Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 39. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие областные списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах государственных организаций телерадиовещания, осуществляющих теле- (или) радиовещание на территории соответствующего избирательного округа, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
Бесплатное эфирное время должно предоставляться в определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
2. Общий объем эфирного времени, которое каждая государственная организация телерадиовещания предоставляет бесплатно, а в случае, указанном в части 3 настоящей статьи, также за плату, для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням в период, установленный частью 2 статьи 37 настоящего закона, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день - не менее одной четверти общего времени вещания.
Объем эфирного времени, которое каждая из государственных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата по одномандатному избирательному округу, должен составлять не менее объема эфирного времени, предоставляемого каждому кандидату на основных выборах.
3. Избирательные объединения, указанные в части 2 статьи 38 настоящего закона, вправе на основании договора, заключенного с организацией телерадиовещания, получить из общего объема эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, причитающиеся им доли или их части за плату, размер которой не может превышать размер платы за эфирное время, резервируемое государственными организациями телерадиовещания в соответствии с частью 13 настоящей статьи для проведения предвыборной агитации. Распределение эфирного времени, предоставляемого на основании договора, предусмотренного настоящей частью, осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей для распределения бесплатного эфирного времени.
4. Бесплатное эфирное время предоставляется для проведения дискуссий, круглых столов, иных совместных агитационных мероприятий (далее - совместные агитационные мероприятия) и (или) для размещения предвыборных агитационных материалов избирательных объединений, кандидатов. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе не позднее чем за 30 дней до дня голосования отказаться от получения эфирного времени полностью либо в части эфирного времени, предоставляемого для проведения совместных агитационных мероприятий, или в части эфирного времени, предоставляемого для размещения предвыборных агитационных материалов, сообщив об этом в письменной форме в избирательную комиссию области. Указанный отказ влечет соответствующее уменьшение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого организацией телерадиовещания в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за исключением случая, указанного в части 9 настоящей статьи.
5. Половина общего объема бесплатного эфирного времени предоставляется каждой государственной организацией телерадиовещания зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам, другая половина - избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов.
6. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, отводится зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, для проведения совместных агитационных мероприятий. В случае, если на каждого зарегистрированного по одномандатному избирательному округу кандидата, на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее областной список кандидатов, из общего объема бесплатного эфирного времени приходится менее пяти минут, данное правило не применяется. При предоставлении эфирного времени для проведения совместных агитационных мероприятий на каналах организаций телерадиовещания расчет и предоставление эфирного времени производятся раздельно для зарегистрированных кандидатов и избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие областные списки кандидатов, должны быть допущены на равных основаниях.
7. В совместных агитационных мероприятиях, указанных в части 6 настоящей статьи, зарегистрированные кандидаты (в том числе включенные в областной список кандидатов) могут участвовать только лично.
8. Представители кандидата, зарегистрированного по одномандатному избирательному округу, к участию в совместных агитационных мероприятиях не допускаются.
9. Кандидат, избирательное объединение вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается. Неучастие зарегистрированного кандидата, избирательного объединения в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого им в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
10. Оставшаяся часть бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, распределяется в равных долях соответственно между зарегистрированными кандидатами, между избирательными объединениями, зарегистрировавшими областные списки кандидатов.
11. По завершении регистрации кандидатов, областных списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования проводится жеребьевка в целях распределения бесплатного эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке.
12. Избирательная комиссия области в присутствии лиц, указанных в части 1 статьи 16 настоящего закона, проводит жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и предвыборных агитационных материалов кандидатов, избирательных объединений. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. На основании протокола составляется график распределения бесплатного эфирного времени, который публикуется в областных государственных периодических печатных изданиях.
Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
13. Государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать платное эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 2 настоящей статьей, но не должен превышать его более чем в два раза. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений.
14. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов.
15. Платное эфирное время предоставляется государственной организацией телерадиовещания в период, установленный частью 2 статьи 37 настоящего закона. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводит организация телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 11 настоящей статьи.
16. Муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия, предусмотренные частью 9 статьи 38 настоящего закона, предоставляют кандидатам, избирательным объединениям платное эфирное время для проведения предвыборной агитации. Общий объем предоставляемого эфирного времени определяет муниципальная организация телерадиовещания. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого кандидата, каждого избирательного объединения определя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.