7 июля 2014 г., 10 июля 2015 г., 14 июня 2016 г., 18 апреля 2018 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011 N 705-пп "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача справки о признании гражданина малоимущим".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Первый заместитель председателя комитета |
А.Н. Филиппова |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача справки о признании гражданина малоимущим"
(утв. приказом Комитета социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области от 9 июня 2014 г. N 161)
7 июля 2014 г., 10 июля 2015 г., 14 июня 2016 г., 18 апреля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача справки о признании гражданина малоимущим" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по учету доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для выдачи справки о признании их малоимущими (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
Предметом регулирования административного регламента являются правоотношения, возникающие при обращении граждан в областное государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области" или его филиал (далее - ОГБУ "МФЦ" или его филиал), а также на портал государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области (далее - портал) в целях получения справки о признании семьи и одиноко проживающего гражданина малоимущими (далее - выдача справки).
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Еврейской автономной области, сумма материального обеспечения которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного в Еврейской автономной области на соответствующий период (далее - заявитель).
От имени заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо таким правом заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - представитель заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Сведения о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты ОГБУ "МФЦ", его филиалов предусмотрены в приложении 1 к административному регламенту.
1.3.2. Адрес портала: www.pgu.eao.ru.
1.3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются специалистами ОГБУ "МФЦ", его филиалов, ответственными за предоставление государственной услуги (далее - специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги):
- по личному обращению заявителя в ОГБУ "МФЦ", его филиал;
- с использованием средств телефонной связи;
- по письменным обращениям заявителей, направляемым в ОГБУ "МФЦ", его филиал посредством почтовой или электронной связи.
Кроме того, заявитель может получить информацию о государственной услуге при обращении на портал посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
1.3.4. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, осуществляют подготовку информации о порядке предоставления государственной услуги на бумажном носителе и в электронном виде, которая размещается соответственно на информационных стендах ОГБУ "МФЦ", его филиалов и портале.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги "Выдача справки о признании гражданина малоимущим".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет ОГБУ "МФЦ", его филиал.
При предоставлении государственной услуги в целях получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется информационное взаимодействие с:
- Отделом Федеральной миграционной службы России по Еврейской автономной области;
- Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области;
- Управлением Министерства обороны Российской Федерации;
- Управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
- военным комиссариатом Еврейской автономной области;
- Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Еврейской автономной области;
- Федеральной таможенной службой;
- Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации;
- Федеральным агентством специального строительства;
- Центром специальной связи и информации Федеральной службой охраны Российской Федерации;
- Службой внешней разведки Российской Федерации;
- Государственной фельдъегерской службой Российской Федерации;
- Службой по Еврейской автономной области регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю;
- Управлением Федеральной налоговой службы по Еврейской автономной области;
- центром занятости населения;
- управлением по опеке и попечительству Еврейской автономной области;
- Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области;
- органами местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области.
ОГБУ "МФЦ", его филиалы не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением правительства Еврейской автономной области.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача справки о признании гражданина малоимущим или уведомления об отказе в признании гражданина малоимущим.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.04.2003, N 14, ст. 1257);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.08.2003, N 34, ст. 3374; 16.01.2006, N 3, ст. 297; 10.12.2007, N 50, ст. 6299);
- постановлением правительства Еврейской автономной области от 28.09.2012 N 509-пп "Об определении учреждения, уполномоченного по расчету среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для решения вопроса о признании их малоимущими и выдаче справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. В целях получения государственной услуги заявитель представляет в ОГБУ "МФЦ", его филиал следующие документы, подтверждающие все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе:
а) заявление о выдачи справки для признания семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими;
б) документы, подтверждающие наличие предусмотренных системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы";
в) документы, содержащие сведения:
- о среднем заработке, сохраняемом в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
- о компенсации, выплачиваемой государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
- о выходном пособии, выплачиваемом при увольнении, компенсации при выходе в отставку, заработной плате, сохраняемой на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
- о доходах от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся: доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов; доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);
- о других доходах семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются:
а) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации;
б) единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;
в) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
г) материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
д) авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
е) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;
ж) алименты, получаемые членами семьи;
з) проценты по банковским вкладам;
и) наследуемые и подаренные денежные средства;
к) денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.
2.6.2. Документы, предусмотренные в пунктах 2.6.1 административного регламента, предоставляются заявителем в ОГБУ "МФЦ", его филиал лично, по собственной инициативе, либо посредством портала, почтовой или электронной связи.
2.6.3. При личном обращении в ОГБУ "МФЦ", его филиал за предоставлением государственной услуги представитель заявителя предъявляет доверенность, подтверждающую его полномочия действовать от имени заявителя при обращении за предоставлением государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить в ОГБУ "МФЦ", его филиал
2.7.1. Заявитель вправе представить в ОГБУ "МФЦ", его филиал следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций:
2.7.1.1. Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.
2.7.1.2. Сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими:
а) сведения о размере получаемой пенсии и других выплат, назначаемых пенсионерам;
б) сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ;
в) сведения о периоде получения и размере пособия по безработице;
г) сведения о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой;
д) справка о доходе владельца личного подсобного хозяйства;
е) сведения о размере социальных выплат застрахованного лица из бюджетов всех уровней.
2.7.1.3. Сведения о нахождении члена семьи заявителя в розыске, под стражей или об отбывании им наказания в виде лишения свободы.
2.7.2. Указанные в пункте 2.7.1 административного регламента документы представляются заявителем в ОГБУ "МФЦ", его филиал в письменной форме (лично, посредством почтовой связи) или в форме электронного документа (посредством электронной почты или портала).
Непредставление заявителем данных документов не является основанием для отказа в предоставлении ему государственной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий
ОГБУ "МФЦ", его филиалы не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении ОГБУ "МФЦ", его филиалов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является представление заявителем (представителем заявителя) неполного комплекта данных документов в ОГБУ "МФЦ" или его филиалы.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1 Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10.2 Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является превышение суммы материального обеспечения семьи или одиноко проживающего гражданина величины прожиточного минимума, установленного в Еврейской автономной области.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги не предусматривает представление документов, выдаваемых в результате представления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает предоставление документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание порядка, размера и оснований взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы в административном регламенте не предусматривается.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления данной государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14.2. В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает предоставление документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении указанной услуги и при получении результата предоставления такой услуги в административном регламенте не предусматривается.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги производится специалистом ОГБУ "МФЦ", его филиала, ответственным за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции (далее - специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции) в день обращения заявителя в ОГБУ "МФЦ", его филиал в течение 15 минут.
При направлении заявления посредством портала регистрация электронного заявления производится в автоматическом режиме и не требует участия специалиста, ответственного за прием и регистрацию корреспонденции.
2.15.2. В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает предоставление документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание срока и порядка регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме в административном регламенте не предусматривается.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Здание, в котором расположен ОГБУ "МФЦ" или его филиал, оборудуется входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, при этом обеспечивается соблюдение следующих требований, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации":
- наличие условий для беспрепятственного доступа к зданию, в котором расположено ОГБУ "МФЦ" или его филиал;
- предоставление возможности самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположено здание ОГБУ "МФЦ" или его филиала, входа и выхода из него;
- предоставление возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором расположено ОГБУ "МФЦ" или его филиал, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи при предоставлении государственной услуги;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещению ОГБУ "МФЦ" или его филиала и предоставляемым услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- обеспечение дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- предоставление допуска в помещение ОГБУ "МФЦ" или его филиала собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию помещения ОГБУ "МФЦ" или его филиала наравне с другими лицами.
Вход в здание ОГБУ "МФЦ", его филиала оснащается информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование ОГБУ "МФЦ", его филиалов и график их работы.
2.16.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Присутственные места оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для оказания государственной услуги, и получения ее результатов оборудуются стульями (скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
Места для заполнения документов обеспечиваются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов.
В здании ОГБУ "МФЦ", его филиалов организуются помещения для специалиста, ответственного за прием корреспонденции.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по окончании предоставления государственной услуги осуществляется в одном кабинете.
Кабинет приема заявителей оснащается информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.16.3. На информационных стендах ОГБУ "МФЦ", его филиалов размещается следующая информация:
- графики работы, номера контактных телефонов, адреса электронной почты ОГБУ "МФЦ", его филиалов, адрес страницы комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области, размещенный на Официальном интернет-портале органов государственной власти Еврейской автономной области (далее - страница комитета в сети Интернет);
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к ним;
- образец оформления заявления;
- перечень лиц, имеющих право на предоставление государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых должностными лицами ОГБУ "МФЦ", его филиалов в ходе предоставления государственной услуги;
- текст настоящего административного регламента с приложениями.
2.16.4. В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает предоставление документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание требований к помещениям, в которых предоставляется услуга, представляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, не предусматривается.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- степень открытости информации о государственной услуге;
- создание комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги;
- размещение в сети Интернет, средствах массовой информации, на информационном стенде сведений о месте нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты ОГБУ "МФЦ", его филиалов, специалистах, ответственных за предоставление государственной услуги, последовательности и сроках предоставления государственной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;
- получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя.
2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются:
- степень удовлетворенности заявителей предоставленной государственной услугой;
- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий, выделяемых в рамках административного регламента;
- минимизация количества взаимодействий заявителя с должностными лицами ОГБУ "МФЦ", его филиалов при предоставлении государственной услуги и их продолжительности;
- обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц управления, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Заявитель для получения государственной услуги предоставляет на бумажном носителе или в форме электронного документа в ОГБУ "МФЦ", его филиал документы, предусмотренные в пунктах 2.6.1 настоящего административного регламента.
Указанные документы могут быть направлены в ОГБУ "МФЦ", его филиал в электронной форме посредством портала. Прилагаемые к заявлению документы в электронной форме должны быть заверены заявителем в установленном законодательством порядке.
Для заявителя обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги с использованием портала.
2.18.2. Совершение заявителем юридически значимых действий в электронной форме осуществляется посредством универсальной электронной карты, которая содержит информацию о заявителе.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание административных процедур по предоставлению информации заявителям и обеспечению доступа заявителей к сведениям о государственной услуге
3.1.1. Перечень административных процедур
Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге включает в себя следующие административные процедуры:
Приказом Комитета социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области от 10 июля 2015 г. N 201 в пункт 3.1.2 Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
3.1.2. Индивидуальное устное информирование
Основанием для начала административной процедуры по индивидуальному устному информированию (далее - административная процедура) является устное обращение заявителя в ОГБУ "МФЦ", его филиал по телефону или лично.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
В ходе личного приема с согласия заявителя специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, дается устный ответ.
При устном обращении заявителя (по телефону или лично) специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, дает ответ самостоятельно.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников ОГБУ "МФЦ", его филиала. Время ожидания приема заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан сделать запись в карточке личного приема и подготовить письменный ответ в порядке, установленном в административной процедуре "Письменное информирование" настоящего административного регламента.
После окончания приема специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 5 минут заносит сведения о предоставленной заявителю информации в журнал ежедневного приема.
Критерием принятия решений является устное обращение заявителя в ОГБУ "МФЦ", его филиал.
Результатом выполнения административной процедуры является предоставление заявителю устной информации о государственной услуге лично или по телефону.
Результат выполнения настоящей административной процедуры фиксируется в журнале ежедневного приема.
3.1.3. Письменное информирование
3.1.3.1. Письменное информирование включает в себя следующие административные действия (процедуры):
- прием и регистрация заявления;
3.1.3.2. Прием и регистрация заявления
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления (далее - административная процедура) является представление заявителем заявления о предоставлении информации о государственной услуге (далее - заявление) в ОГБУ "МФЦ", его филиал лично либо посредством почтовой или электронной связи.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции.
Заявление регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, в установленном порядке в день его поступления в ОГБУ "МФЦ", его филиал.
При направлении заявления по электронной почте, заявителю направляется электронное уведомление о поступлении данного заявления в ОГБУ "МФЦ", его филиал с указанием даты и входящего номера.
Зарегистрированное заявление передается специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, руководителю ОГБУ "МФЦ", его филиала, который путем наложения письменной резолюции на заявлении, поручает специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, подготовить ответ заявителю.
Специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, передает заявление с резолюцией руководителя ОГБУ "МФЦ", его филиала на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 дней со дня поступления заявления в ОГБУ "МФЦ", его филиал.
Критерием принятия решений при приеме и регистрации заявления является обращение заявителя в ОГБУ "МФЦ", его филиал с заявлением.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и направление его на исполнение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация заявления в установленном порядке.
3.1.3.3. Рассмотрение заявления, подготовка ответа
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления, подготовки ответа (далее - административная процедура) является поступление заявления с резолюцией руководителя ОГБУ "МФЦ", его филиала на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подбор запрашиваемой информации.
При наличии запрашиваемой заявителем информации специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку проекта письма, содержащего информацию о государственной услуге.
При отсутствии запрашиваемой заявителем информации специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект письма об отсутствии информации о государственной услуге.
Указанные проекты писем представляются на подписание руководителю ОГБУ "МФЦ", его филиала.
Подписанные руководителем ОГБУ "МФЦ", его филиала письма передаются специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, на регистрацию специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 10 дней со дня регистрации заявления в установленном порядке.
Критерием принятия решений при рассмотрении заявления и подготовки ответа является наличие (отсутствие) информации, запрашиваемой заявителем.
Результатом выполнения административной процедуры является письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге.
Результат административной процедуры фиксируется в письме, содержащем информацию о государственной услуге, либо письме об отсутствии информации о государственной услуге.
3.1.3.4. Выдача (направление) ответа
Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) ответа (далее - административная процедура) является поступление письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге (далее - письмо) специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции.
Письмо регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, в установленном порядке и вручается лично согласно графику работы ОГБУ "МФЦ", его филиала либо направляется посредством почтовой или электронной связи (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в заявлении) заявителю. Если в заявлении не указан способ предоставления информации, данное письмо направляется заявителю почтовым отправлением.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 дней со дня поступления письма, подписанного руководителем ОГБУ "МФЦ", его филиала, специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.
Критерием принятия решений при осуществлении административной процедуры является подписание руководителем ОГБУ "МФЦ", его филиала письма.
Результатом административной процедуры является выдача либо направление заявителю письма.
Результат административной процедуры фиксируется в журнале исходящей корреспонденции.
3.1.4. Публичное информирование
Основанием для начала выполнения административной процедуры по публичному информированию (далее - административная процедура) является необходимость размещения информации о государственной услуге на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области (далее - специалист комитета), ОГБУ "МФЦ", его филиалов, ответственные за публичное информирование.
Специалист ОГБУ "МФЦ", его филиала, ответственный за публичное информирование, осуществляет подготовку информации о государственной услуге, которую в электронном виде направляет в комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области (далее - комитет) для опубликования в средствах массовой информации, на портале и странице комитета в сети Интернет (http://eao.ru/?p=400), а также на бумажном носителе размещает данную информацию на информационном стенде ОГБУ "МФЦ", его филиала.
Специалист комитета, ответственный за публичное информирование, передает в установленном порядке информацию о государственной услуге для размещения на портале и странице комитета в сети Интернет.
Информация о государственной услуге направляется для опубликования в средства массовой информации и на странице комитета в сети Интернет вместе с сопроводительным письмом, которое подписывается председателем комитета.
Срок выполнения административной процедуры не более 3 рабочих дней со дня возникновения необходимости размещения (обновления) сведений о государственной услуге на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования.
Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является необходимость размещения информации о государственной услуге на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования.
Результатом административной процедуры является направление в установленном порядке информации о государственной услуге для опубликования в средствах массовой информации, на портале и странице комитета в сети Интернет, а также размещение данной информации на информационных стендах ОГБУ "МФЦ", его филиалов.
Результат настоящей административной процедуры фиксируется:
- при направлении информации о государственной услуге для публикации в средствах массовой информации и на странице комитета в сети Интернет - в сопроводительном письме;
- при направлении информации о государственной услуге для размещения на портале - в реестре государственных услуг (функций) Еврейской автономной области;
- при размещении информации на информационном стенде - на бумажном носителе.
3.2. Описание административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.2.1. Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- истребование дополнительных документов в рамках межведомственного взаимодействия;
- рассмотрение документов и выдача (направление) справки.
Блок-схема последовательности действий предоставления государственной услуги предусмотрена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.2.2. Прием и регистрация документов
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов (далее - административная процедура) является обращение заявителя в ОГБУ "МФЦ", его филиал с документами, предусмотренными в пункте 2.6.1 административного регламента.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, и специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции.
При обращении заявителя в ОГБУ "МФЦ", его филиал лично специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:
- осуществляет прием документов, представленных заявителем;
- в случае предоставления копий документов, не заверенных нотариально, сличает копии представленных документов с оригиналами, при необходимости снимает копии с подлинников документов, проставляет заверительную надпись, свою должность, личную подпись с ее расшифровкой и дату заверения, оригиналы возвращает заявителю;
- в случае представления заявителем (представителем заявителя) неполного комплекта данных документов или в случае предоставления неполного пакета документов возвращает заявителю документы без рассмотрения, для дооформления;
- регистрирует заявление и прилагаемые документы в журнале ежедневного приема.
При обращении заявителя в ОГБУ "МФЦ", его филиал посредством портала, почтовой или электронной связи специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции:
- рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы, необходимые для предоставления государственной услуги, принимает их к рассмотрению или отказывает в приеме к рассмотрению при выявлении основания, предусмотренного в пункте 2.9 настоящего административного регламента, составляет письменное уведомление об отказе в принятии и направляет его заявителю;
- регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы в установленном порядке;
- при направлении заявления посредством портала или электронной почты направляет заявителю электронное уведомление о поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в ОГБУ "МФЦ", его филиал с указанием даты и входящего номера;
- передает зарегистрированные заявление и прилагаемые к нему документы на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления в ОГБУ "МФЦ", его филиал документов, предусмотренных в пункте 2.6.1 административного регламента.
Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является поступление в ОГБУ "МФЦ", его филиал документов, предусмотренных в пункте 2.6.1 административного регламента.
Результатом административной процедуры является направление заявления и прилагаемых к нему документов на исполнение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация заявления в установленном порядке.
3.2.3. Истребование дополнительных документов в рамках межведомственного взаимодействия
Основанием для начала административной процедуры по истребованию дополнительных документов в рамках межведомственного взаимодействия (далее - административная процедура) является поступление заявления и прилагаемых к нему документов специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
В целях установления наличия (отсутствия) у заявителя оснований на получение государственной услуги специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, при необходимости формирует запросы в следующие органы и организации:
- в Государственное Учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Еврейской автономной области, Управление Министерства внутренних дел России по Еврейской автономной области, Управление Министерства обороны Российской Федерации, Управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, военный комиссариат Еврейской автономной области, Отдел Федеральной миграционной службы России по Еврейской автономной области, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Еврейской автономной области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области, Федеральную таможенную службу, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, Федеральное агентство специального строительства, Службу внешней разведки Российской Федерации, Государственную фельдъегерскую службу Российской Федерации, Службу по Еврейской автономной области Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю, в целях получения сведений о начисленной пенсии и других выплат, учитываемых при расчете совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина);
- в органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области в целях получения сведений о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства, сведений из договоров социального найма жилых помещений, договоров найма специализированного жилищного фонда, а также в целях получения сведений о размере дохода, получаемого от ведения личного подсобного хозяйства;
- в Управление Федеральной налоговой службы по Еврейской автономной области в целях получения сведений о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ;
- в центр занятости населения в целях получения сведений о периодах получения и размере пособия по безработице;
- в управление по опеке и попечительству Еврейской автономной области в целях получения сведений о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой;
- в Управление Министерства внутренних дел России по Еврейской автономной области в целях получения сведений о нахождении гражданина в розыске, а также в целях получения сведений о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
- в Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области в целях получения сведений о нахождении лица под стражей либо отбывания гражданином наказания в виде лишения свободы;
- в Государственное Учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Еврейской автономной области в целях получения сведений о размере социальных выплат, застрахованного лица из бюджетов всех уровней.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет запросы посредством:
- региональной системы межведомственного информационного электронного взаимодействия в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти, формируемые правительством Еврейской автономной области, органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области (в целях получения сведений из договоров социального найма жилых помещений, договоров найма специализированного жилищного фонда);
- почтовой связи, электронной почты, факсом, курьером в Службу по Еврейской автономной области регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю.
Запросы, направляемые по почте, факсом, курьером подписываются руководителем ОГБУ "МФЦ", его филиала.
Запросы, направляемые по электронной почте, заверяются электронной цифровой подписью руководителя ОГБУ "МФЦ", его филиалов.
Запросы, направляемые с использованием региональной системы межведомственного информационного электронного взаимодействия, удостоверяются электронной цифровой подписью или логин-паролем.
Срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня поступления к специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов.
Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является необходимость установления наличия (отсутствия) у заявителя оснований на получение справки.
Результатом административной процедуры является направление запросов в органы и организации в целях установления наличия (отсутствия) у заявителя оснований на получение справки.
Результат административной процедуры фиксируется:
- при направлении запроса посредством почтовой связи, электронной почты, факсом, курьером - в журнале исходящей корреспонденции;
- при направлении запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия - в региональной системе межведомственного информационного электронного взаимодействия.
3.2.4. Рассмотрение документов и выдача (направление) справки
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению документов и выдаче справки (далее - административная процедура) является поступление в ОГБУ "МФЦ", его филиал сведений, указанных в пункте 2.7 административного регламента.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
При рассмотрении документов, представленных заявителем и поступивших из органов и организаций в рамках межведомственного взаимодействия (далее - документы), специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, устанавливает соответствие заявителя требованиям, необходимым для выдачи справки.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:
- осуществляет учет доходов, необходимых для расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина;
- производит расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для решения вопроса о признании их малоимущими;
- подготавливает справку о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими;
- осуществляет выдачу справки.
При выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10. настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, указав в нем причину отказа, которое представляется на подписание руководителю ОГБУ "МФЦ", его филиала. После подписания уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги руководителем ОГБУ "МФЦ", его филиала специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает его регистрацию и направление заявителю посредством портала, почтовой или электронной связи либо вручение в помещении ОГБУ "МФЦ", его филиала согласно графику работы указанного учреждения.
В случае превышения суммы материального обеспечения семьи или одиноко проживающего гражданина величины прожиточного минимума, установленного в Еврейской автономной области специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции осуществляет подготовку уведомления о принятом решении, которое направляется заявителю посредством портала, почтовой или электронной связи.
Срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
Критерием принятия решений при осуществлении административной процедуры является установление наличия (отсутствия) у заявителя оснований на получение справки.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю справки.
Результат административной процедуры сообщается лично заявителю непосредственно после рассмотрения документов.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами ОГБУ "МФЦ", его филиалами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами ОГБУ "МФЦ", его филиалами, ответственными за предоставление государственной услуги, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется руководителем ОГБУ "МФЦ", его филиала.
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность административных процедур;
- правильность принятых решений при предоставлении государственной услуги.
По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений руководитель ОГБУ "МФЦ", его филиала дает указание по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой руководителем ОГБУ "МФЦ", его филиала, но не реже одного раза в год.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц ОГБУ "МФЦ", его филиалов, принятие по данным обращениям решений и подготовку ответов заявителям по результатам рассмотрения обращений.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается председателем комитета.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем и членами комиссии.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы комитета.
Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя в комитет на решения, действия (бездействие) должностных лиц ОГБУ "МФЦ", его филиалов во время предоставления государственной услуги, либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер комитет сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
Комитет может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей государственной услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц ОГБУ "МФЦ", его филиалов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, несет ответственность за соблюдение сроков и последовательности выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов, поступивших от заявителя, и их передачу руководителю ОГБУ "МФЦ", его филиала на рассмотрение.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, несет ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка предоставления информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- соблюдение сроков и последовательности действий при предоставлении государственной услуги;
- правильность принятия решений в ходе предоставления государственной услуги;
Руководитель ОГБУ "МФЦ", его филиала несет ответственность за соблюдение специалистами ОГБУ "МФЦ", его филиала, ответственными за предоставление государственной услуги, сроков и последовательности исполнения административных процедур, выделяемых в рамках административного регламента, а также за правильность принимаемых решений при предоставлении государственной услуги.
Должностные лица ОГБУ "МФЦ", его филиала несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение нормативных правовых актов и совершение противоправных действий при предоставлении государственной услуги.
Ответственность должностных лиц ОГБУ "МФЦ", его филиала за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны заявителей
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги включают в себя:
- рассмотрение всех вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги при проведении текущего контроля и плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
- рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц ОГБУ "МФЦ", его филиала.
Заявители в рамках контроля за предоставлением государственной услуги:
- вправе предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
- обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) должностных лиц ОГБУ "МФЦ", его филиала в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.
Должностные лица комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области, ОГБУ "МФЦ", его филиала обязаны:
- принять и в установленные законодательством сроки рассмотреть жалобы заявителей на действия (бездействия) специалистов ОГБУ "МФЦ", его филиала, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги;
- предоставлять дополнительные документы и материалы при обращении заявителя с просьбой об их истребовании;
- предоставить заявителю возможность ознакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.
Название раздела 5 изменено. - Приказ Комитета социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области от 18 апреля 2018 г. N 138
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 30 марта 2018 г.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, а также его должностных лиц, государственных служащих, работников, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) комитета и (или) его должностных лиц, государственных служащих, ОГБУ "МФЦ", его филиалов, специалистов ОГБУ "МФЦ", его филиалов при предоставлении государственной услуги
Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги могут быть обжалованы заявителем (представителем заявителя) в досудебном (внесудебном) порядке.
Подраздел 5.2 изменен. - Приказ Комитета социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области от 18 апреля 2018 г. N 138
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 30 марта 2018 г.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой на решение и (или) действия (бездействие) комитета и (или) его должностных лиц, государственных служащих, ОГБУ "МФЦ", его филиалов, специалистов ОГБУ "МФЦ", его филиалов при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и областными нормативными правовыми актами;
- отказ комитета, должностного лица комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Еврейской автономной области.
Подраздел 5.3 изменен. - Приказ Комитета социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области от 18 апреля 2018 г. N 138
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 30 марта 2018 г.
5.3. Органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы, должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, рассматривается:
- директором ОГБУ "МФЦ" в случае подачи жалобы на решения и действия (бездействие) работника ОГБУ "МФЦ", его филиалов;
- председателем комитета в случае подачи жалобы на решения и действия (бездействие) ОГБУ "МФЦ".
Подраздел 5.4 изменен. - Приказ Комитета социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области от 18 апреля 2018 г. N 138
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 30 марта 2018 г.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
- в комитет при обжаловании в случае подачи жалобы на решения и действия (бездействие) ОГБУ "МФЦ";
- в ОГБУ "МФЦ" в случае подачи жалобы на решения и действия (бездействие) работника ОГБУ "МФЦ", его филиалов.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование ОГБУ "МФЦ", его филиала, должности его директора и (или) работников;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ОГБУ "МФЦ", его филиалов, его работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ОГБУ "МФЦ", его филиалов, работников.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подраздел 5.5 изменен. - Приказ Комитета социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области от 18 апреля 2018 г. N 138
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 30 марта 2018 г.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в комитет, в ОГБУ "МФЦ", его филиал, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ОГБУ "МФЦ" его филиала, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Приказом Комитета социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области от 10 июля 2015 г. N 201 пункт 5.6 Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Уведомление либо сообщение об оставлении жалобы без ответа с указанием причин направляется заявителю в случаях и в сроки, установленные статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.
Подраздел 5.7 изменен. - Приказ Комитета социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области от 18 апреля 2018 г. N 138
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 30 марта 2018 г.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления председатель комитета, директор ОГБУ "МФЦ" незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не Позднее дня, следующего за днем принятия решения, одного из указанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Обжалование решения по жалобе, принятого председателем комитета, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется:
- по личному обращению заявителя в комитет;
- по письменным обращениям заявителя в комитет посредством почтовой и электронной связи;
- с использованием средств телефонной связи.
Кроме того, заявитель может получить указанную информацию при обращении на портал.
Приложение 1 изменено. - Приказ Комитета социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области от 18 апреля 2018 г. N 138
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 30 марта 2018 г.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Выдача справки о признании
гражданина малоимущим"
Сведения
о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты ОГБУ "МФЦ", его филиалов
14 июня 2016 г., 18 апреля 2018 г.
N п/п |
Наименование филиала |
Почтовый адрес |
Телефон |
График приема граждан |
Адреса электронной почты |
1. |
ОГБУ "МФЦ" |
679016, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, пр. 60-летия СССР, д. 12-а |
(42622) 4-03-80 |
Понедельник - среда, пятница: с 08.00 до 18.00, Четверг: с 10.00 до 20.00, без перерыва Суббота с 10.00 до 14.00 Выходной день: воскресенье |
mfc@eao.ru |
2. |
Филиал ОГБУ "МФЦ" с. Ленинское |
679370, Ленинский район, с. Ленинское, ул. Ленина, д. 6 |
(42663) 2-14-67 2-12-30 |
Понедельник - среда, пятница с 08:45 до 17:00, Четверг с 10:00 до 17:00 без перерыва Суббота с 09:00 до 13:00 |
mfc@eao.ru |
3. |
Филиал ОГБУ "МФЦ" г. Облучье |
679100, Облученский район, г. Облучье, ул. Тварковского, д. 19 ул. Денисова, д. 20 (доп. офис) |
(42666) 4-45-43 4-36-01 |
Понедельник - среда, пятница с 08:45 до 18:00, Четверг с 10:00 до 17:00 без перерыва Суббота с 09:00 до 13:00 |
mfc@eao.ru |
4. |
Филиал ОГБУ "МФЦ" с. Амурзет |
679100, Октябрьский район, с. Амурзет, ул. Ленина, д. 19 |
(42665) 2-19-38 2-13-85 |
Понедельник - среда, пятница с 08:45 до 17:00, Четверг с 10:00 до 17:00 без перерыва Суббота с 09:00 до 13:00 |
mfc@eao.ru |
5. |
Филиал ОГБУ "МФЦ" пос. Смидович |
679150, Смидовичский район, п. Смидович, ул. Советская, д. 65 |
(42632) 22-7-59, 23-4-04, 22-2-74, 22-5-00 |
Понедельник - среда, пятница с 08:45 до 18:00, Четверг с 10:00 до 17:00 без перерыва Суббота с 09:00 до 13:00 |
mfc@eao.ru |
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Выдача справки о признании
гражданина малоимущим"
Блок-схема
последовательности действий предоставления государственной услуги "Выдача справки о признании гражданина малоимущим"
7 июля 2014 г.
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Выдача справки о признании
гражданина малоимущим"
Блок-схема
последовательности действий предоставления государственной услуги "Выдача справки о признании гражданина малоимущим"
/------------------------------------------------\
| Прием и регистрация документов |
\------------------------------------------------/
|
Предоставлен полный комплект | Предоставлен неполный комплект
| документов
/------------------------------------\
/-----------------------------------\ /----------------------\
| Истребование дополнительных | | Отказ в приеме |
| документов в рамках | | документов |
| межведомственного взаимодействия | \----------------------/
| |
\-----------------------------------/
Рассмотрение документов и выдача справки |
/---------------------------------------\
/--------------------------\ /-----------------------------\
|Принятие решения о выдаче | |Принятие решения об отказе в |
| справки | | предоставлении |
\--------------------------/ | государственной услуги |
| |
/--------------------------\ \-----------------------------/
| Выдача справки |
\--------------------------/ /-----------------------------\
| Уведомление заявителя об |
| отказе в предоставлении |
| государственной услуги |
\-----------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области от 9 июня 2014 г. N 161 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача справки о признании гражданина малоимущим"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Биробиджанская звезда" от 29 августа 2014 г. N 62, от 3 сентября 2014 г. N 63, от 5 сентября 2014 г. N 64
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области от 25 января 2022 г. N 139
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2022 г.
Приказ Комитета социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области от 11 ноября 2020 г. N 3106
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2020 г.
Приказ Комитета социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области от 4 сентября 2020 г. N 2431
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2020 г.
Приказ Комитета социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области от 17 апреля 2020 г. N 1204
Изменения вступают в силу с 18 мая 2020 г.
Приказ Комитета социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области от 18 апреля 2018 г. N 138
Изменения вступают в силу с 4 мая 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 30 марта 2018 г.
Приказ Комитета социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области от 14 июня 2016 г. N 170
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Комитета социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области от 10 июля 2015 г. N 201
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Комитета социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области от 7 июля 2014 г. N 197
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа