Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 17 марта 2015 г. N 99-пп
"Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области"
13 декабря 2017 г.
В соответствии с законом Еврейской автономной области от 27.06.2012 N 79-ОЗ "О правительстве Еврейской автономной области" правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области.
2. Установить предельную численность государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области в количестве 12 человек.
3. Разрешить начальнику инспекции - главному государственному жилищному инспектору Еврейской автономной области государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области иметь двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности губернатором Еврейской автономной области.
4. Признать утратившими силу:
- постановление правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011 N 693-пп "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 28.09.2012 N 472-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011 N 693-пп "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области";
- пункт 2 постановления правительства Еврейской автономной области от 30.07.2013 N 380-пп "Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Еврейской автономной области, осуществляющего взаимодействие с общественными организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере жилищных отношений, в рамках проведения контрольных мероприятий за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 03.09.2013 N 407-пп "О внесении изменения и дополнения в постановление правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011 N 693-пп "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 10.12.2013 N 663-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011 N 693-пп "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 10.12.2013 N 664-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 03.09.2013 N 407-пп "О внесении изменения и дополнения в постановление правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011 N 693-пп "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 14.10.2014 N 523-пп "О внесении дополнения в Положение о государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области, утвержденное постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011 N 693-пп".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Временно исполняющий обязанности губернатора области |
А.Б. Левинталь |
Положение
о государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области
(утв. Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 17 марта 2015 г. N 99-пп)
13 декабря 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области (далее - Положение) определяет организацию деятельности, задачи, функции и права государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области (далее - Инспекция).
2. Инспекция является органом исполнительной власти Еврейской автономной области (далее - область), формируемым правительством области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.
3. Основными задачами Инспекции являются:
Подпункт 3.1 изменен с 13 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Еврейской автономной области от 13 декабря 2017 г. N 501-пп
3.1. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования посредством организации и проведения проверок указанных лиц.
3.2. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
3.3. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
3.4. Осуществление полномочий в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с действующим законодательством.
4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами области, а также настоящим Положением.
5. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, аппаратом губернатора и правительства области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории области, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
II. Полномочия Инспекции
6. Инспекция в целях реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
6.1. Осуществление регионального государственного жилищного надзора.
6.2. Прием копий реестров членов товариществ собственников жилья.
6.3. Контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации управляющими организациями, а также товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами.
6.4. Ведет реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта и информирует орган местного самоуправления, регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.
6.5. Осуществление лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами в области.
6.6. Является уполномоченным органом исполнительной власти области, осуществляющим взаимодействие с общественными организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере жилищных отношений, в рамках проведения контрольных мероприятий за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств.
6.7. Является органом исполнительной власти области, входящим в государственную систему бесплатной юридической помощи по вопросам, отнесенным настоящим Положением к компетенции Инспекции.
6.8. Является органом исполнительной власти области, уполномоченным на проведение организационных мероприятий для формирования лицензионной комиссии Еврейской автономной области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами.
6.9. Осуществление организационно-технического обеспечения деятельности лицензионной комиссии Еврейской автономной области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами.
6.10. Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
7. Должностные лица Инспекции имеют право:
7.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
7.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров.
7.3. Выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
7.4. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
7.5. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
8. Инспекция вправе обратиться в суд с заявлениями:
- о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
- о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
- о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
- в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
- о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
III. Организация деятельности
Пункт 9 изменен с 13 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Еврейской автономной области от 13 декабря 2017 г. N 501-пп
9. Инспекцию возглавляет начальник инспекции - главный государственный жилищный инспектор Еврейской автономной области государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области (далее - начальник Инспекции), назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области.
"Согласование назначения на должность и освобождения от должности начальника Инспекции по предложению губернатора области осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.".
10. Начальник Инспекции имеет двух заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором области. Один из заместителей начальника Инспекции осуществляет полномочия начальника Инспекции в его отсутствие в соответствии с должностным регламентом, в том числе имеет право подписывать приказы по личному составу, документы, исходящие от Инспекции, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций с учетом предоставляемых ему прав.
11. Начальник Инспекции:
- осуществляет общее руководство деятельностью Инспекции;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций;
- издает приказы в пределах своей компетенции;
- утверждает должностные регламенты должностных лиц Инспекции;
- утверждает в пределах установленных численности должностных лиц Инспекции и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание и смету расходов Инспекции;
- подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции, несет ответственность за достоверность, качество, соответствие законодательству исходящих от Инспекции информации, представлений и других документов;
- представляет Инспекцию в органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований области, а также во взаимоотношениях с другими организациями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, без доверенности действует от имени Инспекции;
- заключает договоры, государственные контракты;
- выдает доверенности для представления интересов Инспекции;
- определяет перечень должностных лиц Инспекции, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с задачами и функциями, возложенными на Инспекцию федеральным и областным законодательством;
- назначает на должность и освобождает от должности должностных лиц Инспекции;
- принимает решения о поощрении должностных лиц Инспекции и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
- обеспечивает соблюдение в Инспекции законодательства о государственной гражданской службе и Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Еврейской автономной области.
12. Начальник Инспекции и его заместители рассматривают дела об административных правонарушениях от имени Инспекции.
13. Инспекция является юридическим лицом, имеет лицевой счет, открытый в управлении Федерального казначейства по Еврейской автономной области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и штампы со своим наименованием, а также бланки для переписки и распорядительных документов.
14. Инспекция имеет в своем составе структурные подразделения по направлениям деятельности.
15. Должностные лица Инспекции, являющиеся государственными инспекторами, имеют личный штамп (печать) с указанием фамилии, имени, отчества, должности, структурного подразделения и наименования Инспекции.
16. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете.
17. Инспекция владеет и распоряжается имуществом и средствами, необходимыми для выполнения поставленных перед нею задач, в установленном порядке.
18. Местонахождение Инспекции: 679014, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Трансформаторная, 3а.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 17 марта 2015 г. N 99-пп "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в Сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://www.eao.ru/?p=4083) 24 марта 2015 г.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 19 мая 2022 г. N 194-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 19 мая 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 14 сентября 2021 г. N 332-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 апреля 2021 г. N 124-пп
Изменения вступают в силу с 1 мая 2021 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 29 декабря 2020 г. N 565-пп
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 27 июня 2018 г. N 238-пп
Изменения вступают в силу с 27 июня 2018 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 12 апреля 2018 г. N 122-пп
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 13 декабря 2017 г. N 501-пп
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2017 г.