19 марта, 23 апреля 2021 г.
Правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области "Жилище" на 2021 - 2024 годы.
Пункт 2 изменен с 19 марта 2021 г. - Постановление Правительства Еврейской автономной области от 19 марта 2021 г. N 74-пп
2. Признать утратившими силу следующие постановления правительства Еврейской автономной области:
- от 19.12.2017 N 513-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы";
- от 26.01.2018 N 9-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.12.2017 N 513-пп";
- от 22.02.2018 N 56-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.12.2017 N 513-пп";
- от 22.03.2018 N 90-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.12.2017 N 513-пп";
- от 14.06.2018 N 201-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 19.12.2017 N 513-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы";
- от 18.09.2018 N 344-пп "О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.12.2017 N 513-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы";
- от 31.10.2018 N 392-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.12.2017 N 513-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы";
- от 27.12.2018 N 527-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.12.2017 N 513-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы";
- от 28.05.2019 N 159-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.12.2017 N 513-пп";
- от 11.09.2019 N 281-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.12.2017 N 513-пп";
- от 29.10.2019 N 360-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.12.2017 N 513-пп";
- от 31.10.2019 N 386-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.12.2017 N 513-пп";
- от 12.11.2019 N 401-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.12.2017 N 513-пп";
- от 21.11.2019 N 416-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.12.2017 N 513-пп";
- от 28.12.2019 N 495-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.12.2017 N 513-пп";
- от 27.02.2020 N 50-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 19.12.2017 N 513-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы";
- от 24.03.2020 N 77-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 19.12.2017 N 513-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы";
- от 08.05.2020 N 147-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.12.2017 N 513-пп";
- от 17.07.2020 N 272-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.12.2017 N 513-пп";
- от 16.11.2020 N 426-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.12.2017 N 513-пп";
- от 11.12.2020 N 478-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.12.2017 N 513-пп";
- от 22.12.2020 N 522-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 11.12.2020 N 478-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы", утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.12.2017 N 513-пп";
- от 30.12.2020 N 575-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Жилище" на 2018 - 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.12.2017 N 513-пп".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.
Губернатор области |
Р.Э. Гольдштейн |
Программа изменена с 19 марта 2021 г. - Постановление Правительства Еврейской автономной области от 19 марта 2021 г. N 74-пп
Утверждена
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 2 декабря 2020 года N 463-пп
Государственная программа
Еврейской автономной области "Жилище" на 2021 - 2024 годы
19 марта, 23 апреля 2021 г.
Раздел 1 изменен с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Еврейской автономной области от 23 апреля 2021 г. N 120-пп
1. Паспорт государственной программы Еврейской автономной области "Жилище" на 2021 - 2024 годы
Наименование государственной программы |
"Жилище" |
|||||
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области (далее - область) |
|||||
Участники государственной программы |
Департамент по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области, департамент здравоохранения правительства Еврейской автономной области, департамент социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области, департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области, ОГБУ "Служба заказчика (застройщика) в Еврейской автономной области" |
|||||
Цели государственной программы |
Содействие развитию жилищного строительства, обеспечивающее повышение доступности и качества жилья для различных категорий граждан, проживающих на территории Еврейской автономной области, обеспечение доступности ипотечных жилищных кредитов для жителей Еврейской автономной области, обеспечение качества строительства государственной собственности Еврейской автономной области |
|||||
Задачи государственной программы |
1. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан. 2. Развитие ипотечного кредитования. |
|||||
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
Основные целевые индикаторы представлены в таблице 1 |
|||||
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2021 - 2024 годы, в 1 этап |
|||||
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам |
Общий объем средств, привлекаемых для реализации программы в 2021 - 2024 годах, составит 2985429,6 тыс. рублей <*>, в том числе: |
|||||
|
Всего |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
Всего |
2985429,6 |
727888,8 |
733604,4 |
763604,4 |
760332,0 |
|
Областной бюджет |
132041,6 |
26377,3 |
29909,7 |
29909,7 |
45844,9 |
|
Федеральный бюджет |
315388,0 |
83511,5 |
83694,7 |
83694,7 |
64487,1 |
|
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Внебюджетные источники |
2538000,0 |
618000,0 |
620000,0 |
650000,0 |
650000,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить следующие результаты и показатели социально-экономической эффективности: - ввод в действие жилых домов в области: в 2021 году - 25,0 тыс. кв. метров жилья; в 2022 году - 24,0 тыс. кв. метров жилья; в 2023 году - 22,0 тыс. кв. метров жилья; в 2024 году - 28,0 тыс. кв. метров жилья; - предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений 211 детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, в том числе: в 2021 году - 49 гражданам указанной категории; в 2022 году - 52 гражданам указанной категории; в 2023 году - 55 гражданам указанной категории; в 2024 году - 55 гражданам указанной категории; - выдача гражданам не менее 1850 ипотечных жилищных кредитов на сумму не менее 2538,0 млн. рублей, в том числе: в 2021 году - 455 кредитов; в 2022 году - 460 кредитов; в 2023 году - 465 кредитов; в 2024 году - 470 кредитов; - предоставление социальной выплаты врачам на погашение части основного долга по договорам ипотечного кредитования на приобретение жилья на территории области, в том числе: в 2021 году - 3 врачам; в 2022 году - 3 врачам; в 2023 году - 3 врачам; в 2024 году - 3 врачам. |
--------------------------------
<*> Объемы финансирования из федерального, областного и местных бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия программы.
2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем и прогноз ее развития
Одним из ключевых направлений развития региона является повышение качества жизни населения. В рамках данного направления улучшение жилищной обеспеченности населения занимает одно из основных мест.
Характер социально-экономических преобразований в Российской Федерации, недостаточный объем жилищного строительства, нуждаемость граждан в улучшении жилищных условий, объективно высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обусловливают необходимость принятия мер для разрешения обозначенных проблем программно-целевым методом.
Анализ ситуации в жилищной сфере области свидетельствует о том, что:
- сформирована нормативная правовая база государственной поддержки отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы;
- создана и развивается система ипотечного жилищного кредитования граждан.
Однако основными проблемами в ходе реализации программы в предыдущие годы явились:
- низкая доступность кредитных ресурсов, как для строительных организаций, так и для граждан, возникшая в ходе кризиса и продолжающая оставаться фактором негативного влияния на развитие строительной отрасли в целом;
- снижение объемов субсидирования из федерального бюджета, недостаток средств в областном и местных бюджетах, на предоставление социальных выплат молодым семьям, малоимущим и гражданам иных категорий на приобретение жилья и улучшение жилищных условий, рост задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, имеющих и не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями;
- недостаток подготовленных для комплексной жилой застройки земельных участков, имеющих инфраструктурное обеспечение.
Программа предусматривает решение вышеуказанных проблем с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней и внебюджетных ресурсов.
На достижение основных целей и задач государственной программы могут оказать влияние следующие риски:
1. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией государственной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных государственной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий государственной программы или задержке в их выполнении. В рамках данной группы рисков можно выделить два основных:
2. Организационный риск связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации государственной программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий государственной программы. Большое число участников реализации государственной программы, а также высокая зависимость реализации мероприятий государственной программы от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации государственной программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.
3. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием государственной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности государственной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников.
4. Социальные риски, связанные с недоверием со стороны граждан в целесообразности реализации мероприятий государственной программы.
Реализации государственной программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации государственной программы.
Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая достаточно высокую зависимость экономики России от мировых цен на углеводородные ресурсы, а также опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования, такой риск для реализации государственной программы может быть качественно оценен как высокий.
5. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных муниципальных образованиях области, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для государственной программы можно оценить как умеренный.
К мерам управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
- повышение открытости за счет постоянного информирования граждан об осуществляемых мероприятиях с использованием разнообразных каналов передачи информации;
- пропаганда успешных проектов и начинаний;
- оказание мер государственной поддержки гражданам, проживающим на территории области;
- формирование практики программного бюджетирования в части обеспечения реализации государственной программы за счет средств областного и местных бюджетов;
- оперативное реагирование на изменения, происходящие в экономике, и внесение соответствующих изменений в государственную программу.
Управление рисками реализации государственной программы должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов государственной власти и организаций, задействованных в реализации государственной программы.
Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в ее реализации.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы, цели и задачи государственной программы
Одним из приоритетов жилищной политики области является обеспечение граждан области доступным и комфортным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Основной целью программы является содействие развитию жилищного строительства, обеспечивающего повышение доступности и качества жилья для различных категорий граждан, проживающих на территории области, в том числе:
- увеличение объема ввода жилья на территории области;
- создание механизма государственной поддержки отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы;
- обеспечение доступности ипотечных жилищных кредитов для жителей области.
- улучшение жилищных условий с использованием предусмотренных социальных выплат на погашение части основного долга по договорам ипотечного кредитования врачам области;
- обеспечение благоустроенным жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- стимулирование развития жилищного строительства;
- создание условий для обеспечения граждан доступным жильем с применением механизмов льготного ипотечного жилищного кредитования;
- повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения;
- приобретение и строительство жилых помещений для последующего их предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- формирование специализированного жилищного фонда области.
4. Перечень показателей (индикаторов) программы
Таблица 1
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Еврейской автономной области "Жилище" на 2021 - 2024 годы
--------------------------------
<*> Показатели (индикаторы) определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных и иных данных ответственных исполнителей, участников государственной программы.
Значения показателей (индикаторов) государственной программы определяются на основании следующих данных:
1. Показатель "Ввод в действие жилых домов в области". Значение данного показателя (индикатора) доведены до Еврейской автономной области Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации соглашением о реализации регионального проекта "Жилье" на территории Еврейской автономной области.
Методика расчета данного показателя утверждена Приказом Федеральной службы государственной статистики от 18.01.2021 N 5 "Об утверждении методик расчета показателей "Объем жилищного строительства" и "Ввод жилья в многоквартирных жилых домах".
2. Показатель "Мониторинг предоставления кредитными организациями области гражданам ипотечных жилищных кредитов". Количество выдаваемых ипотечных жилищных кредитов рассчитывается на основании сведений о количестве ипотечных кредитов, выданных кредитными организациями в области за год (по данным Центрального банка Российской Федерации). Объем ипотечного жилищного кредитования рассчитывается на основании сведений об ипотечных кредитах, выданных кредитными организациями области за год (по данным Центрального банка Российской Федерации).
Значение показателя (индикатора) рассчитывается путем суммирования данных об ипотечных кредитах на приобретение жилья, выданных кредитными организациями в области за год, на приобретение готового жилья на вторичном рынке жилья и приобретение жилья в стадии строительства на территории области.
3. Показатель "Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений"
Данный показатель определяется исходя из общего объема средств, предусмотренных государственной программой по мероприятию "Приобретение благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда путем проведения аукциона на покупку жилых помещений" с учетом социальной нормы площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина в размере 33 кв. метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в Еврейской автономной области, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации на определение показателей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации.
См. справку о средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья и нормативе стоимости 1 кв. метра общей площади жилья
3.1. Показатель "Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, за счет средств субсидии из федерального бюджета"
Данный показатель определяется исходя из объема средств федерального бюджета, предусмотренных государственной программой по мероприятию "Приобретение благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда путем проведения аукциона на покупку жилых помещений", и средств областного бюджета в рамках соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета с учетом социальной нормы площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина в размере 33 кв. метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в Еврейской автономной области, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации на определение показателей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации.
4. Показатель "Предоставление социальной выплаты врачам на погашение части основного долга по договорам ипотечного кредитования на приобретение жилья на территории области"
Данный показатель определяется исходя из количества заявлений за предшествующий отчётный период, направленных в управление здравоохранения правительства области врачами, не имеющим на территории области в собственности жилого помещения или имеющим долю в собственности на жилое помещение менее установленной социальной нормы.
Единовременная выплата предоставляется при условии заключения дополнительного соглашения с врачом о сроке работы в областном учреждении здравоохранения не менее пяти лет (трех лет для молодых специалистов) либо при наличии у врача стажа работы в учреждениях здравоохранения области не менее пяти лет.
Размер единовременной выплаты изменяется законом области.
5. Прогноз конечных результатов государственной программы
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить достижение следующих показателей:
- ввод в действие жилых домов - к 2024 году до 99,0 тыс. кв. м;
- предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений 211 детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа;
- выдача гражданам не менее 1850 ипотечных жилищных кредитов на сумму не менее 2538,0 млн. рублей;
- предоставление социальных выплат 12 врачам на погашение части основного долга по договорам ипотечного кредитования на приобретение жилья на территории области.
Реализация мероприятий государственной программы позволит достичь следующих значимых положительных изменений и выгод, в том числе:
- увеличить долю семей, имеющих возможность приобрести жилье с помощью собственных и заемных средств;
- улучшить жилищные условия гражданам, категории которых установлены законодательством, в том числе детям-сиротам;
- повысить доступность жилья для населения, снизить социальную напряженность;
- увеличение ежегодного ввода жилых помещений в области;
- снижение социальной напряженности среди населения области;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций на территории области;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
6. Сроки и этапы реализации государственной программы
Программа рассчитана на 2021 - 2024 годы, в 1 этап.
7. Система программных мероприятий
Таблица 2 изменена с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Еврейской автономной области от 23 апреля 2021 г. N 120-пп
Таблица 2
Мероприятия государственной программы
8. Механизм реализации государственной программы
Механизм реализации программы предусматривает использование рычагов государственной, экономической, финансовой и бюджетной политики в сфере жилищного строительства с учетом интересов населения, проживающего на территории области.
Ответственным исполнителем программы является департамент архитектуры и строительства правительства области.
Ответственный исполнитель и участники программы в ходе реализации программы контролируют своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществляют определение исполнителей работ (услуг).
Ответственный исполнитель программы:
- обеспечивает разработку программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
- организует реализацию программы, обеспечивает внесение изменений в программу и несет ответственность за достижение целевых показателей и индикаторов программы, а также конечных результатов ее реализации;
- проводит оценку эффективности программы на этапе реализации;
- запрашивает у участников программы сведения, необходимые для подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет);
- готовит годовой отчет.
Участники программы:
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий программы, в реализации которых принимали участие;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации и подготовки годовых отчетов;
- несут ответственность за достижение целевых показателей программы, в реализации которых принимали участие.
Реализация мероприятий программы осуществляется:
- на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд, заключаемых исполнителями программных мероприятий с исполнителями работ (услуг), определяемыми в соответствии с нормами федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- в соответствии со ст. 1-1 закона области от 30.10.2013 N 390-ОЗ "О мерах по привлечению медицинских работников для работы в областных учреждениях здравоохранения и их закреплению";
Данные о выданных ипотечных кредитах формируются в соответствии с информацией, представленной банками, расположенными на территории Еврейской автономной области.
9. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы
В рамках программы оказание государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам не планируется.
Раздел 10 изменен с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Еврейской автономной области от 23 апреля 2021 г. N 120-пп
10. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Общий объем средств, привлекаемых для реализации программы в 2021 - 2024 годах, составит 2985429,6 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 132041,6 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 315388,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 2538000,0 тыс. рублей, в том числе:
- в 2021 году общий объем финансирования составит 727888,8 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 26377,3 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 83511,5 тыс. рублей; внебюджетные источники - 618000,0 тыс. рублей;
- в 2022 году общий объем финансирования составит 733604,4 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 29909,7 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 83694,7 тыс. рублей; внебюджетные источники - 620000,0 тыс. рублей;
- в 2023 году общий объем финансирования составит 763604,4 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 29909,7 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 83694,7 тыс. рублей; внебюджетные источники - 650000,0 тыс. рублей;
- в 2024 году общий объем финансирования составит 760332,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 45844,9 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 64487,1 тыс. рублей; внебюджетные источники - 650000,0 тыс. рублей.
Таблица 3
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета
N п/п |
Наименование программы, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники |
Расходы (тыс. рублей), годы |
|||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
Всего |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Государственная программа "Жилище" на 2021-2024 годы |
Всего |
|
|
|
132041,6 |
26377,3 |
29909,7 |
29909,7 |
45844,9 |
Департамент архитектуры и строительства правительства области |
010 |
0412 |
0700000000 |
55655,2 |
16234,6 |
19710,3 |
19710,3 |
0,0 |
||
Департамент по управлению государственным имуществом области |
018 |
1004 |
0700000000 |
72786,4 |
9242,7 |
9299,4 |
9299,4 |
44944,9 |
||
Департамент здравоохранения правительства области |
002 |
1003 |
0700000000 |
3600,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
||
1. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан | ||||||||||
1.1 |
Основное мероприятие 1. Стимулирование строительства жилья |
Департамент по управлению государственным имуществом области |
018 |
1004 |
0700100000 |
72786,4 |
9242,7 |
9299,4 |
9299,4 |
44944,9 |
1.1.1 |
Приобретение благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда для предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа |
Департамент по управлению государственным имуществом области, департамент социальной защиты населения правительства области, департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области |
018 |
1004 |
07001R0820 |
72786,4 |
9242,7 |
9299,4 |
9299,4 |
44944,9 |
2. Развитие ипотечного кредитования | ||||||||||
2.1 |
Основное мероприятие 2. Формирование специальных условий ипотечного кредитования |
Департамент здравоохранения правительства области |
002 |
1003 |
0700200000 |
3600,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
2.1.1 |
Предоставление единовременной социальной выплаты врачам на погашение части основного долга по договорам ипотечного кредитования на приобретение жилья на территории области |
Департамент здравоохранения правительства области |
002 |
1003 |
0700222900 |
3600,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
3. Обеспечение качества строительства государственной собственности Еврейской автономной области | ||||||||||
3.1 |
Основное мероприятие 3. Обеспечение деятельности ОГБУ "Служба заказчика (застройщика) в Еврейской автономной области |
Департамент архитектуры и строительства правительства области, ОГБУ "Служба заказчика (застройщика) в Еврейской автономной области |
010 |
0412 |
0700600000 |
55655,2 |
16234,6 |
19710,3 |
19710,3 |
0,0 |
3.1.1 |
Расходы на обеспечение деятельности ОГБУ "Служба заказчика (застройщика) в Еврейской автономной области |
Департамент архитектуры и строительства правительства области, ОГБУ "Служба заказчика (застройщика) в Еврейской автономной области |
010 |
0412 |
0700600590 |
55655,2 |
16234,6 |
19710,3 |
19710,3 |
0,0 |
<*> Объемы финансирования из федерального, областного и местных бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия программы
Таблица 4
Информация о ресурсном обеспечении программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка о привлекаемых на реализацию ее целей средствах федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, внебюджетных источников
N п/п |
Наименование подпрограммы, отдельного мероприятия |
Источник ресурсного обеспечения |
Оценка расходов (тыс. рублей), годы <*> |
||||
Всего |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Государственная программа "Жилище" на 2021-2024 годы |
Всего |
2985429,6 |
727888,8 |
733604,4 |
763604,4 |
760332,0 |
Областной бюджет |
132041,6 |
26377,3 |
29909,7 |
29909,7 |
45844,9 |
||
Федеральный бюджет |
315388,0 |
83511,5 |
83694,7 |
83694,7 |
64487,1 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
2538000,0 |
618000,0 |
620000,0 |
650000,0 |
650000,0 |
||
1 |
Основное мероприятие: "Стимулирование строительства жилья" |
Всего |
388174,4 |
92754,2 |
92994,1 |
92994,1 |
109432,0 |
Областной бюджет |
72786,4 |
9242,7 |
9299,4 |
9299,4 |
44944,9 |
||
Федеральный бюджет |
315388,0 |
83511,5 |
83694,7 |
83694,7 |
64487,1 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.1 |
Приобретение благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда путем проведения аукциона на покупку жилых помещений |
Всего |
387846,8 |
92426,6 |
92994,1 |
92994,1 |
109432,0 |
Областной бюджет |
72786,4 |
9242,7 |
9299,4 |
9299,4 |
44944,9 |
||
Федеральный бюджет |
315060,4 |
83183,9 |
83694,7 |
83694,7 |
64487,1 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.2 |
Разработка проекта "Установление границ зон затопления, подтопления на территориях населенных пунктов Еврейской автономной области" г. Биробиджан, Биробиджанский район (г. Биробиджан, с. Раздольное, с. Надеждинское, с. Головино) |
Всего |
327,6 |
327,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет |
327,6 |
327,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2 |
Основное мероприятие: "Формирование специальных условий ипотечного кредитования" |
Всего |
2541600,0 |
618900,0 |
620900,0 |
650900,0 |
650900,0 |
Областной бюджет |
3600,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
2538000,0 |
618000,0 |
620000,0 |
650000,0 |
650000,0 |
||
2.1 |
Предоставление единовременной социальной выплаты врачам на погашение части основного долга по договорам ипотечного кредитования на приобретение жилья на территории области |
Всего |
3600,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
Областной бюджет |
3600,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2.2 |
Мониторинг предоставления кредитными организациями области гражданам ипотечных жилищных кредитов |
Всего |
2538000,0 |
618000,0 |
620000,0 |
650000,0 |
650000,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
2538000,0 |
618000,0 |
620000,0 |
650000,0 |
650000,0 |
||
3 |
Основное мероприятие: Обеспечение деятельности ОГБУ "Служба заказчика (застройщика) в Еврейской автономной области |
Всего |
55655,2 |
16234,6 |
19710,3 |
19710,3 |
0,0 |
Областной бюджет |
55655,2 |
16234,6 |
19710,3 |
19710,3 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3.1 |
Расходы на обеспечение деятельности ОГБУ "Служба заказчика (застройщика) в Еврейской автономной области |
Всего |
55655,2 |
16234,6 |
19710,3 |
19710,3 |
0,0 |
Областной бюджет |
55655,2 |
16234,6 |
19710,3 |
19710,3 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
<*> Объемы финансирования из федерального, областного и местных бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия программы.
Таблица 5
Структура финансирования программы
Источники и направления расходов |
Расходы (тыс. рублей), годы <*> |
||||
Всего |
в том числе по годам |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
Всего | |||||
Всего |
2985429,6 |
727888,8 |
733604,4 |
763604,4 |
760332,0 |
Областной бюджет |
132041,6 |
26377,3 |
29909,7 |
29909,7 |
45844,9 |
Федеральный бюджет |
315388,0 |
83511,5 |
83694,7 |
83694,7 |
64487,1 |
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Внебюджетные источники |
2538000,0 |
618000,0 |
620000,0 |
650000,0 |
650000,0 |
Капитальные вложения | |||||
Всего |
387846,8 |
92426,6 |
92994,1 |
92994,1 |
109432,0 |
Областной бюджет |
72786,4 |
9242,7 |
9299,4 |
9299,4 |
44944,9 |
Федеральный бюджет |
315060,4 |
83183,9 |
83694,7 |
83694,7 |
64487,1 |
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
НИОКР | |||||
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие расходы | |||||
Всего |
2597582,8 |
635462,2 |
640610,3 |
670610,3 |
650900,0 |
Областной бюджет |
59255,2 |
17134,6 |
20610,3 |
20610,3 |
900,0 |
Федеральный бюджет |
327,6 |
327,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Внебюджетные источники |
2538000,0 |
618000,0 |
620000,0 |
650000,0 |
650000,0 |
<*> Объемы финансирования из федерального, областного и местных бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия программы.
11. Методика оценки эффективности государственной программы
Методика оценки эффективности реализации государственной программы представляет собой алгоритм расчета оценки эффективности реализации государственной программы, основанный на оценке результативности государственной программы, с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития области.
Методика оценки эффективности реализации государственной программы учитывает необходимость проведения оценок:
- степени выполнения запланированных мероприятий;
- степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;
- степени эффективности использования средств областного бюджета;
- степени достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы.
Порядок проведения оценки эффективности реализации государственной программы включает:
- расчет интегральной оценки эффективности реализации государственной программы;
- расчет комплексной оценки эффективности реализации государственной программы.
Для расчета интегральной оценки эффективности реализации государственной программы определяются:
1) оценка степени реализации запланированных мероприятий;
2) оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;
3) оценка степени достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы.
Оценка степени реализации запланированных мероприятий СР м рассчитывается по формуле:
,
где:
СР м - степень реализации мероприятий;
М в - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета СС уз рассчитывается по формуле:
,
где:
СС уз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;
З ф - фактические расходы на реализацию программы в отчетном году;
З п - плановые расходы на реализацию программы.
Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы СД ЦП, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, рассчитывается по формуле:
,
Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы СД ЦП, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, рассчитывается по формуле:
,
где:
СД цп - степень достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы;
ЗП ф - значение целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;
ЗП п - плановое значение целевого показателя (индикатора);
ЗП фi - значение i целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;
ЗП пi - плановое значение i целевого показателя (индикатора);
К i - количество показателей (индикаторов) государственной программы.
Значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
ЭР гп - интегральная оценка эффективности реализации государственной программы;
СД цп - степень достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы;
СС уз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;
СР м - степень реализации мероприятий.
Эффективность реализации государственной программы признается высокой в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы (ЭР гп) составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации государственной программы признается средней в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы (ЭР гп) составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы (ЭР гп) составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной.
Для проведения комплексной оценки эффективности реализации государственной программы учитываются показатель интегральной оценки эффективности реализации государственной программы и показатель эффективности использования средств областного бюджета.
Оценка эффективности использования средств областного бюджета является оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности реализации государственных программ.
Оценка степени эффективности использования средств областного бюджета Э об рассчитывается по формуле:
,
где:
Э об - эффективность использования средств областного бюджета;
СД цп - степень достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы;
СС уз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 2 декабря 2020 г. N 463-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Жилище" на 2021 - 2028 годы"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован в Сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://www.eao.ru/?p=4083) 4 декабря 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 8 декабря 2020 г. N 7900202012080002
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 7 декабря 2023 г. N 494-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 26 декабря 2023 г. N 603-пп
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 30 ноября 2023 г. N 486-пп
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 17 ноября 2023 г. N 478-пп
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 5 октября 2023 г. N 396-пп
Изменения вступают в силу с 5 октября 2023 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 16 июня 2023 г. N 258-пп
Изменения вступают в силу с 16 июня 2023 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 17 апреля 2023 г. N 182-пп
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 27 января 2023 г. N 34-пп
Изменения вступают в силу с 27 января 2023 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 30 декабря 2022 г. N 569-пп
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 27 октября 2022 г. N 440-пп
Изменения вступают в силу с 27 октября 2022 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 30 августа 2022 г. N 357-пп
Изменения вступают в силу с 30 августа 2022 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 20 июня 2022 г. N 255-пп
Изменения вступают в силу с 20 июня 2022 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 2 июня 2022 г. N 217-пп
Изменения вступают в силу с 2 июня 2022 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 21 апреля 2022 г. N 148-пп
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 24 декабря 2021 г. N 574-пп
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 24 декабря 2021 г. N 573-пп
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 9 ноября 2021 г. N 452-пп
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 11 октября 2021 г. N 364-пп
Изменения вступают в силу с 11 октября 2021 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 21 июля 2021 г. N 237-пп
Изменения вступают в силу с 21 июля 2021 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 23 апреля 2021 г. N 120-пп
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 19 марта 2021 г. N 74-пп
Изменения вступают в силу с 19 марта 2021 г.