Постановление Главы Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области
от 16 марта 2010 г. N 76
"О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Постановлением Главы Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 19 ноября 2010 г. N 320 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах", постановлением администрации муниципального района от 29.06.2009 N 187 "Об административной реформе в администрации муниципального района на 2009 год"
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации муниципального района Н.А. Подоба.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Октябрьские зори".
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Администрации муниципального района |
В. Болдышев |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением Главы Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 16 марта 2010 г. N 76)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функции и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией муниципального района административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность выполнения администрацией муниципального района административных действий и (или) принятия им решений, определяющий порядок взаимодействия его структурных подразделений и должностных лиц, а также его взаимодействия с заявителями, иными органами местного самоуправления муниципальных образований района при исполнении администрацией муниципального района муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий должностных лиц при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющая конечный результат;
административное действие - предусмотренное административным регламентом действие должностного лица в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
муниципальная услуга - деятельность администрации муниципального района, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений либо возникновение документированной информации (документа) в связи с обращением гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей;
муниципальная функция - функция администрации муниципального района, установленная законом, иным нормативным правовым актом;
должностное лицо - муниципальный служащий администрации Октябрьского муниципального района, сотрудник муниципальной или иной организации, выполняющий административные действия в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
заявитель - физическое или юридическое лицо, взаимодействующее с должностными лицами в процессе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
избыточная административная процедура - административная процедура, исключение которой из процесса исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) не приводит к снижению качества результата исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры не препятствует достижению ее результата.
3. Целью разработки административного регламента является повышение качества исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:
а) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;
б) упорядочение административных процедур;
в) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит федеральному законодательству, законодательству области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
г) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги); применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации; снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна": использование межведомственных согласований при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
д) сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). Структурное подразделение администрации муниципального района, осуществляющее подготовку административного регламента, может установить в нем сокращенные сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
е) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
II. Требования к содержанию административных регламентов
4. Наименование административного регламента определяется администрацией муниципального района, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция (муниципальная услуга).
5. Раздел первый "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции (муниципальной услуги);
б) наименование структурного подразделения администрации муниципального района, непосредственно исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу). Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют также иные структурные подразделения администрации муниципального района, органы местного самоуправления муниципального образования и организации, то указываются все органы местного самоуправления муниципального образования и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
г) описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);
д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими структурными подразделениями администрации муниципального района, органами местного самоуправления муниципального образования и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
6. Раздел второй "Требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)" состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) включает в себя:
информацию о местах нахождения и графике работы структурных подразделений администрации муниципального района, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административном регламенту;
справочные телефоны структурных подразделений администрации муниципального района, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу);
адреса страниц официального сайта администрации муниципального района, содержащих информацию об исполнении администрацией муниципального района муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), адреса электронной почты администрации муниципального района;
сведения о порядке получения заявителями информации по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
сведения о порядке, форме и месте размещения вышеуказанной информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также на официальном сайте администрации муниципального района;
б) сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). В данном подразделе указываются допустимые сроки:
исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями;
в) перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги). В данном подразделе приводится перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе для отказа в приеме рассмотрении документов;
г) требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). В данном подразделе приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе к:
размещению и оформлению помещений;
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
оборудованию мест ожидания;
парковочным местам;
оформлению входа в здание;
местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
местам для ожидания заявителей;
местам для приема заявителей.
Также учитывается необходимость создания комфортных условий для заявителей и должностных лиц, в том числе необходимость обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).
В раздел "Требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)" также включаются следующие сведения:
а) информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (предусмотренные законодательством Российской Федерации бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
б) требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе.
Если исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела "Требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) в административном регламенте могут не раскрываться.
7. Раздел третий "Административные процедуры" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат ссылку на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
К административному регламенту прилагается необходимое количество блок-схем исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), которые должны соответствовать каждой описанной административной процедуре.
8. Раздел четвертый "Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги)" состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функция (предоставлению муниципальной услуги), а также за принятием ответственными должностными лицами решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) ответственность муниципальных служащих администрации муниципального района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
9. В разделе пятом "Порядок обжалования действий (бездействия должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги)" устанавливается досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействий), принятых (осуществленных) в ходе выполнения административного регламента, и указываются:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо для приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Порядок разработки административных регламентов и внесения их на рассмотрение
10. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации муниципального района, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), на основе федерального законодательства и законодательства области.
11. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов области, нормативных правовых актов администрации муниципального района, а также с учетом решений комиссии по проведению административной реформы (далее - Комиссия), устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, и иных требований к порядку исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).
12. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством. До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению муниципальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации, а также с учетом рекомендаций Комиссии.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) при условии внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты администрации муниципального района, административный регламент вносится на утверждение не ранее внесения указанных изменений.
В административном регламенте не может предусматриваться исполнение муниципальных функций (предоставление муниципальных услуг), не установленных федеральным законодательством и законодательством области.
13. Административный регламент разрабатывается на основании плана подготовки административных регламентов (далее - план), утверждаемого Комиссией. В утвержденный Комиссией план могут вноситься изменения.
14. Проект плана готовит отдел муниципальной службы администрации муниципального района и, который направляет в структурные подразделения администрации муниципального района информацию о подготовке проекта плана и о сроке подачи заявок.
В заявке, направляемой структурным подразделением администрации муниципального района в отдел муниципальной службы администрации муниципального района, указываются:
а) муниципальная функция (муниципальная услуга), порядок исполнения (предоставления) которой предлагается урегулировать административным регламентом;
б) орган местного самоуправления, который должен утвердить административный регламент;
в) нормы законодательства, обосновывающие возможность закрепления порядка исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) на уровне законодательства области, а также право (обязанность) администрации муниципального района осуществлять нормативно-правовое регулирование данных отношений.
15. В плане указываются структурное подразделение администрации муниципального района, ответственный за разработку, внесение на рассмотрение и утверждение административного регламента, а также срок утверждения административного регламента.
16. Структурное подразделение администрации муниципального района, разработавший проект административного регламента, не позднее чем за 30 дней до направления его на рассмотрение в Комиссию размещает проект административного регламента на официальном интернет-портале администрации муниципального района, за исключением проекта административного регламента (отдельных его положений), содержащего сведения, составляющие государственную тайну, рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан, и в случае необходимости вносит изменения в проект административного регламента.
По окончании 30-дневного срока структурное подразделение администрации муниципального района, разработавший проект административного регламента, направляет его в правовой отдел администрации муниципального района для проведения экспертизы и прилагает к нему:
а) лист согласования;
б) проект плана-графика внедрения административного регламента:
в) пояснительную записку к проекту административного регламента, в которой приводятся:
нормы законодательства, обосновывающие возможность закрепления порядка исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) на уровне законодательства области, а также право (обязанность) соответствующего структурного подразделения администрации муниципального района осуществлять нормативно-правовое регулирование данных отношений;
анализ практики исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае принятия административного регламента;
г) финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на его внедрение и указывающее экономический (социальный) эффект от его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в местном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа исполнительной власти области;
д) проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты или признании их утратившими силу в связи с утверждением административного регламента в целях исключения дублирования положений административного регламента или устранения противоречий.
17. Правовой отдел администрации муниципального района в течение 10 рабочих дней проводит экспертизу проекта административного регламента и прилагаемых к нему документов и готовит заключение. Подготовленное заключение, проект административного регламента и прилагаемые к нему документы направляются на рассмотрение Комиссии.
IV. Порядок рассмотрения административных регламентов
18. Рассмотрение проекта административного регламента может проводиться как непосредственно Комиссией, так и специально созданной по ее решению рабочей группой по рассмотрению административных регламентов.
19. Проект административного регламента должен быть рассмотрен не позднее чем по истечении 20 рабочих дней со дня направления правовым отделом администрации муниципального района проекта административного регламента и прилагаемых к нему документов на рассмотрение Комиссии.
По итогам рассмотрения проекта административного регламента Комиссией принимается одно из следующих решений: об одобрении административного регламента; о направлении его на доработку и повторное рассмотрение.
20. В случае принятия решения об одобрении административного регламента администрация муниципального района утверждает его в соответствии с разделом V настоящего Порядка.
21. В случае принятия решения о направлении административного регламента на доработку его повторная экспертиза в правовом отделе администрации муниципального района проводится в течение 5 рабочих дней, после чего он направляется на повторное рассмотрение Комиссии во внеочередном порядке.
V. Порядок утверждения и опубликования административных регламентов
24. Административный регламент утверждается:
а) если исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) осуществляет администрация муниципального района либо подведомственное ему учреждение - постановлением администрации муниципального района;
25. Постановления об утверждении административных регламентов представляются на регистрацию в организационно-контрольны# и отдел администрации муниципального района.
26. Административные регламенты после их утверждения и регистрации подлежат опубликованию, а также размещению на официальном интернет-портале администрации муниципального района. Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
VI. Порядок внесения изменений в административные регламенты
27. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае:
а) внесения изменений в федеральное законодательство или законодательство области, в положения об управлении, комитете, отделах администрации муниципального района, устанавливающих иные основания выполнения, сроки и последовательность исполнения административных процедур и (или) принятия решений в процессе исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг);
б) изменения структуры администрации муниципального района;
в) изменения действующего либо утверждения нового стандарта муниципальной услуги, в связи с чем возникает необходимость пересмотра административных процедур в административном регламенте;
г) необходимости совершенствования административных процедур в связи с выявленными в результате анализа практики применения административного регламента недостатками.
28. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для его разработки и утверждения.
VII. Порядок проведения мониторинга и анализа применения административных регламентов
29. Проведение мониторинга и анализ практики применения административных регламентов осуществляется администрацией муниципального района, применяющим административный регламент, с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом определяется оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами государственных и муниципальных органов, качества и доступности соответствующей муниципальной функции (муниципальной услуги) (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
б) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежит установлению отсутствия избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) соответствия должностных обязанностей ответственных руководителей структурных подразделений администрации муниципального района, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения изменений в административный регламент.
30. Результаты мониторинга и анализа практики применения административного регламента, а также предложения по улучшению исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) направляются в отдел муниципальной службы администрации муниципального района для передачи на рассмотрение Комиссии.
31. Результаты мониторинга и анализа практики применения административных регламентов по решению Комиссии могут быть размещены на официальном интернет-портале администрации муниципального района в разделе "Административная реформа".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 16 марта 2010 г. N 76 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Текст Постановления опубликован в газете "Октябрьские зори" от 31 марта 2010 г. N 22
Постановлением Главы Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 19 ноября 2010 г. N 320 настоящее постановление признано утратившим силу