8 июля 2015 г., 25 мая, 26 августа 2016 г., 14 ноября 2017 г., 20 июня, 5 декабря 2018 г., 21 октября 2019 г.
Преамбула изменена с 4 ноября 2019 г. - Приказ Управления трудовой занятости населения Правительства Еврейской автономной области от 21 октября 2019 г. N 160/19
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.10.2018 N 393-пп "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Информирование о положении на рынке труда в Еврейской автономной области".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Заместитель начальника управления - |
Н.В. Бриске |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Информирование о положении на рынке труда в Еврейской автономной области"
(утв. Приказом Управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 11 августа 2014 г. N 145)
8 июля 2015 г., 25 мая, 26 августа 2016 г., 14 ноября 2017 г., 20 июня, 5 декабря 2018 г., 21 октября 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Информирование о положении на рынке труда в Еврейской автономной области" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов оказания государственной услуги "Информирование о положении на рынке труда в Еврейской автономной области" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
Предметом регулирования Административного регламента являются правоотношения, возникающие при обращении заявителя в управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области (далее - управление трудовой занятости населения), государственные учреждения службы занятости населения (далее - центр занятости населения), на портал государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области (далее - портал) в целях реализации их права на получение государственной услуги информирования о положении на рынке труда на территории Еврейской автономной области.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются:
- неопределенный круг лиц;
- граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, работодатели или их уполномоченные представители.
Пункт 1.3 изменен с 4 ноября 2019 г. - Приказ Управления трудовой занятости населения Правительства Еврейской автономной области от 21 октября 2019 г. N 160/19
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг
Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг (далее - информация о государственной услуге) следующими способами:
- по личному обращению в центр занятости населения, управление;
- с использованием средств телефонной связи;
- по письменному обращению, направляемому в центр занятости населения, управление посредством почтовой или электронной связи.
Информирование осуществляется по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства центра занятости населения, управления письменные обращения заявителей;
- о принятом решении по конкретному письменному обращению;
- о месте размещения на портале информации о государственной услуге;
- о предоставлении иной информации о государственной услуге.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица центра занятости населения, управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании центра занятости населения, управления, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан сделать запись в карточке личного приема и подготовить письменный ответ, содержащий необходимую информацию.
Оформление и направление письменного обращения заявителя в центр занятости населения, управление, а также оформление и направление ответа центра занятости населения, управления на данное обращение заявителя осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации
Центр занятости населения, управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области (далее - управление), обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке:
- на странице центра занятости населения, управления Официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области в сети "Интернет" (далее - страница в сети "Интернет"): https://eao.ru/isp-vlast/upravlenie-trudovoy-zanyatosti-naseleniya/;
- на сайте управления: https://zaneao.ru;
- в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области (далее - реестр) и на портале: https://www.gosuslugi.ru; https://gosuslugi.eao.ru.
К справочной информации относится:
- место нахождения и графики работы центра занятости населения, его структурных подразделений, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
- справочные телефоны структурных подразделений центра занятости населения, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса страницы в сети "Интернет", электронной почты и (или) формы обратной связи центра занятости населения в сети "Интернет".
Информация, размещаемая на информационном стенде центра занятости населения, оформляется на бумажном носителе.
Формирование и размещение на портале справочной информации осуществляется в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра государственных услуг (функций) Еврейской автономной области, утвержденным постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.05.2011 N 245-пп "О государственных информационных системах Еврейской автономной области, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (исполнение функций)".
Формирование и размещение на странице в сети "Интернет" справочной информации осуществляется в соответствии с Положением о статусе Официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области и регламенте его информационной поддержки, утвержденном постановлением правительства Еврейской автономной области от 14.04.2010 N 107-пп "О статусе Официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области и регламенте его информационной поддержки".
Заинтересованные лица могут получить справочную информацию на странице в сети "Интернет", сайте управления, на портале.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги "Информирование о положении на рынке труда в Еврейской автономной области"
Пункт 2.2 изменен с 4 ноября 2019 г. - Приказ Управления трудовой занятости населения Правительства Еврейской автономной области от 21 октября 2019 г. N 160/19
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет управление, центр занятости населения.
2.2.2. Центр занятости населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении органами исполнительной власти области, формируемыми правительством области, государственных услуг, утвержденный постановлением правительства области от 09.12.2014 N 636-пп "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении органами исполнительной власти, формируемыми правительством Еврейской автономной области, государственных услуг.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги неопределенному кругу лиц является размещение информации о положении на рынке труда в Еврейской автономной области, на официальном сайте управления трудовой занятости населения, на Едином или областном портале, центрах занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации.
Результатом предоставления государственной услуги заявителям является направление запрашиваемых сведений согласно указанному в заявлении способу их получения.
Пункт 2.4 изменен с 4 ноября 2019 г. - Приказ Управления трудовой занятости населения Правительства Еврейской автономной области от 21 октября 2019 г. N 160/19
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Информация о положении на рынке труда в Еврейской автономной области размещается на официальном сайте управления трудовой занятости населения, на Едином или областном порталах, центрах занятости населения, ОГБУ "МФЦ", средствах массовой информации не реже одного раза в течение календарного месяца.
2.4.2. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
2.4.3. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги при письменном обращении, включая обращение в электронной форме, не должен превышать 15 дней с момента регистрации заявления.
2.4.4. Срок обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не предусматривается в связи с отсутствием необходимости такого обращения.
2.4.5. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрен.
2.4.6. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет не более 2 дней со дня поступления письма, содержащего запрашиваемые согласно заявлению сведения, подписанного директором центра занятости населения, специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.
Пункт 2.5 изменен с 4 ноября 2019 г. - Приказ Управления трудовой занятости населения Правительства Еврейской автономной области от 21 октября 2019 г. N 160/19
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, перечень которых размещён:
- на странице управления в сети "Интернет": https://eao.ru/isp-vlast/upravlenie-trudovoy-zanyatosti-naseleniya/;
- на сайте центра занятости населения: http://zaneao.ru;
- в реестре и на порталах: https://www.gosuslugi.ru; https://gosuslugi.eao.ru.
Управление обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на странице в сети "Интернет", на порталах, а также на ином сайте центра занятости населения.
Пункт 2.6 изменен с 4 ноября 2019 г. - Приказ Управления трудовой занятости населения Правительства Еврейской автономной области от 21 октября 2019 г. N 160/19
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Государственная услуга заявителю предоставляется на основании его обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги, предусмотренном в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.6.2. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в ОГБУ "МФЦ", его филиалы, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием портала.
2.6.3. Представление документов для получения государственной услуги неопределенным кругом лиц не требуется.
2.6.4. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, законодательством не предусмотрен.
Пункт 2.7 изменен с 4 ноября 2019 г. - Приказ Управления трудовой занятости населения Правительства Еврейской автономной области от 21 октября 2019 г. N 160/19
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций и которые заявитель вправе представлять в центры занятости населения, законодательством не предусмотрены.
Пункт 2.8 изменен. - Приказ Управления трудовой занятости населения Правительства Еврейской автономной области от 5 декабря 2018 г. N 144
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 19 октября 2018 г.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий
Центры занятости населения не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем (представителем заявителя) после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора центра занятости населения при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрены.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством не предусмотрены.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги не предусматривает представление документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представление в центры занятости населения документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описания порядка, размера и оснований взимания платы за предоставление данных услуг, а также информации о методике расчета размера такой платы в административном регламенте не предусматриваются.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, запроса о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.14.1. При личном обращении заявителей в центр занятости населения государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
Заявителям обеспечивается возможность выбора способа получения запрашиваемых сведений. При выборе заявителем способа получения при личном обращении в центр занятости населения обеспечивается предварительная запись заявителя и согласование с заявителем даты и времени обращения в центр занятости населения с использованием средств телефонной связи.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.
2.14.2. В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представление документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении указанной услуги и при получении результата предоставления такой услуги в административном регламенте не предусматривается.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления, запроса о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Регистрация заявления производится в день обращения заявителя в центр занятости населения.
При направлении заявления посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области регистрация электронного заявления производится в автоматическом режиме и не требует участия специалиста центра занятости населения.
2.15.2. В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представление документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание срока и порядка регистрации запросов заявителя о предоставлении услуг, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме в административном регламенте не предусматривается.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
Приказом Управления трудовой занятости населения Правительства Еврейской автономной области от 26 августа 2016 г. N 89 в подпункт 2.16.1 Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
2.16.1. Здание, в котором расположены управление трудовой занятости населения, центр занятости населения, оборудуется входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, при этом обеспечивается соблюдение следующих требований, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации":
наличие условий для беспрепятственного доступа к зданию, в котором расположены управление трудовой занятости населения, центр занятости населения;
предоставление возможности самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположено управление трудовой занятости населения, центр занятости населения, входа и выхода из него;
предоставление возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором расположено управление трудовой занятости населения, центр занятости населения), в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи при предоставлении государственной услуги;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещению управления трудовой занятости населения, центра занятости населения и предоставляемым услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
предоставление допуска в помещение управления трудовой занятости населения, центра занятости населения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание специалистом, ответственным за предоставлением государственной услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию помещений управления трудовой занятости населения, центра занятости населения.
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Вход и выход в здание оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.16.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией о государственной услуге, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов;
- образцом заявления.
2.16.3. На информационных стендах центра занятости населения размещается следующая информация:
- перечень нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
- текст административного регламента;
- образец оформления заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- иная информация о государственной услуге.
2.16.4. Прием заявителей осуществляется в залах обслуживания (информационных залах) и специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги. Помещения снабжены четкими, заметными и понятными для заявителей указателями.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой, иными визуальными, текстовыми и мультимедийными средствами), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, содержащими информацию о положении на рынке труда, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Рабочие места специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, а также оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
2.16.5. В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представление в центр занятости населения документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание требований к помещениям, в которых предоставляются услуги, предоставляемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусматривается.
Пункт 2.17 изменен с 4 ноября 2019 г. - Приказ Управления трудовой занятости населения Правительства Еврейской автономной области от 21 октября 2019 г. N 160/19
2.17. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.17.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- степень открытости информации о государственной услуге;
- создание комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги;
- размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации, на информационном стенде сведений о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах центра занятости населения, специалистах, ответственных за предоставление государственной услуги, последовательности и сроках предоставления государственной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;
- получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя.
2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются:
- степень удовлетворенности заявителей предоставленной государственной услугой;
- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий, выделяемых в рамках административного регламента;
- минимизация количества взаимодействий заявителя с должностными лицами центра занятости населения при предоставлении государственной услуги и их продолжительности (не более 2 взаимодействий продолжительностью 15 минут);
- обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц центра занятости населения, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.
Пункт 2.18 изменен с 4 ноября 2019 г. - Приказ Управления трудовой занятости населения Правительства Еврейской автономной области от 21 октября 2019 г. N 160/19
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме административным регламентом не предусматриваются.
Раздел 3 изменен с 4 ноября 2019 г. - Приказ Управления трудовой занятости населения Правительства Еврейской автономной области от 21 октября 2019 г. N 160/19
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- предоставление заявителям запрашиваемых сведений;
- информирование неопределенного круга лиц.
В связи с тем, что государственная услуга не предоставляется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг порядок выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрен.
В связи с тем, что государственная услуга не предоставляется в электронном виде порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала, административных процедур (действий) не предусмотрен.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.2. Предоставление заявителям запрашиваемых сведений
3.1.2.1. Перечень административных процедур (действий)
Предоставление заявителям запрашиваемых сведений включает в себя следующие административные действия (процедуры):
- индивидуальное устное информирование;
- прием и регистрация письменного обращения;
- рассмотрение письменного обращения, подготовку ответа;
- выдача (направление) ответа.
3.1.2.2. Индивидуальное устное информирование
Основанием для начала административной процедуры по индивидуальному устному информированию (далее - административная процедура) является устное обращение заявителя в центр занятости населения по телефону или лично.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
В ходе личного приема с согласия заявителя специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, дается устный ответ.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен назвать фамилию, имя (при наличии), занимаемую должность и наименование центра занятости населения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заявителя (по телефону или лично) специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, дает ответ самостоятельно.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников центра занятости населения (при необходимости).
Время ожидания приема заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан сделать запись в карточке личного приема и подготовить письменный ответ в порядке, установленном в административной процедуре "Письменное информирование" настоящего Административного регламента.
После окончания приема специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 5 минут заносит сведения о предоставленной заявителю информации в карточку личного приема.
Критерием принятия решений является устное обращение заявителя в центр занятости населения.
Результатом выполнения административной процедуры является предоставление заявителю устной информации о государственной услуге лично или по телефону.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в карточке личного приема.
3.1.2.3. Прием и регистрация письменного обращения
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации письменного обращения (заявления) (далее - административная процедура) является представление заявителем в центр занятости населения заявления о предоставлении информации о государственной услуге (далее - заявление) лично либо посредством почтовой или электронной связи.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист центра занятости населения, ответственный за регистрацию корреспонденции (далее - специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции).
Заявление регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, в установленном порядке в день его поступления в центр занятости населения.
При направлении заявления по электронной почте заявителю направляется электронное уведомление о поступлении данного заявления в центр занятости населения с указанием даты и входящего номера.
Зарегистрированное заявление передается специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, директору центра занятости населения, который путем наложения письменной резолюции на заявлении поручает специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, подготовить ответ заявителю.
Специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, передает заявление с резолюцией директора центра занятости населения на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 дней со дня поступления заявления в центр занятости населения.
Критерием принятия решений при приеме и регистрации заявления является обращение заявителя в центр занятости населения с заявлением.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и направление его на исполнение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация заявления в установленном порядке.
3.1.2.4. Рассмотрение письменного обращения (заявления), подготовка ответа
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению письменного обращения (заявления), подготовке ответа (далее - административная процедура) является поступление заявления с резолюцией директора центра занятости на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании данных заявления вносит сведения о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению осуществляет сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Еврейской автономной области, готовит проект письма, содержащего запрашиваемые сведения.
При отсутствии запрашиваемой заявителем информации специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект письма об отсутствии информации о государственной услуге.
Указанный проект письма представляется на подписание директору центра занятости населения.
Подписанное директором центра занятости населения письмо передается специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, на регистрацию специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 20 дней со дня регистрации заявления в установленном порядке.
Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является наличие (отсутствие) информации, запрашиваемой заявителем.
Результатом выполнения административной процедуры является письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге.
Результат административной процедуры фиксируется в письме, содержащем информацию о государственной услуге, либо письме об отсутствии информации о государственной услуге.
3.1.2.5. Выдача (направление) ответа
Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) ответа (далее - административная процедура) является поступление письма, содержащего запрашиваемые согласно заявлению сведения, специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.
Письмо, содержащее запрашиваемые согласно заявлению сведения, регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, в установленном порядке и вручается лично либо направляется посредством почтовой или электронной связи (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в представлении) заявителю. Если в заявлении не указан способ предоставления информации, письмо, содержащее запрашиваемые согласно заявлению сведения, направляется заявителю почтовым отправлением.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 дней со дня поступления письма, содержащего запрашиваемые согласно заявлению сведения, подписанного директором центра занятости населения, специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.
Критерием принятия решений при осуществлении административной процедуры является подписание директором центра занятости населения письма, содержащего запрашиваемые согласно заявлению сведения.
Результатом административной процедуры является выдача либо направление заявителю письма, содержащего запрашиваемые согласно заявлению сведения.
Результат административной процедуры фиксируется при регистрации письма, содержащего запрашиваемые согласно заявлению сведения, а также в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.1.3. Информирование неопределенного круга лиц
3.1.3.1. Информирование неопределенного круга лиц включает следующие административные процедуры (действия):
- сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Еврейской автономной области;
- подготовку информации о положении на рынке труда в Еврейской автономной области для ее размещения на официальных сайтах органов службы занятости, на Едином или региональном порталах, в управлении трудовой занятости, центрах занятости населения, ОГБУ "МФЦ", средствах массовой информации;
- размещение информации о положении на рынке труда в Еврейской автономной области на официальных сайтах органов службы занятости, на Едином или региональном порталах, в управлении трудовой занятости, центрах занятости населения, ОГБУ "МФЦ", средствах массовой информации.
3.1.3.2. Сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Еврейской автономной области
Основанием для начала выполнения административной процедуры сбора, обобщения, анализа статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Еврейской автономной области (далее - административная процедура) является предоставление государственной услуги центром занятости населения.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист центра занятости населения, ответственный за сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Еврейской автономной области.
Специалист, ответственный за сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Еврейской автономной области:
- осуществляет сбор статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Еврейской автономной области в соответствующих государственных органах и ведомствах и открытых официальных информационных ресурсах;
- обрабатывает, обобщает и анализирует собранные статистические, информационные и иные материалы о положении на рынке труда в Еврейской автономной области;
- готовит обобщенные материалы о положении на рынке труда в Еврейской автономной области и передает на согласование директору центра занятости населения.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней со дня возникновения необходимости в сборе, обобщении, анализе статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Еврейской автономной области.
Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является предоставление государственной услуги центром занятости населения и необходимость сбора, обобщения, анализа статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Еврейской автономной области.
Результатом административной процедуры является согласование с директором центра занятости населения собранных материалов о положении на рынке труда в Еврейской автономной области.
Результат настоящей административной процедуры фиксируется:
- при направлении информации о государственной услуге для публикации в средствах массовой информации - при регистрации указанной информации в установленном порядке;
- при направлении информации о государственной услуге для размещения на портале - в реестре;
- при размещении информации на информационном стенде - на бумажном носителе.
3.1.3.3. Подготовка информации о положении на рынке труда в Еврейской автономной области для ее размещения на официальных сайтах органов службы занятости, на Едином портале, в управлении трудовой занятости, центрах занятости населения, ОГБУ "МФЦ", средствах массовой информации
Основанием для начала выполнения административной процедуры подготовки информации о положении на рынке труда в Еврейской автономной области для ее размещения на официальных сайтах органов службы занятости, на Едином портале, в управлении трудовой занятости, центрах занятости населения, ОГБУ "МФЦ", средствах массовой информации (далее - административная процедура) является согласование собранных материалов о положении на рынке труда в Еврейской автономной области с директором центра занятости населения.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист центра занятости населения, ответственный за подготовку информации о положении на рынке труда в Еврейской автономной области для ее размещения на официальных сайтах органов службы занятости, на Едином портале, в управлении трудовой занятости, центрах занятости населения, ОГБУ "МФЦ", средствах массовой информации.
Специалист, ответственный за подготовку информации о положении на рынке труда в Еврейской автономной области для ее размещения на официальных сайтах органов службы занятости, на Едином портале, в управлении трудовой занятости, центрах занятости населения, ОГБУ "МФЦ", средствах массовой информации, на основании подготовленных обобщенных материалов о положении на рынке труда в Еврейской автономной области осуществляет подготовку информации о положении на рынке труда в Еврейской автономной области и оформляет информацию о положении на рынке труда в Еврейской автономной области в соответствии со способом ее размещения.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней со дня возникновения необходимости в подготовке информации о положении на рынке труда в Еврейской автономной области для ее размещения на официальных сайтах органов службы занятости, на Едином портале, в управлении трудовой занятости, центрах занятости населения, ОГБУ "МФЦ", средствах массовой информации.
Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является предоставление государственной услуги центром занятости населения и необходимость в подготовке информации о положении на рынке труда в Еврейской автономной области для ее размещения на официальных сайтах органов службы занятости, на Едином портале, в управлении трудовой занятости, центрах занятости населения, ОГБУ "МФЦ", средствах массовой информации.
Результатом административной процедуры является утверждение директором центра занятости населения сформированной информации о положении на рынке труда в Еврейской автономной области.
Результат настоящей административной процедуры фиксируется:
- при направлении информации о государственной услуге для публикации в средствах массовой информации - при регистрации указанной информации в установленном порядке;
- при направлении информации о государственной услуге для размещения на портале - в реестре;
- при размещении информации на информационном стенде - на бумажном носителе.
3.1.3.4. Размещение информации о положении на рынке труда в Еврейской автономной области на официальных сайтах органов службы занятости, на Едином портале, в управлении трудовой занятости, центрах занятости населения, ОГБУ "МФЦ", средствах массовой информации
Основанием для начала выполнения административной процедуры размещения информации о положении на рынке труда в Еврейской автономной области на официальных сайтах органов службы занятости, на Едином портале, в управлении трудовой занятости, центрах занятости населения, ОГБУ "МФЦ", средствах массовой информации (далее - административная процедура) является подготовка информации о положении на рынке труда в Еврейской автономной области для ее размещения на официальных сайтах органов службы занятости, на Едином портале, в управлении трудовой занятости, центрах занятости населения, ОГБУ "МФЦ", средствах массовой информации.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист центра занятости населения, ответственный за размещение информации о положении на рынке труда в Еврейской автономной области на официальных сайтах органов службы занятости, на Едином портале, в управлении трудовой занятости, центрах занятости населения, ОГБУ "МФЦ", средствах массовой информации.
Специалист, ответственный за размещение информации о положении на рынке труда в Еврейской автономной области на официальных сайтах органов службы занятости, на Едином портале, в управлении трудовой занятости, центрах занятости населения, ОГБУ "МФЦ", средствах массовой информации, осуществляет размещение информации для предоставления государственной услуги центром занятости населения.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней со дня возникновения необходимости в размещении информации о положении на рынке труда в Еврейской автономной области на официальных сайтах органов службы занятости, на Едином портале, в управлении трудовой занятости, центрах занятости населения, ОГБУ "МФЦ", средствах массовой информации.
Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является предоставление государственной услуги центром занятости населения и необходимость в размещении информации о положении на рынке труда в Еврейской автономной области на официальных сайтах органов службы занятости, на Едином портале, в управлении трудовой занятости, центрах занятости населения, ОГБУ "МФЦ", средствах массовой информации.
Результатом административной процедуры является размещение согласованной и утвержденной директором центра занятости населения информации о положении на рынке труда в Еврейской автономной области на официальных сайтах органов службы занятости, на Едином портале, в управлении трудовой занятости, центрах занятости населения, ОГБУ "МФЦ", средствах массовой информации.
Результат настоящей административной процедуры фиксируется:
- при размещении информации о государственной услуге для публикации в средствах массовой информации - при регистрации указанной информации в установленном порядке;
- при размещении информации о государственной услуге для размещения на портале - в реестре;
- при размещении информации на информационном стенде - на бумажном носителе.
3.2. Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги
3.2.1. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги осуществляется в соответствие с административной процедурой "Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги".
3.2.2. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры по исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее - административная процедура) является представление (направление) заявителем в центр занятости населения в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.2.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
3.2.2.3. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 1 рабочий день с даты регистрации соответствующего заявления.
3.2.2.4. Заявление регистрируется в порядке, предусмотренном в административной процедуре "Прием и регистрация письменного обращения" подраздела 3.1 настоящего административного регламента.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате административной процедуры документах специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате административной процедуры специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет заявителю уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
3.2.2.5. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
3.2.2.6. Критерием принятия решений при выполнении настоящей административной процедуры является установление наличия или отсутствия ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.2.2.7. Результат административной процедуры фиксируется в документе, подготовленном с учетом исправлений или в уведомлении об отсутствии опечаток и (или) ошибок.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части информирования о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения)
4.2. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений", а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений директор центра занятости населения дает указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их устранение.
Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой директором центра занятости населения, но не реже одного раза в год.
4.3. Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения
Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения управлением трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке управлением трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области.
Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.4. Ответственность должностных лиц центра занятости населения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Специалист, ответственный за прием документов, несет ответственность за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции.
Специалист, ответственный за публичное информирование, несет ответственность за правильность и своевременность размещения информации на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, несет ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка предоставления информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- соблюдение сроков и порядка выполнения административных действий (процедур), осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги;
- правильность принятия решений при предоставлении государственной услуги;
- правильность и своевременность оформления результатов предоставления государственной услуги.
Директор центра занятости населения несет ответственность за соблюдение специалистами центра занятости населения сроков и последовательности исполнения административных процедур, выделяемых в рамках Административного регламента, а также за правильность принимаемых решений при предоставлении государственной услуги.
Должностные лица центра занятости населения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение нормативных правовых актов и совершение противоправных действий при предоставлении государственной услуги.
Ответственность должностных лиц центра занятости за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны заявителей
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги включают в себя:
- рассмотрение всех вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги при проведении текущего контроля и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц центра занятости населения.
Заявители в рамках контроля за предоставлением государственной услуги вправе:
- предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
- обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) должностных лиц центра занятости населения в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.
Должностные лица центра занятости населения, управления трудовой занятости населения обязаны:
- принять и в установленные законодательством сроки рассмотреть жалобы заявителей на действия (бездействия) специалистов центра занятости населения, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги;
- предоставлять дополнительные документы и материалы при обращении заявителя с просьбой об их истребовании;
- предоставить заявителю возможность ознакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.
Раздел 5 изменен с 4 ноября 2019 г. - Приказ Управления трудовой занятости населения Правительства Еврейской автономной области от 21 октября 2019 г. N 160/19
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ЦЗН, а также его должностных лиц, работников, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также его должностных лиц, работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений ЦЗН, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Действия (бездействие) и решения ЦЗН, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги должностными лицами управления направляется начальнику управления и директорам ЦЗН.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации:
- на странице управления в сети "Интернет: http://www.eao.ru/;
- на портале;
- на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.4. Предмет жалобы
Заявитель (представитель заявителя) может обратиться с жалобой на решения и (или) действия (бездействие) ЦЗН и (или) его должностных лиц, при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя (представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя (представителя заявителя) документов или информации либо осуществления действий, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
- отказ центра занятости населения, его должностного лица или работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- затребование с заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области;
- требование у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба может быть направлена в управление, ЦЗН в письменной форме на бумажном носителе посредством почтовой связи, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страницы управления в сети "Интернет" (http://eao.ru/isp-vlast/upravlenie-trudovoy-zanyatosti-naseleniya/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование управления, ЦЗН, должности должностного лица управления либо государственного служащего, ЦЗН, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя (представителя заявителя) - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя (представителя заявителя) - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (представителю заявителя);
- сведения об обжалованных решениях и действиях (бездействии) управления, ЦЗН, должностного лица управления либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель (представитель заявителя) не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица управления либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.6. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в управление, ЦЗН либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, ЦЗН в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.
5.8. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, состава преступления или преступления начальник управления, директор ЦЗН незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Порядок информирования заявителя (представителя заявителя) о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных в подразделе 5.8 "Результат рассмотрения жалобы" настоящего Административного регламента решений, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя (представителя заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, управление, ЦЗН:
- направляет ответ заявителю (представителю заявителя), указанный в части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в котором информирует об осуществляемых действиях в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносит извинения за доставленные неудобства и указывает информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю (представителю заявителя) в целях получения государственной услуги;
- принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, управление, ЦЗН направляет ответ заявителю, указанный в части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в котором дает аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информацию о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Порядок обжалования решения по жалобе
Обжалование решения по жалобе, принятого начальником управления, директором ЦЗН, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Право заявителя (представителя заявителя) на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы.
5.12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц:
1) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в случае подачи жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, с нарушением требований Федерального закона от 27.07.2010 N N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) Постановление правительства Еврейской автономной области от 18.12.2012 N 743-пп "Об утверждении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области, областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области", его работников.
5.13. Размещение информации, указанной в настоящем разделе на портале
Информация, указанная в настоящем разделе административного регламента, подлежит размещению на портале. Управление трудовой занятости населения обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе реестра.
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Информирование о положении
на рынке труда в Еврейской автономной области"
Сведения
о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области, центров занятости населения
8 июля 2015 г., 14 ноября 2017 г.
Утратило силу с 4 ноября 2019 г. - Приказ Управления трудовой занятости населения Правительства Еврейской автономной области от 21 октября 2019 г. N 160/19
Приказом Управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 25 мая 2016 г. N 39 в приложение внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Информирование о положении
на рынке труда в субъекте Российской Федерации"
(с изменениями от 25 мая 2016 г.)
Заявление
о предоставлении государственной услуги по информированию
о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество гражданина или наименование работодателя
прошу предоставить государственную услугу по информированию о положении
на рынке труда в ________________________________________________________
наименование субъекта Российской Федерации
Перечень запрашиваемых дополнительных сведений, связанных с положением
на рынке труда в субъекте Российской Федерации
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Способ получения запрашиваемых сведений:
- по почтовому адресу ___________________________________________________
(указать почтовый адрес)
- по адресу электронной почты ___________________________________________
(указать адрес электронной почты)
- лично или ОГБУ "МФЦ" __________________________________________________
(указать контактный телефон)
- через Единый портал или региональный портал ___________________________
"_____" ____________ 20___ г. ____________________________
подпись гражданина
или работодателя
Государственная услуга предоставлена
Специалист центра занятости населения ___________________________________
должность, фамилия, имя, отчество
"_____" ____________ 20___ г. ____________________________
подпись работника
Государственная услуга получена.
"_____" ____________ 20___г. ____________________________
подпись гражданина
или работодателя
Приказом Управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 25 мая 2016 г. N 39 в приложение внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Информирование о положении
на рынке труда в субъекте Российской Федерации"
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации"
25 мая 2016 г.
Предоставление государственной услуги при предоставление заявителям запрашиваемых сведений
Основанием для начала административной процедуры по предоставлению запрашиваемых сведений заявителем является обращение заявителя в центр занятости населения с заявлением о предоставлении государственной услуги. |
При обращении заявителя в центр занятости населения лично специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, регистрирует документы представленные заявителем, в установленном порядке. |
В случае направления заявления в центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги уведомляет заявителя о дате и времени обращения заявителя в центр занятости населения с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления. |
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, по предоставлению запрашиваемых сведений заявителем, осуществляет следующие административные процедуры (действия): |
- внесение сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения; |
- сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Еврейской автономной области для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению; |
- подготовка запрашиваемых сведений; |
- направление запрашиваемых сведений заявителю согласно указанному в заявлении способу их получения; |
- внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения. |
Предоставление государственной услуги при информировании неопределенного круга лиц
Основанием для начала административной процедуры является наступление сроков обновления информации о положении на рынке труда в Еврейской автономной области на основании данных федерального статистического наблюдения по установленным формам. |
Специалист осуществляет сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Еврейской автономной области. |
Подготовка информации о положении на рынке труда в Еврейской автономной области для ее размещения на официальных сайтах органов службы занятости, на Едином или региональном портале, в управлении трудовой занятости населения, центрах занятости населения ЕАО, ОГБУ "МФЦ", средствах массовой информации. |
Размещение информации о положении на рынке труда в Еврейской автономной области на официальных сайтах органов службы занятости, на Едином или региональном портале, в управлении трудовой занятости населения, центрах занятости населения, ОГБУ "МФЦ", средствах массовой информации. |
Приобщение информации о положении на рынке труда в Еврейской автономной области к аналогичным документам, в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 11 августа 2014 г. N 145 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Информирование о положении на рынке труда в Еврейской автономной области"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://www.eao.ru/?p=4083) от 14 января 2015 г.
Приказом Управления трудовой занятости населения Правительства Еврейской автономной области от 9 июня 2020 г. N 114/20 настоящий приказ признан утратившим силу с 20 июня 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 31 марта 2020 г. N 51/20
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2020 г.
Приказ Управления трудовой занятости населения Правительства Еврейской автономной области от 21 октября 2019 г. N 160/19
Изменения вступают в силу с 4 ноября 2019 г.
Приказ Управления трудовой занятости населения Правительства Еврейской автономной области от 5 декабря 2018 г. N 144
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 19 октября 2018 г.
Приказ Управления трудовой занятости населения Правительства Еврейской автономной области от 20 июня 2018 г. N 68
Изменения вступают в силу с 8 июля 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 30 марта 2018 г.
Приказ Управления трудовой занятости населения Правительства Еврейской автономной области от 14 ноября 2017 г. N 98
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2017 г.
Приказ Управления трудовой занятости населения Правительства Еврейской автономной области от 26 августа 2016 г. N 89
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
Приказ Управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 25 мая 2016 г. N 39
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 8 июля 2015 г. N 93
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа