21 декабря 2007 г.
В целях реализации одного из приоритетных национальных проектов "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Биробиджанском муниципальном районе и в соответствии с Уставом муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Собрание депутатов решило:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую Программу "Жилище" на 2006 - 2010 годы и входящие в ее состав подпрограммы:
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов по бюджету, экономике и налогам (Воронцова А.Д.).
3. Финансирование мероприятий настоящей Программы производить в пределах средств, предусматриваемых в местном бюджете с 1 января 2007 года.
4. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава |
Е.И. Сухарев |
Муниципальная целевая Программа
"Жилище" на 2006 - 2010 годы
(утв. решением Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 19 мая 2006 г. N 59)
21 декабря 2007 г.
См. Областную целевую программу "Жилище" на 2006 - 2010 годы, утвержденную Законом Еврейской автономной области от 29 марта 2006 г. N 666-ОЗ
Паспорт Программы
Наименование подпрограммы |
Муниципальная целевая программа "Жилище" на 2006 - 2010 годы |
Перечень подпрограмм в составе Программы |
|
Дата принятия решения о разработке Программы |
- постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865; - распоряжение главы муниципального района от 27.04.2006 N 106 "О разработке муниципальной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 г.г. |
Сроки реализации подпрограммы |
2006 - 2010 годы |
Орган программно-целевого управления Программы |
Администрация муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области (далее - Биробиджанский муниципальный район) |
Основные разработчики подпрограмм, входящих в Программу |
- отдел по делам семьи и молодежи администрации муниципального района; - отдел транспорта, связи, энергетики и субсидий администрации муниципального района; - отдел архитектуры и градостроительства муниципального района. |
Цели и задачи Программы |
Основными целями Программы являются: - обеспечение жильем социально-незащищенных# категорий населения Биробиджанского муниципального района; - повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации в районе; - обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения района. Основными задачами является#: - признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном жилищным законодательством; формирование списков молодых семей - участников подпрограммы; определение объема ежегодного финансирования подпрограммы и утверждении объемов финансирования в местном бюджете; - повышение надежности и качества коммунальных услуг на базе модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; - демонополизация и развитие конкуренции на рынке жилищного строительства, а также комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры. |
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансирования программы составляет 48,3 млн. руб. в том числе: - средства местного бюджета - 10,2 млн. руб. - собственные и кредитные (заемные) средства участников программы - 38,1 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Реализация программы должна обеспечить достижение в 2010 г. следующих показателей: - улучшение жилищных условий населения района (рост жилищной обеспеченности с 21,2 кв. м. на человека до 22,0 кв. м.#; - повышение уровня жилищной обеспеченности молодых семей (обеспечение жильем 22 семей#; - увеличение объемов жилищного строительства и развитие первичного рынка жилья; - повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания в жилищах (снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства до 10 %#; - разработка нормативных правовых актов в соответствии с федеральным и областным законодательством, направленных на достижение целей и задач Программы; - создание условий для индивидуального жилищного строительства за счет собственных и заемных средств застройщиков (заказчиков); - создание условий для улучшения демографической ситуации в Биробиджанском муниципальном районе, реализации эффективной миграционной политики. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Биробиджанского муниципального района. |
1. Содержание проблемы и обоснование небходимости ее решения программными методами
1) Обеспечение доступности приобретения жилья для всех категорий населения района является одним из основных факторов повышения уровня и качества жизни, снижения в обществе социальной напряженности, а также создания эффективных стимулов для накопления средств населения и повышения его инвестиционной активности.
Проблема обеспечения граждан жильем является одной из наиболее актуальных в Биробиджанском муниципальном районе.
Жилищный фонд Биробиджанского муниципального района составляет 280.2 тысяч квадратных метров жилой площади, из которых 113,1 (около 40 %) тысяч квадратных метров относится к государственному и муниципальному жилищному фонду. Вследствие ветхого состояния свыше 9 тысяч квадратных метров общей площади нуждается в капитальном ремонте.
На учете по улучшению жилищных условий состоят более 236 семей 109 % от предыдущего года)#. В 2005 году только 11 семей (23 % от 2003 года) получили жилье и улучшили жилищные условия.
Кроме того, немаловажными факторами, мешающими полноценно решать жилищную проблему, являются высокая себестоимость традиционных методов строительства (стоимость одного квадратного метра общей площади в среднем по области составляет 9 тысяч рублей, без затрат на инженерную инфраструктуру), отсутствие четкой правовой нормативной базы в сфере недвижимости и земельных отношений, а также концепции жилищного строительства и эффективной организационно-финансовой схемы реализации строительных проектов.
Анализ состояния дел в развитии индивидуального строительства на территории Биробиджанского муниципального района показал, что за 4 последних года (с 2002 по 2005 годы) в районе построено 54 индивидуальных жилых дома общей площадью 5,3 тыс. кв. м.
В районе сохраняется устойчивый рост строительства индивидуальных жилых домов. Так, по сравнению с 2000 годом количество построенных индивидуальных жилых домов возросло более, чем в 4,5 раза. Если в 2000 г. их было построено всего 3, то в 2005 г. - уже 14.
Средняя обеспеченность населения жильем на конец года (кв. м. общей площади на 1 жителя) с 1995 г. выросла с 16,6 до 21,0 за счет индивидуального жилищного строительства.
Дальнейшее поступательное развитие индивидуального жилищного строительства, доступного по цене широким слоям населения, будет зависеть от темпов проектно-планировочного и инженерного обеспечения районов индивидуального строительства, а также - широкого внедрения в районе системы ипотечного кредитования, новых технологий и материалов в строительство жилья.
Меры по решению данной проблемы будут реализованы в рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства в Биробиджанском муниципальном районе" муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы.
Подпрограммой будет предусмотрено создание организационных, правовых и градостроительных предпосылок для ускоренного решения жилищной проблемы, обеспечение равных условий для всех категорий граждан при индивидуальном жилищном строительстве.
2) В настоящее время важным и необходимым условием стабилизации демографической обстановки в Биробиджанском муниципальном районе является повышение уровня жизни молодого населения района через реализацию механизма государственной поддержки молодых семей по приобретению и строительству жилья, обеспечение поддержки органами муниципальной власти района инициативы молодежных организаций по улучшению жилищных и социально-бытовых условий молодых семей. Тенденции суженного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения молодого поколения. А для этого молодым семьям необходимо создать условия.
Для сохранения простого воспроизводства любого общества необходимо обеспечить коэффициент рождаемости в среднем 2,14 ребенка. В Биробиджанском муниципальном районе коэффициент рождаемости снизился. По данным статистики в 1995 году он составлял 15,1, а в 2005 году - 13,71.
По данным Еврстата число родившихся в 1995 году составляло 203 ребенка, а к 2005 году появилось# на свет - 181 ребенок, то есть на 9 % меньше.
В Биробиджанском муниципальном районе, как и во всей России, трудное жилищное положение оказывает особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи, потому что основная доля рождений приходится на первые брачные годы. Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
Так, по данным Еврстата наблюдается систематическое снижение числа браков, с 83 (2000 году#) до 68 (за 2005 год), а уровень разводимости# вырос на 114 % в среднем за период с 2000 года до 2005 года.
Улучшение жилищных условий в виде отдельной квартиры в наибольшей степени способствует увеличению размеров семьи. В целом средняя населенность семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем в семьях, которые снимают комнату или живут в общежитии.
Тема обеспеченности жильем молодых семей приобретает актуальность сейчас, в первом десятилетии XXI века, когда вступают в действие структурные факторы изменения численности молодежи.
Продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки молодой семьи и, в особенности, помощь в приобретении и строительстве жилья может наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи, проживающей на территории района.
В современных условиях улучшение жилищных условий молодых семей связано, в первую очередь, с оказанием им финансовой помощи в целях приобретения и строительства жилья со стороны государства.
Особенности современного этапа социально-экономических преобразований в стране определили такое текущее соотношение между уровнем доходов и уровнем цен на жилье, при котором большинство молодежных домохозяйств не в состоянии самостоятельно оплатить жилье ни в процессе его строительства, ни в рассрочку.
Меры по решению данной проблемы будут реализованы в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Биробиджанском муниципальном районе" муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы.
3) Жилищно-коммунальное хозяйство Биробиджанского муниципального района характеризуется дотационностью, неудовлетворительным финансовым положением, высокой затратностью, отсутствием экономических стимулов снижения издержек на производство коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.
Износ коммунальной инфраструктуры района составляет 54 процента.
Протяженность водовода составляет 12,9 км. Срочной модернизации требует 7 км водопроводных сетей (54 %). Протяженность канализационных сетей - 8,8 км, из которых 4,8 км (54 %) нуждается в срочной замене. Из эксплуатирующихся канализационных очистных сооружений 100 процентов сооружений эксплуатируются 30 и более лет и требуют срочной реконструкции. Требуется дополнительное строительство очистных сооружений. Процент износа первой и второй очереди очистных сооружений - 100 %.
Протяженность тепловых сетей составляет 11,9 км, из которых 6,6 (55 %) нуждается в срочной замене (срок эксплуатации более 20 лет), общее количество водогрейных котлов 76 шт. Срочно требуют замены 10 водогрейных котлов (срок эксплуатации более 20 лет), что составляет 13 процентов.
Меры по модернизации коммунальной инфраструктуры и привлечению частных инвестиций будут реализованы в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Биробиджанском муниципальном районе" муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы.
Перечисленные выше проблемы развития жилищной сферы, их комплексный характер предопределяют необходимость использования для их решения программно-целевого метода.
Проблемы в жилищной сфере не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют бюджетных расходов капитального характера на 5 лет.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями этой Программы являются:
- обеспечение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в нем, содействие устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы;
- решение проблемы обеспечения жильем молодых семей Биробиджанского муниципального района на основе реализации эффективно работающей системы поддержки молодых семей;
- повышение устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения района, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат.
Основными задачами являются:
- содействие развитию рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для населения Биробиджанского муниципального района;
- формирование нормативной правовой базы района с учетом разграничений полномочий между различными уровнями исполнительной власти в жилищной сфере;
- увеличение объемов вводимого жилья за счет привлечения средств населения в финансирование жилищного строительства и рынок жилья;
- реализация организационно-финансового механизма поддержки молодых семей по приобретению и строительству жилья;
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и привлечению# частных инвестиций;
- осуществление организационных мероприятий в целях обеспечения реализации Программы.
3. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы направлены на достижение намеченных целей, решение поставленных задач и предусматривают концентрацию ресурсов и привлечение средств из различных источников финансирования.
Решение данных задач будет обеспечено путем реализации комплекса мероприятий, предусмотренных в трех подпрограммах:
Все мероприятия Программы изложены в соответствующих подпрограммах, входящих в состав муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы и в соответствующих приложениях.
Программные мероприятия каждой из подпрограмм представлены тремя направлениями:
- мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы;
- организационные мероприятия;
- мероприятия, связанные с финансированием.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы на 2006 - 2010 годы составляет 48,3 млн. рублей в текущих ценах, в том числе по источникам финансирования:
средства местных бюджетов - 10,2 млн. рублей;
средства застройщиков и заемные средства - 38,1 млн. рублей.
В приложении 1 приведена сводная таблица финансирования Программы в текущих ценах с разбивкой по годам, источникам финансирования.
Общий объем средств на реализацию Программы рассчитан исходя из численности нуждающихся в улучшении жилищных условий, установленной социальной нормы жилья и сложившейся в области средней стоимости 1 кв. м жилплощади на начало 2006 года.
В ходе реализации Программы объемы финансирования и их распределение по источникам и направлениям финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей бюджета муниципального района.
Вместе с тем потребность средств на реализацию Программы в 2006 году составляет - 48,3 млн. руб., в том числе по подпрограммам:
- "Обеспечение жильем молодых семей в Биробиджанском муниципальном районе" муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы - 11,7 млн. руб.;
- "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Биробиджанском муниципальном районе" муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы - 35,2 млн. руб.
Администрацией Биробиданского# муниципального района ежегодно будет определяться объем средств муниципального бюджета на финансирование Программы.
5. Механизм реализации Программы
Программа и входящие в ее состав подпрограммы являются основным инструментом реализации приоритетного Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Биробиджанском муниципальном районе.
Общая координация хода выполнения Программы и входящих в ее состав подпрограмм осуществляется Рабочей группой по реализации приоритетного Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Биробиджанском муниципальном районе, утвержденной постановлением главы муниципального района от 30.03.2006 N 80.
Текущее управление и оперативный котроль за ходом реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм обеспечивается органом программно-целевого управления Программы - администрацией Биробиджанского муниципального района.
Исполнители подпограмм обеспечивают в установленные сроки предоставление отчетов и информации о ходе реализации подпрограмм Рабочей группе по реализации приоритетного Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Биробиджанском муниципальном районе.
Организация реализации Программы возлагается на Рабочую группу по реализации приоритетного Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Биробиджанском муниципальном районе и исполнителей подпрограмм, входящих в состав муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы.
В рамках подпрограмм "Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства в Биробиджанском муниципальном районе" муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы; "Обеспечение жильем молодых семей в Биробиджанском муниципальном районе" муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы; "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Биробиджанском муниципальном районе" муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы будут использоваться средства местного бюджета, предназначенные на реализацию программных мероприятий. Финансирование и реализация намеченных мероприятий будет осуществляться в рамках адресной инвестиционной программы на соответствующий финансовый год.
6. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы
1. Экономическая и социальная эффективность Программы оценивается по результатам ее реализации ежегодно.
2. Оценка эффективности от реализации подпрограмм, входящих в областную целевую программу "Жилище" на 2006 - 2010 годы, определена в разрезе соответствующих подпрограмм.
3. Успешная реализация Программы позволит обеспечить:
- улучшение жилищных условий населения района (рост жилищной обеспеченности с 21.2 до 22.0);
- повышение уровня жилищной обеспеченности молодых семей (обеспечение жильем 22 семей);
- укрепление института семьи, увеличение рождаемости;
- повышение эффективности, качества жилищно-коммунального обслуживания, надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания, социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг (снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства с 54 до 44 %);
- совершенствование нормативной правовой базы на уровне муниципального района, направленной на повышение доступности жилья для населения.
4. Для оценки социально-экономической эффективности последствий реализации Программы будет также применена система индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в жилищной сфере за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
Приложение 1
к муниципальной целевой программе
"Жилище" на 2006 - 2010 годы
Объемы средств на финансирование муниципальной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы с разбивкой по годам, направлениям и источникам
млн. руб. в ценах 2006 года
Наименование Программ (подпрограмм) |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Всего 2006 - 2010 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего по Программе "Жилище" на 2006 - 2010 г.: |
- |
15,07 |
13,6 |
16,3 |
3,3 |
48,3 |
местный бюджет |
- |
4,17 |
2,8 |
2,6 |
0,6 |
10,17 |
собственные и заемные средства застройщика |
- |
10,9 |
10,8 |
13,7 |
2,7 |
38,13 |
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей в Биробиджанском муниципальном районе ЕАО" муниципальной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы
(утв. решением Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 19 мая 2006 г. N 59)
1. Паспорт подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей в Биробиджанском муниципальном районе ЕАО" муниципальной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение жильем молодых семей в Биробиджанском муниципальном районе ЕАО" муниципальной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы. |
Основание для разработки подпрограммы |
Закон ЕАО от 30.11.2005 N 606-ОЗ "О государственной поддержке граждан в приобретении жилья на основе механизмов ипотечного кредитования на территории Еврейской автономной области", Закон ЕАО от 31.03.2004 N 265-ОЗ "О молодежной политике в Еврейской автономной области". |
Заказчик подпрограммы |
Отдел по делам семьи и молодежи администрации Биробиджанского муниципального района |
Основные разработчики подпрограммы |
Отдел по делам семьи и молодежи администрации Биробиджанского муниципального района |
Исполнители подпрограммы |
Отдел по делам семьи и молодежи администрации Биробиджанского муниципального района, финансовый отдел администрации Биробиджанского муниципального района |
Цель подпрограммы |
Внедрение системы государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, проживающих на территории Биробиджанского муниципального района, создание такой системы поддержки на муниципальном уровне. |
Основные задачи подпрограммы |
- обеспечение организационного механизма предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первого взноса при получении ипотечного кредита на приобретение жилья; - создание нормативной правовой базы для механизма по реализации системы поддержки молодых семей в строительстве (приобретении) жилья; - обеспечение молодых семей благоустроенным жильем на определенных условиях; - обеспечение условий для софинансирования приобретения жилья молодыми семьями за счет собственных средств граждан и кредитных (заемных) средств. |
Сроки и этапы реализации программы |
2006 - 2010 годы |
Объемы и источники финансирования |
- общий объем финансирования подпрограммы составляет 1 млн. 170 тыс. рублей, за счет средств муниципального бюджета. Подпрограмма также будет финансироваться из средств областного, федерального бюджетов, и личных средств граждан и кредитных (заемных) средств в соответствии с имеющейся потребностью. |
Ожидаемые результаты конечные |
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты, личных средств граждан; - укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; - создание условий для дальнейшего развития индивидуального жилищного строительства в муниципальном образовании. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за выполнением программных мероприятий осуществляет заказчик - отдел по делам семьи и молодежи администрации Биробиджанского муниципального района |
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в Биробиджанском муниципальном районе ЕАО", входящая в состав муниципальной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы (далее именуемая - Подпрограмма) предусматривает внедрение системы государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, создание такой системы поддержки на муниципальном уровне.
В Еврейской автономной области проблема обеспечения жильем по-прежнему остается одной из наиболее актуальных. Особенно остро она стоит для молодежи и молодых семей.
Нерешенность жилищной проблемы приводит к таким негативным последствиям, как:
- формирование у молодежи чувства социальной незащищенности;
- угасание интереса к трудовой деятельности из-за трудностей, связанных с обеспечением жильем;
- стремление молодежи выехать на постоянное место жительства в другие регионы Российской Федерации.
По данным МУП "Единый заказчик" Биробиджанского муниципального района на 1 января 2005 г. зарегистрировано 22 молодых семьи, нуждающихся# в улучшении жилищных условий. Однако эта цифра не дает объективного представления о количестве нуждающихся. Многие молодые семьи из-за отсутствия перспектив получения жилья даже не пытаются обрести официальный статус нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных кредитов, как для всего населения, так и для молодых семей. Эта категория не может получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного кредита, поскольку не может оплатить первый взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют жилья в собственности, которое можно было бы использовать как первоначальный актив для оплаты первого взноса при получении ипотечного кредита, а также еще не имели возможности накопления средств на эти цели.
При этом данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь на оплату первого взноса при получении ипотечных кредитов для них будет являться хорошим стимулом для дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы явится основой стабильных условий жизни для данной наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе и с привлечением средств ипотечного кредита, создаст для молодежи стимул для повышения качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодежи районе# позволит сформировать экономически активный слой населения.
Жилищный фактор является определяющим и в вопросе сохранения семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
Поэтому на нынешнем этапе требуется участие и взаимодействие всех заинтересованных сторон в отношении оказания поддержки молодым семьям в приобретении жилья или улучшении жилищных условий, привлечения в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты, личных средств граждан, что обусловливает необходимость применения программных методов.
3. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в Биробиджанском муниципальном районе ЕАО" районной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Основной целью подпрограммы является внедрение системы государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, проживающих на территории Биробиджанского муниципального района, создание такой поддержки на муниципальном уровне.
В соответствии с положением подпрограммы ее участником может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Для целей подпрограммы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
Основными задачами подпрограммы являются:
- создать организационно-финансовый механизм поддержки молодых семей по приобретению и строительству жилья;
- создать систему мониторинга реализации подпрограммы, жилищных и социально-бытовых проблем молодой семьи;
- создать нормативную правовую базу для механизма по реализации системы поддержки молодых семей в строительстве (приобретении) жилья;
- осуществлять организационные мероприятия в целях обеспечения реализации подпрограммы;
- организовать мероприятия, направленные на обеспечение финансирования подпрограммы.
Основными принципами реализации подпрограммы являются:
- добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
О перечне основных категорий лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на первоочередное предоставление жилого помещения, см. справку
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета ЕАО и бюджета муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" при улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы только один раз.
Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение целей и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
4. Система программных мероприятий с технико-экономическим обоснованием
Реализация системы мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации подпрограммы;
- финансовое обеспечение реализации подпрограммы;
- организационное обеспечение реализации подпрограммы.
Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы в период 2006 - 2010 годы приведен в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование подпрограмм, программных мероприятий |
Затраты всего, тыс. руб. |
Сроки реализации |
Ожидаемый результат (в количественном измерении) |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
1. Нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации подпрограммы | ||||
1. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. | ||||
1. |
Разработка и утверждение Положения о порядке предоставления поддержки молодых# семьям - участникам подпрограммы |
|
I квартал 2007 года |
Законодательное закрепление критериев, по которым молодые семьи смогут использовать право государственной и муниципальной поддержки в улучшении жилищных условий на основе механизмов ипотечного кредитования |
|
Разработка предложений о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты, касающиеся реализации права молодой семьи на поддержку в решении жилищной проблемы |
|
I квартал 2007 года |
Создание законного механизма предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья. |
2. Организационное обеспечение реализации подпрограммы. | ||||
1. Обеспечение организационного механизма предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первого взноса при получении ипотечного кредита на приобретение жилья | ||||
1. |
Прием заявлений на участие в подпрограмме от молодых семей, состоящих на учете (нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилых помещениях) |
|
в течении# всего периода |
Формирование единой информационной базы данных об участниках подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей в Биробиджанском муниципальном районе" |
3. |
Определение ежегодно объема средств, выделяемых из муниципального бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы |
|
в сроки, установленные для принятия бюджета |
Уточнение объемов финансирования подпрограммы на очередной финансовый год из средств бюджета муниципального образования |
4. |
Проведение информационной и разъяснительной работы среди молодежи по освещению целей и задач подпрограммы через средства массовой информации, сходы граждан |
|
2006 - 2010 г.г. |
Обеспечение полноты, достоверности, сопоставимости информации в решении жилищных проблем молодых семей |
4. Обеспечение молодых семей благоустроенным жильем | ||||
1. |
Выделение субсидий молодым семьям на оплату первого взноса при получении ипотечного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья |
- 270 300 300 300 |
2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
|
5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья или уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита и расчета размера субсидий регламентируется Правительством Российской Федерации.
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участника подпрограммы и средней по области рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья.
Размер субсидии составляет не менее:
- 35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 25 процентов - за счет средств бюджета Еврейской автономной области и бюджета муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район"), - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 30 процентов - за счет средств бюджета Еврейской автономной области и бюджета муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район"), - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств бюджета Еврейской автономной области или бюджета муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации подпрограммы - 9 месяцев.
Порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа (далее - порядок) устанавливается Правительством Российской Федерации.
Формирование списков получателей свидетельства и выдача свидетельств осуществляются комитетом по молодежной политике правительством# Еврейской автономной области, на уровне муниципального образования - отделом по делам семьи и молодежи.
Отдел по делам семьи и молодежи администрации Биробиджанского муниципального района обязан проинформировать молодые семьи, принимающих# решение об участии в подпрограмме, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дать письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Отдел по делам семьи и молодежи администрации муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных документов, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, и представляет его в комитет по молодежной политике правительства ЕАО.
Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья. Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в подпрограмме, в котором открыт банковский счет.
Отбор банков для участия в реализации подпрограммы осуществляется правительством области, в соответствии с условия# определенными государственным заказчиком подпрограммы - ФА Росстрой по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, явившийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретенное посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате. Условием зачисления средств федерального бюджета на отдельный банковский счет участника подпрограммы является зачисление на счет личных и кредитных (заемных) средств участника подпрограммы, а также средств регионального и местного бюджетов.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
После заключения договора купли-продажи жилья участники подпрограммы исключаются из списка очередников на получение субсидии на улучшение жилищных условий в рамках данной программы.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район", из средств бюджета которого в том числе перечисляются субсидии.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить своей жилищной проблемы (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный подпрограммой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в отдел по делам семьи и молодежи и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе и на дальнейшее участие в подпрограмме в порядке, устанавливаемом правительством области, и не подлежит снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках данной подпрограммы.
Ответственным за реализацию подпрограммы является заказчик программы - отдел по делам семьи и молодежи администрации Биробиджанского муниципального района. Ответственными исполнителями являются отдел по делам семьи и молодежи, отдел архитектуры и градостроительства, финансовый отдел администрации Биробиджанского муниципального района.
Текущий контроль за своевременностью исполнения мероприятий, предусмотренных Подпрограммой и целевое использование бюджетных средств будет осуществляться управлением архитектуры и строительства правительства ЕАО.
Механизм реализации подпрограммы предусматривает финансирование за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджета муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район", личные средства граждан и кредитные (заемные) средства.
6. Ресурсное обеспечение
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации подпрограммы
Поэтапное решение проблем, поставленных в подпрограмме, способствует:
- созданию условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечению в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты, личных средств граждан;
- укреплению семейных отношений и снижению социальной напряженности в обществе.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2006 - 2010 годах обеспечить жильем 22 молодых семей, нуждающихся# в улучшении жилищных условий.
Таблица 3
|
Итого |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Количество молодых семей, проживающих на территории Биробиджанского района |
22 |
- |
7 |
5 |
5 |
5 |
8. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Отдел архитектуры и градостроительства администрации Биробиджанского муниципального района как заказчик целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы осуществляет:
- общее руководство ходом реализации Подпрограммы;
- формирование перечня строящихся объектов и объектов незавершенного строительства на территории муниципального района;
- мониторинг реализации Подпрограммы.
Отдел по делам семьи и молодежи администрации Биробиджанского муниципального района осуществляет прием и ведение учета документов претендентов и участников Подпрограммы;
Региональный оператор ипотечного жилищного кредитования в ЕАО осуществляет:
- проверку кредитоспособности, платежеспособности и добропорядочности потенциального участника Подпрограммы;
- контроль за выполнением участниками Подпрограммы своих обязательств;
- обслуживание платежей, выплачиваемых участниками Подпрограммы.
Подпрограмма
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Биробиджанском муниципальном районе" муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы
(утв. решением Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 19 мая 2006 г. N 59)
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Биробиджанском муниципальном районе" муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы. (далее Подпрограмма) |
Дата принятия решения о разработке подпрограммы |
Распоряжение главы муниципального района от 27.04.2006 г. N 106 "О разработке муниципальной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 год#. |
Орган программно-целевого управления Подпрограммы |
Администрация Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области (ЕАО). |
Основные разработчики Подпрограммы |
Отдел транспорта, связи, энергетики и субсидий администрации муниципального района. |
Цели и задачи Подпрограммы |
Целью Подпрограммы является: - повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальную отрасль, снижение затрат, адресная соц. защита населения при оплате жилищно коммунальных# услуг. Задачами подпрограммы являются: - оздоровление жилищно-коммунальных предприятий путем реструктуризации, ликвидация# их задолженности. Повышение качества жилищно-коммунальных услуг. Модернизация жилищно-коммунального комплекса на основе современных технологий. Поддержка инициативы по созданию товариществ собственников жилья. |
Сроки реализации Подпрограммы |
2006 - 2010 гг. |
Перечень основных мероприятий |
- Подготовка программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. - привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Подпрограммы; |
Исполнители программы |
Администрации Биробиджанского муниципального района и сельских поселений. |
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансирования - 35,2 млн. руб. (в ценах 2006 г.), в том числе 7,6 млн. руб. - средства местного бюджета, 27,6 млн. руб.- средства застройщиков и заемные средства. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
Реализация подпрограммы должна обеспечить: - повышение эффективности качества жилищно-коммунального обслуживания, надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания, соц. защита# населения при оплате жилищно-коммунальных услуг (снижение уровня износа основных фондов) |
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы |
Общая координация хода исполнения Подпрограммы осуществляется рабочей группой по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Биробиджанском муниципальном районе, утвержденной постановлением главы муниципального района от 30.03.2006 г. N 80. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Кризисное состояние жилищно коммунального# комплекса обусловлено дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов снижение# издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и как следствие, высокой степенью износа основных фондов, большими потерями энергии, воды и др. ресурсов.
Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким (более 60%) уровнем износа, аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей.
Обострились проблемы снабжения населения теплом, качественной водой, очистки сточных вод, перерасхода топливно-энергетических ресурсов.
Состояние инженерных сетей, котельных водозаборных сооружений и станций очистки муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район"
Сети тепловые (км.) |
Сети водлопровод. (км.) |
Сети канализации (км.) |
Котельные (Гкал/час.) |
Водозаборные и водоочистные сооружения м. куб./час. |
Станции очистки м. куб./сутки. |
||||||
Всего |
> 20 лет |
Всего |
> 20 лет |
Всего |
> 20 лет |
Всего |
> 20 лет |
Всего |
Подлежит модер. |
Всего |
Подлежит модер. |
11,8 |
5,4 |
12,95 |
6,23 |
6,77 |
2,84 |
25,8 |
22,87 |
28,5 |
28,5/14,3 |
523,3 |
523,3 |
Основными причинами, тормозящими формирование и организацию товариществ собственников жилья, являются: Отсутствие экономических стимулов к образованию товариществ собственников жилья; значительный недоремонт жилищного фонда, отсутствие системы накоплений финансовых средств необходимых для ремонта жилищного фонда; моральная не готовность# большинства жителей многоквартирных домов самостоятельно управлять своей собственностью и их убежденность, что эта обязанность лежит на государстве.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Основные цели программы - повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальную отрасль, улучшение качества услуг с одновременным снижением затрат, адресная соц. защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:
1. Осуществить финансовое оздоровление жилищно коммунальных# предприятий путем реструктуризации и ликвидации их задолженности
2. Довести тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения и других потребителей до экономически обоснованного уровня.
3. Жестко соблюдать установленные стандарты оплаты услуг населением
4. Снизить издержки и повысить качество и доступность жилищно коммунальных# услуг
5. Добиться экономии бюджетных средств от реформирования жилищно-коммунального комплекса.
6. Сформировать инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального комплекса путем развития конкуренции в сфере предоставления жилищных услуг.
7. Создать взаимосвязанные процедуры тарифного регулирования коммунальных предприятий и естественных монополистов - предприятий топливно-энергетического комплекса.
8. Обеспечить государственную поддержку процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса на основе современных технологий и материалов путем предоставления бюджетных средств и государственных гарантий по привлекаемым инвестициям.
9. Активно поддерживать инициативы по созданию товариществ собственников жилья.
10. Обеспечить информационную доступность проводимой реформы.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограммой предусматривается выполнение программных мероприятий по годам для последовательного финансирования и выполнения программных мероприятий. 2006 - 2010 гг.# продолжит работу по передаче жилищного фонда в управление проживающим в нем гражданам, создания товариществ собственников жилья.
N пп |
Наименование |
Период реал. |
Перечень задач и Основных программных мероприятий |
Ожидаемый результаты# |
1 |
Реализация проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на условиях софинансирования |
2006-2007 гг. |
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа. Привлечение частных инвестиций для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. |
1. Снижение общего износа основных фондов коммунального хозяйства - до 55 % 2. Повышение доли частных инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры - до 20 % |
2 |
Реализация проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на условиях софинансирования и привлечения заемных средств (инвестиций) |
|
Повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Привлечение частных инвестиций для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. |
1. Снижение общего износа основных фондов коммунального хозяйства - до 50 % 2. Повышение доли частных инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. 3. Повышение доли частных компаний, управляющих коммунальной инфраструктурой. |
4. Система программных мероприятий
Мероприятия Подпрограммы направлены на достижение намеченных целей, решение поставленных задач и предусматривают концентрацию ресурсов и привлечение средств из различных источников финансирования.
Система подпрограммных мероприятий включает в себя работу по трем направлениям:
Подпрограммные мероприятия каждой из подпрограмм представлены тремя направлениями:
- мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы;
- организационные мероприятия;
- мероприятия, связанные с финансированием.
Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Биробиджанском муниципальном районе" Муниципальной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 гг. приведен в приложении N 1 к настоящей Подпрограмме.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммы намечается осуществлять за счет средств на ее реализацию из местного бюджета и внебюджетных источников.
Общая потребность в бюджетных финансовых средствах для реализации Подпрограммы оценивается в 35,2 млн. руб. в ценах 2006 г. (Таблица N 1)
Таблица N 1
Потребность в финансовых средствах в разрезе источников финансирования и по годам реализации Подпрограммы
В ценах 2006 г. (млн. руб.)
Источники финансирования |
Сумма |
Сроки и этапы реализации |
||||
Первый этап |
Второй этап |
Третий этап |
||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Финансовые средства |
35,2 |
|
11,8 |
10,4 |
13,0 |
|
Средства местного бюджета |
7,6 |
|
3,4 |
2,2 |
2,0 |
|
6. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется администрацией Биробиджанского муниципального района совместно с администрациями сельских поселений.
Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Биробиджанском муниципальном районе" муниципальной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 гг. является одним из основных инструментов реализации приоритетного Национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам# России" в Биробиджанском муниципальном районе.
Организация реализации программы возлагается на Рабочую группу по реализации приоритетного Национального проекта "Доступное комфортное жилье - гражданам России" в Биробиджанском муниципальном районе и исполнителей подпрограмм.
7. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации подпрограммы
1. Экономическая и социальная эффективность подпрограммы оценивается по ежегодным результатам ее реализации.
2. Успешная реализация подпрограммы позволит обеспечить:
- улучшение жилищных условий населения района;
- повышение эффективности качества жилищно-коммунального обслуживания;
- надежность инженерных систем жизни обеспечения#;
- комфортность и безопасность условий проживания;
- социальную защиту населения при оплате жилищно-коммунальных услуг;
- снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства.
Приложение 1
к Подпрограмме
"Модернизация объектов
коммунальной инфраструктуры
в Биробиджанском муниципальном районе"
Муниципальной целевой Программы
"Жилище" на 2006 - 2010 гг.
Перечень
Основных мероприятий по реализации и финансированию Подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Биробиджанском муниципальном районе" Муниципальной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 гг.
N п/п |
Мероприятия |
Затраты, всего млн. руб. |
Сроки реализации |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Реконструкция системы теплоснабжения в п. Птичник, с ликвидацией малоэффективной котельной "Элеватор" |
Всего - 24,0, в том числе: |
2007 г. |
Ликвидация одной котельной мощностью 1,52 Гкал/час. |
федеральный бюджет - 8,8; | ||||
областной бюджет - 3,4; | ||||
местный бюджет - 3,4; | ||||
собственные и заемные средства - 8,4. | ||||
2 |
Реконструкция системы водоснабжения с. Бирофельд |
Всего - 18,0, в том числе: |
2008 г. |
Замена магистрального водовода - 5,0 км; Замена поселкового водопровода - 4,0 км. |
федеральный бюджет - 5,5; | ||||
областной бюджет - 2,1; | ||||
местный бюджет - 2,2; | ||||
собственные и заемные средства - 8,2. | ||||
3 |
Строительство очистных сооружений с. Валдгейм |
Всего - 20,0, в том числе: |
2009 г. |
Производительность - 8 м3 в час (65 тыс. м3 в год) |
федеральный бюджет - 5,0; | ||||
областной бюджет - 2,0; | ||||
местный бюджет - 2,0; | ||||
собственные и заемные средства - 11,0. |
Подпрограмма
"Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в Биробиджанском муниципальном районе" муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы
(утв. решением Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 19 мая 2006 г. N 59)
21 декабря 2007 г.
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в Биробиджанском муниципальном районе" муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы (далее - Подпрограмма) |
Дата принятия решения о разработке подпрограммы |
Распоряжение главы муниципального района от 27.04.2006 N 106 "О разработке муниципальной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы" |
Орган программно-целевого управления Подпрограммы |
Администрация Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области (ЕАО) |
Основные разработчики Подпрограммы |
Отдел транспорта, связи, энергетики и субсидий администрации муниципального района; отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района |
Цели и задачи подпрограммы |
Целью Подпрограммы является: - обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения. Задачами Подпрограммы являются: - реализация инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под строительство коммунальной инфраструктурой в Биробиджанском муниципальном районе; - демонополизация и развитие конкуренции на рынке жилищного строительства, а также обеспечение комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; - создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой |
Сроки реализации подпрограммы |
2006 - 2010 годы, в том числе: |
1 этап - 2006 год; | |
2 этап - 2007 год; | |
3 этап - 2008 - 2010 годы | |
Перечень основных мероприятий |
- Формирование нормативной правовой базы на уровне муниципального района для создания эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов подготовки земельных участков под жилищное строительство и обеспечение их коммунальной инфраструктурой с целью увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения; - привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Подпрограммы; - реализация инвестиционных проектов обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории Биробиджанского муниципального района. |
Исполнители подпрограммы |
Администрации Биробиджанского муниципального района и сельских поселений, специализированные проектные, строительно-монтажные организации, имеющие лицензии на выполнение данных видов работ, привлекаемые на конкурсной основе |
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансировании - 1,4 млн. рублей (в ценах 2006 года), в том числе: |
1,4 млн. руб. - средства местного бюджета | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
Реализация Подпрограммы должна обеспечить: - дополнительный ввод жилья должен составить - около 11,5 тыс. кв. м. (85 кв. м. х 135 участков *# = 11500 кв. м.); - комплексное развитие коммунальной инфраструктуры обеспечения земельных участков в целях жилищного строительства; - улучшение жилищных условий населения района (рост жилищной обеспеченности с 21.2 до 22.0 кв. м. на человека) |
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы |
Общая координация хода выполнения подпрограммы осуществляется Рабочей группой по реализации приоритетного Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Биробиджанском муниципальном районе, утвержденной постановлением главы муниципального района от 30.03.2006 N 80. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Обеспечение доступности приобретения жилья для всех категорий населения района является одним из основных факторов повышения уровня и качества жизни, снижения в обществе социальной напряженности, а также создания эффективных стимулов для накопления средств населения и повышения его инвестиционной активности.
Проблема обеспечения граждан жильем является одной из наиболее актуальных в Биробиджанском муниципальном районе.
Жилищный фонд Биробиджанского муниципального района составляет 280,2 тысяч квадратных метров жилой площади, из которых 113,1 (около 40 %) тысяч квадратных метров относится к государственному и муниципальному жилищному фонду, и 166,9 тыс. кв. м. (около 60 %) относится к частному жилищному фонду. При этом, по данным Еврстата на 1 января 2005 года благоустройство всего жилищного фонда составляло:
- обеспечение водопроводом - 41,5 %;
- канализацией - 31,1 %;
- централизованным отоплением - 72,6 %;
- горячим водоснабжением - 25,9 %;
- ваннами - 22,8 %;
- напольными электроплитами - 3,2 %;
- газом - 78,1 %.
Основная доля благоустроенного жилья приходится на государственный и муниципальный жилищный фонд.
В то же время, анализ состояния дел в развитии индивидуального строительства на территории Биробиджанского муниципального района показывает, что за последние годы (с 2002 по 2005 годы) в районе построено 54 индивидуальных жилых дома общей площадью 5,3 тыс. кв. м.
В районе сохраняется устойчивый рост индивидуального жилищного строительства. Так, по сравнению с 2000 годом количество построенных индивидуальных жилых домов возросло более, чем в 4,5 раза. Если в 2000 г. их было построено всего 3, то в 2005 г. - уже 14 домов.
Принимая во внимание тот факт, что в Биробиджанском муниципальном районе с 1996 года строительство и ввод жилья производится исключительно за счет индивидуальных застройщиков (заказчиков), возникает необходимость создать все возможные условия, в связи с увеличивающимся спросом на земельные участки под строительство, для активизации частных инвестиций. Кроме того, и требования застройщиков (заказчиков) к обеспечению земельных участков элементами инженерной инфраструктуры стали более высокими. Если до 2000 года средняя площадь индивидуального жилого дома составляла 50 + 70 кв. м., то к 2006 году она стала уже - 85 кв. м.
Отсюда следует, что дальнейшее поступательное развитие индивидуального жилищного строительства, доступного по цене широким слоям населения, будет зависеть от темпов проектно-планировочного и инженерного обеспечения районов индивидуального строительства, а также - широкого внедрения в районе системы ипотечного кредитования, новых технологий и материалов в строительство жилья.
На первый план должны выйти потребительские качества жилья, функциональные удобства проживания, учет природно-климатических и других специфических особенностей района и конкретного места размещения жилья, эстетические и экологические требования.
Задачи обеспечения конкретных земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства необходимо решать комплексно, при наличии:
- утвержденного проекта планировки территории, предназначенного для жилищного строительства;
- утвержденных Правил землепользования и застройки;
- программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- утвержденного пакета документации для проведения аукциона по предоставлению прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
- усовершенствованной нормативной правовой базы регулирования градостроительной деятельности.
Наличие системных проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства требует для их решения программно-целевого подхода, что позволит не только обеспечить увеличение объемов жилищного строительства, но и создать необходимые условия для формирования устойчивых механизмов решения данной проблемы в будущем для привлечения инвестиций в строительство.
Подпрограммой планируется создание организационных, правовых и градостроительных предпосылок для решения жилищной проблемы, обеспечение равных условий для всех категорий граждан при индивидуальном жилищном строительстве.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются:
- обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения.
В подпрограмме решаются следующие основные задачи:
- реализация инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под строительство коммунальной инфраструктурой в Биробиджанском муниципальном районе;
- демонополизация и развитие конкуренции на рынке жилищного строительства, а также обеспечение комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунильной# инфраструктурой.
Настоящая подпрограмма предусматривает на уровне муниципального образования план действий органов местного самоуправления, привлечение бюджетных и внебюджетных ресурсов с целью опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения, эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными и внебюджетными средствами.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Начало реализации подпрограммы предусматривается с 2006 года. Реализация подпрограммы будет происходить в три этапа. На первом и втором этапах (2006 - 2007 годы) выполнение программных мероприятий будет осуществляться в основном за счет бюджетных средств. В то же время будут создаваться предпосылки для привлечения внебюджетных ресурсов, которые планируется# для выполнения мероприятий в последующие годы реализации подпрограммы.
I этап - 2006 г. - стартовый год подпрограммы. Предусматривается в течение года:
- совершенствование нормативной правовой базы градостроительного регулирования застройки и землепользования при формировании земельных участков под строительство, выдачи разрешительной документации и ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию;
- внесение предложения о корректировке генерального плана административного центра муниципального района - с. Птичник в 2007 году и создание плана разработки с 2008 - по 2010 год документов территориального планирования других сельских поселений Биробиджанского муниципального района в целях размещения индивидуального жилищного строительства;
- утверждение объемов финансирования программных мероприятий на 2007 год.
II этап - 2007 год:
- создание градостроительной и проектно-планировочной документации, преимущественно в районах индивидуального жилищного строительства;
- разработка программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры обеспечения земельных участков в целях жилищного строительства, основанной на зафиксированных в документах территориального планирования прогнозах роста потребления соответствующих ресурсов и услуг с учетом прогнозируемых объемов жилищного, социального и иных, разрешенных генпланами, видов строительства;
- разработка бизнес-планов, проектов обоснования инвестиций, рабочей документации проектов обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории Биробиджанского муниципального района;
- утверждение объемов финансирования программных мероприятий на 2008 - 2010 годы.
III этап - 2008 - 2010 годы:
- реализация инвестиционных проектов обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории Биробиджанского муниципального района;
- создание надежного механизма финансирования и реализации проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой на территории Биробиджанского муниципального района. Это позволит не только обеспечить увеличение объемов жилищного строительства, но и создать необходимые условия для решения данной проблемы в будущем без привлечения бюджетных средств.
Подпрограммой предусматривается выполнение программных мероприятий по годам для последовательного финансирования и выполнения программных мероприятий. Кроме того, управление реализацией подпрограммы будет осуществляться ежегодно по планам реализации подпрограммы.
Нумерация приводится в соответствии с источником
. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы направлены на достижение намеченных целей, решение поставленных задач и предусматривают концентрацию ресурсов и привлечение средств из различных источников финансирования.
Система программных мероприятий включает в себя работу по трем направлениям:
Программные мероприятия каждой из подпрограмм представлены тремя направлениями:
- мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы;
- организационные мероприятия;
- мероприятия, связанные с финансированием.
Перечень основных мероприятий по реализации Подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в Биробиджанском муниципальном районе" муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы приведен в приложении к настоящей Подпрограмме N 1#.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммы намечается осуществлять за счет средств на ее реализацию из местного бюджета и внебюджетных источников.
Общая потребность в бюджетных финансовых средствах для реализации Подпрограммы оценивается в 1,4 млн. руб. в ценах 2006 года (таблица N 1)
Решением Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 21 декабря 2007 г. N 123 Таблица N 1 раздела 5 настоящей Подпрограммы изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения, но не ранее 1 января 2008 г.
Таблица N 1
Потребности в финансовых средствах в разрезе источников финансирования и по годам реализации Подпрограммы
Источники финансирования |
Сумма |
Сроки и этапы реализации |
||||
Первый этап |
Второй этап |
Третий этап |
||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Финансовые средства по Подпрограмме, всего: |
1,4 |
- |
0,0 |
0,8 |
0,3 |
0,3 |
Средства местного бюджета* |
1,4 |
- |
0,0 |
0,8 |
0,3 |
0,3 |
Другие источники финансирования |
|
|
|
|
|
|
* подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта местного бюджета.
6. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется администрацией Биробиджанского муниципального района совместно с администрациями сельских поселений, специализированными проектными, строительно-монтажными организациями, имеющими лицензии на выполнение данных видов работ, привлекаемых# на конкурсной основе.
Подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в Биробиджанском муниципальном районе" муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы являтся# одним из основных инструментов реализации приоритетного Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Биробиджанском муниципальном районе.
Общая координация хода выполнения Подпрограммы Рабочей группой по реализации приоритетного Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Биробиджанском муниципальном районе, утвержденной постановлением главы муниципального района от 30.03.2006 N 80.
Текущее управление и оперативный котроль за ходом реализации Подпрограммы обеспечивается органом программно-целевого управления Программы - администрацией Биробиджанского муниципального района.
Исполнители подпограммы обеспечивают в установленные сроки предоставление отчетов и информации о ходе реализации подпрограмм# Рабочей группе по реализации приоритетного Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Биробиджанском муниципальном районе.
Организация реализации Программы возлагается на Рабочую группу по реализации приоритетного Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Биробиджанском муниципальном районе и исполнителей подпрограммы.
В рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в Биробиджанском муниципальном районе" муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы будут использоваться средства местного бюджета, предназначенные на реализацию программных мероприятий. Финансирование и реализация намеченных мероприятий будет осуществляться в рамках адресной инвестиционной программы на соответствующий финансовый год.
7. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации подпрограммы
Успешная реализация Подпрограммы должна обеспечить:
- дополнительный ввод жилья - около 11,5 тыс. кв. м.;
- комплексное развитие коммунальной инфраструктуры обеспечения земельных участков в целях жилищного строительства;
- улучшение жилищных условий населения района (предполагается рост жилищной обеспеченности с 21.2 до 22.0 кв. м. на человека).
Создание рыночных механизмов финансирования инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой позволит развить первичный рынок жилья, что должно снизить стоимость жилищного строительства.
Приложение 1
к Подпрограмме
"Обеспечение земельных участков
коммунальной инфраструктурой
в целях жилищного строительства
в Биробиджанском муниципальном районе"
муниципальной целевой Программы
"Жилище" на 2006 - 2010 годы
Перечень
основных мероприятий по реализации и финансированию Подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в Биробиджанском муниципальном районе" муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы
N п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
4 |
5 |
1 |
Совершенствование нормативной правовой базы градостроительного регулирования застройки и землепользования при формировании земельных участков под строительство, выдачи разрешительной документации и ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию |
I ЭТАП 2006 год |
Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района |
2 |
Внесение предложения о корректировке генерального плана административного центра муниципального района - с. Птичник в 2007 году и создание плана разработки с 2008 - по 2010 год документов территориального планирования других сельских поселений Биробиджанского муниципального района в целях размещения индивидуального жилищного строительства |
Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района |
|
3 |
Утверждение объемов финансирования программных мероприятий на 2007 год |
Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района |
|
4 |
Разработка градостроительной градостроительной# и проектно-планировочной документации, преимущественно в районах индивидуального жилищного строительства |
II ЭТАП 2007 год |
|
5 |
Разработка программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры обеспечения земельных участков в целях жилищного строительства, основанной на зафиксированных в документах территориального планирования прогнозах роста потребления соответствующих ресурсов и услуг с учетом прогнозируемых объемов жилищного, социального и иных, разрешенных генпланами, видов строительства |
Отдел транспорта, связи, энергетики и субсидий администрации муниципального района |
|
6 |
Разработка бизнес-планов, проектов обоснования инвестиций, рабочей документации проектов обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории Биробиджанского муниципального района |
Отдел транспорта, связи, энергетики и субсидий администрации муниципального района |
|
7 |
Утверждение объемов финансирования программных мероприятий на 2008 - 2010 годы |
Отдел транспорта, связи, энергетики и субсидий администрации муниципального района |
|
8 |
Реализация инвестиционных проектов обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории Биробиджанского муниципального района |
III ЭТАП 2008 - 2010 годы |
Отдел транспорта, связи, энергетики и субсидий администрации муниципального района |
9 |
Создание надежного механизма финансирования и реализации проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой на территории Биробиджанского муниципального района. |
Отдел транспорта, связи, энергетики и субсидий администрации муниципального района; отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 19 мая 2006 г. N 59 "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в Межмуниципальном информационном бюллетене Биробиджанского муниципального района от 4 июля 2006 г. N 42, от 6 июля 2006 г. N 43, от 6 июля 2006 г. N 44
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 21 февраля 2008 г. N 20
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 21 декабря 2007 г. N 123
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения, но не ранее 1 января 2008 г.