12 апреля 2016 г.
Правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Развитие архивного дела в Еврейской автономной области" на 2016-2020 годы.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 12 апреля 2016 г. N 118-пп пункт 2 постановления изложен в новой редакции
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Еврейской автономной области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Вице-губернатор области |
О.И. Леховицер |
Государственная программа
Еврейской автономной области "Развитие архивного дела в Еврейской автономной области" на 2016-2020 годы
(утв. Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 16 октября 2015 г. N 446-пп)
12 апреля 2016 г.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 12 апреля 2016 г. N 118-пп в раздел 1 Государственной программы внесены изменения
1. Паспорт государственной программы Еврейской автономной области "Развитие архивного дела в Еврейской автономной области" на 2016-2020 годы
12 апреля 2016 г.
2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития
В системе информационных ресурсов страны архивы занимают особое положение, как хранители документального наследия, которое предназначено для использования в интересах общества и государства.
Обеспечивая доступ к официальной информации, архивные учреждения способствуют развитию гражданского общества, эффективному государственному управлению в регионе, содействуют решению социально-экономических задач.
Архивные документы Еврейской автономной области, хранящиеся в архивных учреждениях Еврейской автономной области, насчитывают более 330,0 тыс. единиц хранения за период с XIX века по настоящее время, имеют историческую, культурную и материальную ценность и представляют собой составную часть Архивного фонда Российской Федерации (в государственном архиве области хранится 90,8 процентов архивных документов, в муниципальных архивах - 9,2 процента).
В то же время архивы являются объектами повышенной опасности, поскольку в них хранятся документы на горючих носителях (бумага, пленка) и могут быть подвержены разного рода неблагоприятным внешним воздействиям (температура, влажность, свет и другие). Наряду с экономическим ущербом утрата архивных документов может лишить пользователей возможности получения необходимой информации.
Государственная программа "Развитие архивного дела в Еврейской автономной области" представляет собой комплекс мер, направленных на создание условий, гарантирующих сохранность документальной части информационных ресурсов Еврейской автономной области, в том числе на снижение угрозы утраты документов, являющихся областной и муниципальной собственностью, предотвращение ущерба историко-документальному наследию и информационному потенциалу области и обеспечение гарантированных Конституцией Российской Федерации прав физических и юридических лиц на поиск, получение, передачу и распространение информации.
Предметом деятельности государственного архива области является осуществление постоянного хранения, комплектования, учета и использования архивных документов и архивных фондов.
Основными целями деятельности государственного архива области являются:
- комплектование документами, отражающими материальную и духовную жизнь населения Еврейской автономной области, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение;
- обеспечение сохранности и государственный учет документов, хранящихся в государственном архиве области;
- информационное обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, объединений и граждан.
В числе проблем, связанных с развитием архивного дела в области, обеспечение сохранности архивных документов является наиболее сложной проблемой.
Обеспечение сохранности архивных документов - это комплекс мероприятий по созданию нормативных условий, соблюдению нормативных режимов и надлежащей организации хранения архивных документов, исключающих их хищение и утрату, обеспечивающих поддержание их в нормальном физическом состоянии. Для обеспечения длительного хранения документов необходимо наличие зданий и их оборудование средствами хранения, соблюдение нормальных санитарно-биологических, световых и климатических условий.
Сотрудниками государственного архива области фиксируется ухудшение состояния архивных документов. Неуклонно увеличивается число документов, требующих улучшения физического состояния.
Так, в настоящее время в улучшении физического состояния документов нуждается более 28,3 тыс. единиц хранения (11,1 процент от общего количества архивных документов).
Имеющаяся в настоящее время материально-техническая база архивной отрасли области не позволяет обеспечить полную сохранность архивных документов и создать оптимальные условия для их хранения. Ограниченность государственного архива области в приобретении и использовании новой техники, современных средств хранения, реставрации и воспроизведения, внедрении новых технологий обуславливает постоянное отставание от темпов технического прогресса.
Ежегодно государственным архивом области исполняется более 5,0 тысяч тематических, генеалогических и социально-правовых запросов физических и юридических лиц. В читальном зале зарегистрировано более 200 посещений исследователей, в числе которых студенты и аспиранты высших учебных заведений, сотрудники музеев, различных предприятий и организаций, а также граждане, занимающиеся исследовательской работой.
Сотрудники государственного архива области с использованием хранящихся архивных документов готовят радио- и телепередачи, организуют проведение выставок и экскурсий, публикуют статьи и сборники документов, а также участвуют в работе научных конференций и краеведческих чтений.
Решение вышеперечисленных проблем возможно в процессе реализации государственной программы Еврейской автономной области "Развитие архивного дела в Еврейской автономной области" (далее - государственная программа).
Реализация государственной программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
К числу частично управляемых рисков относится дефицит в архивной отрасли высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированных на результат на региональном и местном уровнях.
Основными неуправляемыми рисками являются растущая нестабильность и неопределенность в мировой экономике.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы
Стратегией социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2020 года, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 20.04.2012 N 118-пп, в качестве направления социально-экономического развития области определено сохранение высокого качества человеческого потенциала - создание условий для реального доступа населения к культурным ценностям, как основного фактора развития духовного и нравственного потенциала личности.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления правительства Еврейской автономной области N 118-пп следует читать как "от 20.03.2012"
Архивные документы, хранящиеся в государственном архиве области, как составная часть Архивного фонда Российской Федерации являются неотъемлемой частью культурного наследия и при разработке целей и задач государственной программы учитывались приоритеты государственной политики, направленные на:
- сохранение культурного и духовного наследия России, самобытных традиций ее народов как всемирного достояния, национального богатства и основы единства российского общества;
- продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;
- укрепление материально-технической базы учреждений.
Решение этой задачи предусматривает комплекс мероприятий по выявлению, охране, сохранению и популяризации объектов культурного наследия России, а также по развитию архивного дела.
Целью государственной программы является увеличение и сохранение документальной части информационных ресурсов Еврейской автономной области в интересах граждан, общества и государства, в том числе снижение угрозы утраты документов, предотвращение ущерба историко-документальному наследию и информационному потенциалу области и обеспечение гарантированных Конституцией Российской Федерации прав физических и юридических лиц на поиск, получение, передачу и распространение информации.
Достижение данной цели предполагается посредством решения следующей задачи: обеспечение сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации, его формирование и эффективное использование.
4. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы
Система показателей (индикаторов) государственной программы обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей (индикаторов).
Состав показателей (индикаторов) государственной программы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2020 года.
С учетом специфики архивного дела достижение цели государственной программы оценивается следующими ключевыми показателями (индикаторами):
1. Количество документов организаций - источников комплектования государственного архива области, включенных в состав Архивного фонда Российской Федерации (тыс. ед. хр.).
Индикатор рассчитывается на основании протоколов экспертно-проверочной методической комиссии при архивном управлении правительства Еврейской автономной области и граф 1, 2, 5 строки 203 статистической формы N 1 (годовая) "Показатели основных направлений и результатов деятельности на/за 20___ г.", утвержденной приказом Федерального архивного агентства от 12.10.2006 N 59.
2. Количество документов Архивного фонда Российской Федерации, хранящихся в государственном архиве области с установленными нормативными режимами хранения документов (тыс. ед. хр.).
Данный индикатор оценивает деятельность государственного архива области, а также характеризует повышение информационного потенциала Архивного фонда Российской Федерации.
Индикатор рассчитывается исходя из графы 2 строки 112 Паспорта архива на 1 января ____ г. (Приложение N 1 Регламента государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, утвержденного приказом Государственной архивной службы России от 11.03.1997 N 11).
3. Количество выданных справок по запросам пользователей (социально-правовых, тематических, генеалогических) (тыс. справок).
Данный индикатор оценивает качественный уровень работы государственного архива области по удовлетворению информационных потребностей организаций и граждан Еврейской автономной области.
Индикатор рассчитывается исходя из граф 2, 5 строки 401 статистической формы N 1 (годовая) "Показатели основных направлений и результатов деятельности на/за 20___ г.", утвержденной приказом Федерального архивного агентства от 12.10.2006 N 59.
4. Надлежащее выполнение функций государственным архивом области (процент).
Данный индикатор оценивает качественный уровень работы государственного архива области по выполнению Основных направлений развития архивного дела в государственном архиве области (основные мероприятия по хранению, комплектованию, учету и использованию документов Архивного фонда Российской Федерации).
Индикатор рассчитывается исходя из годовых отчетов государственного архива области о выполнении основных направлений развития архивного дела (основные мероприятия по хранению, комплектованию, учету, использованию документов Архивного фонда Российской Федерации).
Значения показателей (индикаторов) государственной программы по годам ее реализации приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы "Развитие архивного дела в Еврейской автономной области"
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
|||||
2015 (отчетный год) |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1.1. |
Количество документов организаций - источников комплектования государственного архива области, включенных в состав Архивного фонда Российской Федерации |
тыс. ед. хр. |
4,75 |
5 |
5,1 |
5,3 |
5,5 |
5,7 |
1.2. |
Количество документов архивного фонда, хранящихся в государственном архиве области с установленными нормативными режимами хранения, обеспечивающими их постоянное (вечное) хранение |
тыс. ед. хр. |
254,8 |
256,8 |
258,8 |
260,8 |
262,8 |
264,8 |
1.3. |
Количество выданных справок по запросам пользователей (социально-правовых, тематических, генеалогических) |
тыс. справок |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
1.4. |
Надлежащее выполнение функций государственным архивом области (основные мероприятия по хранению, комплектованию, учету, использованию документов Архивного фонда Российской Федерации) |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. Прогноз конечных результатов государственной программы
Решение задач и достижение главной цели государственной программы позволит к 2020 году достигнуть следующих основных результатов:
- увеличить состав Архивного фонда Российской Федерации на 26,6 тысяч единиц хранения (на 20 процентов);
- увеличить количество документов Архивного фонда Российской Федерации, хранящихся в государственном архиве области, на 10,0 тысяч единиц хранения (на 3,9 процента);
- увеличить количество выданных справок по запросам пользователей (социально-правовых, тематических, генеалогических) на 500 справок (10 процентов);
- обеспечить надлежащее выполнение функций государственным архивом области на 100 процентов.
Реализация государственной программы позволит:
- создать нормативные режимы хранения архивных документов, хранящихся в государственном архиве области, свести до минимума возможность утраты и повреждения архивных документов и имущества, находящихся в собственности области.
- реализовать права граждан и организаций на получение информации, содержащейся в архивных документах, хранящихся в государственном архиве области.
В целях повышения доступности услуг, оказываемых государственным архивом области, планируется расширение доступности архивных информационных ресурсов в сети Интернет (размещение на сайте государственного архива области описей документов, научно-справочного аппарата, виртуальных выставок).
6. Сроки и этапы реализации государственной программы
Реализация государственной программы будет осуществляться 5 лет - 2016-2020 годы.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 12 апреля 2016 г. N 118-пп в раздел 7 Государственной программы внесены изменения
7. Система программных мероприятий
Решение задач в рамках государственной программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в таблице N 2.
Таблица N 2
Мероприятия государственной программы
N п/п |
Наименование государственной программы, подпрограммы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники |
Срок реализации |
Ожидаемый результат в количественном измерении |
Последствия нереализации государственной программы, подпрограммы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Государственная программа "Развитие архивного дела в Еврейской автономной области" | |||||
Обеспечение сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации, его формирование и эффективное использование | |||||
1 |
Основное мероприятие "Организация хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственном архиве области |
|
|
|
|
1.1. |
Включение документов в состав Архивного фонда Российской Федерации, хранение и использование документов в государственном архиве области |
Архивное управление, ОГКУ "Госархив ЕАО" |
2016-2020 |
Включение в состав Архивного фонда Российской Федерации 26,6 тысяч единиц хранения (20 процентов) организаций - источников комплектования государственного архива области, в том числе: 2016 год - 5,0 тыс. ед. хр. (5 процентов); 2017 год - 5,1 тыс. ед. хр.(3 процента); 2018 год - 5,3 тыс. ед. хр.(4 процента); 2019 год - 5.5 тыс. ед. хр.(4 процента); 2020 год - 5,7 тыс. ед. хр. (4 процента) Увеличение количества документов Архивного фонда Российской Федерации, хранящихся в государственном архиве области, на 10,0 тысяч единиц хранения, в том числе: 2016 год - 2,0 тыс. ед. хр. (0,8 процента); 2017 год - 2,0 тыс. ед. хр.(0,8 процента); 2018 год - 2,0 тыс. ед. хр. (0,8 процента); 2019 год - 2,0 тыс. ед. хр. (0,8 процента); 2020 год - 2,0 тыс. ед. хр. (0,7 процента) Увеличение количества выданных справок по запросам пользователей (социально-правовых, тематических, генеалогических) на 500 справок (10 процентов), в том числе: 2016 год - на 100 справок (2 процента); 2017 год - на 100 справок (2 процента); 2018 год - на 100 справок (2 процента); 2019 год - на 100 справок (2 процента); 2020 год - на 100 справок (2 процента) |
Нарушение требований архивного законодательства в части создания оптимальных (нормативных) условий хранения документов Архивного фонда Российской Федерации; снижение информационного потенциала Архивного фонда Российской Федерации; ограничение прав пользователей в получении информации, содержащейся в архивных документах |
1.2. |
Обеспечение деятельности казенного учреждения |
Архивное управление, ОГКУ "Госархив ЕАО" |
2016-2020 |
Надлежащее выполнение функций государственным архивом области на 100 процентов |
Нарушение требований архивного законодательства в части создания оптимальных (нормативных) условий хранения документов Архивного фонда Российской Федерации; снижение информационного потенциала Архивного фонда Российской Федерации; ограничение прав пользователей в получении информации, содержащейся в архивных документах |
8. Механизм реализации государственной программы
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий государственной программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между исполнителем государственной программы и участником государственной программы.
Ответственный исполнитель:
- организует реализацию государственной программы, вносит предложения о внесении изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- в соответствии с требованиями постановления правительства Еврейской автономной области от 09.08.2013 N 383-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации государственных программ Еврейской автономной области и проведения оценки эффективности их реализации" представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области ежеквартальные, ежегодные и итоговые отчеты о реализации программы;
- запрашивает у участника сведения, необходимые для отчетов.
Участник государственной программы:
- осуществляет реализацию мероприятий государственной программы и основных мероприятий, в отношении которых он является участником, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в государственную программу;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации государственной программы и подготовки ежеквартальных, ежегодных и итоговых отчетов;
- несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с предусмотренными государственной программой объемами финансирования и согласно федеральному законодательству определяют поставщиков оборудования, исполнителей работ, услуг.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд осуществляется на основании законодательства в данной сфере.
Оценка эффективности государственной программы осуществляется ежеквартально, ежегодно, а также по итогам завершения государственной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности государственной программы.
9. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы
В рамках реализации государственной программы государственное задание до государственного архива области в 2016-2020 годах не доводится.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 12 апреля 2016 г. N 118-пп раздел 10 Государственной программы изложен в новой редакции
10. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Общий объем финансирования государственной программы составляет 54822,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:
2016 год - 10812,4 тыс. рублей;
2017 год - 11002,4 тыс. рублей;
2018 год - 11002,4 тыс. рублей;
2019 год - 11002,4 тыс. рублей;
2020 год - 11002,4 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 12 апреля 2016 г. N 118-пп таблица Государственной программы изложена в новой редакции
Таблица N 4
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета
N п/п |
Наименование государственной программы, подпрограммы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. рублей), годы |
|||||||
Всего |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Государственная программа "Развитие архивного дела в Еврейской автономной области" |
Архивное управление |
028 |
0113 |
3000000000 |
54822,0 |
10812,4 |
11002,4 |
11002,4 |
11002,4 |
11002,4 |
Организация хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации | |||||||||||
1 |
Основное мероприятие "Организация хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственном архиве области" |
Архивное управление |
028 |
0113 |
3000100000 |
54822,0 |
10812,4 |
11002,4 |
11002,4 |
11002,4 |
11002,4 |
1.1 |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений |
Архивное управление |
028 |
0113 |
3000100590 |
54822,0 |
10812,4 |
11002,4 |
11002,4 |
11002,4 |
11002,4". |
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 12 апреля 2016 г. N 118-пп в таблицу Государственной программы внесены изменения
Таблица N 5
Структура финансирования государственной программы Еврейской автономной области "Развитие архивного дела в Еврейской автономной области" по направлениям расходов
Источники и направления расходов |
Расходы (тыс. рублей), годы |
|||||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||||
Всего | ||||||||||
Областной бюджет |
54922,0 |
10812,4 |
11002,4 |
11002,4 |
11002,4 |
11002,4 |
||||
Капитальные вложения | ||||||||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
НИОКР | ||||||||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
Прочие расходы | ||||||||||
Областной бюджет |
54922,0 |
10812,4 |
11002,4 |
11002,4 |
11002,4 |
11002,4 |
11. Методика оценки эффективности государственной программы
Эффективность реализации государственной программы оценивается по следующим направлениям:
1) степень достижения целей и решения задач государственной программы в целом;
2) степень эффективности использования средств областного бюджета;
3) степень своевременности реализации мероприятий государственной программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы
Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы () осуществляется в соответствии со следующей формулой:
,
где:
- показатель достижения плановых значений показателей государственной программы;
к - количество показателей программы (определяется в соответствии с таблицей N 1);
Ф - фактические значения показателей программы за рассматриваемый период;
П - планируемые значения достижения показателей государственной программы за рассматриваемый период (определяются в соответствии с показателями таблицы N 1).
Оценка эффективности использования средств областного бюджета
Оценка эффективности использования средств областного бюджета () рассчитывается как:
,
где:
- показатель эффективности использования бюджетных средств;
- показатель достижения целей и решения задач государственной программы;
- показатель степени выполнения запланированного уровня затрат, который рассчитывается по формуле:
,
где:
Ф - фактическое использование бюджетных средств в рассматриваемом периоде на реализацию государственной программы;
П - планируемые расходы областного бюджета на реализацию государственной программы.
Эффективность будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и ниже уровень использования бюджетных средств.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий государственной программы
Оценка степени своевременности реализации мероприятий государственной программы () производится по формуле:
,
где:
- степень своевременности реализации мероприятий государственной программы (процентов);
CCH - количество мероприятий, выполненных с соблюдением установленных плановых сроков начала реализации;
ССЗ - количество мероприятий государственной программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
м - количество мероприятий государственной программы (определяется на основании данных таблицы N 2).
Уровень интегральной оценки эффективности в целом по государственной программе определяется по формуле:
,
где:
- показатель достижения плановых значений показателей индикаторов) государственной программы;
- показатель степени выполнения запланированного уровня затрат.
Эффективность реализации государственной программы признается:
- высокой в случае, если значение показателя составляет не менее 0,90;
- средней в случае, если значение показателя составляет не менее 0,80;
- удовлетворительной в случае, если значение показателя составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 16 октября 2015 г. N 446-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Развитие архивного дела в Еврейской автономной области" на 2016-2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) от 20 октября 2015 г., в Сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://www.eao.ru/?p=4083) от 30 октября 2015 г.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 24 августа 2018 г. N 320-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 24 августа 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 3 февраля 2017 г. N 20-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 16 ноября 2016 г. N 351-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 12 апреля 2016 г. N 118-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления