11 августа 2014 г., 23 июля 2015 г., 3 октября 2016 г., 31 января 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011 N 705-пп "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, в отношении которых комитетом тарифов и цен правительства Еврейской автономной области осуществляется государственное регулирование и контроль".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Председатель комитета |
Г.Ф. Шлыкова |
Административный регламент
исполнения государственной функции "Осуществление государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, в отношении которых комитетом тарифов и цен правительства Еврейской автономной области осуществляется государственное регулирование и контроль"
(утв. приказом Комитета тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области от 16 сентября 2013 г. N 66)
11 августа 2014 г., 23 июля 2015 г., 3 октября 2016 г., 31 января 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, в отношении которых комитетом тарифов и цен правительства Еврейской автономной области осуществляется государственное регулирование и контроль" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности и субъектами естественных монополий (далее - государственная функция) и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции.
1.2. Государственную функцию исполняет комитет тарифов и цен правительства Еврейской автономной области (далее - комитет).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31 декабря 2001 г.);
2) Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 21 августа 1995 г., N 34, ст. 3426);
3) Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31 марта 2003 г., N 13, ст. 1177);
4) Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ("Российская газета", N 292, 31 декабря 2004 г.);
5) Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29 декабря 2008 г., N 52 (часть 1), ст. 6249);
6) Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2 августа 2010, N 31, ст. 4159);
7) Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" ("Собрание законодательства РФ", 12 декабря 2011, N 50, ст. 7358);
8) постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26 января 2004 г., N 4, ст. 282);
9) постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 15 декабря 2008 г., N 50, ст. 5971);
10) постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 15 июля 2013, N 28, ст. 3835);
11) постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 21 января 2013, N 3, ст. 205);
12) постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18 января 2010 г., N 3, ст. 302);
Приказом Комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области от 11 августа 2014 г. N 77 подпункт 13 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
13) Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.07.2013, N 27, ст. 3602);
14) постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 N 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 4 октября 2010 г., N 40, ст. 5090);
15) постановлением правительства Еврейской автономной области от 16.07.2013 N 321-пп "Об утверждении положения о комитете тарифов и цен правительства Еврейской автономной области" ("Биробиджанская звезда", N 54, 26 июля 2013).
1.4. Предметом государственного контроля является осуществление контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности и субъектами естественных монополий (далее - регулируемые организации) стандартов раскрытия информации, исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
1.5. Должностные лица комитета при проведении проверки выполняют следующие обязанности:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований по соблюдению стандартов раскрытия информации и иных требований, установленных законодательством;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы регулируемой организации, проверка которой проводится;
3) проводить проверку на основании приказа председателя, заместителя председателя комитета, о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) иные обязанности, предусмотренные в статье 18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ).
Приказом Комитета тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области от 3 октября 2016 г. N 71 пункт 1.5 Административного регламента дополнен подпунктом 5
5) соблюдать ограничения при проведении проверки, предусмотренной в статье 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Приказом Комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области от 11 августа 2014 г. N 77 в пункт 1.6 раздела 1 Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
1.6. Руководитель, иное должностное лицо регулируемой организации индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
Приказом Комитета тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области от 3 октября 2016 г. N 71 подпункт 3 Административного регламента изложен в новой редакции
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц комитета, предоставлять в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц комитета, повлекшие за собой нарушение прав регулируемой организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Комитета тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области от 23 июля 2015 г. N 52 пункт 1.6 Административного регламента дополнен подпунктом 5, вступающим в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Еврейской автономной области.
Приказом Комитета тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области от 3 октября 2016 г. N 71 пункт 1.6 Административного регламента дополнен подпунктом 6
6) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
Приказом Комитета тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области от 3 октября 2016 г. N 71 пункт 1.6 Административного регламента дополнен подпунктом 7
7) представлять документы и или информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в комитет по собственной инициативе.
1.7. Результатом исполнения государственной функции является соблюдение регулируемой организации стандартов раскрытия информации.
Юридическим фактом, которым заканчивается исполнение государственной функции, является одно из следующих решений председателя комитета:
1) о списании в дело акта плановой (внеплановой) документарной, плановой (внеплановой) выездной проверки (далее - акт проверки), содержащего сведения об отсутствии нарушений требований по соблюдению стандартов раскрытия информации;
2) о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений требований по соблюдению стандартов раскрытия информации (далее - предписание);
3) о составлении протокола об административном правонарушении.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Место нахождения и почтовый адрес комитета: 679016, Еврейская автономная область (далее - область), город Биробиджан, ул. Трансформаторная, дом 3а.
График работы комитета:
понедельник - пятница с 09.00 до 18.00;
перерыв на обед с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Приказом Комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области от 11 августа 2014 г. N 77 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
2.2. Справочные телефоны комитета:
- приемная комитета, факс: (42622) 2-26-03; 2-07-29:
- отдел контроля (надзора) и реестров комитета: (42622) 2-36-89.
2.3. Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - портал): www.pgu.eao.ru.
Адрес электронной почты комитета: cen@post.eao.ru.
2.4. Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции следующими способами:
- по личному обращению в комитет;
- с использованием средств телефонной связи;
- по письменным обращениям, направляемым в комитет посредством почтовой или электронной связи;
- при обращении на портал.
Приказом Комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области от 11 августа 2014 г. N 77 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
2.5. Информация, предусмотренная в пунктах 2.1 - 2.4 административного регламента, размещается на информационном стенде комитета и портале.
Информация, размещаемая на информационном стенде комитета, оформляется специалистом, ответственным за исполнение государственной функции, на бумажном носителе.
Формирование и размещение на портале указанной информации осуществляется в соответствии с порядком формирования и ведения реестра государственных услуг (функций) Еврейской автономной области, утвержденным постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.05.2011 N 245-пп "О системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти, формируемыми правительством Еврейской автономной области, и органами местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет".
2.6. Плановые проверки соблюдения регулируемыми организациями стандартов раскрытия информации проводятся в сроки, предусмотренные ежегодным планом проведения плановых проверок.
Внеплановые проверки соблюдения регулируемыми организациями стандартов раскрытия информации проводятся в сроки, предусмотренные приказом комитета о проведении внеплановой проверки.
Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, указаны в соответствующих пунктах раздела 3 административного регламента.
Приказом Комитета тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области от 3 октября 2016 г. N 71 в раздел 3 Административного регламента внесены изменения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.2. Проведение проверки:
3.2.1. Организацию проведения проверки;
3.2.2. Проведение плановой документарной проверки;
3.2.3. Проведение плановой выездной проверки;
3.2.4. Проведение внеплановой документарной проверки;
3.2.5. Проведение внеплановой выездной проверки;
3.2.6. Составление акта проверки;
3.2.7. Рассмотрение акта проверки;
3.2.8. Выдачу предписания;
3.2.9. Составление протокола об административном правонарушении.
Приказом Комитета тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области от 31 января 2017 г. N 10 пункт 3.2 Административного регламента дополнен подпунктом 3.2.10
3.2.10. Блок-схема последовательности действий исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
3.3. Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации.
Нумерация пунктов здесь и далее по тексту приводится в соответствии с источником
3.2.1. Организация проведения проверки
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры по организации проведения проверки (далее - административная процедура) является:
- при плановой проверке - наступление даты проведения плановой проверки, предусмотренной ежегодным планом проведения плановых проверок;
- при внеплановой проверке - основания, предусмотренные частью 2 статьи 10 и частью 3 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3.2.1.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист комитета, ответственный за организацию проведения проверки.
3.2.1.3. Специалист комитета, ответственный за организацию проведения проверки, готовит и направляет председателю комитета на подписание проект приказа комитета о проведении проверки по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141).
Председатель комитета подписывает приказ комитета о проведении проверки, а в случае несогласия с проектом приказа - возвращает его специалисту комитета, ответственному за организацию проведения проверки, на доработку с указанием конкретных причин несогласия.
Устранение причин возврата на доработку проекта приказа комитета о проведении проверки, его повторное направление на подпись председателю комитета производятся в сроки, исключающие возможность нарушения установленных сроков проведения проверки.
Подписанный приказ комитета о проведении проверки передается на регистрацию специалисту комитета, ответственному за документационное обеспечение комитета.
Приказ комитета о проведении проверки издается в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и передается специалистом комитета, ответственным за документационное обеспечение комитета, специалисту комитета, ответственному за организацию проведения проверки.
При получении подписанного приказа комитета о проведении проверки специалист комитета, ответственный за организацию проведения проверки, в течение 3 рабочих дней до начала проведения плановой проверки и не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой проверки уведомляет регулируемую организацию о проведении проверки посредством направления заверенной в установленном порядке копии приказа комитета о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
При организации проведения внеплановой выездной проверки специалист комитета, ответственный за организацию проведения проверки, в случаях, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, готовит и направляет председателю комитета на подпись проект заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.
В день подписания приказа комитета о проведении внеплановой выездной проверки заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки вместе с копией приказа комитета о проведении внеплановой выездной проверки и документами, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения, специалист комитета, ответственный за организацию проведения проверки, обеспечивает представление либо отправку, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью председателя комитета, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности регулируемой организации.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер председатель комитета вправе незамедлительно организовать проведение внеплановой выездной проверки с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в течение двадцати четырех часов.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки комитетом не требуется.
3.2.1.4. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры определяются в соответствии с основаниями для организации проведения проверок.
3.2.1.5. Результатом административной процедуры является приказ комитета о проведении проверки.
3.2.1.6. Способом фиксации результата административной процедуры является подписание и регистрация приказа комитета о проведении проверки.
3.2.2. Проведение плановой документарной проверки
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению плановой документарной проверки (далее - административная процедура) является приказ комитета о проведении плановой документарной проверки.
3.2.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист комитета, уполномоченный приказом комитета на проведение плановой документарной проверки (далее - проверяющий).
3.2.2.3. Предметом плановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах регулируемой организации, связанных с исполнением требований соблюдения стандартов раскрытия информации, исполнением предписаний и приказов комитета.
Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения комитета.
В процессе проведения плановой документарной проверки проверяющим в первую очередь рассматриваются документы регулируемой организации, имеющиеся в распоряжении комитета, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении этой регулируемой организации контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение регулируемой организацией стандартов раскрытия информации, проверяющий готовит и направляет в адрес регулируемой организации мотивированный запрос за подписью председателя комитета с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа комитета о проведении проверки.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса регулируемая организация обязана направить в комитет указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя юридического лица, иного должностного лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя. Регулируемая организация вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае если в ходе проведения плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных регулируемой организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации, информация об этом направляется регулируемой организации с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Регулируемая организация, представляющая в комитет пояснения относительно выявленных в представленных документах ошибок и (или) противоречий либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ сведений, вправе дополнительно представить в комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Проверяющий рассматривает представленные регулируемой организацией пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений комитет установит признаки нарушения соблюдения стандартов раскрытия информации, проверяющий вправе провести выездную проверку на основании приказа комитета.
При проведении плановой документарной проверки комитет не вправе требовать у регулируемой организации сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены комитетом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.2.2.4. Срок проведения плановой документарной проверки - не более 20 рабочих дней.
3.2.2.5. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются стандартами раскрытия информации, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
3.2.2.6. Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений требований по соблюдению стандартов раскрытия информации.
3.2.2.7. Способом фиксации результата административной процедуры является акт плановой документарной проверки.
3.2.3. Проведение плановой выездной проверки
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению плановой выездной проверки (далее - административная процедура) является приказ комитета о проведении плановой выездной проверки.
Плановая выездная проверка проводится в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3.2.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист комитета, уполномоченный приказом комитета на проведение плановой выездной проверки (далее - проверяющий).
3.2.3.3. Предметом плановой выездной проверки являются содержащиеся в документах регулируемой организации сведения и принимаемые ей меры по соблюдению стандартов раскрытия информации.
Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения регулируемой организации либо по месту фактического осуществления ею своей деятельности.
Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения проверяющим, обязательного ознакомления руководителя юридического лица, иного должностного лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя с приказом комитета о проведении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к плановой выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
3.2.3.4. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки - не более 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год, общий срок проведения плановой выездной проверки устанавливается в ежегодном плане проведения плановых проверок, согласованном с прокуратурой Еврейской автономной области.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, проверяющий в течение рабочего дня готовит и направляет председателю комитета мотивированное предложение о продлении срока проведения плановой выездной проверки.
В случае принятия председателем комитета решения о целесообразности продления срока проведения плановой выездной проверки специалист комитета, ответственный за организацию проведения проверки, готовит в течение рабочего дня проект приказа о продлении срока проведения плановой выездной проверки и представляет его на подпись председателю комитета. Подписанный председателем комитета приказ о продлении срока проведения плановой выездной проверки в течение рабочего дня направляется проверяемому специалистом комитета, ответственным за документационное обеспечение комитета.
Максимальный срок проведения плановой выездной проверки продлевается не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
В случае необходимости, при проведении плановой выездной проверки, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, проведение плановой выездной проверки может быть приостановлено председателем (заместителем председателя) комитета на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
3.2.3.5. Критерии принятия решений в рамках выполнения административной процедуры определяются стандартами раскрытия информации и условиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
3.2.3.6. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений требований по соблюдению регулируемой организацией стандартов раскрытия информации.
3.2.3.7. Способом фиксации результата административной процедуры является акт плановой выездной проверки.
3.2.4. Проведение внеплановой документарной проверки
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению внеплановой документарной проверки (далее - административная процедура) является приказ комитета о проведении внеплановой документарной проверки.
3.2.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист комитета, уполномоченный приказом комитета на проведение внеплановой документарной проверки (далее - проверяющий).
3.2.4.3. Предметом внеплановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, связанных с соблюдением им стандартов раскрытия информации, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора).
Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения комитета.
В процессе проведения внеплановой документарной проверки проверяющим в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении комитета, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого проверяемого контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым требований законодательства, проверяющий готовит и направляет в его адрес мотивированный запрос за подписью председателя комитета с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа комитета о проведении проверки.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя юридического лица, иного должностного лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя. Проверяемый вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
В случае если в ходе проведения внеплановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в комитете документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля за соблюдением проверяемым стандартов раскрытия информации, информация об этом направляется проверяемому с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Проверяющий рассматривает представленные руководителем юридического лица, иным должностным лицом регулируемой организации, индивидуальным предпринимателем или его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений комитет установит признаки нарушения требований по соблюдению стандартов раскрытия информации, проверяющий вправе провести выездную проверку на основании приказа комитета.
При проведении документарной проверки комитет не вправе требовать у проверяемого сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.
3.2.4.4. Срок проведения внеплановой документарной проверки - не более 20 рабочих дней.
3.2.4.5. Критерии принятия решений в рамках выполнения административной процедуры определяются законодательством Российской Федерации и области, регулирующим осуществление проверяемым мероприятий в установленной сфере деятельности.
3.2.4.6. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений требований по соблюдению стандартов раскрытия информации.
3.2.4.7. Способом фиксации результата административной процедуры является акт внеплановой документарной проверки.
3.2.5. Проведение внеплановой выездной проверки
3.2.5.1. Юридическим фактом, служащим основанием для осуществления внеплановой выездной проверки, является приказ комитета о проведении внеплановой выездной проверки, а в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, - решение органа прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемого о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
Внеплановая выездная проверка проводится в случаях, указанных в части 2 статьи 10 и части 3 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3.2.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист комитета, уполномоченный приказом комитета на проведение внеплановой выездной проверки (далее - проверяющий).
3.2.5.3. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах регулируемой организации сведения и принимаемые ею меры по соблюдению стандартов раскрытия информации.
Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения регулируемой организации либо по месту фактического осуществления ею своей деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения проверяющим, обязательного ознакомления руководителя юридического лица, иного должностного лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя с приказом комитета о назначении выездной внеплановой проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной внеплановой проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной внеплановой проверке, со сроками и условиями ее проведения.
3.2.5.4. Срок проведения внеплановой выездной проверки - не более 20 рабочих дней.
3.2.5.5. Критерии принятия решений в рамках выполнения административной процедуры определяются стандартами раскрытия информации и условиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
3.2.5.6. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений требований по соблюдению регулируемой организацией стандартов раскрытия информации.
3.2.5.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является акт внеплановой выездной проверки.
3.2.6. Составление акта проверки
3.2.6.1. Основанием для начала административной процедуры по составлению акта проверки (далее - административная процедура) является ее завершение в установленный срок.
3.2.6.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист комитета, уполномоченный приказом комитета на проведение проверки (далее - проверяющий).
3.2.6.3. По результатам проведения проверки проверяющий составляет акт проверки по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141, в двух экземплярах, которые подписываются должностным лицом (должностными лицами), проводившим (проводившими) проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения работников регулируемой организации, на которых возлагается ответственность предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Один из экземпляров акта проверки вместе с копиями приложений вручается руководителю юридического лица, иному должностному лицу, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя юридического лица, иного должностного лица регулируемой организации, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки проверяющий направляет акт проверки регулируемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.2.6.4. Максимальный срок оформления акта проверки составляет не более 3 рабочих дней до дня окончания проверки.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю юридического лица, иному должностному лицу, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в комитете.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
Проверяющий вносит запись о проведении проверки в журнал учета проверок, который в установленном порядке ведется проверяемым. Форма журнала учета проверок утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки проверяющим делается соответствующая запись.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
После подписания акт проверки направляется на рассмотрение председателю комитета.
3.2.6.5. Проверяемое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. Проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в комитет. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной подписью проверяемого лица.
При поступлении от проверяемого лица письменных возражений в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений специалист комитета, определенный председателем комитета или его заместителем, осуществляет проверку поступившего обращения, согласно результатам которой в течение 5 рабочих дней осуществляет подготовку проекта письма об отклонении или удовлетворении поступивших возражений.
3.2.6.6. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются стандартами раскрытия информации и условиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
3.2.6.7. Результатом административной процедуры является составление акта проверки.
3.2.6.8. Способом фиксации результата административной процедуры является подписание акта проверки.
3.2.7. Рассмотрение акта проверки
3.2.7.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению проверки (далее - административная процедура) является поступление акта проверки председателю комитета.
3.2.7.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются председатель комитета, начальник структурного подразделения комитета, определённый председателем комитета или его заместителем.
3.2.7.3. Председатель комитета рассматривает акт проверки на предмет наличия или отсутствия нарушений требований по соблюдению стандартов раскрытия информации, а также наличия оснований для принятия следующих решений:
- списание акта проверки в дело;
- выдача предписания.
В отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, председателем комитета принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3.2.7.4. В случае поступления от проверяемой регулируемой организации письменных возражений в отношении акта проверка в целом или его отдельных положений начальник структурного подразделения комитета, определенный председателем комитета или его заместителем, осуществляет проверку поступившего обращения, согласно результатам которой в течение 5 рабочих дней осуществляет подготовку проекта письма об отклонении или удовлетворении поступивших возражений.
3.2.7.5. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней.
3.2.7.6. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются в соответствии со следующими основаниями:
- основанием для списания акта проверки в дело является отсутствие нарушений соблюдения стандартов раскрытия информации, зафиксированное в акте проверки;
- основанием для выдачи предписания являются нарушения соблюдения стандартов раскрытия информации, выявленные в ходе проверки;
- основания для составления протокола об административном правонарушении предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.2.7.7. Результатом административной процедуры является решение председателя комитета о списании акта проверки в дело или выдаче предписания, и (или) о составлении протокола об административном правонарушении.
3.2.7.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является резолюция председателя комитета на акте проверки, содержащая решения, предусмотренные в пункте 3.2.6.3 административного регламента.
3.2.8. Выдача предписания
3.2.8.1. Юридическим фактом, служащим основанием для выдачи предписания (далее - предписание), являются нарушения соблюдения регулируемой организаций стандартов раскрытия информации, выявленные в ходе проведения проверки и зафиксированные в акте проверки либо выявленные в ходе систематического наблюдения и анализа и зафиксированные в отчете о проведении систематического наблюдения и анализа.
3.2.8.2. Должностным лицом, ответственным за выдачу предписания, является специалист комитета, уполномоченный на проведение проверки либо проведение систематического наблюдения и анализа (далее - проверяющий).
3.2.8.3. При выявлении в ходе проведения проверки либо проведения систематического наблюдения и анализа нарушений требований, предусмотренных законодательством в части использования инвестиционных ресурсов, проверяющий непосредственно после завершения проверки либо завершения проведения систематического наблюдения и анализа оформляет предписание в 2 экземплярах.
Один экземпляр предписания прилагается к акту проверки (отчету о проведении систематического наблюдения и анализа), второй экземпляр предписания приобщается к материалам проверки (делу регулируемой организации), хранящемуся в комитете.
3.2.8.4. Проверяющий в течение 3 рабочих дней со дня выдачи предписания уведомляет в письменной форме заявителей, обращения которых стали основанием для проведения внеплановой документарной (выездной) проверки, о вынесении данного предписания.
Проверяющий принимает меры по контролю за устранением проверяемым лицом выявленных нарушений требований, предусмотренных законодательством в части соблюдения стандартов раскрытия информации, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.2.8.5. Критерии принятия решений в рамках административного действия выдачи предписания определяются в соответствии с основаниями для выдачи предписаний, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
3.2.8.6. Результатом настоящей административной процедуры является выдача предписания с указанием сроков устранения нарушений, требований, предусмотренных законодательством в части соблюдения стандартов раскрытия информации, выявленных в результате проведения проверки (систематического наблюдения и анализа).
3.2.8.7. Способом фиксации результата административного действия является подписание предписания.
3.2.9. Составление протокола об административном правонарушении
3.2.9.1. Основанием для начала административной процедуры по составлению протокола об административном правонарушении (далее - административная процедура) является:
- выявление в ходе проведения проверки нарушений требований по соблюдению стандартов раскрытия информации;
- выявленные в ходе проведения систематического наблюдения и анализа нарушений требований по соблюдению стандартов раскрытия информации;
- невыполнение проверяемым в установленный срок выданного предписания об устранении выявленных нарушений требований по соблюдению стандартов раскрытия информации.
3.2.9.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист комитета, ответственный за проведение проверки, уполномоченный приказом комитета на составление протокола об административном правонарушении (далее - проверяющий).
3.2.9.3. Протокол об административном правонарушении составляется проверяющим немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы проверяющего, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Он так же вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае отсутствия физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется проверяющим, его составившим, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в течение трех дней со дня составления протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении подписывается проверяющим, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
3.2.9.4. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие выявленных при проведении проверки либо систематического наблюдения и анализа нарушений, являющихся основаниями для привлечения регулируемой организации, допустившей указанные нарушения, к административной ответственности.
3.2.9.5. Результатом административной процедуры является протокол об административном правонарушении.
3.2.9.6. Способом фиксации результата является подписание протокола об административном правонарушении проверяющим.
3.4. Рассмотрение ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Приказом Комитета тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области от 31 января 2017 г. N 10 пункт 3.3 Административного регламента изложен в новой редакции
3.3. Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление нового календарного года.
3.3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты отдела контроля (надзора) и реестров комитета (далее - исполнитель).
3.3.3. Состав административных действий при проведении систематического наблюдения и анализа:
1) формирование реестра субъектов контроля, подлежащих систематическому наблюдению и анализу за соблюдением стандартов раскрытия информации;
2) сбор документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (надзора);
3) обработка и анализ документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (надзора).
3.3.4. Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации проводятся ежегодно в срок до 1 июня текущего года, а также в зависимости от сроков и периодичности раскрытия информации, установленных Стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности.
3.3.5. Реестр субъектов контроля, подлежащих систематическому наблюдению и анализу за соблюдением стандартов раскрытия информации, формируется в срок до 1 декабря, предшествующего периоду их проведения.
Реестр субъектов контроля может корректироваться в связи с поступлением обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти (их должностных лиц), органов местного самоуправления и средств массовой информации о начале осуществления регулируемых видов деятельности.
Реестр субъектов контроля подлежит согласованию с председателем комитета и размещается на официальном сайте комитета в сети Интернет в течение 3 рабочих дней с даты согласования.
3.3.6. Сбор документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (надзора) (далее - сбор), осуществляется путем истребования и получения достоверных и в достаточном объеме документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (надзора), у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и органов местного самоуправления, а также из иных источников информации.
Сбор осуществляется также посредством поиска информации, относящейся к предмету государственного контроля (надзора), на официальных сайтах в сети Интернет и в официальных печатных изданиях.
В целях сбора информации исполнителем готовится проект запроса, содержащий четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию в рамках систематического наблюдения и анализа документов и материалов, а также срок предоставления ответа и подготовки пакета запрашиваемых документов и материалов.
Направление запросов и служебных писем осуществляется в порядке общего делопроизводства не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о проведении систематического наблюдения и анализа.
Результатом исполнения административного действия являются полученные ответы на запросы и служебные письма, информация, найденная в сети Интернет и официальных печатных изданиях.
Окончательный сбор информации (получение ответов, поиск в сети Интернет и официальных печатных изданиях) осуществляется в 20-дневный срок со дня принятия решения о проведении сбора и анализа.
3.3.7. По результатам сбора полученной (найденной) информации, документов и материалов, необходимых для реализации целей и задач государственного контроля, исполнителем проводится их обработка и анализ на предмет определения полноты и достаточности для разрешения вопросов, являющихся предметом государственного контроля (надзора).
По итогам проведения всего объема допустимых и необходимых действий по сбору, обработке и анализу информации, документов и материалов исполнитель готовит проект отчета о проведении систематического наблюдения и анализа, который визируется им и подписывается (утверждается) председателем комитета.
Выявление нарушений требований законодательства Российской Федерации, отраженных в отчете проведения систематического наблюдения и анализа в отношении конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя, является основанием для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений и (или) составления протокола об административном правонарушении.
3.3.8. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются требованиями, предусмотренными законодательством в части соблюдения стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями.
3.3.9. Результатом административной процедуры является отчет о проведении систематического наблюдения и анализа.
3.3.10 Способом фиксации результата административной процедуры является составление отчета о проведении систематического наблюдения и анализа.
3.4. Рассмотрение ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в комитет ходатайства регулируемой организации и (или) третьего лица об изменении применения регулируемой организацией утвержденных в установленном порядке форм (в случае если они утверждены) и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайство).
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо, ответственное за рассмотрение ходатайства.
3.4.3. Ходатайство с прилагаемыми документами регистрируется в день его поступления и передается на рассмотрение председателю комитета.
3.4.4. В течение двух рабочих дней председатель комитета рассматривает ходатайство и передает его должностному лицу, ответственному за рассмотрение ходатайства.
3.4.5. В случае отсутствия оснований для обращения с ходатайством и (или) несоблюдения срока подачи ходатайства, установленных законодательством Российской Федерации, должностное лицо, ответственное за рассмотрение ходатайства, в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства готовит и направляет регулируемой организации и (или) третьему лицу уведомление о возврате ходатайства без рассмотрения с указанием причины возврата.
3.4.6. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение ходатайства, рассматривает ходатайство по существу в течение 30 дней со дня его поступления и принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.
3.4.7. Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение в структуре формы и (или) периодичности предоставления регулируемой организацией информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия приказа комитета об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления регулируемой организацией информации.
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы и (или) периодичности предоставления регулируемой организацией информации будет признано необоснованным.
3.4.8. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение ходатайства, в течение срока, указанного в пункте 3.4.6 настоящего административного регламента, готовит приказ и передает его на подпись председателю комитета.
3.4.9. Копия приказа направляется регулируемой организации и (или) третьему лицу в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
3.4.10. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры определяются в соответствии с основаниями для подачи ходатайства, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
3.4.11. Способом фиксации результата административной процедуры является приказ комитета.
3.4.12. Результатом исполнения административной процедуры является удовлетворение ходатайства либо мотивированный отказ в его удовлетворении.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Приказом Комитета тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области от 3 октября 2016 г. N 71 пункт 3.4 Административного регламента дополнен подпунктом 3.9.6
3.9.6. По результатам сбора полученной (найденной) информации, документов и материалов, необходимых для реализации целей и задач государственного контроля, исполнителем проводится их обработка и анализ на предмет определения полноты и достаточности для разрешения вопросов, являющихся предметом государственного контроля (надзора).
По итогам проведения всего объема допустимых и необходимых действий по сбору, обработке и анализу информации, документов и материалов исполнитель готовит проект отчета о проведении систематического наблюдения и анализа, который визируется им и подписывается (утверждается) председателем комитета.
Выявление нарушений требований законодательства Российской Федерации, отраженных в отчете проведения систематического наблюдения и анализа в отношении конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя, является основанием для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений и (или) составления протокола об административном правонарушении.
Приказом Комитета тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области от 3 октября 2016 г. N 71 пункт 3.4 Административного регламента дополнен подпунктом 3.9.7
3.9.7. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются требованиями, предусмотренными законодательством в части соблюдения стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями.
Приказом Комитета тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области от 3 октября 2016 г. N 71 пункт 3.4 Административного регламента дополнен подпунктом 3.9.8
3.9.8. Результатом административной процедуры является отчет о проведении систематического наблюдения и анализа.
Приказом Комитета тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области от 3 октября 2016 г. N 71 пункт 3.4 Административного регламента дополнен подпунктом 3.9.9
3.9.9 Способом фиксации результата административной процедуры является составление отчета о проведении систематического наблюдения и анализа.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами комитета положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется заместителем председателя комитета (далее - текущий контроль).
В ходе текущего контроля проверяется:
соблюдение сроков исполнения административных процедур;
последовательность исполнения административных процедур;
правильность принятых решений при проведении плановых (внеплановых) документарных (выездных) проверок и по результатам их проведения.
По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений заместитель председателя комитета дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой председателем комитета, но не реже одного раза в год.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение обращения заявителя (представителя заявителя), содержащего жалобу на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета, принятие по данному обращению решений и подготовку ответа заявителю (представителю заявителя) по результатам рассмотрения обращения.
Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, состав которой утверждается приказом председателя комитета.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем и членами комиссии.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы комитета.
Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя (представителя заявителя) в комитет на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета во время проведения проверки, либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер комитет сообщает в письменной форме заявителю (представителю заявителя).
4.3. Специалист комитета, ответственный за организацию проведения проверки, несет ответственность за правильность оформления и законность документов, подготавливаемых для проведения проверок.
Специалист комитета, уполномоченный приказом комитета на проведение проверки, несет ответственность за соблюдение порядка проведения проверки, за правильность оформления и своевременную подготовку ответа на обращение заявителя, акта проверки, актов осмотров, предписаний, протокола об административном правонарушении, за законность и достоверность сведений, отраженных в данных документах, за сохранность материалов проверки.
Председатель комитета несет ответственность за соблюдение должностными лицами комитета административного регламента, за соблюдение сроков рассмотрения обращений заявителей, за правильность оформления и законность подготавливаемых должностными лицами комитета ответов на обращения заявителей, составляемых акта проверки, актов осмотров, предписания, протокола об административном правонарушении, за соблюдение сроков их составления.
Председатель комитета, должностные лица комитета в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц комитета за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
За противоправные решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные в ходе исполнения государственных функций, должностные лица комитета несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции включают в себя:
- рассмотрение всех вопросов, связанных с исполнением государственной функции при проведении текущего контроля и плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции;
- рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Заявитель (представитель заявителя) в рамках контроля за исполнением государственной функции вправе:
- предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами по вопросам исполнения государственной функции, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
- обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) должностных лиц комитета в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.
Должностные лица комитета обязаны:
- принять и в установленные законодательством сроки рассмотреть жалобу заявителя (представителя заявителя) на действия (бездействия) специалистов комитета, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции;
- предоставлять дополнительные документы и материалы при обращении заявителя (представителя заявителя) с просьбой об их истребовании;
- предоставить заявителю (представителю заявителя) возможность ознакомиться с документами и материалами по вопросам и исполнения государственной функции, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, а также его должностных лиц
5.1. Решения и действия (бездействие) должностных лиц комитета, принятые и осуществленные ими при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц комитета, принятые и осуществленные ими в ходе исполнения государственной функции, в том числе:
- нарушение сроков исполнения государственной функции и отдельных административных процедур;
- отказ в предоставлении сведений о порядке исполнения государственной функции;
- другие решения и действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятые и осуществленные ими в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Основания для приостановления рассмотрения обращения заявителя законодательством не предусмотрены.
Рассмотрение обращения может быть оставлено без ответа в случаях, установленных статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
Уведомление либо сообщение об оставлении обращения без ответа с указанием причин направляется заявителю в случаях и в сроки установленные статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностного лица комитета является письменное обращение заявителя, содержащее жалобы на решение и действия (бездействие) должностных лиц комитета (далее - обращение), поступившее в комитет посредством почтовой связи или электронной почты в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Заявитель в досудебном (внесудебном) порядке может адресовать жалобу на действия (бездействие), принятые и осуществленные в ходе исполнения государственной функции:
- специалистами комитета, ответственными за исполнение государственной функции, заместителем председателя комитета при осуществлении им текущего контроля - председателю комитета.
5.7. Срок рассмотрения письменных обращений предусмотрен статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы комитет удовлетворяет жалобу или отказывает в ее удовлетворении.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, одного из указанных решений, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя (представителя заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).
Порядок подготовки ответа и направление его заявителю (представителю заявителя) установлен Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц комитета является рассмотрение всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции комитета) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
Приказом Комитета тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области от 31 января 2017 г. N 10 в приложение внесены изменения
Приложение
к административному регламенту исполнения государственной
функции "Осуществление государственного контроля
за соблюдением стандартов раскрытия информации
организациями, в отношении которых комитетом тарифов
и цен правительства Еврейской автономной области
осуществляется государственное регулирование и контроль"
Блок-схема
последовательности действий исполнения государственной функции "Осуществление государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, в отношении которых комитетом тарифов и цен правительства Еврейской автономной области осуществляется государственное регулирование и контроль"
3 октября 2016 г., 31 января 2017 г.
/--------------------------\ /----------------------------------------\
| 1. Плановые проверки | | 2. Внеплановые проверки |
\--------------------------/ \----------------------------------------/
/---------------\ /-----------\ /----------------\ /-------------------\
| 1.1. | | 1.2. | | 2.1. Выездные | |2.2. Документарные |
| Документарные | | Выездные | | проверки | | проверки |
| проверки | | проверки | | | | |
\---------------/ \-----------/ \----------------/ \-------------------/
| |
/--------------------------------------\
/-----------------------------\ | 2.3. Основания проведения: |
|1.3.Разработка и согласование| |- истечение срока исполнения ранее|
| в органах прокуратуры плана | |выданного предписания об устранении|
| проведения проверок | |выявленного нарушения обязательных|
| | |требований; |
| | |- поступление в комитет тарифов и цен|
\-----------------------------/ |правительства области обращений и|
|заявлений граждан, юридических лиц,|
/-----------------------------\ |индивидуальных предпринимателей,|
|1.4. Утверждение плана | |информации от органов государственной|
|проведения проверок | |власти, органов местного |
\-----------------------------/ |самоуправления, из средств массовой |
|информации о следующих фактах: |
/-----------------------------\ |а) возникновение угрозы причинения |
| 1.5. Наступление срока | |вреда жизни, здоровью граждан, вреда |
| проведения проверки, | |животным, растениям, окружающей среде,|
| предусмотренного ежегодным | |а также угрозы чрезвычайных ситуаций |
| планом проведения плановых | |природного и техногенного характера; |
| проверок | |б) причинение вреда жизни, здоровью|
| | |граждан, вреда животным, растениям,|
\-----------------------------/ |окружающей среде, а также |
| |возникновение чрезвычайных ситуаций; |
| |в)нарушение прав потребителей (в |
| |случае обращения граждан, права |
| |которых нарушены); |
| |- приказ (распоряжение) председателя|
| |комитета, изданный на основании|
| |требования прокурора о проведении|
| |внеплановой проверки в рамках надзора|
| |за исполнением законов по поступившим|
| |в органы прокуратуры материалам и |
|обращениям |
/-----------------------------\ \--------------------------------------/
| 1.6. Подготовка приказа |
| о проведении | /--------------------------------------\
| плановой выездной | |2.4. Подготовка и утверждение приказа |
| (документарной) проверки | | о проведении внеплановой проверки |
\-----------------------------/ \--------------------------------------/
/-----------------------------\ /--------------------------------------\
|1.7. Уведомление юридического| |2.5. Согласование внеплановой выездной|
| лица, индивидуального | | проверки с органами прокуратуры |
|предпринимателя о проведении | \--------------------------------------/
|проверки в течение 3 рабочих |
|дней до начала ее проведения | /--------------------------------------\
\-----------------------------/ | 2.6. Уведомление юридического лица, |
| индивидуального предпринимателя о |
| проведении проверки не менее чем |
| за 24 часа до начала ее проведения |
\--------------------------------------/
/-------------------------------\
| 3. Проведение проверки |
\-------------------------------/
3.1. Выезд по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту нахождения его обособленных подразделений. 3.2. Предъявление специалистами комитета тарифов и цен правительства области служебных удостоверений, ознакомление руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о проведении плановой проверки. 3.3. Ознакомление специалистов комитета тарифов и цен правительства области с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки |
4. Составление акта проверки в 2 экземплярах, внесение записи о проверке в журнал учета проверок непосредственно после завершения проверки |
/----------------------------------\ /----------------------------------\
| 5. Вручение акта проверки | | 6. Направление копии акта |
| руководителю, иному должностному | | внеплановой проверки в течение 5 |
| лицу или уполномоченному | | рабочих дней со дня составления |
| представителю юридического лица | |акта проверки в орган прокуратуры,|
|под расписку об ознакомлении либо | | которым принято решение о |
| об отказе в ознакомлении с актом | |согласовании проведения проверки |
| плановой (внеплановой) выездной | | |
| проверки | | |
\----------------------------------/ \----------------------------------/
7. Выявлены нарушения в результате проведения проверок |
/---------\ /---------\
| Да |---------------------------------\ | Нет |
\---------/ | \---------/
/----------------------------------\ /------------------------------\
| 8. Выдача юридическому лицу, | | 9. Составление в сроки, |
| индивидуальному предпринимателю | | предусмотренные КоАП РФ, |
| предписания об устранении | |протокола об административном |
| выявленных нарушений | | правонарушении |
\----------------------------------/ \------------------------------/
10. Невыполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в срок выданного предписания об устранении выявленных нарушений |
11. Оформление материалов внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 данной блок-схемы |
12. Проведение систематического наблюдения и анализа |
12.1. Проведение систематического наблюдения и анализа включает в себя: формирование реестра субъектов контроля, подлежащих систематическому наблюдению и анализу; сбор документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (надзора); обработка и анализ документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (надзора). Проводится ежегодно в срок до 1 июня текущего года, а также в зависимости от сроков и периодичности раскрытия информации, установленных Стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности. Сбор документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (надзора), осуществляется путем истребования и получения достоверных и в достаточном объеме документов и материалов, относящихся к предмету государственного (контроля), у субъектов контроля, Органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также иных источников информации. |
13. Составление отчета о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями. |
14. Выявлены нарушения в результате проведения систематического наблюдения и анализа |
/---------\ /---------\
| | | |
| Да |---------------------------------\ | Нет |
\---------/ | \---------/
/----------------------------------\ /------------------------------\
| 15. Выдача юридическому лицу, | | 16. Составление в сроки, |
| индивидуальному предпринимателю | | предусмотренные КоАП РФ, |
| предписания об устранении | |протокола об административном |
| выявленных нарушений | | правонарушении |
\----------------------------------/ \------------------------------/
17. Исполнение государственной функции завершено |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области от 16 сентября 2013 г. N 66 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Осуществление государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, в отношении которых комитетом тарифов и цен правительства Еврейской автономной области осуществляется государственное регулирование и контроль"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был
Текст приказа размещен на официальном сайте органов государственной власти Еврейской автономной области в Internet (http://www.eao.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области от 5 декабря 2018 г. N 131
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2018 г.
Приказ Комитета тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области от 15 ноября 2017 г. N 140
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2017 г.
Приказ Комитета тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области от 3 октября 2017 г. N 113
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Комитета тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области от 27 марта 2017 г. N 30
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Комитета тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области от 31 января 2017 г. N 10
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Комитета тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области от 3 октября 2016 г. N 71
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Комитета тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области от 23 июля 2015 г. N 52
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области от 11 августа 2014 г. N 77
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа