Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 6 сентября 2011 г. N 419-пп
"О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 26.05.2009 N 169-пп "Об утверждении Положения о комитете тарифов и цен правительства Еврейской автономной области"
6 декабря 2011 г.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 16 июля 2013 г. N 321-пп настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Внести в постановление правительства Еврейской автономной области от 26.05.2009 N 169-пп "Об утверждении Положения о комитете тарифов и цен правительства Еврейской автономной области" следующие изменения:
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 6 декабря 2011 г. N 611-пп подпункт 1.1 пункта 1 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.
Подпункт 1.1 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2012 г.
1.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Установить предельную численность работников комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области в количестве 30 единиц и годовой фонд оплаты труда в размере 11097,7 тыс. рублей.".
1.2. Положение о комитете тарифов и цен правительства Еврейской автономной области, утвержденное вышеуказанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Положение
о комитете тарифов и цен правительства Еврейской автономной области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет организацию деятельности, задачи, функции и права комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области (далее - Комитет).
2. Комитет является органом - исполнительной власти Еврейской автономной области (далее - область), формируемым правительством области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) и контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории области.
3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами: Российской Федерации, Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами области, а также настоящим Положением.
4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области и другими органами государственного управления, органами местного самоуправления муниципальных образований области.
5. Комитет самостоятельно принимает решения в пределах полномочий, предоставленных ему федеральным и областным законодательством.
6. Комитет является юридическим лицом, имеет лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Еврейской автономной области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и штампы со своим наименованием, а также бланки для переписки и распорядительных документов.
7. Финансирование деятельности Комитета осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете.
8. Комитет владеет и распоряжается имуществом и средствами, необходимыми для выполнения поставленных перед ним задач, в установленном порядке.
9. Местонахождение Комитета: 679014, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Трансформаторная, 3а.
II. Основные задачи Комитета
10. Основными задачами Комитета являются:
10.1. Реализация государственной политики в сфере регулирования тарифов и цен на территории области.
10.2. Достижение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей продукции (услуг), обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой (оказываемых) лицами, осуществляющими регулируемые государством виды деятельности.
10.3. Защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения лицами, осуществляющими регулируемые государством виды деятельности, тарифов и цен на товары и услуги.
10.4. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов и цен за счет повышения тарифов и цен для других потребителей.
10.5. Создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).
III. Функции Комитета
11. Комитет в целях реализации возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
11.1. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов и цен на электрическую и тепловую энергию (мощность) и на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением области на очередной период регулирования.
11.2. Устанавливает иены (тарифы):
- на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
- на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
- на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
11.3. Устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии.
11.4. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.
11.5. Устанавливает тарифы на:
- тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным Органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
- теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности) и другим теплоснабжающим организациям;
- услуги по передаче тепловой энергии теплоносителя;
- товары и услуги организаций коммунального комплекса в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством.
11.6. Устанавливает плату за:
- технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы.
- услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
- подключение к системе теплоснабжения.
11.7. Принимает в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), а также о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены.
11.8. Устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Комитетом, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности".
11.9. Вправе в соответствии с Федеральным законом от 23.10.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливать социальную норму потребления населением энергетических ресурсов, а также пониженные цены (тарифы), применяемые при расчетах за объем потребления энергетических ресурсов (услуг по их доставке), соответствующий социальной норме потребления.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "23.11.2009"
11.10. Осуществляет контроль за:
- соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- применением регулируемых им цен (тарифов) в электроэнергетике и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов) в этой сфере и правильности их применения;
- применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в части правильности применения этих цен (тарифов);
- применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством в соответствии с федеральными законами от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" цены (тарифы), - в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
11.11. Осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
11.12. Отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законом области полномочий в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции.
11.13. Утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более.
11.14. Утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
11.15. Утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
11.16. Определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
11.17. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
11.18. Согласовывает производственные программы и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.
11.19. Осуществляет мониторинг выполнения производственных программ: организаций коммунального комплекса.
11.20. Публикует в средствах массовой информации и размещает на Официальном интернет-портале органов государственной власти области приказы Комитета об установлении тарифов и цен, информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, о результатах мониторинга выполнения этих программ.
11.21. Осуществляет подготовку предложений о предельных индексах максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории области, в среднем по муниципальным образованиям области и представляет их правительству области для утверждения.
11.22. Принимает решения и выдает организациям коммунального комплекса обязательные для исполнения предписания в пределах своих полномочий в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
11.23. Запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную федеральным законодательством.
11.24. Определяет размер инвестированного капитала в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
11.25. Осуществляет подготовку предложений о предельных индексах изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям области и представляет их правительству области для утверждения.
11.26. Устанавливает плату за хранение задержанного транспортного средства.
11.27. Утверждает розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
11.28. Осуществляет подготовку предложений о тарифах на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) и представляет их правительству области для утверждения.
11.29. Осуществляет подготовку предложений о цепах на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, и представляет их правительству области для утверждения.
11.30. Осуществляет подготовку предложений о тарифах на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и представляет их правительству области для утверждения.
11.31. Осуществляет подготовку предложений о предельных размерах оптовых надбавок и предельных размерах розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, о размерах торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения и представляет их правительству области для утверждения.
11.32. Осуществляет подготовку предложений о размерах ставок для проведения первичной и плановой технической инвентаризации жилых строений и. жилых помещений и представляет их правительству области для утверждения.
11.33. Осуществляет подготовку предложений о размерах платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования, и представляет их правительству области для утверждения.
11.34. Осуществляет государственный контроль за применением установленных по муниципальным образованиям области предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
11.35. Осуществляет контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность; на территории области.
11.36. Осуществляет контроль за соблюдением применения установленных областным законодательством предельных максимальных цен кадастровых работ в отношении земельных участков на территории области.
11.37. Осуществляет контроль за применением иных регулируемых органами государственной власти области тарифов и цен и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных тарифов и цен.
11.38. Участвует в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11.39. Проводит анализ влияния установленных им тарифов на финансово-экономическое состояние организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, на уровень инфляции, на финансово-экономическое состояние потребителей продукции (услуг) указанных организаций и на уровень жизни населения области с целью учета результатов этого анализа при установлении регулируемых тарифов и цен на очередной расчетный период регулирования.
11.40. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение правительства области проекты нормативных правовых актов по вопросам ценообразования в пределах установленных полномочий.
11.41. Представляет губернатору и правительству области заключения по проектам постановлений и иных нормативных правовых актов по вопросам ценообразования.
11.42. Рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
11.43. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:
- информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
- информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в случаях, формате и сроки, установленные правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
- до 01 апреля года, следующего за отчетным, - отчет о своей деятельности.
11.44. Создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции.
11.45. Публикует отчет о своей деятельности.
11.46. Осуществляет функции в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с действующим законодательством.
11.47. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством области.
IV. Обеспечение деятельности Комитета
12. Для определения основных направлений деятельности Комитета и принятия решений из числа высококвалифицированных специалистов, работающих в Комитете, образуется правление Комитета в количестве не более семи человек, включая председателя Комитета. Председатель Комитета одновременно является председателем правления Комитета.
Состав членов правления Комитета и положение о нем утверждаются правительством области по представлению председателя Комитета.
13. Комитет имеет в своем составе структурные подразделения по направлениям деятельности.
14. Комитет в целях реализации возложенных на него задач и функций имеет право:
- запрашивать в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти области, органах местного самоуправления муниципальных образований области, у юридических лиц и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, необходимые сведения, информацию и материалы в пределах своих полномочий;
- обращаться в орган регулирования естественных монополий для урегулирования в досудебном порядке споров, связанных с установлением и применением регулируемых цен (тарифов);
- в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса":
запрашивать и получать у органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций коммунального комплекса информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок в формате, определяемом Комитетом;
осуществлять сбор информации об установленных тарифах и надбавках, а также об их применении, в том числе в рамках государственной информационной системы;
проводить проверки обоснованности установления, применения и изменения тарифов и надбавок;
выдавать органу регулирования муниципального образования области предписание о досрочном пересмотре установленных органом регулирования муниципального образования области тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, изменения предельных индексов, установленных правительством области;
- в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2005 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации":
запрашивать и получать у органов местного самоуправления муниципальных образований области информацию и иные необходимые сведения по вопросам применения предельных индексов;
осуществлять сбор информации о соответствии размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования области;
выдавать органу местного самоуправления муниципального образования области предписание о приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования области;
запрашивать и получать у органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам платы граждан за коммунальные услуги, платы граждан за жилое помещение в формате, определяемом Комитетом;
осуществлять сбор информации о плате граждан за коммунальные услуги, плате граждан за жилое помещение, в том числе в рамках государственной информационной системы.
V. Руководство Комитета
15. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов:
16. Председатель Комитета имеет двух заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором области. Заместители председателя Комитета осуществляют полномочия в соответствии с должностными регламентами. При временном отсутствии председателя Комитета его обязанности исполняет один из заместителей в соответствии, с должностным регламентом.
17. Председатель Комитета:
- осуществляет общее руководство деятельностью Комитета;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций;
- издает приказы в пределах своей компетенции;
- организует работу правления Комитета, распределяет обязанности между членами правления Комитета;
- утверждает должностные регламенты сотрудников Комитета;
- утверждает в пределах установленных численности работников Комитета и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание и смету расходов Комитета;
- подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции, несет ответственность за достоверность, качество, соответствие законодательству исходящих от Комитета информации, заключений, представлений и других документов;
- представляет Комитет в органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований области, а также во взаимоотношениях с другими организациями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, без доверенности действует от имени Комитета;
- заключает договоры;
- выдает доверенности для представления интересов Комитета;
- рассматривает дела об административных правонарушениях за нарушение порядка ценообразования и принимает решения о наложении административных взысканий на граждан, должностных и юридических лиц в пределах полномочий, предусмотренных законодательством;
- определяет перечень должностных лиц Комитета, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в соответствии с задачами и функциями, возложенными на Комитет федеральным и областным законодательством;
- назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Комитета;
- принимает решения о поощрении сотрудников Комитета и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
- обеспечивает соблюдение в Комитете законодательства о труде и правил внутреннего распорядка в соответствии с действующим законодательством;
- принимает меры по борьбе с коррупцией.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 1.1 пункта 1.
Подпункт 1.1 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 01 января 2012 года.
Губернатор области |
А.А. Винников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Претерпело изменения Положение о комитете тарифов и цен правительства Еврейской автономной области.
Комитет осуществляет государственное регулирование цен и контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории области.
Также установлено, что с 1 января 2012 г. предельная численность работников комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области составит 32 единицы.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 6 сентября 2011 г. N 419-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 26.05.2009 N 169-пп "Об утверждении Положения о комитете тарифов и цен правительства Еврейской автономной области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Подпункт 1.1 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Биробиджанская звезда" от 21 сентября 2011 г. N 67
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 16 июля 2013 г. N 321-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 6 декабря 2011 г. N 611-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.