В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, руководствуясь статьей 172 Бюджетного кодекса Российской федерации, администрация муниципального района
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Октябрьские зори".
4. Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Глава администрации муниципального района |
В. Болдышев |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
(утв. постановлением Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 1 ноября 2012 г. N 209)
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, разработанные в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, требований Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", содержат основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области на предстоящий период в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, межбюджетных отношений, муниципального долга и контроля за использованием бюджетных средств.
При разработке Основных направлений учтены положения следующих правовых актов:
Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 28 июня 2012 года "О бюджетной политике в 2013-2015 годах";
Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, одобренных 2 мая 2012 года Правительством Российской Федерации;
Основных направлений бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации.
Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Еврейской автономной области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
При реализации Основных направлений учитываются иные правовые акты, регулирующие правоотношения в рассматриваемой сфере деятельности.
Большинство задач, предусмотренных Основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования в предыдущий период, сохраняют свою актуальность на 2013-2015 годы и будут направлены на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы.
1. Приоритетные направления налоговой политики муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2013-2015 годы
Основные направления налоговой политики муниципального образования разработаны с учетом одобренных Правительством Российской Федерации Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов и Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Еврейской автономной области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Приоритеты в области налоговой политики сохраняются - это создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей рост налогооблагаемой базы в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
С учетом необходимости обеспечения бюджетной сбалансированности будут приниматься меры, направленные на увеличение доходов местного бюджета. Основными источниками роста налоговых поступлений могут стать как изменения в налоговом законодательстве Российской Федерации (повышение налоговых ставок, изменение порядка исчисления и уплаты отдельных налогов), так и принятие мер в области налогового администрирования. Отдельным направлением налоговой политики Российской Федерации в плановом периоде предусматривается проведение на федеральном уровне работы по оптимизации налоговых льгот и освобождений, а также ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения, что соответственно будет способствовать повышению доходов консолидированного бюджета муниципального образования.
В части мер налогового стимулирования внесены изменения в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, в частности по следующим направлениям:
- поддержка инвестиций и развития человеческого капитала (изменения в части налогообложения доходов физических лиц);
- совершенствование специальных налоговых режимов для малого бизнеса (с 01 января 2013 года будет введена патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей, которая в виде главы 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации выделена из главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" в самостоятельный специальный налоговый режим по 47 видам деятельности. Главой Налогового кодекса Российской Федерации установлены минимальные и максимальные размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, являющегося базой для исчисления налога, которые субъекты Российской Федерации вправе увеличивать от трех до пяти раз в зависимости от вида и места осуществления предпринимательской деятельности. При этом 100% поступлений от патентной системы налогообложения будет направляться в бюджеты муниципальных образований. Переход на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход с 2013 года станет добровольным и данный налоговый режим по мере расширения сферы применения патентной системы налогообложения будет с 2018 года отменен);
- исключение из объекта обложения налогом на имущество организаций движимых активов (машин, оборудования);
- сохранение тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование (начиная с 1 января 2014 года предполагается сохранение тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на уровне 2013 года - в отношении большинства плательщиков - 30 процентов и не персонифицированного тарифа - 10 процентов сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации).
В части мер, предусматривающих повышение доходов бюджетной системы Российской Федерации, планируется внесение изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах по следующим направлениям:
а) акцизное налогообложение. В отношении алкогольной продукции предусматривается сохранение уровня ставок акцизов в 2013 и 2014 годах в размерах, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Изменение ставок акциза будет осуществляться в 2015 году. Ставки акцизов на моторное топливо и прочие подакцизные товары в 2013 и 2014 годах будут сохранены на уровне, определенном Налоговым кодексом Российской Федерации, а в 2015 году повышены на 10% по отношению к ставкам 2014 года в отношении моторного топлива 4 и 5 экологических классов и на 20% в отношении моторного топлива прочих экологических классов;
б) введение налога на недвижимость. Сроки введения данного налога напрямую зависят от сроков завершения оценки капитального строительства в Российской Федерации, поскольку определение наиболее эффективных налоговых ставок по налогу на недвижимое имущество, а также установление конкретных размеров налоговых вычетов возможно только после окончания формирования налоговой базы - кадастровой стоимости объектов недвижимости. В соответствии с Планом реализации мероприятий, обеспечивающих введение на территории Российской Федерации налога на недвижимое имущество, оценка всех объектов капитального строительства в Российской Федерации должна быть завершена в 2012 году;
в) сокращение неэффективных налоговых льгот и освобождений;
г) совершенствование налога на прибыль организаций;
д) совершенствование налогового администрирования.
Формирование доходов бюджета муниципального образования будет находиться в прямой зависимости от предстоящих изменений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, реальной оценки макроэкономических показателей, фактической ситуации, складывающейся с поступлением доходов, и достижения показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования.
В среднесрочной перспективе также необходимо осуществление следующих мер, направленных на расширение налогового потенциала и увеличение доходной базы консолидированного бюджета муниципального образования:
- повышение уровня ответственности главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета за качественное планирование и выполнение годовых плановых назначений поступления доходов и источников финансирования дефицита в консолидированный бюджет муниципального образования;
- координация действий органов государственной власти и органов местного самоуправления в Еврейской автономной области, а также территориальных органов федеральных органов государственной власти в Еврейской автономной области для повышения уровня собираемости доходов, актуализации налоговой базы;
- разработка механизмов стимулирования муниципальных образований в Еврейской автономной области к увеличению собственной доходной базы;
- повышение эффективности использования муниципальной собственности, включая:
а) проведение инвентаризации земельных участков, а также завершенных и не завершенных строительством объектов недвижимости, по результатам которой принять меры по постановке указанных объектов на учет в Реестре государственного имущества Еврейской автономной области и к государственной регистрации прав собственности Еврейской автономной области на земельные участки и завершенные строительством объекты недвижимости;
б) проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий для определения целесообразности их функционирования в организационно-правовой форме унитарного предприятия;
в) проведение оптимизации структуры имущества, находящегося в муниципальной собственности, с целью получения дополнительных доходов от его использования или реализации.
Бюджетная и налоговая политика должна быть направлена на создание условий для обеспечения устойчивого социально-экономического развития муниципального образования и повышение качества жизни населения муниципального образования.
Следует изменить подход к источникам финансирования расходов бюджета муниципального образования, а именно: реально оценивать тенденцию сокращения финансовой поддержки области из федерального бюджета и в большей степени ориентироваться на собственные налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования.
Росту налоговой базы и повышению финансовой самостоятельности муниципального образования должно способствовать создание условий для привлечения инвестиций, увеличения количества рабочих мест и мобилизации налогового потенциала от существующих объектов налогообложения.
Необходимо продолжить совершенствование существующих и внедрение новых инструментов поддержки инвесторов и инноваций, в том числе расширение практики использования механизмов государственно-частного партнерства и финансирования проектов за счет инвестиционного фонда.
2. Основные направления бюджетной политики муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2013-2015 годы
В 2013-2015 годах сохраняется главное направление бюджетной политики муниципального образования, которым является повышение уровня и качества жизни населения, повышение эффективности и прозрачности муниципального управления, рост качества и условий предоставления муниципальных услуг.
Администрация муниципального района при формировании проекта бюджета муниципального образования на 2013 год и плановый период безусловно исходило из необходимости сохранения объемов финансового обеспечения действующих расходных обязательств, реализации уже принятых решений.
Решения по увеличению действующих и установлению новых расходных обязательств должны быть приняты только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов в рамках установленных бюджетным законодательством ограничений.
При составлении и рассмотрении проекта бюджета муниципального образования на 2013 год и плановый период должна быть обеспечена его социальная направленность.
Приоритетными направлениями бюджетных расходов являются сферы образования, культуры и социальной поддержки населения.
Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия органов власти местного самоуправления муниципального образования на решении следующих основных задач:
1) обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета муниципального образования;
2) снижение долговой нагрузки бюджета муниципального образования;
3) повышение эффективности бюджетных расходов;
4) повышение качества оказания муниципальных услуг.
Сбалансированность бюджетов муниципального района и сельских поселений должна достигаться, в первую очередь, за счет ответственного подхода органов власти местного самоуправления муниципальных образований к принятию расходных обязательств.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов, значительного дефицита бюджета муниципального образования и объема муниципального долга, принятие новых расходных обязательств муниципального образования возможно только при условии сокращения объема бюджетных расходов, требующихся для исполнения ранее принятых расходных обязательств.
Бюджетное финансирование должно осуществляться с учетом следующих принципов:
- реалистичность и надежность прогноза социально-экономического развития муниципального образования как основы для составления проекта бюджета муниципального образования;
- повышение отдачи от бюджетных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети муниципальных учреждений муниципального образования, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг;
- проведение инвентаризации расходных обязательств муниципального образования;
- сокращение дефицита бюджета муниципального образования;
- обеспечение обоснованного объема и структуры муниципального долга и минимизация расходов на его обслуживание.
Для повышения эффективности бюджетных расходов и качества оказания муниципальных услуг органами местного самоуправления, необходимо использовать системный подход при проведении бюджетной политики в отраслях экономики и социальной сферы, включающий:
- оценку эффективности бюджетных расходов, в том числе в решении вопросов улучшения качества работ по строительству, ремонту и содержанию дорог, снижения высокого уровня затрат в сфере энергетического комплекса, повышения эффективности бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящихся в собственности муниципального образования;
- обеспечение практической реализации нового механизма финансирования муниципальных учреждений, предусмотренного Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- рассмотрение возможности оптимизации сети образовательных учреждений, в том числе за счет создания крупных образовательных комплексов на базе лучших общеобразовательных учреждений путем присоединения к ним неконкурентоспособных общеобразовательных учреждений.
Обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования продолжает оставаться основным приоритетом бюджетной политики на среднесрочную перспективу, сохраняет свою актуальность задача повышения эффективности бюджетных расходов с выделением следующих основных направлений:
а) инвентаризация главными распорядителями средств бюджета муниципального образования действующих расходных обязательств и определение приоритетов развития в соответствующей сфере деятельности с учетом обеспечения первоочередных расходных обязательств, включая меры, предусмотренные соответствующими Указами Президента Российской Федерации.
В целях обеспечения устойчивости бюджетной системы в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года необходимо осуществлять планирование и исполнение расходов бюджета муниципального образования по приоритетным направлениям за счет всех источников, включая средства федерального бюджета, областного бюджета, внебюджетных источников, в том числе приносящую доход деятельность, а также за счет оптимизации бюджетных расходов. В качестве первоочередного источника финансового обеспечения повышения расходов по приоритетным направлениям необходимо использовать результаты оптимизации бюджетных расходов за счет проведения системных структурных реформ отраслей социальной сферы и местного самоуправления, включающих реорганизацию неэффективных организаций;
б) повышение эффективности оказания муниципальных услуг, в том числе повышение качества их предоставления;
в) планирование расходов на осуществление закупок товаров, работ и услуг производить с учетом ожидаемых изменений в федеральное законодательство в данной сфере, предусматривающего долгосрочное планирование закупок в соответствии с документами, определяющими цели и задачи деятельности органов местного самоуправления в Еврейской автономной области (целевые программы и иные документы программно-целевого планирования);
г) для развития межбюджетных отношений планируется распространение на муниципальный уровень апробированных на областном уровне практик внедрения перспективных технологий в области повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе: программно-целевое планирование бюджетных расходов с ориентацией на достижение целей социально-экономического развития Еврейской автономной области, обеспечение эффективного и качественного предоставления муниципальных услуг; заключение "эффективных контрактов" с руководителями муниципальных учреждений и оценка эффективности их деятельности с учетом результатов работы учреждения за отчетный период.
В рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в целях обеспечения устойчивости бюджетной системы планируется усилить ответственность муниципальных образований за неэффективную бюджетную политику;
ж) проведение взвешенной долговой политики и поддержание оптимального объема муниципальных внутренних заимствований для достижения высокой степени долговой устойчивости.
з) в соответствии с планируемыми изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации предполагается совершенствование форм финансового контроля с использованием механизмов, ориентированных на определение результативности и эффективности бюджетных расходов, а также повышение уровня ответственности главных распорядителей бюджетных средств за полноту охвата и качество ведомственного финансового контроля.
Комплексная реализация всех вышеперечисленных направлений ориентирована на обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования, что, в свою очередь, способствует достижению основной цели социально-экономического развития муниципального образования повышения уровня и качества жизни населения.
Бюджетная политика разработана в целях обеспечения социальной стабильности, устойчивого развития, решения комплекса задач по повышению уровня жизни населения муниципального образования, повышения качества и доступности муниципальных услуг, эффективности и результативности бюджетных расходов, стимулирования развития налогового потенциала, а также долгосрочной устойчивости бюджета путем последовательного снижения дефицита бюджета, повышения открытости, эффективности и прозрачности местного самоуправления.
Общим условием при формировании проекта расходов бюджета муниципального образования на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов является индексация заработной платы работникам муниципальных учреждений в размерах, планируемых принятыми нормативными правовыми актами, индексация коммунальных услуг, социальных выплат и прочих расходов на прогнозный индекс инфляции в размере 5,5 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 1 ноября 2012 г. N 209 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов"
Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Октябрьские зори" от 14 декабря 2012 г. N 49