В соответствии с Федеральным законом от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" правительство Еврейской автономной области
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Право на детство" на 2009 год.
2. Внести в областную целевую программу "Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Еврейской автономной области" на 2009 год, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 199-пп "Об областной целевой программе "Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Еврейской автономной области" на 2009 год", следующие изменения:
2.1. В строке "Объемы и источники финансирования Программы" раздела 1 "Паспорт областной целевой программы "Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Еврейской автономной области" на 2009 год" число "695,0" заменить числом "670,0".
2.2. В таблице 1 "Система программных мероприятий" раздела 4 "Система программных мероприятий" подпункт 1.1 пункта 1 признать утратившим силу.
2.3. Таблицу 2 "Получатели денежных средств по Программе" раздела 5 "Механизм реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
Получатели денежных средств по Программе
N п/п |
Наименование получателя |
N мероприятия таблицы 1 |
1. |
Комитет образования ЕАО |
1.6 |
2. |
Комитет социальной защиты населения правительства ЕАО |
1.17 |
3. |
УВД по ЕАО |
1.15, 1.19, 2.1 |
4. |
Управление но вопросам демографии и молодежной политики правительства ЕАО |
1.4, 1.18". |
2.4. В абзаце первом раздела 5 "Механизм реализации Программы" слова "комитет по физической культуре и спорту правительства ЕАО," исключить.
2.5. Таблицу 3 "Структура финансирования Программы" раздела 6 "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:
"Таблица 3
Структура
финансирования Программы
тыс. рублей | ||||
Источники и направления расходов |
Рз |
Пр |
ЦСР |
Финансовые затраты на 2009 год |
Всего | ||||
Областной бюджет |
07 |
09 |
5220900 |
70,0 |
10 |
06 |
50,0 |
||
03 |
02 |
475,0 |
||
07 |
07 |
75.0 |
||
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
Капитальные вложения | ||||
Областной бюджет |
03 |
02 |
5220900 |
381,0 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
НИОКР | ||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
Прочие расходы | ||||
Областной бюджет |
07 |
09 |
5220900 |
70,0 |
10 |
06 |
50,0 |
||
03 |
02 |
94,0 |
||
07 |
07 |
75,0 |
||
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
". |
3. Внести в областную целевую программу "Профилактика наркомании на территории Еврейской автономной области" на 2009 год, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 207-пп "Об областной целевой программе "Профилактика наркомании на территории Еврейской автономной области" на 2009 год", следующие изменения:
3.1. Пункт 4 в строке "Исполнители основных мероприятий программы" раздела 1 "Паспорт областной целевой программы "Профилактика наркомании на территории Еврейской автономной области" на 2009 год" признать утратившим силу.
3.2. В строке "Объемы и источники финансирования программы" раздела 1 "Паспорт областной целевой программы "Профилактика наркомании на территории Еврейской автономной области" на 2009 год" число "425,0" заменить числом "385,0".
3.3. В таблице 1 "Система программных мероприятий" раздела 4 "Система программных мероприятий" подпункт 2.5 пункта 2 признать утратившим силу.
3.4. В пункте 4 таблицы 2 "Получатели денежных средств по программе" раздела 5 "Механизм реализации программы" слова "; 2.5" исключить.
3.5. В абзаце первом раздела 5 "Механизм реализации программы" слова "комитет социальной защиты населения правительства ЕАО, " исключить.
3.6. Таблицу 3 "Структура финансирования программы" раздела 6 "Ресурсное обеспечение программы" изложить в следующей редакции:
"Таблица 3
Структура финансирования программы
тыс. рублей | |||||
Источники и направления расходов |
Рз |
Пр |
ЦСР |
Финансовые затраты |
|
всего |
2009 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего | |||||
Областной бюджет |
09 |
10 |
5220000 |
105,0 |
105,0 |
07 |
07 |
5220000 |
20,0 |
20,0 |
|
14 |
5220000 |
260,0 |
260,0 |
||
01 | |||||
Итого |
|
|
|
|
385.0 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Капитальные вложения | |||||
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
НИОКР | |||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет (на условиях |
|
|
|
|
|
софинансирования) |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Прочие расходы | |||||
Областной бюджет |
09 |
10 |
5220000 |
105,0 |
105,0 |
07 |
07 |
5220000 |
20,0 |
20,0 |
|
01 |
14 |
5220000 |
260,0 |
260,0 |
|
Итого |
|
|
|
|
385,0 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
". |
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Жирдецкую М.М.
5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор области |
Н.М. Волков |
Областная целевая программа "Право на детство"
(утв. Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 13 июля 2009 г. N 221-пп)
1. Паспорт областной целевой программы "Право на детство"
Наименование программы |
"Право на детство" |
Основание для разработки программы |
1. Федеральный закон от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" 2. Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" 3. Закон Еврейской автономной области от 29.06.2005 N 514-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" |
Государственный заказчик программы |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области |
Основной разработчик программы |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области |
Цель программы |
Организация реабилитации и социализации несовершеннолетних Еврейской автономной области, находящихся в социально опасном положении |
Задачи программы |
- развитие системы социальных служб по работе с детьми, находящимися в социально опасном положении; - улучшение координации деятельности субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по обеспечению социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом; - обеспечение безопасности личности, охрана прав несовершеннолетних |
Сроки реализации программы |
2009 год |
Исполнители основных мероприятий программы |
- управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области; - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве Еврейской автономной области; - комитет по физической культуре и спорту правительства Еврейской автономной области; - управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области; - ОГБУ "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи"; - ОГУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" |
Объем и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования составляет 699,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 385,0 тыс. рублей; иные источники - средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд) - 314,0 тыс. рублей* |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- реализация групповых реабилитационных программ среди 500 несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации; - обследование и организация психологической, психотерапевтической коррекции, коррекции наркологической зависимости не менее 20 несовершеннолетних; - принятие нормативного правового акта, регламентирующего порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними; - создание не менее 20 отделений общественной приемной "Доверие" в муниципальных образованиях области; - организация трудовой занятости не менее 3 600 несовершеннолетних; - подготовка информационных материалов по вопросам социально-правового характера общим тиражом не менее 1000 экз.; - вовлечение до 100 несовершеннолетних в организованные формы досуга и занятости |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за исполнением программы осуществляет управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области, которое представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области квартальные отчеты и н правительство Еврейской автономной области - годовой отчет о результатах реализации программы и об эффективности использования бюджетных средств |
* Объем финансирования из иных источников является прогнозным и может уточняться в течение действия программы.
2. Содержание проблемы преступности и правонарушений несовершеннолетних и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
По состоянию на 01 апреля 2009 года на территории Еврейской автономной области проживает около 40 тыс. детей, из них свыше 10 тыс. - в неблагополучных семьях. Высокий уровень неблагополучия семей остро отразился на социальном самочувствии и положении детей, привел к росту детской безнадзорности.
Масштабы детской безнадзорности, состояние преступности несовершеннолетних характеризуют следующие данные.
В органах внутренних дел Еврейской автономной области (далее - область) на учете состоит 818 несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления, в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав - 1360 подростков.
Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними в области (14,4 %), существенно превышает общероссийский показатель (6,8 %).
Вызывает тревогу высокий уровень преступных посягательств в отношении несовершеннолетних.
Комплекс мер, осуществляемых в области в последние годы, позволил добиться снижения количества преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии, за последние три года.
Таблица 1
Показатель |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Совершено преступлений несовершеннолетними |
471 |
422 |
387 |
Количество участников преступлений |
438 |
397 |
345 |
Данная положительная тенденция сохраняется и в текущем году.
Вместе с тем сохраняется тенденция роста групповой преступности несовершеннолетних.
Прослеживается тенденция увеличения социального сиротства, числа детей с девиантным поведением.
Продолжает оставаться высоким число несовершеннолетних, родители которых лишены родительских прав. За период 2008 года 149 семей, а это 176 родителей, лишены прав в отношении 224 детей.
Проблема подростковой преступности, безнадзорности, насилия в семьях над детьми носит системный характер и требует комплексного решения программно-целевым методом, учитывая необходимость улучшения межведомственного взаимодействия. Необходимо учесть весь ресурс, используемый для профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их реабилитации и социализации, скоординировать работу всех заинтересованных областных структур, максимально используя механизмы межведомственного взаимодействия, то есть создать эффективную систему профилактики и социализации детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
3. Цель, задачи, сроки реализации программы
3.1. Цель и задачи программы
Основной целью программы является организация реабилитации и социализации несовершеннолетних области, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Достижение указанной цели планируется осуществлять в ходе реализации основных задач программы:
- развитие системы социальных служб по работе с детьми, находящимися в конфликте с законом;
- улучшение координации деятельности субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по обеспечению социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом;
- обеспечение безопасности личности, охрана прав несовершеннолетних.
3.2. Сроки реализации программы
Сроки реализации программы - 2009 год.
4. Система программных мероприятий
Таблица 2
Система
программных мероприятий
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Затраты всего (тыс. рублей) |
Срок реализации |
Исполнители |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Организация деятельности служб социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении | |||||
1.1 |
Организация психологической, психотерапевтической коррекции, коррекции наркологической зависимости несовершеннолетних, испытывающих различные расстройства поведения, с использованием диагноста ко-реабилитацион-ного комплекса аппаратно-программного оборудования, предназначенного для коррекции аффективных и аддиктивных расстройств, всего в т.ч. средства гранта Фонда* |
234,0 |
2009 год |
ОГБУ "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи" |
Обследование и организация коррекции аффективных и аддиктивных расстройств (до 20 человек) |
| |||||
234,0 | |||||
1.2 |
Организация социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации |
|
2009 год |
ОГБУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" |
Реализация групповых реабилитационных программ среди 500 несовершеннолетних, находящихся в грудной жизненной ситуации |
2. Совершенствование механизмов координации деятельности учреждений по социальной реабилитации и социализации несовершеннолетних | |||||
2.1 |
Подготовка нормативного правового акта, регламентирующего порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними |
|
2009 год |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве области |
Нормативное правовое регулирование порядка взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними |
2.2 |
Проведение выездных заседаний комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве области |
|
2009 год |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве области |
Принятие решений по улучшению ситуации среди несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом |
3. Социально значимые мероприятия, направленные на обеспечение безопасности личности, охрану прав несовершеннолетних | |||||
3.1 |
Организация работы общественной приемной "Доверие" по оказанию опосредованной психологической помощи несовершеннолетним в муниципальных районах области, всего в т.ч. средства гранта Фонда* |
70,0 |
2009 год |
ОГБУ "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи" |
Создание не менее 20 отделений общественной приемной "Доверие" в муниципальных образованиях области с единой информационной сетью на основе интернет-сайта общественной приемной "Доверие" |
70,0 | |||||
3.2 |
Организация и проведение областных мероприятий с участием добровольцев из числа молодежи, направленных на профилактику асоциальных явлений в подростковой и молодежной среде, всего в т.ч. областной бюджет |
40,0, |
2009 год |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области |
Привлечение ежегодно до 50 представителей молодежи к участию в профилактической работе, обучение добровольцев современным методам м формам работы |
40,0 | |||||
3.3 |
Организация временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время |
|
2009 год |
Управление трудовой занятости населения правительства области |
Организация не менее 1000 временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время |
3.4 |
Организация работы областного лагеря "Витязь" для подростков, находящихся в социально опасном положении, всего в т.ч. областной бюджет |
300,0 |
2009 год |
ОГБУ "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи" |
Организация отдыха и оздоровление 60 подростков из малообеспеченных семей, находящихся в социально опасном положении |
300,0 | |||||
3.5 |
Изготовление и распространение информационно-просветительных материалов по вопросам профилактики асоциальных явлений в подростковой и молодежной среде, всего в т.ч. средства гранта Фонда* |
10,0 |
2009 год |
ОГБУ "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи" |
Выпуск информационных материалов общим тиражом не менее 1000 экз., повышение информированности несовершеннолетних по вопросам социально-правового характера |
10,0 | |||||
3.6 |
Проведение физкультурно-спортивных, оздоровительных мероприятий, всего в т.ч. областной бюджет |
45,0 |
2009 год |
Комитет по физической культуре и спорту правительства области, управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области |
Привлечение до 100 подростков к занятиям в спортивных объединениях |
45,0 |
* Объем финансирования из иных источников является прогнозным и может уточняться в течение действия программы.
5. Механизм реализации программы
Механизм выполнения поставленных в программе задач основывается на целевых установках и заключается в реализации программных мероприятий.
Ответственным за реализацию программы является управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области.
Исполнителями программы являются: управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве области; комитет по физической культуре и спорту правительства области; управление трудовой занятости населения правительства области; ОГБУ "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи"; ОГУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних".
Распорядители средств организуют ведение учета, контроля и отчетности по средствам программы и обеспечивают целевое использование средств.
Исполнители программных мероприятий согласно таблице 2 программы в пределах предусмотренного объема финансирования в соответствии с законодательством определяют поставщиков оборудования и иных исполнителей работ (услуг).
6. Ресурсное обеспечение программы
Таблица 3
Структура
финансирования программы
тыс. рублей | ||||
Источники и направления расходов |
Рз |
Пр |
ЦСР |
Всего 2009 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего | ||||
Областной бюджет в т.ч.: - управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области - комитет по физической культуре и спорту правительства области - ОГБУ "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи" |
07 |
07 |
5220000
5220000 |
385.0
60.0 |
09 |
10 |
5220000 |
25.0 |
|
10 |
06 |
5220000 |
300.0 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Другие источники, в т.ч. бюджет Фонда (на условиях софинансирования)*, ОГБУ "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи" |
10 |
06 |
5220000 |
314.0 |
Капитальные вложения | ||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
НИОКР | ||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
Прочие расходы | ||||
Областной бюджет в т.ч.: - управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области - комитет по физической культуре и спорту правительства области - ОГБУ "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи" |
07 |
07 |
5220000
5220000 |
385.0
60,0 |
09 |
10 |
5220000 |
25,0 |
|
10 |
06 |
5220000 |
300.0 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Другие источники, в т.ч. бюджет Фонда (на условиях софинансирования)*, ОГБУ "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи" |
10 |
06 |
5220000 |
314.0 |
*Объем финансирования из иных источников является прогнозным и может уточняться в течение действия программы.
Таблица 4
Получатели финансовых средств по программе
N п/п |
Наименование получателей |
N мероприятий таблицы 2 |
Источники финансирования (тыс. рублей) |
|
Средства областного бюджета |
Средства гранта Фонда |
|||
1. |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области |
60,0 |
|
|
2. |
Комитет по физической культуре и спорту правительства области |
25,0 |
|
|
3. |
ОГБУ "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи" |
300,0 |
314,0 |
|
|
Итого |
|
385,0 |
314.0 |
* Объем финансирования из иных источников является прогнозным и может уточняться в течение действия программы.
7. Оценка эффективности и прогноз социально-экономических результатов от реализации программы
Основными результатами реализации программы должны стать:
1. Совершенствование деятельности служб социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, что позволит:
- реализовать групповые реабилитационные программы среди 500 несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- обучить 2 специалистов методике использования реабилитационного и диагностического оборудования и реабилитационной работе с несовершеннолетними;
- провести обследование и психологическую, психотерапевтическую коррекцию, коррекцию наркологической зависимости до 20 человек.
2. Принятие нормативного правового акта, регламентирующего порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, что позволит нормативно закрепить систему межведомственного взаимодействия по социальному сопровождению несовершеннолетних.
3. Проведение социально значимых мероприятий, направленных на обеспечение безопасности личности, охрану прав несовершеннолетних, что позволит в том числе:
- создать не менее 20 отделений общественной приемной "Доверие" по оказанию опосредованной психологической помощи несовершеннолетним в муниципальных образованиях области;
- обучить не менее 50 специалистов, работающих в общественной приемной "Доверие";
- подготовить информационные материалы по вопросам социально-правового характера общим тиражом не менее 1000 экз.;
- вовлечь до 100 несовершеннолетних в организованные формы досуга и занятости.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
В целях обеспечения контроля за ходом реализации программы исполнители мероприятий представляют в управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области квартальные отчеты к 10-му числу месяца, следующего за отчетным кварталом, и годовой отчет - до 15 января года, следующего за отчетным.
Текущий контроль за исполнением программы осуществляет управление по вопросам демографии молодежной политики правительства области, которое представляет в управление экономики правительства области квартальные отчеты и в правительство области - годовой отчет о результатах реализации программы и об эффективности использования бюджетных средств.
9. Механизм получения средств Фонда
В случае выделения финансирования из бюджета Фонда средства планируется получать на внебюджетный счет ОГБУ "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи". Отчеты об использовании финансовых средств будут формироваться данным учреждением при непосредственном контроле управления по вопросам демографии и молодежной политики правительства области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 13 июля 2009 г. N 221-пп "Об областной целевой программе "Право на детство" на 2009 год и внесении изменений в некоторые областные целевые программы"
Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в информационно-правовом сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области" от 2 октября 2009 г. N 7