Решение Смидовичского районного Совета депутатов Еврейской автономной области
от 17 ноября 2005 г. N 98
"Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Смидовичский муниципальный район" Еврейской автономной области"
Решением Собрания депутатов Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области от 10 июля 2008 г. N 56 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" и в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Смидовичский муниципальный район", установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Смидовичский муниципальный район" Еврейской автономной области".
2. Признать утратившими силу следующие решения районного Совета депутатов:
- от 24.06.2004 N 33 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Смидовичский район";
- от 21.06.2005 N 68 "О внесении изменений в решение районного Совета депутатов от 24.06.2004 N 33 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Смидовичский район".
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и налогам (Бардаль В.М.).
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Районный вестник".
5. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2006 года.
Глава |
А.П. Тлустенко |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Смидовичский муниципальный район"
(утв. решением Смидовичского районного Совета депутатов Еврейской автономной области от 17 ноября 2005 г. N 98)
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" регулирует бюджетные отношения, возникающие в процессе составления, рассмотрения проектов решений Собрания депутатов муниципального района "Об утверждении бюджета муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" Еврейской автономной области" (далее - Смидовичский муниципальный район) на очередной финансовый год", утверждения и исполнения бюджета муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" и контролю за его исполнением.
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.
1. Бюджет муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" Еврейской автономной области (далее - местный бюджет) - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
2. Бюджетный процесс Смидовичского муниципального района - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением;
3. Бюджетное учреждение - организация, созданная органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которого финансируется из местного бюджета;
4. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющее право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
5. Бюджетное обязательство - признанная муниципальным образованием обязанность совершить расходование средств местного бюджета в течение определённого срока, возникающая в соответствии с решением о бюджете и со сводной бюджетной росписью.
6. Лимит бюджетных обязательств - объём бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств на период, не превышающий три месяца.
Раздел 2. Участники бюджетного процесса и их полномочия
Статья 2. Участники бюджетного процесса.
Участниками бюджетного процесса являются:
- Собрание депутатов муниципального района (далее - Собрание депутатов);
- глава администрации Смидовичского муниципального района;
- администрация муниципального района (далее - администрация);
- бюджетные учреждения;
- другие получатели бюджетных средств;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета.
Статья 3. Бюджетные полномочия Собрания депутатов.
К бюджетным полномочиям Собрания депутатов относятся:
- рассмотрение проекта местного бюджета,
- утверждение местного бюджета и отчётов об его исполнении,
- осуществление последующего контроля за исполнением местного бюджета,
- формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета,
- утверждение планов и программ развития Смидовичского муниципального района,
- осуществление других полномочий в соответствии с Бюджетным Кодексом# Российской Федерации, законами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, иными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 4. Бюджетные полномочия главы администрации муниципального района.
Глава администрации муниципального района осуществляет следующие полномочия:
- составление проекта местного бюджета,
- внесение проекта местного бюджета, с необходимыми документами и материалами, на утверждение Собрания депутатов,
- исполнение местного бюджета,
- управление муниципальным долгом,
- ведомственный контроль за исполнением местного бюджета,
- представление отчётов об исполнении местного бюджета на утверждение Собранию депутатов,
- назначение должностных лиц, представляющих проекты решений Собрания депутатов по осуществлению бюджетных полномочий,
- осуществление других полномочий, определённых Бюджетным Кодексом# Российской Федерации, законами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, иными правовыми актами Собрания депутатов.
Статья 5. Администрация муниципального района.
Администрация осуществляет следующие полномочия:
- готовит расчёты к проекту местного бюджета,
- составляет и ведёт сводную бюджетную роспись,
- осуществляет организацию исполнения и исполняет местный бюджет,
- составляет отчётность об исполнении местного бюджета,
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств получателями бюджетных средств,
- ведёт муниципальную долговую книгу, в том числе ведёт учёт выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учёт осуществления платежей за счёт средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям,
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий,
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению,
- является администратором поступлений местных налогов в местный бюджет,
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 6. Бюджетное учреждение.
Бюджетное учреждение:
- составляет сметы доходов (от предпринимательской деятельности) и расходов,
- подаёт заявки и иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств,
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением,
- в установленные сроки предоставляет отчёты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
Статья 7. Получатель бюджетных средств.
Получатель бюджетных средств:
- своевременно подаёт бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств,
- эффективно использует бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением,
- своевременно и в полном объёме возвращает бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе,
- своевременно и в полном объёме вносит плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе,
- своевременно предоставляют отчёты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
Раздел 3. Составление проекта местного бюджета
Статья 8. Основы составления проекта местного бюджета.
1. Составлению проекта местного бюджета предшествует разработка прогноза социально-экономического развития муниципального района, на основании которого осуществляется разработка проекта местного бюджета.
2. Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета принимается главой администрации муниципального района не позднее 1 октября текущего финансового года и включает в себя порядок и сроки составления проекта местного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом местного бюджета.
3. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет администрация муниципального района.
Статья 9. Составление проекта местного бюджета.
1. Составление проекта местного бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год;
- плане развития муниципального сектора экономики муниципального района на очередной финансовый год.
2. Составление проекта местного бюджета осуществляется на основе налогового законодательства, действующего на момент составления проекта местного бюджета.
3. Проект местного бюджета и сопроводительные материалы к нему предоставляются администрацией муниципального района главе муниципального района, в установленный им срок, для определения их готовности.
Статья 10. Состав показателей, предоставляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о местном бюджете.
1. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться:
1.1. Основные характеристики:
- общий объём доходов бюджета,
- общий объём расходов бюджета,
- дефицит бюджета.
1.2. Показатели:
- прогнозируемые доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации,
- нормативы отчислений от собственных доходов местного бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы Российской федерации#.
2. В проекте решения о местном бюджете должны быть установлены:
- расходы местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации,
- объём капитальных и текущих расходов местного бюджета,
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов,
- объёмы финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий, по бюджетам, получающим указанную финансовую помощь,
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета,
- лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
- иные показатели, определённые Бюджетным кодексом Российской Федерации,
3. В проекте решения о местном бюджете должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:
- источники финансирования дефицита местного бюджета,
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным финансовым годом,
- предельные объёмы обязательств по муниципальным гарантиям,
- другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным Кодексом# Российской Федерации.
Статья 11. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом местного бюджета.
В целях составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год;
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год;
3. Прогноз консолидированного бюджета на очередной финансовый год;
4. План развития муниципального сектора экономики;
5. Структура муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита местного бюджета;
6. Оценка потерь местного бюджета от предоставленных налоговых льгот;
7. Оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
8. Другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным Кодексом# Российской Федерации.
Статья 12. Обнародование проекта решения о местном бюджете.
Проект решения о местном бюджете подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Раздел 4. Рассмотрение и утверждение местного бюджета
Статья 13. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Собрания депутатов.
1. Глава администрации муниципального района, установив готовность проекта местного бюджета и бюджетной документации, рассматривает его на совещании с заместителями главы администрации муниципального района.
2. Проект местного бюджета с уточнениями и дополнениями вносится главой администрации муниципального района на рассмотрение Собрания депутатов до начала очередного финансового года, но не позднее 15 декабря текущего финансового года.
Указанный срок может быть продлён главой администрации муниципального района до принятия закона Еврейской автономной области "Об областном бюджете" на очередной год.
Статья 14. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения.
1. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета и утверждения местного бюджета утверждается Собранием депутатов.
2. В течение двух недель, со дня поступления в Собрание депутатов, проект бюджета обсуждается на заседании комиссии Собрания депутатов по бюджету и налогам.
3. После рассмотрения и обсуждения проекта местного бюджета Собрание депутатов принимает решение о принятии его в первом чтении или в целом.
4. При принятии проекта местного бюджета в первом чтении Собрание депутатов может создать рабочую группа# по доработке проекта местного бюджета.
5. После доработки проект местного бюджета вносится рабочей группой на утверждение Собранием депутатов во втором чтении и принятия его в целом в срок, определённый Собранием депутатов.
6. Решение о принятии бюджета в целом принимается количеством голосов более половины от числа избранных депутатов.
Статья 15. Временное управление бюджетом.
1. Если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года:
- администрация муниципального района осуществляет расходование бюджетных средств на цели, определённые законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, муниципальных контрактов, оказание финансовой помощи бюджетам поселений, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвёртой ассигнований предыдущего года в расчёте на квартал (не более одной двенадцатой - в расчёте на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации,
- ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации, нормативы централизации доходов, зачисляемых в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для финансирования централизованных мероприятий, прочие тарифы и ставки, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определены решением о бюджете на предыдущий финансовый год,
- порядок распределения средств на оказание финансовой помощи поселениям сохраняется в виде, определённом решением о бюджете на предыдущий финансовый год.
2. Если решение о местном бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение местного бюджета до вступления в силу указанного решения осуществлялось, в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения глава муниципального образования представляет на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете, уточняющий показатели местного бюджета с учётом результатов исполнения местного бюджета за период временного управления местным бюджетом.
Раздел 5. Исполнение местного бюджета
Статья 16. Основы исполнения местного бюджета.
1. Организация исполнения и исполнение местного бюджета осуществляется администрацией муниципального района.
2. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
3. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
Статья 17. Исполнение местного бюджета по доходам.
1. Перечисление и зачисление доходов на единый счет местного бюджета.
2. Распределение в соответствии с утверждённым местным бюджетом регулирующих доходов.
3. Возврат излишне уплаченных в местный бюджет сумм доходов.
4. Учёт доходов местного бюджета и составление отчётности о доходах местного бюджета.
Статья 18. Основные этапы исполнения местного бюджета по расходам.
1. Местный бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счёте местного бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
2. Основные этапы санкционирования при исполнении расходов местного бюджета:
2.1. Составление и утверждение бюджетной росписи;
2.2. Утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств;
2.3. Утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
2.4. Утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
2.5. Принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
2.6. Подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Статья 19. Сводная бюджетная роспись и доведение показателей бюджетной росписи до нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств.
1. Исполнение местного бюджета осуществляется администрацией муниципального района на основе бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утверждённого местного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и в течение 10 дней после утверждения местного бюджета представляется в администрацию муниципального района для составления сводной бюджетной росписи.
3. Администрация муниципального района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения местного бюджета.
4. Сводная бюджетная роспись утверждается главой администрации муниципального района и, не позднее 17 дней после утверждения местного бюджета, направляется в администрацию муниципального района.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения Собранию депутатов.
5. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи администрация муниципального района доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств.
6. Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утверждённого местного бюджета.
7. Изменение объёмов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможны лишь в случаях и в пределах, которые установлены Бюджетным Кодексом#.
Уведомления об изменении бюджетных ассигнований доводятся до получателей бюджетных средств в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
8. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме.
В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня её утверждения передаётся бюджетным учреждением в администрацию муниципального района.
Статья 20. Утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств.
1. Лимиты для распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются администрацией муниципального района.
2. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее, чем за пять дней до начала периода их действия.
3. Лимит бюджетных обязательств не может отличаться от объёма бюджетных ассигнований в расчёте на квартал, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьёй.
Статья 21. Изменение лимитов бюджетных обязательств и изменения бюджетных обязательств.
1. Изменение бюджетных ассигнований возможно в следующих случаях:
1.1. В следствие#:
- введения режима сокращения расходов местного бюджета,
- исполнения местного бюджета по доходам сверх утверждённых решением о местном бюджете,
- перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств между получателями бюджетных средств в объёме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведённых до получателей бюджетных средств.
1.2. Блокировке расходов местного бюджета.
2. Предельные изменения бюджетных ассигнований в расчёте на финансовый год:
- для главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств - не более чем на 10 процентов утверждённых бюджетных ассигнований,
- для получателя бюджетных средств - не более чем на 15 процентов утверждённых объёмов бюджетных ассигнований.
3. Глава администрации муниципального района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
4. Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.
Статья 22. Завершение бюджетного года.
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают своё действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается.
Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено 28 декабря.
До 31 декабря включительно администрация муниципального района обязана оплатить принятые и подтверждённые денежные обязательства.
Счета, используемые для исполнения местного бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счёте местного бюджета подлежит учёту в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
5. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
Статья 23. Бюджетный учёт и отчётность.
1. Все доходы местного бюджета, источники финансирования дефицита местного бюджета, расходы местного бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения местного бюджета, подлежат бюджетному учёту.
2. Отчётность об исполнении местного бюджета:
- оперативная,
- ежеквартальная,
- полугодовая,
- годовая.
3. Сбор, свод, составление и представление отчётности об исполнении местного бюджета осуществляются администрацией муниципального района.
4. Отчёт об исполнении местного бюджета представляется главой администрации муниципального района Собранию депутатов в форме проекта решения вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом и в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении местного бюджета.
5. Годовой отчёт об исполнении местного бюджета подлежит утверждению Собранием депутатов.
6. Администрация муниципального района представляет в установленном порядке сведения об исполнении местного бюджета в Государственный комитет по статистике.
Раздел 6. Муниципальный финансовый контроль
Статья 24. Муниципальный финансовый контроль.
1. Муниципальный финансовый контроль - контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
2. Формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссии по бюджету и налогам Собрания депутатов, в связи с депутатскими запросами, в процессе финансирования получателей бюджетных средств;
- последующий контроль - в ходе принятия отчётов об исполнении смет расходов получателей бюджетных средств, рассмотрения и утверждения отчётов об исполнении местного бюджета.
3. Контроль за исполнением местного бюджета осуществляют:
- Собрание депутатов,
- администрация муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Смидовичского районного Совета депутатов Еврейской автономной области от 17 ноября 2005 г. N 98 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Смидовичский муниципальный район" Еврейской автономной области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2006 г.
Текст решения опубликован в газете "Районный вестник" от 30 декабря 2005 г. N 52
Решением Собрания депутатов Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области от 10 июля 2008 г. N 56 настоящее решение признано утратившим силу