С учетом требований Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации в редакции Федерального закона от 31.10.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", протестом прокурора Биробиджанского района, в соответствии с Уставом муниципального образования "Надеждинское сельское поселение" Собрание депутатов решило:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного Федерального закона N 199-ФЗ следует читать как "от 31 декабря 2005 г."
1. Внести в Устав муниципального образования "Надеждинское сельское поселение" следующие изменения:
1.1. В статье 3:
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;";
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (Памятники истории культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (Памятники истории культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;";
дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:
"13.1.) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения";
дополнить пунктами 28 - 30 следующего содержания:
"28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.";
1.2. Статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Обращение граждан в органы местного самоуправления
Порядок приема граждан и осуществление контроля за исполнением обращений граждан в органах местного самоуправления устанавливается соответственно Собранием депутатов, администрацией сельского поселения".
1.3. В статье 15:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Избирательная комиссия сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения"
дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Избирательная комиссия сельского поселения:
1) осуществляет на территории сельского поселения контроль за соблюдением избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
2) обеспечивает на территории сельского поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
3) осуществляет на территории сельского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, соблюдение единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
4) осуществляет на территории сельского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
5) осуществления на территории сельского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдение единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов референдумов;
6) осуществляет на территории сельского поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;
9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействия) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.".
1.4. Статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Структура органов местного самоуправления сельского поселения
Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют:
1) представительный орган - Собрание депутатов Надеждинского сельского поселения Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области - Собрание депутатов Надеждинского сельского поселения (Собрание депутатов сельского поселения);
2) глава муниципального образования - глава Надеждинского сельского поселения (глава сельского поселения);
3) местная администрация - администрация Надеждинского сельского поселения Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области - администрация Надеждинского сельского поселения (администрация сельского поселения).
4) контрольный орган муниципального образования - контрольно-ревизионная комиссия Надеждинского сельского поселения Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области - контрольно-ревизионная комиссия Надеждинского сельского поселения (контрольно-ревизионная комиссия сельского поселения)".
1.5. Статью 17 изложить в следующей редакции:
"Должностным лицом местного самоуправления является глава сельского поселения, который исполняет полномочия председателя Собрания депутатов и является главой администрации."
1.6. Пункт 4 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"4. Полномочия председателя Собрания депутатов исполняет глава сельского поселения, избираемый на первом заседании тайным голосованием из состава депутатов данного Собрания депутатов".
1.7. Подпункт 17 пункта 3 статьи 19 изложить в следующей редакции:
"17) установление порядка приема граждан и осуществления контроля за исполнением обращений граждан в Собрании депутатов".
1.8. Пункт 3 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"3. Глава сельского поселения исполняет полномочия председателя Собрания депутатов".
1.9. В статье 23:
В подпунктах 4, 9 пункта 1 слова "аппарат Собрания депутатов" заменить словами "структурное подразделение, обеспечивающее деятельность Собрания депутатов".
1.10. В статье 27:
подпункт 10 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"10) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;";
подпункт 12 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"12) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;";
дополнить подпунктом 12.1 следующего содержания:
"12.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;";
подпункт 13 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"13) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;";
дополнить подпунктами 27 - 29 следующего содержания:
"27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
28) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;";
1.11. Дополнить Устав статьями 30.1, 30.2, 30.3 следующего содержания:
"Статья 30.1. Контрольно-ревизионная комиссия
1. Контрольный орган сельского поселения - контрольно-ревизионная комиссия, образуется в целях контроля за исполнением бюджета сельского поселения, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета сельского поселения, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения.
2. Контрольно-ревизионную комиссию возглавляет председатель контрольно-ревизионной комиссии.
3. Председателем контрольно-ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, контроля, экономики и финансов не менее пяти лет.
4. Председатель контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность и освобождается от должности Собранием депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий Собрания депутатов по представлению конкурсной комиссии. Порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии, проведения конкурса на замещение должности председателя контрольно-счетной палаты устанавливается Собранием депутатов.
5. Контрольно-ревизионная комиссия обладает правами юридического лица.
Статья 30.2. Полномочия контрольно-ревизионной комиссии
К полномочиям контрольно-ревизионной комиссии относятся:
- осуществление контроля за исполнением бюджета сельского поселения, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета сельского поселения, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;
- определение эффективности и целесообразности расходов финансов сельского поселения и эффективность использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета сельского поселения;
- финансовая экспертиза проектов решений Собрания депутатов, иных проектов муниципальных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета сельского поселения, или влияющих на формирование и исполнение бюджета сельского поселения;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета сельского поселения, резервного фонда сельского поселения и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в сельском поселении в целом;
- ежеквартальное представление в Собрание депутатов информации об исполнении бюджета сельского поселения и результатах проводимых проверок;
- осуществление контроля за поступлением средств в бюджет сельского поселения, полученных от распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (в том числе его приватизации, продажи);
- при осуществлении своих полномочий вправе заключать соглашения с государственными контрольными органами и их представителями и договоры с негосударственными аудиторскими службами.
Статья 30.3. Полномочия контрольно-ревизионной комиссии
Председатель контрольно-ревизионной комиссии осуществляет следующие полномочия:
- представляет контрольно-ревизионную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и Еврейской автономной области, Собранием депутатов, главой сельского поселения, органами местного самоуправления других муниципальных образований, жителями сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, юридическими лицами;
- осуществляет непосредственное руководство деятельностью контрольно-ревизионной комиссии в соответствии с настоящим уставом;
- планирует работу контрольно-ревизионной комиссии;
- издает распоряжения по вопросам своей компетенции;
- осуществляет руководство по методическому и правовому обеспечению деятельности контрольно-ревизионной комиссии;
и исполнение обязанности специалистов контрольно-ревизионной комиссии;
- заключает договоры в пределах полномочий контрольно-ревизионной комиссии;
- разрабатывает и утверждает должностные инструкции специалистов контрольно-ревизионной комиссии".
1.12. Главу 4 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. Муниципальные правовые акты
Статья 31. Система муниципальных правовых актов сельского поселения входят:
1) Устав сельского поселения;
2) решения, принятые на местном референдуме;
3) решения Собрания депутатов;
4) постановления и распоряжения главы сельского поселения;
5) постановления и распоряжения председателя Собрания депутатов;
6) распоряжения председателя контрольно-ревизионной комиссии.
Статья 32. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав сельского поселения
1. Изменения и дополнения в Устав сельского поселения принимаются решением Собрания депутатов.
2. Проект решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Собрания депутатов подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием депутатов порядка учета предложений по проекту решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. После опубликования (обнародования) не более чем через 15 дней проект решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).
4. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2\3 от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
5. Решение Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения направляется на государственную регистрацию в соответствии с федеральным законодательством.
6. Решение Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Статья 33. Решение, принятые путем прямого волеизъявления граждан
1. Оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, наряду с настоящим Уставом, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить правовым актам, принятым на местном референдуме.
2. Если для реализации решения принято путем прямого волеизъявления населения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, глава сельского поселения, глава администрации сельского поселения или Собрание депутатов, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определяют срок подготовки и принятия соответствующего муниципального правового акта.
Статья 34. Решение Собрания депутатов
1. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Еврейской автономной области, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.
2. Решения по вопросам, отнесенным к исключительному ведению Собрания депутатов, считаются принятыми, если за них проголосовало более половина от установленного числа депутатов. Решения о принятии Устава сельского поселения, изменений и дополнений к нему принимаются 2\3 голосов от установленного числа депутатов. Решения по другим вопросам считаются принятыми, если за них проголосовала не более половины от числа присутствующих депутатов Собрания депутатов.
3. Проекты решений Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов и средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов главой администрации сельского поселения или при наличии заключения главы администрации сельского поселения.
4. Решения, носящие нормативный характер, подписываются и обнародуются главой сельского поселения.
5. Решения, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования), если иное не определено в самом решении.
Иные решения вступают в силу со дня их подписания.
6. Решения Собрания депутатов не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
7. Решения Собрания депутатов могут быть изменены или отменены, а также действие их может быть приостановлено Собранием депутатов, либо в порядке и по основаниям предусмотренным федеральным законодательство и законодательством Еврейской автономной области.
Статья 35. Постановления и распоряжения главы сельского поселения
1. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом, издает постановления и распоряжения.
2. Постановления и распоряжения главы сельского поселения подписывает глава сельского поселения.
3. Постановления и распоряжения главы сельского поселения, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования), если иное не определено в самом правовом акте. Иные постановления и распоряжения вступают в силу со дня их подписания.
4. Постановления и распоряжения главы сельского поселения не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
5. Постановления и распоряжения главы сельского поселения могут быть изменены или отменены, а также действия их может быть приостановлено главой сельского поселения либо в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Еврейской автономной области.
Статья 36. Постановления и распоряжения главы администрации сельского поселения
1. Глава администрации сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом, издает постановления по вопросам местного значения и распоряжения по вопросам организации работы администрации сельского поселения.
2. Постановления и распоряжения главы администрации сельского поселения подписывает глава сельского поселения.
3. Постановления и распоряжения главы администрации сельского поселения, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования), если иное не определено в самом правовом акте. Иные постановления и распоряжения вступают в силу со дня их подписания.
4. Постановления и распоряжения главы администрации сельского поселения не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
5. Постановления и распоряжения главы администрации сельского поселения могут быть изменены или отменены, а также действие их может быть приостановлено главой администрации сельского поселения либо в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством Еврейской автономной области.
Статья 36.1. Постановления и распоряжения председателя Собрания депутатов
1. Председатель Собрания депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.
2. Постановления и распоряжения председателя Собрания депутатов подписывает глава сельского поселения.
3. Постановления и распоряжения председателя Собрания депутатов вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом правовом акте.
4. Постановления и распоряжения председателя Собрания депутатов не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
5. Постановления и распоряжения председателя Собрания депутатов могут быть изменены или отменены, а также действие их может быть приостановлено председателем Собрания депутатов либо в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Еврейской автономной области.
Статья 36.2. Распоряжения председателя контрольно-ревизионной комиссии
1. Председатель контрольно- ревизионной комиссии издает распоряжения по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-ревизионной комиссии настоящим Уставом, а также издает распоряжения по вопросам организации деятельности контрольно-ревизионной комиссии.
2. Распоряжения председателя контрольно-ревизионной комиссии вступают в силу со дня их подписания.
3. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-ревизионной комиссией, опубликовывает председатель контрольно-ревизионной комиссии.
Статья 36.3. Порядок подписания и опубликования муниципальных правовых актов
1. Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация полного его текста в средствах массовой информации.
2. Решения Собрания депутатов, носящее нормативный характер, подписываются и опубликовываются (Обнародуются) главой сельского поселения в течение 14 дней со дня их принятия.
3. Постановления главы администрации сельского поселения по вопросам местного значения и распоряжения по вопросам организации работы администрации сельского поселения в случае отсутствия главы сельского поселения подписывает о опубликовывает (обнародует) заместитель главы администрации сельского поселения.
4. Постановления председателя Собрания депутатов в случае отсутствия главы сельского поселения подписывает заместитель председателя Собрания депутатов.
5. При опубликовании (обнародовании) муниципального правового акта указывается его полное наименование, дата принятия, регистрационный номер и должностное лицо, его подписавшее.
6. Изменение и дополнения, внесенные в действующий муниципальный правовой акт, публикуется (обнародуется) в том же порядке, что и сам муниципальный правовой акт.
7. Текст измененного или дополнительного муниципального правового акта по решению органа, принявшего акт, может быть вновь опубликован (обнародован) в полном объеме"
2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в установленном порядке в главное управление юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу.
3. Зарегистрированное решение с изменениями в Уставе муниципального образования "Надеждинское сельское поселение" опубликовать в средствах массовой информации.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава сельского поселения |
А.М. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Надеждинского сельского поселения Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 25 апреля 2006 г. N 21 "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Надеждинское сельское поселение"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в Межмуниципальном информационном бюллетене Биробиджанского муниципального района от 14 июля 2006 г. N 48