В соответствии с решением городской Думы от 28.10.2004 N 89 "Об утверждении положения "О грантах муниципального образования "Город Биробиджан"" постановляю:
1. Образовать Совет по грантам.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Совете по грантам и его состав.
3. Утвердить прилагаемый типовой договор на передачу и целевое использование денежных средств и (или) имущества (договор о гранте).
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
5. Постановление опубликовать в муниципальной информационной газете.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в муниципальной информационной газете.
Мэр города |
А.А. Винников |
Положение
о Совете по грантам
(утв. постановлением Главы муниципального образования от 31 декабря 2004 г. N 10)
1. Образование Совета по грантам.
1.1. Совет по грантам муниципального образования (далее Совет) образуется для организации и проведения конкурса на соискание муниципального гранта.
1.2. Состав Совета утверждается постановлением главы муниципального образования, из числа:
- депутатов городской Думы;
- представителей мэрии города;
- представителей некоммерческих организаций (далее НКО) и органов территориального общественного самоуправления (далее ТОС).
1.3. Количество членов Совета не может быть менее 5 человек и более 11 человек.
1.4. Деятельность Совета осуществляется на общественных началах.
1.5. Представители Совета от НКО и ТОС, которые участвуют в конкурсе, при определении победителей, не принимают участия в голосовании.
2. Полномочия Совета по проведению конкурса.
2.1. Совет по проведению конкурса:
- утверждает требования к заявкам и перечень представляемых документов;
- разрабатывает и утверждает инструкции по вопросам организации и проведения конкурса, исполнения грантов и представления отчетности;
- определяет победителей конкурса;
- определяет размер финансовой поддержки проектов в пределах общей суммы, выделенной бюджетом муниципального образования "Город Биробиджан" на финансирование социальных грантов;
- по письменной заявке грантополучателя рассматривает вопросы изменения использования средств гранта;
- принимает решение об использовании остатка средств после присуждения грантов, а также о финансировании организационных расходов на проведение конкурса;
- принимает решения по иным вопросам, касающимся проведения конкурса и последующего исполнения грантов, не противоречащим настоящему Положению и действующему законодательству.
3. Деятельность Совета по проведению конкурса.
3.1. Информационное обеспечение конкурса.
3.1.1. Совет организует информационное обеспечение конкурса, в том числе готовит пакет документов для участников конкурса:
1) Утверждает текст информационного сообщения о конкурсе, который должен включать:
- задачи конкурса;
- сведения о приоритетных направлениях, по которым предоставляются муниципальные гранты с указанием их максимальных размеров;
- требования к участникам конкурса;
- перечень и требования к документам, предоставляемым на соискание муниципального гранта;
- сроки начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе;
- дату подведения итогов конкурса и дату их опубликования;
- адрес, контактный телефон, часы работы Совета, а также ФИО ответственного лица.
2) Совет обеспечивает публикацию информационного сообщения в муниципальной информационной газете не позднее, чем за два месяца до окончания приема заявок на участие в конкурсе. Объявление может быть дано и в иных средствах массовой информации.
3.2. Перечень документов предоставляемых на соискание гранта.
3.2.1. Для участия в конкурсе на получение муниципального гранта заинтересованные юридические лица, органы территориального общественного самоуправления (далее орган ТОС), граждане Российской Федерации направляют в Совет следующие документы:
Юридические лица:
- копию свидетельства о регистрации организации или справку налоговой инспекции МНС Российской Федерации о постановке на учет;
- копию из Устава организации (первую страницу и страницу где говорится о конкурсном виде деятельности);
- решение организации об участии в конкурсе, заверенное печатью и подписью ее руководителя;
- заявку на осуществление проекта или программы;
Орган ТОС (не имеющий право юридического лица):
- копию свидетельства о регистрации в реестре органов ТОС муниципального образования "Город Биробиджан";
- решение комитета об участии в конкурсе, заверенное подписью ее руководителя и печатью отдела по работе с ТОС мэрии города;
- заявку на осуществление проекта или программы;
- гарантийное письмо партнера юридического лица.
Гражданин Российской Федерации:
- паспорт;
- публикации, научные работы в сфере социально-экономического развития города;
- документы, подтверждающие активную творческую деятельность.
3.3. Прием и регистрация заявок.
3.3.1. Совет организует прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе. Ответственный секретарь Совета ведет прием заявок по адресу и в течение времени, обозначенного в объявлении о конкурсе.
3.3.2. По итогам проверки наличия и соответствия оригиналам всех необходимых документов и их надлежащего оформления производится регистрация заявки и уведомление соискателя о признании его участником конкурса, либо отказ в регистрации.
3.3.3. Отказ в приеме документов по причине их неполного перечня или ненадлежащего оформления не препятствует повторной подаче документов на конкурс после внесения необходимых дополнений, изменений и исправлений в рамках срока, установленного в объявлении о конкурсе.
3.4. Оценка заявок.
3.4.1. По окончании срока для приема заявок Совет оценивает зарегистрированные заявки по следующим критериям:
- актуальность;
- соответствие приоритетным направлениям предоставления муниципальных грантов;
- значимость для реализации социальной политики города;
- реальность и результативность;
- возможность привлечения дополнительных ресурсов;
- долговременный эффект.
3.4.2. Совет организует квалифицированную, своевременную и беспристрастную экспертизу заявок соискателей.
3.4.3. К проведению экспертизы зарегистрированных заявок привлекаются специалисты соответствующих подразделений мэрии города, эксперты из числа представителей предприятий и организаций, имеющих большой опыт деятельности в сфере реализации социальных программ на территории города, и деятельность которых соответствует профилю рассматриваемых проектов.
3.5. Порядок работы и принятия решений Совета.
3.5.1. Совет собирается на свои заседания по приглашению председателя Совета по мере необходимости, но не реже 2-х раз за время проведения конкурса.
3.5.2. Решения на заседании Совета принимаются большинством от состава Совета, в случае равенства голосов - голос председателя Совета является решающим.
3.5.3. По итогам конкурса Совет принимает по каждой зарегистрированной заявке одно из следующих решений:
- финансировать в соответствии с заявкой;
- предоставить частичное финансирование;
- отказать в предоставлении финансирования.
3.5.4. Совет организует информирование участников конкурса и общественности о его результатах путем публикации итогов конкурса в муниципальной информационной газете.
3.6. Требования к проекту (программе):
3.6.1. Проект (программа) оформляется организацией в виде заявки.
3.6.2. Заявка составляется в соответствии с формой, разрабатываемой для каждого конкурса его организаторами, и указывается в публикации об объявлении конкурса. Форма заявки может изменяться в зависимости от целей, задач и приоритетных направлений конкурса.
3.6.3. Заявка должна соответствовать критериям данного конкурса, иметь конкретные цели, задачи проекта и быть направлена на решение социально значимой проблемы города.
3.6.4. В рамках конкурса не рассматриваются заявки, стоимость которых превышает сумму, объявленную в информационном сообщении, а также заявки на:
- предоставление средств на текущую деятельность организации и административные расходы;
- покупку офисной мебели и техники, других технических средств;
- участие в международных культурных и научных обменах, проведение презентаций;
- предоставление медицинских и судебных услуг;
- гуманитарную помощь, получение кредитов и займов;
- оплату поездок в пределах Российской Федерации и за рубеж.
3.7. Порядок финансирования.
3.7.1. Решение о порядке и сроках перечисления средств и передаче имущества на счет организации-победителя принимается муниципальным заказчиком, в лице уполномоченного структурного подразделения, согласовывается с финансовым управлением мэрии города. Договор о муниципальном гранте (далее Договор) между юридическим или физическим лицом, органом ТОС и уполномоченным структурным подразделением мэрии города заключается в соответствии с решением Совета.
3.7.2. Контроль за целевым использованием муниципальных грантов осуществляется уполномоченным структурным подразделением мэрии города в порядке, определенном Договором, с последующим ежегодным отчетом перед финансовым управлением мэрии города и городскими органами самоуправления.
4. Исполнение муниципального гранта.
4.1. Договор о муниципальном гранте.
Муниципальный грант реализуется на основе Договора, заключенного по итогам конкурса муниципальным заказчиком с победившим в конкурсе.
Договор разрабатывается на основе типового договора и заключается муниципальным заказчиком в течение 15 дней со дня объявления результатов конкурса. Муниципальный заказчик вправе вносить дополнения в Договор до момента его подписания грантополучателем.
4.2. Состав и передача муниципального гранта.
В состав муниципального гранта, передаваемого победителю конкурса, могут входить денежные средства и (или) имущество. Состав муниципального гранта, определенный в Договоре, не может изменяться в одностороннем порядке.
Муниципальный заказчик передает грантополучателю денежные средства и (или) имущество, входящие в состав муниципального гранта, в объеме и в сроки, определенные договором.
Грантополучатель не вправе произвольно изменять назначение статей бюджета утвержденного проекта.
Муниципальный заказчик передает грантополучателю имущество, входящее в состав муниципального гранта, в безвозмездное пользование на срок действия договора.
Грантополучатель несет ответственность за переданное ему имущество и его содержание.
Размер муниципального гранта не может превышать 200-кратного минимального размера оплаты труда.
4.3. Права муниципального заказчика по контролю за использованием полученных муниципальных грантов.
4.3.1. Муниципальный заказчик контролирует целевое использование средств гранта в рамках предусмотренных Договором мероприятий и надлежащее выполнение грантополучателем календарного плана проекта, не вмешиваясь в его текущую деятельность.
4.3.2. Осуществляется контроль на основании предоставляемых грантополучателем текущих и итогового отчетов о реализации проекта (программы). Количество и периодичность отчетов предусматривается Договором о гранте.
4.4. Использование гранта.
Грантополучатель обязан использовать грант исключительно в целях, связанных с реализацией проекта. Грантополучатель не вправе использовать денежные средства и имущество гранта для коммерческих целей.
Грантополучатель в пределах утвержденной сметы расходов вправе по своему усмотрению привлекать к выполнению работ, предусмотренных календарным планом, третьих лиц.
Грантополучатель обязан вести бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством.
После окончания срока или досрочного расторжения Договора Грантополучатель обязан возвратить неиспользованную часть средств и переданное ему имущество муниципальному заказчику, если иное не предусмотрено Договором.
Состав
Совета по грантам
(утв. постановлением главы муниципального образования от 31 декабря 2004 г. N 10)
Василенко Елена Петровна - председатель Совета, первый
заместитель главы мэрии города
Корчминская Людмила Сергеевна - секретарь Совета, советник главы
муниципального образования "Город
Биробиджан"
Члены Совета:
Гуленок Леонид Павлович - депутат городской Думы
(по согласованию)
Ильина Елена Владимировна - исполнительный директор
Регионального отделения в Еврейской
автономной области общероссийской
общественной организации
"Муниципальная Академия"
(по согласованию)
Лобова Татьяна Васильевна - заместитель председателя городской
Думы (по согласованию)
Пискунова Людмила Георгиевна - председатель правления
регионального отделения "Союз
пенсионеров России по ЕАО"
(по согласованию)
Рубцова Тамара Александровна - заведующий лабораторией
биологических наук института
комплексного анализа региональных
проблем (Дальневосточного Отделения
Российской Академии наук)
(по согласованию)
Сергеева Юлия Леонидовна - заведующий отделом по работе с
территориальным общественным
самоуправлением мэрии города
Хомченко Алексей - депутат городской Думы
Владиславович (по согласованию)
Типовой договор на передачу и целевое использование
денежных средств и (или) имущества
(договор о гранте)
(утв. постановлением главы муниципального образования от 31 декабря 2004 г. N 10)
г. Биробиджан "____"____________ 200 __ г.
_________________________________________________________________________
(указывается полное наименование организации)
именуем(ый, ая, ое) в дальнейшем "Грантодатель", в лице _________________
_________________________________________________________________________
(указывается имя и должность лица уполномоченного подписать Договор
от имени грантодателя)
действующего на основании _______________________________________________
(указывается документ и его реквизиты, на основании которого
действует данное лицо - устав, доверенность, другое)
с одной стороны, и ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается полное наименование организации)
именуем (ый, ая, ое) в дальнейшем Трантополучатель", в лице _____________
(указывается имя и должность лица,
_________________________________________________________________________
_______________________________________________ уполномоченного подписать
Договор по имени грантодателя действующего на основании _________________
_________________________________________________________________________
(указывается документ и его реквизиты, на основании которого
действует данное лицо - устав, доверенность, другое)
с другой стороны заключили настоящий Договор о нижеследующем:
I. Предмет договора.
1.1. Грантодатель передает грантополучателю денежные средства и
(или) имущество (далее - "Грант"), а грантополучатель обязуется принять
грант и распорядиться им в соответствии с целями, условиями и в порядке,
определенном настоящим Договором.
1.2. Сроки действия гранта _________________________________________
II. Цели гранта.
2.1. Основными целями гранта являются: _____________________________
_________________________________________________________________________
Подробное описание целей гранта дается в календарном плане работ,
который полностью согласован со сторонами и прилагается к Договору.
Календарный план работ не может быть изменен грантодателем или
грантополучателем в одностороннем порядке.
III. Состав гранта.
В состав гранта входят:
3.1. Денежные средства в размере ___________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются прописью)
_________________________________________________________________________
(сумма денежных средств, которые передаются грантполучателю)
_________________________________________________________________________
в виде утвержденного Бюджета гранта (Сметы расходов по гранту,
которая прилагается к Договору).
3.2. Имущество в соответствии с перечнем прилагаемым к Договору
_________________________________________________________________________
(указывается прописью размер денежной суммы, в которой
произведена оценка)
Имущество передается грантополучателю во временное пользование
безвозмездно. Имущество передается грантополучателю в исправном
состоянии, пригодном для целевого использования, по акту сдачи - приемки
имущества. В таком же порядке и исправном состоянии имущество
возвращается грантополучателем грантодателю. График целевого
финансирования гранта прилагается к Договору.
3.3. _______________________________________________________________
3.4. _______________________________________________________________
3.5. Состав гранта не может быть изменен в одностороннем порядке.
IV. Права и обязанности грантодателя.
4.1. Грантодатель обязуется передать грант грантополучателю в полном объеме, в сроки и в соответствии с условиями, определенными настоящим Договором.
Грантодатель не вправе изменять указанные условия в одностороннем порядке.
4.2. Грантодатель не вправе вмешиваться в деятельность грантополучателя, связанную с реализацией настоящего Договора. Не считаются вмешательством в деятельность грантополучателя утвержденные настоящим Договором мероприятия, в рамках которых Грантодатель осуществляет контроль за целевым использованием гранта и надлежащим выполнением грантополучателем Календарного плана работ.
4.3. Грантодатель не вправе требовать от грантополучателя финансовой и статистической отчетности или иных сведений, не предусмотренных Российским законодательством, Положением о гранте утвержденным городской Думой города Биробиджана и настоящим Договором.
V. Права и обязанности грантополучателя.
5.1. Грантополучатель обязуется:
5.1.1. Использовать грант исключительно на цели, определенные настоящим Договором;
5.1.2. Реализовать работы, определенные календарным планом, в полном объеме и а установленные настоящим Договором сроки;
5.1.3. Не использовать грант (денежные средства, имущество и др.) для коммерческих целей.
5.2. Грантополучатель не вправе произвольно изменять назначение статей расходов утвержденных настоящим Договором.
5.3. Грантополучатель в пределах согласованной сметы расходов, вправе по своему усмотрению привлекать к выполнению работ, предусмотренных календарным планом, третьих лиц.
5.4. Если в результате надлежащей реализации настоящего Договора грантополучатель приобретает незапланированные преимущества или доходы, выраженные в денежных средствах или имуществе, он незамедлительно извещает об этом грантодателя, который принимает решение о дальнейшем использовании полученного гранта.
5.5. Грантополучатель ведет раздельный учет средств и имущества, полученного на основе настоящего Договора, от других средств и имущества, которыми он владеет и пользуется.
5.6. Грантополучатель ведет бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
VI. Отчетность и контроль.
6.1. Устанавливаются следующие формы отчетности об использовании
гранта и выполнении работ, предусмотренных календарным планом:
6.1.1. Текущие (промежуточные) и итоговый, письменные отчеты о
выполнении работ, предусмотренных календарным планом:
1) текущие (промежуточные) письменные отчеты представляются
_________________________________________________________________________
(указать периодичность)
2) итоговый письменный отчет представляется не позднее
_________________________________________________________________________
(указать срок)
6.1.2. Текущие (промежуточные) письменные финансовые отчеты об
использовании предоставленных средств гранта:
1) текущие (промежуточные) финансовые письменные отчеты
представляются __________________________________________________________
(указать периодичность)
2) итоговый финансовый письменный отчет представляется не позднее
_________________________________________________________________________
(указать срок)
6.2. Контроль за использованием финансовых средств и имущества, а
также за выполнением работ, предусмотренных календарным планом работ,
осуществляется грантодателем на основе отчетов, указанных в п. 6.1.
настоящего Договора.
VII. Ответственность сторон.
7.1. Стороны несут имущественную ответственность за виновное ненадлежащее исполнение своих обязанностей по настоящему Договору в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VIII. Срок действия Договора.
8.1. Договор вступает в силу _______________________________________
_________________________________________________________________________
(указать с момента подписания, с момента регистрации, другое)
8.2. Договор может быть расторгнут досрочно:
8.2.1. Соглашением сторон;
8.2.2. По решению судебного органа, предусмотренного в п. 10.1.
настоящего Договора.
8.3. _______________________________________________________________
8.4. В случае досрочного прекращения действия Договора
грантополучатель отчитывается по использованию фактически полученных
денежных средств и имущества в порядке, установленном разделом 6
настоящего Договора.
IX. Изменение (дополнение) Договора.
9.1. Изменение (дополнение) Договора производится соглашением сторон в письменной форме.
9.2. Не допускается изменение (дополнение) условий Договора, ухудшающих положение грантополучателя.
X. Разрешение споров.
10.1. Все споры по настоящему Договору разрешаются _________________
_________________________________________________________________________
(указывается судебный орган)
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
XI. Дополнительные условия.
11.1. ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
11.2. ______________________________________________________________
Настоящий Договор составлен в ______________________________________
(указать количество экземпляров)
Юридический адрес и другие реквизиты сторон:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи сторон
Грантодатель Грантополучатель
____________________________________ ___________________________________
м. п. м. п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы мэрии города Биробиджана Еврейской автономной области от 31 декабря 2004 г. N 10 "Об образовании Совета по грантам"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "МИГ" от 3 февраля 2005 г. N 4 (266)