Решение Биробиджанского районного Собрания Еврейской автономной области
от 26 декабря 2003 г. N 102
"Об утверждении Программы содействия занятости населения муниципального образования "Биробиджанский район" на 2004 г."
В целях реализации государственной политики занятости и активных программ содействия занятости населения, социальной защиты в период безработицы и на основании Закона Российской Федерации от 19.04.91 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями от 10.01.2003 г. N 8-ФЗ районное Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемую Программу содействия занятости населения муниципального образования "Биробиджанский район" на 2004 год.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию районного Собрания по бюджету, экономике и налогам (Воронцова А.Д.).
3. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Заместитель председателя |
Н.Н. Фигура |
Программа
содействия занятости населения муниципального образования "Биробиджанский район" на 2004 год
(утв. решением Биробиджанского районного Собрания Еврейской автономной области от 26 декабря 2003 г. N 102)
Паспорт Программы
Наименование Программы - Программа содействия занятости населения
муниципального образования "Биробиджан-
ский район" на 2004 год.
Наименование решения о - статья 15 Закона РФ от 19.04.91 N 1032-1
разработке Программы "О занятости населения в Российской
Федерации".
Государственный - ГУ Центр занятости населения Биробиджан-
Заказчик Программы ский район.
Основные разработчики - ГУ Центр занятости населения Биробиджан-
Программы ского района;
- отделы администрации муниципального
образования "Биробиджанский район:
социально-экономический, образования,
потребительского рынка и услуг, по делам
семьи и молодежи, социальной защиты
населения"
Цель Программы - Создание условий для трудоустройства
граждан ищущих работу, в первую очередь,
особо нуждающихся в социальной
поддержке, обеспечение работодателей
необходимой рабочей силой, снижение
напряженности на рынке труда,сохранение
мотивации к трудовой деятельности
лиц, длительное время находящихся без
работы.
Задачи Программы - совершенствование работы по профилактике
и сокращению длительности безработицы;
- улучшение информационного обеспечения
политики занятости;
- развитие кадрового потенциала путем
совершенствования, с учетом потребностей
рынка труда, системы профессионального
обучения, переподготовки и повышения
квалификации незанятого и работающего
населения;
- повышение эффективности активных мер по
содействию занятости населения.
Сроки реализации Программы - 2004 год.
Основные направления - Координация деятельности всех заинтере-
Программы сованных организаций по содействию
занятости населения;
- развитие качества рабочей силы,
содействие повышению квалификации
кадров;
- социальная поддержка граждан с особыми
потребностями (молодежи, женщин,
инвалидов, граждан, уволенных с
военной службы, освобожденных из
учреждений уголовно-исполнительной
системы).
Объемы и источники - средства федерального бюджета в 2004 г.-
финансирования Программы 2,1 млн. рублей,
- средства областного бюджета - 133,5 тыс.
рублей;
- средства бюджета муниципального
образования - 50,0 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования могут
корректироваться при изменении условий
нормативно-правовой базы и порядка
финансирования мероприятий программы
содействия занятости населения, наличия
средств.
Ожидаемые конечные - Реализация Программы в течение 2004 год
результаты реализации позволит:
Программы - оказать содействие в трудоустройстве
на постоянной и временной основе 500
гражданам;
- обеспечить трудоустройство на обществен-
ные работы не менее 80 человек;
- организовать временное трудоустройство
185 несовершеннолетних граждан;
- направить на профессиональное обучение,
повышение квалификации и переподготовку
с целью последующего трудоустройства не
менее 50 безработных и незанятых
граждан;
- оказать услуги по профориентации 800
гражданам;
- обеспечить социальную поддержку
безработных граждан (выплата пособий по
безработице, досрочной пенсии, стипендии
в период прохождения профобучения)
530 чел;
- обеспечить формирование банка вакансий
службы занятости за счет поступления
сведений от работодателей о свободных
рабочих местах 410 вакансий.
Система управления Контроль за ходом выполнения Программы
и контроля за выполнением осуществляет ГУ Центр занятости
Программы населения совместно с заинтересованными
отделами администрации муниципального
образования "Биробиджанский район"
1. Анализ ситуации на рынке труда.
Социально-экономическая ситуация МО "Биробиджанский район в 2003 году характеризуется:
1. Увеличением объемов промышленной продукции. В агропромышленном комплексе отмечается также увеличение производства продукции растениеводства и животноводства.
2. Снижением численности занятых в экономике. Согласно статистическим данным за 9 месяцев т. г. на крупных и средних предприятиях района среднесписочная численность работников составила 2107 человек, что на 152 человека меньше, чем на 01.10.02 г.
Из занятых в производстве 6,5 % работают в промышленности, 21,1 % - сельском и лесном хозяйстве, 10,2 % в строительстве. В непроизводственных отраслях было занято: 24,7 % в образовании, 12,1 % в здравоохранении, физической культуре и социальном обеспечении.
3. Уменьшением числа принятых на предприятия района разных форм собственности, снижением доли высвобожденных и превышением числа выбывших над принятыми. Наибольшая доля выбывших характерна для предприятий сельского хозяйства, принятых - для сферы образования.
В организациях муниципального образования за 9 месяцев 2003 года создано 10 новых рабочих мест в непроизводственной сфере.
Перечисленное выше оказало влияние на регистрируемый рынок труда муниципального образования.
Динамика обращений граждан в ГУ ЦЗН имеет тенденцию к рocту, также как и число вакансий, заявленных в службу занятости. В течение 2003 года в качестве ишущих работу зарегистрировано более 670 человек, заявленная предприятиями и организациями всех форм собственности потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест составила около 400 вакансий.
На текущий момент главной проблемой на рынке труда является качественное несоответствие спроса и предложения рабочей силы.
Спрос на рынке труда в основном (70-80 %) на мужскую рабочую силу по рабочим профессиям, в то время как основная часть безработных - женщины. Сохраняется значительная часть рабочих мест с уровнем оплаты труда ниже прожиточного минимума.
Предприятиями МО "Биробиджанский район" продолжают быть востребованы квалифицированные специалисты. Повышенным спросом среди рабочих пользуются специалисты, выполняющие комплекс взаимосвязанных работ: электрик, электрогазосварщик, механизатор и другие.
Среди профессий служащих преобладает спрос на специалистов высокой квалификации, имеющих опыт работы: бухгалтер, педагог, врач, инженерно-технические работники.
Сложная ситуация по напряженности на рынке труда остается в отдаленных от мест расположения основных предприятий и организаций населенных пунктах. Это объясняется отсутствием рабочих мест в ряде сел, низким размером оплаты труда, действующих рабочих мест, который не обеспечивает прожиточный минимум.
В профессионально-квалификационной структуре безработных преобладают граждане, не имеющие профессионального образования (55 %).
Женщины среди безработных граждан составляют 57,2 %, из них с детьми - 41 %, молодежь - 58,7 %, инвалиды - 1,6 %.
Среди безработных граждан 33 % - имеют длительный перерыв в работе; уволенные по причине текучести кадров - 20,8 %; выпускники и впервые ищущие работу - 22,3 %.
С целью снижения напряженности на рынке труда и более полного удовлетворения спроса работодателей, сокращения периода безработицы службой занятости населения наряду с трудоустройством по заявкам работодателей, организацией профессионального обучения и повышения квалификации, были организованы общественные работы, временные рабочие места для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, выпускников профессиональных учебных заведений. Всеми формами активной занятости в 2003 году было охвачено более 600 человек.
Средняя продолжительность безработицы по району на конец года составила 2,7 месяца против 3,5 на начало. Выше средней по району - продолжительность безработицы у женщин - 3,0 месяца и ниже у молодежи - 2,3 месяца. В структуре продолжительности безработицы значительную часть занимают безработные, имеющие период безработицы от 1 до 4 месяцев (42,9 %), более 5 месяцев - 13,2 %; более года - 1,1 %.
Уровень регистрируемой безработицы в среднем по району составил 1,2 % экономически активного населения.
2. Прогноз рынка труда
Основными категориями, формирующими рынок труда, будут граждане, желающие сменить место работы, длительное время не работающие и молодежь, впервые ищущая работу.
Сдерживать развитие в МО "Биробиджанский район" сферу занятости будут несбалансированность спроса и предложения рабочей силы, ухудшение качественных характеристик рабочих мест, сложная ситуация с занятостью в отдаленных сельских населенных пунктах, а также занятость отдельных социально-незащищенных# категорий граждан на рынке труда.
По прогнозу ожидается, что в органы службы занятости обратится за содействием в трудоустройстве около 700 человек.
Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на конец 2004 года составит 1,4-1,2 процента экономически активного населения.
3. Финансовое обеспечение Программы
Основным источником финансового обеспечения Программы являются средства федерального, областного бюджета и бюджета муниципального образования "Биробиджанский район". Общий объем финансовых затрат на реализацию программы составит - 2, 28 млн. руб., в том числе федеральный бюджет - 2,1 млн. руб., областной бюджет - 133,5 тыс. рублей н# 50 тыс. руб., бюджет муниципального образования.
В объемы финансирования могут вноситься корректировки в соответствии с изменениями ситуации на рынке труда, условий финансирования, нормативно - правовой базы по этим вопросам и наличия средств на федеральном, областной# и районном уровнях.
4. Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации Программы
Реализация программы в 2004 году позволит создать условия для сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, снижения социальной напряженности в обществе посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий длительной безработицы.
В 2004 году предполагается:
- оказать содействие в трудоустройстве на постоянной и временной основе - более 500 чел;
- обеспечить трудоустройство на общественные работы - не менее 80 чел., организовать временное трудоустройство 185 несовершеннолетних граждан;
- направить на профессиональное обучение, повышение квалификации и переподготовку с целью последующего трудоустройства не менее 50 безработных граждан;
- провести профориентационную работу с 800 гражданами;
- оказать содействие в организации временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите - 30 чел;
- обеспечить социальную поддержку безработных граждан (выплата пособий, досрочной пенсии, стипендии в период прохождения профобучения) - более 530 гражданам.
Мероприятия
по содействию занятости населения МО "Биробиджанский район" на 2004 год
N п/п |
Мероприятия |
Основание выполнения |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (в тыс. руб.) |
Ожидаемые результаты |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1. Развитие социального партнерства | ||||||||
1.1 |
Внести предложение о принятии постановления Главы муниципального образования "Биробиджанский район ЕАО" "Об организации общественных работ на территории МО в 2004 году" |
Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" (ст. 24) |
Февраль 2004 г. |
ГУ Центр занятости населения Биробиджанского района |
|
|
Увеличение объемов и видов общественных работ, совершенствование эффективности временной занятости. |
|
1.2 |
Провести мониторинг занятости в отдельно взятых сельских округах |
Постановление Минтруда России от 22.01.01 г. "Об утверждении Положения о мониторинге городов и других населенных пунктов с моноэкономичекой структурой и высоким уровнем безработицы" |
Первое полугодие 2004 г. |
ГУ Центр занятости населения Биробиджанского района, главы сельских администраций |
|
|
Разработка мероприятий занятости по сельским округам |
|
1.3 |
Анализировать динамику движения рабочей силы (через статистические данные, анкетный опрос) с целью взаимодействия с работодателями по вопросам трудоустройства, подготовки кадров |
Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации", ст. 7, 25 |
В течение года |
ГУ Центр занятости населения |
|
|
Совершенствование механизма более полного сбора и оперативного предоставления информации о свободных рабочих местах незанятому населению |
|
1.4 |
Взаимодействовать с предприятиями, привлекающими и использующими иностранную рабочую силу |
В течение года |
ГУ Центр занятости населения |
|
|
Достижение баланса между привлечением иностранной рабочей силы и приоритетным использованием незанятого населения МО "Биробиджанский рaйон" |
||
2. Содействие трудоустройству | ||||||||
2.1 |
Содействовать в трудоустройстве безработным гражданам, посредством формирования банка вакансий района. При этом уделить особое внимание слабо защищенной категории граждан на рынке труда: молодежи, инвалидам, лицам, вернувшимся из мест лишения свободы, длительно безработным гражданам, а так же уволенным с военной службы и членам их семей |
В течение года |
ГУ Центр занятости населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
|
Трудоустройство на постоянной основе при содействии службы занятости не менее 200 человек. |
||
2.2 |
Организовать за счет привлечения различных источников финансирования временное трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной защите |
В течение года |
ГУ Центр занятости населения |
Местный бюджет |
15,0 |
Трудоустройство 30 граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов, многодетных и одиноких родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей - инвалидов, лиц предпенсионного возраста, освобожденных из мест лишения свободы, молодежи, впервые ищущим# работу и др.) |
||
Областной бюджет |
50,0 |
|||||||
Федеральный бюджет Средства работодателей |
112,2 |
|||||||
2.3 |
Организовать общественные работы для временной занятости населения, определив приоритетность их создания в сельскохозяйственном производстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, благоустройстве населенных пунктов |
В течение года |
ГУ Центр занятости населения, главы сельских административно-территориальных единиц |
Местный бюджет |
10,0 |
Оказать содействие в трудоустройстве на временную работу 80 ищущим работу гражданам |
||
Областной бюджет |
25,0 |
|||||||
Федеральный бюджет Средства работодателей |
67,5 |
|||||||
2.4 |
Содействовать временному трудоустройству 185 подростков в период летних каникул и свободное от учебы время. Обеспечить первоочередное трудоустройство на вакантные рабочие места, созданные на договорных условиях со службой занятости, несовершеннолетних, склонных к правонарушениям |
Закон РФ "О занятости населения в РФ" (ст. 9) |
В течение года |
ГУ Центр занятости населения, отдел образования администрации МО "Биробиджанский район" |
Федеральный бюджет |
100,0 |
Занятость несовершеннолетних граждан, предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних |
|
Областной бюджет |
58,5 |
|||||||
Местный бюджет Средства работодателей |
18,0 |
|||||||
2.5 |
Содействовать созданию условий для самозанятости, предпринимательской деятельности. С этой целью: - оказывать информационно-консультативные услуги; - направлять на обучение; оказывать финансовую помощь безработным гражданам на организацию самозанятости. |
В течение года |
ГУ Центр занятости населения, отдел потребительского рынка и услуг администрации МО "Биробиджанский район" |
Федеральный бюджет |
6,0 |
Расширение сферы занятости населения |
||
2.6 |
Постоянно информировать население и работодателей о спросе и предложении рабочей силы на рынке труда через публикации и выступления в СМИ, информационный материал, издание тематических буклетов |
Закон РФ "О занятости населения в РФ" |
Постоянно |
ГУ ЦЗН |
Федеральный бюджет |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Улучшение информированности населения и работодателей о потребностях рынка труда, сокращение сроков поиска работы |
|
2.7 |
Формировать банк данных квалифицированных специалистов из числа незанятого населения |
Закон РФ "О занятости населения в РФ" |
Весь период |
ГУ ЦЗН |
Федеральный бюджет |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Оказание помощи работодателям в подборе работников необходимой квалификации |
|
2.8 |
С целью занятости содействовать безработным гражданам и незанятому населению в переезде в районы ЕАО и другие территории России путем использования областного и общероссийского банков данных вакансий |
Закон РФ "О занятости населения в РФ" (ст. 5) |
Ежегодно |
ГУ ЦЗН |
Федеральный бюджет |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Оказание содействия безработным гражданам в трудоустройстве. |
|
2.9 |
Использовать в практике работы с безработными гражданами мини-ярмарки вакансий с участием работодателей, ч. мини-ярмарки общественных работ |
|
1 раз в квартал |
ГУ ЦЗН |
Федеральный бюджет |
7,0 |
Оказания# содействия гражданам в поиске рабочих и учебных мест, работодателям в поиске специалистов |
|
3. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка населения | ||||||||
3.1 |
Проводить информационные встречи по проблеме занятости населения в селах, совместно с администрациями сельских административно-территориальных единиц. |
Закон РФ "О занятости населения в РФ" (ст. 5) |
Ежеквартально |
ГУ Центр занятости, главы администраций сельских административно - территориальных единиц |
Федеральный бюджет |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Информированность населения о состоянии рынка труда, повышение мотивации их занятости |
|
3.2 |
Оказать профориентационные услуги не менее 800 гражданам, обратившимся в службу занятости. Особое внимание уделить социально незащищенным гражданам: |
Закон РФ "О занятости населения в РФ" (ст. 9) |
В течение года |
Районный центр занятости |
Федеральный бюджет |
2,0 |
Содействие профессиональному и творческому самоопределению, рocту безработных граждан |
|
- молодежи (в т.ч. сиротам и несовершеннолетним); | ||||||||
- длительно-безработным; | ||||||||
- инвалидам; | ||||||||
- военнослужащим, уволенным из рядов РА | ||||||||
3.3 |
В целях повышения качества рабочей силы проводить профотбор: |
Повышение качества рабочей силы |
В течение года |
Районный центр занятости |
Федеральный бюджет |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Повышение качества рабочей силы |
|
- на профессиональное обучение; | ||||||||
- для желающих заняться предпринимательской деятельностью; | ||||||||
- на вакантное место по запросу работодателя; | ||||||||
- на работу в армию по контракту | ||||||||
3.4 |
Оказывать профориентационные услуги выпускникам школ: |
Закон РФ "О занятости населения в РФ" |
Апрель |
ГУ Центр занятости населения, отдел образования администрации МО "Биробиджанский район" |
Федеральный бюджет |
Источники и средства, предусмотренные на текушее финансирование |
Содействие выпускникам школ в правильном выборе профессии |
|
- провести районную ярмарку профессий и учебных мест; | ||||||||
- содействовать участию выпускников школ в областной ярмарке учебных мест | ||||||||
- проводить профконсультации с целью выбора профессий и возможности ее получения в учебных учреждениях; | ||||||||
3.5 |
Оказывать социально-психологическую поддержку безработным гражданам через программу клуба "Успех", "Новые старты" |
Закон РФ "О занятости населения в РФ" (ст. 9) |
В течение года |
ГУ Центр занятости населения |
Федеральный бюджет |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Содействие профессиональному самоопределению, приобретение безработными гражданами навыков активного поиска работы |
|
4. Организация профессионального обучения безработных граждан | ||||||||
4.1 |
Организовать профессиональное обучение не менее 50 безработных граждан по пpoфессиям, соответствующим потребностям экономики района и г. Биробиджана |
Закон РФ "О занятости населения в РФ" (ст. 23) |
В течение года |
ГУ Центр занятости населения |
Федеральный бюджет |
169,0 |
Повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности на рынке труда направлены на обучение 58 безработных граждан. |
|
Местный бюджет |
7,0 |
|||||||
4.2 |
По заявкам администраций сел и работодателей района продолжить подготовку специалистов для работы в сфере бытового обслуживания населения |
|
В течение года |
ГУ Центр занятости населения, главы администраций сельских административно-территориальных единиц |
Федеральный бюджет Местный бюджет |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Подготовка квалифицированных кадров |
|
5. Поддержка доходов безработных граждан | ||||||||
5.1 |
Осуществлять поддержку доходов безработных граждан, зарегистрированных в отделе занятости в виде выплаты пособия по безработице и стипендий |
Закон РФ "О занятости населения в РФ" (ст. 12) |
В течение периода |
ГУ Центр занятости населения |
Федеральный бюджет |
1657,44 |
Обеспечение социальных гарантий |
|
5.2 |
Оказывать материальную помощь безработным гражданам, в т.ч. направленным на обучение районным центром занятости |
Закон РФ "О занятости населения в РФ" (ст. 28) |
Ежегодно |
ГУ Центр занятости населения |
Федеральный бюджет |
|
Социальная поддержка безработных граждан |
|
5.3 |
При невозможности трудоустройства предоставлять возможность досрочного выхода на пенсию безработным гражданам предпенсионного возраста |
Закон РФ "О занятости населения в РФ" (ст. 32) |
Ежегодно |
ГУ Центр занятости населения |
Федеральный бюджет |
|
Обеспечение социальных гарантий |
Пояснительная записка
к Программе содействия занятости населения муниципального образования "Биробиджанский район" на 2004 год
Программа содействия занятости населения муниципального образования "Биробиджанский район" на 2004 год разработана в целях реализации Закона Российской Федерации "О занятости населения в РФ" и программ социально-экономического развития муниципального образования "Биробиджанский район".
Основным разработчиком Программы является государственное учреждение Центр занятости населения Биробиджанского района совместно со структурными подразделениями муниципального образования "Биробиджанский район", на основе анализа сложившейся ситуации на рынке труда района, прогноза социально-экономического развития. Программа согласована с Координационным Комитетом содействия занятости населения Биробиджанского района.
Данная Программа обеспечивает преемственность аналогичных программ, разрабатываемых ежегодно, и определяет приоритеты государственной политики на 2004 год.
Цель Программы - содействовать снижению социальной напряженности посредством адресной поддержки лиц, потерявших работу, созданию условий для трудоустройства безработных граждан на постоянной и временной основе, смягчению последствий длительной безработицы.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, средств областного бюджета и бюджета муниципального образования "Биробиджанский район".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Биробиджанского районного Собрания Еврейской автономной области от 26 декабря 2003 г. N 102 "Об утверждении Программы содействия занятости населения муниципального образования "Биробиджанский район" на 2004 г."
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был