22 декабря 2021 г., 21 апреля 2022 г.
Правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области "Развитие промышленности в Еврейской автономной области" на 2022 - 2026 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года.
Вице-губернатор области -
первый заместитель председателя
правительства области |
Д.Ф. Братыненко |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 6 декабря 2021 года N 514-пп
Государственная программа Еврейской автономной области
"Развитие промышленности в Еврейской автономной области" на 2022 - 2026 годы
22 декабря 2021 г., 21 апреля 2022 г.
Раздел 1 изменен с 21 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Еврейской автономной области от 21 апреля 2022 г. N 128-пп
1. Паспорт государственной программы Еврейской автономной области "Развитие промышленности в Еврейской автономной области" на 2022 - 2026 годы
Наименование государственной программы |
Государственная программа Еврейской автономной области "Развитие промышленности в Еврейской автономной области" на 2022 - 2026 годы (далее - государственная программа) |
||||||||
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент экономики правительства Еврейской автономной области |
||||||||
Участники государственной программы |
Некоммерческая организация - Фонд "Микрокредитная компания Еврейской автономной области" |
||||||||
Структура государственной программы |
Подпрограммы не предусмотрены |
||||||||
Цели государственной программы |
Создание благоприятных социально-экономических условий для стимулирования развития промышленности путем совершенствования системы привлечения инвестиций в сферу промышленного производства |
||||||||
Задачи государственной программы |
Улучшение условий для развития промышленности и привлечения инвестиций в сферу промышленного производства |
||||||||
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
Основные целевые индикаторы и показатели государственной программы представлены в таблице 1 |
||||||||
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2022 - 2026 годы (в один этап) |
||||||||
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, в том числе по годам |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составит 838 200,0 тыс. рублей, в том числе: (тыс. рублей) |
||||||||
Год |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Всего |
||||||
2022 |
90 000,0 |
10 000,0 |
100 000,0 |
||||||
2023 * |
99 000,0 |
13 100,0 |
112 100,0 |
||||||
2024 * |
103 500,0 |
13 600,0 |
117 100,0 |
||||||
2025 * |
94 500,0 |
312 500,0 |
407 000,0 |
||||||
2026 * |
90 000,0 |
12 000,0 |
102 000,0 |
||||||
Итого |
477 000,0 |
361 200,0 |
838 200,0 |
||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы |
к 2026 году: - количество выданных займов промышленным предприятиям по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации микрофинансовой организацией (далее - МФО) - 10 единиц; - объем финансовой поддержки, оказанной промышленным предприятиям по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации МФО составит не менее 500,0 млн. рублей; - возмещение части затрат 1 промышленному предприятию на изготовление 1 комплекта проектной документации на создание индустриального (промышленного) парка; - количество созданных рабочих мест (накопленным итогом) составит 473 человек; - объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации составит 8 000, 0 млн. рублей; - объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации составит 210,8 млн. рублей; - количество предприятий - участников национального проекта "Производительность труда", получивших поддержку на реализацию мероприятий, направленных на увеличение производительности труда (накопленным итогом) составит - 4 предприятия. |
* Объемы финансирования из федерального и областного бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия государственной программы.
2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития
Промышленность Еврейской автономной области (далее - область) - одна из важнейших и социально значимых отраслей экономики. В структуре произведенного валового регионального продукта (ВРП) на промышленное производство приходится 15,6%, в том числе на предприятия (организации) с видом экономической деятельности "Обрабатывающие производства" - 5,5%.
По состоянию на 01.01.2021 по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" (по данным государственной статистики) в области зарегистрировано 163 предприятия (организации), численность занятых в отрасли - 2,1 тыс. человек.
Обрабатывающие производства области включают в себя: производство пищевых продуктов, производство одежды, обработка древесины и производства из дерева, производство прочей неметаллической минеральной продукции, производство резиновых и пластмассовых изделий, производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, производство строительных железобетонных изделий и т.д.
Большинство организаций и предприятий по виду деятельности "Обрабатывающие производства" относятся к средним и малым предприятиям.
Объем отгруженной продукции предприятиями отрасли за 2020 год составил 4 495,5 млн. рублей, что на 22% ниже уровня 2019 года.
Индекс промышленного производства по виду деятельности "Обрабатывающие производства" за 2020 год составил 98,4%.
Единственным крупным предприятием в обрабатывающей отрасли области является акционерное общество "Теплоозерский цементный завод" (далее - АО "Теплоозерский цементный завод").
Завод осуществляет производство цемента и щебня. Проектная мощность предприятия 775 тыс. тонн цемента в год. Объем производства цемента в 2020 году сократился на 24,8% к уровню аналогичного периода прошлого года за счет снижения объемов реализации продукции в связи с распространением новой коронавирусной инфекции на 3,4%.
На АО "Теплоозерский цементный завод" осуществляется работа по строительству новой технологической линии, которая позволит сократить расход топлива и электроэнергии и повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции.
На сегодняшний день проведены проектно-изыскательские работы, разработан дизайн-проект новой очереди. Вместе с тем, проект реконструкции завода напрямую связан с газификацией области, так как в качестве основного топлива предполагается использовать газ.
Предприятия легкой промышленности области осуществляют:
- производство обувной продукции - в 2020 году наблюдалось увеличение выпуска продукции в натуральном выражении на 35,7% в связи с увеличением количества договоров на производимую продукцию.
Общество с ограниченной ответственностью "Биробиджанская обувная фабрика "Росток" (далее - фабрика) - единственное действующее предприятие с полным циклом производства. На сегодняшний день у фабрики своя рознично-торговая сеть, которая насчитывает 22 магазина по всему Дальнему Востоку. Оптовая торговля ведётся в Амурской, Иркутской, Магаданской областях, в Хабаровском и Приморском краях. Сырьё для изготовления продукции закупается в г. Москве, г. Санкт-Петербурге, г. Новосибирске.
- швейное производство - в 2020 году произошло снижение объемов производства на 3,8% за счет уменьшения выпуска чулочно-носочных изделий на 14,0%.
Акционерное общество "Виктория" (далее - АО "Виктория") осуществляет деятельность по производству трикотажных изделий, реализует свою продукцию в регионы Дальневосточного федерального округа, а также в Забайкалье и Сибирь.
Перспективы дальнейшего развития АО "Виктория" это освоение интернет-каналов сбыта продукции, а также экспорт продукции.
С августа 2020 года на территории области осуществляет деятельность завод по производству средств индивидуальной защиты - общество с ограниченной ответственностью "Медсим" (далее - ООО "Медсим"). ООО "Медсим" осуществляет производство масок гигиенических одноразовых и масок лицевых медицинских одноразового использования (далее - маска).
Производственные мощности ООО "Медсим" позволяют производить 18 млн. шт. масок в год (при работе в 3 смены). Общая сумма инвестиций в создание ООО "Медсим" составила 9, 1 млн. рублей.
За 2020 год ООО "Медсим" произведено: маска гигиеническая одноразовая - 12,1 тыс. шт., маска лицевая медицинская одноразового использования - 2 068,9 тыс. шт. В 2020 году производство масок осуществлялось в одну смену.
Основными покупателями являются предприниматели и учреждения области.
Производство железобетонных изделий в 2020 году увеличилось в 2,1 раза к 2019 году, в связи с увеличением количества заказов на продукцию.
Уменьшение в промышленном производстве в 2020 году сложилось в таких видах деятельности, как:
- в производстве мебели - на 3,5% к соответствующему периоду прошлого года, за счет уменьшения выпуска продукции на предприятии общество с ограниченной ответственностью "МК ФОМА".
- в обработке древесины и производстве изделий из дерева - на 12,3% к аналогичному периоду прошлого года.
В сфере лесопромышленного комплекса области реализуется инвестиционный проект "Создание высокотехнологичного лесопромышленного предприятия" общество с ограниченной ответственностью "ВТК ИНВЕСТ", который включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее - проект).
Срок реализации инвестиционного проекта 2019 - 2022 годы. Объем инвестиций составит 752,7 млн. рублей. Планируется создать 187 новых рабочих мест с повышенными требованиями к квалификационному уровню. Производимая продукция и объемы ее производства при выходе на проектную мощность: пиломатериалы сухие хвойных пород - 32,0 тыс. куб. м, пиломатериалы сухие твердолиственных пород - 12,0 тыс. куб. м, пиломатериалы сухие мягколиственных пород - 36,0 тыс. куб. м., топливные гранулы - 50,0 тыс. тонн.
По состоянию на конец 2020 года в реализацию проекта направлено 245,5 млн. рублей. Данные средства были использованы на приобретение лесозаготовительной, дорожно-строительной техники, деревообрабатывающего оборудования, проведения проектных работ для начала лесозаготовительной деятельности на арендуемых лесных участках.
В 2020 году сумма инвестиций составила 145,0 млн. рублей. Создано 14 рабочих мест. Налоговые отчисления во все уровни бюджетов составили 3,32 млн. рублей.
Индекс производства пищевых продуктов в натуральном выражении за 2020 год составил 168,4% к уровню прошлого года.
Индекс производства напитков в натуральном выражении составил 100,0% к уровню прошлого года.
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг в стоимостном выражении за 2020 год:
- производство пищевых продуктов - 1 917,5 млн. рублей, что на 1,6% ниже уровня прошлого года;
- производство напитков - 203,9 млн. рублей, что на 25,4% ниже уровня прошлого года.
Развитию промышленности в области препятствует ряд объективных факторов, в том числе:
- отсутствие программного подхода к реализации приоритетных направлений в промышленности, целевое определение мероприятий по направлениям, которые на сегодняшний день и в среднесрочной перспективе имеют реальные возможности для развития;
- недостаток квалифицированных кадров. Имеющейся на сегодняшний день в области кадровый потенциал и система подготовки кадров не обеспечивают стабильного развития промышленности, тем более на длительную перспективу. Необходимо отметить, что дефицит кадров для промышленности сложился отчасти и вследствие сравнительно низкой заработной платы в отрасли;
- невозможность увеличения производительности труда в реальном секторе экономики области без коренной модернизации, включающей в себя широкий спектр направлений: от технологического перевооружения предприятий и активизации инновационной деятельности до радикального повышения качества человеческого капитала.
Для того, чтобы промышленное производство стало мощным сегментом экономики области, требуется государственная поддержка промышленным предприятиям и создание для них благоприятных условий.
Государственной программой предусмотрены мероприятия для развития промышленности в области. Реализация указанных мероприятий будет способствовать улучшению условий для создания и развития промышленных предприятий, увеличению количества созданных рабочих мест, увеличению объемов инвестиций в основной капитал, увеличению объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства", повышению производительности труда на предприятиях.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы сформированы на основе:
- Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- Постановления правительства Российской Федерации от 15.03.2016 N 194 "Об утверждении правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности";
- Стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2030 года, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 15.11.2018 N 419-пп;
- Постановления правительства Еврейской автономной области от 25.06.2019 N 193-пп "Об утверждении Стратегии развития лесопромышленного комплекса Еврейской автономной области до 2030 года";
- Закона Еврейской автономной области от 24.11.2016 N 22-ОЗ "Об отдельных вопросах в сфере промышленной политики на территории Еврейской автономной области".
Целью государственной программы является создание благоприятных социально-экономических условий для стимулирования развития промышленности путем совершенствования системы привлечения инвестиций в сферу промышленного производства.
В рамках государственной программы будет решаться задача по улучшению условий для развития промышленности и привлечения инвестиций в сферу промышленного производства.
Основным результатом реализации государственной программы является обеспечение улучшения условий для создания и развития предприятий отраслей промышленности.
Непосредственным результатом от реализации мероприятий по развитию промышленности в области является модернизация технологической базы отраслей промышленности, ориентированных на инвестиционный спрос, обеспечение значительного по объему притока внебюджетных инвестиций в отрасли промышленности, увеличение количества объектов промышленной инфраструктуры, рост количества рабочих мест.
Раздел 4 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Еврейской автономной области от 22 декабря 2021 г. N 553-пп
4. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы представлены в таблице 1 государственной программы.
Таблица 1
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателей (индикаторов) по годам |
|||||
2021 отчетный (оценка) |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
Государственная программа Еврейской автономной области "Развитие промышленности в Еврейской автономной области" на 2022 - 2026 годы |
|
|||||||
1. |
Количество выданных займов промышленным предприятиям по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации МФО |
единиц |
0 |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
2. |
Объем финансовой поддержки, оказанной промышленным предприятиям по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации МФО |
млн. рублей |
0 |
100,0 |
200,0 |
300,0 |
400,0 |
500,0 |
3. |
Объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации |
млн. рублей |
145,0 |
80,0 |
110,0 |
145,0 |
180,0 |
210,8 |
4. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации |
млн. рублей |
5 300,0 |
300,0 |
690,0 |
1125,0 |
7 000,0 |
8 000,0 |
5. |
Количество созданных рабочих мест (накопленным итогом) |
человек |
0 |
100 |
160 |
225 |
340 |
473 |
6. |
Количество предприятий - участников национального проекта "Производительность труда", получивших поддержку на реализацию мероприятий, направленных на увеличение производительности труда (накопленным итогом) |
единиц |
0 |
|
2 |
4 |
|
|
Методика сбора информации и расчета показателей (индикаторов) государственной программы
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Расчет показателя (индикатора) эффективности |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Количество выданных займов промышленным предприятиям по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации МФО |
Количество выданных займов промышленным предприятиям |
Ежеквартальная отчетность некоммерческой организации - Фонд "Микрокредитная компания Еврейской автономной области" |
2. |
Объем финансовой поддержки, оказанной промышленным предприятиям по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации МФО |
Объем финансовой поддержки, оказанной промышленным предприятиям, млн. рублей |
Ежеквартальная отчетность некоммерческой организации - Фонд "Микрокредитная компания Еврейской автономной области" |
3. |
Объем инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов экономической деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации |
Объем инвестиций в основной капитал, млн. рублей |
Ежеквартальная отчетность промышленных предприятий, получивших государственную поддержку по государственной программе |
4. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами, млн. рублей |
Ежеквартальная отчетность промышленных предприятий, получивших государственную поддержку по государственной программе |
5. |
Количество созданных рабочих мест (накопленным итогом) |
Количество рабочих мест |
Ежегодная отчетность промышленных предприятий, получивших средства государственной поддержки по государственной программе |
6. |
Количество предприятий - участников национального проекта "Производительность труда", получивших поддержку на реализацию мероприятий, направленных на увеличение производительности труда (накопленным итогом) |
Количество предприятий - участников национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", получивших поддержку на реализацию мероприятий, направленных на увеличение производительности труда |
Ежегодная отчетность предприятий - участников национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", получивших поддержку на реализацию мероприятий, направленных на увеличение производительности труда |
5. Прогноз конечных результатов государственной программы
В результате реализации мероприятий государственной программы в 2022 - 2026 годах ожидается достижение следующих показателей:
- количество выданных займов промышленным предприятиям по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации МФО - 10 единиц;
- объем финансовой поддержки, оказанной промышленным предприятиям по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (накопленным итогом) МФО составит не менее 500,0 млн. рублей;
- возмещение части затрат 1 промышленному предприятию на изготовление 1 комплекта проектной документации на создание индустриального (промышленного) парка;
- количество созданных рабочих мест (накопленным итогом) составит 473 человека;
- объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации составит 8 000,0 млн. рублей;
- объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации составит 210,8 млн. рублей;
- количество предприятий - участников национального проекта "Производительность труда", получивших поддержку на реализацию мероприятий, направленных на увеличение производительности труда (накопленным итогом) составит - 4 предприятия.
6. Сроки и этапы реализации государственной программы
Сроки реализации государственной программы: 2022 - 2026 годы (в один этап).
Раздел 7 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Еврейской автономной области от 22 декабря 2021 г. N 553-пп
7. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий государственной программы, сроки и ожидаемые результаты их реализации в количественном измерении с распределением по годам приведены в таблице 2.
Таблица 2
Мероприятия государственной программы
Значения обязательных показателей по мероприятиям государственной программы, планируемых к софинансированию из федерального бюджета
Наименование основного мероприятия государственной программы |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, млн. рублей |
Объем инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, млн. рублей |
Количество созданных рабочих мест (накопленным итогом), человек |
||||||||||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|
Финансовое обеспечение создания (капитализации) и (или) деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности |
300,0 |
600,0 |
900,0 |
1200,0 |
1500,0 |
80,0 |
100,0 |
120,0 |
140,0 |
160,0 |
100 |
150 |
200 |
300 |
350 |
Субсидии на возмещение части затрат промышленным предприятиям на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению к коммунальной инфраструктуре в рамках реализации инвестиционных проектов |
|
45,0 |
90,0 |
120,0 |
|
|
5,0 |
10,0 |
15,0 |
|
|
5 |
10 |
15 |
|
Субсидии на возмещение промышленным предприятиям части затрат на уплату 1-го взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями |
|
45,0 |
90,0 |
120,0 |
|
|
5,0 |
10,0 |
15,0 |
|
|
5 |
10 |
15 |
|
Субсидии на возмещение части затрат промышленным предприятиям, связанных с приобретением нового оборудования |
|
|
45,0 |
90,0 |
120,0 |
|
|
5,0 |
10,0 |
15,0 |
|
|
5 |
10 |
15". |
8. Механизм реализации государственной программы
Текущее управление государственной программой осуществляет ответственный исполнитель государственной программы, который:
- организует реализацию государственной программы, обеспечивает внесение изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации государственной программы;
- осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации мероприятий государственной программы;
- обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- предоставляет ежеквартальные отчеты - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- предоставляет ежегодный и итоговый отчеты о ходе и результатах реализации программы - до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Для выполнения задачи "Улучшение условий для развития промышленности и привлечения инвестиций в сферу промышленного производства" необходимо реализовать следующие основные мероприятия:
Мероприятие "Имущественный взнос в некоммерческую организацию - Фонд "Микрокредитная компания Еврейской автономной области" осуществляется путем предоставления субсидии МФО в порядке, утвержденном постановлением правительства области, в целях осуществления деятельности по предоставлению займов промышленным предприятиям по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Мероприятие "Финансовое обеспечение создания (капитализации) и (или) деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности" осуществляется путем предоставления МФО субсидии в порядке, утвержденном постановлением правительства области, в целях предоставления займов промышленным предприятиям по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Мероприятие "Субсидии на возмещение части затрат промышленным предприятиям на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению к коммунальной инфраструктуре в рамках реализации инвестиционных проектов" позволит создать условия для дальнейшей реализации инвестиционного проекта в сфере промышленного производства, осуществляется посредством предоставления субсидии в целях возмещения части фактически произведенных затрат промышленным предприятиям в объеме не более 50% понесенных затрат и в сумме, не превышающей 10 млн. рублей на заявителя.
Мероприятие "Субсидии на возмещение промышленным предприятиям части затрат на уплату 1-го взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями" позволит создать условия для модернизации и перевооружения технологической базы промышленных предприятий, осуществляется посредством предоставления субсидии на возмещение части затрат на уплату 1-го взноса (аванса) промышленным предприятием в объеме не более 50% понесенных затрат и в сумме, не превышающей 10 млн. рублей на заявителя.
Мероприятие "Субсидии на возмещение части затрат промышленным предприятиям, связанных с приобретением нового оборудования" позволит снизить затраты предприятий в сфере промышленности на модернизацию и перевооружение технологической базы, осуществляется посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат промышленным предприятиям, связанных с приобретением нового оборудования в объеме не более 20% понесенных затрат и в сумме, не превышающей 10 млн. рублей на заявителя.
Мероприятие "Субсидии на возмещение части затрат промышленным предприятиям на изготовление проектной документации по созданию индустриального (промышленного) парка, промышленной инфраструктуры на территории области" позволит увеличить объем инвестиций в проектирование и строительство объектов промышленной инфраструктуры, осуществляется посредством предоставления субсидии на изготовление проектной документации по созданию индустриального (промышленного) парка, промышленной инфраструктуры на территории области.
Мероприятие "Субсидии на возмещение части затрат предприятиям - участникам, внедряющим мероприятия национального проекта "Производительность труда" под федеральным управлением (с ФЦК)" позволит привлечь промышленные предприятия области к участию в реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда", осуществляется посредством предоставления субсидии промышленным предприятиям области.
Мероприятие "Субсидии на возмещение части затрат предприятиям - участникам, вовлеченных в национальный проект "Производительность труда" через получение адресной поддержки" позволит привлечь промышленные предприятия области к участию в реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда" через получение адресной поддержки, осуществляется посредством предоставления субсидии промышленным предприятиям области.
9. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы
Прогноз сводных показателей государственных заданий отсутствует.
10. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Общий объем финансирования государственной программы в 2022 - 2026 годы составит 838 200,0 тыс. рублей, в том числе:
- федеральный бюджет - 477 000,0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 361 200,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета приведено в таблице 3.
Информация о ресурсном обеспечении реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозной оценке привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, внебюджетных источников представлена в таблице 4.
Таблица 3 изменена с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Еврейской автономной области от 22 декабря 2021 г. N 553-пп
Таблица 3
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Еврейской автономной области за счет средств областного бюджета Еврейской автономной области
N п/п |
Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники |
Оценка расходов (тыс. рублей), годы |
||||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
Всего |
2022 |
2023 * |
2024 * |
2025 * |
2026 * |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Государственная программа "Развитие промышленности в Еврейской автономной области" на 2022 - 2026 годы |
Всего |
022 |
04.12 |
52.0.00. 00000 |
361 200,0 |
10 000,0 |
13 100,0 |
13 600,0 |
312 500,0 |
12 000,0 |
Департамент экономики правительства области |
022 |
04.12 |
52.0.00. 00000 |
303 200,0 |
|
1 100,0 |
1 600,0 |
300 500,0 |
|
||
Некоммерческая организация - Фонд "Микрокредитная компания Еврейской автономной области" |
022 |
04.12 |
52.0.00. 00000 |
58 000,0 |
10 000,0 |
12 000,0 |
12 000,0 |
12 000,0 |
12 000,0 |
||
Задача 1 "Улучшение условий для развития промышленности и привлечения инвестиций в сферу промышленного производства" | |||||||||||
1.1 |
Основное мероприятие 1 "Поддержка проектов развития промышленности, развитие инфраструктуры и поддержка инвестиционных проектов" |
Всего |
022 |
04.12 |
52.0.01. 00000 |
61 000,0 |
10 000,0 |
13 000,0 |
13 500,0 |
12 500,0 |
12 000,0 |
1.1.1 |
Имущественный взнос в некоммерческую организацию - Фонд "Микрокредитная компания Еврейской автономной области" |
Департамент экономики правительства области, некоммерческая организация - Фонд "Микрокредитная компания Еврейской автономной области" |
|
|
|
8 000,0 |
|
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
1.1.2 |
Финансовое обеспечение создания (капитализации) и (или) деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности |
Департамент экономики правительства области, некоммерческая организация - Фонд "Микрокредитная компания Еврейской автономной области" |
022 |
04.12 |
52.0.01. R5930 |
50 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
1.1.3 |
Субсидии на возмещение части затрат промышленным предприятиям на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению к коммунальной инфраструктуре в рамках реализации инвестиционных проектов |
Департамент экономики правительства области |
|
|
|
1 000,0 |
|
500,0 |
500,0 |
|
|
1.1.4 |
Субсидии на возмещение промышленным предприятиям части затрат на уплату 1-го взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями |
Департамент экономики правительства области |
|
|
|
1 000,0 |
|
500,0 |
500,0 |
|
|
1.1.5 |
Субсидии на возмещение части затрат промышленным предприятиям, связанных с приобретением нового оборудования |
Департамент экономики правительства области |
|
|
|
1 000,0 |
|
|
500,0 |
500,0 |
|
1.2. |
Основное мероприятие 2 "Развитие промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности" |
Всего |
|
|
|
300 000,0 |
|
|
|
300 000,0 |
|
1.2.1 |
Субсидии на возмещение части затрат промышленным предприятиям на изготовление проектной документации по созданию индустриального (промышленного) парка, промышленной инфраструктуры на территории области |
Департамент экономики правительства области |
|
|
|
300 000,0 |
|
|
|
300 000,0 |
|
1.3. |
Основное мероприятие 3 "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях. Системные меры по повышению производительности труда" |
Всего |
|
|
|
200,0 |
|
100,0 |
100,0 |
|
|
1.3.1 |
Субсидии на возмещение части затрат предприятиям - участникам, внедряющим мероприятия национального проекта "Производительность труда" под федеральным управлением (с ФЦК) |
Департамент экономики правительства области |
|
|
|
100,0 |
|
50,0 |
50,0 |
|
|
1.3.2 |
Субсидии на возмещение части затрат предприятиям - участникам, вовлеченных в национальный проект "Производительность труда" через получение адресной поддержки |
Департамент экономики правительства области |
|
|
|
100,0
|
|
50,0 |
50,0 |
|
|
* Объем финансирования из областного бюджета является прогнозными и могут уточняться в течение действия государственной программы.
Таблица 4 изменена с 21 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Еврейской автономной области от 21 апреля 2022 г. N 128-пп
Таблица 4
Информация о ресурсном обеспечении реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозной оценке привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, внебюджетных источников Еврейской автономной области
N п/п |
Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов (тыс. рублей), годы |
||||||||||||||||||
Всего |
2022 |
2023 * |
2024 * |
2025 * |
2026 * |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||||||
|
"Государственная программа "Развитие промышленности в Еврейской автономной области" на 2022 - 2026 годы |
Всего |
838 200,0 |
100 000,0 |
112 100,0 |
117 100,0 |
407 000,0 |
102 000,0 |
|||||||||||||
Областной бюджет |
361 200,0 |
10 000,0 |
13 100,0 |
13 600,0 |
312 500,0 |
12 000,0 |
|||||||||||||||
Федеральный бюджет |
477 000,0 |
90 000,0 |
99 000,0 |
103 500,0 |
94 500,0 |
90 000,0" |
|||||||||||||||
Задача 1 "Улучшение условий для развития промышленности и привлечения инвестиций в сферу промышленного производства" | |||||||||||||||||||||
1.1. |
Основное мероприятие 1 "Поддержка проектов развития промышленности, развитие инфраструктуры и поддержка инвестиционных проектов" |
Всего |
538 000,0 |
100 000,0 |
112 000,0 |
117 000,0 |
107 000,0 |
102 000,0 |
|||||||||||||
Областной бюджет |
61 000,0 |
10 000,0 |
13 000,0 |
13 500,0 |
12 500,0 |
12 000,0 |
|||||||||||||||
Федеральный бюджет |
477 000,0 |
90 000,0 |
99 000,0 |
103 500,0 |
94 500,0 |
90 000,0 |
|||||||||||||||
1.1.1 |
Имущественный взнос в некоммерческую организацию - Фонд "Микрокредитная компания Еврейской автономной области" |
Всего |
8 000,0 |
|
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
|||||||||||||
Областной бюджет |
8 000,0 |
|
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
|||||||||||||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
1.1.2 |
Финансовое обеспечение создания (капитализации) и (или) деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности |
Всего |
500 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
|||||||||||||
Областной бюджет |
50 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
|||||||||||||||
Федеральный бюджет |
450 000,0 |
90 000,0 |
90 000,0 |
90 000,0 |
90 000,0 |
90 000,0" |
|||||||||||||||
1.1.3 |
Субсидии на возмещение части затрат промышленным предприятиям на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению к коммунальной инфраструктуре в рамках реализации инвестиционных проектов |
Всего |
10 000,0 |
|
5000,0 |
5000,0 |
|
|
|||||||||||||
Областной бюджет |
1 000,0 |
|
500,0 |
500,0 |
|
|
|||||||||||||||
Федеральный бюджет |
9 000,0 |
|
4500,0 |
4500,0 |
|
|
|||||||||||||||
1.1.4 |
Субсидии на возмещение промышленным предприятиям части затрат на уплату 1-го взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями |
Всего |
10 000,0 |
|
5000,0 |
5000,0 |
|
|
|||||||||||||
Областной бюджет |
1 000,0 |
|
500,0 |
500,0 |
|
|
|||||||||||||||
Федеральный бюджет |
9 000,0 |
|
4500,0 |
4500,0 |
|
|
|||||||||||||||
1.1.5 |
Субсидии на возмещение части затрат промышленным предприятиям, связанных с приобретением нового оборудования |
Всего |
10 000,0 |
|
|
5000,0 |
5000,0 |
|
|||||||||||||
Областной бюджет |
1 000,0 |
|
|
500,0 |
500,0 |
|
|||||||||||||||
Федеральный бюджет |
9 000,0 |
|
|
4500,0 |
4500,0 |
|
|||||||||||||||
1.2. |
Основное мероприятие 2 "Развитие промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности" |
Всего |
300 000,0 |
|
|
|
300 000,0 |
|
|||||||||||||
Областной бюджет |
300 000,0 |
|
|
|
300 000,0 |
|
|||||||||||||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
1.2.1 |
Субсидии на возмещение части затрат промышленным предприятиям на изготовление проектной документации по созданию индустриального (промышленного) парка, промышленной инфраструктуры на территории области |
Всего |
300 000,0 |
|
|
|
300 000,0 |
|
|||||||||||||
Областной бюджет |
300 000,0 |
|
|
|
300 000,0 |
|
|||||||||||||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
1.3. |
Основное мероприятие 3 "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях. Системные меры по повышению производительности труда" |
Всего |
200,0 |
|
100,0 |
100,0 |
|
|
|||||||||||||
Областной бюджет |
200,0 |
|
100,0 |
100,0 |
|
|
|||||||||||||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
1.3.1 |
Субсидии на возмещение части затрат предприятиям - участникам, внедряющим мероприятия национального проекта "Производительность труда" под федеральным управлением (с ФЦК) |
Всего |
100,0 |
|
50,0 |
50,0 |
|
|
|||||||||||||
Областной бюджет |
100,0 |
|
50,0 |
50,0 |
|
|
|||||||||||||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
1.3.2 |
Субсидии на возмещение части затрат предприятиям - участникам, вовлеченных в национальный проект "Производительность труда" через получение адресной поддержки |
Всего |
100,0 |
|
50,0 |
50,0 |
|
|
|||||||||||||
Областной бюджет |
100,0 |
|
50,0 |
50,0 |
|
|
|||||||||||||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
* Объемы финансирования из федерального и областного бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия государственной программы.
Таблица 5 изменена с 21 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Еврейской автономной области от 21 апреля 2022 г. N 128-пп
Таблица 5
Структура финансирования государственной программы по направлениям расходов
(тыс. рублей)
|
Финансовые затраты |
|||||
Всего |
в том числе по годам: |
|||||
2022 |
2023 * |
2024 * |
2025 * |
2026 * |
||
Всего |
838 200,0 |
100 000,0 |
112 100,0 |
117 100,0 |
407 000,0 |
102 000,0 |
Областной бюджет |
361 200,0 |
10 000,0 |
13 100,0 |
13 600,0 |
312 500,0 |
12 000,0 |
Федеральный бюджет |
477 000,0 |
90 000,0 |
99 000,0 |
103 500,0 |
94 500,0 |
90 000,0 |
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения |
|
|
||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
|
|
||||
Областной бюджет |
361 200,0 |
10 000,0 |
13 100,0 |
13 600,0 |
312 500,0 |
12 000,0 |
Федеральный бюджет |
477 000,0 |
90 000,0 |
99 000,0 |
103 500,0 |
94 500,0 |
90 000,0 |
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
* Объемы финансирования из федерального и областного бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия государственной программы.
11. Методика оценки эффективности реализации государственной программы
Эффективность реализации государственной программы оценивается по следующим направлениям:
- степень выполнения запланированных мероприятий;
- степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;
- степень эффективности использования средств областного бюджета;
- степень достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы.
Порядок проведения оценки эффективности реализации государственной программы включает:
- расчет интегральной оценки эффективности реализации государственной программы;
- расчет комплексной оценки эффективности реализации государственной программы.
Для расчета интегральной оценки эффективности реализации государственной программы определяются:
1) оценка степени реализации запланированных мероприятий;
2) оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;
3) оценка степени достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы.
Оценка степени реализации запланированных мероприятий СРм рассчитывается по формуле:
где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из общего количества мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета ССуз рассчитывается по формуле:
где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;
Зф - фактические расходы на реализацию государственной программы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию государственной программы.
Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы СДцп рассчитывается по формуле:
где:
СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы;
ЗПф - значение целевого показателя (индикатора) государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного года;
ЗПп - плановое значение целевого показателя (индикатора) государственной программы;
ЗПфi - значение i целевого показателя (индикатора) государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного года;
ЗПпi - плановое значение i целевого показателя (индикатора) государственной программы;
Кi - количество показателей (индикаторов) государственной программы.
Значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы рассчитывается по формуле:
где:
ЭРгп - интегральная оценка эффективности реализации государственной программы;
СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий.
Эффективность реализации государственной программы признается высокой в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы (ЭРгп) составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации государственной программы признается средней в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы (ЭРгп) составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы (ЭРгп) составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной.
Для проведения комплексной оценки эффективности реализации государственной программы учитываются показатель интегральной оценки эффективности реализации государственной программы и показатель эффективности использования средств областного бюджета.
Оценка эффективности использования средств областного бюджета является оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности реализации государственной программы.
Оценка степени эффективности использования средств областного бюджета Эоб рассчитывается по формуле:
где:
Эоб - эффективность использования средств областного бюджета;
СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета.
Оценка эффективности использования средств областного бюджета будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы и меньше объем использования средств областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 6 декабря 2021 г. N 514-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Развитие промышленности в Еврейской автономной области" на 2022 - 2026 годы"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в Сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://www.eao.ru/?p=4083) 10 декабря 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 10 декабря 2021 г. N 7900202112100005
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 14 декабря 2023 г. N 554-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 21 декабря 2023 г. N 585-пп
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 7 декабря 2023 г. N 528-пп
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 29 мая 2023 г. N 239-пп
Изменения вступают в силу с 29 мая 2023 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 21 февраля 2023 г. N 101-пп
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 17 февраля 2023 г. N 85-пп
Изменения вступают в силу с 17 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 22 декабря 2022 г. N 547-пп
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 13 октября 2022 г. N 413-пп
Изменения вступают в силу с 13 октября 2022 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 30 июня 2022 г. N 274-пп
Изменения вступают в силу с 30 июня 2022 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 29 апреля 2022 г. N 164-пп
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 21 апреля 2022 г. N 128-пп
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 22 декабря 2021 г. N 553-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.