Правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области "Жилище" на 2021 - 2024 годы.
2. Признать утратившими силу следующие постановления правительства Еврейской автономной области:
- от 19.12.2017 N 513-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы";
- от 26.01.2018 N 9-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.12.2017 N 513-пп";
- от 22.02.2018 N 56-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.12.2017 N 513-пп";
- от 22.03.2018 N 90-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.12.2017 N 513-пп";
- от 14.06.2018 N 201-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 19.12.2017 N 513-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы";
- от 18.09.2018 N 344-пп "О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.12.2017 N 513-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы";
- от 31.10.2018 N 392-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.12.2017 N 513-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы";
- от 27.12.2018 N 527-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.12.2017 N 513-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы";
- от 28.05.2019 N 159-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.12.2017 N 513-пп";
- от 11.09.2019 N 281-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.12.2017 N 513-пп";
- от 29.10.2019 N 360-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.12.2017 N 513-пп";
- от 31.10.2019 N 386-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.12.2017 N 513-пп";
- от 12.11.2019 N 401-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.12.2017 N 513-пп";
- от 21.11.2019 N 416-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.12.2017 N 513-пп";
- от 28.12.2019 N 495-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.12.2017 N 513-пп";
- от 27.02.2020 N 50-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 19.12.2017 N 513-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы";
- от 24.03.2020 N 77-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 19.12.2017 N 513-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы";
- от 08.05.2020 N 147-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.12.2017 N 513-пп";
- от 17.07.2020 N 272-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.12.2017 N 513-пп";
- от 16.11.2020 N 426-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.12.2017 N 513-пп".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.
Губернатор области |
Р.Э. Гольдштейн |
Утверждена
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 2 декабря 2020 года N 463-пп
Государственная программа
Еврейской автономной области "Жилище" на 2021 - 2024 годы
1. Паспорт государственной программы Еврейской автономной области "Жилище" на 2021 - 2024 годы
Наименование государственной программы |
"Жилище" |
|||||
Ответственный исполнитель государственной программы |
Управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области |
|||||
Участники государственной программы |
Комитет образования Еврейской автономной области, комитет по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области, управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области, комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области, управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области, органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области |
|||||
Цели государственной программы |
Содействие развитию жилищного строительства, обеспечивающее повышение доступности и качества жилья для различных категорий граждан, проживающих на территории Еврейской автономной области, обеспечение доступности ипотечных жилищных кредитов для жителей Еврейской автономной области, обеспечение устойчивого развития территорий муниципальных образований Еврейской автономной области на основе документов территориального планирования |
|||||
Задачи государственной программы |
1. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан. 2. Развитие ипотечного кредитования 3. Создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Еврейской автономной области (далее - область) |
|||||
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
Основные целевые индикаторы представлены в таблице 1 |
|||||
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2021 - 2024 годы, в 1 этап |
|||||
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам |
Общий объем средств, привлекаемых для реализации программы в 2021 - 2024 годах, составит 2997992,3 тыс. рублей <*>, в том числе: |
|||||
|
Всего |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
Всего |
2997992,3 |
726538,4 |
738789,9 |
766332,0 |
766332,0 |
|
Областной бюджет |
168379,6 |
39044,9 |
36444,9 |
46444,9 |
46444,9 |
|
Федеральный бюджет |
291612,7 |
69493,5 |
82345,0 |
69887,1 |
69887,1 |
|
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Внебюджетные источники |
2538000,0 |
618000,0 |
620000,0 |
650000,0 |
650000,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить следующие результаты и показатели социально-экономической эффективности: - ввод в действие жилых домов в области: в 2021 году - 60,0 тыс. кв. метров жилья; в 2022 году - 66,0 тыс. кв. метров жилья; в 2023 году - 71,0 тыс. кв. метров жилья; в 2024 году - 76,0 тыс. кв. метров жилья; - предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений 211 детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, в том числе: в 2021 году - 49 гражданам указанной категории; в 2022 году - 52 гражданам указанной категории; в 2023 году - 55 гражданам указанной категории; в 2024 году - 55 гражданам указанной категории; - обеспечение жильем 30 молодых семей, в том числе: в 2021 году - 5 семей; в 2022 году - 15 семей; в 2023 году - 5 семей; в 2024 году - 5 семей; - выдача гражданам не менее 1850 ипотечных жилищных кредитов на сумму не менее 2538,0 млн. рублей, в том числе: в 2021 году - 455 кредитов; в 2022 году - 460 кредитов; в 2023 году - 465 кредитов; в 2024 году - 470 кредитов; - предоставление социальной выплаты врачам на погашение части основного долга по договорам ипотечного кредитования на приобретение жилья на территории области, в том числе: в 2021 году - 3 врачам; в 2022 году - 3 врачам; в 2023 году - 3 врачам; в 2024 году - 3 врачам; - внедрение типового тиражируемого программного обеспечения "Информационная система обеспечения градостроительной деятельности" в количестве 1 единицы |
--------------------------------
<*> Объемы финансирования из федерального, областного и местных бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия программы.
2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития
Одним из ключевых направлений развития региона является повышение качества жизни населения. В рамках данного направления улучшение жилищной обеспеченности населения занимает одно из основных мест.
Характер социально-экономических преобразований в Российской Федерации, недостаточный объем жилищного строительства, нуждаемость граждан в улучшении жилищных условий, объективно высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обусловливают необходимость принятия мер для разрешения обозначенных проблем программно-целевым методом.
Анализ ситуации в жилищной сфере области свидетельствует о том, что:
- сформирована нормативная правовая база государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
- создана и развивается система ипотечного жилищного кредитования граждан.
Однако основными проблемами в ходе реализации в предыдущие годы программы явились:
- низкая доступность кредитных ресурсов, как для строительных организаций, так и для граждан, возникшая в ходе кризиса и продолжающая оставаться фактором негативного влияния на развитие строительной отрасли в целом;
- снижение объемов субсидирования из федерального бюджета, недостаток средств в областном и местных бюджетах, на предоставление социальных выплат молодым семьям, малоимущим и гражданам иных категорий на приобретение жилья и улучшение жилищных условий, рост задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот. имеющих и не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями;
- недостаток подготовленных для комплексной жилой застройки земельных участков, имеющих инфраструктурное обеспечение;
- слабая проработанность в муниципальных образованиях области документов градостроительного планирования и территориального зонирования.
Вся накапливаемая градостроительная документация требует систематизации, учета и хранения. Статьями 56, 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено создание и ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД).
Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.
Целью ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства. Основой системы обеспечения градостроительной деятельности является ее открытость, доступность для всех участников градостроительной деятельности.
Перевод в электронный вид документов из дел о застроенных территориях и подлежащих застройке земельных участках и иных документов, необходимых для размещения в ИСОГД, дает возможность улучшить работу с градостроительной документацией, обеспечить ее сохранность и удобство предоставления.
Отсутствие на территории области информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, предусмотренной Градостроительным кодексом Российской Федерации, не позволяет организовать пространственно распределенное хранилище данных, снизить противоречивость и дублирование данных, содержащихся в градостроительной документации.
В связи с чем в целях обеспечения физических и юридических лиц информацией о динамике развития территорий области и отдельных объектов капитального строительства, а также о степени фактического использования территории области предусмотрено приобретение ИСОГД.
В ходе реализации мероприятий государственной программы Еврейской автономной области в 2021 году планируется осуществить выполнение ряда мероприятий, направленных на создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории области, в том числе планируется приобретение и внедрение программного обеспечения, необходимого для бесперебойного ее функционирования.
Программа предусматривает решение вышеуказанных проблем с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней и внебюджетных ресурсов.
На достижение основных целей и задач государственной программы могут оказать влияние следующие риски:
1. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией государственной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных государственной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий государственной программы или задержке в их выполнении. В рамках данной группы рисков можно выделить два основных:
2. Организационный риск связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации государственной программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий государственной программы. Большое число участников реализации государственной программы, а также высокая зависимость реализации мероприятий государственной программы от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации государственной программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.
3. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием государственной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности государственной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников.
4. Социальные риски, связанные с недоверием со стороны граждан в целесообразности реализации мероприятий государственной программы.
Реализации Государственной программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации государственной программы.
Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая достаточно высокую зависимость экономики России от мировых цен на углеводородные ресурсы, а также опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования, такой риск для реализации государственной программы может быть качественно оценен как высокий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных муниципальных образованиях области, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для государственной программы можно оценить как умеренный.
К мерам управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
- повышение открытости за счет постоянного информирования граждан об осуществляемых мероприятиях с использованием разнообразных каналов передачи информации;
- пропаганда успешных проектов и начинаний;
- оказание мер государственной поддержки гражданам, проживающим на территории области;
- формирование практики программного бюджетирования в части обеспечения реализации государственной программы за счет средств областного и местных бюджетов;
- оперативное реагирование на изменения, происходящие в экономике, и внесение соответствующих изменений в государственную программу.
Управление рисками реализации государственной программы должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов государственной власти и организаций, задействованных в реализации государственной программы.
Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в ее реализации.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы, цели и задачи государственной программы
Одним из приоритетов жилищной политики области является обеспечение граждан области доступным и комфортным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Основными целями программы являются:
1. Содействие развитию жилищного строительства, обеспечивающего повышение доступности и качества жилья для различных категорий граждан, проживающих на территории области, в том числе:
- увеличение объема ввода жилья на территории области;
- создание механизма государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
- обеспечение доступности ипотечных жилищных кредитов для жителей области.
- улучшение жилищных условий с использованием предусмотренных социальных выплат на погашение части основного долга по договорам ипотечного кредитования врачам области;
- обеспечение благоустроенным жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Обеспечение физических и юридических лиц информацией о динамике развития территорий области и отдельных объектов капитального строительства, а также о степени фактического использования территории области.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- стимулирование развития жилищного строительства;
- обеспечение предоставления молодым семьям области социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилого строительства;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома;
- создание условий для обеспечения граждан доступным жильем с применением механизмов льготного ипотечного жилищного кредитования;
- повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения;
- приобретение и строительство жилых помещений для последующего их предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- формирование специализированного жилищного фонда области;
- создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории области.
4. Перечень показателей (индикаторов) программы
Таблица 1
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Еврейской автономной области "Жилище" на 2021 - 2024 годы
N п/п |
Целевые индикаторы |
Ед. измерения |
Отчетный период |
Значения показателя |
|||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Ввод в действие жилых домов в области |
Тыс. кв. м |
62,0 |
60,0 |
66,0 |
71,0 |
76,0 |
2 |
Обеспечение жильем молодых семей области |
Семей |
6 |
5 |
15 |
5 |
5 |
3 |
Выдача гражданам ипотечных жилищных кредитов |
Штук/ млн. руб. |
450/612 |
455/618 |
460/620 |
465/650 |
470/650 |
4 |
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений |
Человек |
31 |
49 |
52 |
55 |
55 |
4.1 |
в том числе за счет средств субсидии из федерального бюджета |
Человек |
31 |
36 |
36 |
36 |
36 |
5 |
Предоставление социальной выплаты врачам на погашение части основного долга по договорам ипотечного кредитования на приобретение жилья на территории области |
Человек |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
6 |
Внедрение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности области на территории области |
Единица |
|
1 |
0 |
0 |
0 |
--------------------------------
<*> Показатели (индикаторы) определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных и иных данных ответственных исполнителей, участников государственной программы.
Значения показателей (индикаторов) государственной программы определяются на основании следующих данных:
1. Показатель "Ввод в действие жилых домов в области". Значение данного показателя (индикатора) доведены до Еврейской автономной области Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации соглашением о реализации регионального проекта "Жилье" на территории Еврейской автономной области.
Методика расчета данного показателя утверждена Приказом Федеральной службы государственной статистики от 20.03.2019 N 145 "Об утверждении методик расчета показателей "Объем жилищного строительства" и "Ввод жилья в многоквартирных жилых домах".
2. Показатель "Обеспечение жильем молодых семей в области"
Данный показатель определяется исходя из объема средств федерального бюджета, предусмотренных государственной программой по мероприятию "Обеспечение жильем молодых семей в области", и средств областного бюджета в рамках соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации.
Показатель определяется как количество молодых семей, приобретших жилье или построивших объект индивидуального жилищного строительства в течении отчетного года и года предшествующего отчетному, на основании отчетов муниципальных образований области, предоставляемых в комитет образования области.
3. Показатель "Выдача гражданам ипотечных жилищных кредитов". Количество выдаваемых ипотечных жилищных кредитов рассчитывается на основании сведений о количестве ипотечных кредитов, выданных кредитными организациями в области за год (по данным Центрального банка Российской Федерации). Объем ипотечного жилищного кредитования рассчитывается на основании сведений об ипотечных кредитах, выданных кредитными организациями области за год (по данным Центрального банка Российской Федерации).
Значение показателя (индикатора) рассчитывается путем суммирования данных об ипотечных кредитах на приобретение жилья, выданных кредитными организациями в области за год, на приобретение готового жилья на вторичном рынке жилья и приобретение жилья в стадии строительства на территории области.
4. Показатель "Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений"
Данный показатель определяется исходя из общего объема средств, предусмотренных государственной программой по мероприятию "Приобретение благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда путем проведения аукциона на покупку жилых помещений" с учетом социальной нормы площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина в размере 33 кв. метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в Еврейской автономной области, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации на определение показателей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации.
4.1. Показатель "Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, за счет средств субсидии из федерального бюджета"
Данный показатель определяется исходя из объема средств федерального бюджета, предусмотренных государственной программой по мероприятию "Приобретение благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда путем проведения аукциона на покупку жилых помещений", и средств областного бюджета в рамках соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета с учетом социальной нормы площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина в размере 33 кв. метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в Еврейской автономной области, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации на определение показателей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации.
5. Показатель "Предоставление социальной выплаты врачам на погашение части основного долга по договорам ипотечного кредитования на приобретение жилья на территории области"
Данный показатель определяется исходя из количества заявлений за предшествующий отчётный период, направленных в управление здравоохранения правительства области врачами, не имеющим на территории области в собственности жилого помещения или имеющим долю в собственности на жилое помещение менее установленной социальной нормы.
Единовременная выплата предоставляется при условии заключения дополнительного соглашения с врачом о сроке работы в областном учреждении здравоохранения не менее пяти лет (трех лет для молодых специалистов) либо при наличии у врача стажа работы в учреждениях здравоохранения области не менее пяти лет.
Размер единовременной выплаты изменяется законом области.
5. Прогноз конечных результатов государственной программы
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить достижение следующих показателей:
- ввод в действие жилых домов - к 2024 году до 273,0 тыс. кв. м;
- обеспечение жильем 30 молодых семей;
- предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений 211 детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа;
- выдача гражданам не менее 1850 ипотечных жилищных кредитов на сумму не менее 2538,0 млн. рублей;
- предоставление социальных выплат 12 врачам на погашение части основного долга по договорам ипотечного кредитования на приобретение жилья на территории области;
- наличие информационной системы обеспечения градостроительной области, осуществляемой на территории области, в количестве 1 единицы.
Реализация мероприятий государственной программы позволит достичь следующих значимых положительных изменений и выгод, в том числе:
- увеличить долю семей, имеющих возможность приобрести жилье с помощью собственных и заемных средств;
- повысить доступность жилья для молодых семей, увеличить число семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет бюджетных средств;
- улучшить жилищные условия гражданам, категории которых установлены законодательством, в том числе детям-сиротам;
- повысить доступность жилья для населения, снизить социальную напряженность;
- увеличение ежегодного ввода жилых помещений в области;
- снижение социальной напряженности среди населения области;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций на территории области;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования;
- создание благоприятной среды для жизнедеятельности путем комплексного управления развитием территорий на основе единства и преемственности стратегических и тактических решений в сфере социально-экономического и территориального планирования и использованием инновационных методов и технологий, внедрение экономически обоснованных градостроительных решений на территории области.
6. Сроки и этапы реализации государственной программы
Программа рассчитана на 2021 - 2024 годы, в 1 этап.
7. Система программных мероприятий
Таблица 2
Мероприятия государственной программы
N п/п |
Наименование государственной программы, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники |
Срок реализации |
Ожидаемый результат в количественном измерении |
Последствия нереализации программы |
Связь с показателем (индикатором) государственной программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Государственная программа "Жилище" на 2021 - 2024 годы | ||||||
1. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан | ||||||
Основное мероприятие 1. Стимулирование строительства жилья | ||||||
1.1 |
Приобретение благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда для предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа |
Комитет по управлению государственным имуществом области, комитет социальной защиты населения правительства области, управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области |
2021 - 2024 |
Предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений 211 детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, в том числе: в 2021 году - 49 гражданам; в 2022 году - 52 гражданам; в 2023 году - 55 гражданам; в 2024 году - 55 гражданам |
Невыполнение обязательств по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа |
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений |
1.2 |
Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилого строительства |
Комитет образования области, органы местного самоуправления муниципальных образований |
2021-2024 |
Предоставление социальных выплат 30 молодым семьям, в том числе: в 2021 году - 5 семьям; в 2022 году - 15 семьям; в 2023 году - 5 семьям; в 2024 году - 5 семьям |
Невыполнение обязательств по обеспечению жильем молодых семей области |
Обеспечение жильем молодых семей области |
2. Развитие ипотечного кредитования | ||||||
Основное мероприятие 2. Формирование специальных условий ипотечного кредитования | ||||||
2.1 |
Получение гражданами ипотечных жилищных кредитов |
Кредитные организации области (по согласованию), управление архитектуры и строительства правительства области |
2021 - 2024 |
Выдача гражданам не менее 1850 ипотечных жилищных кредитов на сумму не менее 2538,0 млн. рублей, в том числе: в 2021 году - 455 кредитов; в 2022 году - 460 кредитов; в 2023 году - 465 кредитов; в 2024 году - 470 кредитов |
Снижение покупательского спроса на рынке жилья |
Выдача гражданам ипотечных жилищных кредитов |
2.2 |
Предоставление единовременной социальной выплаты врачам на погашение части основного долга по договорам ипотечного кредитования на приобретение жилья на территории области |
Управление здравоохранения правительства области |
2021 - 2024 |
Выдача единовременной социальной выплаты: в 2021 году - 3 врачам; в 2022 году - 3 врачам; в 2023 году - 3 врачам; в 2024 году - 3 врачам |
Отсутствие стимулирования врачей |
Предоставление социальной выплаты врачам на погашение части основного долга по договорам ипотечного кредитования на приобретение жилья на территории области |
3. Создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Еврейской автономной области | ||||||
Основное мероприятие 3. Мероприятия по созданию информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Еврейской автономной области | ||||||
3.1 |
Внедрение типового тиражируемого программного обеспечения "Информационная система обеспечения градостроительной деятельности" |
Управление архитектуры и строительства правительства области |
2021 |
Наличие информационной системы обеспечения градостроительной области на территории области в количестве 1 единицы |
Отсутствие систематизированного свода документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности. |
Внедрение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности области на территории области |
8. Механизм реализации государственной программы
Механизм реализации программы предусматривает использование рычагов государственной, экономической, финансовой и бюджетной политики в сфере жилищного строительства с учетом интересов населения, проживающего на территории области.
Ответственным исполнителем программы является управление архитектуры и строительства правительства области.
Ответственный исполнитель и участники программы в ходе реализации программы контролируют своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществляют определение исполнителей работ (услуг).
Ответственный исполнитель программы:
- обеспечивает разработку программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
- организует реализацию программы, обеспечивает внесение изменений в программу и несет ответственность за достижение целевых показателей и индикаторов программы, а также конечных результатов ее реализации;
- проводит оценку эффективности программы на этапе реализации;
- запрашивает у участников программы сведения, необходимые для подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет);
- готовит годовой отчет.
Участники программы:
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий программы, в реализации которых принимали участие;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации и подготовки годовых отчетов;
- несут ответственность за достижение целевых показателей программы, в реализации которых принимали участие.
Реализация мероприятий программы осуществляется:
- на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд, заключаемых исполнителями программных мероприятий с исполнителями работ (услуг), определяемыми в соответствии с нормами федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- в соответствии со ст. 1-1 закона области от 30.10.2013 N 390-ОЗ "О мерах по привлечению медицинских работников для работы в областных учреждениях здравоохранения и их закреплению";
- в соответствии с основным мероприятием "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710.
Данные о выданных ипотечных кредитах формируются в соответствии с информацией, представленной банками, расположенными на территории Еврейской автономной области.
9. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы
В рамках программы оказание государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам не планируется.
10. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Общий объем средств, привлекаемых для реализации программы в 2021 - 2024 годах, составит 2997992,3 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 168379,6 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 291612,7 тыс. рублей; внебюджетные источники - 2538000,0 тыс. рублей, в том числе:
- в 2021 году общий объем финансирования составит 726538,4 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 39044,9 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 69493,5 тыс. рублей; внебюджетные источники - 618000,0 тыс. рублей;
- в 2022 году общий объем финансирования составит 738789,9 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 36444,9 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 82345,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 620000,0 тыс. рублей;
- в 2023 году общий объем финансирования составит 766332,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 46444,9 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 69887,1 тыс. рублей; внебюджетные источники - 650000,0 тыс. рублей;
- в 2024 году общий объем финансирования составит 766332,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 46444,9 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 69887,1 тыс. рублей; внебюджетные источники - 650000,0 тыс. рублей.
Таблица 3
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета
N п/п |
Наименование программы, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники |
Расходы (тыс. рублей), годы |
|||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
Всего |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Государственная программа "Жилище" на 2021 - 2024 годы |
Всего |
|
|
|
168379,6 |
39044,9 |
36444,9 |
46444,9 |
46444,9 |
Управление архитектуры и строительства правительства области |
010 |
1004 |
0700000000 |
12600,0 |
12600,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Комитет по управлению государственным имуществом области |
018 |
1004 |
0700000000 |
148393,1 |
24944,9 |
33558,4 |
44944,9 |
44944,9 |
||
Управление здравоохранения правительства области |
002 |
1003 |
0700000000 |
3600,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
||
Комитет образования области |
004 |
1003 |
0700000000 |
3786,5 |
600,0 |
1986,5 |
600,0 |
600,0 |
||
1. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан | ||||||||||
1.1 |
Основное мероприятие 1. Стимулирование строительства жилья |
Комитет по управлению государственным имуществом области |
018 |
1004 |
0700100000 |
148393,1 |
24944,9 |
33558,4 |
44944,9 |
44944,9 |
Комитет образования области |
004 |
1003 |
0700100000 |
3786,5 |
600,0 |
1986,5 |
600,0 |
600,0 |
||
1.1.1 |
Приобретение благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда для предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа |
Комитет по управлению государственным имуществом области, комитет социальной защиты населения правительства области, управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области |
018 |
1004 |
07001R0820 |
148393,1 |
24944,9 |
33558,4 |
44944,9 |
44944,9 |
1.1.2 |
Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилого строительства |
Комитет образования области |
004 |
1003 |
07001R4970 |
3786,5 |
600,0 |
1986,5 |
600,0 |
600,0 |
2. Развитие ипотечного кредитования | ||||||||||
2.1 |
Основное мероприятие 2. Формирование специальных условий ипотечного кредитования |
Управление здравоохранения правительства области |
002 |
1003 |
0700200000 |
3600,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
2.1.1 |
Предоставление единовременной социальной выплаты врачам на погашение части основного долга по договорам ипотечного кредитования на приобретение жилья на территории области |
Управление здравоохранения правительства области |
002 |
1003 |
0700222900 |
3600,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
3. Создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Еврейской автономной области | ||||||||||
3.1 |
Основное мероприятие 3. Мероприятия по созданию информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории области |
Управление архитектуры и строительства правительства области |
010 |
1004 |
0700700000 |
12600,0 |
12600,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.1.1 |
Внедрение типового тиражируемого программного обеспечения "Информационная система обеспечения градостроительной деятельности" |
Управление архитектуры и строительства правительства области |
010 |
1004 |
0700722710 |
12600,0 |
12600,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
--------------------------------
<*> Объемы финансирования из федерального, областного и местных бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия программы.
Таблица 4
Информация о ресурсном обеспечении государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, внебюджетных источников
N п/п |
Наименование подпрограммы, отдельного мероприятия |
Источник ресурсного обеспечения |
Оценка расходов (тыс. рублей), годы <*> |
||||
Всего |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Государственная программа "Жилище" на 2021 - 2024 годы |
Всего |
2997992,3 |
726538,4 |
738789,9 |
766332,0 |
766332,0 |
Областной бюджет |
168379,6 |
39044,9 |
36444,9 |
46444,9 |
46444,9 |
||
Федеральный бюджет |
291612,7 |
69493,5 |
82345,0 |
69887,1 |
69887,1 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
2538000,0 |
618000,0 |
620000,0 |
650000,0 |
650000,0 |
||
1 |
Основное мероприятие: "Стимулирование строительства жилья" |
Всего |
443792,3 |
95038,4 |
117889,9 |
115432,0 |
115432,0 |
Областной бюджет |
152179,6 |
25544,9 |
35544,9 |
45544,9 |
45544,9 |
||
Федеральный бюджет |
291612,7 |
69493,5 |
82345,0 |
69887,1 |
69887,1 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.1 |
Приобретение благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда путем проведения аукциона на покупку жилых помещений |
Всего |
405947,9 |
89038,4 |
98045,5 |
109432,0 |
109432,0 |
Областной бюджет |
148393,1 |
24944,9 |
33558,4 |
44944,9 |
44944,9 |
||
Федеральный бюджет |
257554,8 |
64093,5 |
64487,1 |
64487,1 |
64487,1 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.2 |
Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилого строительства |
Всего |
37844,4 |
6000,0 |
19844,4 |
6000,0 |
6000,0 |
Областной бюджет |
3786,5 |
600,0 |
1986,5 |
600,0 |
600,0 |
||
Федеральный бюджет |
34057,9 |
5400,0 |
17857,9 |
5400,0 |
5400,0 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2 |
Основное мероприятие: "Формирование специальных условий ипотечного кредитования" |
Всего |
2541600,0 |
618900,0 |
620900,0 |
650900,0 |
650900,0 |
Областной бюджет |
3600,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
2538000,0 |
618000,0 |
620000,0 |
650000,0 |
650000,0 |
||
2.1 |
Предоставление единовременной социальной выплаты врачам на погашение части основного долга по договорам ипотечного кредитования на приобретение жилья на территории области |
Всего |
3600,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
Областной бюджет |
3600,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2.2 |
Получение гражданами ипотечных жилищных кредитов |
Всего |
2538000,0 |
618000,0 |
620000,0 |
650000,0 |
650000,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
2538000,0 |
618000,0 |
620000,0 |
650000,0 |
650000,0 |
||
3 |
Основное мероприятие: Мероприятия по созданию информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории области |
Всего |
12600,0 |
12600,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
12600,0 |
12600,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3.1 |
Внедрение типового тиражируемого программного обеспечения "Информационная система обеспечения градостроительной деятельности" |
Всего |
12600,0 |
12600,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
12600,0 |
12600,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
--------------------------------
<*> Объемы финансирования из федерального, областного и местных бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия программы.
Таблица 5
Структура финансирования программы
Источники и направления расходов |
Расходы (тыс. рублей), годы <*> |
||||
Всего |
в том числе по годам |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
Всего | |||||
Всего |
2997992,3 |
726538,4 |
738789,9 |
766332,0 |
766332,0 |
Областной бюджет |
168379,6 |
39044,9 |
36444,9 |
46444,9 |
46444,9 |
Федеральный бюджет |
291612,7 |
69493,5 |
82345,0 |
69887,1 |
69887,1 |
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Внебюджетные источники |
2538000,0 |
618000,0 |
620000,0 |
650000,0 |
650000,0 |
Капитальные вложения | |||||
Всего |
405947,9 |
89038,4 |
98045,5 |
109432,0 |
109432,0 |
Областной бюджет |
148393,1 |
24944,9 |
33558,4 |
44944,9 |
44944,9 |
Федеральный бюджет |
257554,8 |
64093,5 |
64487,1 |
64487,1 |
64487,1 |
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
НИОКР | |||||
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие расходы | |||||
Всего |
2592044,4 |
637500,0 |
640744,4 |
656900,0 |
656900,0 |
Областной бюджет |
19986,5 |
14100,0 |
2886,5 |
1500,0 |
1500,0 |
Федеральный бюджет |
34057,9 |
5400,0 |
17857,9 |
5400,0 |
5400,0 |
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Внебюджетные источники |
2538000,0 |
618000,0 |
620000,0 |
650000,0 |
650000,0 |
--------------------------------
<*> Объемы финансирования из федерального, областного и местных бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия программы.
11. Методика оценки эффективности государственной программы
Методика оценки эффективности реализации государственной программы представляет собой алгоритм расчета оценки эффективности реализации государственной программы, основанный на оценке результативности государственной программы, с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития области.
Методика оценки эффективности реализации государственной программы учитывает необходимость проведения оценок:
- степени выполнения запланированных мероприятий;
- степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;
- степени эффективности использования средств областного бюджета;
- степени достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы.
Порядок проведения оценки эффективности реализации государственной программы включает:
- расчет интегральной оценки эффективности реализации государственной программы;
- расчет комплексной оценки эффективности реализации государственной программы.
Для расчета интегральной оценки эффективности реализации государственной программы определяются:
1) оценка степени реализации запланированных мероприятий;
2) оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;
3) оценка степени достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы.
Оценка степени реализации запланированных мероприятий СР м рассчитывается по формуле:
,
где:
СР м - степень реализации мероприятий;
М в - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета СС уз рассчитывается по формуле:
,
где:
СС уз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;
З ф - фактические расходы на реализацию программы в отчетном году;
З п - плановые расходы на реализацию программы.
Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы СД ЦП, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, рассчитывается по формуле:
,
Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы СД ЦП, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, рассчитывается по формуле:
,
где:
СД цп - степень достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы;
ЗП ф - значение целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;
ЗП п - плановое значение целевого показателя (индикатора);
ЗП фi - значение i целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;
ЗП пi - плановое значение i целевого показателя (индикатора);
К i - количество показателей (индикаторов) государственной программы.
Значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
ЭР гп - интегральная оценка эффективности реализации государственной программы;
СД цп - степень достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы;
СС уз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;
СР м - степень реализации мероприятий.
Эффективность реализации государственной программы признается высокой в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы (ЭР гп) составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации государственной программы признается средней в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы (ЭР гп) составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы (ЭР гп) составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной.
Для проведения комплексной оценки эффективности реализации государственной программы учитываются показатель интегральной оценки эффективности реализации государственной программы и показатель эффективности использования средств областного бюджета.
Оценка эффективности использования средств областного бюджета является оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности реализации государственных программ.
Оценка степени эффективности использования средств областного бюджета Э об рассчитывается по формуле:
,
где:
Э об - эффективность использования средств областного бюджета;
СД цп - степень достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы;
СС уз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 2 декабря 2020 г. N 463-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Жилище" на 2021 - 2028 годы"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован в Сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://www.eao.ru/?p=4083) 4 декабря 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 8 декабря 2020 г. N 7900202012080002
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 7 декабря 2023 г. N 494-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 26 декабря 2023 г. N 603-пп
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 30 ноября 2023 г. N 486-пп
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 17 ноября 2023 г. N 478-пп
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 5 октября 2023 г. N 396-пп
Изменения вступают в силу с 5 октября 2023 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 16 июня 2023 г. N 258-пп
Изменения вступают в силу с 16 июня 2023 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 17 апреля 2023 г. N 182-пп
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 27 января 2023 г. N 34-пп
Изменения вступают в силу с 27 января 2023 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 30 декабря 2022 г. N 569-пп
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 27 октября 2022 г. N 440-пп
Изменения вступают в силу с 27 октября 2022 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 30 августа 2022 г. N 357-пп
Изменения вступают в силу с 30 августа 2022 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 20 июня 2022 г. N 255-пп
Изменения вступают в силу с 20 июня 2022 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 2 июня 2022 г. N 217-пп
Изменения вступают в силу с 2 июня 2022 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 21 апреля 2022 г. N 148-пп
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 24 декабря 2021 г. N 574-пп
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 24 декабря 2021 г. N 573-пп
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 9 ноября 2021 г. N 452-пп
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 11 октября 2021 г. N 364-пп
Изменения вступают в силу с 11 октября 2021 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 21 июля 2021 г. N 237-пп
Изменения вступают в силу с 21 июля 2021 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 23 апреля 2021 г. N 120-пп
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 19 марта 2021 г. N 74-пп
Изменения вступают в силу с 19 марта 2021 г.