В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области мэрия города
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемые стандарты качества предоставления муниципальных услуг в области культуры в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы мэрии города по социальным вопросам, образованию и культуре Копенкину Л.В.
3. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной информационной газете.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава мэрии города |
А.Г. Пархоменко |
Стандарты
качества предоставления муниципальных услуг в области культуры в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области
(утв. постановлением мэрии города от 14 октября 2010 г. N 3457)
1. Общие положения
1.1. Настоящие стандарты качества предоставления муниципальных услуг в области культуры (далее - стандарты) в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - городской округ) устанавливают основные требования к объему и качеству муниципальных услуг, предоставляемых за счет средств городского бюджета муниципальными учреждениями культуры и учреждениями дополнительного образования детей в области культуры.
1.2. Получателями услуг являются жители городского округа, а также лица, временно находящиеся на территории городского города.
1.3. Настоящие стандарты распространяются на услуги в области культуры по следующим направлениям:
- предоставление образования детям по программам дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования детей;
- библиотечное обслуживание;
- организация культурного досуга населения, обеспечение жителей услугами организаций культуры.
1.4. Основные факторы, влияющие на качество предоставления услуг в области культуры:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
- условия размещения и режим работы учреждения;
- наличие специального технического оснащения учреждения;
- кадровое обеспечение и квалификация персонала;
- наличие информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению;
- наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью учреждения.
1.5. Нормативные правовые акты, регламентирующие настоящие стандарты:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации";
- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
- "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 9 октября 1992 г. N 3612-1;
- Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
- Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- другие нормативные акты, регламентирующие оказание услуг в области культуры.
1.6. Информационное сопровождение деятельности муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей в области культуры.
1.6.1. Информационное сопровождение муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей в области культуры, порядок и правила предоставления услуг должны быть доступны населению городского округа.
1.6.2. Учреждения обязаны довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
1.6.3. Информационное сопровождение обеспечивается за счет тематических публикаций и телепередач. Оповещение граждан (анонс) о планируемых мероприятиях может быть осуществлен путем размещения информации на баннерах, рекламных щитах, афишах, в средствах массовой информации. Информация должна быть размещена заранее.
1.6.4. В каждом муниципальном учреждении должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения о бесплатных и платных услугах, порядке их получения, прейскурант платных услуг; требования к получателю, соблюдение которых обеспечивает качественное предоставление услуги; порядок работы с обращениями и жалобами граждан; настоящие стандарты.
1.7. Контроль за деятельностью муниципальных учреждении культуры и учреждений дополнительного образования детей в области культуры.
1.7.1. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей в области культуры осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится руководителем учреждения и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
- контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
- итоговый контроль (анализ деятельности учреждения по результатам творческого сезона, учебного, отчетного года).
1.7.2. Мэрия города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области осуществляет внешний контроль за деятельностью муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей в области культуры в части соблюдения стандартов качества предоставления услуг путем;
- проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период (при соответствующем финансировании);
- анализа деятельности учреждения по данным годовых и статистических отчетов учреждения;
- анализа обращений и жалоб граждан в мэрию города (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг), проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям.
1.8 Порядок подачи, регистрации и рассмотрения , жалоб на несоответствующее предоставление муниципальных услуг, утвержденных стандартами.
1.8.1. Жалобы на несоответствующее предоставление муниципальных услуг, на несоблюдение стандартов могут быть направлены как в учреждение, оказывающее услугу, так и мэрию города.
1.8.2. Жалобы на несоответствующее предоставление муниципальных услуг, на несоблюдение стандартов подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
1.8.3. Жалобы на несоответствующее предоставление муниципальных услуг, на несоблюдение стандартов должны быть рассмотрены руководителем учреждения (организации), принявшего жалобу, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. Стандарт качества услуг по предоставлению образования детям по программам дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования детей
2.1. Учреждения, в отношении которых применяется стандарт.
Учреждениями, в отношении которых применяется стандарт качества услуг предоставления образования детям по программам дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования детей, являются муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей (далее - МОУДОД):
- "Детская музыкальная школа";
- "Детская художественная школа".
2.2. Основные документы, в соответствии с которыми функционируют МОУДОД:
- устав МОУДОД;
- лицензия на право ведения (осуществления) образовательной деятельности;
- свидетельство о государственной аккредитации;
- коллективный договор;
- локальные акты МОУДОД;
- программы развития МОУДОД;
- учебный план;
- учебные программы МОУДОД;
- материалы методической деятельности преподавателей МОУДОД;
- штатное расписание, должностные инструкции, инструкции по охране труда, тарификационная ведомость, расписания занятий, индивидуальные планы учащихся, журнал выдачи свидетельств, журналы групповых и индивидуальных занятий, книги приказов, материалы вступительных экзаменов, общешкольная ведомость успеваемости учащихся.
2.3. Условия размещения и режим работы МОУДОД.
2.3.1. МОУДОД должны размещаться в стационарных зданиях, могут иметь вспомогательные, временные и другие функциональные здания и помещения, которые должны быть обеспечены необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания и оснащены средствами связи, оборудованы гардеробом.
2.3.2. Санитарно-техническое состояние МОУДОД должно соответствовать нормам и требованиям СанПиН, противопожарной безопасности, охраны труда.
2.3.3. Расписание занятий в МОУДОД предполагает начало занятий не ранее 8.30, окончание - не позднее 20.00.
2.4. Наличие специального технического оснащения МОУДОД.
2.4.1. Каждое МОУДОД должно быть оснащено специальным оборудованием, инструментами, аппаратурой, средствами обучения, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
Основным техническим оснащением МОУДОД в соответствии с реализуемыми в учебном процессе программами являются:
- музыкальные инструменты;
- звукоусилительная аппаратура;
- световое оборудование;
- оргтехника;
- аудио-, видеоаппаратура;
- компьютеры;
- мольберты, планшеты, муфельная печь.
2.4.2. Музыкальные инструменты для домашних занятий приобретаются родителями (законными представителями).
2.4.3. Специальное оборудование, приборы, аппаратура и инструменты должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии, которое следует проверять в установленном порядке.
2.4.4. Оборудование, инструменты, аппаратура, приборы, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке;
2.5. Кадровое обеспечение и квалификация персонала МОУДОД.
2.5.1. МОУДОД должно быть укомплектованы необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Предоставление услуги в области дополнительного образования детей осуществляют следующие категории персонала:
- административно-управленческий персонал;
- педагогический персонал;
- технические работники.
2.5.2. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их права и обязанности.
2.5.3. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
2.5.4. Педагогические и руководящие работники МОУДОД один раз в пять лет проходят обязательную аттестацию и курсовую подготовку.
2.5.5. Педагогические и Другие работники МОУДОД должны проходить медицинское обследование не реже одного раза в год.
2.5.6. К педагогической деятельности в МОУДОД не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
2.6. Наличие требований к технологии оказания услуги дополнительного образования детей в области культуры.
2.6.1. Услуга может быть оказана всем жителям городского округа в возрасте от 5 до 18 лет вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, социального, имущественного и должностного положения родителей, иных обстоятельств.
2.6.2. Родитель (законный представитель) ребенка, поступающего в МОУДОД, должен подать в приемную комиссию учреждения заявление до даты окончания времени приема заявлений.
2.7. Требования к взаимодействию сотрудников с потребителями услуги по предоставлению образования детям по программам дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования детей.
2.7.1. При приеме ребенка в МОУДОД администрация учреждения должна ознакомить его родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами.
2.7.2. МОУДОД должно предоставить родителям (законным представителям) обучающихся право выбора преподавателя или перевод учащегося к другому преподавателю при наличии у МОУДОД такой возможности и по заявлению родителей (законных представителей).
2.7.3. МОУДОД не должно привлекать обучающихся без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой.
2.7.4. МОУДОД не должно принуждать обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительно привлекать их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
2.7.5. Педагогические работники МОУДОД должны давать исчерпывающие ответы на все вопросы обучающихся или их родителей (законных представителей), касающиеся содержания образовательных программ, преподаваемых методик, полученных навыков и техники, а также иные вопросы, касающиеся предмета обучения.
2.7.6. МОУДОД должно проводить родительские собрания не реже одного раза в учебном полугодии в каждом классе преподавателя по специальности.
2.7.7. МОУДОД должно не менее чем за четыре недели информировать обучающихся и(или) их родителей (законных представителей) о проведении профильных конкурсов, выставок.
2.7.8. Персонал МОУДОД (в том числе технический) должен отвечать на все вопросы посетителей (обучающихся, родителей (законных представителей), иных лиц) по существу, либо обязан указать на тех сотрудников, которые могли бы помочь в его вопросе.
2.7.9. МОУДОД в случае прекращения своей деятельности обязано уведомить об этом обучающихся и их родителей (законных представителей) не менее чем за 30 дней до прекращения деятельности.
3. Стандарт качества предоставления услуг по библиотечному обслуживанию
3.1. Учреждение, в отношении которого применяется стандарт.
3.1.1. Учреждением, в отношении которого применяется стандарт качества по предоставлению услуг по библиотечному обслуживанию, является муниципальное учреждение "Центральная городская библиотека и ее филиалы" (далее - "ЦГБ и ее филиалы"). В структуру "ЦГБ и ее филиалы" входят:
- центральная городская библиотека (ЦГБ);
- центр детской и юношеской книги (ЦДЮК);
- библиотека - филиал N 1 (филиал N 1);
- библиотека - филиал N 2 (филиал N 21;
- библиотека - филиал N 3 (филиал N 3);
- библиотека - филиал N 4 (филиал N 4);
- библиотека - филиал N 5 (филиал N 5);
- библиотека - филиал N 6 (филиал N 6);
- обменно-резервный фонд (ОРФ);
- отдел внестационарного обслуживания (ОБО).
3.2. Основные документы, в соответствии с которыми функционирует "ЦГБ и ее филиалы":
- Устав "ЦГБ и ее филиалы";
- правила пользования библиотеками "ЦГБ и ее филиалы";
- правила внутреннего трудового распорядка;
- штатное расписание "ЦГБ и ее филиалы";
- план работы "ЦГБ и ее филиалы";
- коллективный договор "ЦГБ и ее филиалы";
- должностные инструкции;
- технологические инструкции (карты, схемы) на основные процессы, в том числе по охране труда и пожарной безопасности;
- утвержденные тарифы на платные дополнительные услуги, оказываемые "ЦГБ и ее филиалы";
- положение о видах, размерах, порядке и условиях доплат, надбавок, стимулирующих и компенсирующих выплат работникам учреждения;
- настоящие стандарты качества.
3.3. Условия размещения, техническая оснащенность и режим работы "ЦГБ и ее филиалы".
3.3.1. Библиотеки "ЦГБ и ее филиалы" должны располагаться с учетом удобной территориальной (в том числе транспортной) доступности для жителей городского округа.
3.3.2. Библиотеки "ЦГБ и ее филиалы" должны соответствовать санитарным и строительным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным и антитеррористическим требованиям.
3.3.3. В помещениях библиотек должен поддерживаться температурный режим - не менее +180 и не более + 250 по шкале Цельсия.
3.3.4. Библиотеки "ЦГБ и ее филиалы" должны иметь в своем распоряжении специализированную технику, оборудование, которые соответствуют требованиям технических условий функционирования библиотек, и в количестве, обеспечивающем возможность оперативной работы и предоставления услуги в необходимом объеме и надлежащего качества (предметы библиотечной мебели - стеллажи, витрины, кафедры, столы, стулья, а также средства техническо-информационного оснащения). Все оборудование должно находиться в исправном состоянии, сроки службы оборудования не должны превышать установленных инструкциями по его эксплуатации сроков службы.
3.3.5. Количество компьютерной техники должно быть достаточным для обеспечения выполнения функций по централизованному комплектованию, обработке новых поступлений, их учету и распределению, организации методической и библиографической службы, формированию единого сводного электронного каталога.
3.3.6. Каждая библиотека "ЦГБ и ее филиалы" должна быть оснащена копировальной техникой, теле-, видео-, аудиоаппаратурой, охранно-пожарной сигнализацией, автоматизированными рабочими местами для организации библиотечного обслуживания.
3.3.7. В библиотеках "ЦГБ и ее филиалы" должен быть организован поиск книг и документов по каталогу и картотекам на бумажном носителе либо автоматизированный поиск по электронному каталогу.
3.3.8. Библиотечный фонд "ЦГБ и ее филиалы" должен обеспечивать информационные потребности получателей услуги, иметь достаточный объем, постоянно обновляться. Библиотечный фонд должен быть представлен в различных форматах - книги, периодические издания, аудио-, видео- и электронные документы, базы данных.
3.3.9. Помещения "ЦГБ и ее филиалы" должны быть оборудованы туалетными комнатами, доступными для посетителей. В течение работы библиотек туалетные комнаты могут закрываться на уборку и санитарную обработку на период не более 10 минут подряд.
3.3.10. Учреждение "ЦГБ и ее филиалы", оказывающее услуги по библиотечному обслуживанию, обязано обеспечить наличие гардероба (сезонного гардероба), который должен работать в течение всего времени работы библиотеки.
3.3.11. Предоставление услуг "ЦГБ и ее филиалы" производится на постоянной основе и осуществляется не менее 6 дней в неделю в течение не менее 8 часов ежедневно. В период с 01 июня по 31 августа библиотеки "ЦГБ и ее филиалы" работают по "летнему" графику: выходные дни - суббота, воскресенье.
3.3.12. Библиотеки "ЦГБ и ее филиалы" должны открываться для посетителей не позднее 10.00 часов, закрываться в рабочие дни не ранее 19.00 часов для взрослого населения и не ранее 18.00 часов для детей. В выходные дни библиотеки "ЦГБ и ее филиалы" должны закрываться не ранее 17.00 часов. Проведение санитарного обслуживания помещении библиотек не должно превышать более одного рабочего дня в течение месяца.
3.4. Кадровое обеспечение и квалификация персонала "ЦГБ и ее филиалы".
3.4.1. "ЦГБ и ее филиалы" должна быть укомплектована необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Нормативная потребность в штатных работниках устанавливается с учетом выполняемых библиотекой функций, исходя из основных показателей деятельности и необходимости выполнения основных библиотечных процессов на основе конкретных расчетов и бюджета рабочего времени с использованием межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках.
3.4.2. Предоставление услуги в области библиотечного обслуживания осуществляют следующие категории персонала:
- административно-управленческий персонал;
- специалисты библиотек;
- технические работники.
3.4.3. Специалисты библиотек "ЦГБ и ее филиалы" должны иметь соответствующее образование, квалификацию, обеспечивающую надлежащее качество предоставления услуг по библиотечному обслуживанию населения городского округа. Не менее 50% специалистов библиотек "ЦГБ и ее филиалы" должны иметь среднее и высшее профессиональное образование. Для поддержания квалификации специалистов на должном уровне "ЦГБ и ее филиалы" должно, в соответствии с графиком прохождения курсов повышения квалификации библиотечных работников, направлять своих специалистов на курсы переподготовки и повышения квалификации.
3.5. Наличие требований к технологии оказания услуги "ЦГБ и ее филиалы".
3.5.1. Основным содержанием услуг, предоставляемых "ЦГБ и ее филиалы" является;
- предоставление пользователям информации о составе распределенного библиотечного фонда через систему каталогов и картотек, в том числе электронных;
- предоставление пользователям информации о наличии в библиотечном фонде конкретного документа;
- оказание консультативной помощи в поиске и выборе источников информации;
- предоставление во временное пользование документов библиотечного фонда;
- организация и проведение тематических выставок, новых поступлений книг, иных выставок;
- проведение массовых мероприятий по различным темам согласно плану работы учреждения;
- формирование информационной культуры пользователей;
- формирование библиотечного фонда (комплектование, техническая обработка, учет, размещение и расстановка документов, обеспечение сохранности, раскрытие состава и содержания библиотечного фонда с помощью традиционных и электронных каталогов, картотек и баз данных);
- обеспечение пользователей помещениями, безопасными и комфортными условиями пребывания.
3.5.2. Получателями услуги являются физические и юридические лица. Особенности предоставления услуги отдельным категориям получателей услуги не устанавливаются.
3.5.3. Услуга может быть оказана на территории городского округа всем гражданам независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии, места жительства и регистрации.
3.5.4. Получатели услуги имеют право свободного выбора библиотеки "ЦГБ и ее филиалы" в соответствии со своими интересами и потребностями.
3.5.5. К бесплатным услугам библиотек "ЦГБ и ее филиалы" относятся:
- пользование абонементами, читальными залами, специализированными отделами;
- получение полной информации о составе библиотечных фондов;
- получение консультационной помощи<в поиске и выборе источников информации;
- получение во временное пользование документов из основных фондов в читальных залах, на дом в отделах абонемента;
- пользование справочно-библиографическим аппаратом: каталогами, картотеками, справочно-библиографическим фондом, информационными бюллетенями;
- посещение выставок, презентаций книг, общественно-культурных мероприятий, проводимых в библиотеках.
3.5.6. Порядок получения доступа к услуге, в том числе предоставления во временное пользование документов из библиотечного фонда "ЦГБ и ее филиалы", определяется правилами пользования библиотеками "ЦГБ и ее филиалы".
3.5.7. Решение об отказе в предоставлении услуги принимается в случае:
- нахождения получателя услуги в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
- непредставления документа, дающего право пользования услугами библиотеки (читательский билет или паспорт);
- обращения за получением услуги в дни и часы, в которые библиотека закрыта для посещения.
Отказ в предоставлении доступа к услуге по иным основаниям не допускается.
3.5.8. Получатели услуги должны соблюдать правила пользования библиотеками "ЦГБ и ее филиалы". Несоблюдение правил пользования является основанием для приостановления или отказа в предоставлении услуги.
3.5.9. Библиотеки "ЦГБ и ее филиалы" должны информировать жителей и гостей города Биробиджана о предстоящих общественно-культурны мероприятиях через СМИ, объявления или афиши (баннеры) с указанием места проведения мероприятия, контактного телефона для справок не менее чем за 7 дней до проведения общественно-культурного мероприятия.
4. Стандарт качества услуг по организации культурного досуга населения, обеспечению жителей услугами организаций культуры
4.1. Учреждениями, в отношении которых применяется стандарт качества услуг по организации культурного досуга населения, обеспечению жителей услугами организаций культуры (далее - учреждения культуры), являются:
- учреждения клубного типа: муниципальное учреждение "Городской Дворец культуры" муниципального образования "Город Биробиджан", муниципальное учреждение "Центр культуры и досуга" (далее - учреждения клубного типа);
- учреждение театрального искусства (муниципальное учреждение "Театр кукол "Кудесник" (далее - театр кукол); '
- учреждение киноискусства (муниципальное учреждение "Центр российской кинематографии - кинотеатр "Родина" (далее - кинотеатр).
4.2. Основные документы, в соответствии с которыми функционируют учреждения культуры:
Устав учреждения;
- штатное расписание учреждения, должностные инструкции;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- коллективный договор;
- положение о видах, размерах, порядке и условиях доплат, надбавок, стимулирующих и компенсирующих выплат работникам учреждения;
- документы, регулирующие охрану труда и технику безопасности;
- утвержденные тарифы на платные дополнительные услуги, оказываемые учреждением (при наличии таких услуг);
- правила, положения, регламентирующие деятельность учреждения;
- настоящие стандарты качества;
4.3. Условия размещения, наличие специального технического оснащения учреждений культуры (материально-технический ресурс).
4.3.1. Учреждения культуры должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, в транспортной и пешеходной доступности для населения.
4.3.2. В здании учреждения культуры должны быть предусмотрены следующие помещения:
- зрительный зал;
- фойе;
- репетиционные помещения (для учреждений клубного типа);
- вспомогательные (служебные) помещения;
- технические помещения.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил безопасности труда, противопожарной безопасности и быть защищены от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на здоровье персонала и населения и на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т. п.).
4.3.3. Помещение и(или) прилегающая территория учреждения должны быть оборудованы туалетными комнатами (кабинками), доступными для посетителей. В течение проведения культурно-досуговых мероприятий туалетные комнаты (кабинки) не могут закрываться на уборку или санитарную обработку.
4.3.4. Учреждение культуры должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, мебелью, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими качество предоставляемых населению услуг по организации культурного досуга населения, обеспечению жителей услугами учреждений культуры.
4.3.5. Специальное оборудование и аппаратуру (в соответствии с назначением помещений) следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии.
Состояние электрического оборудования в учреждениях культуры определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) в соответствии с нормативами.
4.4. Кадровое обеспечение (кадровый ресурс) и взаимодействие сотрудников учреждений культуры с потребителями услуги.
4.4.1. Учреждение культуры должно быть укомплектовано необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права сотрудников.
4.4.2. Все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами. При оказании услуг персонал учреждения должен относиться к посетителям благожелательно и обязан отвечать на все вопросы, связанные с оказанием услуги, либо указывать на тех сотрудников, которые бы могли помочь обратившемуся в его вопросе.
4.5. Основные виды деятельности и режим работы учреждений культуры.
4.5.1. К основным видам деятельности учреждений клубного типа относятся:
- создание и организация работы творческих коллективов, студии и клубов народного творчества, народных театров, любительских объединений, иных общественных формирований клубного типа;
- организация и проведение культурно-массовых мероприятий, театрализованных праздников и представлений, в том числе площадных, народных гуляний, концертов, фестивалей, смотров, конкурсов, выставок, спектаклей и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований;
- установка и эксплуатация аттракционов (муниципальное учреждение "Центр культуры и досуга").
Культурно-досуговые и массовые мероприятия, проводимые учреждениями клубного типа, предоставляются населению городского округа в соответствии с планом проведения мероприятии и должны начинаться не раньше 10.00 и заканчиваться не позднее 23.00.
Длительность культурно-досугового мероприятия определяется учреждением клубного типа самостоятельно в соответствии с программой. Продолжительные мероприятия, проводимые в зрительных залах, должны быть разделены на части (отделения), длительность каждой из которых не более 1 часа 30 минут. Между отделениями культурно-досугового мероприятия предусматривается перерыв (антракт) не менее 15 минут.
Учреждения клубного типа могут оказывать услуги по проведению культурно-массовых мероприятий вне здания своего учреждения (мероприятия на открытых площадках городского округа, выездные мероприятия). Проведение выездных мероприятий по заказу учреждений и организаций возможно только при наличии у заказчика условий для проведения на своей базе культурно-массового мероприятия (площадки, оборудованной под сцену), а учреждение клубного типа имеет техническую возможность для проведения мероприятия вне стационара (необходимое количество переносной звукоусилительной аппаратуры, наличие транспорта). Для проведения выездного мероприятия учреждение клубного типа заключает с заказчиком соответствующий договор.
4.5.2. К основным видам деятельности театра относятся: постановка и показ детских спектаклей, представлений, других публичных мероприятий с элементами театрализации.
Услуга предоставляется в период театрального сезона (с октября по май).
Услуги театра кукол предоставляются населению городского округа в соответствии с графиком театральных мероприятий и должны начинаться не раньше 9.00 и заканчиваться не позднее 22.00.
Длительность театрального мероприятия определяется театром кукол самостоятельно в соответствии с программой. Продолжительные мероприятия должны быть разделены на части (отделения), длительность каждой из которых не более 1 часа. Между отделениями кукольного спектакля предусматривается перерыв (антракт) не менее 15 минут.
Театр кукол может оказывать услуги в области театрального искусства вне здания театра кукол (выездные мероприятия). Проведение выездных театральных мероприятий по заказу учреждений и организаций возможно только при наличии у заказчика условий для проведения на своей базе театрального мероприятия (площадки, оборудованной под зрительный зал), а театр кукол имеет техническую возможность для показа театрального мероприятия вне стационара (переносные декорации, транспорт). Для проведения выездного мероприятия театр кукол заключает с заказчиком соответствующий договор.
4.5.3. К основным видам деятельности кинотеатра относятся: приобщение граждан к культурным ценностям посредством киноискусства, организация и проведение кинопоказов, организация и проведение киномероприятий.
Услуги кинотеатра оказываются населению городского округа в соответствии с графиком кинопоказов и должны начинаться не раньше 09.00 и заканчиваться не позднее 01.00.
Кинотеатр может оказывать услуги в области киноискусства вне здания кинотеатра (выездные мероприятия). Проведение выездных киномероприятий по заказу учреждений и организаций возможно только при наличии у заказчика условий для проведения на своей базе кинопоказа (площадки, оборудованной под зрительный кинозал), а кинотеатр имеет техническую возможность для показа киномероприятия вне стационара (переносная видеоаппаратура, транспорт). Для проведения выездного киномероприятия кинотеатр заключает с заказчиком соответствующий договор.
4.6. Порядок предоставления услуг учреждениями культуры.
4.6.1. Услуги учреждений культуры предоставляются на территории городского округа гражданам независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии, места жительства и регистрации.
4.6.2. Получателю услуги на территории, городского округа может быть отказано в предоставлении услуги в следующих случаях:
- отсутствие билета (пригласительного билета), дающего право на посещение мероприятия в день и время обращения;
- отсутствие свободных мест (в случае, если посещение культурно-досугового или массового мероприятия является бесплатным и(или) определено максимальное число посетителей мероприятия);
- если получатель услуги находится в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, нарушает правила поведения в учреждении;
- при опоздании получателя услуги более чем на 20 минут с момента начала мероприятия (киносеанса);
Кинотеатр имеет право приостановить предоставление услуг получателю при осуществлении фото- и видеосъемки во время проведения киносеанса.
Отказ в предоставлении доступа к услуге по иным основаниям не допускается.
4.6.3. Учреждение, оказывающее услугу, должно заранее информировать жителей и гостей города Биробиджана о предстоящем культурно-досуговом или массовом мероприятии через СМИ или афиши (баннеры) с указанием места (маршрута) проведения мероприятия, основных пунктов программы мероприятия, контактного телефона для справок.
4.6.4. Учреждение культуры, оказывающее услугу, должно обеспечить соответствие основных пунктов заявленной программы культурно-досугового или массового мероприятия его фактическому содержанию.
4.6.5. Посещение мероприятий может осуществляться:
- на платной основе (оплата входных билетов через билетные кассы учреждений или через распространителей билетов (учреждения клубного типа). В билете должны быть указаны: учреждение, оказывающее услугу, дата и время его проведения (при проведении кинопоказа также указываются ряд и место получателя услуги). Стоимость посещения (цена билета) определяется и устанавливается учреждением самостоятельно в зависимости от затрат на создание, подготовку и проведение мероприятия, зрительского спроса, с учетом цен, сложившихся в регионе, руководствуясь принципом доступности цены для получателей услуг, а также на основании меморандума, установленного кинокомпанией (для кинотеатра). Посещение мероприятий на платной основе осуществляется по предъявлению билета контролеру при входе в зрительный зал;
- свободным посещением: на основании пригласи- . тельного билета, в котором должны быть указаны учреждение, оказывающее услугу, наименование мероприятия, дата и время его проведения (при проведении кинопоказа также указываются ряд и место получателя услуги); при определении учреждением культуры свободного посещения данного мероприятия).
Дети в возрасте до двух лет могут посещать мероприятия театра кукол без билета при условии сопровождения одним или двумя родителями (законными представителями). В этом случае родители (законные представители) приобретают билеты только на себя.
При проведении театром кукол акции "Мама, папа, я - театральная семья" - двое родителей (законных представителей) для предоставления им услуги приобретают билеты, ребенок услугу получает бесплатно.
Дети в возрасте до трех лет могут посещать мероприятия кинотеатра без билета при условии сопровождения одним или двумя родителями (законными представителями). В этом случае родители (законные представители) приобретают билеты только на себя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы мэрии муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 14 октября 2010 г. N 3457 "Об утверждении стандартов качества предоставления муниципальных услуг в области культуры в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "МИГ" от 21 октября 2010 г. N 41
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 21 августа 2014 г. N 3190
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления