Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 6 апреля 2012 г. N 151-пп
"О внесении изменений в областную целевую программу "Программа модернизации здравоохранения Еврейской автономной области на 2011 - 2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Еврейской автономной области от 31.03.2011 N 143-пп"
Правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Внести в областную целевую программу "Программа модернизации здравоохранения Еврейской автономной области на 2011 - 2012 годы", утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.03.2011 N 143-пп "Об областной целевой программе "Программа модернизации здравоохранения Еврейской автономной области на 2011 - 2012 годы", следующие изменения:
1.1. В паспорте областной целевой программы "Программа модернизации здравоохранения Еврейской автономной области на 2011 - 2012 годы":
- строку "Объемы и источники финансирования программы (тыс. рублей)" изложить в следующей редакции:
1.2. Раздел I "Система мероприятий по реализации Программы модернизации здравоохранения" изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.3. В подразделе "Кадровые ресурсы здравоохранения Еврейской автономной области":
- абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Физических лиц на занятых должностях - врачей - 478, средних медицинских работников - 2 166.".
1.4. В подразделе "Совершенствование первичной медико-санитарной помощи":
- абзац тридцать седьмой изложить в следующей редакции:
"Будут реализованы мероприятия по повышению доступности амбулаторной поликлинической помощи, в том числе врачами специалистами. Запланировано включение в систему оплаты труда медицинских работников, ориентированную на результат их деятельности, в соответствии с перечнем критериев оценки деятельности медицинского персонала при оказании амбулаторной медицинской помощи, установление выплат врачам специалистам. В 2011 году они составят для врачей до 10 870,717 тыс. рублей, в 2012 году - до 56 398,620 тыс. рублей, среднему медицинскому персоналу в 2011 году - 16 363,641 тыс. рублей, в 2012 году - 52 370,180 тыс. рублей. Источниками финансирования выплат в учреждениях, финансируемых из средств обязательного медицинского страхования, являются средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования.".
1.5. Подраздел "Сельское здравоохранение" изложить в следующей редакции:
"Сельское здравоохранение
В настоящее время сеть самостоятельных медицинских учреждений, расположенных в сельской местности, представлена 6 медицинскими учреждениями, в том числе 3 центральными районными больницами, 3 районные больницы (1 - расположена в городе Облучье и обслуживает население Облученского муниципального района, в том числе сельское), 6 врачебными амбулаториями (3 из них являются структурными подразделениями), 7 ОВП, 64 ФАПами.
|
Нормативное значение на область |
Фактический показатель в 2010 году по области |
Фактический показатель в 2011 году по области |
Планируется на 2012 год (дополнительно открыть) по области |
ФАП |
64 |
64 |
64 |
0 |
ОВП |
10 |
7 |
7 |
3 |
ВА |
6 |
6 |
6 |
0 |
ДХПП |
21 |
0 |
0 |
21 |
Первичную медико-санитарную помощь предоставляют 3 самостоятельных медицинских учреждения с общим коечным фондом 185 коек. За пятилетний период количество самостоятельных больниц в сельской местности не изменилось, коечный фонд сокращен на 7,0 процентов (с 199 коек до 185-ти). Коечный фонд больниц в сельской местности представлен койками общетерапевтического, хирургического, педиатрического, инфекционного, акушерско-гинекологического, неврологического профилей. Эти койки, как правило, имеют низкую ресурсооснащенность, не обеспечены кадрами. Соответственно, на койках больниц в сельской местности не в полной мере оказывается первичная медико-санитарная помощь.
|
Численность населения |
Село |
% |
Количество населения на 1 января 2011 г. |
176304 |
56773 |
32,2 |
Количество сельских населенных пунктов всего |
56773 |
96 |
32,2 |
с проживанием меньше 100 |
759 |
25 |
0,43 |
От 100 до 300 |
4511 |
22 |
2,55 |
От 300 до 700 |
11486 |
24 |
6,51 |
От 700 до 1500 |
16133 |
18 |
9,15 |
От 1500 до 3000 |
5225 |
3 |
2,96 |
Свыше 3000 |
18659 |
4 |
10,58 |
С учетом соблюдения принципа этапности оказания медицинской помощи сельское население наравне с жителями городов получает стационарную медицинскую помощь на койках центральных районных и городских больниц, расположенных в городской местности, включая и областные больницы, расположенные в городе Биробиджане.
По итогам 2010 года уровень госпитализации сельского населения на койки областных и муниципальных больниц составил 19,2 на 100 человек сельского населения и снизился на 5 процентов в сравнении с 2008 годом. Данные факты свидетельствуют о том, что при сокращении коечного фонда больниц в сельской местности уровень госпитализации сельского населения снижается незначительно, в основном за счет сокращения необоснованных госпитализаций.
Для повышения доступности первичной медико-санитарной помощи сельскому населению с 2001 года в Еврейской автономной области особое внимание уделяется созданию службы общей врачебной практики (семейной медицины). С 2001 года по 2011 год на территории Еврейской автономной области было открыто 7 общих врачебных практик. Потребность в ОВП в Еврейской автономной области составляет 10 единиц. В 2012 году планируется открытие еще 3 общих врачебных практик в сельской местности (1 ОВП - в Октябрьском муниципальном районе, 2 ОВП - в Ленинском муниципальном районе). С учетом специфики социально-экономических и бытовых факторов и условий жизни в сельской местности (низкая плотность расселения жителей, "разбросанность" сел и поселков, их отдаленность от районного центра, сезонный характер сельскохозяйственного труда), а также состояния сельского здравоохранения (низкая укомплектованность врачами, привлечение средних медицинских работников для оказания всех видов медицинской помощи, обращение населения за медицинской помощью только при развитии заболевания) большая часть ОВП (4 из 7) была организована в сельской местности.
В сельской местности ОВП создавались на базе врачебных амбулаторий и больниц.
В настоящее время в соответствии с лицензионными требованиями на территории области функционируют 6 врачебных амбулаторий, 3 из которых входят в состав медицинских учреждений и 3 являются юридическими лицами.
За 5 лет число посещений ОВП жителями области, проживающими в сельской местности, увеличилось в 1,2 раза, составив в 2010 году 15,3 тыс. посещений.
В соответствии со стандартом оснащения ОВП укомплектованы медицинским оборудованием и оказывают неотложную медицинскую помощь прикрепленному населению. Постановлением правительства Еврейской автономной области от 09.03.2010 N 67-пп "Об оказании медицинской помощи населению Еврейской автономной области на 2010 год" определен перечень лекарственных средств, необходимых для оказания неотложной помощи врачом ОВП (семейным врачом).
Вторым важным разделом работы по совершенствованию оказания первичной медико-санитарной помощи сельским жителям является укрепление доврачебной помощи, оказываемой на фельдшерско-акушерских пунктах.
На территории 6 муниципальных образований Еврейской автономной области организованы и функционируют 64 ФАПа, оказывающие помощь пациентам в 96 населенных пунктах. В пределах обслуживаемого населенного пункта находятся 23 ФАПа, у 11 ФАПов радиус обслуживания составляет от 1 до 3 км, у 4 ФАПов - от 4 до 5 км, у 7 ФАПов - от 6 до 7 км, у 1 ФАПа - от 8 до 12 км, у 18 ФАПов - свыше 12 км. Потребность в открытии дополнительных ФАПов в Еврейской автономной области отсутствует.
Общее количество посещений ФАПов за 2010 год, включая профилактические, составило 177 938.
Необходимо отметить отсутствие типовых зданий/помещений ФАПов - большинство ФАПов размещены в приспособленных зданиях, площади занимаемых помещений крайне вариабельны и составляют от 12 до 100 кв. м. Состояние медицинской мебели и оборудования свидетельствует о необходимости их замены и дооснащения ФАПов.
В 2009 году закончена паспортизация всех ФАПов в Еврейской автономной области. Все ФАПы оказывают медицинскую помощь в соответствии с лицензией.
Из общего числа ФАПов в приспособленных помещениях расположены 56 ФАПов, в арендованных помещениях располагаются 8 ФАПов. Из общего числа ФАПов 28 имеют водопровод, 5 - горячее водоснабжение, 30 - центральное отопление, 20 - канализацию. Общая площадь ФАПов составляет 3 627 кв. м.
Облученский муниципальный район. Районный центр - г. Облучье.
Население района - 29 035 человек, которые обслуживаются 1 центральной районной больницей и 1 районной больницей, 9 ФАПами, 7 отделениями скорой медицинской помощи.
В состав ОГБУЗ "Облученская районная больница" входят 4 ФАПА.
ФАП с. Заречное, население - 132 человека. Время доезда из районной больницы составляет 40 минут. ФАП с. Пашково, население - 633 человека. Время доезда из районной больницы составляет 1 час. ФАП в с. Башурово, население - 143 человека. Время доезда из районной больницы составляет 1 час 55 минут. ФАП с. Радде, население - 418 человек. Время доезда из районной больницы составляет 2 часа 30 минут.
Амбулатория пос. Хинганск обслуживает население в количестве 1 386 человек. Время доезда из районной больницы составляет 40 минут.
В состав ОГБУЗ "Теплоозерская центральная районная больница" входят 5 ФАПов и 3 амбулатории с ФАПами. ФАП пос. Семисточный, население - 333 человека. Время доезда из центральной районной больницы составляет 70 минут. ФАП пос. Будукан, население - 1 108 человек. Время доезда из центральной районной больницы составляет 30 минут. ФАП пос. Двуречье, население - 657 человек. Время доезда из центральной районной больницы составляет 40 минут. ФАП пос. Лондоко, население - 238 человек.
Время доезда из центральной районной больницы составляет 20 минут. Амбулатория пос. Известковый, население - 1 804 человека. Время доезда из центральной районной больницы составляет 40 минут. Амбулатория пос. Биракан, приписное население - 2 136 человек. Время доезда из центральной районной больницы составляет 30 минут. Амбулатория пос. Кульдур, население - 1 603 человека. Время доезда из центральной районной больницы составляет 60 минут. ФАП пос. Биракан, население - 160 человек. Время доезда из центральной районной больницы составляет 30 минут.
Смидовичский муниципальный район. Районный центр - пос. Смидович.
Население района - 28 034 человека, которые обслуживаются 2 районными больницами с входящими в их состав 2 амбулаториями, 8 ФАПами, 3 отделениями скорой медицинской помощи.
ОГБУЗ "Смидовичская РБ" обслуживает приписное население в количестве 5 095 человек. В состав учреждения входят 1 врачебная амбулатория и 3 ФАПа. ФАП с. Аур, население - 928 человек. Время доезда до районной больницы машиной СМП составляет 30 минут. ФАП с. Белгородское, население - 594 человека. Время доезда до районной больницы машиной СМП составляет 12 минут. ФАП с. Песчаное, население - 1 304 человека. Время доезда до районной больницы машиной СМП составляет 10 минут. Амбулатория с. Партизанское, население - 1 055 человек. Время доезда до районной больницы машиной СМП составляет 50 минут. Жители станций Ольгохта (население - 90 человек), Оль (население - 29 человек), Икура (население - 13 человек) обслуживаются ОГБУЗ "Смидовичская РБ", время доезда - соответственно 35 минут, 20 минут и 50 минут. ОГБУЗ "Николаевская РБ" обслуживает приписное население в количестве 16 319 человек, в том числе жители пос. Николаевка - 7 871 человек. В состав учреждения входят: амбулатория пос. Приамурский и 5 фельдшерско-акушерских пунктов. ФАП с. Даниловка, население - 855 человек. Время доезда до районной больницы машиной СМП составляет 25 минут. ФАП с. Соцгород, население - 179 человек, время доезда машиной СМП - 20 минут. ФАП с. Камышовка, население - 1 119 человек. Время доезда машиной СМП - 15 минут. Село Нижнеспасское, население - 21 человек, время доезда до районной больницы машиной СМП - 35 минут, до ФАПа с. Камышовка автобусное, железнодорожное сообщение отсутствует. ФАП с. Ключевое, население - 871 человек. Время доезда - 10 минут. Население станции Дежневка - 46 человек, время доезда - 12 минут, население с. Дежневка - 62 человека, время доезда - 17 минут. Их обслуживает СМП Николаевской РБ. Амбулатория пос. Приамурский обслуживает население: пос. Приамурский - 4 038 человек, время доезда до районной больницы машиной СМП - 20 минут; с. Владимировка - 31 человек, время доезда до районной больницы машиной СМП - 40 минут, до амбулатории пос. Приамурский - 20 минут; с. Осиновка, население - 20 человек, время доезда до районной больницы - 50 минут, до амбулатории пос. Приамурский - 22 минуты. ФАП с. им. Тельмана, население - 1 206 человек, время доезда до районной больницы - 35 минут, до амбулатории пос. Приамурский - 20 минут.
Ленинский муниципальный район. Районный центр - с. Ленинское.
Население района - 20 684 человека, которые обслуживаются ОГБУЗ "Ленинская центральная районная больница". Население с. Ленинское - 6 011 человек. В состав учреждения входят 2 врачебные амбулатории: врачебная амбулатория с. Биджан (население - 1 774 человека, расстояние до районной больницы - 78 км, время доезда до центральной районной больницы - 1 час 30 минут) и врачебная амбулатория с. Бабстово (население - 2 610 человек, время доезда до центральной районной больницы - 30 минут).
В состав учреждения входит 21 ФАП: ФАП с. Кукелево, население - 1 140 человек, время доезда до центральной районной больницы - 20 минут. ФАП с. Новое, население - 680 человек, время доезда до центральной районной больницы - 40 минут. ФАП с. Дежнево, население - 1 021 человек, время доезда до центральной районной больницы - 60 минут. ФАП с. Квашнино, население - 252 человека, время доезда до центральной районной больницы - 1 час 10 минут. ФАП с. Кирово, население - 250 человек, время доезда до центральной районной больницы - 1 час 30 минут. ФАП с. Башмак, население - 691 человек, время доезда до центральной районной больницы - 1 час 40 минут. ФАП с. Степное, население - 520 человек, время доезда до центральной районной больницы -1 час 50 минут. ФАП с. Венцелево, население - 423 человека, время доезда до центральной районной больницы - 2 часа 20 минут. ФАП в с. Новотроицкое, население - 298 человек, время доезда до центральной районной больницы - 2 часа 20 минут. ФАП с. Преображеновка, население - 330 человек, время доезда до центральной районной больницы - 1 час 50 минут. ФАП с. Горное, население - 197 человек, время доезда до центральной районной больницы - 40 минут. ФАП с. Целинное, население - 62 человека, время доезда до центральной районной больницы - 40 минут. ФАП с. Октябрьское, население - 175 человек, время доезда до центральной районной больницы - 40 минут. ФАП с. Унгун, население - 371 человек, время доезда до центральной районной больницы - 60 минут. ФАП с. Лазарево, население - 797 человек, время доезда до центральной районной больницы - 1 час 10 минут. ФАП с. Калинино, население - 555 человек, время доезда до центральной районной больницы - 18 минут. ФАП с. Чурки, население - 142 человека, время доезда до центральной районной больницы - 30 минут. ФАП с. Воскресеновка, население - 368 человек, время доезда до центральной районной больницы - 60 минут. ФАП СХТ Ленинское, население - 620 человек, время доезда до центральной районной больницы - 15 минут. ФАП станции Ленинск, население - 620 человек, время доезда до центральной районной больницы - 15 минут. ФАП с. Нижнеленинское, население - 191 человек, время доезда до центральной районной больницы - 20 минут.
Расстояние между селами Горное и Целинное - 1 км. Медицинская помощь в ФАПах, расположенных в этих селах, оказывается одним фельдшером.
Октябрьский муниципальный район. Районный центр - село Амурзет.
Население - 5 441 человек, которые обслуживаются ОГБУЗ "Октябрьская центральная районная больница", в состав которой входят 10 ФАПов, 2 амбулатории и 2 отделения скорой медицинской помощи. ФАП с. Пузино обслуживает 817 человек. Время доезда из центральной районной больницы составляет 15 минут. ФАП с. Озерное обслуживает 260 человек. Время доезда из центральной районной больницы составляет 15 минут. ФАП с. Столбовое обслуживает 377 человек. Время доезда из центральной районной больницы составляет 1 час. ФАП с. Садовое обслуживает 343 человека. Время доезда из центральной районной больницы составляет 40 минут. ФАП с. Нагибово обслуживает 570 человек. Время доезда из центральной районной больницы составляет 50 минут. ФАП с. Доброе обслуживает 159 человек. Время доезда из центральной районной больницы составляет 1 час. ФАП с. Ручейки обслуживает 147 человек. Время доезда из центральной районной больницы составляет 1 час 20 минут. ФАП с. Самара обслуживает 412 человек. Время доезда из центральной районной больницы составляет 30 минут. ФАП с. Самара обслуживает 412 человек. Время доезда из центральной районной больницы составляет 30 минут. ФАП с. Полевое обслуживает 800 человек. Время доезда из центральной районной больницы составляет 40 минут. ФАП с. Луговое обслуживает 153 человека. Время доезда из центральной районной больницы составляет 50 минут. Амбулатория с. Екатерино-Никольское обслуживает 1 888 человек. Время доезда из центральной районной больницы составляет 25 минут. Амбулатория с. Благословенное обслуживает 869 человек. Время доезда из центральной районной больницы составляет 30 минут. Село Союзное с населением 37 человек обслуживается ОГБУЗ "Октябрьская ЦРБ".
Биробиджанский муниципальный район. Районный центр - с. Валдгейм.
Население района - 11 907 чел., которые обслуживаются 1 центральной районной больницей, 3 самостоятельными амбулаториями, 14 ФАПами.
ОГБУЗ "Валдгеймская центральная районная больница" обслуживает 1 954 человека приписного населения. В состав учреждения входят 6 ФАПов. ФАП с. Кирга, население - 336 человек. Время доезда из центральной районной больницы составляет 40 минут. ФАП с. Раздольное, население - 322 человека. Время доезда из центральной районной больницы составляет 30 минут. ФАП с. Птичник, население - 2 116 человек.
Время доезда из центральной районной больницы составляет 12 минут. ФАП с. Старый Аэропорт, население - 620 человек. Время доезда из центральной районной больницы составляет 8 минут. ФАП с. Пронькино, население - 572 человека. Время доезда из центральной районной больницы составляет 12 минут. ФАП с. Желтый Яр, население - 628 человек. Время доезда из центральной районной больницы составляет 18 минут. Население с. Новый Аэропорт (63 человека) обслуживается ОГБУЗ "Валдгеймская центральная районная больница". Время доезда из центральной районной больницы составляет 16 минут. Население с. Красный Восток (66 человек) обслуживается ОГБУЗ "Валдгеймская центральная районная больница". Время доезда из центральной районной больницы составляет 8 минут.
ОГБУЗ "Найфельдская амбулатория" обслуживает с. Найфельд, численность населения - 1 374 человека. Время доезда из центральной районной больницы составляет 35 минут. В составе амбулатории 2 ФАПа. ФАП с. Петровка, население - 176 человек. Время доезда из центральной районной больницы составляет 45 минут. ФАП с. Русская Поляна, население - 109 человек. Время доезда из центральной районной больницы составляет 1 час 20 минут.
ОГБУЗ "Бирофельдская амбулатория" обслуживает с. Бирофельд, население - 1 115 человек. Время доезда из центральной районной больницы составляет 1 час 30 минут. В составе амбулатории 3 ФАПа. ФАП с. Алексеевка, население - 300 человек. Время доезда из центральной районной больницы составляет 1 час 40 минут. ФАП с. Опытное Поле, население - 176 человек. Время доезда из центральной районной больницы составляет 2 часа. ФАП с. Красивое, население - 292 человека. Время доезда из центральной районной больницы составляет 2 часа 20 минут. Население с. Димитрово (14 человек) обслуживается амбулаторией. Время доезда из центральной районной больницы составляет 2 часа, из амбулатории - 30 минут. Село Бирофельд-1, население - 25 человек. Время доезда из центральной районной больницы составляет 1 час 50 минут, из амбулатории - 15 минут.
ОГБУЗ "Дубовская амбулатория" обслуживает с. Дубовое, население - 1 204 человека. Время доезда из центральной районной больницы составляет 45 минут. В составе амбулатории 3 ФАПа. ФАП с. Казанка, население - 276 человек. Время доезда из центральной районной больницы составляет 30 минут. ФАП с. Надеждинское, население - 576 человек. Время доезда из центральной районной больницы составляет 1 час. ФАП с. Головино, население - 315 человек. Время доезда из центральной районной больницы составляет 1 час 15 минут.
В настоящее время 15 аптек и аптечных пунктов осуществляют лекарственное обеспечение сельского населения.
В соответствии с пунктом 5 статьи 55 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" на территории Еврейской автономной области в целях приближения лекарственной помощи к населению удаленных сельских территорий будет организовано обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные учреждения, для чего заключены договоры на адресную доставку лекарственных препаратов фельдшером ФАП или ОВП.
В 2010 году 52 фельдшера получили дополнительное профессиональное образование по правилам отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность в обособленных подразделениях.
В целях обеспечения максимальной доступности медицинской помощи сельскому населению, проживающему в малонаселенных пунктах Еврейской автономной области, в которых отсутствуют ФАПы (21 населенный пункт), предусматривается организация домовых хозяйств первой помощи с определением ответственных лиц, прошедших обучение по программе первой помощи (само- и взаимопомощь), с оснащением необходимыми средствами для оказания первой помощи (аптечки для оказания первой помощи), а также телефонной связью с ЛПУ, в зоне ответственности которого они расположены.
В Еврейской автономной области 25 населенных пунктов имеют численность жителей менее 100 человек. В 2012 - 2013 годах планируется организовать работу домовых хозяйств в 21 населенном пункте. В 4 населенных пунктах организовывать оказание первичной помощи силами домовых хозяйств нет необходимости в связи с малым временем доезда из г. Биробиджана или районного центра.".
1.6. В подразделе "Совершенствование организации медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями":
- абзац второй изложить в следующей редакции:
"На внедрение стандартов медицинской помощи при болезнях системы кровообращения предусмотрено финансирование в сумме 91 261,3 тыс. рублей.";
- абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Финансовое обеспечение внедрения стандартов при болезнях системы кровообращения - 91 261,3 тыс. рублей, из них средства ФФОМС - 78 780,9 тыс. рублей, средства ТФОМС - 12 480,4 тыс. рублей.".
1.7. В подразделе "Мероприятия, направленные на улучшение организации и структуры травматологической службы":
- абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Финансовое обеспечение внедрения стандартов при травмах - 29 954,9 тыс. рублей, из них средства ФФОМС - 23 171,9 тыс. рублей, средства ТФОМС - 6 783,0 тыс. рублей.".
1.8. В подразделе "Совершенствование организации медицинской помощи больным злокачественными новообразованиями":
- абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Финансовое обеспечение внедрения стандартов по онкологии - 56 167,0 тыс. рублей, из них средства ФФОМС - 40 912,7 тыс. рублей, средства ТФОМС - 15 254,3 тыс. рублей.".
1.9. В подразделе "Организация оказания медицинской помощи больным туберкулезом":
- абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:
"В рамках Программы предусматривается выделение 34 903,6 тыс. рублей средств областного бюджета на приобретение современного оборудования для ОГУЗ "Противотуберкулезный диспансер".";
- таблицу изложить в следующей редакции:
"Всего |
В 2011 году |
В 2012 году |
1 |
2 |
3 |
Стационарный рентгенодиагностический цифровой аппарат на 2 рабочих места |
1 |
|
Стационарный рентгенодиагностический аппарат Компакт диагност |
1 |
1 |
Кабинет передвижной флюорографический цифровой на базе ПАЗ |
1 |
|
Стационарный цифровой малодозный флюорографический аппарат |
|
0 |
Установка для автоматической обработки гибких эндоскопов препроцессор |
|
1 |
Устройство для проверки эндоскопов на герметичность |
|
0 |
Устройство для предварительной очистки эндоскопов |
|
0 |
Магнитолазер |
|
0 |
Аппарат для электрофореза |
|
0 |
Фибробронхоскоп |
|
1 |
Дезинфектор для эндоскопического кабинета |
|
0 |
Эндоскопический отсасыватель |
|
0 |
Передвижная дезкамера |
|
0 |
Кабина для сбора мокроты |
|
0 |
Противопролежневые матрацы |
|
0 |
Установка для обработки рентгенпленки |
|
1 |
Аппарат для наложения пневмоперитонеума |
|
0 |
Аппарат амплипульс |
|
0 |
Аппарат ультразвуковой терапии |
|
0 |
Аппарат для магнитолазеротерапии |
|
0 |
Шкафы для хранения рентгенпленки |
|
4 |
Шкаф для хранения эндоскопов |
|
0 |
Стабилизатор для рентгенологического аппарата |
|
1 |
Аудиометр |
|
1 |
Автоклав на 100 литров |
|
1 |
Аппарат для дезактивации сыворотки |
|
1 |
Фотометр фотоэлектрический |
|
1". |
1.10. В подразделе "Организация медицинской помощи больным фтизиатрического профиля":
- абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Финансовое обеспечение мероприятий по развитию фтизиатрической помощи - 34 903,6 тыс. рублей, из них средства областного бюджета - 34 903,6 тыс. рублей.".
1.11. В подразделе "Совершенствование оказания медицинской помощи больным наркологического профиля":
- абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"По данному направлению Программы для совершенствования наркологической помощи планируется оснастить наркологическое отделение ОГУЗ "Психиатрическая больница" за счет средств бюджета в 2011 году - на сумму 2 638,6 тыс. рублей, в 2012 году - на сумму 60,0 тыс. рублей.".
1.12. В подразделе "Организация медицинской помощи больным наркологического профиля":
- абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на совершенствование оказания наркологической и психиатрической помощи, - 4 460,6 тыс. рублей, из них средства областного бюджета - 4 460,6 тыс. рублей.".
1.13. В подразделе "Маршрутизация женщин в случае возникновения осложнений в период беременности, в том числе при экстрагенитальной патологии":
- абзацы тридцать третий-сороковой изложить в следующей редакции:
"- создать учреждение родовспоможения 3 уровня на базе ОГУЗ "Областная больница" посредством дооснащения акушерского отделения областной больницы в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 02.10.2009 N 808н "Об утверждении порядка оказания акушерско-гинекологической помощи" (на сумму 82 808,7 тыс. рублей ФФОМС) и организации на его базе отделения реанимации и интенсивной терапии для новорожденных детей на 10 коек и размещения отделения патологии новорожденных и недоношенных детей (II этапа выхаживания новорожденных).
В 2012 году отделение патологии новорожденных и недоношенных детей (второй этап выхаживания) будет переведено из состава ОГУЗ "Детская областная больница" в состав ОГУЗ "Областная больница" и оснащено в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 02.10.2009 N 808н "Об утверждении порядка оказания акушерско-гинекологической помощи" (на сумму 5500,0 тыс. рублей ФФОМС);
Мероприятия по совершенствованию оказания медицинской помощи детям в рамках региональной программы модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации на 2011-2012 годы (тыс. руб.)
Наименование направления |
2011 год |
|||
всего |
ФОМС |
Бюджет субъекта РФ |
Бюджет ТФОМС |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
всего |
108126,3 |
105696,8 |
2415,8 |
13,7 |
выхаживание новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела |
82808,7 |
82808,7 |
0,0 |
0,0 |
развитие неонатальной хирургии |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
создание центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
создание учреждений паллиативной (хосписной) помощи детям |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
развитие системы восстановительного лечения для детей первых трех лет жизни |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- в 2011 - 2012 годах обучить в клинической интернатуре 7 врачей акушеров-гинекологов, 7 врачей-неонатологов по программе последипломной профессиональной переподготовки по анестезиологии-реаниматологии для работы в отделении реанимации новорожденных (за счет средств областного бюджета);
- организовать деятельность дистанционного консультативного центра на базе акушерского отделения ОГУЗ "Областная больница";
- дооснастить медицинским оборудованием муниципальные учреждения, оказывающие медицинскую помощь беременным женщинам и новорожденным детям (МУЗ "Октябрьская центральная районная больница") на сумму 4 950,0 тыс. рублей за счет ФФОМС;
- внедрить стандарты медицинской помощи:
- больным при синдроме дыхательных расстройств у новорожденного;
- больным с врожденными аномалиями системы кровообращения.
На эти цели в Программе модернизации предусмотрено финансирование в объеме: (2011 г. - 0,0 тыс. рублей; 2012 г. - 7 163,6 тыс. рублей).";
- в таблице "ОГУЗ "Областная больница":
- в пункте 18 раздела "Медицинское оборудование для организации отделения реанимации новорожденных в составе акушерского отделения" число "66 000,0" заменить числом "64 761,1";
- в разделе "Медицинское оборудование для оснащения отделения патологии новорожденных" в графе "сумма тыс. руб." в строке "Итого" число "16 400,0" заменить числом "23 547,6";
- в таблице "МУЗ Октябрьская ЦРБ Оснащение акушерской службы современным медицинским оборудованием" в графе "сумма тыс. руб." в строке "Итого" число "5 150,0" заменить числом "4 950,0";
- абзац девяносто первый изложить в следующей редакции:
"Общая сумма на приобретение оборудования и санитарного транспорта в 2011 и 2012 годах составит 28 047,4 тыс. рублей (ФФОМС - 14 191,9 тыс. рублей; областной бюджет - 13 855,5 тыс. рублей);";
- абзац сто третий изложить в следующей редакции:
"Общая сумма на лечение детей в 2011 и 2012 годах составит 18 033,6 тыс. рублей;";
- абзацы сто двадцатый-сто двадцать второй изложить в следующей редакции:
"На выполнение программных мероприятий по совершенствованию медицинской помощи новорожденным и детям потребуется 188 734,5 тыс. рублей или 29,0 % от общей суммы средств, предусмотренных на Программу модернизации, в том числе:
- на оснащение оборудованием 121 306,1 тыс. рублей (ФФОМС - 107 450,6 тыс. рублей; областной бюджет - 13 855,5 тыс. рублей);
- внедрение стандартов оказания медицинской помощи - 18 033,6 тыс. рублей, в том числе ФФОМС - 13 345,3 тыс. рублей, ТФОМС - 4 688,3 тыс. рублей;".
1.14. В разделе II "Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений":
- таблицу изложить в следующей редакции:
"Наименование задачи |
|
в т.ч. средства, тыс. рублей |
||
Всего |
ФФОМС |
Консолидированного бюджета субъекта РФ |
ТФОМС |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2011 год | ||||
Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений |
168 596,8 |
145 016,3 |
23 580,5 |
0,0 |
2012 год | ||||
Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений |
63 801,6 |
26 762,4 |
37 039,2 |
0,0"; |
- таблицу "Задача 1 мероприятия 2.4. Оснащение оборудованием" подраздела "Расшифровка оборудования по таблице "Система мероприятий по реализации областной целевой программы "Программа модернизации здравоохранения Еврейской автономной области на 2011 - 2012 годы" изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
1.15. В разделе III "Внедрение современных информационных систем в здравоохранении":
В разделе III названного постановления отсутствуют структурные единицы текста, в которые вносятся настоящие изменения
1.15.1. В подразделе "Сведения об уровне развития информационной и технологической инфраструктуры системы здравоохранения Еврейской автономной области":
- в подпункте 1.3 пункта 1 слова "В 2011 году планируется создание" заменить словами "В 2012 году планируется создание".
1.15.2. В пункте 1 "Создание региональной медицинской информационной системы" подраздела "Содержание мероприятий Программы по задаче 2":
- в абзаце седьмом слова "компонентами "Электронного правительства"" заменить словами "компонентами электронного правительства";
- абзац первый подпункта 1.1 изложить в следующей редакции:
"Управлением здравоохранения правительства Еврейской автономной области в рамках Программы обеспечивается проектирование, разработка и эксплуатация компонентов региональной медицинской информационной системы и интеграция региональной прикладной системы с федеральными прикладными системами.";
- абзацы первый и второй подпункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"В рамках создания региональной медицинской информационной системы информационно-аналитическим управлением правительства Еврейской автономной области либо уполномоченной им организацией за счет средств областного бюджета осуществляется создание областного центра обработки данных управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области (далее - областной ЦОД), а также, в случае необходимости, обеспечение резервной площадки областного ЦОД. Основным элементом инфраструктуры РМИС является областной ЦОД. Для обеспечения требуемого уровня показателей надежности и доступности информационно-технических сервисов, областной ЦОД может располагаться на нескольких территориально удаленных площадках, количество которых может изменяться по мере развития РМИС.
Областной ЦОД проектируется и создается информационно-аналитическим управлением правительства Еврейской автономной области либо уполномоченной им организацией. Аренда каналов связи, необходимых для функционирования областного ЦОД и, при необходимости, дополнительных вычислительных мощностей и инфраструктуры осуществляется централизованно. Мероприятия по созданию аппаратной инфраструктуры областного ЦОД финансируются за счет средств областного бюджета.".
1.15.3. В подразделе "Ожидаемый уровень развития информационной и технологической инфраструктуры медицинских учреждений Еврейской автономной области":
- абзацы первый-одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"К концу 2012 года, с учетом уровня оснащенности учреждений, планируется обеспечить:
1. Все медицинские учреждения, работающие в системе ОМС компьютерным оборудованием и общесистемным программным обеспечением.
2. Организацию локально-вычислительных сетей в медицинских учреждениях.
3. Защиту персональных данных во всех медицинских учреждениях.
4. Организацию регионального информационного ресурса, обеспечивающего информационный обмен между медицинскими учреждениями, органом управления здравоохранением, фондом ОМС и СМО, а также хранение в анонимизированном виде медицинской информации, информации о медицинских учреждениях, медицинских работниках.
5. Организацию широкополосных каналов связи и информационного обмена между каждым медицинским учреждением и региональным информационным ресурсом.
6. Организацию широкополосных каналов связи и информационного обмена между и региональным информационным ресурсом и федеральным информационным ресурсом, органом управления здравоохранением правительства ЕАО, ТФОМС и другими участниками системы ОМС.
7. Внедрение систем электронного документооборота, в том числе для осуществления статистического наблюдения, а также ведения электронного паспорта медицинского учреждения.
8. Внедрение РМИС в ЛПУ Еврейской автономной области.
9. Запись к врачу в электронном виде, включая выдачу направлений на прием врача-специалиста, диагностические исследования и госпитализацию, а также мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи;";
- абзацы сорок девятый-пятьдесят первый изложить в следующей редакции:
"В рамках программы модернизации для развития информационных технологий в здравоохранении на территории области в течение 2011 - 2012 годов запланированы мероприятия с финансированием в сумме 34 521,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - финансирование из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, бюджета области не предусмотрено;
в 2012 году - 34 521,9 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 26 453,9 тыс. рублей, средства бюджета области - 8 068,0 тыс. рублей.".
1.16. В разделе IV "Внедрение стандартов оказания медицинской помощи":
- абзацы седьмой и восьмой изложить в следующей редакции:
"На проведение мероприятий по внедрению стандартов медицинской помощи в стационарном секторе было определено финансирование в размере 348,6 тыс. рублей в 2011 году и 217 093,9 тыс. рублей - в 2012 году (всего - 217 442,5 тыс. рублей). Исходя из общей суммы выделенных средств на внедрение федеральных стандартов оказания медицинской помощи, был рассчитан объем финансирования для каждого класса заболеваний.
Выбраны наиболее приоритетные заболевания в классе МКБ-10. На основании данных формы федерального статистического наблюдения N 14 "Сведения о деятельности стационара" были определены нозологии, лидирующие в структуре госпитализации по экстренным показаниям, а также дающие максимальный процент летальности внутри лечебного учреждения по данному классу заболеваний (доля умерших по заболеванию среди всех умерших в данном классе).";
- таблицу "Расчет распределения финансирования по нозологиям" признать утратившей силу;
- таблицу "Расчет стоимости 1 случая лечения по стандартам" изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
- абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"После выбора необходимых региону стандартов медицинской помощи и проведенных расчетов необходимого для их внедрения объема финансирования на территории Еврейской автономной области в 2011-2012 годах планируется внедрить 29 стандартов: болезни системы кровообращения - 3, онкологии - 13, болезни органов дыхания - 2, болезни органов пищеварения - 3, травмы - 2, болезни мочеполовой системы - 1, болезни нервной системы - 1, расстройства питания и нарушения обмена веществ - 1, некоторые инфекционные заболевания - 1, отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде, врожденные аномалии и пороки развития - 2.";
- абзац двадцать шестой изложить в следующей редакции:
"Для Еврейской автономной области на реализацию всех мероприятий региональной программы модернизации по третьему направлению "Внедрение стандартов медицинской помощи", куда включены и мероприятия по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, было выделено 383 527,2 тыс. рублей.";
- таблицу "Перечень внедряемых стандартов медицинской помощи в 2011 году" изложить в следующей редакции:
"Перечень
фактически внедренных стандартов медицинской помощи в 2011 году
N п/п |
Нозологическая форма |
1 |
2 |
Болезни системы кровообращения | |
1 |
Инсульт (все виды) |
Новообразования | |
1 |
Злокачественные новообразования желудка |
Болезни органов дыхания | |
1 |
Пневмонии |
Расстройства питания и нарушения обмена веществ | |
1 |
Сахарный диабет"; |
- абзац сорок девятый изложить в следующей редакции:
"Финансовое обеспечение внедрения стандартов на 2011-2012 г.г. - 217 442,5 тыс. рублей, из них средства ФФОМС - 164 758,7 тыс. рублей, средства областного бюджета - 0,0 тыс. рублей, средства ТФОМС - 52 683,8 тыс. рублей.";
- таблицы "Распределение расходов на внедрение стандартов оказания медицинской помощи в 2011 году (тыс. рублей)", "Распределение расходов на внедрение стандартов оказания медицинской помощи в 2012 году (тыс. рублей)" исключить;
- таблицу "Таблица стандартов по учреждениям на 2011 год (тыс. рублей)" изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
- таблицу "Таблица стандартов по учреждениям на 2012 год (тыс. рублей)" изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению.
1.17. В подразделе "Переход с 2013 года на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи в рамках системы обязательного медицинского страхования":
- абзац второй признать утратившим силу.
1.18. В подразделе "Мероприятия по подготовке к включению в 2013 году в территориальную программу обязательного медицинского страхования дополнительных денежных выплат медицинским работникам первичного звена здравоохранения и дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации":
- абзац шестой изложить в следующей редакции:
"На 2011 в связи с включением в национальный проект "Здоровье" новых мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи матерям и детям, планируется проведение диспансеризации 14-летних подростков. Финансирование данных мероприятий составит 10 000,0 тыс. рублей (2011 г. - 4 684,4 тыс. рублей; 2012 г. - 5 315,6 тыс. рублей).".
1.19. В подразделе "Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами":
- абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
"В 2011 году произведены доплаты в размере 4 530,4 руб. в месяц для врачей - специалистов оказывающих, медицинскую помощь в амбулаторных условиях (увеличение заработной платы составит около 18,6% к уровню 2010 года), и 3 629,0 руб. в месяц - для медицинских сестер, работающих с врачами-специалистами в амбулаторных условия (увеличение заработной платы составит около 28,3% к уровню 2010 года).
В 2012 году планируется увеличить объем стимулирующих выплат до 21 486,6 руб. в месяц для врачей специалистов, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (увеличение заработной платы составит около 88,2 % к уровню 2010 года), и 10 743,3 руб. в месяц - для медицинских сестер, работающих с врачами - специалистами в амбулаторных условиях (увеличение заработной платы составит около 83,9% к уровню 2010 года).";
- таблицу "Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами" изложить в редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению.
- таблицу "Мероприятия по совершенствованию организации, финансового обеспечения и учета медицинской помощи" изложить в редакции согласно приложению 7 к настоящему постановлению.
1.20. Раздел VI "Финансовое обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:
"VI. Финансовое обеспечение Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставленные бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию Программы, а также средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования и бюджета субъекта Российской Федерации.
Финансовое обеспечение Программы включает бюджетные ассигнования бюджета субъекта Российской Федерации, а также бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Объем субсидии из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования определен распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 2396-р.
Предоставляемая из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидия имеет целевое назначение и не может быть использована на другие цели.
Управление здравоохранения Еврейской автономной области несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за обоснованность и достоверность стоимости мероприятий, установленных настоящей Программой.
Общий объем финансового обеспечения Программы в 2011 - 2012 годах составит до 650 447,5 тыс. рублей, в том числе:
- средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - до 529 076,0 тыс. рублей, из них:
- в 2011 году - до 208 860,3 тыс. рублей, в 2012 году - до 441 587,2 тыс. рублей;
- средства бюджета субъекта Российской Федерации - до 68 687,7 тыс. рублей, из них:
- в 2011 году - 23 580,5 тыс. рублей, в 2012 году - до 45 107,2 тыс. рублей;
- средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования до - 52 683,8 тыс. рублей, из них:
- в 2011 году - до 124,7 тыс. рублей, в 2012 году - до 52 559,1 тыс. рублей.
В 2011 году объем финансирования Программы составит - до 208 860,3 тыс. рублей, в том числе:
- на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений - до 168 596,8 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - до 145 016,3 тыс. рублей, средства бюджета субъекта Российской Федерации - до 23 580,5 тыс. рублей, средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования - до 0,0 тыс. рублей;
- на внедрение современных информационных систем в здравоохранение - до 0,0 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - до 0,0 тыс. рублей, средства бюджета субъекта Российской Федерации - до 0,0 тыс. рублей, средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования - до 0,0 тыс. рублей;
- на внедрение стандартов оказания медицинской помощи - до 348,6 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - до 223,9 тыс. рублей, средства бюджета субъекта Российской Федерации - до 0,0 тыс. рублей, средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования - до 124,7 тыс. рублей.
В 2012 году объем финансирования Программы составит до 441 587,2 тыс. рублей, в том числе:
- на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений - до 63 801,6 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - до 26 762,4 тыс. рублей, средства бюджета субъекта Российской Федерации - до 37 039,2 тыс. рублей, средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования 0,0 тыс. рублей;
- на внедрение современных информационных систем в здравоохранение - до 34 521,9 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - до 26 453,9 тыс. рублей, средства бюджета субъекта Российской Федерации - до 8 068,0 тыс. рублей, средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования - 0,0 тыс. рублей;
- на внедрение стандартов оказания медицинской помощи - до 217 093,9 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - до 164 534,8 тыс. рублей, средства бюджета субъекта Российской Федерации - до 0,0 тыс. рублей, средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования - до 52 559,1 тыс. рублей.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2012 года.
Губернатор области |
А.А. Винников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 6 апреля 2012 г. N 151-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Программа модернизации здравоохранения Еврейской автономной области на 2011 - 2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Еврейской автономной области от 31.03.2011 N 143-пп"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в информационно-правовом сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области" от 19 октября 2012 г. N 10