16 января 2013 г.
В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Устава муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Собрание депутатов
решило:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района.
2. Признать утратившими силу:
- решение Собрания депутатов от 17.04.2009 N 15 "Об утверждении Регламента Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района";
- решение Собрания депутатов от 18.06.2009 N 38 "О внесении изменений в Регламент Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района, утвержденный решением Собрания депутатов от 17.04.2009 N 15";
- решение Собрания депутатов от 26.02.2010 N 12 "О внесении изменений в Регламент Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района, утвержденный решением Собрания депутатов от 17.04.2009 N 15".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов по социальным вопросам правотворчеству и охране общественного порядка.
3. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Регламент
Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района
(утв. решением Собрания депутатов от 17 февраля 2012 г. N 4)
16 января 2013 г.
Настоящий Регламент устанавливает порядок подготовки, внесения, рассмотрения вопросов, решений на заседание Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района (далее - Собрание депутатов), процедуру голосования, порядок избрания председателя Собрания депутатов, его заместителя, образования иных органов Собрания депутатов, решения других вопросов по организации деятельности Собрания депутатов.
1. Общие положения
1.1. Собрание депутатов является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления Биробиджанского муниципального района.
1.2. Собрание депутатов осуществляет правотворческие и контрольные функции в порядке и пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами области, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом путем принятия решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решение вопросов по организации деятельности Собрания депутатов.
1.3. Деятельность Собрания депутатов основывается на принципах:
- коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов;
- законности, гласности и учета общественного мнения;
- самостоятельности, независимости и ответственности;
- защиты прав и интересов граждан.
1.4. Собрание депутатов работает по планам, утвержденным на его заседаниях на основе предложений главы местной администрации, депутатов Собрания депутатов, граждан в порядке, установленном Уставом муниципального образования, депутатов Законодательного Собрания Еврейской автономной области, избранных от муниципального образования.
1.5. Собрание депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с Регламентом, который принимается большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании депутатов и вступает в силу после его подписания.
1.6. В настоящем Регламенте под общим числом депутатов Собрания депутатов следует понимать число депутатов, установленное пунктом 1 статьи 17 Устава Биробиджанского муниципального района - 15 депутатов.
2. Созыв заседаний Собрания депутатов
2.1. Собрание депутатов осуществляет свою деятельность в следующих формах:
- заседание Собрания депутатов;
- работа постоянных и временных комиссий, рабочих групп;
- работа депутатов в избирательных округах;
- депутатские слушания.
2.2. Для подготовки первого заседания Собрания депутатов образуется организационный комитет. Порядок формирования организационного комитета определяет общее собрание избранных депутатов Собрания депутатов.
2.3. Первое заседание вновь избранного Собрания депутатов созывается организационным комитетом не позднее тридцати дней со дня избрания Собрания депутатов в правомочном составе.
Первое заседание Собрания депутатов открывает старейший по возрасту депутат и ведет заседание до избрания председателя Собрания депутатов. Последующие заседания открывает и ведет председатель Собрания депутатов, а в его отсутствие - заместитель председателя.
Техническое обеспечение проведения заседаний Собрания депутатов осуществляется аппаратом Собрания депутатов под руководством председателя Собрания депутатов либо в его отсутствие заместителя председателя.
2.4. В зале, где проводится заседание Собрания депутатов, устанавливается государственный флаг Российской Федерации, флаг Еврейской автономной области.
2.5. Очередные заседания Собрания депутатов созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, как правило, в третью пятницу месяца. В случае необходимости председатель Собрания депутатов по согласованию с депутатами может назначить иную дату проведения очередного заседания.
2.6. Внеочередные заседания Собрания депутатов созываются по инициативе главы муниципального образования, председателя Собрания депутатов, одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов, депутатским объединением (фракцией) не позднее одной недели со дня требования.
Требование о созыве внеочередного заседания передается в письменной форме председателю Собрания депутатов с указанием вопроса, выносимого на рассмотрение заседания Собрания депутатов с кратким обоснованием необходимости его созыва.
2.7. Депутаты информируются об очередном заседании Собрания депутатов и вопросах, вносимых на его рассмотрение, не позднее, чем за неделю до начала заседания. Население информируется через средства массовой информации. О внеочередном заседании Собрания депутатов депутаты информируются не позднее, чем за два дня до начала заседания.
2.8. Депутат обязан присутствовать на заседании Собрания депутатов. При невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат заблаговременно, не позднее чем за сутки, информирует председателя Собрания депутатов, а в его отсутствие - заместителя председателя. Отсутствие депутата на заседании Собрания депутатов без уважительной причины является нарушением депутатской этики. Депутат может покинуть заседание Собрания депутатов только с согласия председательствующего на заседании.
3. Подготовка вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов
3.1. Право правотворческой инициативы в Собрании депутатов принадлежит депутатам Собрания депутатов, председателю Собрания депутатов, главе муниципального района - главе администрации, гражданам в порядке, установленном Уставом муниципального образования, депутатам Законодательного Собрания Еврейской автономной области, избранным на территории муниципального района, прокурору района.
Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения проектов решений Собрания депутатов, проектов решений о внесении изменений и дополнений в действующие решения Собрания депутатов.
3.2. Необходимым условием внесения проекта решения в Собрание депутатов в порядке правотворческой инициативы является представление:
- текста проекта решения на бумажном и электронном носителях;
- пояснительной записки к проекту решения.
В пояснительной записке к проекту решения излагаются следующие сведения:
- обоснование необходимости принятия проекта решения, включающее характеристику его основных целей и положений;
- финансово-экономическое обоснование (если введение проекта решения требует дополнительных материальных и иных затрат);
- прогноз социально-экономических и иных последствий реализации данного решения;
- перечень муниципальных правовых актов, подлежащих приведению в соответствие в связи с принятием данного решения;
- предложения о разработке нормативных правых актов, принятие которых необходимо для реализации данного решения.
В случае внесения изменений в действующее решение Собрания депутатов к пояснительной записке прилагается таблица изменений, которая должна содержать текст решения, к которому предлагается изменение, содержание изменения, новую редакцию текста решения с учетом предлагаемого изменения, основание для вносимого изменения.
Проекты решений о местном бюджете, его исполнении, о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств, а также другие решения, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов только главой администрации муниципального района или при наличии заключения главы администрации муниципального района.
3.3. При разработке проектов решений должны соблюдаться следующие требования:
- проект и материалы к нему должны быть краткими, четкими и последовательными, исключающими возможность двоякого толкования;
- содержать анализ и оценку положения дел по обсуждаемому вопросу;
- в проекте четко определяются намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль;
- проект, подготовленный во исполнение решений вышестоящих государственных органов или во изменение решений Собрания депутатов должен содержать ссылку на их дату, номер и наименование.
3.4. Непосредственно в тексте внесенного в Собрание депутатов проекта решения должны быть включены следующие положения:
- о сроках и о порядке вступления решения в силу;
- об отмене ранее принятых решений в связи с принятием данного решения;
- об изменениях и дополнениях в ранее принятые решения.
3.5. На проекте решения, вносимом на рассмотрение Собрания депутатов, указывается автор, подготовивший документ и дата его подготовки.
3.6. Если представленный проект решения не отвечает требованиям настоящего Регламента, такой документ может быть возвращен инициатору для выполнения установленных требований и в проект повестки дня не включается.
3.7. Проект решения вносится на рассмотрение Собрания депутатов за две недели до начала заседания Собрания депутатов, подлежит регистрации в аппарате Собрания депутатов и размещению на официальном Интернет портале органов государственной власти ЕАО (www.eao.ru).
Материалы и проекты решений на внеочередное заседание Собрания депутатов представляются председателю Собрания депутатов в течение трех дней после подачи предложения о созыве внеочередного заседания и должны соответствовать требованиям, установленным подпунктами 3.2 - 3.5 настоящего Регламента.
Депутаты и постоянные комиссии имеют право выступать с содокладами, альтернативными проектами решений, которые представляются в те же сроки, что и основные, если депутат имеет особое мнение, оно прилагается.
3.8. Проект решения, подлежащий рассмотрению Собранием депутатов, направляется председателем, а в его отсутствие заместителем председателя для рассмотрения в соответствующую постоянную комиссию.
При необходимости для подготовки проектов решений создается рабочая группа. В ее состав могут входить не только депутаты, но и работники администрации, представители общественности, общественных организаций.
3.9. Деятельность Собрания депутатов, постоянных комиссий и рабочих групп освещается в средствах массовой информации.
3.10. Оформленные в соответствии с настоящим Регламентом проекты решений, являются основанием для включения вопросов в повестку дня, которая формируется председателем Собрания депутатов не позднее чем за 10 дней до начала заседания Собрания депутатов.
Проекты решений, внесенные в установленном порядке главой администрации, в обязательном порядке включаются в повестку дня очередного заседания.
3.11. Проект повестки очередного заседания Собрания депутатов вместе с документами высылается депутатам не позднее чем за 3 дня до даты заседания.
4. Порядок проведения заседания Собрания депутатов
4.1. Заседания Собрания депутатов, как правило, проводятся с 14.00 час. до 17 час. с перерывами до 15 минут каждые полтора часа работы Собрания депутатов. По решению депутатов может устанавливаться иное время работы заседания. Общая продолжительность заседания определяется содержанием повестки дня. По решению депутатов время заседания может быть продлено. В конце заседания отводится время, продолжительностью до 3 - 5 мин., для выступления депутатов Собрания депутатов с заявлениями и обращениями, если при утверждении повестки дня не принято иного решения. В целях получения дополнительной информации, для проведения консультаций или по другим определяемым Собранием депутатов основаниям, заседание может быть прервано.
Заседание Собрания депутатов проводится гласно и носит открытый характер.
Ход заседания фиксируется путем ведения протокола или звукозаписи.
4.2. При открытии заседания присутствующим сообщается о числе присутствующих и отсутствующих депутатов, причинах их отсутствия, количестве и составе приглашенных лиц.
Заседание правомочно, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов.
4.3. Должностные лица администрации вправе присутствовать на заседаниях Собрания депутатов при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции администрации.
На заседания могут быть приглашены представители органов государственной власти и общественных организаций, органов местного самоуправления, средств массовой информации, руководители и специалисты предприятий, учреждений, организаций любых форм собственности, специалисты по предложению постоянной депутатской комиссии, администрации муниципального района, готовящих вопрос на заседание Собрания депутатов, избиратели.
4.4. Приглашенные не имеют право вмешиваться в работу заседания, обязаны соблюдать порядок в зале заседания, подчиняться распоряжениям председательствующего. Слово для выступления им может предоставляться после выступления депутатов.
4.5. После открытия заседания Собрания депутатов председательствующий оглашает проект повестки дня, который принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Если проект повестки дня не принят за основу, то по каждому вопросу, включенному в проект повестки, проводится голосование с формулировкой "О включении в повестку дня заседания вопроса _..", которое принимается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
4.6. После принятия проекта повестки дня за основу, депутатами могут быть поданы предложения по ее изменению, дополнению или порядку рассмотрения вопросов. Предложения по включению в повестку других вопросов принимаются в исключительных случаях, если они подготовлены в соответствии с настоящим Регламентом. Перед голосованием о включении в повестку дня дополнительного вопроса автору предоставляется до трех минут для обоснования его предложения, после чего председательствующий оглашает пакет документов, приложенных к проекту решения.
Без голосования подлежат включению в повестку дня заседания Собрания депутатов следующие вопросы:
- протесты прокурора на решения, принятые Собранием депутатов;
- предложения о досрочном прекращении полномочий депутатов Собрания депутатов.
4.7. Для доклада по обсуждаемым вопросам на заседании Собрания депутатов предоставляется, как правило, до 15 минут, для содоклада до 5 минут, выступающим в прениях до 5 минут, по порядку ведения, мотивам голосования, справок, вопросов до 3 минут, для повторного выступления до 3 минут. По истечении установленного времени председательствующий имеет право после предупреждения прервать выступающего или с согласия большинства присутствующих депутатов продлить время для выступления.
4.8. Выступление депутатов Собрания депутатов в прениях более двух раз по одному и тому же вопросу не допускается. Прения прекращаются по решению депутатов Собрания депутатов. Перед постановкой вопроса о прекращении прений, председательствующий информирует о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
4.9. Депутаты Собрания депутатов пользуются правом выступления по любому, внесенному в повестку дня вопросу.
4.10. Депутат Собрания депутатов выступает на заседании Собрания депутатов после предоставления ему слова председательствующим на заседании. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. С согласия депутатов председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
4.11. Передача права на выступление в пользу другого депутата Собрания депутатов не допускается. Слово по порядку ведения заседания Собрания депутатов, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения, для чрезвычайного сообщения может быть предоставлено председательствующему вне очереди. Преимущественное право выступления предоставляется депутату Собрания депутатов, внесшему вопрос на рассмотрение. Вопросы докладчикам направляются в письменном виде или задаются с мест.
4.12. Никто не вправе выступать на заседании Собрания депутатов без разрешения председательствующего, использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
4.13. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе сделать ему замечание. В случае, если выступающий после предупреждения продолжает выступать не по теме, то председательствующий лишает его слова.
4.14. Председательствующий не имеет права давать оценки выступлениям депутатов и комментировать их.
4.15. На каждом заседании Собрания депутатов ведется протокол заседания. Протокол оформляется в течение 10 дней, подписывается председательствующим на заседании Собрания депутатов.
В протоколе заседания Собрания депутатов указывается:
- порядковый номер заседания, дата и место проведения;
- состав присутствующих депутатов;
- повестка дня заседания, докладчик и содокладчик по каждому вопросу;
- фамилии выступивших, в прениях, внесших обращения, запрос, задавших устно или письменно вопрос докладчикам;
- число голосов, поданных "за", "против", "воздержался" при принятии решения;
- переданные председательствующему письменные предложения и замечания тех депутатов Собрания депутатов, которые записались для выступления, но не получили слова ввиду прекращения прений;
- к протоколу заседания прилагаются принятые Собранием депутатов решения и приложения к ним, доклады, справки, информации, список приглашенных, результаты (протоколы) тайного голосования, письменные запросы, предложения депутатов Собрания депутатов, официально распространенные на заседании документы.
5. Порядок рассмотрения, принятия решений и их отмены
5.1. Собрание депутатов осуществляет правовое регулирование путем принятия на заседаниях Собрания депутатов решений.
Решение о досрочном прекращении полномочий Собрания депутатов в случае самороспуска принимается тайным голосованием двумя третями голосов от установленной численности депутатов.
Решения о принятии Устава муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" и внесении в него изменений и дополнений, решение об удалении главы муниципального района в отставку принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
Решения Собрания депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.
Решения по другим вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов.
Решения Собрания депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после дня их официального опубликования (обнародования).
Принятые Собранием депутатов решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, направляются председателем Собрания депутатов главе муниципального района для подписания и обнародования. В случае, если глава муниципального района отклонит решение Собрания депутатов, данное решение вновь включается в повестку дня очередного заседания Собрания депутатов и рассматривается в порядке, определенном федеральным законодательством.
Решения Собрания депутатов, не имеющие нормативного характера, подписывает председатель Собрания депутатов.
5.2. Проекты решений рассматриваются, как правило, в одном чтении.
5.3. По результатам обсуждения решение может быть принято; может быть отклонено; может быть принято в целом после обсуждения, с учетом поправок, высказанных на заседании.
Председательствующий проводит голосование об одобрении или отклонении каждой поправки, которая принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов, после чего проводится голосование о принятии решения в целом или отклонение его и отправке на доработку в соответствующую постоянную комиссию.
5.4. Решения Собрания депутатов могут быть изменены и отменены Собранием депутатов по собственной инициативе или в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральными законами и законами области.
6. Порядок голосования на заседании Собрания депутатов
6.1. Решения Собрания депутатов принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Каждый депутат голосует лично. Депутат, не участвующий в голосовании, не вправе подать свой голос после его завершения. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения, либо воздерживаясь от принятия решения. Депутат, не участвующий в голосовании по уважительной причине, имеет право до начала голосования по тому или иному вопросу утвержденной повестки дня заседания представить письменное подтверждение "за", "против" или "воздержался", подписанное им лично. Председательствующий доводит до сведения депутатов информацию о поступлении письменного подтверждения отсутствующего депутата перед проведением процедуры голосования. Решение депутата учитывается при подведении итогов голосования.
6.2. Открытое голосование проводится поднятием руки. Перед началом открытого голосования председательствующий, называет количество предложений, ставящихся на голосование, порядок их поступления, уточняет формулировки, напоминает каким большинством голосов (от избранных или присутствующих) может быть принято решение. Предложения ставятся на голосование в порядке их поступления.
6.3. Открытое голосование может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат не требует иного, либо с подсчетом голосов, поданных "за". Голоса "против" и "воздержался" не учитываются, но фиксируются в протоколе. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято решение или отклонено.
На открытое голосование может ставиться несколько предложений. Все предложения ставятся на голосование в порядке их поступления. Принятым считается предложение, набравшее наибольшее число голосов, которое должно быть не менее числа, установленного для принятия соответствующего решения пунктом 5.1. настоящего Регламента.
6.4. В исключительных случаях проект решения может быть принят по инициативе председателя Собрания депутатов в опросном порядке. В таком случае список депутатов с выражением мнения прикрепляется к проекту решения и помещается в протокол.
6.5. Тайное голосование проводится при избрании или отзыве председателя Собрания депутатов и его заместителя, при назначении председателя контрольно-счетной палаты муниципального района, по требованию более половины депутатов, присутствующих на заседании и по другим вопросам.
6.6. Для проведения тайного голосования создается счетная комиссия из числа депутатов в количестве трех человек, под контролем которой изготовляются бюллетени в определенном количестве. Председателем комиссии оглашается порядок проведения голосования.
6.7. В бюллетень для тайного голосования вносится(ятся) фамилия(и) и инициалы кандидата(ов). Бюллетени выдаются депутатам членами счетной комиссии. Голосование проводится в кабинете или комнате для тайного голосования. Если депутат голосует "против", то фамилия кандидата вычеркивается.
6.8. Недействительным при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени не установленной формы, бюллетени, в которых при голосовании на одну должность оставлены две и более фамилии.
Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
6.9. Счетная комиссия составляет протокол о результатах тайного голосования, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По итогам голосования Собрание депутатов утверждает протокол счетной комиссии и принимает решение.
6.10. При выявлении ошибок в порядке и технике голосования по решению Собрания депутатов проводится повторное голосование.
7. Депутат Собрания депутатов
7.1. Депутат Собрания депутатов обладает правами и несет обязанности в соответствии с законом ЕАО "О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования Еврейской автономной области", Уставом муниципального образования.
7.2. В случае выбытия депутата проводятся дополнительные выборы депутата в соответствии с законом ЕАО "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в ЕАО".
7.3. По всем вопросам, рассматриваемым на заседании Собрания депутатов, постоянных комиссий депутат пользуется правом решающего голоса.
Депутат вправе на заседаниях Собрания депутатов:
- предлагать вопросы для рассмотрения Собранием депутатов;
- вносить проекты решений для рассмотрения на заседаниях Собрания депутатов;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по распорядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Собранием депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых и согласовываемых Собранием депутатов;
- ставить вопрос о доверии составу образованных или избранных Собранием депутатов комиссий или избранным, назначенным или утвержденным им лицам;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему, требовать ответа и давать ему оценку, выступать с обоснованиями своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- вносить предложения о выходе с законодательной инициативой в Законодательное Собрание области;
- обращаться с депутатским запросом.
7.4. Депутату возмещаются за счет средств местного бюджета расходы, связанные с его деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых Собранием депутатов. Если депутат отсутствует на заседаниях более трех раз подряд без уважительной причины, Собрание депутатов поручает постоянной комиссии по социальным вопросам правотворчеству и охране общественного порядка провести депутатское расследование по факту отсутствия депутата с выяснением причин и внесением предложений на рассмотрение Собрания депутатов.
7.5. Депутаты Собрания депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе путем совмещения депутатской деятельности с выполнением трудовых или служебных обязанностей по месту их основной работы.
7.6. К формам деятельности депутата Собрания депутатов относятся:
- участие в заседаниях Собрания депутатов;
- участие в работе постоянных комиссий;
- участие в работе депутатских объединений (фракций);
- участие в выполнении поручений Собрания депутатов;
- обращение с депутатским запросом;
- работа с избирателями.
Депутатская деятельность может осуществляется также в иных формах, предусмотренных федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования и решениями Собрания депутатов.
8. Депутатские слушания
8.1. Собрание депутатов по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания. На депутатские слушания вносятся, как правило, наиболее важные вопросы жизнедеятельности муниципального образования.
8.2. Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя Собрания депутатов, постоянных комиссий Собрания депутатов, депутатского объединения (фракции), а также по инициативе одной пятой от установленного числа депутатов.
8.3. Информация по теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается депутатам Собрания депутатов не позднее, чем за неделю до депутатских слушаний. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяет председатель Собрания депутатов.
8.4. Депутатские слушания ведет председатель Собрания депутатов, его заместитель либо председатель соответствующей постоянной комиссии.
8.5. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушания, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается информация по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в слушаниях депутаты Собрания депутатов и приглашенные лица.
8.6. Депутатские слушания, как правило, заканчиваются путем принятия рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов.
8.7. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на председателя и аппарат Собрания депутатов.
9. Председатель и заместитель председателя Собрания депутатов, порядок их избрания
9.1. Председатель Собрания депутатов является выборным должностным лицом, осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Заместитель председателя Собрания депутатов также является выборным должностным лицом и исполняет свои обязанности на непостоянной основе.
9.2. Председатель Собрания депутатов избирается из состава депутатов на первом организационном заседании. Кандидатуры для избрания на должность председателя Собрания депутатов могут выдвигаться организационным комитетом, депутатами, депутатским объединением (фракцией) или путем самовыдвижения. Кандидаты на должность председателя Собрания депутатов выступают на заседании и отвечают на вопросы депутатов. После этого проводится обсуждение кандидатур на должность председателя Собрания депутатов. Выдвижение новых кандидатур после обсуждения не производится. В бюллетень для тайного голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры, за исключением кандидатов, заявивших о самоотводе.
9.3. Председатель Собрания депутатов считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Если в результате голосования ни один из кандидатов не получил необходимого числа голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов. Если было выдвинуто не более двух кандидатов и не один из них не набрал необходимого числа голосов или при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов, в заседании делается перерыв для выдвижения новых кандидатур на должность председателя Собрания депутатов и затем проводятся повторные выборы, вплоть до избрания председателя Собрания депутатов. Об избрании председателя Собрания депутатов принимается решение.
9.4. Заместитель председателя Собрания депутатов избирается тайным голосованием по предложению председателя в том же порядке, что и председатель Собрания депутатов. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Собрания депутатов, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Об избрании заместителя председателя Собрания депутатов принимается решение.
9.5. Председатель Собрания депутатов может подать в отставку, направив письменное заявление в Собрание депутатов.
В случае непринятия Собранием депутатов отставки, председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления.
Председатель Собрания депутатов может быть освобожден от занимаемой должности решением Собрания депутатов. Вопрос об освобождении председателя от должности включается в повестку дня Собрания депутатов по требованию не менее половины от общего числа депутатов.
При рассмотрении вопроса об освобождении председателя Собрания депутатов ему должно быть предоставлено слово для выступления. Тайное голосование по вопросу об освобождении от должности председателя Собрания депутатов проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом при выборах на эту должность.
Об освобождении председателя Собрания депутатов от занимаемой должности Собрание депутатов принимает решение.
9.6. Заместитель председателя Собрания депутатов выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных настоящим Регламентом и поручениями председателя.
Заместитель председателя Собрания депутатов замещает председателя в его отсутствие.
9.7. Полномочия заместителя председателя Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно по его письменному заявлению. В случае непринятия Собранием депутатов отставки заместителя председателя, он вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления.
По требованию председателя Собрания депутатов или по требованию не менее половины от установленного числа депутатов вопрос о досрочном освобождении заместителя председателя от занимаемой должности включается в повестку дня Собрания депутатов. При решении этого вопроса заместителю председателя Собрания депутатов предоставляется слово для выступления.
Об освобождении заместителя председателя от занимаемой должности Собрание депутатов принимает решение.
Решением Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 16 января 2013 г. N 2 название главы 10 настоящего Регламента изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
10. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудитора контрольно-счетной палаты муниципального района
10.1. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты муниципального района (далее - контрольно-счетная палата) вносятся в Собрание депутатов:
- председателем Собрания депутатов;
- депутатами Собрания депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов;
- главой муниципального района.
10.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов в письменной форме не позднее чем за 30 дней до дня истечения срока полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты, и подлежат рассмотрению не позднее окончания срока его полномочий.
При формировании контрольно-счетной палаты впервые предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся не позднее чем за 30 дней до дня очередного заседания Собрания депутатов, на котором запланировано рассмотрение вопроса о назначении председателя контрольно-счетной палаты.
Одновременно с предложением кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты представляются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность и гражданство;
- копии документов, подтверждающих профессиональное образование;
- копии документов, подтверждающих опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
10.3. В случае если председатель контрольно-счетной палаты не назначен в установленный пунктом 10.2 настоящего раздела срок, повторное внесение кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты осуществляется не позднее чем за 15 дней до дня очередного заседания Собрания депутатов.
10.4. В случае досрочного освобождения от должности председателя контрольно-счетной палаты субъекты, имеющие право на внесение кандидатуры председателя контрольно-счетной палаты, в течение 15 дней представляют кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты. Рассмотрение предложенных кандидатур осуществляется на очередном заседании Собрания депутатов.
10.5. Представление кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты производится внесшими их лицами в алфавитном порядке по первой букве фамилии кандидата на должность председателя контрольно-счетной палаты. После представления кандидата ему предоставляется слово.
Депутаты, присутствующие на заседании, а также депутатские фракции вправе задавать вопросы кандидату.
10.6. После представления всех кандидатур проводится их обсуждение.
10.7. Назначение на должность председателя контрольно-счетной палаты производится тайным голосованием в порядке, установленном настоящим Регламентом.
10.8. В бюллетень для тайного голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры.
10.9. Кандидат считается назначенным на должность председателя контрольно-счетной палаты, если за его кандидатуру проголосовало более половины от числа избранных депутатов. Каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру.
10.10. В случае если ни одна из кандидатур не набрала необходимого числа голосов, на текущем заседании Собрания депутатов проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если выявилось более двух кандидатур, претендующих на выход во второй тур (в случае равного количества набранных голосов у нескольких кандидатов), то в бюллетень для тайного голосования во втором туре включаются все указанные кандидатуры.
10.11. Избранным на должность председателя контрольно-счетной палаты по итогам второго тура голосования считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов.
10.12. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал более половины голосов от числа избранных депутатов, Собрание депутатов вновь возвращается к процедуре назначения председателя контрольно-счетной палаты. При этом вся процедура назначения председателя контрольно-счетной палаты повторяется, начиная с внесения предложений о кандидатурах, в том числе и для ранее выдвигавшихся кандидатур.
При этом представление одной и той же кандидатуры возможно не более двух раз подряд.
10.13. Назначение на должность председателя контрольно-счетной палаты оформляется решением Собрания депутатов. В решении о назначении председателя контрольно-счетной палаты определяется дата начала срока полномочий избранного председателя контрольно-счетной палаты.
Решением Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 16 января 2013 г. N 2 глава 10 настоящего Регламента дополнена пунктом 10.14, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
10.14. Кандидатура для назначения на должность аудитора контрольно-счетной палаты муниципального района представляется председателем контрольно-счетной палаты в письменной форме не позднее чем за 15 дней до дня очередного заседания Собрания депутатов, на котором запланировано рассмотрение вопроса о назначении аудитора. Одновременно с предложением кандидатуры на должность аудитора представляются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность и гражданство;
- копии документов, подтверждающие профессиональное образование;
- копии документов, подтверждающие опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
Решением Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 16 января 2013 г. N 2 глава 10 настоящего Регламента дополнена пунктом 10.15, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
10.15. В случае принятия решения Собрания депутатов о досрочном освобождении от должности аудитора контрольно-счетной палаты председатель контрольно-счетной палаты в течение 15 дней представляет в Собрание депутатов кандидатуру на должность аудитора контрольно-счетной палаты муниципального района. Рассмотрение указанной кандидатуры осуществляется на очередном заседании Собрания депутатов.
Решением Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 16 января 2013 г. N 2 глава 10 настоящего Регламента дополнена пунктом 10.16, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
10.16. Кандидат обязан лично присутствовать на заседании Собрания депутатов.
Решением Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 16 января 2013 г. N 2 глава 10 настоящего Регламента дополнена пунктом 10.17, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
10.17. В ходе обсуждения кандидат выступает на заседании собрания депутатов и отвечает на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право высказаться "за" или "против" кандидата, после чего обсуждение прекращается.
Решением Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 16 января 2013 г. N 2 глава 10 настоящего Регламента дополнена пунктом 10.18, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
10.18. Решение Собрания депутатов о назначении на должность аудитора контрольно-счетной палаты муниципального района принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
Решением Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 16 января 2013 г. N 2 глава 10 настоящего Регламента дополнена пунктом 10.19, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
10.19. Если представленная кандидатура аудитора контрольно-счетной палаты не набрала большинства голосов, председатель контрольно-счетной палаты вносит новую кандидатуру на очередное заседание Собрания депутатов не позднее чем за 15 дней до дня заседания. При этом, председатель контрольно-счетной палаты вправе вновь представить на рассмотрение Собрания депутатов ту же кандидатуру, либо внести другую.
Решением Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 16 января 2013 г. N 2 глава 10 настоящего Регламента дополнена пунктом 10.20, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
10.20. Аудитор контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности в случаях, предусмотренных законодательством, а также в случае подачи им письменного заявления об отставке.
Решением Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 16 января 2013 г. N 2 глава 10 настоящего Регламента дополнена пунктом 10.21, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
10.21. Заявление об отставке аудитора контрольно-счетной палаты подается им на имя председателя Собрания депутатов. Вопрос о досрочном освобождении от должности включается в повестку дня ближайшего заседания Собрания депутатов.
11. Постоянные, временные комиссии и рабочие группы Собрания депутатов (депутатские объединения (фракции)
11.1. Постоянные комиссии Собрания депутатов являются постоянно действующими коллегиальными органами Собрания депутатов и осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку вопросов, вносимых на обсуждение Собрания депутатов. В своей деятельности комиссии подотчетны и подконтрольны Собранию депутатов. Собрание депутатов образует следующие постоянные комиссии:
- по бюджету, экономике и налогам;
- по аграрным вопросам муниципальной собственности, развитию предпринимательства и жилищно-коммунального хозяйства;
- по социальным вопросам, правотворчеству и охране общественного порядка;
Полномочия, структура, порядок формирования и организация деятельности постоянных комиссий Собрания депутатов определяется Положением о постоянных комиссиях, утвержденным решением Собрания депутатов.
11.2. Председатели постоянных комиссий избираются на первом заседании комиссии из числа членов комиссии большинством голосов и утверждаются на заседании Собрания депутатов. Заместитель председателя комиссии избирается на заседании постоянной комиссии большинством голосов от числа членов соответствующей комиссии.
11.3. Собрание депутатов может создавать по любым вопросам своей деятельности временные комиссии и рабочие группы.
11.4. По результатам своей деятельности временная комиссия, рабочая группа предоставляет на заседание Собрания депутатов информацию по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены временной комиссии, рабочей группы, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Собрания депутатов. Временная комиссия, рабочая группа прекращает свою деятельность по решению Собрания депутатов или по выполнению своей задачи.
11.5. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов, депутаты образуют депутатские объединения (фракции) в Собрании депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом.
11.6. Депутатские объединения (фракции) обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
Регистрации подлежат депутатские объединения (фракции) численностью не менее пяти депутатов Собрания депутатов.
Внутренняя деятельность депутатских объединений (фракций) организуется ими самостоятельно.
Депутатские объединения (фракции) информируют председателя Собрания депутатов, постоянные комиссии Собрания депутатов о своих решениях.
11.7. Регистрацию депутатских объединений (фракций) осуществляет постоянная комиссия по социальным вопросам, правотворчеству и охране общественного порядка на основании:
- письменного уведомления руководителя депутатского объединения (фракции) об образовании депутатского объединения (фракции);
- протокола организационного Собрания депутатского объединения (фракции), включающего решение об ее официальном названии, целях образования, списочном составе, а также лицах, уполномоченных представлять депутатское объединение (фракцию) на заседаниях Собрания депутатов, в государственных органах и общественных объединениях;
- письменных заявлений депутатов Собрания депутатов о вхождении в депутатское объединение (фракцию).
11.8. Регистрация депутатских объединений (фракций) производится на заседании постоянной комиссии по социальным вопросам, правотворчеству и охране общественного порядка, после подачи в настоящую комиссию документов, перечисленных в пункте 10.7. Решение о регистрации депутатского объединения (фракции) рассылается в постоянные комиссии Собрания депутатов, депутатские объединения (фракции).
11.9. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении (фракции). Депутат входит в состав депутатского объединения (фракции) на основании решения, принятого большинством голосов от общего числа членов депутатского объединения (фракции) по его письменному заявлению. Депутат выводится из состава депутатского объединения (фракции) на основании решения, принятого большинством голосов от общего числа членов депутатского объединения (фракции), а также в случае подачи им в постоянную комиссию по социальным вопросам, правотворчеству и охране общественного порядка письменного заявления о выходе из депутатского объединения (фракции).
Датой вхождения депутата Собрания депутатов в депутатское объединение (фракцию) считается день, следующий за днем регистрации документов постоянной комиссии по социальным вопросам, правотворчеству и охране общественного порядка.
Датой выхода депутата Собрания депутатов из депутатского объединения (фракции) считается день регистрации соответствующего решения депутатского объединения (фракции) в постоянной комиссии по социальным вопросам, правотворчеству и охране общественного порядка.
В случае, если число членов депутатского объединения (фракции) становится менее пяти, то не позднее месяца со дня установления постоянной комиссией по социальным вопросам, правотворчеству и охране общественного порядка данного факта, деятельность соответствующего депутатского объединения (фракции) считается прекращенной, о чем постоянной комиссией принимается решение, которое направляется председателю Собрания депутатов, в постоянные комиссии Собрания депутатов для сведения.
11.10. Депутатские объединения (фракции) обладают равными правами, осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением.
11.11. Депутатские объединения (фракции) имеют право:
- выдвигать кандидатов из своего состава на должность председателя Собрания депутатов, депутатов председателей постоянных комиссий Собрания депутатов;
- выступать с обращениями, заявлениями, запросами в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
- поручать представителю вносить предложения по вопросам повестки дня и распространять подготовленный материал по повестке дня заседания Собрания среди депутатов.
12. Обеспечение деятельности Собрания депутатов
12.1. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов утверждаются Собранием депутатов и предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете.
12.2. Для организационного, правового и информационного обеспечения деятельности Собрания депутатов, оказания помощи постоянным комиссиям, депутатам в подготовке необходимых материалов и в организации их деятельности Собрание депутатов образует аппарат Собрания депутатов, действующий на основе Положения об аппарате Собрания депутатов. Структура аппарата Собрания депутатов, расходы на его содержание утверждаются на заседании Собрания депутатов по представлению председателя. Штатное расписание аппарата Собрания депутатов, в пределах утвержденной суммы на его содержание, утверждается председателем Собрания депутатов.
13. Осуществление контрольных полномочий Собрания депутатов
13.1. Собрание депутатов осуществляет контроль за исполнением собственных решений.
Контрольная деятельность Собрания депутатов осуществляется в следующих формах:
- заслушивание отчетов;
- направление депутатских запросов;
- проведение депутатского расследования;
- истребование информации;
- в иных формах.
13.2. Срок исполнения и ответственные за исполнение решений Собрания депутатов указываются в этих актах. Принятые решения ставятся на контроль по указанию председателя Собрания депутатов.
При необходимости продления срока исполнения решений, принятых Собранием депутатов, исполнители заблаговременно обращаются в Собрание депутатов с мотивированной просьбой о продлении срока его исполнения.
13.3. Председатель Собрания депутатов ежегодно представляет на заседание Собрания депутатов информацию о работе Собрания депутатов. Текст информации рассылается депутатам не позднее, чем за неделю до ее рассмотрения на заседании.
13.4. Собрание депутатов не реже одного раза в год заслушивает на своем заседании отчет главы муниципального образования - главы администрации о результатах его деятельности или по его поручению представителя администрации об исполнении местного бюджета, информация о ходе реализации целевых программ и других принятых Собранием депутатов решений.
13.5. Собрание депутатов ежегодно заслушивает отчет председателя контрольно-счетной палаты муниципального района о деятельности контрольно-счетной палаты.
13.6. В целях получения дополнительных сведений и разъяснений о фактах нарушения законов, неправомерного отчуждения объектов муниципальной собственности, по другим вопросам, относящимся к ведению Собрания депутатов, депутаты вправе обращаться к главе администрации муниципального образования, должностным лицам администрации, руководителям государственных, муниципальных и общественных организаций, предприятий, учреждений, расположенных на территории муниципального образования.
13.7. По требованию группы депутатов численностью не менее одной трети от их общего числа для включения в повестку дня может включаться вопрос о проведении депутатского расследования. Повестка дня утверждается в обычном порядке, решением Собрания депутатов создается временная депутатская комиссия для проведения депутатского расследования, в которую могут быть включены должностные лица местной администрации, определяются сроки его проведения. Результатом расследования является заключение, подготовленное комиссией, по которому Собрание депутатов принимает решение.
14. Заключительные положения
14.1. Разъяснения положений настоящего Регламента и контроль за его соблюдением возлагаются на председателя Собрания депутатов, постоянную комиссию по социальным вопросам, правотворчеству и охране общественного порядка.
14.2. Полномочия Собрания депутатов прекращаются в день предшествующий началу работы Собрания депутатов нового состава.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 17 февраля 2012 г. N 4 "Об утверждении Регламента Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в Межмуниципальном информационном бюллетене Биробиджанского муниципального района от 21 февраля 2012 г. N 12
Решением Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 22 ноября 2013 г. N 24 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 19 апреля 2013 г. N 37
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 16 января 2013 г. N 2
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения