1 апреля 2014 г., 14 апреля 2015 г.
В соответствии с Уставом муниципального образования "Октябрьский муниципальный район", администрация муниципального района
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу "Повышение безопасности дорожного движения" на 2014-2016 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района С.Н. Терехова.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Октябрьские зори".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации муниципального района |
В.Н. Болдышев |
Программа
"Повышение безопасности дорожного движения" на 2014-2016 годы
(утв. постановлением Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 23 января 2014 г. N 11)
1 апреля 2014 г., 14 апреля 2015 г.
Постановлением Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 14 апреля 2015 г. N 89 раздел 1 Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1. Паспорт Целевой программы муниципального образования "Повышение безопасности дорожного движения" на 2014 - 2016 годы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения" на 2014 - 2016 годы (далее по тексту - Программа) |
Ответственный исполнитель |
Отдел по дорожной деятельности, энергетике, связи, транспорту и охране окружающей среды администрации муниципального района |
Соисполнители муниципальной программы |
отдел образования администрации муниципального района, ОГИБДД ОВД по Октябрьскому району |
Цель программы |
Сокращение: - количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; - общего количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. |
Основные задачи программы |
- организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов; - повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. 2014 г. - 0 чел. 2015 г. - 0 чел. 2016 г. - 0 чел. 2. Количество дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) с пострадавшими 2014 г. - 0 ед., 2015 г. - 0 ед., 2016 г. - 0 ед. 3. Сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП 2014 г. - 0 чел. 2015 г. - 0 чел. 2016 г. - 0 чел. |
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется с 2014 - 2016 гг. в один этап |
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы. Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования в целом по программе составит 432,0 тыс. рублей - за счет средств бюджета муниципального района в ценах, соответствующих лет составит всего - 232,0 тыс. руб., в том числе: на 2014 год - 0,0 тыс. руб.; на 2015 год - 32,0 тыс. руб.; на 2016 год - 200 тыс. руб.; - прочие бюджеты организаций: 200,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Снижение уровня аварийности на территории Октябрьского района. Обеспечение контроля скоростных режимов и поведения водителей в местах повышенной опасности. Снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма. |
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе основных проблем и прогноз ее развития
Аварийность на автомобильном транспорте - проблема, стоящая перед большинством стран мира. В Российской Федерации она прочно заняла одно из ведущих мест в ряду важнейших социально-экономических и демографических проблем.
Достаточно сложной остается обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения и на территории района.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающей мобильностью населения;
- уменьшением перевозок общественным транспортом и увеличением перевозок личным транспортом;
- нарастающей диспропорцией между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, а также рост количества ДТП.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Кроме указанных причин, на состояние безопасности дорожного движения негативно влияют:
- снижение качества подготовки водителей;
- несоответствие дорожных условий требованиям безопасности дорожного движения;
- отсутствие действенной системы оперативного информирования о фактах ДТП на региональных дорогах и дорогах общего пользования местного значения;
- отсутствие общественной оценки действий нарушителей Правил дорожного движения.
Устранение причин, негативно влияющих на состояние безопасности дорожного движения в районе требует финансовых затрат, принятия управленческих решений, направленных на стабилизацию обстановки посредством выполнения разработанных программных мероприятий.
Таким образом, решить проблемы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в области, возможно, применив программно-целевой метод, который позволит реализовать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы
Цель - сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате ДТП, и на 15 процентов - общего количества ДТП с пострадавшими ежегодно.
Для достижения цели программы необходимо решение следующих задач:
- совершенствование методических и организационных основ системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- разработка и внедрение организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов;
- повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.
Решение поставленных задач позволит району достичь показателей:
- приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Реализацию программных мероприятий предполагается осуществить в течение 3 лет (2014 - 2016 годы).
Программой предусматривается реализация основных мероприятий, направленных на:
- дальнейшее увеличение объема работ, направленных на развитие материальной базы дошкольных и общеобразовательных учреждений в части обеспечения безопасности дорожного движения;
- совершенствование работ по профилактике детского дорожного травматизма;
- совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил.
4. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы
Данная система обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей (индикаторов).
Целевые показатели программы определены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2012 N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
Помимо этого, показатели программы учитываются на основе статистической, справочной и аналитической информации органов исполнительной власти Еврейской автономной области, ОГИБДД России по ЕАО, с годовой периодичностью за отчетный период.
Таблица 1
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" ЕАО
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Значение показателей |
|||
Отчетный год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1. |
Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях |
Единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях |
Единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Уровень аварийности (прирост количества дорожно-транспортных происшествий) |
процентов |
- |
- 15 |
- 15 |
-15 |
5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
В результате реализации муниципальной программы будет достигнут ряд положительных эффектов, безусловно, выгодных для социального развития района, которые выразятся в улучшении условий жизнедеятельности населения.
Выполнение программных мероприятий позволит:
- снизить уровень аварийности на муниципальных дорогах не менее чем на 15 процентов;
- недопущение роста числа детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
- увеличение количества мероприятий (семинаров, выступлений в СМИ, встреч с образовательными учреждениями) по вопросам безопасности дорожного движения, правил поведения детей на дорогах.
6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации программы - 2014 - 2016 годы в один этап.
7. Система программных мероприятий
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.
Постановлением Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 1 апреля 2014 г. N 58 таблица 2 раздела 7 настоящей Программы изложена в новой редакции
Таблица 2
N п/п |
Наименование муниципальной программы |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации годы |
Ожидаемый результат в количественном измерении |
Последствия не реализации муниципальной программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Повышение безопасности дорожного движения на 2014-2016 гг. | |||||
1. |
Приобретение и установка дорожных знаков |
Отдел по дорожной деятельности, энергетике, связи, транспорту и охране окружающей среды |
2014 - 2016 |
Приобретение дорожных знаков в 2014 - 16 шт. 2015 - 30 шт. 2016 - 30 шт. |
Повышение уровня аварийности на дорогах |
2. |
Приобретение наглядного материала по пропаганде безопасности дорожного движения |
Отдел образования |
2014 - 2016 |
2015 - плакаты по БДД 2016 - азбуки БДД |
Повышение безопасного поведения участников дорожного движения |
3. |
Оформление наглядной агитации по безопасности дорожного движения (баннер) в с. Амурзет |
Отдел образования |
2014 - 2016 |
2015 - 2 шт. 2016 - 2 шт. |
Повышение безопасного поведения участников дорожного движения |
4. |
Проведение викторины "Безопасное колесо" и конкурса "Светофор" в школах района |
ОГИБДД ОВД по Октябрьскому району, отдел образования администрации муниципального района |
2014 - 2016 |
2014 - 2 конкурса 2015 - 2 конкурса 2016 - 2 конкурса |
Повышение безопасного поведения участников дорожного движения |
5. |
Проведение семинаров с преподавательским составом дошкольных и школьных учреждений на тему "Безопасности дорожного движения" |
ОГИБДД ОВД по Октябрьскому району Отдел образования |
2014 - 2016 |
Ежеквартально 2014-2016 гг. |
Повышение безопасного поведения участников дорожного движения |
6. |
Приобретение для дошкольных и школьных учреждений светоотражающие элементы |
Отдел по дорожной деятельности, энергетике, связи, транспорту и охране окружающей среды отдел образования |
2014 - 2016 |
2015 - 500 шт. 2016 - 500 шт. |
Понижение детского дорожно-транспортного травматизма |
8. Механизм реализации муниципальной программы
Муниципальная программа осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.
В целях выполнения всех мероприятий муниципальной программы, решения поставленных задач, достижения запланированных результатов, целевого и эффективного расходования финансовых ресурсов, выделенных на ее реализацию, ответственный исполнитель осуществляет координацию деятельности всех исполнителей программы.
Муниципальная программа предусматривает ответственность всех ее исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Ответственный исполнитель:
1) организует реализацию программы в целом, разрабатывает предложения по внесению изменений в программу;
2) несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
3) ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление автомобильных дорог и транспорта правительства области сведения, необходимые для подведения итогов и мониторинга реализации муниципальной программы;
4) готовит годовой отчет о реализации муниципальной программы, представляет его в установленном порядке и сроки в управление автомобильных дорог и транспорта правительства области;
5) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
6) обращает внимание на соблюдение сроков реализации мероприятий программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, достижение конечных результатов муниципальной программы;
7) подготавливает предложения о целесообразности проведения отдельных мероприятий и финансирования программы или об их прекращении, уточнении объемов финансирования, о применении санкций к участникам реализации муниципальной программы;
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, в том числе по предложениям соисполнителей программы, либо во исполнение поручений правительства и губернатора Еврейской автономной области, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы;
9. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета Октябрьского муниципального района составляет 432,0 тыс. рублей, в том числе:
- 2014 год - 32,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 200,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 200,0 тыс. рублей;
Таблица 3
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области за счет средств местного бюджета Повышение безопасности дорожного движения на 2014-2016 годы
N п/п |
Наименование программы |
Ответственный исполнитель |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. рублей), годы |
||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
Всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||
1 |
Повышение безопасности дорожного движения |
Отдел по дорожной деятельности, энергетике, связи, транспорту и охране окружающей среды отдел образования |
011 |
0412 |
7950000 |
244 |
432,0 |
32,0 |
200,0 |
200,0 |
Таблица 4
Структура
финансирования муниципальной программы муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области по направлениям расходов Повышение безопасности дорожного движения на 2014-2016 годы
Источники и направления расходов |
Расходы (тыс. рублей), годы |
|||
всего |
В том числе по годам |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Местный бюджет |
432,0 |
32,0 |
200,0 |
200,0 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
Другие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
Капитальные вложения | ||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
Другие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
НИОКР | ||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
Другие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие расходы | ||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
Другие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
10. Методика оценки эффективности муниципальной программы
В качестве критериев оценки эффективности мероприятий программы используются индикаторы и показатели муниципальной программы, которые приводятся в муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем программы при подготовке годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) в течение всего срока выполнения муниципальной программы и после завершения ее реализации.
В течение года ведется мониторинг показателей, используемых при проведении оценки эффективности. Эффективность реализации государственной программы оценивается по следующим направлениям:
1) степень достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом;
2) степень эффективности использования средств местного бюджета;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 23 января 2014 г. N 11 "Об утверждении Муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения" на 2014-2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Октябрьские зори" от 28 февраля 2014 г. N 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 12 февраля 2016 г. N 31
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 14 апреля 2015 г. N 89
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 1 апреля 2014 г. N 58
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления