Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 10 ноября 2000 г. N 109
"О порядке государственного регулирования и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Еврейской автономной области"
24 сентября 2002 г.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 30 декабря 2005 г. N 364-пп настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Федерального закона от 07.01.99 N 18-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и Закона ЕАО от 06.10.2000. N 209-ОЗ "О внесении изменений в закон ЕАО "О регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Еврейской автономной области" правительство Еврейской автономной области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Состав областной комиссии по обеспечению государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Еврейской автономной области и Положение о ней;
Положение о лицензировании розничной торговли алкогольной продукцией в Еврейской автономной области;
2. Управлению потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства правительства области осуществлять лицензирование на:
- производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, переработку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующих государственным стандартам и техническим условиям, согласно пункту 4 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", переработку отходов производства этилового спирта с производственной мощностью и объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год;
производство и оборот произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции;
- право розничной продажи алкогольной продукцией.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований области принять меры по упорядочению мест торговли алкогольной продукцией в соответствии с требованиями законодательства.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства области Гуревича В.С.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Биробиджанер Штерн".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
Н.М. Волков |
Состав
областной комиссии по обеспечению государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Гуревич - заместитель председателя правительства
Валерий Соломонович области, председатель комиссии
Лесков - начальник управления потребительского
Сергей Петровича рынка, услуг и поддержки предпринима-
тельства правительства области, замести-
тель председателя комиссии
Жданова - главный специалист управления потреби-
Татьяна Владимировна тельского рынка, услуг и поддержки пред-
принимательства правительства области,
секретарь комиссии
Члены комиссии:
Абанин - заведующий государственно-правового
Олег Андреевич отдела
Берегов - главный специалист контрольного управ-
Валерий Пименович ления губернатора области
Дуболарь - руководитель управления государственной
Татьяна Марзаитовна инспекции по торговле, качеству товаров
и защите прав потребителей по ЕАО
(по согласованию)
Казанцев - заместитель начальника управления потре-
Анатолий Николаевич бительского рынка, услуг и поддержки
предпринимательства правительства
области
Малинников - старший оперуполномоченный отдела по
Алексей Александрович борьбе с экономическими преступлениями
УВД ЕАО (по согласованию)
Пастушенко - начальник отделения оперативного отдела
Вячеслав Борисович управления Федеральной службы налоговой
полиции по ЕАО (по согласованию)
Пискозубов - и.о. начальника отдела инспекции МНС РФ
Владимир Викторович по ЕАО (по согласованию)
Ракитина - начальник отдела пищевой и мясомолочной
Татьяна Владимировна промышленности управления сельского хо-
зяйства правительства области
Струков - начальник отдела по контролю за соблю-
Вячеслав Алексеевич дением антимонопольного законодательства
и потребительского рынка по ЕАО
Дальневосточного территориального управ-
ления Министерства по антимонопольной
политике и государственной поддержки
предпринимательства РФ (по согласованию)
Янович - главный Государственный санитарный врач
Василий Алексеевич по ЕАО (по согласованию)
Ячменев - инженер Госпожнадзора по ЕАО
Владимир Евгеньевич (по согласованию)
Положение
об областной комиссии по обеспечению государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
1. Общие положения
1.1. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти области, а также настоящим положением.
2. Основные задачи комиссии
- координация деятельности государственных органов по вопросам государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3. Функции и полномочия комиссии
3.1. Комиссия осуществляет следующие функции:
а) анализирует выполнение на территории области законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
б) рассматривает заявления и вносит предложения лицензирующему органу о выдаче лицензий или об отказе в выдаче лицензий на:
- производство и оборот произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции;
- розничную продажу алкогольной продукцией;
- производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, переработку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующих государственным стандартам и техническим условиям, переработку отходов производства этилового спирта с производственной мощностью и объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год.
в) вносит предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы области в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.2. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
- запрашивать от органов местного самоуправления, государственных учреждений, предприятий и организаций, независимо от форм собственности, необходимые материалы и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию;
- привлекать, при необходимости, экспертов, консультантов для проведения экспертизы по вопросам, вносимым на рассмотрение комиссии;
вносить предложения руководителям органов местного самоуправления по совершенствованию работы по государственному регулированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
4. Порядок работы комиссии
4.1. Работа комиссии осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
4.2. Заседания комиссии назначаются председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.3. На заседание комиссии могут приглашаться представители органов местного самоуправления, представители коммерческих и общественных организаций, ученые, специалисты и общественные деятели не входящие в состав комиссии.
4.4. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
4.5. По итогам заседания комиссии принимается решение, которое носит рекомендательный характер.
4.6. Решение комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
4.7. Заседания комиссии оформляются протоколами. Протокол подписывается секретарем и председателем комиссии.
4.8. Организационно-техническое обеспечение работы комиссии осуществляется управлением потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства правительства области.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 24 сентября 2002 г. N 118-пп в настоящее положение внесены изменения
Положение
о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции в Еврейской автономной области
24 сентября 2002 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок выдачи лицензии на розничную продажу алкогольной продукцией, осуществляемую юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - индивидуальными предпринимателями (далее именуются - лицензиаты).
2. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукцией выдается на срок не менее, чем три года. Срок действия такой лицензии может быть продлен по просьбе заявителя. Такая лицензия по просьбе заявителя может быть выдана и на срок менее, чем три года, но не менее одного года.
3. Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление указанного вида деятельности и определяющим условия его осуществления. Передача лицензии другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю запрещается.
4. Лицензирование деятельности по розничной продаже алкогольной продукции осуществляет управление потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства правительства области.
5. Для получения лицензии заявитель представляет в орган лицензирования:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке юридического лица;
фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
лицензируемого вида деятельности, и срока, в течение которого она будет осуществляться;
перечня территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться заявленная деятельность.
б) копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями к ним и копию свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридических лиц;
в) копию свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуальных предпринимателей;
г) справку о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
д) документ, подтверждающий принадлежность заявителю объекта на котором будет осуществляться заявленная деятельность (свидетельство на право собственности, договор аренды оформленный в соответствии с законодательством РФ);
е) документ, подтверждающий оплату сбора за выдачу лицензии и рассмотрение заявления о выдаче лицензии;
ж) заключение органов внутренних дел, санитарно-эпидемиологической, государственной противопожарной служб о соответствии торговых и складских помещений предъявляемым требованиям;
з) справку налогового органа об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по уплате налогов и сборов;
и) характеристику объекта (вид объекта, специализация, занимаемая площадь).
Все документы, представленные для получения лицензии принимаются органом лицензирования по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов указанным органом. Комиссия рассмотрев представленные документы возвращает их в управление потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства правительства области с предложением о выдаче (или отказе в выдаче) лицензии, оформленными протоколом. Предложения комиссии носят рекомендательный характер.
При отсутствии хотя бы одного необходимого документа, заявление лицензиата не принимается и не регистрируется.
7. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимые документами.
В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой экспертизы, указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
При проведении независимой экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, не включаются в фиксированную лицензионную плату и оплачиваются отдельно при рассмотрении заявления.
8. Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
В выдаче лицензии может быть отказано:
при выявлении в представленных документах недостоверной или искаженной информации, а также в случае несоответствия условий деятельности и статуса обратившегося лица лицензионным требованиям.
9. В лицензии указываются: наименование органа, выдавшего лицензию;
для юридических лиц - наименование и юридический адрес;
для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, место жительства);
срок действия лицензии;
условия осуществления розничной продажи алкогольной продукцией (соблюдение законодательства Российской Федерации, правил розничной продажи алкогольной продукцией, санитарных и противопожарных норм и правил, дислокация торговых точек);
регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
Продление срока действия лицензии производится в порядке установленном для ее получения.
Действие лицензии распространяется только на территорию ЕАО.
В случае если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, в том числе расположенных на железнодорожном, речном и автомобильном транспорте лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии на каждый объект с указанием его местоположения.
Копии лицензий регистрируются органом лицензирования.
При изменении перечня территориально обособленных объектов, на которых осуществляется деятельность лицензиата, производится переоформление лицензии. Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
10. Сроки и порядок уплаты сбора за лицензию.
Выдача лицензий осуществляется на платной основе.
За выдачу лицензии взимается плата в размере 83 минимальных размеров оплаты труда за каждый год действия лицензии.
В случае отказа в выдаче лицензии уплаченный сбор подлежит: возврату за вычетом расходов на рассмотрение заявления на получение лицензии в сумме трех установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
При переоформлении лицензии взимается плата в размере предусмотренном для выдачи новой лицензии.
При возобновлении действия приостановленных лицензий плата не взимается.
За выдачу новой лицензии взамен утраченной плательщик уплачивает сумму сбора, предусмотренную за выдачу лицензии.
11. Сумма платы за рассмотрение заявлений о выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и суммы лицензионных сборов за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции зачисляются в областной бюджет.
12. Бланки лицензий являются документом строгой отчетности. Приобретение, учет, хранение и выдачу бланков лицензий осуществляет орган лицензирования.
13. При ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу. Лицензиат в 15-дневный срок обязан сдать лицензию и заверенные копии в орган лицензирования, выдавший лицензию.
В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, юридического адреса, изменения паспортных данных индивидуального предпринимателя, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный подать заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии и документа, подтверждающего подачу заявления о переоформлении лицензии. В случае ее утраты новая лицензия выдается на основании заявления об утрате лицензии и ранее представленных документов, если срок их действия не истек.
14. Лицензия подписывается руководителем органа лицензирования или его заместителем и заверяется печатью органа лицензирования.
15. Действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукцией может быть приостановлено решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением действующего законодательства, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенций в следующих случаях:
- подачи лицензиатом соответствующего заявления;
- нарушения лицензиатом условий действия лицензии;
- невыполнения лицензиатом предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии;
- непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
- неуплата в установленный срок лицензионного сбора;
- несоблюдение установленных минимальных цен на алкогольную продукцию, установленных законодательством РФ.
Орган лицензирования в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии в письменной форме информирует об этом решении лицензиата и органы налоговой службы области.
Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок заявитель не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
После получения заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, обязан в срок не более чем 20 дней принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия.
Лицензия считается возобновленной после принятия органом лицензирования соответствующего решения, о котором не позднее чем в 3-дневный срок со дня принятия он оповещает лицензиата и органы налоговой службы области.
16. Действие лицензии может быть прекращено на основании заявления самого заявителя или по истечении срока действия такой лицензии.
17. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа.
Основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке является:
обнаружение недостоверных данных в документах предоставленных заявителем для получения лицензии;
продажа алкогольной продукцией без марок акцизного сбора и специальных марок или с поддельными марками;
невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;
повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение года;
не устранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
До вступления решения суда в законную силу лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии.
18. Органы лицензирования ведут:
протоколы заседаний по рассмотрению заявлений лицензиатов с решениями о выдаче лицензии или отказе;
журнал учета выданных лицензий;
журнал учета аннулированных лицензий;
журнал учета лицензий, действие которых приостановлено.
19. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом путем проведения проверок на основании приказов руководителя лицензирующего органа.
В приказе о проведении проверки указываются:
а) номер и дата приказа о проведении проверки;
б) наименование лицензирующего органа;
в) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного осуществлять проверку;
г) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
д) цели, задачи и предмет проверки;
е) даты начала и окончания проверки.
Приказ о проведении проверки либо его заверенная печатью копия, а также служебное удостоверение предъявляются должностным лицом, осуществляющим проверку, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю.
Продолжительность проверки не должна превышать 15 дней.
Плановые проверки проводятся ежегодно.
Внеплановые проверки проводятся для подтверждения устранения лицензиатом выявленных при проведении плановой проверки нарушений лицензионных требований и условий, а также в случае получения лицензирующим органом информации о наличии таких нарушений.
20. По результатам проверки должностным лицом (лицами), осуществляющим проверку, составляется акт по установленной лицензирующим органом форме в двух экземплярах, который содержит следующие данные:
а) дата, время и место составления акта;
б) наименование лицензирующего органа;
в) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
г) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), осуществлявшего проверку;
д) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проведена проверка, а также фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при ее проведении;
е) дата, время и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о характере выявленных нарушений и о лицах, ответственных за совершение этих нарушений;
з) выводы и предложения по результатам проверки;
и) сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с актом руководителя или представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подпись или сведения об отказе от подписи;
к) подпись должностного лица (лиц), осуществлявшего проверку.
К акту прилагаются (при необходимости) объяснения должностных лиц, осуществлявших проверку, работников, ответственных за нарушения лицензионных требований и условий, и другие документы (или их копии).
Один экземпляр акта, а также копии приложений вручаются под расписку руководителю юридического лица (его заместителю), индивидуальному предпринимателю или их представителям либо направляются по почте с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в лицензирующем органе.
21. Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом проверок в соответствии с федеральным и областным законодательством.
22. Решения и действия органов лицензирования могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы.
23. Контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензией осуществляют органы лицензирования, а также иные органы в пределах их компетенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 10 ноября 2000 г. N 109 "О порядке государственного регулирования и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Еврейской автономной области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Биробиджанер штерн" от 26 декабря 2000 г. N 95
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 30 декабря 2005 г. N 364-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 24 сентября 2002 г. N 118-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования