22 июля 2014 г., 23 июля 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011 N 705-пп "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление контроля за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы на территории Еврейской автономной области".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Председатель комитета |
Г.Ф. Шлыкова |
Административный регламент
исполнения государственной функции "Осуществление контроля за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы на территории Еврейской автономной области"
(утв. приказом Комитета тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области от 16 сентября 2013 г. N 64)
22 июля 2014 г., 23 июля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения комитетом тарифов и цен правительства Еврейской автономной области государственной функции по осуществлению контроля за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы на территории Еврейской автономной области (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения комитетом тарифов и цен правительства Еврейской автономной области государственной функции по осуществлению контроля за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы на территории Еврейской автономной области, (далее - государственная функция) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции.
1.2. Государственную функцию исполняет комитет тарифов и цен правительства Еврейской автономной области (далее - комитет).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
2) Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" ("Российская газета", N 60, 01.04.2003);
3) Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
4) Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);
5) постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" ("Собрание законодательства", N 49 (2ч.), 07.12.2009);
6) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
7) постановлением правительства Еврейской автономной области от 05.10.2005 N 235-пп "О Порядке согласования инвестиционных программ (проектов) развития энергоснабжающих организаций и смет расходов на проведение ремонтных работ, реализуемых за счет тарифов на электрическую и тепловую энергию" ("Биробиджанер штерн", N 78, 25.10.2005);
8) постановлением правительства Еврейской автономной области от 16.07.2013 N 321-пп "Об утверждении положения о комитете тарифов и цен правительства Еврейской автономной области" ("Биробиджанская звезда", N 54, 26.07.2013).
Приказом Комитета тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области от 22 июля 2014 г. N 67 пункт 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 9, вступающим в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
9) постановлением правительства Еврейской автономной области от 26.11.2013 N 613-пп "О региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Еврейской автономной области; "Биробиджанская звезда", N 88, 29.11.2013.
1.4. Предметом государственного контроля является осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами обязательных требований по использованию инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые в соответствии с Федеральными законами "Об электроэнергетике" и "О теплоснабжении" государством тарифы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений.
1.5. Должностные лица комитета при проведении проверки выполняют следующие обязанности:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований по использованию инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством тарифы;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы регулируемой организации, проверка которой проводится;
3) проводить проверку на основании приказа председателя, заместителя председателя комитета, о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) иные обязанности, предусмотренные в статье 18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ).
Приказом Комитета тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области от 22 июля 2014 г. N 67 в пункт 1.6 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
1.6. Руководитель, иное должностное лицо регулируемой организации, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель (далее - проверяемое лицо и (или) проверяемое лицо, его уполномоченный представитель) при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц комитета;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц комитета, повлекшие за собой нарушение прав регулируемой организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Комитета тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области от 23 июля 2015 г. N 52 пункт 1.6 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 5, вступающим в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Еврейской автономной области.
Приказом Комитета тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области от 22 июля 2014 г. N 67 в пункт 1.7 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
1.7. Результатом исполнения государственной функции является соблюдение регулируемой организацией требований по использованию инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством тарифы.
Юридическим фактом, которым заканчивается исполнение государственной функции, являются следующие решения председателя комитета:
1) о списании в дело акта плановой (внеплановой) документарной, плановой (внеплановой) выездной проверки (далее - акт проверки), содержащего сведения об отсутствии нарушений требований по использованию инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы;
2) о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений требований по использованию инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством тарифы (далее - предписание);
3) о составлении протокола об административном правонарушении.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Место нахождения и почтовый адрес комитета: 679016, Еврейская автономная область (далее - область), город Биробиджан, ул. Трансформаторная, дом 3а.
График работы комитета:
понедельник - пятница с 09.00 до 18.00;
перерыв на обед с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Приказом Комитета тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области от 22 июля 2014 г. N 67 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
2.2. Справочные телефоны комитета:
- приемная комитета, факс: (42622) 2-26-03; 2-07-29:
- отдел контроля (надзора) и реестров комитета: (42622) 2-36-89.
2.3. Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - портал): www.pgu.eao.ru.
Адрес электронной почты комитета: cen@post.eao.ru.
2.4. Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции следующими способами:
- по личному обращению в комитет;
- с использованием средств телефонной связи;
- по письменным обращениям, направляемым в комитет посредством почтовой или электронной связи;
- при обращении на портал.
Приказом Комитета тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области от 22 июля 2014 г. N 67 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
2.5. Информация, предусмотренная в пунктах 2.1 - 2.4 административного регламента, размещается на информационном стенде комитета и портале.
Информация, размещаемая на информационном стенде комитета, оформляется специалистом, ответственным за исполнение государственной функции, на бумажном носителе.
Формирование и размещение на портале указанной информации осуществляется в соответствии с порядком формирования и ведения реестра государственных услуг (функций) Еврейской автономной области, утвержденным постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.05.2011 N 245-пп "О системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти, формируемыми правительством Еврейской автономной области, и органами местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет".
2.6. Плановые проверки соблюдения требований по использованию инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы проводятся в сроки, предусмотренные ежегодным планом проведения плановых проверок.
Внеплановые проверки соблюдения регулируемыми организациями требований по использованию инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы проводятся в сроки, предусмотренные приказом комитета о проведении внеплановой проверки.
Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, указаны в соответствующих пунктах раздела 3 административного регламента.
Приказом Комитета тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области от 23 июля 2015 г. N 52 в раздел 3 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- организация проведения плановых (внеплановых) документарных (выездных) проверок (далее - проверка);
- проведение плановой документарной проверки;
- проведение плановой выездной проверки;
- проведение внеплановой документарной проверки;
- проведение внеплановой выездной проверки;
- составление акта проверки;
- рассмотрение акта проверки;
- систематическое наблюдение и анализ;
- выдача предписания;
- составление протокола об административном правонарушении.
Блок-схема последовательности действий исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту.
3.2. Организация проведения проверок
3.2.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала осуществления административной процедуры по организации проведения проверки, является:
- при плановой документарной (выездной) проверке - наступление даты проведения плановой документарной (выездной) проверки, предусмотренной ежегодным планом проведения плановых документарных (выездных) проверок;
- при внеплановой проверке - основания, предусмотренные частью 2 статьи 10 и частью 3 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.2. Должностным лицом, осуществляющим организацию проведения проверки, является специалист комитета, ответственный за организацию проведения проверки.
При организации проведения внеплановой выездной проверки специалист комитета, ответственный за организацию проведения проверки, в случаях установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, готовит и направляет председателю комитета на подпись проект заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.
В день подписания приказа комитета о проведении внеплановой выездной проверки заявление о согласовании внеплановой выездной проверки, вместе с копией приказа комитета о проведении внеплановой выездной проверки и документами, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения, предоставляются либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью председателя комитета, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности регулируемой организации.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер, председатель комитета вправе незамедлительно организовать проведение внеплановой проверки с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в течение двадцати четырех часов.
3.2.3. Специалист комитета, ответственный за организацию проведения проверки, готовит и направляет председателю комитета на подпись проект приказа комитета о проведении проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141).
Председатель комитета в течение 2 рабочих дней подписывает приказ комитета о проведении проверки.
В случае несогласия председателя комитета с проектом приказа комитета о проведении проверки он возвращается специалисту комитета, ответственному за организацию проведения проверки, на доработку с указанием конкретных причин несогласия.
Устранение причин возврата на доработку проекта приказа комитета о проведении проверки, его повторное направление на подпись председателю комитета производятся в сроки, исключающие возможность нарушения установленных сроков проведения проверки.
Подписанный приказ комитета о проведении проверки передается на регистрацию специалисту комитета, ответственному за документационное обеспечение комитета.
Приказ комитета о проведении плановой документарной (выездной) проверки издается в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.".
При получении подписанного приказа комитета о проведении проверки специалист комитета, ответственный за организацию проведения проверки, не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения плановой документарной (выездной) проверки и не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой документарной (выездной) проверки уведомляет проверяемое лицо о проведении проверки посредством направления заверенной в установленном порядке копии приказа комитета о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом и списка документов, представление которых необходимо для проведения проверки, подписанного лицами, осуществляющими проверку с указанием сроков представления документов.
3.2.4. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры организации проведения проверки определяются в соответствии с основаниями для организации проведения проверок.
3.2.5. Результатом административной процедуры организации проведения проверки является приказ комитета о проведении проверки.
3.2.6. Способом фиксации результата административной процедуры является подписание и регистрация приказа комитета о проведении проверки.
3.3. Проведение плановой документарной проверки
3.3.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала проведения плановой документарной проверки, является приказ комитета о проведении плановой документарной проверки.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист комитета, ответственный за организацию проведения плановой документарной проверки (далее - проверяющий).
3.3.3. Предметом плановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, предусмотренных законодательством в части использования инвестиционных ресурсов, предписаний комитета.
Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения комитета.
В процессе проведения плановой документарной проверки проверяющим в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении комитета, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении проверяемого лица контроля за соблюдением требований, предусмотренных законодательством в части использования инвестиционных ресурсов.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом требований, предусмотренных законодательством в части использования инвестиционных ресурсов, проверяющий направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос за подписью председателя комитета с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная в установленном порядке копия приказа комитета о проведении плановой документарной проверки.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязан направить в комитет указанные в нем документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица проверяемого лица или его уполномоченного представителя. Проверяемое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, в порядке определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля документах, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Проверяемое лицо, представляющий в комитет пояснения относительно выявленных в представленных им документах ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ сведений, вправе дополнительно представить в комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Проверяющий рассматривает представленные руководителем или иным должностным лицом проверяемого лица, уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при их отсутствии комитет установит признаки нарушения требований, предусмотренных законодательством в части использования инвестиционных ресурсов, проверяющий вправе провести плановую выездную проверку на основании приказа комитета о проведении плановой выездной проверки.
При проведении плановой документарной проверки комитет не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету плановой документарной проверки.
3.3.4. Срок проведения плановой документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
3.3.5. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры проведения плановой документарной проверки определяются обязательными требованиями, предусмотренными законодательством в части использования инвестиционных ресурсов.
3.3.6. Результатом административной процедуры проведения плановой документарной проверки является установление факта наличия либо отсутствия нарушений требований, предусмотренных законодательством в части использования инвестиционных ресурсов.
3.3.7. Способом фиксации результата административной процедуры является акт документарной проверки.
3.4. Проведение плановой выездной проверки
3.4.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала проведения плановой выездной проверки, является приказ комитета о проведении плановой выездной проверки.
Плановая выездная проверка проводится в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за проведение плановой выездной проверки, является специалист комитета, уполномоченный приказом комитета на проведение плановой выездной проверки (далее - проверяющий).
3.4.3. Предметом плановой выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого лица сведения, и меры, принимаемые ими по исполнению требований, предусмотренных законодательством в части использования инвестиционных ресурсов.
Для проведения плановой выездной проверки проверяющий выезжает к месту нахождения проверяемого лица и (или) к месту нахождения его обособленных подразделений.
Прибыв к месту проведения плановой выездной проверки, проверяющий предъявляет служебное удостоверение, знакомит руководителя или иного должностного лица проверяемого лица, его уполномоченного представителя с приказом комитета о проведении плановой выездной проверки, с целями, задачами, основаниями ее проведения, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями проведения плановой выездной проверки, а также с информацией о комитете в целях подтверждения своих полномочий (положением о комитете).
Комитет при организации и осуществлении проверки может привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), проводимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям.
3.4.4. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки устанавливается в ежегодном плане проведения плановых проверок, согласованном с прокуратурой Еврейской автономной области.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, проверяющий в течение рабочего дня готовит и направляет председателю комитета мотивированное предложение о продлении срока проведения плановой выездной проверки.
В случае принятия председателем комитета решения о целесообразности продления срока проведения плановой выездной проверки проверяющий, готовит в течение рабочего дня проект приказа о продлении срока проведения плановой выездной проверки и представляет его на подпись председателю комитета. Подписанный председателем комитета приказ о продлении срока проведения плановой выездной проверки в течение рабочего дня направляется проверяемому специалистом комитета, ответственным за документационное обеспечение комитета.
Максимальный срок проведения плановой выездной проверки продлевается не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
3.4.5. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры проведения плановой выездной проверки определяются обязательными требованиями, предусмотренными законодательством в части использования инвестиционных ресурсов.
3.4.6. Результатом административной процедуры проведения плановой выездной проверки является установление факта наличия либо отсутствия нарушений требований, предусмотренных законодательством в части использования инвестиционных ресурсов.
3.4.7. Способом фиксации результата административной процедуры является акт плановой выездной проверки.
3.5. Проведение внеплановой документарной проверки
3.5.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала проведения внеплановой документарной проверки, является приказ комитета о проведении внеплановой документарной проверки.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за проведение внеплановой документарной проверки, является специалист комитета, уполномоченный приказом комитета на проведение внеплановой документарной проверки (далее - проверяющий).
3.5.3. Предметом внеплановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им требований, предусмотренных законодательством в части использования инвестиционных ресурсов.
Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения комитета.
В процессе проведения внеплановой документарной проверки проверяющим в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении комитета, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении проверяемого лица контроля за соблюдением требований, предусмотренных законодательством в части использования инвестиционных ресурсов.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах проверяемого лица, имеющихся в распоряжении комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым требований, предусмотренных законодательством в части использования инвестиционных ресурсов проверяющий направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос за подписью председателя комитета с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа комитета о проведении внеплановой документарной проверки.
Указанные в мотивированном запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Проверяемое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае если в ходе внеплановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля документах, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Проверяющий рассматривает представленные руководителем или иным должностным лицом проверяемого лица, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений комитет установит признаки нарушения требований, предусмотренных законодательством в части использования инвестиционных ресурсов, проверяющий вправе провести внеплановую выездную проверку на основании приказа комитета о проведении внеплановой выездной проверки.
При проведении внеплановой документарной проверки комитет не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету внеплановой документарной проверки.
Комитет при организации и осуществлении проверки может привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), проводимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям.
3.5.4. Срок проведения внеплановой документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения комитета в порядке, установленном ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3.5.5. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры проведения внеплановой документарной проверки определяются требованиями, предусмотренными законодательством в части использования инвестиционных ресурсов.
3.5.6. Результатом проведения внеплановой документарной проверки является установление факта наличия либо отсутствия нарушений требований, предусмотренных законодательством в части использования инвестиционных ресурсов.
3.5.7. Способом фиксации результата административной процедуры является акт внеплановой документарной проверки.
3.6. Проведение внеплановой выездной проверки
3.6.1. Юридическим фактом, служащим основанием для осуществления внеплановой выездной проверки, является приказ комитета о проведении внеплановой выездной проверки, а в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, решение прокуратуры Еврейской автономной области о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
Внеплановая выездная проверка проводится в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за проведение внеплановой выездной проверки, является специалист комитета, уполномоченный приказом комитета на проведение внеплановой выездной проверки (далее - проверяющий).
3.6.3. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах регулируемой организации сведения, и принимаемые им меры по соблюдению требований по использованию инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы.
После принятия приказа комитета о проведении внеплановой выездной проверки проверяющий, в срок, установленный в приказе, выезжает к месту нахождения проверяемого лица и (или) к месту нахождения его обособленных подразделений.
Прибыв к месту проведения внеплановой выездной проверки, проверяющий предъявляет служебное удостоверение, знакомит руководителя или иного должностного лица проверяемого лица, его уполномоченного представителя с приказом комитета о проведении внеплановой выездной проверки, с целями, задачами, основаниями ее проведения, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями проведения внеплановой выездной проверки, а также с информацией о комитете в целях подтверждения своих полномочий (положением о комитете).
Комитет при организации и осуществлении проверки может привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), проводимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям.
При необходимости в ходе проведения внеплановой выездной проверки проверяющий получает объяснения работников проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, предусмотренных законодательством в части использования инвестиционных ресурсов.
3.6.4. Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
3.6.5. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры проведения внеплановой выездной проверки определяются требованиями, предусмотренными законодательством в части использования инвестиционных ресурсов.
3.6.6. Результатом проведения внеплановой выездной проверки является установление факта наличия либо отсутствия нарушений требований, предусмотренных законодательством в части использования инвестиционных ресурсов.
3.6.7. Способом фиксации результата административной процедуры является акт внеплановой выездной проверки.
3.7. Составление акта проверки
3.7.1. Юридическим фактом, служащим основанием для составления акта проверки, является завершение проверки в установленные сроки.
3.7.2. Должностным лицом, ответственным за составление акта проверки, является специалист комитета, уполномоченный приказом комитета на проведение проверки (далее - проверяющий).
3.7.3. По результатам проведения проверки проверяющий составляет акт проверки по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141, в двух экземплярах, которые подписываются должностным лицом (должностными лицами), проводившим (проводившими) проверку.
К акту прилагаются объяснительные работников регулируемой организации, на которых возлагается ответственность за нарушение требований по использованию инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Один из экземпляров акта проверки вместе с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу регулируемой организации или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного уполномоченного лица регулируемой организации или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки проверяющий направляет акт проверки регулируемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.7.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу регулируемой организации или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в комитете.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
Проверяющий вносит запись о проведении проверки в журнал учета проверок, который в установленном порядке ведется проверяемым. Форма журнала учета проверок утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки проверяющим делается соответствующая запись.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
После подписания акт проверки направляется на рассмотрение председателю комитета.
3.7.5. Критерии принятия решений в рамках выполнения настоящей административной процедуры определяются требованиями, предусмотренными законодательством в части использования инвестиционных ресурсов.
3.7.6. Результатом административной процедуры является акт проверки.
3.7.7. Способом фиксации результата административной процедуры является подписание акт проверки.
3.8. Рассмотрение акта проверки
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению результатов проверки (далее - административная процедура) является поступление акта проверки председателю комитета.
3.8.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются председатель комитета, начальник структурного подразделения комитета, определённый председателем комитета или его заместителем.
3.8.3. Председатель комитета рассматривает акт проверки на предмет наличия или отсутствия нарушений требований по использованию инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы, а также наличия оснований для принятия следующих решений:
- списание акта проверки в дело;
- выдача предписания;
- составление протокола об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, председателем комитета, принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3.8.4. В случае поступления от проверяемой регулируемой организации письменных возражений в отношении акта проверка в целом или его отдельных положений начальник структурного подразделения комитета, определенный председателем комитета или его заместителем, осуществляет проверку поступившего обращения, согласно результатам которой в течение 5 рабочих дней осуществляет подготовку проекта письма об отклонении или удовлетворении поступивших возражений.
3.8.5. Срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.8.6. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются в соответствии со следующими основаниями:
- основанием для списания акта проверки в дело является отсутствие нарушений требований по использованию инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы, зафиксированное в акте проверки;
- основанием для выдачи предписания являются нарушения соблюдения требований по использованию инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы, выявленные в ходе проверки;
- основания для составления протокола об административном правонарушении предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.8.7. Результатом административной процедуры является решение председателя комитета и (или) заместителя председателя комитета о списании акта проверки в дело или выдаче предписания, или о составлении протокола об административном правонарушении.
3.8.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является резолюция председателя комитета на акте проверки, содержащая одно из решений, предусмотренных в пункте 3.8.6. административного регламента.
3.9. Систематическое наблюдение и анализ
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление нового календарного года.
3.9.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты отдела контроля (надзора) и реестров комитета (далее - проверяющие).
3.9.3. Состав административных действий при проведении систематического наблюдения и анализа:
1) формирование реестра субъектов контроля, подлежащих систематическому наблюдению и анализу;
2) сбор документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (надзора);
3) обработка и анализ документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (надзора).
Систематическое наблюдение и анализ в части формирования реестра субъектов контроля проводится ежегодно. В остальной части - по мере необходимости.
3.9.4. Реестр субъектов контроля, подлежащих систематическому наблюдению и анализу, формируется в срок до 1 февраля текущего года.
Реестр субъектов контроля может корректироваться в связи с поступлением обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти (их должностных лиц), органов местного самоуправления и средств массовой информации о начале осуществления регулируемых видов деятельности.
Реестр субъектов контроля формируется ответственным должностным лицом комитета (далее - Исполнитель).
Подготовленный Исполнителем реестр субъектов контроля подлежит согласованию с председателем комитета.
Реестр субъектов контроля размещается на официальном сайте комитета в сети Интернет в течение 3 рабочих дней с даты согласования.
3.9.5. Основанием для сбора документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля, является поступление сведений, за исключением жалоб, обращений, заявлений, поданных в рамках Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", о нарушениях при формировании и применении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности регулируемых цен (тарифов).
Сбор документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (надзора) (далее - сбор), осуществляется путем истребования и получения достоверных и в достаточном объеме документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (надзора), у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и органов местного самоуправления, а также из иных источников информации.
Сбор осуществляется также посредством поиска информации, относящейся к предмету государственного контроля (надзора), на официальных сайтах в сети Интернет и в официальных печатных изданиях.
В целях сбора информации Исполнителем готовится проект запроса, содержащий четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию в рамках систематического наблюдения и анализа документов и материалов, а также срок предоставления ответа и подготовки пакета запрашиваемых документов и материалов.
Направление запросов и служебных писем осуществляется в порядке общего делопроизводства не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о проведении систематического наблюдения и анализа.
Результатом исполнения административного действия являются полученные ответы на запросы и служебные письма, информация, найденная в сети Интернет и официальных печатных изданиях.
Окончательный сбор информации (получение ответов, поиск в сети Интернет и официальных печатных изданиях) осуществляется в 20-ти дневный срок со дня принятия решения о проведении сбора и анализа.
3.9.6. По результатам сбора полученной (найденной) информации, документов и материалов, необходимых для реализации целей и задач государственного контроля, Исполнителем проводится их обработка и анализ на предмет определения полноты и достаточности для разрешения вопросов, являющихся предметом государственного контроля (надзора).
По итогам проведения всего объема допустимых и необходимых действий по сбору, обработке и анализу информации, документов и материалов Исполнитель готовит проект отчета о проведении систематического наблюдения и анализа, который визируется им и подписывается (утверждается) председателем комитета.
Выявление нарушений требований законодательства Российской Федерации, отраженных в отчете проведения систематического наблюдения и анализа в отношении конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя, является основанием для принятия мер, указанных в подразделах 3.10, 3.11 настоящего Административного регламента.
3.9.7. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются требованиями, предусмотренными законодательством в части использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы.
3.9.8. Результатом административной процедуры является отчет о проведении систематического наблюдения и анализа.
3.9.9 Способом фиксации результата административной процедуры является составление отчета о проведении систематического наблюдения и анализа.
3.10. Выдача предписания
3.10.1. Основаниями для начала административной процедуры по выдаче предписания (далее - административная процедура) являются нарушения формирования и (или) применения организацией регулируемых цен (тарифов), выявленные в ходе проведения проверки и зафиксированные в акте проверки, либо выявленные в ходе систематического наблюдения и анализа и зафиксированные в отчете о проведении систематического наблюдения и анализа.
3.10.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются проверяющий, начальник структурного подразделения комитета, определённый председателем комитета или его заместителем.";
3.10.3. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений формирования и (или) применения регулируемых цен (тарифов) проверяющий непосредственно после завершения проверки, либо утверждения отчета о проведении систематического наблюдения и анализа оформляет предписание в 2 экземплярах.
Один экземпляр предписания вместе с актом проверки вручается проверяющим руководителю или иному должностному лицу регулируемой организации, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении.
Второй экземпляр предписания приобщается к делу регулируемой организации, хранящемуся в комитете.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица регулируемой организации или его уполномоченного представителя предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Проверяющий в течение 3 рабочих дней со дня выдачи предписания уведомляет в письменной форме заявителей, обращения которых стали основанием для проведения внеплановой выездной проверки, о выдаче данного предписания.
3.10.4. В случае поступления от проверяемой регулируемой организации письменных возражений в отношении выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений начальник структурного подразделения комитета, определенный председателем комитета или его заместителем, осуществляет проверку поступившего обращения, согласно результатам которой в течение 5 рабочих дней осуществляет подготовку проекта письма об отклонении или удовлетворении поступивших возражений.
3.10.5. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры определяются в соответствии с основаниями для выдачи предписаний, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
3.10.6. Результатом административной процедуры является вынесение предписания с указанием сроков устранения нарушений требований по формированию и (или) применению регулируемых цен (тарифов), выявленных в ходе проведения проверки, либо выявленных в ходе систематического наблюдения и анализа.
3.10.7. Способом фиксации результата административной процедуры является предписание.
3.11. Составление протокола об административном правонарушении
3.11.1. Основаниями для начала административной процедуры по составлению протокола об административном правонарушении (далее - административная процедура) являются:
- выявление в ходе проведения проверки нарушений требований по формированию и (или) применению регулируемых цен (тарифов);
- выявление в ходе проведения систематического наблюдения и анализа нарушений требований по формированию и (или) применению регулируемых цен (тарифов);
- невыполнение проверяемым лицом в установленный срок выданного предписания об устранении выявленных нарушений требований по формированию и (или) применению регулируемых цен (тарифов).
3.11.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист комитета, уполномоченный приказом комитета на составление протокола об административном правонарушении (далее - проверяющий).
3.11.3. Протокол об административном правонарушении составляется проверяющим немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы проверяющего, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется проверяющим, его составившим, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в течение трех дней со дня составления протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении подписывается проверяющим, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
3.11.4. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие выявленных при проведении проверки либо проведении систематического наблюдения и анализа нарушений, являющихся основаниями для привлечения регулируемой организации, допустившей указанные нарушения, к административной ответственности.
3.11.5. Результатом административной процедуры является протокол об административном правонарушении.
3.11.6. Способом фиксации результата является составление и подписание протокола об административном правонарушении проверяющим.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1.Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами комитета, ответственными за исполнение государственной функции, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений (далее - текущий контроль) осуществляется заместителями председателя комитета.
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур;
- правильность принятых решений при проведении проверок и по результатам их проведения.
По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений заместители председателя комитета дают указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их устранение.
Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой председателем комитета, но не реже одного раза в год.
Приказом Комитета тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области от 22 июля 2014 г. N 67 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц комитета, принятие по данным обращениям решений и подготовку ответов заявителям по результатам рассмотрения их обращений.
Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, состав которой утверждается приказом председателя комитета.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные нарушения прав заявителей и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем и членами комиссии.
Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании годовых планов работы комитета.
Внеплановая проверка полноты и качества исполнения государственной функции проводится по письменному обращению заявителя в комитет об обжаловании решений и действий (бездействия) должностных лиц комитета во время проведения проверки либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений прав заявителя.
При проведении проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
По результатам проведенных проверок полноты и качества исполнения государственной функции в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер комитет сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.3. Специалист комитета, ответственный за организацию проведения проверки, несет ответственность за правильность оформления и законность документов, подготавливаемых для проведения проверки.
Специалисты комитета несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение нормативных правовых актов при проведении проверок и совершение противоправных действий, в том числе за соблюдение порядка проведения проверки, за правильность оформления и своевременную подготовку ответов на обращения заявителей, акта проверки, актов осмотров, предписаний, протокола об административном правонарушении, за законность и достоверность сведений, отраженных в данных документах, за сохранность материалов проверки.
Председатель комитета несет ответственность за соблюдение должностными лицами комитета настоящего административного регламента, за соблюдение сроков рассмотрения обращений заявителей, правильность оформления и законность подготавливаемых должностными лицами комитета ответов на обращения заявителей, составляемых акта проверки, акта осмотра, предписания, протокола об административных правонарушениях, за соблюдение сроков их составления.
Ответственность должностных лиц комитета за решения, действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе исполнения государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
За противоправные решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные в ходе исполнения государственной функции, должностные лица комитета несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции включают в себя:
- рассмотрение всех вопросов, связанных с исполнением государственной функции при проведении текущего контроля и плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции;
- рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Заявитель (представитель заявителя) в рамках контроля за исполнением государственной функции вправе:
- предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами по вопросам исполнения государственной функции, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
- обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) должностных лиц комитета в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.
Должностные лица комитета обязаны:
- принять и в установленные законодательством сроки рассмотреть жалобу заявителя (представителя заявителя) на действия (бездействия) специалистов комитета, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции;
- предоставлять дополнительные документы и материалы при обращении заявителя (представителя заявителя) с просьбой об их истребовании;
- предоставить заявителю (представителю заявителя) возможность ознакомиться с документами и материалами по вопросам и исполнения государственной функции, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, а также его должностных лиц
5.1. Решения и действия (бездействие) должностных лиц комитета, принятые и осуществленные ими при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц комитета, принятые и осуществленные ими в ходе исполнения государственной функции, в том числе:
- нарушение сроков исполнения государственной функции и отдельных административных процедур;
- отказ в предоставлении сведений о порядке исполнения государственной функции;
- другие решения и действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятые и осуществленные ими в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Основания для приостановления рассмотрения обращения заявителя законодательством не предусмотрены.
Рассмотрение обращения может быть оставлено без ответа в случаях, установленных статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
Уведомление либо сообщение об оставлении обращения без ответа с указанием причин направляется заявителю в случаях и в сроки установленные статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностного лица комитета является письменное обращение заявителя, содержащее жалобы на решение и действия (бездействие) должностных лиц комитета (далее - обращение), поступившее в комитет посредством почтовой связи или электронной почты в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Заявитель в досудебном (внесудебном) порядке может адресовать жалобу на действия (бездействие), принятые и осуществленные в ходе исполнения государственной функции:
- специалистами комитета, ответственными за исполнение государственной функции, заместителем председателя комитета при осуществлении им текущего контроля - председателю комитета.
5.7. Срок рассмотрения письменных обращений предусмотрен статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы комитет удовлетворяет жалобу или отказывает в ее удовлетворении.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, одного из указанных решений, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя (представителя заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).
Порядок подготовки ответа и направление его заявителю (представителю заявителя) установлен Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц комитета является рассмотрение всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции комитета) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
Приложение
к административному регламенту исполнения государственной
функции "Осуществление контроля за использованием
инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые
государством тарифы на территории Еврейской автономной области"
Блок-схема
последовательности действий исполнения государственной функции "Осуществление контроля за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы на территории Еврейской автономной области"
/----------------------------------------\ /----------------------------------------\
| 1. Плановые проверки | | 2. Внеплановые проверки |
\----------------------------------------/ \----------------------------------------/
/------------\ /-----------------\ /------------\ /--------------\
| 1.1. | | 1.2. Выездные | | 2.1. | | 2.2. |
|Документар- | | проверки | | Выездные | |Документарные |
|ные проверки| | | | проверки | | проверки |
\------------/ \-----------------/ \------------/ \--------------/
/----------------------------------------\ /----------------------------------------\
|1.3. Разработка и согласование в органах| | 2.3. Основания проведения: |
| прокуратуры плана осуществления | |- истечение срока исполнения ранее |
| государственного лесного контроля | |выданного предписания об устранении |
\----------------------------------------/ |выявленного нарушения обязательных |
|требований |
/----------------------------------------\ |- поступление в комитет тарифов и цен |
| 1.4. Утверждение плана проведения | |правительства области обращений и |
| проверок | |заявлений граждан, юридических лиц, |
\----------------------------------------/ |индивидуальных предпринимателей, |
|информации от органов государственной |
/----------------------------------------\ |власти, органов местного самоуправления,|
| 1.5 Наступление срока проведения | |из средств массовой информации о |
| проверки, предусмотренного ежегодным | |следующих фактах: |
| планом проведения плановых проверок | |а) возникновение угрозы причинения вреда|
\----------------------------------------/ |жизни, здоровью граждан, вреда животным,|
|растениям, окружающей среде, а также |
/----------------------------------------\ |угрозы чрезвычайных ситуаций природного |
| 1.6 Подготовка приказа о проведении | |и техногенного характера; |
| плановой выездной (документарной) | |б) причинение вреда жизни, здоровью |
| проверки | |граждан, вреда животным, растениям, |
| | |окружающей среде, а также возникновение |
| | |чрезвычайных ситуаций. |
\----------------------------------------/ \----------------------------------------/
/----------------------------------------\ /----------------------------------------\
| 1.7 Уведомление юридического лица, | | 2.4 Подготовка и утверждение приказа о |
| индивидуального предпринимателя о | | проведении внеплановой проверки |
| проведении проверки не поезд нее 3 | | |
| рабочих дней до начала ее проведения | | |
\----------------------------------------/ \----------------------------------------/
/----------------------------------------\
| 2.5 Согласование внеплановой выездной |
| проверки с органами прокуратуры |
\----------------------------------------/
/----------------------------------------\
| 2.6 Уведомление юридического лица, |
| индивидуального предпринимателя о |
| проведении проверки не менее чем за 24 |
| часа до начала ее проведения |
\----------------------------------------/
/-----------------------------\
| 3. Проведение проверки |
\-----------------------------/
3.1 Выезд по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, и (или) по месту нахождения его обособленных подразделений 3.2 Предъявление специалистами комитета тарифов и цен правительства области служебных удостоверений, ознакомление руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о проведении плановой проверки |
4. Составление акта проверки в 2 экземплярах, внесение записи о проверке в журнал учета проверок непосредственно после |
/----------------------------------------\ /----------------------------------------\
|5. Вручение акта проверки руководителю, | | 6. Направление копии акта внеплановой |
| иному должностному лицу или | |проверки в течение 5 рабочих дней со дня|
| уполномоченному представителю | | составления акта проверки в орган |
| юридического лица, под расписку об | | прокуратуры, которым принято решение о |
| ознакомлении либо об отказе в | | согласовании проведения проверки |
| ознакомлении с актом плановой проверки | | |
\----------------------------------------/ \----------------------------------------/
7. Выявлены нарушения в результате проведения проверок |
/---------\ /------\
| Да |-------------------------------------\ | Нет |
\---------/ | \------/
| | \-----------------------\
|
/----------------------------------------\ /----------------------------------------\ |
| 8. Выдача юридическому лицу, | |9. Составление в сроки, предусмотренные | |
| индивидуальному предпринимателю | | КоАП РФ, протокола об административном | |
| предписания об устранении выявленных | | правонарушении | |
| нарушений | | | |
\----------------------------------------/ \----------------------------------------/ |
| | /---------/
10. Невыполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в срок выданного предписания об устранении выявленных нарушений |
|
11. Оформление материалов внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 данной блок-схемы |
12. Исполнение государственной функции завершено |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области от 16 сентября 2013 г. N 64 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Осуществление контроля за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы на территории Еврейской автономной области"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был
Текст приказа размещен на официальном сайте органов государственной власти Еврейской автономной области в Internet (http://www.eao.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области от 5 декабря 2018 г. N 131
Изменения вступают в силу с 19 октября 2018 г.
Приказ Комитета тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области от 15 ноября 2017 г. N 140
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2017 г.
Приказ Комитета тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области от 3 октября 2017 г. N 113
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Комитета тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области от 27 марта 2017 г. N 31
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Комитета тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области от 3 октября 2016 г. N 71
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Комитета тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области от 23 июля 2015 г. N 52
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Комитета тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области от 22 июля 2014 г. N 67
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа