21 февраля 2020 г.
Правительство Еврейской автономной области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области "Управление государственными финансами Еврейской автономной области" на 2020 - 2025 годы.
2. Признать утратившими силу:
- постановление правительства Еврейской автономной области от 20.10.2015 N 466-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Управление государственными финансами Еврейской автономной области" на 2016 - 2021 годы";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 10.06.2016 N 170-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Управление государственными финансами Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 20.10.2015 N 466-пп";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 15.11.2016 N 348-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Управление государственными финансами Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 20.10.2015 N 466-пп";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 29.03.2017 N 102-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Управление государственными финансами Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 20.10.2015 N 466-пп";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 08.12.2017 N 489-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 20.10.2015 N 466-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Управление государственными финансами Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 28.12.2017 N 547-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Управление государственными финансами Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 20.10.2015 N 466-пп";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 23.10.2018 N 383-пп "О внесении изменений и дополнения в постановление правительства Еврейской автономной области от 20.10.2015 N 466-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Управление государственными финансами Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 24.05.2019 N 151-пп "О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области "Управление государственными финансами Еврейской автономной области" на 2016 - 2021 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 20.10.2015 N 466-пп".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2020 года.
Первый заместитель председателя правительства области |
М.Г. Сироткин |
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 25.10.2019 N 348-пп
Государственная программа
Еврейской автономной области "Управление государственными финансами Еврейской автономной области" на 2020 - 2025 годы
21 февраля 2020 г.
Раздел 1 изменен с 21 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Еврейской автономной области от 21 февраля 2020 г. N 25-пп
1. Паспорт
государственной программы Еврейской автономной области "Управление государственными финансами Еврейской автономной области" на 2020 - 2025 годы
Наименование государственной программы |
"Управление государственными финансами Еврейской автономной области" на 2020 - 2025 годы |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Финансовое управление правительства Еврейской автономной области |
Соисполнители государственной программы |
- |
Участники государственной программы |
- |
Структура государственной программы |
2. Управление государственным долгом Еврейской автономной области (далее - область) |
Цели государственной программы |
1. Обеспечение финансовой устойчивости местных бюджетов и создание условий для эффективного управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях области. 2. Обеспечение стабильности и долгосрочной устойчивости областного бюджета. 3. Оптимизация управления государственным долгом |
Задачи государственной программы |
1. Обеспечение бюджетов муниципальных образований области финансовыми средствами на исполнение собственных полномочий. 2. Проведение предсказуемой бюджетной политики, обеспечивающей долгосрочную устойчивость бюджетной системы. 3. Обеспечение экономически обоснованного объема и структуры государственного долга. 4. Сокращение стоимости обслуживания государственного долга и совершенствование механизмов по его управлению |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы приведены в таблице 1 государственной программы |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
Государственная программа реализуется с 2020 по 2025 год в один этап |
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета |
Объем финансирования за счет средств областного бюджета - "5 797 897,2 тыс. рублей, в том числе: 2020 г. - 1 002 661,4 тыс. рублей; 2021 г. - 852 695,3 тыс. рублей; 2022 г. - 796 592,7 тыс. рублей; 2023 г. - 1 055 412,1 тыс. рублей; 2024 г. - 1 048 603,9 тыс. рублей; 2025 г. - 1 041 931,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
- недопущение роста количества муниципальных образований области, в бюджетах которых доля дотаций из областного бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местного бюджета; - обеспечение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований области; - повышение качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях области; - повышение прозрачности (открытости) муниципальных финансов; - снижение объема просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов до полного ее погашения; - улучшение качества прогнозирования доходов местных бюджетов; - формирование параметров областного бюджета в рамках и с учетом долгосрочного бюджетного прогноза, сбалансированность областного бюджета в долгосрочном периоде; - обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры государственного долга области не более 85 процентов к доходам областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений; - формирование областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с основными направлениями бюджетной, налоговой и долговой политики; - соблюдение ограничений по уровню дефицита областного бюджета не более 10 процентов от доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений и обеспечение его оптимального уровня для исполнения областного бюджета |
2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития
В области сформированы основы для повышения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы области. Планирование деятельности органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, осуществляется программно-целевым методом.
Применение программно-целевого метода планирования обеспечивает системное повышение эффективности бюджетных расходов, концентрацию всех ресурсов областного бюджета на важнейших направлениях деятельности.
Повысилась прозрачность и доступность информации об областном и муниципальных бюджетах и бюджетном процессе в области. Формируется электронная брошюра "Бюджет для граждан", которая размещена на Официальном интернет-портале органов государственной власти области.
Осуществляется мониторинг качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях области, результаты которого размещаются на Официальном интернет-портале органов государственной власти области.
Система распределения и перераспределения финансовых ресурсов между областным бюджетом и местными бюджетами закреплена в законах области о порядке и методике распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), поселений области; об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты поселений, муниципальных районов и городского округа области от отдельных налогов и сборов. Это способствует стабильности объемов финансовой помощи местным бюджетам и предсказуемости распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), поселений области.
Цели и задачи социально-экономического развития области, сформулированные в постановлении правительства области от 15.11.2018 N 419-пп "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2030 года", требуют продолжения и углубления бюджетных реформ с выходом системы управления общественными финансами на качественно новый уровень.
Несмотря на достигнутые результаты, в настоящее время система управления общественными финансами сохраняет ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
- сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
- несформированность системы анализа эффективности бюджетных расходов;
- недостаточная результативность системы государственного финансового контроля и недостаточная его ориентация на оценку эффективности бюджетных расходов;
- ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления;
- недостаточная ответственность органов местного самоуправления муниципальных образований области при осуществлении своих бюджетных полномочий.
Для организации деятельности органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, и органов местного самоуправления области по решению вышеуказанных проблем, формирования целостной и эффективной системы управления общественными финансами разработана государственная программа области "Управление государственными финансами Еврейской автономной области" на 2020 - 2025 годы (далее - программа).
3. Приоритеты областной государственной политики в сфере финансов. Цели и задачи программы
Стратегическим приоритетом государственной политики области в сфере управления общественными финансами является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики, повышения благосостояния и качества жизни населения области.
Целями программы являются:
- обеспечение финансовой устойчивости местных бюджетов и создание условий для эффективного управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях области;
- обеспечение стабильности и долгосрочной устойчивости областного бюджета;
- оптимизация управления государственным долгом.
Для достижения указанных целей в рамках реализации программы предусматривается решение следующих задач:
- обеспечение бюджетов муниципальных образований области средствами на исполнение собственных полномочий;
- проведение предсказуемой бюджетной политики, обеспечивающей долгосрочную устойчивость бюджетной системы;
- обеспечение экономически обоснованного объема и структуры государственного долга;
- сокращение стоимости обслуживания государственного долга и совершенствование механизмов по его управлению.
В программе определены две подпрограммы и целевые показатели (индикаторы) программы.
4. Перечень показателей (индикаторов) программы
Оценка достижения целей программы производится посредством достижения следующих показателей (индикаторов):
1. П1.1 - отношение дефицита областного бюджета к доходам областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений.
Показатель определяется по формуле:
,
где:
- показатель отношения дефицита областного бюджета к доходам областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;
- дефицит областного бюджета;
- объем доходов областного бюджета;
- объем безвозмездных поступлений в областной бюджет.
Источники исходных данных: закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отчет об исполнении областного бюджета.
2. П1.2 - недопущение снижения значения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа области, критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений области, сельских поселений области на очередной финансовый год и плановый период по сравнению со значением указанных критериев, установленным законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Показатель определяется по формуле:
,
где:
- показатель недопущения снижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа области, критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений области, сельских поселений области на очередной финансовый год и плановый период по сравнению со значением указанных критериев, установленным законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа области, критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений области, сельских поселений области на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные законом об областном бюджете на текущий год;
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа области, критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений области, сельских поселений области на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные законом об областном бюджете в предшествующем году.
Источник исходных данных: закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Показатель считается достигнутым, если значение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа области, критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений области, сельских поселений области на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные законом об областном бюджете на текущий финансовый год не менее данных критериев, утвержденных законом об областном бюджете в предшествующем году.
3. П2.1 - количество муниципальных образований области, в которых доля дотаций в объеме собственных доходов превышает 50 процентов.
Источник исходных данных: приказ финансового управления правительства области, размещенный на странице финансового управления правительства области Официального интернет-портала органов государственной власти области.
4. П2.2 - эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований области, выраженная величиной соотношения среднего уровня бюджетной обеспеченности 5 наиболее обеспеченных муниципальных образований области после выравнивания к среднему уровню расчетной бюджетной обеспеченности 5 наименее обеспеченных муниципальных образований области после выравнивания, в разах.
Показатель рассчитывается по формуле:
, где:
- показатель эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований области;
- средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности 5 наиболее обеспеченных муниципальных образований области после выравнивания в отчетном финансовом году;
- средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности 5 наименее обеспеченных муниципальных образований области после выравнивания в отчетном финансовом году.
Источник исходных данных: расчеты бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), городских и сельских поселений области после распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в соответствии с Методиками, утвержденными законом области от 30.09.2005 N 546-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Еврейской автономной области", представленные финансовым управлением правительства области.
5. П2.3 - наличие опубликованных в информационно-коммуникационной сети Интернет рейтингов муниципальных районов и городского округа, поселений области по результатам мониторинга оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городском округе, поселениях области, формируемых 2 раза в год.
, если "да",
, если "нет".
Источник исходных данных: страница финансового управления правительства области Официального интернет-портала органов государственной власти области.
Показатель считается достигнутым при наличии опубликованных в информационно-коммуникационной сети Интернет приказов финансового управления правительства области о результатах мониторинга оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городском округе, поселениях области.
6. П2.4 - доля муниципальных образований области, имеющих оценку качества организации и осуществления бюджетного процесса не ниже среднего значения вышеуказанной оценки. Показатель рассчитывается раздельно для муниципальных районов (городского округа) и поселений области по итогам мониторинга качества организации и осуществления бюджетного процесса за отчетный финансовый год.
Показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
- показатель доли муниципальных образований области, имеющих оценку качества организации и осуществления бюджетного процесса не ниже среднего значения оценки;
- количество муниципальных образований области, имеющих оценку качества организации и осуществления бюджетного процесса не ниже среднего значения оценки;
- общее количество муниципальных образований области.
Источник исходных данных: приказы финансового управления правительства Еврейской автономной области, размещенные на странице финансового управления правительства области Официального интернет-портала органов государственной власти области.
7. П2.5 - динамика просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов.
,
где:
- динамика просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов;
- объем просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов на конец отчетного периода, тыс. рублей;
- объем просроченной кредиторской задолженности местного бюджета на начало отчетного периода, тыс. рублей;
Источник исходных данных: отчетность об исполнении местных бюджетов. Показатель считается достигнутым при .
8. П2.6 - отношение фактического поступления налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов к первоначально утвержденным прогнозируемым поступлениям налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов.
,
где:
- отношение фактического поступления налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов к первоначально утвержденным прогнозируемым поступлениям налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов;
- фактические поступления налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов за отчетный финансовый год, тыс. рублей;
- прогнозируемые поступления налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, утвержденные решениями о бюджете муниципального образования области на начало отчетного финансового года, тыс. рублей;
Источники исходных данных: решения о местных бюджетах на очередной финансовый год и плановый период, отчетность об исполнении местных бюджетов. Показатель считается достигнутым если .
9. П3.1 - наличие долговой политики области.
, если "да";
, если "нет".
Источник исходных данных: страница финансового управления правительства области на Официальном интернет-портале органов государственной власти области. Показатель считается достигнутым при наличии нормативного правового акта области.
10. П3.2 - отношение государственного долга области к доходам областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений.
Показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
- показатель отношения государственного долга области к доходам областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;
- объем государственного долга области;
- объем доходов областного бюджета;
- объем безвозмездных поступлений в областной бюджет.
Источники исходных данных: закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отчет об исполнении областного бюджета.
11. П3.3 - отношение общего объема долговых обязательств области по кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, к сумме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.
Показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
- показатель отношения общего объема долговых обязательств области по кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, к сумме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений;
- объем долговых обязательств области по кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;
- объем доходов областного бюджета;
- объем безвозмездных поступлений в областной бюджет.
Источники исходных данных: закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отчет об исполнении областного бюджета, государственная долговая книга области.
12. П3.4 - отношение расходов по погашению и обслуживанию государственного долга области, сложившегося по состоянию на 01 января отчетного финансового года, к общему объему налоговых, неналоговых доходов областного бюджета и дотаций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, фактически поступивших в областной бюджет в отчетном финансовом году.
Показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
- показатель отношения расходов по погашению и обслуживанию государственного долга области, сложившегося по состоянию на 01 января отчетного финансового года, к общему объему налоговых, неналоговых доходов областного бюджета и дотаций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, фактически поступивших в областной бюджет в отчетном финансовом году;
- объем расходов по погашению государственного долга области, сложившегося по состоянию на 01 января отчетного финансового года, в отчетном финансовом году;
- объем расходов по обслуживанию государственного долга области, сложившегося по состоянию на 01 января отчетного финансового года, в отчетном финансовом году;
- объем налоговых доходов областного бюджета в отчетном финансовом году;
- объем неналоговых доходов областного бюджета в отчетном финансовом году;
- объем дотаций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, поступивших в областной бюджет в отчетном финансовом году.
Источники исходных данных: закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отчет об исполнении областного бюджета, государственная долговая книга области.
13. П3.5 - отношение объема расходов на обслуживание государственного долга области к расходам областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
- показатель отношения объема расходов на обслуживание государственного долга области к расходам областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- объем расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга;
- общий объем расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Источник исходных данных: закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отчет об исполнении областного бюджета.
14. П3.6 - отсутствие просроченной задолженности по государственным долговым обязательствам области.
, если "да";
, если "нет".
Показатель считается достигнутым при отсутствии просроченной задолженности по государственным долговым обязательствам области.
Источник исходных данных: государственная долговая книга области.
15. П3.7 - наличие бюджетной, налоговой политики области.
, если "да";
, если "нет".
Показатель считается достигнутым при наличии протокола постоянно действующей бюджетной комиссии.
Источник исходных данных: в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание области.
Перечень показателей (индикаторов) программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведен в таблице 1 настоящей программы.
Таблица 1
Сведения о показателях (индикаторах) программы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Источник информации |
Значение показателя (индикатора) |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Государственная программа области "Управление государственными финансами Еврейской автономной области" на 2020 - 2025 годы | ||||||||||
1.1 |
Отношение дефицита областного бюджета к доходам областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений |
% |
Закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отчет об исполнении областного бюджета |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
1.2 |
Недопущение снижения значения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа области, критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений области, сельских поселений области на очередной финансовый год и плановый период по сравнению со значением указанных критериев, установленным законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период |
Да = 1, нет = 0 |
Закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. Подпрограмма "Поддержка устойчивого исполнения местных бюджетов и содействие повышению качества управления муниципальными финансами" | ||||||||||
2.1 |
Количество муниципальных образований области, в которых доля дотаций в объеме собственных доходов превышает 50% |
Единицы |
Приказ финансового управления правительства области "Об утверждении перечней муниципальных образований по группам, для каждой из которых доля дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышает 5, 20, 50 процентов собственных доходов местного бюджета" |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
2.2 |
Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований области |
Раз |
Расчеты бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), городских и сельских поселений области после распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в соответствии с Методиками, утвержденными законом области от 30.09.2005 N 546-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Еврейской автономной области", представленные финансовым управлением правительства области |
не более 2,0 |
не более 2,0 |
не более 2,0 |
не более 2,0 |
не более 2,0 |
не более 2,0 |
не более 2,0 |
2.3 |
Наличие опубликованных в информационно-коммуникационной сети Интернет рейтингов муниципальных районов и городского округа, поселений области по результатам мониторинга оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городском округе, поселениях области, формируемых 2 раза в год |
Да = 1, нет = 0 |
Страница финансового управления правительства области на Официальном интернет-портале органов государственной власти области |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2.4 |
Доля муниципальных районов и городского округа области, имеющих оценку качества организации и осуществления бюджетного процесса не ниже среднего значения оценки |
% |
Результаты мониторингов оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городском округе области, утвержденные приказами финансового управления правительства области |
51 |
51 |
51 |
52 |
52 |
53 |
53 |
2.5 |
Доля поселений области, имеющих оценку качества организации и осуществления бюджетного процесса не ниже среднего значения оценки |
% |
Результаты мониторингов оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях области, утвержденные приказами финансового управления правительства области |
51 |
51 |
51 |
52 |
52 |
53 |
53 |
2.6 |
Динамика просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов |
% |
Отчетность об исполнении местных бюджетов |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
2.7 |
Отношение фактического поступления налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов к первоначально утвержденным прогнозируемым поступлениям налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов |
% |
Решения о местных бюджетах на очередной финансовый год и плановый период, отчетность об исполнении местных бюджетов |
95-105 |
95-105 |
95-105 |
95-105 |
95-105 |
95-105 |
95-105 |
3. Подпрограмма "Управление государственным долгом Еврейской автономной области" | ||||||||||
3.1 |
Наличие долговой политики области |
Да = 1, нет = 0 |
Страница финансового управления правительства области на Официальном интернет-портале органов государственной власти области |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3.2 |
Отношение государственного долга области к доходам областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений |
% |
Закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отчет об исполнении областного бюджета |
86,0 |
80,0 |
71,0 |
64,0 |
57,0 |
50,0 |
50,0 |
3.3 |
Отношение общего объема долговых обязательств области по кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, к сумме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений |
% |
Закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отчет об исполнении областного бюджета, государственная долговая книга области |
43,0 |
43,0 |
43,0 |
43,0 |
43,0 |
43,0 |
43,0 |
3.4 |
Отношение расходов по погашению и обслуживанию государственного долга области, сложившегося по состоянию на 01 января отчетного финансового года, к общему объему налоговых, неналоговых доходов областного бюджета и дотаций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, фактически поступивших в областной бюджет в отчетном финансовом году |
% |
Закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отчет об исполнении областного бюджета, государственная долговая книга области |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
3.5 |
Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга области к расходам областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
% |
Закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отчет об исполнении областного бюджета |
4,5 |
4,4 |
4,3 |
4,2 |
4,1 |
4,0 |
4,0 |
3.6 |
Отсутствие просроченной задолженности по государственным долговым обязательствам области |
Да = 1, нет = 0 |
Государственная долговая книга области |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3.7 |
Наличие бюджетной, налоговой политики области |
Да = 1, нет = 0 |
В составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание области |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5. Прогноз конечных результатов программы
Реализация программных мероприятий позволит:
- недопустить рост количества муниципальных образований области, в бюджетах которых доля дотаций из областного бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местного бюджета;
- обеспечить эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований области;
- повысить качество организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях области;
- повысить прозрачность (открытость) муниципальных финансов;
- снизить объем просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов до полного ее погашения;
- улучшить качество прогнозирования доходов местных бюджетов;
- формировать параметры областного бюджета в рамках и с учетом долгосрочного бюджетного прогноза, сбалансированность областного бюджета в долгосрочном периоде;
- обеспечить приемлемый и экономически обоснованный объем и структуру государственного долга области не более 90 процентов к доходам областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;
- формировать областной бюджет на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с основными направлениями бюджетной, налоговой и долговой политики;
- соблюдать ограничения по уровню дефицита областного бюджета не более 10 процентов от доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений и обеспечение его оптимального уровня для исполнения областного бюджета.
6. Этапы и сроки реализации программы
Программа реализуется в период с 2020 по 2025 годы в один этап.
7. Система программных мероприятий
Достижение целей и решение задач программы осуществляются на основе реализации двух подпрограмм: "Поддержка устойчивого исполнения местных бюджетов и содействие повышению качества управления муниципальными финансами" и "Управление государственным долгом Еврейской автономной области".
Перечень подпрограмм и мероприятий подпрограмм приведен в таблице 2 настоящей программы.
Таблица 2
Мероприятия программы
N |
Наименование государственной программы, подпрограммы, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок реализации |
Ожидаемый результат в количественном измерении |
Последствия нереализации государственной программы, подпрограммы, мероприятия |
Связь с показателем (индикатором) государственной программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Государственная программа области "Управление государственными финансами Еврейской автономной области" на 2020 - 2025 годы | ||||||
1. Подпрограмма "Поддержка устойчивого исполнения местных бюджетов и содействие повышению качества управления муниципальными финансами" | ||||||
1.1 Обеспечение бюджетов муниципальных образований области средствами на исполнение собственных полномочий | ||||||
1.1.1 |
Основное мероприятие: выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области |
Финансовое управление правительства области |
2020 - 2025 гг. |
- количество бюджетов муниципальных образований области, в которых доля дотаций в объеме доходов (за исключением субвенций) превышает 50%: 2020 г. - 16; 2021 г. - 16; 2022 г. - 16; 2023 г. - 16; 2024 г. - 16; 2025 г. - 16; - динамика просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов, ежегодно - не более 100%; - отношение фактического поступления налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов к первоначально утвержденным прогнозируемым поступлениям налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, ежегодно - 95 - 100% |
Увеличение дифференциации муниципальных образований области, невыполнение муниципальными образованиями области принятых расходных обязательств по вопросам местного значения |
1. Количество бюджетов муниципальных образований области, в которых доля дотаций в объеме доходов (за исключением субвенций) превышает 50%: 2020 г. - 16; 2021 г. - 16; 2022 г. - 16; 2023 г. - 16; 2024 г. - 16; 2025 г. - 16. 2. Недопущение снижения значения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа области, критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений области, сельских поселений области на очередной финансовый год и плановый период по сравнению со значением указанных критериев, установленным законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, Да = 1: ежегодно - 1. 3. Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований области, раз: ежегодно - не более 2,0. 4. Динамика просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов: 2020 г. - не более 100%; 2021 г. - не более 100%; 2022 г. - не более 100%; 2023 г. - не более 100%; 2024 г. - не более 100%; 2025 г. - не более 100%. 5. отношение фактического поступления налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов к первоначально утвержденным прогнозируемым поступлениям налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов: 2020 г. - 95 - 100%; 2021 г. - 95 - 100%; 2022 г. - 95 - 100%; 2023 г. - 95 - 100%; 2024 г. - 95 - 100%; 2025 г. - 95 - 100%. |
1.1.2 |
Мониторинг соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Финансовое управление правительства области |
2020 - 2025 гг. |
Формирование рейтинга муниципальных образований области по результатам мониторинга, размещенный на Официальном интернет-портале органов государственной власти области: ежегодно - 2 раза в год |
Нарушение органами местного самоуправления муниципальных образований области требований бюджетного законодательства, несоблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета |
1. Наличие опубликованных в информационно-коммуникационной сети Интернет рейтингов муниципальных районов и городского округа, поселений области по результатам мониторинга оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городском округе, поселениях области, Да = 1: ежегодно - 1; 2. Доля муниципальных районов и городского округа области, имеющих оценку качества организации и осуществления бюджетного процесса не ниже среднего значения оценки, %: 2020 г. - 51; 2021 г. - 51; 2022 г. - 52; 2023 г. - 52; 2024 г. - 53; 2025 г. - 53; 3. Доля поселений области, имеющих оценку качества организации и осуществления бюджетного процесса не ниже среднего значения оценки, %: 2020 г. - 51; 2021 г. - 51; 2022 г. - 52; 2023 г. - 52; 2024 г. - 53; 2025 г. - 53 |
2. Подпрограмма "Управление государственным долгом Еврейской автономной области" | ||||||
2.1 Проведение предсказуемой бюджетной политики, обеспечивающей долгосрочную устойчивость бюджетной системы | ||||||
2.1.1 |
Основное мероприятие: формирование областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период |
Финансовое управление правительства области |
2020 - 2025 гг. |
- подготовка закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период - ежегодно до 01 ноября; - обеспечение дефицита бюджета в процентах к доходам, без учета безвозмездных поступлений - не более 10% |
- отсутствие финансовой основы для деятельности правительства области - нарушение требований статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, угроза финансовой стабильности области |
Отношение дефицита областного бюджета к доходам областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в областной бюджет, %: 2020 г. - 10; 2021 г. - 10; 2022 г. - 10; 2023 г. - 10; 2024 г. - 10; 2025 г. - 10 |
2.1.2 |
Формирование бюджетного прогноза области на долгосрочный период |
Финансовое управление правительства области |
2020 - 2025 гг. |
Подготовка проекта изменений бюджетного прогноза - ежегодно до 20 октября |
Ухудшение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований |
Наличие бюджетной, налоговой политики области, Да = 1: ежегодно - 1 |
2.1.3 |
Формирование бюджетной, налоговой, долговой политики области |
Финансовое управление правительства области |
2020 - 2025 гг. |
Наличие основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики области на очередной финансовый год и плановый период - ежегодно до 01 ноября |
Снижение эффективности расходов областного бюджета |
1. Наличие бюджетной, налоговой политики области, Да = 1: ежегодно - 1; 2. Наличие долговой политики области, Да = 1: ежегодно - 1 |
2.2 Обеспечение экономически обоснованного объема и структуры государственного долга | ||||||
2.2.1 |
Основное мероприятие: обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам области |
Финансовое управление правительства области |
2020 - 2025 гг. |
Сумма просроченной задолженности: ежегодно - 0 рублей |
Некачественная организация исполнения областного бюджета, увеличение неэффективных расходов областного бюджета |
Отсутствие просроченной задолженности по государственным долговым обязательствам области, Да = 1: Ежегодно - 1 |
2.2.2 |
Обеспечение допустимого уровня государственного внутреннего долга области |
Финансовое управление правительства области |
2020 - 2025 гг. |
Обеспечение предельного размера государственного внутреннего долга области от доходов областного бюджета (без учета безвозмездных поступлений), %: 2020 г. - 80,0; 2021 г. - 71,0; 2022 г. - 64,0; 2023 г. - 57,0; 2024 г. - 50,0; 2025 г. - 50,0 |
Нарушение требований статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, угроза финансовой стабильности области |
1. Отношение государственного долга области к доходам областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, %: 2020 г. - 80,0; 2021 г. - 71,0; 2022 г. - 64,0; 2023 г. - 57,0; 2024 г. - 50,0; 2025 г. - 50,0 2. Отношение общего объема долговых обязательств области по кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, к сумме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений; %: 2020 г. - 43,0; 2021 г. - 43,0; 2022 г. - 43,0; 2023 г. - 43,0; 2024 г. - 43,0; 2025 г. - 43,0 3. Отношение расходов по погашению и обслуживанию государственного долга области, сложившегося по состоянию на 01 января отчетного финансово года, к общему объему налоговых, неналоговых доходов областного бюджета и дотаций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, фактически поступивших в областной бюджет в отчетном финансовом году, %: 2020 г. - 25,0; 2021 г. - 25,0; 2022 г. - 25,0; 2023 г. - 25,0; 2024 г. - 25,0; 2025 г. - 25,0 |
2.3 Сокращение стоимости обслуживания государственного долга и совершенствование механизмов по его управлению | ||||||
2.3.1 |
Основное мероприятие: обеспечение допустимого уровня расходов на обслуживание государственного долга области |
Финансовое управление правительства области |
2020 - 2025 гг. |
Обеспечение доли расходов на обслуживание государственного долга области к расходам областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, %: 2020 г. - 4,4; 2021 г. - 4,3; 2022 г. - 4,2; 2023 г. - 4,1; 2024 г. - 4,0; 2025 г. - 4,0 |
Нарушение требований статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга области к расходам областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, %: 2020 г. - 4,4; 2021 г. - 4,3; 2022 г. - 4,2; 2023 г. - 4,1; 2024 г. - 4,0; 2025 г. - 4,0 |
8. Механизм реализации программы
Текущее управление реализацией программы осуществляет ответственный исполнитель - финансовое управление правительства области.
Ответственный исполнитель программы:
- осуществляет исполнение подпрограммных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов финансирования;
- осуществляет оценку эффективности реализации программы за отчетный период и весь период ее реализации;
- по результатам оценки вносит предложения по изменению, перераспределению финансовых ресурсов на реализацию мероприятий программы;
- представляет в управление экономики правительства области отчеты ежеквартальные - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; годовой - до 15 февраля года, следующего за отчетным годом;
- готовит информацию о ходе и результатах реализации программы за отчетный год.
9. Ресурсное обеспечение реализации программы
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств областного бюджета приведено в таблице 3 настоящей программы.
Структура финансирования программы по направлениям расходов приведена в таблице 4 настоящей программы.
Таблица 3 изменена с 21 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Еврейской автономной области от 21 февраля 2020 г. N 25-пп
Таблица 3
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств областного бюджета
Таблица 4 изменена с 21 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Еврейской автономной области от 21 февраля 2020 г. N 25-пп
Таблица 4
Структура финансирования программы по направлениям расходов
10. Методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности реализации программы проводится на основе:
- оценки степени реализации запланированных мероприятий;
- оценки степени достижения целевых показателей (индикаторов) программы (подпрограммы);
- оценки степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета.
Оценка степени реализации запланированных мероприятий СРм рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень реализации запланированных мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Оценка степени достижения целевого показателя (индикатора) программы (подпрограммы) СДцпi путем сопоставления фактически достигнутого в отчетном году значения показателя (индикатора) программы и входящих в нее подпрограмм и его планового значения, приведенного в таблице 1 к настоящей программе, рассчитывается по формуле:
- для повышающего показателя:
,
- для понижающего показателя:
,
где:
- степень достижения i-го целевого показателя (индикатора) программы (подпрограммы);
- фактическое значение i-го показателя (индикатора) программы (подпрограммы) в отчетном году;
- запланированное на отчетный год значение i-го показателя (индикатора) программы (подпрограммы).
Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) программы и входящих в нее подпрограмм СДцп рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень достижения целевых показателей (индикаторов) программы и входящих в нее подпрограмм;
- степень достижения соответствующего показателя (индикатора) программы (подпрограммы);
- количество показателей (индикаторов) программы и входящих в нее подпрограмм.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета ССуз рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;
- фактические расходы на реализацию программы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию программы в отчетном году.
Оценка эффективности реализации программы в целом рассчитывается по формуле:
,
где:
- оценка эффективности реализации программы;
- степень достижения целевых показателей (индикаторов) программы и входящих в нее подпрограмм;
- степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;
- степень реализации запланированных мероприятий.
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если значение оценки эффективности реализации программы (ЭРгп) составляет не менее 0,90.
Программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если значение оценки эффективности реализации программы (ЭРгп) составляет не менее 0,80.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если значение оценки эффективности реализации программы (ЭРгп) составляет не менее 0,70.
Программа считается реализуемой с неудовлетворительным уровнем эффективности, если значение оценки эффективности реализации программы (ЭРгп) составляет менее 0,70.
11. Подпрограмма "Поддержка устойчивого исполнения местных бюджетов и содействие повышению качества управления муниципальными финансами"
Подраздел 1 изменен с 21 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Еврейской автономной области от 21 февраля 2020 г. N 25-пп
1. Паспорт подпрограммы "Поддержка устойчивого исполнения местных бюджетов и содействие повышению качества управления муниципальными финансами"
Наименование подпрограммы |
"Поддержка устойчивого исполнения местных бюджетов и содействие повышению качества управления муниципальными финансами" |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель подпрограммы) |
Финансовое управление правительства области |
Участники подпрограммы |
- |
Цель подпрограммы |
Обеспечение финансовой устойчивости местных бюджетов и создание условий для эффективного управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях области |
Программно-целевой инструмент подпрограммы |
- |
Задача подпрограммы |
Обеспечение бюджетов муниципальных образований области средствами на исполнение собственных полномочий |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы приведены в таблице 1 настоящей программы |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется с 2020 по 2025 год в один этап |
2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации одним из основных принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип сбалансированности бюджетов. Сбалансированность местных бюджетов - важное условие осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований области по решению вопросов местного значения. Поэтому правительство области уделяет работе по обеспечению сбалансированности местных бюджетов особое внимание.
Эта работа осуществляется с помощью механизма межбюджетного регулирования путем установления единых и дифференцированных (дополнительных) нормативов отчислений от отдельных федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в областной бюджет, а также предоставления межбюджетных трансфертов.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) и поселений области. Данные критерии устанавливаются законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В целях исполнения муниципальными образованиями области расходных обязательств по решению вопросов местного значения муниципальным образованиям области рассчитывается дотация на сбалансированность бюджетов муниципальных образований области.
Тем не менее устойчивому исполнению местных бюджетов и эффективности муниципальных финансов угрожает ряд негативных факторов. Неравномерность распределения налоговой базы по муниципальным образованиям области и существенные различия в затратах на предоставление бюджетных услуг обуславливают диспропорции в бюджетной обеспеченности муниципальных образований области. В муниципальных образованиях области работа по повышению эффективности муниципальных финансов проводится на недостаточно высоком либо на низком уровне.
Данная ситуация требует активных действий органов государственной власти области по созданию равных финансовых возможностей для органов местного самоуправления муниципальных образований области по решению вопросов местного значения, совершенствования и развития межбюджетных отношений в области.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель и задачи подпрограммы
Приоритетами государственной политики области в сфере межбюджетных отношений являются:
- обеспечение устойчивости и сбалансированности местных бюджетов;
- достижение бюджетной обеспеченности муниципальных образований области, достаточной для полноценной реализации их полномочий;
- повышение качества управления муниципальными финансами;
- совершенствование системы формирования и распределения межбюджетных трансфертов.
Целью подпрограммы является обеспечение финансовой устойчивости местных бюджетов и создание условий для эффективного управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях области.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением задачи обеспечения бюджетов муниципальных образований области средствами на исполнение собственных полномочий.
4. Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы
Для оценки результатов реализации подпрограммы используются следующие показатели (индикаторы):
- эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований области;
- количество муниципальных образований области, в которых доля дотаций в объеме собственных доходов превышает 50 процентов;
- наличие опубликованных в информационно-коммуникационной сети Интернет рейтингов муниципальных районов и городского округа, поселений области по результатам мониторинга оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городском округе, поселениях области, формируемых 2 раза в год;
- доля муниципальных образований области, имеющих оценку качества организации и осуществления бюджетного процесса не ниже среднего значения оценки, раздельно для муниципальных районов (городского округа) и поселений области;
- недопущение снижения значения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа области, критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений области, сельских поселений области на очередной финансовый год и плановый период по сравнению со значением указанных критериев, установленным законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
- динамика просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов;
- отношение фактического поступления налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов к первоначально утвержденным прогнозируемым поступлениям налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов.
Значения показателей по годам реализации подпрограммы приведены в таблице 1 программы.
5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
При реализации подпрограммы запланировано достижение следующих конечных результатов:
- недопущение роста количества муниципальных образований области, в бюджетах которых доля дотаций из областного бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местного бюджета;
- обеспечение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований области;
- повышение качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях области;
- повышение прозрачности (открытости) муниципальных финансов;
- снижение объема просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов до полного ее погашения;
- улучшение качества прогнозирования доходов местных бюджетов.
7. Система подпрограммных мероприятий
Перечень мероприятий подпрограммы "Поддержка устойчивого исполнения местных бюджетов и содействие повышению качества управления муниципальными финансами" программы, сроки и ожидаемые результаты их реализации в количественном измерении с распределением по годам отражены в таблице 2 программы.
8. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется финансовым управлением правительства области, которым обеспечивается исполнение подпрограммных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов финансирования, обеспечивается целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Финансовое управление правительства области представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные и годовые отчеты о ходе и результатах реализации подпрограммы.
9. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета приведено в таблице 3 программы.
Структура финансирования подпрограммы приведена в таблице 5 настоящей программы.
Таблица 5 изменена с 21 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Еврейской автономной области от 21 февраля 2020 г. N 25-пп
Таблица 5
Структура финансирования подпрограммы по направлениям расходов
12. Подпрограмма "Управление государственным долгом Еврейской автономной области"
Подраздел 1 изменен с 21 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Еврейской автономной области от 21 февраля 2020 г. N 25-пп
1. Паспорт подпрограммы "Управление государственным долгом Еврейской автономной области"
Наименование подпрограммы |
"Управление государственным долгом Еврейской автономной области" |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель подпрограммы) |
Финансовое управление правительства области |
Участники подпрограммы |
- |
Цели подпрограммы |
1. Обеспечение стабильности и долгосрочной устойчивости областного бюджета. 2. Оптимизация управления государственным долгом |
Программно-целевой инструмент подпрограммы |
- |
Задачи подпрограммы |
1. Проведение предсказуемой бюджетной политики, обеспечивающей долгосрочную устойчивость бюджетной системы. 2. Обеспечение экономически обоснованного объема и структуры государственного долга. 3. Сокращение стоимости обслуживания государственного долга и совершенствование механизмов по его управлению |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы приведены в таблице 1 настоящей программы |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется с 2020 по 2025 год в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем финансирования за счет средств областного бюджета - 1 697 683,7 тыс. рублей, в том числе: 2020 г. - 287 661,4 тыс. рублей; 2021 г. - 199 481,8 тыс. рублей; 2022 г. - 209 592,7 тыс. рублей; 2023 г. - 340 412,1 тыс. рублей; 2024 г. - 333 603,9 тыс. рублей; 2025 г. - 326 931,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- формирование параметров областного бюджета в рамках и с учетом долгосрочного бюджетного прогноза, сбалансированность областного бюджета в долгосрочном периоде; - обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры государственного долга области не более 90 процентов к доходам областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений; - формирование областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с основными направлениями бюджетной, налоговой и долговой политики; - соблюдение ограничений по уровню дефицита областного бюджета не более 10 процентов от доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений и обеспечение его оптимального уровня для исполнения областного бюджета |
2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития
Государственная политика области в сфере управления государственным долгом региона определяется особенностями развития экономики области и Российской Федерации в целом, требованиями бюджетного законодательства, а также условиями заключенных между правительством области и Министерством финансов Российской Федерации соглашений о предоставлении бюджету области из федерального бюджета бюджетных кредитов.
С 2012 года в связи с принятием ряда федеральных законов и указов Президента Российской Федерации значительно выросли социальные обязательства области, расширен перечень полномочий области, осуществляемых за счет средств областного бюджета. При этом растущие расходные обязательства не обеспечиваются поступлениями доходов в областной бюджет в полном объеме. Для финансирования возникающего дефицита областного бюджета привлекаются коммерческие кредиты. В результате долговая нагрузка на областной бюджет увеличивается.
Также значительное влияние на увеличение долговой нагрузки оказала чрезвычайная ситуация, сложившаяся в результате крупномасштабного наводнения на территории Еврейской автономной области в 2013 году. Для ликвидации последствий данной чрезвычайной ситуации привлекались средства кредитных организаций и бюджетные кредиты из федерального бюджета.
Повышение уровня государственного долга области влечет рост расходов областного бюджета на его обслуживание.
В 2020 - 2025 годах предстоит реализовать комплекс мер, направленных на выполнение всех приоритетных задач на основе долгосрочной сбалансированности областного бюджета, эффективное управление государственным долгом области, обеспечение дальнейшей экономической и финансовой стабильности в регионе.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
Приоритетами направления государственной политики области в сфере финансов являются обеспечение финансовой устойчивости областного бюджета и эффективное, и ответственное управление региональными финансами.
В связи с приоритетами определены цели подпрограммы:
- обеспечение стабильности и долгосрочной устойчивости областного бюджета;
- оптимизация управления государственным долгом.
Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих задач:
- проведение предсказуемой бюджетной политики, обеспечивающей долгосрочную устойчивость бюджетной системы;
- обеспечение экономически обоснованного объема и структуры государственного долга;
- сокращение стоимости обслуживания государственного долга и совершенствование механизмов по его управлению.
4. Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы
Для оценки результатов реализации подпрограммы используются следующие показатели (индикаторы):
- наличие бюджетной, налоговой политики области;
- наличие долговой политики области;
- отношение государственного долга области к доходам областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;
- отношение общего объема долговых обязательств области по кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, к сумме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений;
- отношение расходов по погашению и обслуживанию государственного долга области, сложившегося по состоянию на 01 января отчетного финансового года, к общему объему налоговых, неналоговых доходов областного бюджета и дотаций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, фактически поступивших в областной бюджет в отчетном финансовом году;
- отношение объема расходов на обслуживание государственного долга области к расходам областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- отсутствие просроченной задолженности по государственным долговым обязательствам области.
Значения показателей по годам реализации подпрограммы приведены в таблице 1 настоящей программы.
5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы должны стать:
- формирование параметров областного бюджета в рамках и с учетом долгосрочного бюджетного прогноза, сбалансированность областного бюджета в долгосрочном периоде;
- обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры государственного долга области не более 90 процентов к доходам областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;
- формирование областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с основными направлениями бюджетной, налоговой и долговой политики;
- соблюдение ограничений по уровню дефицита областного бюджета не более 10 процентов от доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений и обеспечение его оптимального уровня для исполнения областного бюджета.
7. Система подпрограммных мероприятий
Перечень мероприятий подпрограммы "Управление государственным долгом Еврейской автономной области" программы, сроки и ожидаемые результаты их реализации в количественном измерении с распределением по годам отражены в таблице 2 настоящей программы.
8. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется финансовым управлением правительства области, которым обеспечивается исполнение подпрограммных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов финансирования, осуществляется текущее управление реализацией подпрограммы, обеспечивается целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Финансовое управление правительства области представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные и годовые отчеты о ходе и результатах реализации подпрограммы.
9. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета приведено в таблице 3 настоящей программы.
Структура финансирования подпрограммы приведена в таблице 6 настоящей программы.
Таблица 6 изменена с 21 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Еврейской автономной области от 21 февраля 2020 г. N 25-пп
Таблица 6
Структура финансирования подпрограммы по направлениям расходов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 25 октября 2019 г. N 348-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Управление государственными финансами Еврейской автономной области" на 2020 - 2025 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://www.eao.ru/?p=4083) 28 октября 2019 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 30 октября 2019 г.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 14 декабря 2023 г. N 547-пп настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 26 декабря 2023 г. N 608-пп
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 18 мая 2023 г. N 222-пп
Изменения вступают в силу с 18 мая 2023 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 3 февраля 2023 г. N 64-пп
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 13 октября 2022 г. N 398-пп
Изменения вступают в силу с 13 октября 2022 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 17 февраля 2022 г. N 36-пп
Изменения вступают в силу с 17 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 22 октября 2021 г. N 427-пп
Изменения вступают в силу с 22 октября 2021 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 7 апреля 2021 г. N 99-пп
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 29 декабря 2020 г. N 566-пп
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 октября 2020 г. N 391-пп
Изменения вступают в силу с 28 октября 2020 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 24 апреля 2020 г. N 125-пп
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 21 февраля 2020 г. N 25-пп
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2020 г.