2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя - начальника отдела социально помощи и развития учреждений социального обслуживания комитета Афанасьеву Н.Ю.
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Председатель комитета |
А.Н. Филиппова |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Осуществление учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного специализированного жилищного фонда области в домах системы социального обслуживания"
(утв. Приказом Комитета социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области от 20 июля 2015 г. N 213)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Осуществление учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного специализированного жилищного фонда области в домах системы социального обслуживания" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов оказания государственной услуги по социальной поддержке отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
Предметом регулирования административного регламента являются правоотношения, возникающие при обращении заявителей за предоставлением государственной услуги в комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области (далее - комитет), на портал государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области (далее - портал), в областное государственное бюджетное учреждение ""Комплексный центр социального обслуживания Еврейской автономной области" (далее - ОГБУ "КЦСО" и его филиалы) в целях реализации их права о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного специализированного жилищного фонда области в домах системы социального обслуживания.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются одинокие граждане пенсионного возраста (женщина старше 55 лет, мужчина старше 60 лет), а также супружеские пары из их числа, нуждающиеся в специальной социальной защите, с предоставлением им медицинских и социально-бытовых услуг, сохранившие полную или частичную способность к самообслуживанию в быту, а также граждане, дети и (или) близкие родственники которых не могут осуществлять уход за ними в силу своей нетрудоспособности либо отдаленности проживания (другой субъект Российской Федерации, другое государство):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) передавшие жилое помещение, принадлежавшее им на праве собственности, в собственность муниципального образования в установленном порядке.
1.2.2. От имени заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо наделенные таким правом заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - представители заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется Комитетом, ОГБУ "ЦСО" по месту жительства. Адреса, графики работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Комитета, ОГБУ "ЦСО" по месту жительства, приведены в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги:
- по личному обращению заявителя в Комитет, ОГБУ "ЦСО" по месту жительства;
- с использованием средств телефонной связи;
- по письменным обращениям заявителя, направляемым в Комитет, ОГБУ "Центры социального обслуживания" по месту жительства посредством почтовой или электронной связи.
Кроме того, заявитель может получить информацию о государственной услуге при обращении на портал: http://www.pgu.eao.ru посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, осуществляют подготовку информации о порядке предоставления государственной услуги на бумажном носителе и в электронном виде, которая размещается соответственно на информационном стенде Комитета, ОГБУ "ЦСО" по месту жительства и портале.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Осуществление учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного специализированного жилищного фонда области в домах системы социального обслуживания".
2.2. Наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляют ОГБУ "ЦСО" по месту жительства, Комитет.
При предоставлении государственной услуги комитет, ОГБУ "КЦСО" и его филиалы осуществляют информационное взаимодействие с:
- органами местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области;
- отделом Федеральной миграционной службы России по Еврейской автономной области;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Еврейской автономной области;
- государственным унитарным предприятием Еврейской автономной области "Бюро технической инвентаризации Еврейской автономной области".
Комитет, ОГБУ "КЦСО" и его филиалы не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением правительства области.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги, является постановка на учет нуждающихся в жилых помещениях государственного специализированного жилищного фонда области в домах системы социального обслуживания или отказ в постановке на учет.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги составляет 30 рабочих дней.
ОГБУ "КЦСО" и его филиалы в течение 5 дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента, проводит обследование условий проживания заявителя.
Заявление и прилагаемые к нему документы (личное дело) в 3-дневный срок со дня проведения обследования условий проживания заявителя направляется в комитет для принятия решения о включении в сводный список граждан, нуждающихся в жилых помещениях в специальных домах (далее - сводный список).
Решение о постановке на учет или об отказе в постановке на учет гражданина принимается Комитетом по результатам рассмотрения заявления не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления гражданином документов, указанных в указанных в пункте 2.6.1 административного регламента, в ОГБУ "КЦСО" и его филиалы, о чем письменно уведомляет заявителя (представителя заявителя) в течение трех дней со дня принятия решения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Собрание законодательства РФ", 16.01.1995, N 3, ст. 168);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
- Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2013, "Российская газета", N 295, 30.12.2013, "Собрание законодательства РФ", 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 7007);
- законом Еврейской автономной области от 05.10.2006 N 781-ОЗ "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Еврейской автономной области" ("Информационный сборник Законодательного Собрания ЕАО", N 25, август-октябрь, 2006, "Биробиджанская звезда", 06.02.2013);
- постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.03.2005 N 75-пп "О создании областного государственного учреждения социального обслуживания "Специальный дом для одиноких престарелых граждан N 2" ("Собрание законодательства ЕАО", 08.09.2005, N 8, ст. 0633);
- постановлением правительства Еврейской автономной области от 15.12.2000 N 130 "О создании специального дома для одиноких престарелых граждан N 1" ("Собрание законодательства ЕАО", ноябрь-декабрь, 2000, 05.02.2001, N 11-12, ст. 945);
- постановлением губернатора Еврейской автономной области от 11.02.2011 N 46 "Об областной комиссии по распределению квартир в специальных домах для одиноких престарелых граждан" ("Биробиджанер штерн", N 11, 16.02.2011);
- распоряжением правительства Еврейской автономной области от 19.04.2007 N 40-рп "Об установлении квот для заселения в специальные дома для одиноких престарелых граждан" ("Биробиджанер штерн", N 30, 24.04.2007);
- постановлением правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 N 492-пп "О реализации отдельных положений закона Еврейской автономной области от 05.10.2006 N 781-ОЗ "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Еврейской автономной области" ("Биробиджанская звезда", N 75, 11.10.2013);
- приказом комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области от 10.12.2013 N 346 "Об утверждении форм документов для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного специализированного жилищного фонда Еврейской автономной области в домах системы социального обслуживания" ("Собрание законодательства ЕАО", 24.10.2014, N 9, ст. 5680);
- приказом комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области от 31.03.2014 N 75 "О Порядке определения нуждаемости в специальной социальной защите с предоставлением гражданам пенсионного возраста, а также супружеским парам из их числа медицинских и социально-бытовых услуг" ("Биробиджанская звезда", N 25, 02.04.2014).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. В целях заселения в специальный дом заявитель подает в комитет, ОГБУ "КЦСО" и его филиалы, заявление о предоставлении жилого помещения в специальных домах согласно приложению 3 настоящего регламента.
Одновременно с заявлением о предоставлении жилого помещения в специальных домах заявитель подает:
- документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий);
- документы, подтверждающие состав семьи заявителя (паспорта или свидетельства о рождении членов семьи, свидетельства о заключении брака, решения суда о признании членом семьи и иных документов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить в комитет, ОГБУ "КЦСО" и его филиалы.
Комитет, ОГБУ "КЦСО" и его филиалы запрашивают в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций:
- сведения органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии либо отсутствии в собственности гражданина (членов его семьи) жилого помещения;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- документы, подтверждающие право пользования (собственности) жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи;
- акт и заключение Межведомственной комиссии муниципального образования о признании помещения непригодным (пригодным) для проживания;
- документ, подтверждающий решение администрации муниципального образования о принятии в собственность муниципального образования жилого помещения.
Заявитель вправе представить указанные документы в ОГБУ "КЦСО" и его филиалы по собственной инициативе. Указанные документы предоставляются заявителем в ОГБУ "КЦСО" и его филиалы в письменной форме (лично, посредством почтовой связи) или в форме электронного документа (посредством электронной почты или портала).
Не предоставление заявителем данных документов не является основанием для отказа в предоставлении ему государственной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя документов и информации
Комитет, ОГБУ "КЦСО" и его филиалы не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является предоставление заявителем ненадлежащим образом оформленных документов или неполного пакета документов.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- несоответствие категории получателя государственной услуги, установленной законодательством;
- отсутствие законных оснований, дающих право на получение жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда области;
- утраты ими оснований, дающих право на получение жилого помещения в специальных домах;
- выявления в представленных ими документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет нуждающихся в заселении в специальные дома;
- выезда гражданина на постоянное место жительства за пределы области.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги не предусматривает представление документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Взимание государственной пошлины за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представление документов, выдаваемых в результате представления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание порядка, размера и оснований взимания платы за предоставление данных услуг, а также информация о методике расчета такой платы в административном регламенте не предусматриваются.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления данной государственной услуги не должен превышать 15 минут.
В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представление документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении указанной услуги и при получении результата предоставления такой услуги в административном регламенте не предусматривается.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги производится специалистом комитета, ОГБУ "КЦСО" и его филиалов ответственным за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции (далее - специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции) в день обращения заявителя (представителя заявителя) в комитет, ОГБУ "КЦСО" и его филиалы, в течение 30 минут.
При направлении заявления посредством портала регистрация электронного заявления производится в автоматическом режиме и не требует участия специалиста, ответственного за прием и регистрацию корреспонденции.
В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представление документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание срока и порядка регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме в административном регламенте не предусматривается.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
Требования к оформлению входа в здание
При входе в здания комитета, ОГБУ "КЦСО" и его филиалы, предназначенные для предоставления государственной услуги, устанавливается вывеска, содержащая полное наименование Комитета, ОГБУ "КЦСО" и его филиалы. Помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая граждан с ограниченными физическими возможностями.
Требования к присутственным местам
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Присутственные места оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
В помещениях, предназначенных для информирования о предоставлении государственной услуги, на видном месте размещаются информационные стенды с образцами документов, необходимых для предоставления государственной услуги, раздаточные и информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.).
Места для ожидания приема оснащаются стульями (кресельными секциями), столами, канцелярскими принадлежностями для возможности оформления заявления и должны соответствовать комфортным условиям для посетителей и оптимальным условиям работы специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги.
В зданиях комитета, ОГБУ "КЦСО" и его филиалов организуются помещения для специалиста, ответственного за прием корреспонденции.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по окончании предоставления государственной услуги осуществляются в зданиях комитета, ОГБУ "КЦСО" и его филиалов.
Кабинет приема заявителей оснащается информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Требования к содержанию информационных стендов
На информационных стендах комитета, ОГБУ "КЦСО" и его филиалов размещается следующая информация:
- перечень нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
- текст настоящего административного регламента;
- образец оформления заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представление документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание требований к помещениям, в которых предоставляется услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, не предусматривается.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- степень открытости информации о государственной услуге;
- создание комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги;
- размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средствах массовой информации, информационном стенде сведений о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Комитета, ОГБУ "ЦСО" по месту жительства специалистах, ответственных за предоставление государственной услуги, последовательности и сроках предоставления государственной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;
- получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя.
2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются:
- степень удовлетворенности заявителей предоставленной государственной услугой;
- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий, выделяемых в рамках административного регламента;
- минимизация количества взаимодействий заявителя с должностными лицами Комитета, ОГБУ "ЦСО" по месту жительства при предоставлении государственной услуги и их продолжительности;
- обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Комитета, ОГБУ "ЦСО" по месту жительства, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Для заявителей обеспечивается возможность получения государственной услуги в электронной форме посредством обращения заявителя с запросом на портал, а также осуществление мониторинга хода предоставления услуги с использованием данного портала.
2.18.2. Совершение заявителем юридически значимых действий в электронной форме осуществляется посредством универсальной электронной карты, которая содержит информацию о заявителе.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание административных процедур по предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге
3.1.1. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге включает в себя следующие административные процедуры:
- индивидуальное устное информирование;
- письменное информирование;
- размещение информации на информационном стенде, в средствах массового и электронного информирования.
3.1.2. Индивидуальное устное информирование.
Основанием для начала административной процедуры по индивидуальному устному информированию (далее - административная процедура) является устное обращение заявителя в комитет, ОГБУ "КЦСО" и его филиалы по телефону или лично.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
В ходе личного приема с согласия заявителя специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, дается устный ответ.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование комитета, ОГБУ "КЦСО" и его филиалов. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заявителя (по телефону или лично) специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, дает ответ самостоятельно.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников комитета, ОГБУ "КЦСО" и его филиалов. Время ожидания приема заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан сделать запись в карточке личного приема и подготовить письменный ответ, в порядке, установленном в административной процедуре "Письменное информирование" настоящего административного регламента.
После окончания приема специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 5 минут заносит сведения о предоставленной заявителю информации в журнал приема.
Критерием принятия решений является устное обращение заявителя в комитет, ОГБУ "КЦСО" и его филиалов.
Результатом выполнения административной процедуры является предоставление заявителю устной информации о государственной услуге лично или по телефону.
Результат выполнения настоящей административной процедуры фиксируется в журнале приема.
3.1.3. Письменное информирование.
3.1.3.1. Письменное информирование включает в себя следующие административные действия (процедуры):
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления, подготовка ответа;
- выдача (направление) ответа.
3.1.3.2. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления (далее - административная процедура) является представление заявителем (представителем заявителя) заявления о предоставлении информации о государственной услуге (далее - заявление) в комитет, ОГБУ "КЦСО" и его филиал лично либо посредством почтовой или электронной связи.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции.
Заявление регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, в установленном порядке в день его поступления в комитет, ОГБУ "КЦСО" и его филиал.
При направлении заявления по электронной почте, заявителю (представителю заявителя) направляется электронное уведомление о поступлении данного заявления в комитет, ОГБУ "КЦСО" и его филиал с указанием даты и входящего номера.
Зарегистрированное заявление передается специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, председателю комитета, ОГБУ "КЦСО" и его филиала, который путем наложения письменной резолюции на заявлении, поручает специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, подготовить ответ заявителю (представителю заявителя).
Специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, передает заявление с резолюцией председателя Комитета, руководителю ОГБУ "ЦСО" по месту жительства на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня со дня поступления заявления в комитет, ОГБУ "КЦСО" и его филиал.
Критерием принятия решений при приеме и регистрации заявления является обращение заявителя в комитет, ОГБУ "КЦСО" и его филиал с заявлением.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и направление его на исполнение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация заявления в установленном порядке.
3.1.3.3. Рассмотрение заявления, подготовка ответа.
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления, подготовки ответа (далее - административная процедура) является поступление заявления с резолюцией председателя комитета, руководителя ОГБУ "КЦСО" и его филиала (далее - руководитель) на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подбор запрашиваемой информации.
При наличии запрашиваемой заявителем информации специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку проекта письма, содержащего информацию о государственной услуге.
При отсутствии запрашиваемой заявителем информации специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект письма об отсутствии информации о государственной услуге.
Указанные проекты писем представляются на подписание руководителю.
Подписанные руководителем письма передаются специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, на регистрацию специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.
Срок выполнения административной процедуры составляет 25 дней со дня регистрации заявления в установленном порядке.
Критерием принятия решений при рассмотрении заявления и подготовки ответа является наличие (отсутствие) информации, запрашиваемой заявителем (представителем заявителя).
Результатом выполнения административной процедуры является письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге.
Результат административной процедуры фиксируется в письме, содержащем информацию о государственной услуге, либо письме об отсутствии информации о государственной услуге.
3.1.3.4. Выдача (направление) ответа.
Основанием для начала административной процедуры по выдаче результата предоставления государственной услуги (далее - административная процедура) является поступление письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.
Должностным лицом, ответственным за выдачу либо направление заявителю (представителю заявителя) письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге является специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции.
Письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, в установленном порядке и вручается лично либо направляется посредством почтовой или электронной связи (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в заявлении) заявителю (представителю заявителя). Если в заявлении не указан способ предоставления информации, письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге, направляется заявителю почтовым отправлением.
Письмо о предоставлении государственной услуги, либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги, вручается лично заявителю (представителю заявителя) в помещениях комитета, ОГБУ "КЦСО" и его филиалов, согласно графику работы комитета, ОГБУ "КЦСО" и его филиалов.
Срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня поступления письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге, подписанных начальником управления, специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.
Критерием принятия решений при осуществлении административной процедуры является подписание председателем комитета, руководителем ОГБУ "КЦСО" и его филиалов письма о предоставлении государственной услуги, либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является выдача либо направление заявителю (представителю заявителя) письма о предоставлении государственной услуги, либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результат административной процедуры фиксируется при регистрации письма о предоставлении государственной услуги, либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.4. Размещение информации на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования.
Основанием для начала выполнения административной процедуры по размещению информации на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования (далее - административная процедура) является предоставление государственной услуги комитетом или ОГБУ "КЦСО" и его филиалами.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за размещение информации на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования (далее - специалист, ответственный за публичное информирование).
Специалист, ответственный за публичное информирование, осуществляет подготовку информации о государственной услуге на бумажном носителе и в электронном виде, которую направляет в установленном порядке для опубликования в средствах массовой информации, на портале и странице комитета, ОГБУ "КЦСО" и его филиалов, размещенной на Официальном интернет-портале органов государственной власти области (далее - страница Комитета в сети Интернет) (http://www.eao.ru/?p=400).
Информация о государственной услуге направляется для опубликования в средства массовой информации и на странице Комитета в сети Интернет вместе с сопроводительным письмом, которое подписывается председателем Комитета.
Срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является направление в установленном порядке информации о государственной услуге для опубликования в средствах массовой информации, на портале и странице Комитета в сети Интернет, а также размещение данной информации на информационном стенде комитета, ОГБУ "КЦСО" и его филиалов.
Результат настоящей административной процедуры фиксируется:
- при направлении информации о государственной услуге для публикации в средствах массовой информации и на странице комитета в сети Интернет - в сопроводительном письме;
- при направлении информации о государственной услуге для размещения на портале - в реестре государственных услуг (функций) Еврейской автономной области;
- при размещении информации на информационном стенде - на бумажном носителе.
3.2. Описание административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.2.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- истребование дополнительных документов в рамках межведомственного взаимодействия;
- рассмотрение документов, принятие решения о постановке на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений в специальных домах.
Блок-схема последовательности действий предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к административному регламенту.
3.2.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов (далее - административная процедура) является обращение заявителя (представителя заявителя) в комитет, ОГБУ "КЦСО" и его филиал с документами, предусмотренными в пункте 2.6.1 административного регламента.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, и специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
При обращении заявителя (представителя заявителя) в комитет, ОГБУ "КЦСО" и его филиал лично специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:
- проверяет документы, удостоверяющие его личность, а в случае обращения представителя заявителя - полномочия представителя заявителя;
- проверяет представленный пакет документов, на соответствие установленным законодательством требованиям.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю (представителю заявителя) содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно;
- при необходимости снимает копии с подлинников документов, проставляет заверительную надпись, свою должность, личную подпись с ее расшифровкой и дату заверения, оригиналы возвращает заявителю;
- регистрирует заявление и прилагаемые документы в журнале учета приема граждан и передает председателю комитета, руководителю ОГБУ "КЦСО" и его филиала, которое проставляет резолюцию на указанных документах и возвращает их специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Если недостатки, препятствующие приему документов, не могут быть устранены в ходе приема, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение двух рабочих дней готовит уведомление об отказе в приеме документов, которое передает специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции, для подписания руководителем комитета, регистрации и направления заявителю в течение рабочего дня.
При обращении заявителя (представителя заявителя) в комитет, ОГБУ "КЦСО" и его филиал посредством портала, почтовой или электронной связи специалист, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции:
- регистрирует заявление и прилагаемые документы в установленном порядке;
- при направлении заявления посредством портала или электронной почты направляет заявителю (представителю заявителя) электронное уведомление о поступлении данных документов в комитет, ОГБУ "КЦСО" и его филиал с указанием даты и входящего номера;
- передает зарегистрированные заявление и прилагаемые документы председателю комитета, руководителю ОГБУ "КЦСО" и его филиала, который путем наложения письменной резолюции на заявлении, назначает специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги;
- передает заявление с резолюцией председателя комитета, руководителя ОГБУ "КЦСО" и его филиала на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Критерием принятия решений при приеме и регистрации заявления является обращение заявителя (представителя заявителя) в комитет, ОГБУ "КЦСО" и его филиал с заявлением и прилагаемыми документами.
Результатом административной процедуры является направление заявления и прилагаемых к нему документов с резолюцией председателя комитета, руководителя ОГБУ "КЦСО" и его филиала или на исполнение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация заявления в установленном порядке.
3.2.3. Истребование дополнительных документов в рамках межведомственного взаимодействия.
Основанием для начала административной процедуры по истребованию дополнительных документов в рамках межведомственного взаимодействия (далее - административная процедура) является поступление заявления и прилагаемых документов с резолюцией председателя комитета, руководителя ОГБУ "КЦСО" и его филиала специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
В целях установления наличия (отсутствия) оснований у заявителя на получение государственной услуги специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует и направляет:
- запрос справки органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии либо отсутствии в собственности гражданина (членов его семьи) жилого помещения;
- запрос документов, подтверждающих право пользования (собственности) жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области или в органах местного самоуправления муниципальных образований области;
- запрос акта и заключение Межведомственной комиссии муниципального образования о признании помещения непригодным (пригодным) для проживания в органах местного самоуправления муниципальных образований области;
- запрос документа, подтверждающего решение администрации муниципального образования о принятии в собственность муниципального образования жилого помещения в органах местного самоуправления муниципальных образований области;
- запрос сведений о зарегистрированных по указанному адресу гражданах в отделе Федеральной миграционной службы России по Еврейской автономной области
Запросы направляется в органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области; Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области; Бюро технической инвентаризации, с использованием региональной системы межведомственного информационного электронного взаимодействия.
Запрос, направляемый с использованием региональной системы межведомственного информационного электронного взаимодействия, удостоверяется электронной цифровой подписью или логин-паролем.
Срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней.
Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является необходимость проверки фактов: наличия (отсутствия) на праве собственности жилого недвижимого имущества подтверждающие право пользования (собственности) жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи; признания помещения непригодным для проживания; передачи жилого помещения в собственность муниципального образования.
Результатом административной процедуры является направление запроса в орган, осуществляющий регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение граждан, осуществляющий предоставление жилых помещений по договорам социального найма.
Результат административной процедуры фиксируется в региональной системе межведомственного информационного электронного взаимодействия.
Предоставление государственной услуги не предусматривает истребование дополнительных документов в рамках межведомственного взаимодействия.
3.2.4. Рассмотрение документов, принятие решения о постановке на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений в специальных домах.
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению документов (далее - административная процедура) является предоставление заявителем (представителем заявителя) в комитет, ОГБУ "КЦСО" и его филиал документов указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит проверку комплектности документов, представленных заявителем (представителем заявителя), устанавливает соответствие заявителя категории получателя государственной услуги, установленной законодательством, рассматривает документы, представленные заявителем (представителем заявителя), а также документы, полученные посредством региональной системы межведомственного информационного электронного взаимодействия.
При наличии оснований для предоставления государственной услуги специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, оформляет решение о принятии на учет. В случае, выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 2.10.2 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку и направление председателю комитета, руководителю ОГБУ "КЦСО" и его филиала на подписание проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Оформленное решение председателя комитета о предоставлении государственной услуги и уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляются заявителю (представителю заявителя) посредством почтовой, электронной связи, специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, или направляются посредством портала, выдаются лично в комитете, ОГБУ "КЦСО" и его филиале специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги.
Оформленное решение комитета о принятии гражданина на учет и уведомление об отказе в предоставлении государственной услуг, направляемые заявителю (представителю заявителя) посредством портала, согласовываются с председателем комитета.
Срок выполнения настоящей административной процедуры составляет 24 рабочих дней с момента подачи гражданином заявления и необходимых документов.
Критерием принятия решений при выполнении настоящей административной процедуры является установление наличия или отсутствия у заявителя оснований на получение государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги, является выдача либо направление посредством почтовой или электронной связи заявителю решения о предоставлении социального обслуживания или об отказе в предоставлении выдаче путевки.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами управления положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами комитета, ОГБУ "КЦСО" и его филиала ответственными за предоставление государственной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к представлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется председателем комитета, руководителем ОГБУ "КЦСО" и его филиала (далее - текущий контроль).
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность административных процедур;
- правильность принятых решений при предоставлении государственной услуги.
По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений председатель комитета, руководитель ОГБУ "КЦСО" и его филиала дает указание по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой председателем комитета, руководителем ОГБУ "КЦСО" и его филиала, но не реже одного раза в год.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета, ОГБУ "КЦСО" и его филиалов принятие по данным обращениям решений и подготовку ответов заявителям по результатам рассмотрения обращений.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается председателем комитета.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем и членами комиссии.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы комитета.
Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя в Комитет на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета, ОГБУ "КЦСО" и его филиалов во время предоставления государственной услуги, либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедурой (тематические проверки).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер комитет, ОГБУ "КЦСО" и его филиал или сообщают в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
Комитет может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей государственной услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц комитета, ОГБУ "КЦСО" и его филиалов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, несет ответственность за соблюдение сроков и последовательности выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов, поступивших от заявителя, и их передачу председателю комитета, руководителю ОГБУ "КЦСО" и его филиала на рассмотрение.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, несет ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка предоставления информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- соблюдение сроков и порядка предоставления социальной поддержки и социального обслуживания граждан;
- правильность принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) социальной поддержки и социального обслуживания граждан;
- правильность и своевременность установления предоставления социальной поддержки и социального обслуживания граждан.
Председатель комитета, руководитель ОГБУ "КЦСО" и его филиала несут ответственность за:
- соблюдение графика приема заявителей;
- соблюдение сроков и порядка предоставления социальной поддержки и социального обслуживания граждан;
- правильность принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) социальной поддержки и социального обслуживания граждан.
Должностные лица комитета, ОГБУ "КЦСО" и его филиала несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение нормативных правовых актов и совершение противоправных действий при предоставлении государственной услуги.
Ответственность должностных лиц комитета, ОГБУ "КЦСО" и его филиала за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны заявителей
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги включают в себя:
- рассмотрение всех вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги при проведении текущего контроля и плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
- рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета, ОГБУ "КЦСО" и его филиала.
Заявители в рамках контроля за предоставлением государственной услуги:
- вправе предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
- обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) должностных лиц комитета, ОГБУ "КЦСО" и его филиалов в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.
Должностные лица комитета, ОГБУ "КЦСО" и его филиалов обязаны:
- принять и в установленные законодательством сроки рассмотреть жалобы заявителей на действия (бездействия) специалистов комитета, ОГБУ "КЦСО" и его филиалов, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги;
- предоставлять дополнительные документы и материалы при обращении заявителя с просьбой об их истребовании;
- предоставить заявителю возможность ознакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, ОГБУ "ЦСО" по месту жительства, а также должностных лиц Комитета, ОГБУ "ЦСО" по месту жительства
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) комитета, ОГБУ "КЦСО" и его филиала, а также должностных лиц комитета, ОГБУ "КЦСО" и его филиала при предоставлении государственной услуги
Действия (бездействие) и решения комитета, ОГБУ "КЦСО" и его филиала, а также должностных лиц комитета, ОГБУ "КЦСО" и его филиала, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы на решения и (или) действия (бездействие) комитета, ОГБУ "КЦСО" и его филиала, а также должностных лиц Комитета, ОГБУ "КЦСО" и его филиала при предоставлении государственной услуги
Заявитель может обратиться с жалобой на решения и (или) действия (бездействие) комитета, ОГБУ "КЦСО" и его филиала, а также должностных лиц комитета, ОГБУ "КЦСО" и его филиала при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Еврейской автономной области;
- отказ комитета, ОГБУ "КЦСО" и его филиала, должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, рассматривается председателем комитета, руководителем ОГБУ "КЦСО" и его филиала.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в комитет, ОГБУ "КЦСО" и его филиала.
Жалоба должна содержать:
- наименование комитета, ОГБУ "КЦСО" и его филиала, их должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, ОГБУ "КЦСО" и его филиала, должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) комитета, ОГБУ "КЦСО" по месту жительства, должностных лиц комитета, ОГБУ "КЦСО" и его филиала.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, направленная в комитет, ОГБУ "КЦСО" и его филиала, подлежит рассмотрению соответственно председателем комитета, руководителем ОГБУ "КЦСО" и его филиала в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета, ОГБУ "КЦСО" и его филиала, их должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Уведомление либо сообщение об оставлении жалобы без ответа с указанием причин направляется заявителю в случаях и в сроки, установленные статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы председатель комитета, руководитель ОГБУ "ЦСО" по месту жительства принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ОГБУ "КЦСО" и его филиалами опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, или преступления начальник уполномоченного органа незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, одного из указанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Обжалование решения по жалобе, принятого председателем комитета, руководителем ОГБУ "КЦСО" и его филиала осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется:
- по личному обращению заявителя в комитет, ОГБУ "КЦСО" и его филиал;
- по письменным обращениям заявителя в комитет, ОГБУ "КЦСО" и его филиал посредством почтовой и электронной связи;
- с использованием средств телефонной связи.
Сведения о почтовых адресах, графиках работы, номерах телефонов и адресах электронной почты комитета, ОГБУ "КЦСО" по месту жительства предусмотрены в приложении 1 к административному регламенту.
Кроме того, заявитель может получить указанную информацию при обращении на портал.
Приложение 1
к административному регламенту по
предоставлению государственной услуги
"Принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых
помещениях в домах системы социального обслуживания
населения и жилых помещениях для социальной защиты
отдельных категорий граждан специализированного
жилищного фонда области"
Сведения
о местах нахождения Комитета, ОГБУ "КЦСО" и его филиалов, предоставляющих государственную услугу "Осуществление учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного специализированного жилищного фонда области в домах системы социального обслуживания", номерах телефонов, электронных адресов, график приема населения
N п/п |
Название учреждения |
Адрес |
Справочные телефоны |
График работы |
Адрес электронной почты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области |
679016, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Дзержинского, д. 16 |
(42622) 4-54-59, 2-00-40 |
Понедельник - пятница - с 09.00 до 18.00. Выходные дни - суббота и воскресенье |
sobes@post.eao.ru |
2 |
Областное государственное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания Еврейской автономной области" |
679000, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Осенняя, д. 15 |
(42622) 3-58-64, 3-58-69 |
Понедельник - пятница - с 09.00 до 18.00. Выходные дни - суббота и воскресенье |
kcso.eao@yandex.ru |
3 |
Филиал областного государственного бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания Еврейской автономной области" в Октябрьском районе |
679150, Еврейская автономная область, Октябрьский район, с. Амурзет, ул. Ленина, д. 20 |
(42665) 2-23-68 |
Понедельник - пятница - с 09.00 до 18.00. Выходные дни - суббота и воскресенье |
csoamz@yandex.ru |
4 |
Отделение областного государственного бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания Еврейской автономной области" в Биробиджанском районе |
679000, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, д. 48 |
(42622) 2-30-13 |
Понедельник - пятница - с 09.00 до 18.00. Выходные дни - суббота и воскресенье |
OGBUCSO@mail.ru |
5 |
Филиал областного государственного бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания Еврейской автономной области" в Ленинском районе |
679370, Еврейская автономная область, Ленинский район, с. Ленинское, ул. Октябрьская, д. 1А |
(42663) 2-12-45 |
Понедельник - пятница - с 09.00 до 18.00. Выходные дни - суббота и воскресенье |
cso_soc_len@mail.ru |
6 |
Филиал областного государственного бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания Еврейской автономной области" в Облученском районе |
679100, Еврейская автономная область, Облученский район, г. Облучье, ул. 30 лет Победы, д. 41 |
(42666) 4-43-18 |
Понедельник - пятница - с 09.00 до 18.00. Выходные дни - суббота и воскресенье |
socobslu@yandex.ru |
7 |
Филиал областного государственного бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания Еврейской автономной области" в Смидовичском районе |
679150, Еврейская автономная область, Смидовичский район, п. Смидович, пер. Партизанский, д. 2Б |
(42632) 2-24-39 |
Понедельник - пятница - с 09.00 до 18.00. Выходные дни - суббота и воскресенье |
zentr@mail.kht.ru |
Приложение 2
к административному регламенту по
предоставлению государственной услуги
"Принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых
помещениях в домах системы социального обслуживания
населения и жилых помещениях для социальной защиты
отдельных категорий граждан специализированного
жилищного фонда области"
Блок-схема
последовательности действий предоставления государственной услуги
Приложение 3
к административному регламенту по
предоставлению государственной услуги
"Принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых
помещениях в домах системы социального обслуживания
населения и жилых помещениях для социальной защиты
отдельных категорий граждан специализированного
жилищного фонда области"
Председателю комитета социальной защиты
населения правительства Еврейской
автономной области ____________________
Заявление
о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях государственного специализированного жилищного
фонда Еврейской автономной области в домах системы
социального обслуживания
от ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
проживающего (ей) по адресу: ____________________________________________
Вид документа, удостоверяющего личность | |
Серия и номер документа | |
Кем и когда выдан | |
Дата рождения | |
Место рождения |
1. Прошу принять меня на учет в качестве нуждающегося (йся) в жилом
помещении государственного специализированного жилищного фонда Еврейской
автономной области в доме системы социального обслуживания
Для постановки на учет представляю следующие документы:
N п/п | Наименование документов | Количество экземпляров |
1. | Копия документа, удостоверяющего личность | |
2. | Свидетельство о рождении ребенка (детей) | |
3. | Судебное решение о признании членом семьи | |
4. | Иные документы: | |
2. Членами моей семьи являются:
N пп. | Фамилия, имя, отчество | Родственные связи (муж, жена, дети, родители) |
Адрес проживания |
3. Я проинформирован (а), что противопоказаниями к проживанию в
социальном доме являются состояние, не обеспечивающее возможность
полного или частичного самообслуживания, хронический алкоголизм и
наркомания, психические заболевания с нарушениями поведения, заразные
кожные и венерические заболевания, злокачественные новообразования и
другие заболевания, требующие лечения в специализированных стационарных
учреждениях здравоохранения.
Наличие заболеваний, препятствующих проживанию в специальном доме,
должно быть подтверждено заключением медицинского учреждения.
4. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N
152-ФЗ "О персональных данных" я согласен (на) на обработку, хранение и
передачу моих персональных данных в автоматизированном режиме
организациями, осуществляющими персональные выплаты и (или)
предоставление мер социальной поддержки
"____" __________ 20___года ________________________________
(подпись заявителя)
Документы принял и зарегистрировал за N_____ от "____" __________ 20___г.
Подпись и расшифровка подписи специалиста
_________________________________________________________________________
линия отреза
Расписка-уведомление
Заявление и документы заявителя
Принял и зарегистрировал за N_____ от "____" __________ 20___г.
Подпись и расшифровка подписи специалиста
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области от 20 июля 2015 г. N 213 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Осуществление учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного специализированного жилищного фонда области в домах системы социального обслуживания"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://www.eao.ru/?p=4083) от 29 июля 2015 г.
Приказом Департамента социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области от 16 июня 2021 г. N 1603 настоящий документ признан утратившим силу с 18 июля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области от 11 октября 2018 г. N 402
Изменения вступают в силу с 28 октября 2018 г., но не ранее 19 октября 2018 г.
Приказ Комитета социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области от 17 сентября 2018 г. N 360
Изменения вступают в силу с 2 октября 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 30 марта 2018 г.
Приказ Комитета социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области от 14 декабря 2016 г. N 454
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.