В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р "О Концепции административном реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах", постановлением администрации муниципального района от 28.10.2010 N 293 "Об административной реформе в администрации муниципального района", администрация муниципального района
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнении муниципальных функций.
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района от 16.03.2010 N 76 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации муниципального района Л.И. Дрянникову.
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Октябрьские зори".
4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Глава администрации муниципального района |
В. Болдышев |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций
(утв. постановлением администрации муниципального район от 19 ноября 2010 г. N 320)
I. Общие положении
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией муниципального района административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - административный регламент).
2. Для целей настоящею Порядка используются следующие основные термины и понятия:
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность выполнения администрацией муниципального района административных действий и (или) принятии им решений, определяющий порядок взаимодействия его структурных подразделений и должностных лиц, а также его взаимодействия с заявителями, иными органами местного самоуправления муниципальных образований района при исполнении администрацией муниципального района муниципальном функции;
административная процедура -логически обособленная последовательность административных действии должностных лиц при исполнении муниципальной функции, имеющая конечный результат;
административное действие - предусмотренное административным регламентом действие должностного лица и рамках исполнения муниципальной функции;
муниципальная функция - функция администрации муниципального района, установленная законом, иным нормативным правовым актом;
должностное лицо - муниципальный служащий администрации Октябрьского муниципального района, сотрудник муниципальной или иной организации, выполняющий административные действии в рамках исполнении муниципальной функции;
заявитель - физическое или юридическое лицо, взаимодействующее с должностными лицами в процессе исполнения муниципальной функции;
избыточная административная процедура - административная процедура, исключение которой из процесса исполнения муниципальной функции не приводит к снижению качеств" результата исполнения муниципальной функции;
избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры не препятствует достижению ее результата.
3. Целью разработки административного регламента является повышение качества исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;
б) упорядочение административных процедур;
в) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит федеральному законодательству, законодательству области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
г) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции: применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации; снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна"; использование межведомственных согласований при исполнении муниципальной функции без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
д) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе исполнения муниципальной функции. Структурное подразделение администрации муниципального района, осуществляющее подготовку административного регламента, может установить в нем сокращенные сроки исполнении муниципальной функции:
е) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
II. Требования к содержанию административных регламентов
4. Наименование административного регламента определяется администрацией муниципального района, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция.
5. Раздел первый "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование структурного подразделения администрации муниципального района, непосредственно исполняющего муниципальную функцию . Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные структурные подразделения администрации муниципального района, органы местного самоуправлении муниципального образования и организации, то указываются все органы местного самоуправления муниципального образовании и организации без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную функцию либо обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции:
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
г) описание результатов исполнения муниципальной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции;
д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими структурными подразделениями администрации муниципального района, органами местного самоуправления муниципального образования и организациями при исполнении муниципальной функции.
6. Раздел второй "Требования к порядку исполнения муниципальной функции" состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции включает в себя:
информацию о местах нахождения и графике работы структурных подразделении администрации муниципального района, исполняющих муниципальную функцию, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту:
справочные телефоны структурных подразделений администрации муниципального района, исполняющих муниципальную функцию;
адреса страниц официального сайта администрации муниципального района, содержащих информацию об исполнении администрацией муниципального района муниципальной функции, адреса электронной почты администрации муниципального района;
сведения о порядке получения заявителями информации по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе исполнения муниципальной функции:
сведения о порядке, форме и месте размещения вышеуказанной информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, а также на официальном сайте администрации муниципального района;
б) сроки исполнения муниципальной функции. В данном подразделе указываются допустимые сроки:
исполнения муниципальной функции;
прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции:
приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции:
ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями:
в) перечень оснований для приостановлении исполнения муниципальной функции либо для отказа в исполнении муниципальной функции. В данном подразделе приводится перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции либо для отказа в исполнении муниципальной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов;
г) требования к местам исполнения муниципальной функции .В данном подразделе приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения муниципальной функции, в том числе к:
размещению и оформлению помещений;
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
оборудованию мест ожидания;
парковочным местам:
оформлению входа в здание:
местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
местам для ожидания заявителей;
местам для приема заявителей.
Также учитывается необходимость создания комфортных условий для заявителей и должностных лиц, в том числе необходимость обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной функции.
Во второй раздел "Требования к порядку исполнения муниципальной функции" также включаются следующие сведения:
а) информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (предусмотренные законодательством Российской Федерации бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением муниципальной функции, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
б) требования к исполнению муниципальной функции либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе. Если законодательством не предусмотрена платя за исполнение муниципальной функции либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции, в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной функции является бесплатным для заявителей.
Если исполнение муниципальной функции не связано с письменным или устным запросом (заявители, то положения раздела "Требования к порядку исполнения муниципальной функции", определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении муниципальной функции в административном регламенте могут не раскрываться.
7. Раздел третий "Административные процедуры" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
Описание каждою административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного деист пня;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действии. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат ссылку на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
г) критерии принятии решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административною действия, в том числе в электронных системах.
К административному регламенту прилагается необходимое количество блок-схем исполнении муниципальной функции, которые должны соответствовать каждой описанной административной процедуре.
8. Раздел четвертый "Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции" состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ответственными должностными лицами решении;
б) порядок к периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность муниципальных служащих администрации муниципального района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
9. В разделе пятом "Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции" устанавливается досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействий), принятых (осуществленных) в ходе выполнения административного регламента, и указываются:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий), принятых (осуществленных) в ходе исполнения муниципальной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень основании для откат в рассмотрении жалобы либо для приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обосновании и рассмотрения жалобы;
е) должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Порядок разработки административных регламентов и внесения их на рассмотрение
10. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации муниципального района, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции, на основе федерального законодательства и законодательства области.
11. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов области, нормативных правовых актов администрации муниципального района, а также с учетом решений комиссии по проведению административном реформы (далее - Комиссия), устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур, административных действий и (или) принятия решении, и иных требований к порядку исполнения муниципальных функции.
12. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии внесения соответствующих изменении в нормативные правовые акты администрации муниципального района, административный регламент вносится на утверждение не ранее внесения указанных изменений.
В административном регламенте не может предусматриваться исполнение муниципальных функций, не установленных федеральным законодательством и законодательством области.
13. Административный регламент разрабатывается на основании плана подготовки административных регламентов (далее - план), утверждаемого Комиссией. В утвержденный Комиссией план могут вноситься изменения.
14. Проект плана готовит отдел муниципальной службы администрации муниципального района, который направляет в структурные подразделении администрации муниципального района информацию о подготовке проекта плана и о сроке подачи заявок.
В заявке, направляемой структурным подразделением администрации муниципального района в отдел муниципальной службы администрации муниципального района, укатываются:
а) муниципальная функция, порядок исполнения которой предлагается урегулировать административным регламентом;
б) орган местного самоуправления, который должен утвердить административный регламент;
в) нормы законодательства, обосновывающие возможность закрепления порядка исполнения муниципальной функции на уровне законодательства области, а также право (обязанность) администрации муниципального района осуществлять нормативно-правовое регулирование данных отношений.
15. В плане указываются структурное подразделение администрации муниципального района, ответственный за разработку, внесение на рассмотрение и утверждение административного регламента, а также срок утверждения административного регламента.
16. Структурное подразделение администрации муниципального района, разработавший проект административного регламента, не позднее чем за 30 дней до направления его на рассмотрение в Комиссию размещает проект административного регламента на официальном сайте администрации муниципального района, за исключением проекта административного регламента (отдельных его положений), содержащего сведения, составляющие государственную тайну, рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан, и в случае необходимости вносит изменения в проект административного регламента.
По окончании 30-дневного срока структурное подразделение администрации муниципального района, разработавший проект административного регламента, направляет его в правовой отдел администрации муниципального района для проведения экспертизы и прилагает к нему:
а) лист согласования;
б) пояснительную записку к проекту административного регламента, в которой приводятся:
нормы законодательства, обосновывающие возможность закрепления порядка исполнения муниципальной функции на уровне законодательства области, а также право (обязанность) соответствующего структурного подразделения администрации муниципального района осуществлять нормативно-правовое регулирование данных отношений;
анализ практики исполнения муниципальной функции;
информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на его внедрение и указывающее экономический (социальный) эффект от его внедрении, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в местном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа исполнительной власти области;
д) проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты или признании их утратившими силу в связи с утверждением административного регламента в целях исключения дублирования положений административного регламента или устранения противоречий.
17. Правовой отдел администрации муниципального района в течение 10 рабочих дней проводит экспертизу проекта административного регламента и прилагаемых к нему документов и готовит заключение. Подготовленное заключение, проект административного регламента к прилагаемые к нему документы направляются на рассмотрение Комиссии.
IV. Порядок рассмотрения административных регламентов
18. Рассмотрение проекта административного регламента может проводиться как непосредственно Комиссией, так и специально созданной по ее решению рабочей группой по рассмотрению административных регламентов.
19. Проект административного регламента должен быть рассмотрен не позднее чем по истечении 20 рабочих дней со дня направления правовым отделом администрации муниципального района проекта административного регламента и прилагаемых к нему документов на рассмотрение Комиссии.
По итогам рассмотрении проекта административного регламента Комиссией принимается одно из следующих решений:
об одобрении административного регламента;
о направлении его на доработку и повторное рассмотрение.
20. В случае принятия решения об одобрении административного регламента администрация муниципального района утверждает его в соответствии с разделом V настоящего Порядка.
21. В случае принятия решения о направлении административного регламента на доработку, его повторная экспертиза в правовом отделе администрации муниципального района проводится в течение 5 рабочих дней, после чего он направляется на нов торг на рассмотрение Комиссии во внеочередном порядке.
V. Порядок утверждения и опубликования административных регламентов
24. Административный регламент утверждается:
а) если исполнение муниципальной функции осуществляет администрации муниципального района либо под ведомственное ему учреждение - постановлением администрации муниципального района;
25. Постановления об утверждении административных регламентов представляются на регистрацию в организационно-контрольный отдел администрации муниципального района.
26. Административные регламенты после их утверждения и регистрации подлежат опубликованию, а также размещению на официальном сайте администрации муниципального района. Тексты административных регламентов размешаются также в местах исполнения муниципальной функции.
VI. Порядок внесения изменений в административные регламенты
27. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае:
а) внесения изменений в федеральное законодательство или законодательство области, в положения об управление, комитете, отделах администрации муниципального района, устанавливающих иные основания выполнения, сроки и последовательность исполнения административных процедур и (или) принятия решений в процессе исполнения муниципальных функций;
б) изменения структуры администрации муниципального района;
в) изменения действующего либо утверждения нового стандарта муниципальной услуги, в связи с чем возникает необходимость пересмотра административных процедур в административном регламенте;
г) необходимости совершенствования административных процедур в связи с выявленными в результате анализа практики применения административного регламента недостатками.
28. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для его разработки и утверждения.
VII. Порядок проведения мониторинга и анализа применения административных регламентов
29. Проведение мониторинга и анализ практики применения административных регламентов осуществляется администрацией муниципального района, применяющим административный регламент, с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом определяется оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами государственных и муниципальных органов, качества и доступности соответствующей муниципальной функции (муниципальной услуги) (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
б) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежит установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) соответствия должностных обязанностей ответственных руководителей структурных подразделений администрации муниципального района, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения изменений в административный регламент.
30. Результаты мониторинга и анализа практики применения административного регламента, а также предложения по улучшению исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) направляются в отдел муниципальной службы администрации муниципального района для передачи на рассмотрение Комиссии.
31. Результаты мониторинга и анализа практики применения административных регламентов по решению Комиссии могут быть размещены на официальном интернет-сайте администрации муниципального района в разделе "Административная реформа".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 19 ноября 2010 г. N 320 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций"
Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Октябрьские зори" от 1 декабря 2010 г. N 88