На основании Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в соответствии с Уставом муниципального образования, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации деятельности по рассмотрению обращений граждан в администрацию Октябрьского муниципального района.
2. Руководителям структурных подразделений администрации муниципального района обеспечить строгое выполнение требований настоящего Положения.
3. Признать утратившим силу постановление главы администрации от 28.12.2004 N 214 "О порядке приема граждан и рассмотрения их обращений в местной администрации муниципального образования".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на организационно-контрольный отдел администрации муниципального района (Бирюкова Н.И.)
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Октябрьские зори".
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава |
Г.А. Сироткин |
Положение
об организации деятельности по рассмотрению обращений граждан в администрацию Октябрьского муниципального района
(утв. постановлением Главы Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 4 июня 2007 г. N 35)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Уставом муниципального образования.
2. Рассмотрение обращений граждан производится главой администрации, первым заместителем главы, заместителями главы администрации, управляющим делами, руководителями структурных подразделений администрации. Централизованное делопроизводство по обращениям граждан осуществляет организационно-контрольный отдел администрации муниципального района (далее - организационно-контрольный отдел).
3. Прием граждан по устным обращениям осуществляется в приемной администрации, работа с письменными обращениями граждан осуществляется в организационно-контрольном отделе.
4. Организационно-контрольный отдел готовит аналитическую и статистическую информацию о характере обращений граждан и представляет ее главе администрации.
2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
5. Все поступившие по почте письменные обращения граждан (в том числе телеграммы) на имя руководителей администрации и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в организационно-контрольный отдел (далее - организационно-контрольный отдел).
6. При приеме и первичной обработке документов производится проверка правильности адресования, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений.
Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту.
7. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в организационно-контрольном отделе.
8. Обращения с пометкой "лично", не вскрываются и передаются адресату.
9. Обращения и ответы о результатах рассмотрения обращений, поступившие по факсу, передаются в организационно-контрольный отдел.
3. Регистрация поступивших обращений
10. Регистрация поступивших обращений граждан на имя руководителей администрации ведется в организационно-контрольном отделе с использованием автоматизированной информационной системы "Золушка-канцелярия".
11. При регистрации обращений:
- письму присваивается регистрационный номер;
- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два-три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечается тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, Законодательного Собрания области, правительства области и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении обращения проставляется штамп "Контроль";
- определяются и отмечаются социальное положение и льготный состав авторов обращений (кроме коллективных);
- письмо проверяется на повторность;
- проставляется шифр тематического классификатора в соответствии с вопросами, содержащимися в обращении. Если в письме ставится ряд вопросов, то по каждому из них проставляется соответствующий шифр.
На поступившие письма и обращения проставляется штамп с указанием номера и даты поступления обращения.
4. Направление обращений на рассмотрение
12. Зарегистрированные обращения представляются начальником организационно-контрольным отделом# главе, для рассмотрения и определения ответственного исполнителя.
13. В структурные подразделения администрации зарегистрированные обращения граждан передаются на исполнение.
5. Рассмотрение обращений
14. Письменное обращение, поступившее в администрацию муниципального района или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в сроки, определенные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
15. Продление сроков рассмотрения обращений граждан производится по служебной записке ответственного исполнителя администрации. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен иной организацией, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ней продление срока рассмотрения обращения.
16. По поступившему обращению руководителями администрации дается поручение. Поручение должно содержать: наименование структурного подразделения администрации, фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя и дату. В необходимых случаях обращения граждан направляются в органы местного самоуправления или иной государственный орган.
17. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (для контрольных поручений также в иную организацию) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
18. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных организаций.
19. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает его в организационно-контрольный отдел, указывая при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
6. Требования к оформлению ответа на обращение
20. Ответы на обращения граждан подписывают глава администрации, заместители главы.
21. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
22. В ответе в иную организацию должно быть четко указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому из авторов дан ответ.
23. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
24. Ответы заявителям и в иные организации печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального района.
25. В левом нижнем углу ответа обязательно указывается фамилия и инициалы исполнителя и номер его служебного телефона.
26. Подлинники обращений граждан в иные организации возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
27. Если по письму дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
28. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в организационно-контрольный отдел, где проверяется правильность оформления ответа и делается отметка в автоматизированной информационной системе "Золушка-канцелярия". Начальник организационно-контрольного отдела вправе обратить внимание исполнителя на, несоответствие подготовленного ответа требованиям, предусмотренным настоящим Положением, и предложить переоформить ответ.
29. Подлинники обращений граждан вместе с ответами на них передаются начальником организационно-контрольного отдела главе, первому заместителю, заместителям главы для ознакомления с результатами рассмотрения обращения и принятия решения.
30. Руководители администрации принимают решение о направлении обращения "В дело", если на все поставленные в нем вопросы даны обоснованные ответы и разъяснения.
31. Итоговое оформление дел для передачи в архив осуществляется начальником организационно-контрольного отдела в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в аппарате губернатора области, органах исполнительной власти области.
7. Контроль за рассмотрением обращений граждан
32. Все обращения граждан, поступившие на имя руководителей администрации ставятся на контроль.
С контрольных писем при необходимости снимаются копии.
33. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет начальник организационно-контрольного отдела, который периодически направляет исполнителям напоминания об обращениях, срок которых истекает, и отдельно о тех, срок рассмотрения которых истек.
8. Организация личного приема граждан
34. Прием граждан ведут глава, первый заместитель главы, заместители главы, управляющий делами, руководители структурных подразделений в соответствии с графиком приема, утверждаемым главой администрации.
35. Запись на прием к главе, его заместителям ведет секретарь при главе администрации.
Сведения о количестве принятых граждан в администрации муниципального района представляются в приемную писем и обращений граждан области по итогам года до 15 января.
36. На каждого гражданина, обратившегося на прием к главе, его заместителям, оформляется карточка личного приема установленного образца.
37. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
38. При необходимости для рассмотрения вопросов руководителем администрации, ведущим прием, приглашается специалист соответствующего подразделения администрации.
39. В ходе приема руководитель администрации, ведущий прием, уведомляет заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и откуда он получит ответ.
40. После завершения личного приема, согласно поручениям руководителей администрации, начальник организационно-контрольного отдела оформляет рассылку документов с приема. Поручение оформляется на специальном бланке.
41. Контроль за сроками поручений по устному обращению с личного приема руководителей администрации осуществляет начальник организационно-контрольного отдела.
42. На устных обращениях, поставленных на контроль, делается отметка "Контроль", и все направленные документы подлежат возврату в организационно-контрольный отдел.
43. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема направляются на ознакомление руководителю, осуществляющему прием. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотрение заявления считается завершенным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 4 июня 2007 г. N 35 "Об утверждении Положения об организации деятельности по рассмотрению обращений граждан в администрации Октябрьского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был