Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 29 сентября 2011 г. N 454-пп
"Об областной целевой программе "Повышение качества жизни и уровня доступности среды жизнедеятельности для пожилых граждан и инвалидов на территории Еврейской автономной области" на 2012 - 2013 годы"
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 28 октября 2011 г. N 526-пп настоящее постановление отменено
В целях реализации поручений Президента Российской Федерации от 27.11.2010 N Пр-3464ГС и Правительства Российской Федерации от 06.12.2010 N АЖ-П12-8703, постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", постановления правительства Еврейской автономной области от 01.08.2011 N 379-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" правительство Еврейской автономной области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Повышение качества жизни и уровня доступности среды жизнедеятельности для пожилых граждан и инвалидов на территории Еврейской автономной области" на 2012 - 2013 годы.
2. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Еврейской автономной области предусмотреть в муниципальных целевых программах, финансируемых из средств муниципальных бюджетов, мероприятия по формированию доступной среды жизнедеятельности для пожилых граждан и инвалидов.
3. Признать утратившими силу:
- постановление правительства Еврейской автономной области от 26.10.2010 N 406-пп "Об областной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов в Еврейской автономной области" на 2011-2012 годы";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 22.02.2011 N 73-пп "Об областной целевой программе "Повышение качества жизни пожилых людей на территории Еврейской автономной области" на 2011 - 2013 годы";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 19.04.2011 N 186-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Социальная поддержка инвалидов в Еврейской автономной области" на 2011 - 2012 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 26.10.2010 N 406-пп";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 31.08.2011 N 392-пп "О внесении изменений и дополнений в областную целевую программу "Повышение качества жизни пожилых людей на территории Еврейской автономной области" на 2011 - 2013 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 22.02.2011 N 73-пп".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Пинчук И.Н.
5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее 01 января 2012 года.
Губернатор области |
А.А. Винников |
Областная целевая программа
"Повышение качества жизни и уровня доступности среды жизнедеятельности пожилых граждан и инвалидов на территории Еврейской автономной области" на 2012 - 2013 годы
(утв. Постановлением правительства Еврейской автономной области от 29 сентября 2011 г. N 454-пп)
г. Биробиджан 2011 г.
Паспорт
областной целевой программы "Повышение качества жизни и уровня доступности среды жизнедеятельности для пожилых граждан и инвалидов на территории Еврейской автономной области" на 2012-2013 годы
Наименование программы |
Повышение качества жизни и уровня доступности среды жизнедеятельности для пожилых граждан и инвалидов на территории Еврейской автономной области |
Основание для разработки программы |
Поручения Президента Российской Федерации от 27.11.2010 N Пр-3464ГС Поручение Правительства Российской Федерации от 06.12.2010 N АЖ-П12-8307 Федеральный закон от 02.08.95 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" Федеральный закон от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Постановление Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" Постановление правительства Еврейской автономной области от 01.08.2011 N 379-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" |
Государственный заказчик программы |
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области |
Основные разработчики программы |
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области |
Цель программы |
Повышение в Еврейской автономной области качества жизни пожилых людей и граждан с ограниченными возможностями здоровья и уровня доступности для них среды жизнедеятельности Основные целевые индикаторы программы представлены в таблице 1 |
Основные задачи программы |
Повышение социальной защищенности пожилых людей путем оказания им материальной поддержки, вовлечения в обучение основам компьютерной грамотности, привлечения к участию в социальных, культурных, спортивных и информационных мероприятиях Модернизация и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания для пожилых граждан и инвалидов Организация мероприятий по социальной поддержке инвалидов, способствующих самореализации пожилых людей и граждан с ограниченными возможностями здоровья и их участию в жизни общества Обеспечение доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе путем формирования условий для беспрепятственного доступа в объекты здравоохранения Обучение и психологическая поддержка специалистов социальной службы и общественных организаций по работе с пожилыми гражданами и инвалидами Обеспечение научно-методического и информационного сопровождения мероприятий программы |
Сроки и этапы реализации программы |
2012-2013 годы |
Исполнители основных мероприятий программы |
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области Управление по внутренней политике аппарата губернатора и правительства Еврейской автономной области Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области Управление культуры правительства Еврейской автономной области; Комитет по физической культуре и спорту правительства Еврейской автономной области Управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области Областные государственные бюджетные учреждения Центры социального обслуживания Областное государственное бюджетное учреждение "Бирофельдский дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов" Областное государственное бюджетное учреждение "Хинганский дом-интернат для престарелых и инвалидов" Областное государственное бюджетное учреждение "Биробиджанский психоневрологический интернат" Областное государственное бюджетное учреждение "Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" |
Объемы и источники финансирования программы |
Всего по программе - 61 800,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе: - на 2012 год - 30 000,0 тыс. рублей; - на 2013 год - 31 800,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Оказание дополнительных мер социальной поддержки 23 000 пожилых людей и 2500 инвалидов и повышение качества их жизни Модернизация и укрепление материально-технической базы 5 учреждений социального обслуживания для пожилых граждан и инвалидов Обеспечение доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе путем формирования условий для беспрепятственного доступа в 4 объектах здравоохранения Обучение 53 специалистов и оказание психологической поддержки 140 специалистам социальной службы и общественных организаций по работе с пожилыми гражданами и инвалидами; Обеспечение научно-методического и информационного сопровождения мероприятий программы |
Система организации контроля за исполнением программы |
Общий контроль за реализацией программы осуществляет государственный заказчик программы - комитет социальной защиты населения правительства области. Государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области ежеквартальные и годовые отчеты о ходе и результатах реализации программы и оценку эффективности ее реализации. В правительство Еврейской автономной области государственным заказчиком программы представляется ежегодный доклад о результатах реализации программы |
Нумерация разделов программы приводится в соответствии с источником
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Настоящая программа разработана во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 27.11.2010 N Пр-3464ГС и Правительства Российской Федерации от 06.12.2010 N АЖ-П12-8703, федеральных законов от 02.08.95 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" и постановления правительства Еврейской автономной области от 01.08.2011 N 379-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
Обеспечение доступной среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста и инвалидов и повышение качества их жизни являются одними из важнейших социально-экономических задач, затрагивающих права и интересы десятков тысяч человек, проживающих на территории Еврейской автономной области (далее - область). Необходимость решения существующих в данной сфере проблем программными методами вытекает из Конвенции о правах инвалидов, принятой 13.12.2006 и требований законодательства Российской Федерации.
Повышение уровня доступности среды жизнедеятельности для граждан пожилого возраста и инвалидов и качества их жизни позволит гражданам указанной категории реализовывать свои права и будет способствовать их полноценному участию в жизни страны.
Сложившаяся в области демографическая ситуация характеризуется высокой численностью лиц пожилого возраста: в настоящее время каждый пятый житель области (20 процентов численности всего населения области) - старше 55 лет.
Пожилые люди относятся к одной из наиболее уязвимых групп населения. Особым фактором социального риска является одиночество, негативно отражающееся на способности пожилых людей к самостоятельному обслуживанию и передвижению, и отрицательно влияющее на их психическое здоровье.
Ограниченные возможности получения гражданами пожилого возраста, проживающими в отдаленной сельской местности, социальных и социально-медицинских услуг, вызывают необходимость раннего перехода указанных граждан в стационарные учреждения социального обслуживания, что повышает бюджетные затраты и создает в области определенную социальную напряженность в связи с нехваткой мест в этих учреждениях для всех нуждающихся граждан.
Обеспечение стационарным социальным обслуживанием нуждающихся в нем пожилых граждан в настоящее время в Еврейской автономной области составляет 40 процентов от норматива, в связи с чем имеется острая потребность в расширении существующей сети учреждений социального обслуживания и укреплении их материально-технической базы.
По-прежнему наиболее востребованными остаются услуги по социальному обслуживанию пожилых граждан на дому. Организация надомного социального обслуживания и развитие новых его форм (в том числе организация работы мобильных бригад в сельской местности) гарантируют каждому нуждающемуся государственную поддержку в трудной жизненной ситуации и надежную защиту в форме длительных или непрерывных услуг комплексного характера, что позволит продлить жизнь многих пожилых граждан в домашних условиях, без направления их в дома-интернаты.
Большое количество обращений пожилых граждан содержит просьбы об оказании материальной помощи для выхода из трудной ситуации вследствие болезни, а также понесенных затрат разового характера на различные неотложные нужды.
В этих условиях все более актуальной становится проблема психологической поддержки, обучения пожилых людей основам компьютерной грамотности и поддержания их жизненной активности, а также содействие им в трудоустройстве и ведении предпринимательства.
Проведенный анализ статистических данных также показывает, что в 2011 году наметилась тенденция к увеличению числа инвалидов. По состоянию на 01 июля 2010 года численность инвалидов в области составляла 16 083 человека, или 9,1 процента от общей численности населения, а по состоянию на 01 июля 2011 года - 16 589 человек, или 9,4 процента от общей численности населения области.
Вместе с тем отсутствие в системе социальной защиты населения области социально-реабилитационных учреждений для инвалидов, в которых возможно организовать осуществление комплекса реабилитационных услуг для инвалидов в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, не позволяет обеспечить полноценную жизнедеятельность подавляющего большинства инвалидов, создать условия для преодоления ими ограничений жизнедеятельности и равного участия в жизни общества наряду с другими гражданами.
Для решения данной проблемы инвалидов (преимущественно инвалидов-колясочников) на территории области реализуется проект "Мир без барьеров" по обеспечению доступа к сети Интернет, посредством которого граждане с ограниченными возможностями здоровья обучаются навыкам работы на персональном компьютере, пользования сетью Интернет, что позволит им получать более широкий спектр информационных услуг.
Все большую значимость в работе с гражданами пожилого возраста и инвалидами приобретают такие формы, как проведение культурно-просветительских, спортивно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий. Граждане с ограниченными возможностями здоровья стремятся к участию в спортивных мероприятиях, проводимых на территории области и за ее пределами. В области много талантливых пожилых людей, которые стремятся реализовать себя, общаются с людьми, имеющими схожие интересы, делятся с ними опытом и налаживают социальные связи.
Отдельным направлением программы выделены мероприятия по социальной реабилитации и адаптации молодых граждан с ограниченными возможностями здоровья. Каждый из них стремится реализовать свои духовные и жизненные потребности. В целях удовлетворения данных потребностей необходимо наладить работу с общественными организациями инвалидов, проводить круглые столы по актуальным проблемам молодых инвалидов, оказывать содействие в получении ими образования по различным направлениям.
Все вышеизложенное вызывает необходимость реализации на территории области комплекса мероприятий, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидов, работе по повышению социальной защищенности пожилых граждан, созданию условий для их активного участия в жизни общества, расширению сети учреждений социального обслуживания, увеличению спектра услуг по их профессиональной и социальной адаптации и реабилитации, созданию доступной среды жизнедеятельности и условий беспрепятственного доступа граждан указанной категории к социально значимым объектам и информационным источникам, улучшению социального положения и повышению качества жизни данных граждан.
Повышение доступности социально значимых объектов и информационных, медицинских и социальных услуг, предоставляемых населению, повлечет рост активности пожилых граждан и инвалидов, будет способствовать более высокому уровню занятости этой категории граждан и приведет к их относительной независимости от социальных выплат (пенсия, ежемесячные денежные выплаты) и, как следствие, к повышению уровня их жизни.
Инновационный характер программы будет обеспечиваться за счет разработки и внедрения в практику новых технических и организационных решений, разработанных с учетом российского и международного опыта, способствующих формированию в области доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
3. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
3.1. Цель и задачи программы
Целью программы является повышение в области качества жизни пожилых людей и граждан с ограниченными возможностями здоровья и уровня доступности для них среды жизнедеятельности.
В рамках программы предусматривается решение следующих задач:
- повышение социальной защищенности пожилых людей путем оказания им материальной поддержки, вовлечения в обучение основам компьютерной грамотности, привлечения к участию в социальных, культурных, спортивных и информационных мероприятиях;
- модернизация и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания для пожилых граждан и инвалидов;
- организация мероприятий по социальной поддержке инвалидов, способствующих самореализации пожилых людей и граждан с ограниченными возможностями здоровья и их участию в жизни общества;
- обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе путем формирования условий для беспрепятственного доступа в объекты здравоохранения;
- обучение и психологическая поддержка специалистов социальной службы и общественных организаций по работе с пожилыми гражданами и инвалидами;
- обеспечение научно-методического и информационного сопровождения мероприятий программы.
Система программных мероприятий включает шесть разделов по наиболее актуальным в настоящее время направлениям в сфере социальной защиты пожилых граждан и инвалидов.
Таблица 1
Основные целевые индикаторы программы
N п/п |
Индикатор |
Единица измерения |
Год |
|
2012 |
2013 |
|||
1 |
Численность граждан, которым оказана социальная поддержка: |
Человек |
|
|
- пожилые граждане |
12000 |
11000 |
||
- инвалиды |
1300 |
1200 |
||
2 |
Количество учреждений социального обслуживания и здравоохранения, оборудованных приспособлениями для беспрепятственного доступа в них инвалидов и других маломобильных групп населения |
Единиц |
9 |
10 |
3.2. Сроки реализации программы
Сроки реализации программы - 2012 - 2013 годы.
4. Система программных мероприятий
Таблица 2
Система программных мероприятий
5. Механизм реализации программы
Ответственным за реализацию программы является государственный заказчик программы.
Исполнителями мероприятий программы являются: комитет социальной защиты населения правительства области, управление по внутренней политике аппарата губернатора и правительства области, управление здравоохранения правительства области, управление культуры правительства области, комитет по физической культуре и спорту правительства области, управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области, управление архитектуры и строительства правительства области, областное государственное бюджетное учреждение "Бирофельдский дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов", областное государственное бюджетное учреждение "Хинганский дом-интернат для престарелых и инвалидов", областное государственное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания Облученского района", областное государственное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания Октябрьского района", областное государственное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания Смидовичского района", областное государственное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания Ленинского района", областное государственное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания Биробиджанского района", областное государственное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания города Биробиджана", областное государственное бюджетное учреждение "Биробиджанский психоневрологический интернат", областное государственное бюджетное учреждение "Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей", областное государственное бюджетное учреждение "Специальный дом для одиноких престарелых граждан N 1", областное государственное бюджетное учреждение "Специальный дом для одиноких престарелых граждан N 2".
Комитет социальной защиты населения правительства области обеспечивает координацию деятельности исполнителей мероприятий программы, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств, выделенных на реализацию программы.
Механизм реализации программы предусматривает финансирование за счет средств областного бюджета. Пункты 1.13, 3.6, 3.10, 3.12, 4.1, 5.5, 6.4 таблицы 2 "Системы программных мероприятий" реализуются в порядке, предусмотренном правительством области. Исполнители программных мероприятий в пределах предусмотренного объема финансирования в соответствии с законодательством определяют поставщиков оборудования и исполнителей работ (услуг).
6. Ресурсное обеспечение программы
Таблица 3
Структура финансирования программы
|
|
|
|
тыс. рублей |
||
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2012 год |
2013 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
Всего | ||||||
Областной бюджет* |
10 |
06 |
5221800 |
61800,0 |
30000,0 |
31800,0 |
Федеральный бюджет* (на условиях софинансирования) |
|
|
|
- |
- |
- |
Другие источники |
|
|
|
|
- |
- |
Капитальные вложения | ||||||
Областной бюджет* |
10 |
06 |
5221800 |
32575,0 |
13700,0 |
18875,0 |
Федеральный бюджет* (на условиях софинансирования) |
|
|
|
- |
- |
- |
Другие источники |
|
|
|
- |
- |
- |
НИОКР | ||||||
Областной бюджет* |
|
|
|
- |
- |
- |
Федеральный бюджет* (на условиях софинансирования) |
|
|
|
- |
- |
- |
Другие источники |
|
|
|
- |
- |
- |
Прочие расходы | ||||||
Областной бюджет* |
10 |
06 |
5221800 |
29225,0 |
16300,0 |
12925,0 |
Федеральный бюджет* (на условиях софинансирования) |
|
|
|
- |
- |
- |
Другие источники |
|
|
|
|
- |
- |
* Подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта областного бюджета
Таблица 4
Получатели финансовых средств
N п/п |
Получатель |
N мероприятия таблицы 2 |
Сумма, тыс. руб. |
|
2012 г. |
2013 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Комитет социальной защиты населения правительства области |
1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.9, 1.11, 1.12, 1.13, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 3.10, 3.11, 3.12, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.6, 4.7, 4.8, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7 |
13505,0 |
10840,0 |
2 |
Управление культуры правительства Еврейской автономной области |
490,0 |
800,0 |
|
3 |
Комитет по физической культуре и спорту правительства Еврейской автономной области |
25,0 |
25,0 |
|
4 |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области |
50,0 |
50,0 |
|
5 |
Управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области |
7000,0 |
|
|
6 |
Областное государственное бюджетное учреждение "Хинганский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
6700,0 |
18785,0 |
|
7 |
Областное государственное бюджетное учреждение "ЦСО Облученского района" |
1040,0 |
54,0 |
|
8 |
Областное государственное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания Смидовичского района" |
1030.0 |
42,0 |
|
9 |
Областное государственное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания Ленинского района" |
40,0 |
1054,0 |
|
10 |
Областное государственное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания Октябрьского района" |
40,0 |
54,0 |
|
11 |
Областное государственное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания Биробиджанского района" |
30,0 |
42,0 |
|
12 |
Областное государственное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания города Биробиджана" |
50,0 |
54,0 |
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит сформировать основу для повышения качества жизни пожилых людей и граждан с ограниченными возможностями здоровья и уровня доступности для них среды жизнедеятельности, укрепить материально-техническую базу учреждений социального обслуживания, здоровье граждан старшего поколения, обеспечить социальную реабилитацию и адаптацию инвалидов и создать условия для самореализации указанных категорий граждан в жизни общества, в том числе:
- дополнительные меры социальной поддержки для повышения качества жизни получат 23 000 пожилых людей и 2 500 инвалидов;
- будет модернизирована и укреплена материально-техническая база 7 учреждений социального обслуживания для пожилых граждан и инвалидов;
- будет обеспечена доступность среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе путем формирования условий для беспрепятственного доступа в 4 объекта здравоохранения;
- пройдут обучение 53 специалиста и получат психологическую поддержку 140 специалистов социальной службы и общественных организаций по работе с пожилыми гражданами и инвалидами;
- будет обеспечено научно-методическое и информационное сопровождение мероприятий программы.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за реализацией программы осуществляет государственный заказчик программы - комитет социальной защиты населения правительства области.
Государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области ежеквартальные, ежегодные и итоговый отчеты о ходе и результатах реализации программы и оценку эффективности ее реализации, а также в правительство Еврейской автономной области - ежегодные доклады о результатах реализации программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 29 сентября 2011 г. N 454-пп "Об областной целевой программе "Повышение качества жизни и уровня доступности среды жизнедеятельности для пожилых граждан и инвалидов на территории Еврейской автономной области" на 2012 - 2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2012 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 28 октября 2011 г. N 526-пп настоящее постановление отменено