В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации" и Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2005 N 119-н "О применении бюджетной классификации Российской Федерации для составления бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2006 год", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области.
2. Считать утратившим силу решение районного Собрания депутатов от 28.02.2005 N 33 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Октябрьский район".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию районного Собрания депутатов по вопросам бюджета, налогов и законности (Коваленко В.М.).
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Октябрьские зори".
5. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2006 года.
Глава |
Г.А. Сироткин |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области (далее Октябрьский муниципальный район)
(утв. решением Октябрьского районного Собрания депутатов Еврейской автономной области от 29 декабря 2005 г. N 140)
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области (далее - Октябрьский муниципальный район) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Октябрьского муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Октябрьского муниципального района.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Октябрьском муниципальном районе
Бюджетные правоотношения в Октябрьском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Положением.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Октябрьского муниципального района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Октябрьского муниципального района;
расходные обязательства Октябрьского муниципального района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Октябрьским муниципальным районом или от имени Октябрьского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Октябрьского муниципального района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Октябрьского муниципального района;
реестр расходных обязательств Октябрьского муниципального района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Октябрьского муниципального района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Октябрьского муниципального района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Октябрьского муниципального района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Октябрьского муниципального района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства Октябрьского муниципального района - расходные обязательства Октябрьского муниципального района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Октябрьского муниципального района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Октябрьского муниципального района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
принимаемые обязательства Октябрьским муниципальным районом - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Октябрьского муниципального района, заключения Октябрьским муниципальным районом или от имени Октябрьского муниципального района договоров (соглашений);
муниципальная целевая программа - утвержденный Собранием депутатов муниципального района комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Октябрьского муниципального района;
администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации Октябрьского муниципального района, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации Октябрьского муниципального района, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Октябрьского муниципального района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Октябрьского муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета Октябрьского муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Октябрьского муниципального района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Октябрьском муниципальном районе
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Октябрьского муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Октябрьского муниципального района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Собрание депутатов муниципального района в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Октябрьского муниципального района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Октябрьского муниципального района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Собрание депутатов муниципального района в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Октябрьского муниципального района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Октябрьского муниципального района;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
4. Собрание депутатов муниципального района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Октябрьском муниципальном районе
Бюджетный процесс в Октябрьском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Октябрьского муниципального района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Октябрьского муниципального района;
- исполнение бюджета Октябрьского муниципального района;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Октябрьском муниципальном районе являются:
- Собрание депутатов муниципального района;
- Глава муниципального образования - глава муниципального района;
- администрация Октябрьского муниципального района;
- финансовый отдел администрации муниципального района;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Октябрьском муниципальном районе.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Собрание депутатов муниципального района:
- рассматривает и утверждает бюджет Октябрьского муниципального района и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Октябрьского муниципального района;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Октябрьского муниципального района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Октябрьского муниципального района;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Октябрьского муниципального района доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
- Собрание депутатов муниципального района имеет право на:
- получение от органов администрации муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Октябрьского муниципального района;
- получение от финансового отдела администрации муниципального района оперативной информации об исполнении бюджета Октябрьского муниципального района;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Октябрьского муниципального района.
2. Глава муниципального образования - глава муниципального района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Октябрьского муниципального района;
- вносит на рассмотрение Собрания депутатов муниципального района проект бюджета Октябрьского муниципального района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Собрание депутатов муниципального района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Собрания депутатов муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Октябрьского муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация муниципального района:
- организует составление программы социально-экономического развития Октябрьского муниципального района, проекта бюджета Октябрьского муниципального района на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
4. Финансовый отдел администрации муниципального района:
- составляет проект бюджета Октябрьского муниципального района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Собранию депутатов муниципального района;
- организует исполнение и исполняет бюджет Октябрьского муниципального района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Октябрьского муниципального района и исполнения бюджета Октябрьского муниципального района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Октябрьского муниципального района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Октябрьского муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией муниципального района;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Октябрьского муниципального района муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Октябрьского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону Октябрьского муниципального района в договорах о предоставлении средств бюджета Октябрьского муниципального района на возвратной основе;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Октябрьского муниципального района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Собрания депутатов муниципального района на очередной финансовый год;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
7. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 8. Доходы бюджета Октябрьского муниципального района
Доходы бюджета Октябрьского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Еврейской автономной области о налогах и сборах, решениями Собрания депутатов муниципального района о налогах и сборах.
Статья 9. Расходы бюджета Октябрьского муниципального района
1. Из бюджета Октябрьского муниципального района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Октябрьского муниципального района - расходные обязательства Октябрьского муниципального района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Октябрьским муниципальным районом или от имени Октябрьского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Еврейской автономной области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Еврейской автономной области.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета Октябрьского муниципального района создается резервный фонд администрации муниципального района в размере не более трех процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией муниципального района.
Администрация муниципального района ежеквартально информирует Собрание депутатов муниципального района о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Октябрьского муниципального района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Октябрьского муниципального района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Октябрьского муниципального района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления Октябрьского муниципального района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Октябрьского муниципального района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Октябрьского муниципального района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Октябрьский муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Октябрьского муниципального района финансовым отделом администрации муниципального района.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Октябрьским муниципальным районом.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Собранием депутатов муниципального района.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовый отдел администрации муниципального района.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией муниципального района.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Октябрьского муниципального района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Октябрьского муниципального района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Октябрьского муниципального района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Собрания депутатов муниципального района о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Октябрьского муниципального района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Октябрьского муниципального района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Октябрьского муниципального района.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Октябрьского муниципального района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Собрание депутатов муниципального района на этапе принятия решения о бюджете и финансовый отдел администрации муниципального района на этапе составления и исполнения бюджета Октябрьского муниципального района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовый отдел администрации муниципального района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Октябрьского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией Октябрьского муниципального района.
Раздел II. Составление проекта бюджета Октябрьского муниципального района
Статья 12. Основы составления проекта бюджета Октябрьского муниципального района
1. Составление проекта бюджета Октябрьского муниципального района - исключительная прерогатива администрации Октябрьского муниципального района
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый отдел администрации муниципального района.
2. Составлению проекта бюджета муниципального района должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Октябрьского муниципального района;
- основных направлений бюджетной, налоговой политики Октябрьского муниципального района на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств Октябрьского муниципального района.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Еврейской автономной области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Собрания депутатов муниципального района о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального района;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Октябрьского муниципального района
1. Прогноз социально-экономического развития Октябрьского муниципального района разрабатывается отделом экономики, потребительского рынка, услуг, защиты прав потребителей и внешнеэкономических связей на основе данных социально-экономического развития Октябрьского муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Октябрьского муниципального района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития Октябрьского муниципального района вносится на рассмотрение в Собрание депутатов муниципального района главой муниципального района не позднее 1 декабря.
Изменение прогноза социально-экономического развития Октябрьского муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Октябрьского муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Октябрьского муниципального района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой политики Октябрьского муниципального района
Основные направления бюджетной политики Октябрьского муниципального района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Октябрьского муниципального района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Октябрьского муниципального района.
Основные направления налоговой политики Октябрьского муниципального района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Октябрьского муниципального района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления бюджетной, налоговой политики разрабатываются финансовым отделом администрации муниципального района и утверждаются главой муниципального района.
Основные направления бюджетной, налоговой политики могут принимать форму единого документа, в которым# выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 15. Реестр расходных обязательств Октябрьского муниципального района
1. Реестр расходных обязательств Октябрьского муниципального района ведется финансовым отделом администрации муниципального района.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Октябрьского муниципального района являются:
- полнота отражения расходных обязательств Октябрьского муниципального района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Октябрьского муниципального района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Октябрьского муниципального района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Октябрьского муниципального района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Октябрьского муниципального района, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Октябрьского муниципального района устанавливается нормативным правовым актом администрации Октябрьского муниципального района.
4. Данные реестра расходных обязательств Октябрьского муниципального района используются при разработке проекта бюджета Октябрьского муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 16. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией муниципального района в виде нормативов расходов бюджетов Октябрьского муниципального района на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Октябрьского муниципального района и планировании расходов бюджета Октябрьского муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 17. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации муниципального района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Собрания депутатов муниципального района.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Собранием депутатов муниципального района.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации муниципального района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета.
Статья 18. Основные этапы составления проекта бюджета Октябрьского муниципального района
1. Составление проекта бюджета Октябрьского муниципального района начинается в срок не позднее, чем за три месяца до начала очередного финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Октябрьского муниципального района на очередной финансовый год принимается администрацией муниципального района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Октябрьского муниципального района на очередной финансовый год, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Собрание депутатов муниципального района одновременно с проектом бюджета Октябрьского муниципального района.
3. Основные характеристики бюджета Октябрьского муниципального района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Октябрьского муниципального района в очередном финансовом году разрабатываются финансовым отделом администрации муниципального района с учетом:
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Октябрьского муниципального района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Октябрьского муниципального района;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 12 настоящего Положения.
4. Распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы муниципального района
6. Проект решения о бюджете Октябрьского муниципального района, составляемый финансовым отделом администрации муниципального района, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Октябрьского муниципального района, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по распорядителям бюджетных средств (в т. ч. расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов муниципального района), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Октябрьского муниципального района;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Октябрьского муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Октябрьского муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- источники финансирования дефицита бюджета Октябрьского муниципального района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
7. Обязательными приложениями к решению о бюджете Октябрьского муниципального района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень распорядителей средств бюджета Октябрьского муниципального района;
- программа муниципальных внутренних заимствований Октябрьского муниципального района.
8. Одновременно с проектом решения о бюджете Октябрьского муниципального района на очередной финансовый год органы местной администрации:
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета Октябрьского муниципального района за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Собрания депутатов муниципального района о внесении изменений и дополнений в решения Собрания депутатов муниципального района о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Собрания депутатов муниципального района, относительно действующих и принимаемых обязательств Октябрьского муниципального района;
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета Октябрьского муниципального района на очередной финансовый год.
9. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 25 ноября представляются в администрацию муниципального района.
Администрация муниципального района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 1 декабря принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Собрание депутатов муниципального района.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 19. Внесение проекта решения о бюджете в Собрание депутатов муниципального района
Глава администрации муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Собрание депутатов муниципального района не позднее 1 декабря.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Собрание депутатов муниципального района проектов решений об изменении и дополнении решений Собрания депутатов муниципального района о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание депутатов муниципального района представляются следующие документы и материалы.
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Октябрьского муниципального района за текущий финансовый год;
- прогноз консолидированного бюджета Октябрьского муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 20. Рассмотрение проекта решения о бюджете Октябрьского муниципального района
1. В течение двух недель со дня поступления в Собрание депутатов муниципального района проект бюджета Октябрьского муниципального района обсуждается на заседаниях постоянных комиссий Собрания депутатов муниципального района.
2. На основании заключений комиссий Собрания депутатов муниципального района комиссия по вопросам бюджета, налогов и законности готовит заключение по проекту бюджета муниципального района на очередной финансовый год и направляет его в Собрание депутатов муниципального района.
3. Собрание депутатов муниципального района принимает решение о принятии его в первом чтении или в целом.
4. При непринятии проекта бюджета Октябрьского муниципального района в первом чтении Собранием депутатов муниципального района может быть создана рабочая группа по доработке проекта бюджета Октябрьского муниципального района.
Проект бюджета Октябрьского муниципального района после доработки вносится главой администрации муниципального района либо рабочей группой на Собрание депутатов муниципального района на утверждение во втором чтении.
5. Решение о принятии бюджета Октябрьского муниципального района в целом принимается количеством более половины от числа избранных депутатов Собрания депутатов муниципального района.
Статья 21. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете Октябрьского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов муниципального района, подписано главой муниципального образования - главой муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Октябрьского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый отдел администрации Октябрьского муниципального района вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Октябрьского муниципального района на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел администрации муниципального района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовый отдел администрации муниципального района не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава администрации муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Собрание депутатов муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Октябрьского муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета Октябрьского муниципального района
Статья 22. Казначейское исполнение бюджета
1. В Октябрьском муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовый отдел администрации муниципального района организует и осуществляет исполнение бюджета Октябрьского муниципального района, управление счетами бюджета Октябрьского муниципального района и бюджетными средствами.
2. Бюджет Октябрьского муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Октябрьского муниципального района принадлежит финансовому отделу администрации муниципального района.
Статья 23. Исполнение бюджета Октябрьского муниципального района по доходам
Исполнение бюджета Октябрьского муниципального района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 24. Исполнение бюджета Октябрьского муниципального района по расходам
1. Бюджет Октябрьского муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый отдел администрации муниципального района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств финансовый отдел администрации Октябрьского муниципального района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового отдела администрации муниципального района в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Собрание депутатов муниципального района.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый отдел администрации муниципального района, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым отделом администрации муниципального района. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Сводные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений в течение одного рабочего дня со дня их утверждения передаются распорядителем бюджетных средств в финансовый отдел администрации муниципального района.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовый отдел администрации муниципального района.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее, чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовый отдел муниципального района осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовый отдел администрации Октябрьского муниципального района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым отделом администрации муниципального района.
Финансовый отдел администрации муниципального района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовый отдел администрации муниципального района не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым отделом администрации муниципального района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 25. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым отделом администрации муниципального района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Октябрьского муниципального района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый отдел администрации муниципального района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Собранием депутатов муниципального района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
Статья 26. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Финансовый отдел администрации муниципального района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам#, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю бюджетных средств.
Финансовый отдел администрации муниципального района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 27. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- отсрочки финансовым отделом администрации муниципального района исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовый отдел администрации муниципального района, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее, чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 28. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым отделом администрации муниципального района 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовый отдел администрации муниципального района обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 29. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Октябрьского муниципального района
1. Все доходы бюджета Октябрьского муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовый отдел администрации муниципального района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Октябрьского муниципального района и представляет их Собранию депутатов муниципального района, Отделению федерального казначейства.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Октябрьского муниципального района утверждается Собранием депутатов муниципального района.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Октябрьского муниципального района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Октябрьского муниципального района подлежат официальному опубликованию
Статья 30. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета Октябрьского муниципального района
1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета Октябрьского муниципального района администрация муниципального района издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета Октябрьского муниципального района.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией муниципального района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их распорядителям бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый отдел администрации муниципального района;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый отдел администрации муниципального района отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовый отдел администрации муниципального района подготавливает отчет об исполнении бюджета Октябрьского муниципального района за прошедший год и направляет его в финансовое управление правительства Еврейской автономной области для согласования отчета по форме;
- согласованный с финансовым управлением правительства Еврейской автономной области отчет об исполнении бюджета Октябрьского муниципального района в срок до 1 июня представляется в администрацию муниципального района.
Статья 31. Представление отчета об исполнении бюджета Октябрьского муниципального района в Собрание депутатов муниципального района
Ежегодно не позднее 1 июня глава администрации муниципального района представляет в Собрание депутатов муниципального района отчет об исполнении бюджета Октябрьского муниципального района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Октябрьского муниципального района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 32. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Октябрьского муниципального района
1. Собрание депутатов муниципального района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации муниципального района об исполнении бюджета Октябрьского муниципального района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
25. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов муниципального района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Октябрьского муниципального района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Октябрьского муниципального района.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 33. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В Октябрьском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- финансовый отдел администрации муниципального района;
Статья 34. Установления# порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для финансового отдела администрации муниципального района - администрацией муниципального района.
Статья 35. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в Октябрьском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Октябрьского районного Собрания депутатов Еврейской автономной области от 29 декабря 2005 г. N 140 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения опубликован в газете "Октябрьские зори" от 18 января 2006 г. N 2