В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 N 2145-р "О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы" правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016-2025 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области по социальной политике.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
А.Б. Левинталь |
Государственная программа
Еврейской автономной области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Еврейской автономной области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016-2025 годы
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 1 апреля 2016 г. N 111-пп)
1. Паспорт государственной программы "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Еврейской автономной области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016-2025 годы (далее - программа)
Наименование программы |
Создание новых мест в общеобразовательных организациях Еврейской автономной области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения |
Ответственный исполнитель программы |
Комитет образования Еврейской автономной области |
Соисполнители программы |
Управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области |
Участники государственной программы |
Органы местного самоуправления Еврейской автономной области |
Цель программы |
Создание в Еврейской автономной области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения |
Задача программы |
Обеспечение односменного режима обучения в 1 - 11 классах общеобразовательных организаций, перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
1. Число новых мест в общеобразовательных организациях Еврейской автономной области, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования. 2. Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования |
Этапы и сроки реализации программы |
I этап - 2016-2020 годы II этап - 2021-2025 годы |
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей программы |
Общий объем финансирования программы составляет 3 062,94 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета (бюджетов муниципальных образований) - 153,14 млн. рублей, за счет внебюджетных источников - 2 909,8 млн. рублей. Объем финансирования I этапа программы (2016-2020 годы) составляет 2 067,74 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета (бюджетов муниципальных образований) - 103,38 млн. рублей, за счет внебюджетных источников - 1 964,36 млн. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 579,9 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета (бюджетов муниципальных образований) - 29,1 млн. рублей, за счет внебюджетных источников - 550,8 млн. рублей; 2019 год - 1 043,27 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета (бюджетов муниципальных образований) - 52,05 млн. рублей, за счет внебюджетных источников - 991,22 млн. рублей; 2020 год - 444,57 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета (бюджетов муниципальных образований) - 22,23 млн. рублей, за счет внебюджетных источников - 422,34 млн. рублей; Объем финансирования II этапа программы (2021-2025 годы) составляет 995,2 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета (бюджетов муниципальных образований) - 49,76 млн. рублей, за счет внебюджетных источников - 945,44 млн. рублей, в то числе по годам: 2021 год - 378,5 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета (бюджетов муниципальных образований) - 18,93 млн. рублей, за счет внебюджетных источников - 359,57 млн. рублей; 2022 год - 399,9 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета (бюджетов муниципальных образований) - 19,99 млн. рублей, за счет внебюджетных источников - 379,91 млн. рублей; 2023 год - 105,5 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета (бюджетов муниципальных образований) - 5,28 млн. рублей, за счет внебюджетных источников - 100,22 млн. рублей; 2024 год - 111,3 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета (бюджетов муниципальных образований) - 5,56 млн. рублей, за счет внебюджетных источников - 105,74 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
1. При реализации I этапа программы (2016-2020 годы): - увеличение доли обучающихся 1 - 4 классов и 10 - 11 классов общеобразовательных организаций, перейденных на обучение в одну смену, до 100% к 2020 году; - удержание существующего односменного режима обучения. 2. При реализации II этапа программы (2021-2025 годы): - увеличение доли обучающихся 5 - 9 классов общеобразовательных организаций, перейденных на обучение в одну смену, до 100 процентов к 2025 году; - увеличение доли обучающихся, переведенных из зданий общеобразовательных организаций с износом 50% и выше в новые общеобразовательные организации до 75 процентов к 2025 году; - удержание существующего односменного режима обучения. 3. По итогам реализации программы (2016 - 2025 годы): - увеличение доли обучающихся общеобразовательных организаций, перейденных на обучение в одну смену, до 100 процентов к 2025 году; - увеличение доли обучающихся, переведенных из зданий общеобразовательных организаций с износом 50% и выше в новые общеобразовательные организации до 75 процентов к 2025 году |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа, в разрезе муниципальных образований
Система образования Еврейской автономной области в целом насчитывает более 180 образовательных организаций различных типов и организационно-правовых форм с общей численностью работающих более 6,5 тысяч человек.
В Еврейской автономной области работают 69 школ различных форм собственности, в них обучаются около 20 тысяч учащихся. Среди них в сельской местности расположено 37 школ (54 процента от всех школ), в которых учатся 5,7 тысяч детей (28,5 процентов от общего числа учащихся).
На территории области осуществляет образовательную деятельность 1 негосударственная школа с общим контингентом 240 учащихся (1,2 процента от общего числа школьников).
Существенное влияние на развитие системы общего образования оказали демографические изменения. До 2009 года продолжался спад численности учащихся.
Таблица 1
Данные о сети государственных и муниципальных школ (дневных) и контингенте обучающихся
Год |
Число школ, ед. |
Численность обучающихся, тыс. человек |
||||
всего |
городские поселения |
сельская местность |
всего |
городские поселения |
сельская местность |
|
2005 |
99 |
35 |
64 |
22,08 |
14,86 |
7,22 |
2006 |
98 |
34 |
64 |
20,43 |
13,91 |
6,52 |
2007 |
96 |
34 |
62 |
19,08 |
12,94 |
6,14 |
2008 |
89 |
32 |
57 |
18,59 |
12,62 |
5,97 |
2009 |
73 |
30 |
43 |
18,31 |
12,55 |
5,76 |
2010 |
73 |
30 |
43 |
18,41 |
12,71 |
5,7 |
2011 |
73 |
30 |
43 |
18,56 |
13,0 |
5,56 |
2012 |
71 |
29 |
42 |
18,62 |
13,08 |
5,54 |
2013 |
68 |
29 |
39 |
18,6 |
13,14 |
5,46 |
2014 |
66 |
29 |
37 |
18,89 |
13,42 |
5,47 |
2015 |
65 |
29 |
36 |
19,41 |
13,79 |
5,62 |
С 2009 года ежегодно отмечается рост численности первоклассников. В 2015-2016 учебном году численность первоклассников составляет 2 424 человек, что на 479 человек больше, чем в 2009 году. Общий контингент обучающихся увеличился с 2009 года на 8 процентов. При этом отмечается значительный рост численности обучающихся в школах муниципального образования "Город Биробиджан" (на 16 процентов).
Таблица 2
Контингент обучающихся, в разрезе муниципальных образований
(в тыс. человек) | |||||||
Наименование муниципального образования |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
г. Биробиджан |
7,53 |
7,63 |
7,87 |
8,0 |
8,09 |
8,42 |
8,73 |
Биробиджанский муниципальный район |
1,3 |
1,35 |
1,36 |
1,37 |
1,41 |
1,45 |
1,51 |
Ленинский муниципальный район |
2,05 |
1,98 |
1,91 |
1,91 |
1,89 |
1,88 |
1,97 |
Облученский муниципальный район |
3,14 |
3,13 |
3,05 |
2,98 |
2,91 |
2,85 |
2,83 |
Октябрьский муниципальный район |
1,24 |
1,22 |
1,17 |
1,16 |
1,13 |
1,13 |
1,14 |
Смидовичский муниципальный район |
2,85 |
2,89 |
2,91 |
2,94 |
2,92 |
2,93 |
2,98 |
В системе общего образования области работают 3,07 тыс. человек, из них педагогических работников - 1,5 тыс. человек. Удельный вес педагогических работников системы общего образования в общей численности работников системы общего образования составляет 48,8 процента.
Численный состав учителей - 1,32 тыс. человек, из них высшее педагогическое образование имеют 1,03 тыс. человек (78 процентов). Доля учителей с высшим педагогическим образованием: 69,5 процента в сельской местности и 83 процента в городских поселениях.
Доля учителей-женщин в общей численности учителей общеобразовательных организаций - 87,5 процента (в сельской местности - 87 процентов, в городских поселениях - 88 процентов).
Доля учителей пенсионного возраста составляет 30 процентов (2012 год - 23 процента); учителей в возрасте до 35 лет - 24,6 процентов (2012 год - 25 процентов).
Таблица 3
Педагогические кадры общеобразовательных организаций, в разрезе муниципальных образований
Наименование муниципального образования |
Численность учителей |
Доля учителей в возрасте до 35 лет |
Доля учителей пенсионного возраста |
||||||
2009 |
2012 |
2015 |
2009 |
2012 |
2015 |
2009 |
2012 |
2015 |
|
г. Биробиджан |
453 |
449 |
497 |
24,7 |
25,8 |
22,9 |
25,6 |
27,2 |
33,4 |
Биробиджанский муниципальный район |
102 |
122 |
123 |
30,4 |
27,0 |
22,0 |
13,7 |
18,0 |
26,0 |
Ленинский муниципальный район |
237 |
202 |
185 |
25,7 |
23,3 |
29,2 |
16,0 |
17,3 |
22,7 |
Облученский муниципальный район |
269 |
225 |
220 |
24,2 |
26,7 |
29,5 |
28,6 |
25,8 |
28,2 |
Октябрьский муниципальный район |
116 |
116 |
107 |
31,0 |
31,0 |
27,1 |
19,8 |
23,3 |
25,2 |
Смидовичский муниципальный район |
200 |
196 |
185 |
19,5 |
19,4 |
18,9 |
20,5 |
21,9 |
38,4 |
Еврейская автономная область |
1377 |
1310 |
1317 |
25,0 |
25,2 |
24,6 |
22,4 |
23,4 |
30,4 |
в т.ч. в городских поселениях |
797 |
762 |
812 |
23,6 |
25,1 |
23,0 |
26,0 |
25,7 |
32,6 |
в сельской местности |
580 |
548 |
505 |
26,9 |
25,4 |
27,1 |
17,6 |
20,3 |
26,7 |
Доля учителей в возрасте до 35 лет в течение 7 лет остается стабильной (около 25 процентов), вместе с тем растет доля учителей пенсионного возраста. Доля учителей пенсионного возраста значительно превышает долю учителей в возрасте 35 лет в городе Биробиджане (33 процента и 23 процента соответственно) и в Смидовичском муниципальном районе (19 процентов и 38 процентов соответственно).
Ситуация с педагогическими кадрами в сфере общего образования Еврейской автономной области в целом стабильна, ежегодно увеличивается доля учителей от 0,2 до 0,6 процента. Но вместе с тем, отмечается высокая педагогическая нагрузка учителей русского языка и литературы, иностранных языков, математики, учителей начальных классов (в среднем более 24 часов в неделю). Высокая доля учителей начальных классов, физики, химии, математики, русского языка пенсионного возраста.
Таблица 4
Доля учителей пенсионного возраста
|
в городских поселениях |
в сельской местности |
по области |
Учитель начальных классов |
63,0 |
55,7 |
61,4 |
Учитель русского языка |
56,7 |
39,6 |
50,7 |
Учитель математики |
58,0 |
52,9 |
56,3 |
Учитель физики |
76,2 |
63,6 |
71,9 |
Учитель химии |
77,8 |
60,0 |
71,4 |
В настоящее время в каждой третьей школе области образовательный процесс организован в две смены.
Анализ ситуации с обучением во вторую смену выявил такие факторы как неправильные управленческие решения по распределению педагогической нагрузки, нерациональное использование школьных помещений. В итоге каждый седьмой школьник области в 2014-2015 учебном году вынужден был учиться во вторую смену.
За последнее время была проведена скрупулезная работа в территориях по разработке "дорожных карт". В результате, благодаря рациональному использованию площадей, грамотных управленческих решений, с 1 сентября 2015 года 45 школ перешли на односменный режим работы. Однако в 20 школах эта проблема остается.
Таблица 5
Наименование муниципального образования |
Доля школ, ведущих занятия в две смены |
Доля учащихся, занимающихся во вторую смену |
||||
2009 |
2012 |
2015 |
2009 |
2012 |
2015 |
|
г. Биробиджан |
69,2 |
69,2 |
69,2 |
20,8 |
19,8 |
20,0 |
Биробиджанский муниципальный район |
33,3 |
44,4 |
55,6 |
4,8 |
11,2 |
15,3 |
Ленинский муниципальный район |
33,3 |
33,3 |
6,7 |
12,1 |
9,9 |
5,4 |
Облученский муниципальный район |
46,7 |
42,9 |
7,1 |
8,6 |
3,8 |
0,2 |
Октябрьский муниципальный район |
22,2 |
50,0 |
50,0 |
7,5 |
14,7 |
6,8 |
Смидовичский муниципальный район |
61,5 |
46,2 |
38,5 |
15,3 |
13,3 |
12,7 |
Еврейская автономная область |
44,3 |
44,9 |
30,7 |
14,6 |
13,8 |
13,1 |
в городских поселениях |
63,3 |
56,7 |
36,7 |
17,4 |
15,4 |
15,3 |
в сельской местности |
32,7 |
37,5 |
26,7 |
8,5 |
9,9 |
7,7 |
По данным федеральных статистических наблюдений, в 2015-2016 учебном году число школ, работающих в одну смену, - 45 (69 процентов от общего числа государственных и муниципальных школ). При этом количество школ, работающих в одну смену, в сельской местности составляет - 27 (75 процентов), в городских поселениях - 18 (62 процента). Всего школ, работающих в две смены, - 20 (31 процент от общего числа государственных и муниципальных школ): в сельской местности - 9 (25 процентов), в городских поселениях - 11 (38 процентов).
В одну смену занимаются 87 процентов учащихся государственных и муниципальных школ. Численность обучающихся, занимающихся во второй смене, - 13,1 процента от общего количества учащихся (2014 год - 14,8 процента): в городских поселениях - 15,3 процента, в сельской местности - 7,7 процента. Во вторую смену занимаются обучающиеся 2 - 4 классов и 6 - 8 классов.
При существующей инфраструктуре с учетом демографического прогноза будет увеличиваться количество обучающихся во второй смене в муниципальных образованиях "Город Биробиджан", "Биробиджанский муниципальный район" и "Смидовичский муниципальный район".
При этом многие здания школ не соответствуют современным требованиям.
Доля общеобразовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта - 6,2 процента (4 здания).
В Еврейской автономной области 25 школ из 65 (38 процентов) имеют износ зданий более 50 процентов.
В муниципальном образовании "Город Биробиджан" две школы, в муниципальных образованиях "Облученский муниципальный район" и "Смидовичский муниципальный район" по одной школе построены до 1939 года. Необходим вывод зданий этих школ из эксплуатации и перевод учащихся в новые здания в первую очередь.
Доля школ, имеющих все виды благоустройства, - 80 процентов: в сельской местности - 71 процент, в городских поселениях - 93 процента. Доля школ, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе общеобразовательных организаций: водопровод - 86 процентов; центральное отопление - 91 процент; канализацию - 90 процентов.
До 2025 года прогнозная численность обучающихся вырастет на 2,5 тыс. человек, при этом в муниципальном образовании "Город Биробиджан" численность обучающихся вырастет на 1,9 тыс. человек.
Общая прогнозная потребность до 2025 года по вводу новых мест составляет 6,0 тыс. мест, в том числе:
для обеспечения обучения в первую смену - 2,0 тыс. мест;
для перевода обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа, - 4 тыс. мест.
Таблица 6
Прогнозная потребность до 2025 года по вводу новых мест в разрезе муниципальных образований
Наименование муниципального образования |
Количество новых мест, необходимых |
|
для обеспечения обучения в первую смену |
для перевода обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа |
|
г. Биробиджан |
1 400 |
1 600 |
Биробиджанский муниципальный район |
160 |
500 |
Ленинский муниципальный район |
100 |
700 |
Облученский муниципальный район |
0 |
700 |
Октябрьский муниципальный район |
80 |
0 |
Смидовичский муниципальный район |
260 |
500 |
Еврейская автономная область |
2 000 |
4 000 |
Необходимость реализации программы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования.
2. Цель и задачи программы, обоснование, сроки и этапы ее реализации, а также целевые показатели (индикаторы) реализации программы
Целью программы является создание в муниципальных образованиях Еврейской автономной области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.
В ходе реализации программы будет решена задача по обеспечению односменного режима обучения в 1 - 11 классах общеобразовательных организаций и переводу 75 процентов обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше.
Целевые индикаторы и показатели приведены в таблице 1 приложения 1 программы. Показатели в части поадресного наименования объектов по годам ввода приведены в таблице 2 приложения 1 программы.
Программа реализуется в 2 этапа:
I этап - 2016-2020 годы;
II этап - 2021-2025 годы.
На I этапе к 2020 году предполагается перевести обучающихся 1 - 4 классов и 10 - 11 классов на обучение в одну смену и удержать существующий односменный режим обучения, а также начать создание новых мест для перевода обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа.
На II этапе к 2025 году планируется перевести 75 процентов обучающихся из зданий школ с износом 50 процентов и выше в новые школы и обеспечить обучение в одну смену обучающихся 5 - 9 классов, удерживая существующий односменный режим обучения.
Реализация программы приведет к тому, что все обучающиеся станут обучаться в одну смену, 75 процентов обучающихся из зданий школ с износом 50 процентов и выше перейдут в новые школы. Будут созданы 5,46 тыс. новых мест, в том числе:
2 тыс. мест для обучения детей в одну смену из них:
в муниципальном образовании "Город Биробиджан" - 1,4 тыс. мест;
в муниципальном образовании "Биробиджанский муниципальный район" - 0,16 тыс. мест;
в муниципальном образовании "Ленинский муниципальный район" - 0,1 тыс. мест;
в муниципальном образовании "Октябрьский муниципальный район" -0,08 тыс. мест;
в муниципальном образовании "Смидовичский муниципальный район" - 0,26 тыс. мест;
3,46 тыс. мест для обучающихся, которые перейдут из зданий школ с высокой степенью износа в новые школы, из них:
в муниципальном образовании "Город Биробиджан" - 1,32 тыс. мест;
в муниципальном образовании "Биробиджанский муниципальный район" - 0,5 тыс. мест;
в муниципальном образовании "Ленинский муниципальный район" - 0,5 тыс. мест;
в муниципальном образовании "Облученский муниципальный район" - 0,6 тыс. мест;
в муниципальном образовании "Смидовичский муниципальный район" - 0,54 тыс. мест.
Комитет образования Еврейской автономной области совместно с управлением архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области:
- обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию программы;
- организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации программы, а также мониторинг реализации мероприятий программы;
- осуществляет управление деятельностью участников программы в рамках выполнения мероприятий программы;
- в случае необходимости организует экспертные проверки реализации мероприятий программы;
- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств, выделяемых на реализацию программы.
3. Мероприятия программы
В целях реализации основной задачи программы в 2016-2025 годах планируется строительство школ с использованием типовых проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющей использовать помещения для разных видов деятельности.
Предусматривается также выполнение работ по организационно-техническому и аналитическому сопровождению программы, заключение соглашений, необходимых для реализации программы, включая организацию экспертизы заявок на участие в программе и результатов работ. Размещение заказа на выполнение работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Мероприятия программы приведены в приложении 2.
Органами местного самоуправления разрабатываются программы, направленные на создание новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения (далее - муниципальные программы), которые могут включать в себя, в том числе следующие мероприятия:
- модернизация уже существующей инфраструктуры общего образования (проведение реконструкции, строительства (пристроя к зданиям) зданий школ, приобретение, аренда зданий и помещений);
- оптимизация загруженности школ (эффективное использование имеющихся помещений; повышение эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, включая образовательные организации дополнительного, профессионального и высшего образования, проведение организационных кадровых решений);
- поддержка развития негосударственного сектора общего образования.
Муниципальные программы содержат цели, задачи, обоснование, целевые индикаторы и показатели, сроки реализации программ, сетевые графики реализации мероприятий, объемы и сроки финансового обеспечения соответствующих мероприятий.
Органы местного самоуправления:
- утверждают муниципальные программы;
- заключают соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти Еврейской автономной области о финансовом обеспечении реализации мероприятий муниципальных программ путем строительства.
4. Финансовое обеспечение программы
Финансовое обеспечение программы предусматривается за счет областного бюджета (бюджетов муниципальных образований) Еврейской автономной области и привлечения внебюджетных источников.
Общий объем финансирования программы составляет 3 062,94 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета (бюджетов муниципальных образований) - 153,14 млн. рублей, за счет внебюджетных источников - 2 909,8 млн. рублей.
Объем финансирования I этапа программы (2016-2020 годы) составляет 2 067,74 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета (бюджетов муниципальных образований) - 103,38 млн. рублей, за счет внебюджетных источников - 1 964,36 млн. рублей, в том числе по годам:
- 2018 год - 579,9 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета (бюджетов муниципальных образований) - 29,1 млн. рублей, за счет внебюджетных источников - 550,8 млн. рублей;
- 2019 год - 1 043,27 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета (бюджетов муниципальных образований) - 52,05 млн. рублей, за счет внебюджетных источников - 991,22 млн. рублей;
- 2020 год - 444,57 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета (бюджетов муниципальных образований) - 22,23 млн. рублей, за счет внебюджетных источников - 422,34 млн. рублей;
Объем финансирования II этапа программы (2021-2025 годы) составляет 995,2 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета (бюджетов муниципальных образований) - 49,76 млн. рублей, за счет внебюджетных источников - 945,44 млн. рублей, в то числе по годам:
- 2021 год - 378,5 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета (бюджетов муниципальных образований) - 18,93 млн. рублей, за счет внебюджетных источников - 359,57 млн. рублей;
- 2022 год - 399,9 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета (бюджетов муниципальных образований) - 19,99 млн. рублей, за счет внебюджетных источников - 379,91 млн. рублей;
- 2023 год - 105,5 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета (бюджетов муниципальных образований) - 5,28 млн. рублей, за счет внебюджетных источников - 100,22 млн. рублей;
- 2024 год - 111,3 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета (бюджетов муниципальных образований) - 5,56 млн. рублей, за счет внебюджетных источников - 105,74 млн. рублей.
Реализация программы будет осуществляться с 2016 года.
Объемы финансирования программы за счет средств областного бюджета (бюджетов муниципальных образований), за счет внебюджетных источников приведены в приложении 3.
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий соисполнителей программы, обеспечения контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга реализации программы.
Управление программой осуществляется ответственным исполнителем - комитетом образования Еврейской автономной области в пределах установленной компетенции.
Программа реализуется во взаимодействии комитета образования Еврейской автономной области с соисполнителями программы.
Ответственный исполнитель - координатор в ходе выполнения программы:
- осуществляет планирование, организацию и контроль реализации программы;
- разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения программы;
- составляет детализированный организационно-финансовый план реализации программы;
- организует экспертные проверки хода реализации программы;
- разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий программы;
- обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию программы;
- организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации программы, а также мониторинг реализации мероприятий программы.
6. Оценка эффективности программы
Эффективность программы оценивается ежегодно на основании сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей с их планируемыми значениями, приведенными в таблице 1 приложения 1 к программе, и в соответствии с методикой оценки эффективности программы, приведенной в приложении 4.
Методические подходы к определению целевых индикаторов и показателей программы приведены в приложении 5.
При реализации I этапа программы:
- к 2020 году 1 - 4 классы и 10 - 11 классы станут обучаться в одну смену;
- будет удержан существующий односменный режим обучения.
При реализации II этапа программы:
- к 2025 году в одну смену станут обучаться все 5 - 9 классы;
- к 2025 году 75 процентов обучающихся перейдут из зданий школ с износом 50 процентов и выше в новые школы, будет удержан существующий односменный режим обучения.
По итогам реализации программы все обучающиеся в школах станут обучаться в одну смену, 75 процентов обучающихся перейдут из зданий школ, имеющих высокую степень износа, в новые школы.
Приложение 1
к программе Еврейской автономной области
"Создание новых мест в общеобразовательных
организациях Еврейской автономной области
в соответствии с прогнозируемой потребностью
и современными условиями обучения"
Таблица 1
Целевые показатели (индикаторы)
государственной программы Еврейской автономной области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Еврейской автономной области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016-2025 годы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателя |
||||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1. |
Число новых мест в общеобразовательных организациях Еврейской автономной области (всего) |
единиц |
762 |
180 |
520 |
200 |
1620 |
1140 |
200 |
700 |
100 |
600 |
200 |
|
в том числе введенных путем: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
модернизации существующей инфраструктуры общего образования (всего), |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
1320 |
1040 |
0 |
600 |
0 |
500 |
0 |
|
в том числе путем: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1 |
строительства зданий школ |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
1320 |
540 |
0 |
600 |
0 |
0 |
0 |
1.2.2 |
реконструкции зданий школ |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
500 |
0 |
0 |
0 |
500 |
0 |
1.3. |
оптимизации загруженности школ |
единиц |
762 |
180 |
520 |
200 |
300 |
100 |
200 |
100 |
100 |
100 |
200 |
|
в том числе путем: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3.1 |
эффективного использования имеющихся помещений школ |
единиц |
536 |
80 |
134 |
0 |
85 |
0 |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3.2 |
повышения эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов (всего), |
единиц |
0 |
0 |
200 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
200 |
1.3.3 |
включая: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3.4 |
образовательные организации дополнительного образования |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3.5 |
профессионального и высшего образования |
единиц |
0 |
0 |
200 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
200 |
1.3.6 |
иные организации |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3.7 |
проведение организационных кадровых решений |
единиц |
226 |
100 |
186 |
100 |
115 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4. |
поддержки развития негосударственного сектора общего образования |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.5. |
иных мероприятий |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (всего) |
процентов |
87 |
87,4 |
90 |
94 |
95,7 |
97,9 |
98 |
98,7 |
99,2 |
99,5 |
100 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
обучающихся по образовательным программам начального общего образования |
процентов |
79 |
79,5 |
85,5 |
94 |
96,4 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.2. |
обучающихся по образовательным программам основного общего образования |
процентов |
91 |
91,5 |
92 |
93,2 |
94,4 |
95,5 |
96 |
97,2 |
98,3 |
98,8 |
100 |
2.3. |
обучающихся по образовательным программам среднего общего образования |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Таблица 2
Поадресное наименование объектов по годам ввода
N п/п |
Наименование объекта |
Наименование работ |
Единица измерения (количество зданий/мест) |
Значения показателя |
||||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
Школа на 1320 мест в муниципальном образовании "Город Биробиджан" |
строительство здания школы |
единиц |
- |
- |
- |
- |
1/1320 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Школа на 600 мест в муниципальном образовании "Облученский муниципальный район" |
строительство здания школы |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1/600 |
- |
- |
- |
3 |
Школа на 540 мест в муниципальном образовании "Смидовичский муниципальный район" |
строительство здания школы |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
1/540 |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Валдгейм" в муниципальном образовании "Биробиджанский муниципальный район" |
реконструкция здания школы |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
1/500 |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Бабстово" в муниципальном образовании "Ленинский муниципальный район" |
реконструкция здания школы |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1/500 |
- |
Приложение 2
к программе Еврейской автономной области
"Создание новых мест в общеобразовательных
организациях Еврейской автономной области
в соответствии с прогнозируемой потребностью
и современными условиями обучения"
Мероприятия
государственной программы Еврейской автономной области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Еврейской автономной области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016-2025 годы
Наименование мероприятия, источник финансирования |
Объем финансирования (млн. рублей) |
Ожидаемый результат |
Показатели (индикаторы) Программы |
|||||
2016-2020 годы, всего |
в том числе |
|||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1. Строительство школы на 1320 мест в муниципальном образовании "Город Биробиджан" |
1202,17 |
- |
- |
579,90 |
622,27 |
- |
- увеличение доли обучающихся 1 - 4 классов и 10 - 11 классов общеобразовательных организаций, перейденных на обучение в одну смену, до 100% к 2020 году; - удержание существующего односменного режима обучения |
- число новых мест в общеобразовательных организациях Еврейской автономной области, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования; - удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования |
2. Строительство школы на 540 мест в муниципальном образовании "Смидовичский муниципальный район" |
648,77 |
- |
- |
- |
315,50 |
333,27 |
|
|
3. Реконструкция муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с. Валдгейм" в муниципальном образовании "Биробиджанский муниципальный район" |
216,80 |
- |
- |
- |
105,50 |
111,30 |
|
|
Областной бюджет (бюджеты муниципальных образований) |
103,38 |
- |
- |
29,10 |
52,05 |
22,23 |
|
|
Внебюджетные источники |
1964,36 |
- |
- |
550,80 |
991,22 |
422,34 |
|
|
1. Строительство школы на 720 мест в муниципальном образовании "Облученский муниципальный район" |
778,40 |
378,50 |
399,90 |
- |
- |
- |
- увеличение доли обучающихся 5 - 9 классов общеобразовательных организаций, перейденных на обучение в одну смену, до 100 процентов к 2025 году; - увеличение доли обучающихся, переведенных из зданий |
- число новых мест в общеобразовательных организациях Еврейской автономной области, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования; - удельный вес численности обучающихся, |
2. Реконструкция муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с. Бабстово" в муниципальном образовании "Ленинский муниципальный район" |
216,80 |
- |
- |
105,50 |
111,30 |
- |
|
|
Бюджеты субъектов Российской Федерации |
49,76 |
18,93 |
19,99 |
5,28 |
5,56 |
- |
общеобразовательных организаций с износом 50% и выше в новые общеобразовательные организации до 75 процентов к 2025 году; - удержание существующего односменного режима обучения |
занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования |
Внебюджетные источники |
945,44 |
359,57 |
379,91 |
100,22 |
105,74 |
- |
|
|
Нумерация строк настоящей таблицы приводится в соответствии с источником
Приложение 3
к программе Еврейской автономной области
"Создание новых мест в общеобразовательных
организациях Еврейской автономной области
в соответствии с прогнозируемой потребностью
и современными условиями обучения"
Объемы
финансирования государственной программы Еврейской автономной области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Еврейской автономной области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016-2025 годы
(тыс. руб.) | ||||
Мероприятия Программы |
Срок реализации |
Объем финансирования, всего |
В том числе |
|
за счет средств областного бюджета (бюджетов муниципальных образований) |
за счет внебюджетных источников |
|||
Введение новых мест в общеобразовательных организациях Еврейской автономной области, в том числе путем строительства объектов инфраструктуры общего образования |
2016-2025 годы, всего |
3062,94 |
153,14 |
2909,80 |
в том числе: 2016-2020 годы, всего |
2067,74 |
103,38 |
1964,36 |
|
2016 год |
- |
- |
- |
|
2017 год |
- |
- |
|
|
2018 год |
579,9 |
29,10 |
550,80 |
|
2019 год |
1043,27 |
52,05 |
991,22 |
|
2020 год |
444,57 |
22,23 |
422,34 |
|
в том числе: 2021-2025 годы, всего |
995,20 |
49,76 |
945,44 |
|
2021 год |
378,50 |
18,93 |
359,57 |
|
2022 год |
399,90 |
19,99 |
379,91 |
|
2023 год |
105,50 |
5,28 |
100,22 |
|
2024 год |
111,30 |
5,56 |
105,74 |
|
2025 год |
- |
- |
- |
Приложение 4
к программе Еврейской автономной области
"Создание новых мест в общеобразовательных
организациях Еврейской автономной области
в соответствии с прогнозируемой потребностью
и современными условиями обучения"
Методика
оценки эффективности государственной программы Еврейской автономной области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Еврейской автономной области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016-2025 годы
Эффективность программы "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Еврейской автономной области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016-2025 годы (далее - программа) оценивается ежегодно путем сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями, приведенными в таблице 1 приложения 1 к программе, и определяется по формуле:
,
где:
Э - эффективность программы;
n - количество целевых индикаторов;
- планируемое значение i-го целевого показателя (индикатора), приведенного в таблице 1 приложения 1 к программе;
- фактически достигнутое значение i-го целевого показателя (индикатора).
Если фактически достигнутое значение целевого показателя (индикатора) больше соответствующего планируемого значения указанного показателя (индикатора), предусмотренного в таблице 1 приложения 1 к программе, то значение разности планируемого значения i-го целевого показателя (индикатора) и фактически достигнутого значения i-го целевого показателя (индикатора) принимается равным нулю.
Приложение 5
к программе Еврейской автономной области
"Создание новых мест в общеобразовательных
организациях Еврейской автономной области
в соответствии с прогнозируемой потребностью
и современными условиями обучения"
Методические подходы
к определению целевых показателей (индикаторов) государственной программы Еврейской автономной области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Еврейской автономной области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016-2025 годы
1. Для оценки эффективности реализации программы "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Еврейской автономной области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016-2025 годы (далее - программа) используются целевые показатели (индикаторы), приведенные в таблице 1 приложения 1 к программе (далее - целевые показатели (индикаторы)).
2. Методика сбора исходной информации для расчета значений целевых показателей (индикаторов) состоит в проведении мониторинга выполнения проектов в рамках мероприятия программы.
Мониторинг осуществляется комитетом образования Еврейской автономной области в рамках мероприятия по мониторингу и аналитическому обеспечению реализации программы.
Инструментом реализации мониторинга могут являться специализированные порталы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Для сбора исходной информации используются помимо ведомственной статистики формы федерального государственного статистического наблюдения.
3. При расчетах значений целевых показателей (индикаторов) используются следующие методические подходы:
при расчете целевого показателя (индикатора) "число новых мест в общеобразовательных организациях Еврейской автономной области, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования" - данные Федеральной службы государственной статистики по формам статистического наблюдения (форма N 76-РИК, форма С-1); данные ежегодных мониторингов, проводимых комитетом образования Еврейской автономной области; экспертная экстраполяция результатов реализации программы на основе ежегодных мониторингов;
при расчете целевого показателя (индикатора) "удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования" - данные Федеральной службы государственной статистики по формам статистического наблюдения (форма N 76-РИК); данные ежегодных мониторингов, проводимых комитетом образования Еврейской автономной области; экспертная экстраполяция результатов реализации программы на основе ежегодных мониторингов; оценка результатов реализации программы не реже одного раза в год.
4. Число новых мест в общеобразовательных организациях Еврейской автономной области, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования (Уод) (за промежуток между отчетными периодами), рассчитывается по формуле:
Уод = (Увn - У2n - У3n) - (Увn-1 - У2n-1 - У3n-1),
где:
Увn - общая численность обучающихся в общеобразовательных организациях в первую, вторую и третью смены по состоянию на начало текущего отчетного периода (форма N 76-РИК, раздел 1.2, строка 01, графа 5);
У2n - численность обучающихся во вторую смену по состоянию на начало текущего отчетного периода (форма N 76-РИК, раздел 1.2, строка 21, графа 5);
У3n - численность обучающихся в третью смену по состоянию на начало текущего отчетного периода (форма N 76-РИК, раздел 1.2, строка 22, графа 5);
Увn-1 - общая численность обучающихся в общеобразовательных организациях в первую, вторую и третью смены за предыдущий отчетный период (форма N 76-РИК, раздел 1.2, строка 01, графа 5);
У2n-1 - численность обучающихся во вторую смену за предыдущий отчетный период (форма N 76-РИК, раздел 1.2, строка 21, графа 5);
У3n-1 - численность обучающихся в третью смену за предыдущий отчетный период (форма N 76-РИК, раздел 1.2, строка 22, графа 5).
5. Показатель определения числа новых мест в общеобразовательных организациях, введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования, определяется на основе данных федерального статистического наблюдения (форма С-1, раздел 1, строка 12, графа 3; раздел 2, графа 6) с учетом положительных заключений государственной экспертизы на объекты строительства инфраструктуры общего образования Еврейской автономной области.
6. Удельный вес численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях (Уо) рассчитывается по формуле:
,
где:
У2 - численность обучающихся, занимающихся во вторую смену (форма N 76-РИК, раздел 1.2, строка 21, графа 5);
У3 - численность обучающихся, занимающихся в третью смену (форма N 76-РИК, раздел 1.2, строка 22, графа 5);
У - численность обучающихся (всего) (форма N 76-РИК, раздел 1.2, строка 01, графа 5).
7. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях (Уон) рассчитывается по формуле:
,
где:
У2н - численность обучающихся по образовательным программам начального общего образования, занимающихся во вторую смену (мониторинг комитета образования Еврейской автономной области);
У3н - численность обучающихся по образовательным программам начального общего образования, занимающихся в третью смену (мониторинг комитета образования Еврейской автономной области);
Ун - численность обучающихся по образовательным программам начального общего образования (всего) (форма N 76-РИК, раздел 4, строка 07, графа 12).
8. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам основного общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам основного общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях (Уоо) рассчитывается по формуле:
,
где:
У2о - численность обучающихся по образовательным программам основного общего образования, занимающихся во вторую смену (мониторинг комитета образования Еврейской автономной области);
У3о - численность обучающихся по образовательным программам основного общего образования, занимающихся в третью смену (мониторинг комитета образования Еврейской автономной области);
Уо - численность обучающихся по образовательным программам основного общего образования (всего) (форма N 76-РИК, раздел 4, строка 13, графа 12).
9. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам основного среднего общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам основного среднего общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях (Уос) рассчитывается по формуле:
,
где:
У2с - численность обучающихся по образовательным программам основного среднего общего образования, занимающихся во вторую смену (мониторинг комитета образования Еврейской автономной области);
У3с - численность обучающихся по образовательным программам основного среднего общего образования, занимающихся в третью смену (мониторинг комитета образования Еврейской автономной области);
Ус - численность обучающихся по образовательным программам основного среднего общего образования (всего) (форма N 76-РИК, раздел 4, строка 17, графа 12).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 1 апреля 2016 г. N 111-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Еврейской автономной области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016-2025 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) от 7 апреля 2016 г., в Сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://www.eao.ru/?p=4083) от 8 апреля 2016 г.