Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 16 февраля 2005 г. N 34-пп
"Об областной целевой программе "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2005 год"
11 мая 2005 г.
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с выполнением Программы
В целях создания условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей и подростков, находящихся в социально-опасном# положении правительство Еврейской автономной области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2005 год.
2. Финансирование расходов на проведение мероприятий настоящей программы производить в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства области Жирдецкую М.М.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Биробиджанер штерн"
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор области |
Г.А. Антонов |
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 11 мая 2005 г. N 120-ПП в настоящую Программу внесены изменения
Областная целевая программа
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2005 год
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 16 февраля 2005 г. N 34-пп)
11 мая 2005 г.
1. Паспорт
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Наименование программы Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
Основание для разработки Федеральный закон от 24.06.99 N 120-ФЗ
программы "Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних"
Государственный заказчик Комитет социальной защиты населения
программы правительства ЕАО
Основные разработчики Комитет социальной защиты населения
программы правительства ЕАО
Цель программы Создание условий для эффективной
реабилитации и всестороннего развития
детей и подростков, находящихся в
социально-опасном# положении
Основные задачи 1. Нормативно-правовое обеспечение
программы процесса профилактики безнадзорности и
социальной защиты несовершеннолетних;
2. Улучшение материально-технических
условий реабилитации детей с ограни-
ченными возможностями;
3. Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;
4. Обеспечение эффективности деятель-
ности по профилактике безнадзорности
несовершеннолетних;
5. Внедрение новых технологий и
совершенствование работы по профи-
лактике безнадзорности;
6. Создание электронной информационной
системы учета несовершеннолетних и
семей, находящихся в социально-опас-
ном# положении.
Сроки реализации программы 2005 год
Объемы и источники Общий объем финансирования программы:
финансирования программы 3,5 млн. рублей, в том числе:
областной бюджет - 1,5 млн. рублей,
средства Пенсионного Фонда Российской
Федерации - 2,0 млн. рублей
Ожидаемые конечные 1. Совершенствование системы социаль-
результаты реализации ной защиты несовершеннолетних, нахо-
программы дящихся в социально-опасном# положе-
нии;
2. Увеличение объема и спектра
социальных услуг, предоставленных
несовершеннолетним, находящимся в
социально-опасном# положении;
3. Повышение квалификации специалистов
по профилактике безнадзорности
несовершеннолетних;
4. Обеспечение оперативности сбора
информации о несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном
положении
Система организации Комитет социальной защиты населения
контроля за исполнением правительства области;
программы Комитет социальной защиты населения
правительства области представляет в
управление экономики ежеквартальные,
ежегодные итоговые отчеты о выполнении
и эффективности программы
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
2.1. Анализ ситуации
Безнадзорность детей продолжает оставаться одной из наиболее тревожных характеристик современного российского общества. Поэтому ликвидацию детской безнадзорности Президент Российской Федерации определил как одну из важнейших государственных задач.
Реализация на территории области программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" позволяет расширить спектр и объем мер социальной поддержки, предоставляемых несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном# положении.
За 2004 год в области проведены комплексные мероприятия, обеспечивающие социальную помощь, реабилитацию, защиту прав и интересов несовершеннолетних. Приоритетным аспектом исполнения Программы в 2004 году стала социальная гарантия тому, что дети-инвалиды, дети-сироты и опекаемые, подростки "группы риска" ощутили о себе заботу государства.
Также необходимость разработки областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2005 год обусловлена тем, что, несмотря на принимаемые меры, численность несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном# положении, в области практически не уменьшается.
"Динамика численности несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении в 2004 году"
На 1 января 2005 года на учете в органах социальной защиты населения области состоит 2236 несовершеннолетних и 942 семьи, находящейся в социально-опасном положении.
Дети из асоциальных семей, лишенные средств существования, нередко вовлекаются в криминальную среду. В области оперативная обстановка по правонарушениям несовершеннолетних остается крайне напряженной. Средний показатель роста преступности среди подростков по области в 2004 году составил 7 процентов.
Имеют место нарушения прав несовершеннолетних, проживающих в неблагополучных семьях. За 2004 год в суды области передано 7 материалов об ограничении дееспособности родителей, 34 материала о лишении родительских прав и 5 материалов об отбирании детей у родителей без лишения родительских прав.
2.2. Описание проблемы
Основная проблема - отсутствие ощутимой стабилизации жизненного уровня значительных слоев населения:
- заметных положительных изменений в жизнедеятельности семей в создании условий для воспитания и развития детей;
- в укреплении всех аспектов инфраструктуры, обеспечивающей физическое, нравственное и социальное взросление безнадзорных детей, их адаптацию к новым условиям жизни.
Очевидно, что дальнейшая стратегия должна быть сориентирована на оказании социальной поддержки неблагополучным семьям с детьми, защите прав и организации мероприятий по общественно-полезной# занятости безнадзорных детей и подростков.
Особо стоит проблема социальной реабилитации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. В этой связи необходимо создавать условия для осуществления мер по реабилитации детей-инвалидов, детей-сирот и опекаемых, внедрять современные технологии работы с этими детьми, повышать профессионализм специалистов.
На результативность профилактической деятельности определенное влияние оказывает создание и сопровождение автоматизированной системы учета неблагополучных семей и безнадзорных подростков.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
3.1. Цель и задачи программы
Цель - создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей и подростков, находящихся в социально-опасном# положении
Таблица 1
Задачи программы
N п/п |
Наименование задачи |
Наименование решаемой проблемы |
Ожидаемый результат | |
Описание результата (качественная характеристика) |
Количественная оценка |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Нормативно-правовое обеспечение процесса профилактики безнадзорности и социальной защиты несовершеннолетних |
||||
1. | Совершенствование нормативно- правовой базы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и оказания им социальной помощи |
Передача некоторых федеральных полномочий по социальной защите несовершеннолетних субъекту федерации |
Обеспечение совершенствование процесса профилактики безнадзорности и социальной защиты несовершеннолетних и семей с детьми |
Подготовка 3-х нормативно-правовых актов |
2. 3адачи в сфере создания материально-технических условий решения проблем | ||||
1. | Улучшение материально- технических условий реабилитации детей с ограниченными возможностями |
Отсутствие необходимых условий для реабилитации с детей ограниченными возможностями |
Повышение результатов медицинской помощи детям-инвалидам |
Улучшение качества реабилитации детей-инвалидов |
3. Прочие задачи | ||||
1. | Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Недостаточная социализация в обществе безнадзорных подростков |
Увеличение спектра социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном# положении |
Увеличение численности безнадзорных подростков, получивших социальную помощь |
2. | Обеспечение эффективности деятельности по профилактике безнадзорности несовершеннолетних |
Несовершенство организации деятельности по профилактике безнадзорности |
Улучшение качества профилактической работы с семьями и несовершеннолетними, находящихся в социально-опасном# положении |
Увеличение объема социальных услуг семьям с детьми на 10% |
3. | Внедрение новых технологий и совершенствование работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних |
Незначительное уменьшение численности безнадзорных детей и подростков |
Повышение квалификации специалистов по профилактике безнадзорности несовершеннолетних |
Проведение 1 семинара, повышение квалификации 3 человек |
4. | Создание электронной информационной системы учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном# положении |
Отсутствие необходимого компьютерного оборудования и оргтехники для формирования единой системы учета |
Обеспечение оперативности сбора информации о несовершеннолетних находящихся в социально-опасном# положении |
Оснащение 6 рабочих мест администратора по учету несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном# положении |
4. Система программных мероприятий с технико-экономическим обоснованием
Таблица 2
N п/п |
Система программных мероприятий | |||
Наименование подпрограмм, программных мероприятий |
Затраты всего, тыс. руб. |
Сроки реализации |
Ожидаемый результат (в количественном выражении) |
|
1. Совершенствование нормативно-правовой базы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и оказания им социальной помощи |
||||
1. | Разработать и представить к рассмотрению проекты нормативно-правовых актов: - Порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка гражданам, имеющим детей - Порядок перевозки несовершеннолетних, самовольно покинувших место жительства - Порядок оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
2005 г. | Нормативно-правовое обеспечение процесса профилактики безнадзорности и социальной защиты несовершеннолетних и семей с детьми; Подготовка 3-х нормативно- правовых актов |
|
2. Улучшение материально-технических условий реабилитации детей с ограниченными возможностями |
||||
2. | Капитальный ремонт зданий ОГУ "Валдгеймский детский дом-интернат" |
1000,0 2000,0 |
2005 г. 2005 г. |
Укрепление материально- технической базы государственных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения. Улучшение качества жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями: - из средств областного бюджета; - из средств Пенсионного Фонда Российской Федерации |
3. | Обеспечить специализированное учреждение для несовершеннолетних ОГУ "Валдгеймский детский дом-интернат" реабилитационным и технологическим оборудованием |
50,0 | 2005 г. | Повышение результатов медицинской и реабилитационной помощи детям-инвалидам |
Итого по разделу: | 1050,0 | |||
3. Прочие задачи | ||||
1. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||||
4. | Организовать работу по участию детей-инвалидов в областной выставке рисунков "Весенняя акварель", посвященной 60-летию Победы в Великой Отечественной войне |
10,0 | 2005 г. | Развитие творчества, организация занятости детей с ограниченными возможностями |
5. | Организовать и провести мероприятия культурно- просветительного характера среди детей-инвалидов, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию |
65,0 | 2005 г. | Всестороннее развитие несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации |
6. | Принять участие в проведении Всероссийской межведомственной операции "Подросток" |
15,0 | 2005 г. | Пресечение фактов вовлечения детей и подростков в преступную и антиобщественную деятельность, фактов жестокого обращения с детьми |
7. | Содействовать организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
2005 г. | Увеличение численности несовершеннолетних, занятых организованными формами отдыха |
|
8. | Принять участие в проведении областной акции "Помоги собраться в школу" |
2005 г. | Предупреждение неявки в школы по социальным причинам детей "группы риска" |
|
9. | Оказывать помощь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации |
80,0 | 2005 г. | Обеспечение необходимых жизненных потребностей детей, находящихся в трудной ситуации |
Итого по разделу: | 170,0 | |||
2. Обеспечение эффективности деятельности по профилактике безнадзорности несовершеннолетних |
||||
10. | Подготовить анализ работы органов социальной защиты населения по профилактике безнадзорности Итоги рассмотреть на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительства# ЕАО |
2005 г. | Определение эффективности работы органов социальной защиты населения по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и их социальной защите |
|
11. | Подготовить анализ работы органов социальной защиты населения по организации летней оздоровительной кампании и занятости подростков Итоги рассмотреть на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительства# ЕАО |
2005 г. | Увеличение численности несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, которые заняты организованными формами оздоровления и отдыха в период летней кампании |
|
12. | Проверить исполнение статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в органах социальной защиты населения области |
2005 г. | Формирование предложений по повышению эффективности профилактической работы с несовершеннолетними, оказание методической помощи отделам социальной защиты населения области |
|
13. | Организовать работу по созданию специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации |
2005 г. | Обеспечение проведения строительных работ в здании ОГУ "Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних" |
|
3. Внедрение новых технологий и совершенствование работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних |
||||
14. | Разработать образовательно- воспитательные методики для детей с умеренной умственной отсталостью с учетом индивидуальных особенностей |
15,0 | 2005 г. | Социализация детей с ограниченными возможностями на базе ОГУ "Валдгеймский детский дом-интернат" |
15. | Разработать автоматизированную программу "Горячая линия" |
14,0 |
2005 г. |
Предоставление консультаций по вопросам социальной защиты детей |
16. | Принять участие в семинарах и других образовательных мероприятиях, затрагивающих проблемы детской беспризорности и преступности |
25,0 | 2005 г. | Получение передового опыта и новых технологий работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних |
17. | Проведение областного семинара по теме: "Организация социальной помощи несовершеннолетним, находящимся в социально- опасном# положении" |
10,0 | 2005 г. | Информирование специалистов органов социальной защиты населения о технологиях и методиках организации профилактической работы с несовершеннолетними |
18. | Тиражировать информационные и программно-методические материалы, приобретать законодательные, нормативно-правовые акты, словари, справочную, официальную и периодическую литературу по профилактике безнадзорности несовершеннолетних |
26,0 | 2005 г. | Пополнение нормативной литературой, методическими материалами по профилактике безнадзорности несовершеннолетних органы социальной защиты населения области |
Итого по разделу: | 90,0 | |||
4. Создание электронной информационной системы учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном# положении |
||||
19. | Обеспечить функционирование автоматизированной системы учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном# положении |
180,0 | 2005 г. | Обеспечение оперативности сбора информации о несовершеннолетних находящихся в социально- опасном# положении |
20. | Организовать обучение специалистов органов социальной защиты населения работе с прикладным и специальным программным обеспечением |
10,0 | 2005 г. | Повышение квалификации администраторов по учету несовершеннолетних, находящихся в социально- опасном# положении |
Итого по разделу: | 190,0 | |||
Итого по программе: | 1500,0 |
5. Механизм реализации программы
Исполнителями мероприятий Программы являются комитет социальной защиты населения правительства ЕАО, комитеты (отделы) социальной защиты населения муниципальных образований области.
Исполнение п. 2 "Капитальный ремонт зданий ОГУ "Валдгеймский детский дом-интернат" программы в сумме 1000,0 т. руб. осуществляется управлением архитектуры и строительства правительства области и комитетом социальной защиты населения правительства области.
Основной механизм выполнения Программы - выполнение программных мероприятий в соответствии со сроками исполнения, контроль над эффективностью использования финансовых средств, анализ итоговых показателей.
Получателем средств на реализацию п. 2 раздела 4. "Система программных мероприятий с технико-экономическим обоснованием" настоящей программы в сумме 1000,0 тыс. рублей из средств областного бюджета и 2000,0 рублей из средств Пенсионного Фонда Российской Федерации, а также п. 3. и п. 14. раздела 4. "Система программных мероприятий с технико-экономическим обоснованием" настоящей программы в сумме 65,0 тыс. рублей является ОГУ "Валдгеймский детский дом-интернат.
6. Ресурсное обеспечение программы
6.1. Финансирование программы
Общий объем финансирования программы составляет 3500,0 тыс. рублей.
Источник финансирования:
- областной бюджет в сумме 1500,0 тыс. рублей;
- средства Пенсионного Фонда Российской Федерации - 2000,0 тыс. рублей.
Таблица 3
Объемы и источники финансирования по программе в целом
(тыс. рублей)
Источники финансирования |
Итого | 1 год | 2 год | 3 год | последующие годы |
в процентах к итогу |
Финансовые средства по программе - всего |
3500,0 | 3500,0 | 100% | |||
Средства областного бюджета |
1500,0 | 1500,0 | 42,8% | |||
Средства Пенсионного Фонда Российской Федерации |
2000,0 | 2000,0 | 57,2% |
Таблица 4
Структура финансирования программы
(тыс. руб.)
Источники финансирования |
Итого | 1 год | 2 год | 3 год | последующие годы |
Всего | |||||
Средства областного бюджета |
1500,0 | 1500,0 | |||
Средства Пенсионного Фонда Российской Федерации |
2000,0 | 2000,0 | |||
Итого | 3500,0 | 3500,0 | |||
Прочие текущие расходы | |||||
Средства областного бюджета |
1500,0 | 1500,0 | |||
Средства Пенсионного Фонда Российской Федерации |
2000,0 | 2000,0 | |||
Итого | 3500,0 | 3500,0 |
6.2. Организация финансирования программы
Мероприятия программы финансируются из средств областного бюджета и средств Пенсионного Фонда Российской Федерации в соответствии с объемами и периодичностью исполнения программных мероприятий и суммой средств, предусмотренных областным бюджетом и Пенсионным Фондом Российской Федерации на эти цели."
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы
Реализация основных направлений Программы позволит расширить спектр и объем предоставляемых социальных услуг и увеличить число семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальную помощь; сформировать предпосылки к снижению числа безнадзорных подростков и оздоровлению криминогенной обстановки в подростковой среде; к созданию в Еврейской автономной области системы реабилитации неблагополучных подростков и социальной защиты семей с детьми.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Комитет социальной защиты населения области осуществляет управление программой и контроль за ее реализацией, а также за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию программы.
При необходимости государственный заказчик - комитет социальной защиты населения правительства ЕАО вносит в установленном порядке предложения об изменении программы.
Комитет социальной защиты населения правительства области представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные, годовой отчеты о ходе и результатах реализации и эффективности использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 16 февраля 2005 г. N 34-пп "Об областной целевой программе "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2005 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Биробиджанер штерн" от 7 июня 2005 г. N 40 (13664), от 23 июня 2005 г. N 44 (13668), от 30 июня 2005 г. N 46 (13670), информационно-правовом сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области" от 25 мая 2005 г. N 6
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с выполнением Программы
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 11 мая 2005 г. N 120-ПП
Изменения вступают в силу со дня их подписания