2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председатель правительства Еврейской автономной области Василенко Е.П.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Временно исполняющий обязанности губернатора области |
А.Б. Левинталь |
Порядок
разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 2 июня 2015 г. N 245-пп)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" в целях реализации пункта 59-5 части 2 статьи 7 закона Еврейской автономной области от 27.06.2012 N 79-ОЗ "О правительстве Еврейской автономной области" и устанавливает процедуру разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области.
II. Разработка стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области
2.1. Стратегия социально-экономического развития Еврейской автономной области (далее - стратегия) разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Еврейской автономной области на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Еврейской автономной области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.
2.2. Стратегия разрабатывается на основе законов Еврейской автономной области, актов высшего должностного лица Еврейской автономной области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Еврейской автономной области) и органов исполнительной власти Еврейской автономной области с учетом других документов стратегического планирования Еврейской автономной области.
2.3. Основные параметры стратегии должны быть согласованы с параметрами прогноза социально-экономического развития Еврейской автономной области на долгосрочный период.
2.4. Разработка стратегии осуществляется управлением экономики правительства Еврейской автономной области во взаимодействии с органами исполнительной власти Еврейской автономной области, формируемыми правительством Еврейской автономной области, органами местного самоуправления, общественными организациями и иными заинтересованными организациями (далее - ответственные исполнители).
2.5. В целях разработки стратегии создается рабочая группа по разработке стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области (далее - рабочая группа), состав которой утверждается губернатором Еврейской автономной области.
2.6. Обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет управление экономики правительства Еврейской автономной области.
2.7. Порядок разработки стратегии включает следующие этапы:
- принятие решения о разработке стратегии и формирование проекта стратегии;
- обсуждение проекта стратегии;
- утверждение стратегии.
2.8. Организация работы по разработке стратегии осуществляется в году, предшествующем планируемому.
2.9. Стратегия разрабатывается рабочей группой в соответствии с календарным графиком работы над стратегией, который утверждается руководителем рабочей группы.
2.10. Стратегия разрабатывается в соответствии с макетом стратегии (прилагается).
2.11. Стратегия содержит:
- оценку достигнутых целей социально-экономического развития Еврейской автономной области;
- приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Еврейской автономной области;
- показатели достижения целей социально-экономического развития Еврейской автономной области, сроки и этапы реализации стратегии;
- ожидаемые результаты реализации стратегии;
- оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;
- информацию о государственных программах Еврейской автономной области, утверждаемых в целях реализации стратегии;
- организацию реализации стратегии.
2.12. Проект стратегии подлежит:
- вынесению на общественное обсуждение в соответствии с формой, порядком и сроками общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Еврейской автономной области, утверждаемых правительством Еврейской автономной области;
- согласованию с членами рабочей группы.
2.13. Управление экономики правительства Еврейской автономной области, осуществляющее функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития Еврейской автономной области и муниципальных образований, осуществляет методическое обеспечение разработки и корректировки стратегии.
III. Корректировка стратегии
3.1. Корректировка стратегии осуществляется управлением экономики правительства Еврейской автономной области во взаимодействии с ответственными исполнителями путем подготовки проекта постановления правительства Еврейской автономной области о внесении изменений в стратегию.
3.2. Решение о корректировке стратегии принимается правительством Еврейской автономной области путем издания распоряжения, в том числе в следующих случаях:
- изменение требований действующего законодательства, регламентирующих порядок разработки и реализации стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, действующего законодательства Российской Федерации в части, затрагивающей положения стратегии, в сроки не ранее рассмотрения результатов мониторинга реализации документов стратегического планирования Еврейской автономной области;
- корректировка прогноза социально-экономического развития Еврейской автономной области на долгосрочный период в сроки, предусмотренные в порядке, установленном правительством Еврейской области;
- издание поручения губернатора Еврейской автономной области.
3.3. Организация работы по корректировке стратегии осуществляется как в текущем году, так и в году, предшествующему планируемому.
Приложение N 1
к Порядку разработки и корректировки стратегии
социально-экономического развития
Еврейской автономной области
Макет
стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области
1. Титульный лист стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области содержит (прилагается):
- наименование документа;
- срок реализации стратегии.
Раздел 1. Оценка достигнутых целей социально-экономического развития Еврейской автономной области Данный раздел должен содержать:
1.1. Социально-экономическое положение Еврейской автономной области. Характеристика социально-экономического положения включает:
- общую информацию об Еврейской автономной области с данными о географическом положении, особенностях природных условий, численности и национальном составе населения, крупных населенных пунктах, основных видах экономической деятельности экономики, главных транспортных магистралях;
- анализ социально-экономического положения Еврейской автономной области за предшествующий двухлетний период по следующим направлениям:
демографическая ситуация (рождаемость, смертность, продолжительность жизни, состояние здоровья населения, миграционное движение);
социальная сфера (образование, здравоохранение, наука, культура, занятость, уровень преступности и т.д.);
уровень жизни населения (среднедушевые доходы, заработная плата, прожиточный минимум и т.д.);
макроэкономика (объем и структура валового регионального продукта);
отраслевая структура экономики (промышленное производство, сельское хозяйство, транспорт, связь и т.д.);
внешнеэкономическая деятельность;
инвестиции (динамика, тенденции, механизмы стимулирования, достигнутые результаты);
жилищно-коммунальное хозяйство;
налоговая и бюджетная политика;
состояние окружающей среды, природные ресурсы.
Для объективной оценки социально-экономического положения набор анализируемых показателей целесообразно сравнивать с показателями по Дальневосточному федеральному округу.
1.2. Основные проблемы социально-экономического развития Еврейской автономной области. Данная часть содержит анализ современного социально-экономического положения Еврейской автономной области - количественную и качественную характеристику основных проблем, решение которых составит основное содержание стратегии.
1.3. Оценка действующих мер по улучшению социально-экономического положения Еврейской автономной области. В данной части рассматриваются все действующие формы и методы управления со стороны федеральных исполнительных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Еврейской автономной области, органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области, влияющие на социально-экономическое развитие Еврейской автономной области, приводятся результаты анализа эффективности реализуемых мер исходя из оценки динамики социально-экономического развития Еврейской автономной области.
Отдельно рассматривается влияние внешних факторов на социально-экономическое развитие Еврейской автономной области.
Раздел 2. Приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Еврейской автономной области
Формируемые в данном разделе цели и задачи стратегии в целом определяются системой целеполагания и ее показателями.
Основные направления социально-экономической политики вытекают из целей и задач социально-экономической политики Еврейской автономной области, а также посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики государства, указов Президента Российской Федерации, в которых определяются стратегические цели и приоритеты социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, направлений достижения указанных целей и решения важнейших задач в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации.
Раздел 3. Показатели достижения целей социально-экономического развития Еврейской автономной области, сроки и этапы реализации стратегии
Данный раздел должен содержать целевые показатели реализации стратегии.
Целевые показатели стратегии устанавливаются на основе:
- показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, установленных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
- показателей прогноза социально-экономического развития Еврейской автономной области;
- целевых показателей (индикаторов) государственных программ Российской Федерации в разрезе субъектов Российской Федерации.
Целевые показатели должны быть измеримыми, непосредственно зависеть от реализации цели и решения задач.
В стратегии указываются значения целевых показателей за отчетный год (факт), на текущий год (оценка) и на планируемый период по годам реализации стратегии (прогноз).
Сведения о составе и значениях целевых показателей стратегии приводятся в табличной форме (прилагается).
В разделе целесообразно привести обоснование состава и значений целевых показателей стратегии и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение.
Период реализации стратегии может разбиваться на этапы. Выделение этапов реализации стратегии должно быть обосновано.
Раздел 4. Ожидаемые результаты реализации стратегии
Данный раздел содержит:
- перечень ожидаемых конечных результатов по итогам реализации стратегии;
- описание связи планируемых значений ожидаемых конечных результатов стратегии с основными показателями прогноза социально-экономического развития Еврейской автономной области на долгосрочный период.
При описании ожидаемых конечных результатов реализации стратегии необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений в социально-экономическом развитии Еврейской автономной области (изменения состояния социально-экономического развития Еврейской автономной области, выгоды от реализации запланированных в стратегии задач и выбранных направлений развития Еврейской автономной области).
Анализ рисков реализации стратегии и описание мер управления рисками реализации стратегии, включающих в себя:
- определение факторов риска с указанием источников их возникновения и характера влияния на ход и результаты реализации стратегии;
- качественная и количественная оценка факторов риска;
- предложения по мерам управления рисками и их обоснование.
В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации стратегии приводятся:
- меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
- меры, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
- мероприятия по управлению реализацией стратегии, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию стратегии.
Раздел 5. Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии
Данный раздел должен содержать:
- информацию о ресурсном обеспечении реализации стратегии за счет средств областного бюджета с приложением табличного материала;
- информацию о прогнозной (справочной) оценке ресурсного обеспечения реализации стратегии за счет всех источников финансирования с приложением табличного материала (прилагается).
Источниками финансирования реализации стратегии являются средства областного бюджета, федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, иных источников.
Раздел 6. Информация о государственных программах Еврейской автономной области, утверждаемых в целях реализации стратегии
Данный раздел должен содержать перечень государственных программ Еврейской автономной области в привязке к задачам стратегии (прилагается).
Раздел 7. Организация реализации стратегии
Данный раздел должен содержать:
- информацию об участии органов местного самоуправления в реализации стратегии;
- информацию о мониторинге и контроле за ходом реализации стратегии.
Нумерация приложений к Макету приводится в соответствии с источником
Приложение N 2
к Макету стратегии социально-экономического
развития Еврейской автономной области
Форма титульного листа
стратегии Еврейской автономной области
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением правительства
Еврейской автономной области
от _____________ N _________
Стратегия
социально-экономического развития Еврейской автономной области
на ___________________
(срок реализации)
Биробиджан, ____ год
Приложение N 3
к Макету стратегии социально-экономического
развития Еврейской автономной области
Сведения
о составе и значениях целевых показателей стратегии
N | Наименование показателя |
Ед. изм. | Значения целевых показателей | |||||
отчетный (базовый) год |
текущий год (оценка) |
первый год реализации |
... | ... | год завершения реализации стратегии |
|||
Показатель цели стратегии | ||||||||
Целевой показатель |
||||||||
... | ||||||||
Показатель задачи 1 | ||||||||
Целевой показатель |
||||||||
... | ||||||||
Показатель задачи 2 | ||||||||
... |
Приложение N 4
к Макету стратегии социально-экономического
развития Еврейской автономной области
Информация
о прогнозной (справочной) оценке ресурсного обеспечения реализации
стратегии за счет всех источников финансирования
Наименование | Источники финансирования |
Расходы (тыс. рублей), годы | |||
первый год реализации |
год завершения реализации стратегии |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Цель стратегии |
всего, тыс. рублей |
||||
федеральный бюджет, тыс. рублей |
|||||
областной бюджет, тыс. рублей |
|||||
местный бюджет, тыс. рублей |
|||||
иные источники, тыс. рублей |
|||||
Задача 1 стратегии |
всего, тыс. рублей |
||||
федеральный бюджет, тыс. рублей |
|||||
областной бюджет, тыс. рублей |
|||||
местный бюджет, тыс. рублей |
|||||
иные источники, тыс. рублей |
|||||
... | |||||
Направление | всего, тыс. рублей |
||||
федеральный бюджет, тыс. рублей |
|||||
областной бюджет, тыс. рублей |
|||||
местный бюджет, тыс. рублей |
|||||
иные источники, тыс. рублей |
|||||
Задача 2 стратегии |
всего, тыс. рублей |
||||
федеральный бюджет, тыс. рублей |
|||||
областной бюджет, тыс. рублей |
|||||
местный бюджет, тыс. рублей |
|||||
иные источники, тыс. рублей |
|||||
Направление | всего, тыс. рублей |
||||
федеральный бюджет, тыс. рублей |
|||||
областной бюджет, тыс. рублей |
|||||
местный бюджет, тыс. рублей |
|||||
иные источники, тыс. рублей |
|||||
... |
Приложение N 5
к Макету стратегии социально-экономического
развития Еврейской автономной области
Перечень
государственных программ Еврейской автономной области
Наименование программы |
Ответствен- ный исполнитель |
Целевые показатели, единицы измерения |
Значения целевых показателей, годы |
|||
первый год реализа- ции |
год заверше- ния реализа- ции стратегии |
|||||
Цель стратегии | ||||||
Задача 1 стратегии | ||||||
Государствен- ная программа 1 |
показатель 1 | |||||
показатель 2 | ||||||
показатель ... |
||||||
... | ||||||
... | ||||||
... | ||||||
Задача 2 стратегии | ||||||
Государствен- ная программа... |
показатель 1 | |||||
показатель 2 | ||||||
показатель ... |
||||||
... | ||||||
... | ||||||
... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 2 июня 2015 г. N 245-пп "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) от 8 июня 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 31 марта 2021 г. N 89-пп
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 9 октября 2018 г. N 365-пп
Изменения вступают в силу с 9 октября 2018 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 19 февраля 2016 г. N 49-пп
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 1 декабря 2015 г. N 534-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления