Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 3 июня 2015 г. N 243-пп в название настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 17 декабря 2013 г. N 674-пп
"О порядках проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области и экспертизы нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
9 сентября 2014 г., 3 июня, 1 декабря 2015 г.
Распоряжением Правительства Еврейской автономной области от 16 июня 2014 г. N 217-рп настоящее постановление снято с контроля
В соответствие с Федеральным законом от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", законом Еврейской автономной области от 27.06.2012 N 79-ОЗ "О правительстве Еврейской автономной области", правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Установить, что уполномоченным органом исполнительной власти Еврейской автономной области в области оценки регулирующего воздействия проектов и экспертизы нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является управление экономики правительства Еврейской автономной области.
3. Органам исполнительной власти, формируемым правительством Еврейской автономной области:
- обеспечить проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области и экспертизы нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с Порядками, утвержденными пунктом 1 настоящего постановления;
- при внесении в установленном порядке предложений для включения в график подготовки нормативных правовых актов Еврейской автономной области на соответствующий квартал учитывать необходимость проведения процедур оценки регулирующего воздействия.
4. Управлению экономики правительства Еврейской автономной области провести работу с участниками публичных консультаций по заключению с ними соглашений об участии в публичных консультациях, а также в срок до 01 января 2014 года разработать и утвердить формы необходимые для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 3 июня 2015 г. N 243-пп в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5. Комитету информационных технологий и связи Еврейской автономной области обеспечить техническую поддержку и сопровождение соответствующего раздела официального интернет портала органов государственной власти Еврейской автономной области для проведения публичных обсуждений, размещения иных материалов в рамках проведения оценки регулирующего воздействия.
6. Организационному управлению аппарата губернатора и правительства Еврейской автономной области подготовить соответствующие изменения в нормативные правовые акты Еврейской автономной области, регулирующие порядок принятия нормативных правовых актов Еврейской автономной области.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 1 декабря 2015 г. N 534-пп пункт 7 постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области по экономической политике.
8. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.
Губернатор области |
А.А. Винников |
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 17 декабря 2013 г. N 674-пп)
9 сентября 2014 г., 3 июня 2015 г.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 3 июня 2015 г. N 243-пп в раздел I настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), устанавливает процедуры и требования к проведению органами исполнительной власти, формируемыми правительством Еврейской автономной области (далее - разработчики) оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект акта).
2. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится на предмет определения и оценки возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта акта на основе анализа проблемы, цели и возможных способов ее решения, а также выявления в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Еврейской автономной области.
3. Основанием для проведения оценки регулирующего воздействия является подготовка проекта акта в соответствии с:
а) положениями Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;
б) поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, губернатора Еврейской автономной области или правительства Еврейской автономной области, содержащие прямое указание на необходимость подготовки проекта акта, а также программы, концепции, плана или иного документа, предусматривающего установление правового регулирования на территории Еврейской автономной области;
в) поручениями правительства Еврейской автономной области, данные на основе поступивших обращений о проведении оценки регулирующего воздействия проектов актов, подготовка которых ведется иными субъектами нормотворческой инициативы;
г) результатами оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Еврейской автономной области;
д) нормотворческие инициативы разработчиков в пределах их компетенции.
4. Проведение оценки регулирующего воздействия включает следующие этапы:
а) представление разработчиками предложений о включении проектов актов в график проектов актов, подлежащих прохождению процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - График), в управление экономики правительства Еврейской автономной области;
б) формирование, утверждение и размещение управлением экономики правительства Еврейской автономной области на Региональном портале для размещения информации о разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (http://pnpa.eao.ru) (далее - официальный сайт) Графика;
в) размещение уведомления о подготовке проекта акта, определение возможных способов решения проблемы и их обсуждение в рамках предварительных публичных консультаций;
г) разработку проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия и их обсуждение в рамках публичных консультаций;
д) размещение проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия по итогам публичных консультаций на официальном сайте;
е) направление проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия по проекту акта в управление экономики правительства Еврейской автономной области, являющееся уполномоченным органом исполнительной власти Еврейской автономной области в области оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Уполномоченный орган), для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
5. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия проекта акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проектом акта предусматриваются ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации или Еврейской автономной области обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или Еврейской автономной области расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проектом акта предусматриваются положения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Еврейской автономной области обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или Еврейской автономной области расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.
5.1. График разрабатывается Уполномоченным органом по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку на основании предложений разработчиков.
Предложения о включении проектов актов в График на следующий квартал представляются разработчиками в Уполномоченный орган до 1-го числа месяца, предшествующего последнему месяцу квартала, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
В течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания приема предложений, Уполномоченный орган формирует, утверждает и размещает График на официальном сайте.
График на квартал утверждается первым заместителем председателя правительства Еврейской автономной области, курирующим вопросы экономической реформы и государственной поддержки предпринимательства, до 10-го числа месяца, предшествующего последнему месяцу квартала.
Предложения о внесении изменений и дополнений в утвержденный График направляются разработчиками на имя первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области, курирующего вопросы экономической реформы и государственной поддержки предпринимательства, после их согласования с Уполномоченным органом.
II. Размещение уведомления о подготовке проекта акта, определение возможных способов решения проблемы и их обсуждение в рамках предварительных публичных консультаций
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 3 июня 2015 г. N 243-пп в пункт 6 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6. При возникновении основания для проведения оценки регулирующего воздействия разработчик размещает уведомление о подготовке проекта акта официальном сайте.
7. Уведомление о подготовке проекта акта содержит:
а) сведения о разработчике;
б) обоснование проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
в) нормативные правовые акты и поручения, в связи с которыми осуществлена подготовка проекта акта;
г) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы с указанием круга лиц, на которых будет распространено их действие, и сравнительной оценкой положительных и отрицательных последствий и рисков решения проблемы указанными способами;
е) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта акта или взаимосвязанных по цели регулирования проектов актов, предусматривающих установление предлагаемого регулирования;
ж) сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
з) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта, который не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления о подготовке проекта акта на официальном сайте, и наиболее удобный способ их представления.
К уведомлению о подготовке проекта акта прикладываются:
а) проект программы, концепции, плана или иного документа, предусматривающего установление предлагаемого регулирования на территории Еврейской автономной области, если подготовка такого документа требуется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Еврейской автономной области, а также в случаях, установленных настоящим Порядком;
б) перечень вопросов для участников предварительных публичных консультаций;
в) иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют обосновать проблему и предлагаемое регулирование.
8. О размещении уведомления о подготовке проекта акта разработчик извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
а) Уполномоченный орган и иные заинтересованные органы исполнительной власти области;
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 9 сентября 2014 г. N 429-пп в подпункт "б" пункта 8 раздела II настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
б) органы и организации, действующие на территории Еврейской автономной области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества);
в) иных лиц, которых целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к предварительным публичным консультациям.
9. В течение срока, отведенного для проведения предварительных публичных консультаций по уведомлению о подготовке проекта акта, разработчиком могут проводиться совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, с участием органов и организаций, указанных в настоящем Порядке.
10. Разработчик обязан не позднее 30 дней со дня окончания срока приема предложений в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта:
а) рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта;
б) составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения;
в) сделать мотивированный выбор наилучшего способа решения проблемы;
г) доработать с учетом результатов рассмотрения предложений проект программы, концепции, плана или иного документа, приложенного к уведомлению о подготовке проекта акта.
11. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта, оценка регулирующего воздействия проекта которого осуществлялась по инициативе разработчика, или направить в уполномоченный орган мотивированное предложение об отказе в подготовке проекта акта, оценка регулирующего воздействия проектов, которых осуществлялась по иным основаниям, предусмотренным настоящим Порядком.
12. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в настоящем Порядке, которые ранее извещались о размещении уведомления о подготовке проекта акта.
III. Разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия и их обсуждение в рамках публичных консультаций
13. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик подготавливает текст проекта акта и сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия.
14. Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия подписывается руководителем разработчика или его заместителем, и должен содержать следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
в) цели предлагаемого регулирования;
г) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 9 сентября 2014 г. N 429-пп в подпункт "д" пункта 14 раздела III настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
д) основные группы участников отношений, иные заинтересованные лица, включая субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, органы исполнительной власти области и органов местного самоуправления, а также иных лиц, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
е) новые функции, полномочия, обязанности и права органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
ж) оценка соответствующих расходов и доходов бюджета Еврейской автономной области;
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 9 сентября 2014 г. N 429-пп в подпункт "з" пункта 14 раздела III настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
з) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 9 сентября 2014 г. N 429-пп в подпункт "и" пункта 14 раздела III настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
и) оценка расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, а также иных лиц, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
к) оценка положительных и отрицательных последствий и рисков решения проблемы предложенным способом регулирования, в том числе для:
- инвестиционного климата;
- развития малого и среднего предпринимательства;
- состояния конкуренции;
- безопасности и качества продукции;
- окружающей среды;
- занятости;
- иных социально-экономических характеристик;
л) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
м) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
н) утратил силу;
См. текст подпункта "н"
о) утратил силу;
См. текст подпункта "о"
п) сведения о размещении уведомления о подготовке проекта акта, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком;
р) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
15. В целях организации публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте:
а) проект акта;
б) сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия;
в) сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке проектов актов;
г) утвержденный документ, предусматривающий установление предлагаемого регулирования на территории Еврейской автономной области, если подготовка такого документа требуется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Еврейской автономной области, а также в случаях, установленных настоящим Порядком;
д) перечень вопросов для участников публичных консультаций;
е) иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
16. Разработчик извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) и сроках, отведенных для проведения публичных консультаций, органы и организации, указанные в пункте 8 настоящем Порядке.
17. Срок проведения публичных консультаций проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия проекта акта, но не может составлять менее:
а) 45 календарных дней - для проектов актов высокой степени регулирующего воздействия;
б) 30 календарных дней - для проектов актов средней степени регулирующего воздействия;
в) 15 календарных дней - для проектов актов низкой степени регулирующего воздействия.
18. В течение срока, отведенного для проведения публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету о проведении оценки регулирующего воздействия, разработчиком могут проводиться совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, с участием органов и организаций, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
19. Разработчик обязан не позднее 15 дней со дня окончания публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету о проведении оценки регулирующего воздействия:
а) рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок проведения публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету о проведении оценки регулирующего воздействия;
б) составить и разместить на официальном сайте сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения;
в) доработать с учетом результатов рассмотрения предложений проект акта и сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия, включив в него сведения о сроках проведения публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету о проведении оценки регулирующего воздействия, месте размещения (полный электронный адрес) сводки предложений, поступивших в ходе их проведения, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком.
20. Если в результате доработки разработчиком в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведено публичных консультаций, доработанные проект акта и сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия подлежат повторному обсуждению в рамках публичных консультаций в соответствии с настоящим Порядком.
21. По результатам публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету о проведении оценки регулирующего воздействия разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта, оценка регулирующего воздействия проекта которого осуществлялась по инициативе разработчика, или направить в уполномоченный орган мотивированное предложение об отказе в подготовке проекта акта, оценка регулирующего воздействия проекта которого осуществлялась по иным основаниям, предусмотренным настоящим Порядком.
22. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в настоящем Порядке, которые ранее извещались о размещении проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия.
23. Доработанный с учетом результатов рассмотрения предложений проект акта и сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия размещаются на официальном сайте и одновременно направляются в Уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия в соответствии с Методикой оценки регулирующего воздействия, утвержденной Уполномоченным органом.
IV. Подготовка заключения Уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия
24. При поступлении проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия Уполномоченный орган подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия в следующие сроки:
а) 15 календарных дней - для проектов актов высокой или средней степени регулирующего воздействия;
б) 10 календарных дней - для проектов актов низкой степени регулирующего воздействия.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 9 сентября 2014 г. N 429-пп в пункт 25 раздела IV настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
25. В заключении об оценке регулирующего воздействия делаются выводы о соблюдении разработчиком настоящего Порядка, о наличии либо отсутствии положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов, ограничений и расходов для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, а также расходов бюджета Еврейской автономной области или способствующих их введению, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования проблемы и необходимости ее решения предложенным способом регулирования.
26. При поступлении проекта акта высокой степени регулирующего воздействия Уполномоченный орган может провести публичное обсуждение с органами и организациями, указанными в настоящем Порядке, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 3 июня 2015 г. N 243-пп в пункт 27 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
27. В случае если в заключении об оценке регулирующего воздействия сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта акта не соблюдены требования настоящего Порядка, разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктами 6-24 настоящего Порядка, начиная с первой из невыполненных должным образом процедур.
28. Заключение об оценке регулирующего воздействия размещается Уполномоченным органом на официальном сайте одновременно с направлением разработчику.
29. Разработчик дорабатывает проект акта с учетом заключения об оценке регулирующего воздействия.
30. Разногласия, возникающие по результатам оценки регулирующего воздействия, разрешаются путем проведения совещания с целью выработки единой позиции коллегиально.
V. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Еврейской автономной области, в отношении проектов которых была проведена оценка регулирующего воздействия
31. Нормативные правовые акты Еврейской автономной области, при подготовке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия, в ходе которой определена высокая или средняя степень регулирующего воздействия, подлежат оценке фактического воздействия в соответствии с настоящим Порядком не ранее 2 и не позднее 5 лет с момента вступления в силу.
32. Оценка фактического воздействия также проводится разработчиком на основании поручений губернатора Еврейской автономной области или правительства Еврейской автономной области, мотивированных предложений, поступивших от органов и организаций, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
33. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Еврейской автономной области проводится разработчиками в целях оценки достижения заявленных целей регулирования, эффективности выбранного способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования, а также выявления положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов, ограничений и расходов для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, а также расходов бюджета Еврейской автономной области или способствующих их введению.
34. В отношении каждого нормативного правового акта Еврейской автономной области, подлежащего оценке фактического воздействия, разработчик подготавливает отчет об оценке фактического воздействия, содержащий следующие сведения:
а) основные реквизиты нормативного правового акта Еврейской автономной области, в том числе вид, дата, номер, наименование, редакция, источник публикации;
б) сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта и ее результатах, в том числе основные выводы, указанные в заключении об оценке регулирующего воздействия, а также полные электронные адреса размещения сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, заключения об оценке регулирующего воздействия;
в) даты вступления в силу нормативного правового акта Еврейской автономной области и его отдельных положений;
г) основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых затрагиваются установленным регулированием, оценка количества таких субъектов и его динамики в течение срока действия нормативного правового акта Еврейской автономной области и его отдельных положений;
д) оценка степени решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет установленного регулирования;
е) оценка эффективности реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления;
ж) оценка фактических расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом Еврейской автономной области обязанностей или ограничений;
з) оценка фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования;
и) утратил силу;
См. текст подпункта "и";
к) оценка эффективности достижения заявленных целей регулирования;
л) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить фактическое воздействие регулирования.
35. В целях публичных консультаций разработчик размещает текст нормативного правового акта Еврейской автономной области в редакции, действующей на момент размещения, отчет об оценке фактического воздействия на официальном сайте и перечень вопросов для участников публичных консультаций. Срок публичных консультаций по нормативному правовому акту Еврейской автономной области и отчету об оценке фактического воздействия не может составлять не менее 30 дней. В указанных целях разработчиком могут также проводиться совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, с участием органов и организаций, указанных в настоящем Порядке.
36. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по нормативному правовому акту Еврейской автономной области и отчету об оценке фактического воздействия, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
37. По результатам публичных консультаций разработчик составляет и размещает на официальном сайте сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения и дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия. При этом в отчет включаются:
а) сведения о сроках проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту Еврейской автономной области и отчету об оценке фактического воздействия, месте размещения (полный электронный адрес) сводки предложений, поступивших в ходе их проведения, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком;
б) выводы о достижении заявленных целей за счет установленного регулирования, об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, а также о наличии в нормативном правовом акте Еврейской автономной области положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов, ограничений и расходов для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, а также расходов бюджета Еврейской автономной области или способствующих их введению;
в) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта Еврейской автономной области или его отдельных положений, а также об отмене или изменении законов и иных нормативных правовых актов Еврейской автономной области, на основе, в соответствии или во исполнение которых издан нормативный правовой акт Еврейской автономной области;
г) подготовленные на основе полученных выводов предложения о внесении изменений в федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, на основе и во исполнение которых издан нормативный правовой акт Еврейской автономной области;
д) подготовленные на основе полученных выводов предложения о принятии иных мер, направленных на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов.
38. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия направляется разработчиком в Уполномоченный орган на заключение об оценке фактического воздействия и одновременно размещается на официальном сайте в срок не позднее 15 дней с момента окончания публичных консультаций.
39. На основании поступившего от разработчика отчета об оценке фактического воздействия Уполномоченный орган в течение 15 дней готовит заключение об оценке фактического воздействия.
40. В заключении об оценке фактического воздействия делаются выводы о соблюдении разработчиком настоящего Порядка, о достижении заявленных целей за счет установленного регулирования, об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, а также о наличии в нормативном правовом акте Еврейской автономной области положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов, ограничений и расходов для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, а также расходов бюджета Еврейской автономной области или способствующих их введению.
В заключении об оценке фактического воздействия также указываются:
а) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта Еврейской автономной области или его отдельных положений, а также об отмене или изменении законов и иных нормативных правовых актов Еврейской автономной области на основе, в соответствии или во исполнение которых издан нормативный правовой акт Еврейской автономной области;
б) подготовленные на основе полученных выводов предложения о внесении изменений в федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, на основе и во исполнение которых издан нормативный правовой акт Еврейской автономной области;
в) иные выводы, замечания и предложения, направленные на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов.
41. При необходимости Уполномоченный орган может провести публичные консультации по нормативному правовому акту Еврейской автономной области и представленному разработчиком отчету об оценке фактического воздействия в течение сроков, отведенных для подготовки заключения об оценке фактического воздействия.
42. Заключение об оценке фактического воздействия размещается Уполномоченным органом на официальном сайте одновременно с направлением разработчику.
43. Содержащиеся в заключении об оценке фактического воздействия предложения об отмене или изменении нормативного правового акта Еврейской автономной области или его отдельных положений, а также об отмене или изменении законов и иных нормативных правовых актов Еврейской автономной области, на основе, в соответствии или во исполнение которых издан нормативный правовой акт Еврейской автономной области, являются основанием для проведения разработчиком оценки регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 3 июня 2015 г. N 243-пп настоящий Порядок дополнен приложением N 1, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Еврейской
автономной области, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель
председателя
правительства Еврейской
автономной области
__________ И.О. Фамилия
"__" _____________ 20__
График
проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежащих прохождению процедуры оценки
регулирующего воздействия
I. Проекты постановлений правительства Еврейской автономной области
N п/п | Наименование проекта постановления правительства Еврейской автономной области |
Реквизиты документа, во исполнение или на основании которого разрабатывается проект |
Ответственный за подготовку проекта |
Степень регулирующего воздействия |
Сроки проведения публичных консультаций по уведомлению о подготовке проекта |
Сроки проведения публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету о проведении оценки регулирующего воздействия |
Сроки подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
II. Проекты законов Еврейской автономной области
N п/п | Наименование проекта нормативного правового акта |
Реквизиты документа, во исполнение или на основании которого разрабатывается проект |
Ответственный за подготовку проекта |
Степень регулирующего воздействия |
Сроки проведения публичных консультаций по уведомлению о подготовке проекта |
Сроки проведения публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету о проведении оценки регулирующего воздействия |
Сроки подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
III. Проекты постановлений и распоряжений губернатора Еврейской автономной области, распоряжений правительства
Еврейской автономной области
N п/п | Наименование проекта нормативного правового акта |
Вид проекта нормативного правового акта |
Реквизиты документа, во исполнение или на основании которого разрабатывается проект |
Ответственный за подготовку проекта |
Степень регулирующего воздействия |
Сроки проведения публичных консультаций по уведомлению о подготовке проекта |
Сроки проведения публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету о проведении оценки регулирующего воздействия |
Сроки подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
IV. Проекты приказов органов исполнительной власти, формируемых правительством Еврейской автономной области,
носящих нормативный характер
N п/п | Наименование проекта нормативного правового акта |
Реквизиты документа, во исполнение или на основании которого разрабатывает- ся проект |
Ответственный за подготовку проекта |
Степень регулирующего воздействия |
Сроки проведения публичных консультаций по уведомлению о подготовке проекта |
Сроки проведения публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету о проведении оценки регулирующего воздействия |
Сроки подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия |
1 | 2 | -" J | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 3 июня 2015 г. N 243-пп настоящий Порядок дополнен приложением N 2, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 2
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Еврейской
автономной области, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
Предложения
о включении проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности, в График проектов актов, подлежащих прохождению процедуры
оценки регулирующего воздействия
N п/п | Вид проекта нормативного правового акта |
Наименование проекта нормативного правового акта |
Реквизиты документа, во исполнение или на основании которого разрабатывается проект |
Описание проблемы, на решение которой направлено регулирование |
Новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменения существующих обязанностей и ограничений |
Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 17 декабря 2013 г. N 674-пп)
3 июня 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), устанавливает процедуры и требования к проведению уполномоченным органом исполнительной власти Еврейской автономной области в области оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Еврейской автономной области (далее - Уполномоченный орган), разработанных органами исполнительной власти Еврейской автономной области (далее - разработчики).
2. Экспертиза нормативных правовых актов проводится на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Еврейской автономной области.
3. Порядок проведения экспертизы состоит из следующих этапов:
а) формирование плана проведения экспертизы (далее - план);
б) размещение уведомления об экспертизе и публичных консультациях;
в) подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).
4. Экспертиза проводится с использованием методических рекомендаций, разрабатываемых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в области оценки регулирующего воздействия и экспертизы (далее - Уполномоченный федеральный орган).
5. Сводная информация о результатах экспертизы включается Уполномоченным органом в доклад о результатах и развитии оценки регулирующего воздействия в Еврейской автономной области, подготавливаемый в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
II. Формирование плана проведения экспертизы
6. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в соответствии c планом, формируемым Уполномоченным органом на год на основе поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, губернатора Еврейской автономной области или правительства Еврейской автономной области (далее - поручения), а также предложений о проведении экспертизы нормативных правовых актов (далее - предложения), поступивших от органов исполнительной власти, формируемых правительством Еврейской автономной области (далее - органы исполнительной власти области), органов местного самоуправления, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, осуществляющих деятельность на территории Еврейской автономной области, и иных лиц (далее - заявители).
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 3 июня 2015 г. N 243-пп в пункт 7 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
7. В целях формирования плана Уполномоченный орган не позднее двух месяцев до начала его реализации подготавливает уведомление о формировании плана и в целях сбора предложений от заявителей размещает его на официальном сайте (далее - официальный сайт).
8. Уведомление о формировании плана содержит:
а) срок окончания приема предложений от заявителей;
б) способы представления предложений;
в) электронную форму для направления предложений, содержащую возможность указания всех сведений, установленных настоящим порядком;
г) перечень поступивших предложений, содержащий в отношении каждого предложения сведения об их заявителе, сведения, содержащиеся в предложении, дату поступления предложения;
д) информацию о порядке отбора нормативных правовых актов для проведения экспертизы;
е) иную информацию, относящуюся к формированию плана.
9. Не позднее 2 рабочих дней с момента размещения уведомления о формировании плана на официальном сайте Уполномоченный орган извещает об этом с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
а) разработчиков и иные заинтересованные органы исполнительной власти области;
б) органы и организации, действующие на территории Еврейской автономной области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества);
в) уполномоченного по правам предпринимателей в Еврейской автономной области;
г) иных лиц, которых целесообразно, по мнению Уполномоченного органа, привлечь к публичным консультациям.
10. Срок окончания приема предложений от заявителей устанавливается не ранее 30 дней после размещения уведомления о формировании плана и не позднее 15 дней до начала реализации плана.
11. Поступившие предложения должны содержать следующие сведения:
а) реквизиты действующего на момент рассмотрения нормативного правового акта;
б) имеющуюся у заявителя информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) имеющуюся у заявителя информацию о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации;
г) иную информацию, по мнению заявителей, позволяющую оценить обоснованность предложения, или указание на отсутствие иной информации.
12. В целях формирования плана Уполномоченным органом могут проводиться совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, с участием органов и организаций, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
13. Документы, подготовленные по итогам проведения указанных мероприятий, оформленные в установленном порядке, размещаются на официальном сайте не позднее даты размещения плана.
14. Поступившие от заявителей предложения, содержащие необходимые сведения, в течение 5 рабочих дней включаются в перечень поступивших предложений.
15. На основе полученных поручений и предложений, а также по собственной инициативе Уполномоченным органом формируется план, содержащий:
а) перечень подлежащих экспертизе нормативных правовых актов;
б) информацию о заявителях предложений, содержащих указанные нормативные правовые акты, либо указание на поручение, либо указание на инициативный порядок проведения экспертизы;
в) информацию о разработчике;
г) информацию о сроках проведения экспертизы, в том числе сроках проведения публичных консультаций и иных мероприятий, проводимых Уполномоченным органом в целях экспертизы.
16. План утверждается Уполномоченным органом в течение 15 дней с момента окончания приема предложений.
17. В течение 5 рабочих дней с момента утверждения Уполномоченный орган размещает план на официальном сайте и извещает об этом с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) органы и организации, указанные в пункте 9 настоящего Порядка.
III. Размещение уведомления об экспертизе и публичные консультации по нормативному правовому акту
18. В целях публичных консультаций по нормативному правовому акту в соответствии с планом Уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление об экспертизе нормативного правового акта (далее - уведомление об экспертизе) и извещает об этом с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) органы и организации, указанные в пункте 9 настоящего Порядка.
19. Уведомление об экспертизе содержит:
а) реквизиты нормативного правового акта;
б) электронную ссылку на текст нормативного правового акта в редакции, действующей на момент размещения уведомления об экспертизе;
в) срок окончания публичных консультаций;
г) информацию о заявителях предложения;
д) предварительную информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации;
е) перечень вопросов для участников публичных консультаций;
ж) способы представления предложений участниками публичных консультаций;
з) электронную форму для направления предложений, содержащую возможность указания всех необходимых сведений, относящихся к предмету публичных консультаций;
и) иную информацию, относящуюся к предмету публичных консультаций.
20. Срок публичных консультаций по нормативному правовому акту не может составлять менее 30 дней.
21. В целях проведения экспертизы в пределах сроков, отведенных для публичных консультаций по нормативному правовому акту, Уполномоченным органом могут проводиться совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия с участием органов и организаций, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, с участием органов и организаций, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
22. Уполномоченный орган рассматривает предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по нормативному правовому акту, и составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
23. Разработчики принимают участие в мероприятиях, проводимых Уполномоченным органом в целях проведения экспертизы в соответствии с планом, и предоставляют информацию, запрашиваемую Уполномоченным органом в указанных целях не позднее срока окончания публичных консультаций.
IV. Подготовка заключения
24. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, Уполномоченный орган в срок не более 15 дней подготавливает проект заключения, содержащий следующие сведения:
а) основные реквизиты нормативного правового акта, в том числе вид, дата, номер, наименование, редакция, источник публикации;
б) сведения о результатах проведения мероприятий в целях публичных консультаций по нормативному правовому акту и предоставления необходимой информации разработчиком;
в) срок действия нормативного правового акта и его отдельных положений;
г) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом (далее - регулирование), оценка количества таких субъектов и его динамики в течение срока действия нормативного правового акта и его отдельных положений;
д) обоснованные выводы о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
е) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, а также об отмене или изменении законов и иных нормативных правовых актов Еврейской автономной области на основе, в соответствии или во исполнение которых издан нормативный правовой акт;
ж) подготовленные на основе полученных выводов предложения о внесении изменений в федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, на основе и во исполнение которых издан нормативный правовой акт;
з) иные выводы и предложения, полученные в результате экспертизы.
25. В целях публичных консультаций по проекту заключения Уполномоченный орган размещает текст нормативного правового акта в редакции, действующей на момент размещения, сводку предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, перечень вопросов для участников публичных консультаций и проект заключения на официальном сайте. Срок публичных консультаций по проекту заключения не может составлять менее 30 дней. В указанных целях Уполномоченным органом могут также проводиться совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, с участием органов и организаций, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
26. Разработчики предоставляют запрашиваемую Уполномоченным органом в целях публичных консультаций по проекту заключения информацию не позднее сроков его окончания.
27. Уполномоченный орган рассматривает предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту заключения, и составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
28. По результатам публичных консультаций Уполномоченный орган в срок не более 15 дней дорабатывает и утверждает заключение. При этом в заключение включаются сведения о подготовке заключения, в том числе о публичных консультациях по нормативному правовому акту и проекту заключения.
29. Утвержденное заключение и сводка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций по проекту заключения, размещаются на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения заключения.
30. Заключение направляется в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения разработчику.
31. На основе содержащихся в заключении предложений об отмене или изменении нормативных правовых актов разработчик принимает соответствующее решение о подготовке проектов нормативных правовых актов в соответствии с Порядком проведения органами исполнительной власти Еврейской автономной области оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области.
32. Разработчик не позднее 15 дней со дня получения заключения при наличии в нем предложений об отмене или изменении нормативных правовых актов направляет в Уполномоченный орган информацию о принятии по итогам их рассмотрения решений о подготовке проектов нормативных правовых актов и имеющихся результатах их исполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 17 декабря 2013 г. N 674-пп "О порядках проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Еврейской автономной области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Биробиджанская звезда" от 15 января 2014 г. N 3, от 17 января 2014 г. N 4
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 26 июня 2019 г. N 199-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 июля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 16 октября 2018 г. N 379-пп
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 1 декабря 2017 г. N 480-пп
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 29 ноября 2016 г. N 386-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 1 декабря 2015 г. N 534-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 3 июня 2015 г. N 243-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 9 сентября 2014 г. N 429-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Настоящий документ снят с контроля
Настоящий документ снят с контроля