Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэрии города
муниципального образования
"Город Биробиджан"
Еврейской автономной области
от 11 декабря 2018 г. N 2647
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2019 году и плановом периоде 2020-2021 годов"
28 июня, 18 июля, 2, 20 августа 2019 г., 12 марта, 10 июня, 27 июля, 22 сентября, 30 октября 2020 г.
г. Биробиджан |
2018 год |
Раздел I изменен с 5 ноября 2020 г. - Постановление мэрии муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 30 октября 2020 г. N 1588
I. Паспорт муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2019 году и плановом периоде 2020-2021 годов"
II. Текстовая часть муниципальной программы
Раздел 1 изменен с 18 марта 2020 г. - Постановление мэрии муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 12 марта 2020 г. N 365
Раздел 1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Государственная политика Российской Федерации в сфере земельно-имущественных отношений направлена на рациональное использование земельных ресурсов и объектов недвижимости как важнейших составляющих национального богатства России, обеспечение государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных от субъекта Российской Федерации, путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием. Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития городского округа.
Анализ доходов, администрируемых КУМИ мэрии города за период 2015 - 2017 годов, поступающих в бюджет городского округа, показал снижение роста совокупных поступлений в бюджет, получаемых от сбора земельных и имущественных платежей.
За период 2015 - 2017 годов рост совокупных поступлений в бюджет, получаемых от сбора земельных и имущественных платежей:
- к концу 2015 года плановый показатель не выполнен на 1,42%;
- к концу 2016 года плановый показатель не выполнен на 4,7%;
- к концу 2017 года плановый показатель не выполнен на 14,04%.
Управление муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности органов местного самоуправления по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения городского округа.
Полномочия собственника от имени городского округа по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом в порядке, определенном действующим законодательством, осуществляет КУМИ мэрии города.
Реализация полномочий собственника требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества посредством построения целостной системы учета имущества, а также его правообладателей - хозяйствующих субъектов.
КУМИ мэрии города осуществляет функцию по формированию и ведению ведения реестра муниципального имущества.
По состоянию на 01.01.2016 в муниципальной казне находилось 1227 единиц недвижимого имущества, право собственности зарегистрировано на 83,6% недвижимого имущества и 1672 единицы движимого имущества.
По состоянию на 01.01.2017 в муниципальной казне находилось 1109 единиц недвижимого имущества, право собственности зарегистрировано на 76,8% недвижимого имущества и 1534 единицы движимого имущества.
По состоянию на 01.01.2018 в муниципальной казне находилось 1207 единиц недвижимого имущества, право собственности зарегистрировано на 78,3% недвижимого имущества и 455 единиц движимого имущества.
Проводимые мероприятия по регистрации права муниципальной собственности, осуществление контроля за его сохранностью и использованием по целевому назначению создают условия для наиболее эффективного управления муниципальным имуществом.
В сфере управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами существует ряд проблемных вопросов:
1. Обеспечение сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования.
Одним из средств повышения эффективности использования и развития муниципальной собственности является оптимизация ее структуры и обеспечения эффективности использования имущества при оптимальном уровне расходов на управление. Реализуя это направление, необходимо сокращать часть муниципального имущества, не используемого (невостребованного) для выполнения закрепленных за органом местного самоуправления полномочий. Необходимость совершенствования системы учета для эффективного управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами, в том числе формирование и использование базы данных (реестров) по объектам собственности муниципального образования.
Для оптимизации состава муниципального имущества и возможности вовлечения объектов муниципальной имущественной казны в сделки (приватизация, сдача в аренду, передача в хозяйственное ведение, оперативное управление) необходимо наличие технического плана на объект недвижимого имущества. Кроме того, должна быть осуществлена государственная регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимости.
В целях реализации прогнозного плана приватизации городского округа необходимо предусмотреть денежные средства на обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации.
2. Нерациональное размещение рекламных конструкций на территории городского округа.
В целях обеспечения эстетического архитектурного облика города необходимо осуществить демонтаж рекламных конструкций, нарушающих внешний архитектурный облик города и не отвечающих нормам по обеспечению безопасности дорожного движения.
В рамках реализации данной программы будут решаться вопросы повышения качества услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам в сфере наружной рекламы.
Так, постановлением мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 24.06.2014 N 2251 "Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" утверждена схема размещения рекламных конструкций. На момент утверждения в схеме было 222 места размещения отдельно стоящих рекламных конструкций, в 2018 году количество мест увеличено до 307.
Развитие направления напрямую зависит от схемы размещения рекламных конструкций, поэтому внесение изменений осуществляется с учетом сохранения архитектурного облика города.
Увеличение мест размещения рекламных конструкций на территории городского округа позволит увеличить продажи информационных полей, следовательно, повысится рентабельность рекламной деятельности в целом.
Увеличение площади информационных полей каждого отдельно взятого рекламораспространителя позволяет ему быть более конкурентоспособным и привлекательным с точки зрения выбора как участника наружной рекламы.
Возрастающие объемы и масштабы задач, стоящие перед мэрией города, требуют применения вышеуказанных специальных мер по организации деятельности в области наружной рекламы.
3. Земельные участки на территории городского округа не в полном объеме поставлены на кадастровый учет и достоверные сведения об их границах отсутствуют.
Земля является одним из важнейших ресурсов развития и функционирования города.
Необходимо осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа.
В настоящее время разграничение земель на территории городского округа и государственная регистрация права собственности на земельные участки, относящиеся к муниципальной собственности городского округа, в полном объеме не завершены.
Основным приоритетом является формирование, постановка на государственный кадастровый учет и регистрация права собственности городского округа на земельные участки под автомобильными дорогами местного значения.
Земельные ресурсы на территории городского округа по состоянию на 01.01.2018 распределяются следующим образом:
Общая площадь, га |
Площадь земельных участков, являющихся объектом налогообложения земельным налогом |
в муниципальной собственности |
в собственности субъекта РФ |
в федеральной собственности |
неразграниченные |
|
всего |
в т.ч. сданы в аренду |
|||||
16 938 |
1638 |
77,6 |
201 |
899 |
14122,4 |
1397,3 |
При этом необходимо учитывать следующее:
- земельные участки на территории городского округа не в полном объеме поставлены на кадастровый учет и достоверные сведения об их границах отсутствуют;
- динамика роста потребности общества в муниципальных услугах, оказываемых в сфере имущественных и земельных отношений, опережает динамику ресурсного обеспечения деятельности КУМИ мэрии города по их предоставлению. В 2015 году объем предоставленных муниципальных услуг в сфере земельно-имущественных отношений составил 5443 единиц, в 2016 году - 5329 единиц, в 2017 году - 4138 единиц.
В 2016 году площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, составила 1538,1 га, в 2017 году - 1638 га. Объектами налогообложения земельным налогом в 2016 году являлись 9,08% площадей земельных участков от общей площади территории городского округа, в 2017 году - 9,67%.
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа в 2017 году составляет 9,67%. Значение показателя увеличилось на 0,77% по сравнению с 2015 годом и на 0,59% по сравнению с 2016 годом. Увеличение данного показателя объясняется тем, что растёт количество обращений граждан о предоставлении ранее арендованных земельных участков в собственность, реализуется закон Еврейской автономной области от 27.06.2012 N 96-ОЗ "О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Еврейской автономной области", в результате чего, став собственником земельного участка, граждане оплачивают земельный налог.
Причиной незначительного увеличения достижения показателя в 2016 - 2017 годах является увеличение кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 06.12.2011 N 618-пп "О государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов Еврейской автономной области".
Вместе с тем положительная динамика данного показателя свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в целях улучшения инвестиционной привлекательности городского округа.
Планируется, что в период 2019 - 2021 годы значение показателя будет увеличиваться и к концу 2021 года составит 15,24%.
Перечень мер, планируемых к реализации в области земельных отношений:
- эффективное использование и вовлечение в хозяйственный оборот большей доли площади свободных земельных участков, расположенных в границах городского округа, увеличение доли земельных участков, учтенных в государственном кадастре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, которое не может быть осуществлено без построения целостной системы учета таких объектов, а также их правообладателей, которая бы консолидировала в себя полную и достоверную информацию обо всех объектах и обеспечивала возможность всем заинтересованным пользователям оперативно получать информацию в полном объеме для принятия управленческих решений;
- работа с собственниками объектов недвижимости по регистрации права собственности объектов нового строительства и выявленных объектов самовольного строительства с целью их привлечения к налогообложению.
Таким образом, муниципальная программа направлена на комплексное решение вопросов оптимизации структуры муниципальной собственности, совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности, повышение эффективности использования объектов недвижимости и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа, вовлечение их в хозяйственный оборот.
С учетом изложенного, следует сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости работы по повышению эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, и земельными участками на его территории, для обеспечения устойчивого социально-экономического развития городского округа.
Раздел 2 изменен с 26 сентября 2020 г. - Постановление мэрии муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 22 сентября 2020 г. N 1389
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами определены стратегическими и программными документами Российской Федерации и Еврейской автономной области, а именно:
- Стратегией социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2030 года (постановление правительства Еврейской автономной области от 15 ноября 2018 г. N 419-пп);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Прогнозом социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2030 года, утвержденным постановлением правительства Еврейской автономной области от 21.11.2016 N 363-пп "О прогнозе социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2030 года";
- Постановлением мэрии города от 05.10.2016 N 3007 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду";
- Постановлением мэрии города от 14.11.2016 N 3379 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций";
- Постановлением мэрии города от 02.06.2017 N 1460 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности";
- Постановлением мэрии города от 12.04.2018 N 825 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена";
- Постановлением мэрии города от 23.08.2019 N 1567 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду имущества, включенного в Перечень муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области", свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства)".
Приоритетными направлениями муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы являются:
- повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов;
- совершенствование системы учета муниципального имущества и земельных ресурсов для эффективного управления ими;
- увеличение доходов городского бюджета от использования муниципального имущества и земельных ресурсов.
Целью муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2019 году и плановом периоде 2020 - 2021 годов" (далее по тексту - муниципальная программа) является повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами городского округа, развитие и совершенствование наружной рекламы, а также получение максимального результата (выраженного, в том числе и в виде доходов бюджета) от использования муниципального имущества, что также является важной стратегической целью проведения политики мэрии города в сфере имущественно - земельных отношений для обеспечения устойчивого социально-экономического развития городского округа.
Достижение указанной цели будет осуществляться путем решения следующих задач:
Задача 1. Оптимизация количества и состава муниципального имущества, обеспечение полноты и достоверности информации об объектах муниципального имущества муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области", контроль за использованием и охраной муниципального имущества;
Задача 2. Наиболее полное удовлетворение потребностей горожан в использовании рекламного пространства на территории городского округа;
Задача 3. Осуществление мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, контроль за использованием и охраной земельных участков.
Раздел 3 изменен с 26 сентября 2020 г. - Постановление мэрии муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 22 сентября 2020 г. N 1389
Раздел 3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Муниципальное имущество создает материальную основу для реализации полномочий органов местного самоуправления и предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям, вследствие чего вопросы формирования, эффективного управления имуществом являются приоритетными в деятельности муниципального округа, которая ориентирована на сохранение, приумножение, целевое и эффективное использование муниципального имущества и городских земель, на увеличение доходов от использования муниципального имущества и распоряжения земельными ресурсами города.
Основным ожидаемым конечным результатом реализации муниципальной программы является совершенствование эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами городского округа, развитие и совершенствование наружной рекламы, а также получение максимального результата (выраженного, в том числе и в виде доходов бюджета) от использования муниципального имущества.
В ходе реализации программы планируется осуществить мероприятия в рамках полномочий по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, полномочий в области рекламы, полномочий в области земельных ресурсов, в том числе, за период реализации программы планируется:
1. Проведение технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости городского округа, в том числе по годам:
- в 2019 году - не менее 72 единиц недвижимого имущества;
- в 2020 году - не менее 30 единиц недвижимого имущества;
- в 2021 году - не менее 30 единиц недвижимого имущества.
2. Проведение оценки имущества, земельных участков, мест установки рекламных конструкций, в том числе по годам:
- в 2019 году - не менее 140 единиц;
- в 2020 году - не менее 190 единиц;
- в 2021 году - не менее 140 единиц.
3. Обеспечение страховой защиты муниципального имущества, в том числе по годам:
- в 2019 году - не менее 4 единиц;
- в 2020 году - не менее 4 единиц;
- в 2021 году - не менее 4 единиц.
4. Осуществление 100% оплаты обязательных платежей по мероприятиям по содержанию и обслуживанию муниципальной казны за весь период реализации муниципальной программы.
5. Обеспечение информатизации муниципальной казны, то есть в 2019 - 2021 годах организовать сопровождение программного комплекса "Сауми".
6. Изготовление рекламных конструкций, в том числе по годам:
- в 2019 году - не менее 7 единиц в год;
- в 2020 году - не менее 21 единиц в год;
- в 2021 году - не менее 2 единиц в год.
7. Размещение и содержание рекламных конструкций, в том числе по годам:
- в 2019 году - не менее 5 единиц в год;
- в 2020 году - не менее 25 единиц в год;
- в 2021 году - не менее 20 единиц в год.
8. Мероприятия по землеустройству и землепользованию, в том числе по годам:
- в 2019 году - не менее 220 единиц в год;
- в 2020 году - не менее 170 единиц в год;
- в 2021 году - не менее 170 единиц в год.
9. Комплексные кадастровые работы:
- в 2019 году - не менее 18 единиц карта-планов территории кадастрового квартала в год;
- в 2020 году - не менее 70 единиц карта-планов территории кадастрового квартала в год;
- в 2021 году - не менее 113 единиц карта-планов территории кадастрового квартала в год.
Реализация муниципальной программы в 2019 - 2021 годах позволит:
1. Обеспечить выполнение плановых показателей по неналоговым доходам от управления и распоряжения муниципальным имуществом, землями, рекламным пространством, что позволит увеличить поступления неналоговых доходов в бюджет городского округа.
Планируется что выполнение плановых показателей по неналоговым доходам от управления и распоряжения муниципальным имуществом, землями, рекламным пространством ежегодно будет составлять 100% планового значения.
2. Обеспечить организацию эффективного управления движимым и недвижимым имуществом на территории городского округа.
Ожидается, что количество заключенных договоров аренды муниципального имущества за период реализации муниципальной программы составит 170 штук, в том числе по годам:
- 2019 год - 20 штук;
- 2020 год - 120 штук;
- 2021 год - 30 штук.
3. Организовать эффективное управление земельными ресурсами на территории городского округа.
Ожидается, что количество заключенных договоров аренды земельных участков за период реализации муниципальной программы составит 1500 штук, в том числе по годам:
- 2019 год - 500 штук;
- 2020 год - 500 штук;
- 2021 год - 500 штук.
4. Обеспечить эстетический архитектурный облик городского округа, зависящий от сферы наружной рекламы.
Планируется, что количество заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций за период реализации муниципальной программы составит 150 штук, в том числе по годам:
- 2019 год - 50 штук;
- 2020 год - 50 штук;
- 2021 год - 50 штук.
5. Обеспечить сохранность и целевое использование муниципального имущества, проверить правомерность владения и распоряжения муниципальным имуществом.
Ожидается, что количество инвентаризационных проверок за период реализации муниципальной программы составит 60 штук, в том числе по годам:
- 2019 год - 20 штук;
- 2020 год - 20 штук;
- 2021 год - 20 штук.
6. Повысить качество услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам в сфере наружной рекламы.
Планируется, что количество выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций за период реализации муниципальной программы составит 180 штук, в том числе по годам:
- 2019 год - 60 штук;
- 2020 год - 60 штук;
- 2021 год - 60 штук.
7. Повысить налоговый потенциал городского округа в части земельного налога.
Планируется увеличение доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа с 11,6% в 2019 году до 15,24% в 2021 году, в том числе по годам:
- 2019 год - 11,6%;
- 2020 год - 14,24%;
- 2021 год - 15,24%.
Реализация муниципальной программы приведет к совершенствованию системы управления муниципальным имуществом, земельными ресурсами и будет способствовать обеспечению устойчивого социально-экономического развития городского округа.
Раздел 4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы - 2019 - 2021 годы, без выделения отдельных этапов реализации программы.
Проблемы, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы, результаты реализации приведены в таблице 1.
Таблица 1 изменена с 18 марта 2020 г. - Постановление мэрии муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 12 марта 2020 г. N 365
Таблица 1
Проблемы, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы, результаты реализации
Раздел 6. Система основных мероприятий
Выполнение мероприятий муниципальной программы осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов между муниципальным заказчиком и исполнителями программных мероприятий. Размещение заказов на оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд и отбор исполнителей муниципальной программы осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Получатель бюджетных средств по муниципальной программе с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям. При уточнении объема финансового обеспечения реализации муниципальной программы при необходимости подлежат уточнению и иные основные параметры муниципальной программы.
При необходимости получатель бюджетных средств по муниципальной программе вносит предложения об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий.
Для достижения поставленной цели в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом предполагается выполнение следующих основных задач:
Задача 1. Оптимизация количества и состава муницип
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.