Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства экологии и природных
ресурсов Республики Татарстан
от 20 апреля 2012 г. N 143-п
Административный регламент
Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками
23 октября 2012 г.
1. Общие положения
Приказом Министерства экологии и природных ресурсов РТ от 23 октября 2012 г. N 420-п в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по выдаче, переоформлению и возобновлению действия разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих стационарные источники выбросов и не имеющих объекты, подлежащие федеральному государственному экологическому контролю (далее - государственная услуга).
Действие настоящего Регламента не распространяется на выбросы в атмосферный воздух радиоактивных веществ.
При наличии утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов (далее - ПДВ) и при условии, что достижение нормативов ПДВ обеспечивается, разрешение на выбросы выдается на срок действия нормативов ПДВ.
Если нормативы ПДВ не обеспечиваются и при наличии установленных временно согласованных выбросов (далее - ВСВ), срок действия разрешения на выбросы составляет один год с даты выдачи разрешения на выбросы.
Для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных, в том числе на период ведения строительных работ, в составе утвержденной проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, разрешение на выбросы выдается на срок ведения строительных работ в соответствии с утвержденной проектной документацией или на срок достижения проектных показателей (но не более 2 лет) для вводимых в эксплуатацию новых или реконструированных объектов.
1.2. Получатели государственной услуги: индивидуальные предприниматели и юридические лица. Заявители: индивидуальные предприниматели и юридические лица либо их представители, действующие по доверенности, выданной в установленном законом порядке (далее - Заявитель).
1.3. Государственная услуга предоставляется Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министерство).
1.3.1. Место нахождения Министерства: г. Казань, ул. Павлюхина, 75.
График работы Министерства: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, обед с 12.00 до 12.45.
Проезд общественным транспортом до остановки "Павлюхина":
- автобусы N 3, 4, 5, 12, 25, 27, 31, 37, 43, 47, 67, 69, 69а, 74, 74а, 77, 85;
- троллейбусы N 6, 12.
Проход по пропуску и (или) документу, удостоверяющему личность.
1.3.2. Справочные телефоны отдела нормирования воздействия на окружающую среду Министерства (далее - Отдел): 267-68-81, 267-68-49, 264-49-37. Адрес электронной почты: Sergey.Bogatyrjov@tatar.ru.
1.3.3. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://www.eco.tatarstan.ru. Адрес электронной почты: eco@tatar.ru.
1.3.4. Информация о государственной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях Министерства, для работы с заявителями;
2) посредством сети "Интернет":
на официальном сайте Министерства (http://www.eco.tatarstan.ru);
на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);
3) при устном обращении в Министерство (лично или по телефону);
4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Министерство.
1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается специалистом Отдела на официальном сайте Министерства и на информационных стендах в помещениях Министерства для работы с заявителями.
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) ("Российская газета", N 148-149, 06.08.1998, Собрание законодательства РФ, N 31, 03.08.1998, ст. 3824);
Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Федеральный закон N 96-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 03.05.1999, N 18, ст. 2222, "Российская газета", N 91, 13.05.1999);
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) ("Российская газета", N 6, 12.01.2002, "Парламентская газета", N 9, 12.01.2002, Собрание законодательства РФ, 14.01.2002, N 2, ст. 133);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 417);
постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" (далее - постановление Правительства РФ N 183) (Собрание законодательства РФ, 13.03.2000, N 11, ст. 1180);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2000 N 373 "Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников" (далее - постановление Правительства РФ N 373) (Собрание законодательства РФ, 01.05.2000, N 18, ст. 1987);
постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (далее - постановление Правительства РФ N 352) (Собрание законодательства РФ, 16.05.2011, N 20, ст. 2829, "Российская газета", N 104, 18.05.2011);
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.09.2011 N 727 "Об утверждении списка конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территории Республики Татарстан, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" (далее - приказ Минприроды РФ N 727) (опубликования не требуется);
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.10.2008 N 288 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду" (далее - приказ Минприроды РФ N 288) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 49, 08.12.2008);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 325 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 325) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 27.07.2005, N 28, ст. 0654);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 880) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 08.12.2010, N 46, ст. 2144);
1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
атмосферный воздух - жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений;
вредное (загрязняющее) вещество - химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду;
загрязнение атмосферного воздуха - поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха;
предельно допустимый выброс - норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии непревышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов;
временно согласованный выброс - временный лимит выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для действующих стационарных источников выбросов с учетом качества атмосферного воздуха и социально-экономических условий развития соответствующей территории в целях поэтапного достижения установленного предельно допустимого выброса.
2. Стандарт государственной услуги
Наименование требования стандарта |
Содержание требования стандарта |
Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование |
2.1. Наименование государственной услуги |
Выдача разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - разрешение) стационарными источниками |
ст. 6, 14, 22, 23 Федерального закона N 7-ФЗ; ст. 14 Федерального закона N 96-ФЗ; п. 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ N 183; постановление Правительства РФ N 373; п. 3.3.7 постановления КМ РТ N 325; приказ Минприроды РФ N 288; приказ Минприроды РФ N 727 |
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу |
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан |
ст. 14 Федерального закона N 96-ФЗ |
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги |
Разрешение (приложение N 1) либо письмо об отказе в выдаче разрешения. В разрешении указывается: наименование, адрес, организационно-правовая форма, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, фактический адрес осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и юридического лица; срок действия разрешения на выбросы; перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух стационарными источниками; условия действия разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Переоформленное разрешение либо письмо об отказе в переоформлении. Возобновленное разрешение либо письмо об отказе в возобновлении действия разрешения. |
ст. 6, 14, 22, 23 Федерального закона N 7-ФЗ; ст. 14 Федерального закона N 96-ФЗ; п. 10 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ N 183 |
2.4. Срок предоставления государственной услуги |
Выдача разрешения осуществляется в течение 30 календарных дней с момента регистрации заявления. Переоформление разрешения осуществляется в течение 10 календарных дней с момента регистрации заявления. Возобновление действия разрешения осуществляется в течение 10 календарных дней с момента регистрации заявления |
|
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем |
Для получения разрешения предоставляются: 1. Заявление о выдаче разрешения (приложение N 2). 2. Утвержденные в установленном порядке нормативы предельно допустимых выбросов (далее - ПДВ) и лимиты на выбросы для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям. 3. Согласованный в установленном порядке план снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (приложение N 3) и утвержденные Министерством сроки поэтапного достижения нормативов ПДВ (в случае, если при утверждении нормативов ПДВ установлено, что их достижение заявителем не обеспечивается), а также отчет о выполнении завершенных этапов указанного плана (приложение N 4). Для переоформления разрешения предоставляются: 1. Заявление о переоформлении разрешения (приложение N 5) с указанием причины необходимости переоформления разрешения. 2. Документы, подтверждающие причины необходимости переоформления разрешения (не представляются в случае переоформления разрешения в связи с утратой, порчей оригинала разрешения). 3. Оригинал выданного ранее заявителю в установленном порядке разрешения (не представляется в случае переоформления разрешения в связи с утратой, порчей оригинала разрешения). 4. Справка о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух, подписанная получателем государственной услуги. Для возобновления разрешения предоставляются: 1. Заявление о возобновлении разрешения (Приложение N 8); 2. Документальное подтверждение устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия разрешения с приложением обосновывающих документов |
|
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить |
1. Заключение Управления Росприроднадзора по Республике Татарстан по результатам рассмотрения материалов по установлению нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (в Управлении Росприроднадзора по Республике Татарстан). 2. Санитарно-эпидемиологическое заключение и экспертное заключение по проекту нормативов ПДВ загрязняющих веществ в атмосферный воздух (в Управлении Роспотребнадзора по Республике Татарстан). 3. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу разрешения (в Департаменте казначейства Министерства финансов Республики Татарстан). 4. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан). 5. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан) |
п. 6, п. 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ N 183, п. 4 ст. 23 Федерального закона N 7-ФЗ |
2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления государственной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу |
Согласование государственной услуги не требуется |
|
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
Непредставление документа из перечня документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента |
|
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги |
Основаниями для отказа в выдаче разрешения являются: истечение срока действия утвержденных в установленном порядке нормативов ПДВ и лимитов на выбросы; отсутствие утвержденных Министерством сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ; выявление в составе выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, не указанных в представленных заявителем нормативах ПДВ и/или лимитах на выбросы, утвержденных в установленном порядке; отсутствие производственного контроля за охраной атмосферного воздуха; выявление превышений установленных нормативов ПДВ и/или лимитов на выбросы с учетом погрешности измерений; невыполнение заявителем в установленные сроки планов снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обеспечивающих поэтапное достижение нормативов ПДВ по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на выбросы, утвержденных Министерством сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ, либо недостижение запланированной эффективности реализованных мероприятий; отсутствие каких-либо сведений или наличие недостоверных сведений в документах, предоставляемых заявителем. Основаниями для отказа в переоформлении разрешения являются: 1. Непредставление документа из перечня, указанного в пункте 2.5 настоящего Регламента. 2. Отсутствие каких-либо сведений или наличие недостоверных сведений в документах, предоставляемых заявителем. Основаниями для отказа в возобновлении разрешения являются: 1. Непредставление документа из перечня, указанного в пункте 2.5 настоящего Регламента. 2. Отсутствие каких-либо сведений или наличие недостоверных сведений в документах, предоставляемых заявителем. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено |
ст. 6, 22, 23 Федерального закона N 7-ФЗ; ст. 14 Федерального закона N 96-ФЗ; п. 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ N 183; Приказ Минприроды РФ N 288 |
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги |
За выдачу разрешения взимается государственная пошлина в размере 2000 рублей. Реквизиты для зачисления государственной пошлины: Расчетный счет 40101810800000010001 Банк ГРКЦ НБ РТ г. Казани БИК 049205001 Получатель: УФК по РТ (Минэкологии РТ) ИНН получателя 1659036508 КПП 165901001 Код ОКАТО ______________________ Код бюджетной классификации: 701 108 07 300 01 1000 110 При уплате государственной пошлины за выдачу разрешения в платежном поручении в "Назначении платежа" необходимо указывать: Госпошлина за выдачу разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух |
|
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Государственная пошлина за проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы по проекту нормативов ПДВ загрязняющих веществ в атмосферный воздух |
п. 1 постановления Правительства РФ N 352 |
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги |
Подача заявления на получение разрешения на бумажном носителе при наличии очереди - не более 15 минут. При получении результата предоставления государственной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут. Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена |
|
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги |
В течение одного дня с момента поступления заявления |
|
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга |
Присутственное место оборудовано: системой кондиционирования воздуха; противопожарной системой и системой пожаротушения; мебелью для возможного оформления документов; информационным киоском, подключенным к Государственной интегрированной системе телекоммуникаций Республики Татарстан; информационными стендами |
|
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги |
Показателями доступности государственной услуги являются: расположенность помещения Министерства в зоне доступности к общественному транспорту; наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей; наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах Министерства в сети Интернет, на едином портале государственных и муниципальных услуг; Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием: очередей при приеме и выдаче документов заявителям; нарушений сроков предоставления государственной услуги; жалоб на действия (бездействие) государственных служащих, предоставляющих государственную услугу; жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных служащих, оказывающих государственную услугу, к заявителям. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры не осуществляется |
|
2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме |
Имеется возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг с последующим предъявлением оригиналов документов при получении разрешения |
|
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
В рамках исполнения государственной услуги по выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками осуществляются следующие процедуры:
выдача разрешения либо отказ в выдаче;
переоформление разрешения либо отказ в переоформлении;
возобновление действия разрешения либо отказ в переоформлении.
3.1.1. Административная процедура по выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя;
2) принятие и регистрация заявления и документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) проверка комплектности представленных материалов заявителя, рассмотрение материалов заявителя, подготовка и утверждение разрешения (отказа в выдаче разрешения),
5) выдача заявителю результата государственной услуги;
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в приложении N 9.
3.2. Консультирование заявителя.
Заявитель вправе обратиться в отдел нормирования воздействия на окружающую среду Министерства (далее - Отдел) лично, по телефону и (или) электронной почте, в письменной форме для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.
Специалист Отдела консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и порядку получения государственной услуги.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и порядку получения государственной услуги.
3.3. Принятие и регистрация заявления и документов
3.3.1. Заявитель лично на бумажном носителе, в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан с последующим предъявлением оригиналов документов при получении разрешения либо по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении подает (направляет) заявление с приложением указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента документов (далее - документы) в отдел делопроизводства.
При направлении заявления в электронной форме прилагаются сканированные копии запрашиваемых документов, при направлении заявления заказным почтовым отправлением - документы, заверенные получателем государственной услуги.
3.3.2. Специалист отдела делопроизводства осуществляет:
прием заявления и документов;
регистрацию заявления в журнале регистрации заявлений (в электронном виде);
вручение заявителю копии заявления с отметкой о дате приема документов;
передачу заявления и документов начальнику отдела нормирования воздействия на окружающую среду (далее - Отдел) для организации их рассмотрения.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день поступления заявления.
Результат процедур: принятые, зарегистрированные документы, переданные начальнику Отдела.
3.3.3. Назначение ответственного должностного лица.
Начальник Отдела назначает ответственного исполнителя за рассмотрение заявления и документов (далее - специалист Отдела) и передает ему представленные материалы.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: переданные специалисту Отдела документы.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Специалист Отдела направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы:
о представлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц либо из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан;
о представлении заключения Управления Росприроднадзора по Республике Татарстан по результатам рассмотрения материалов по установлению нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в Управление Росприроднадзора по Республике Татарстан;
о представлении санитарно-эпидемиологического заключения и экспертного заключения по проекту нормативов ПДВ загрязняющих веществ в атмосферный воздух в Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан;
о представлении документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в Департамент казначейства Министерства финансов Республики Татарстан.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления заявления.
Результат процедур: запросы о представлении сведений.
3.5. Проверка комплектности представленных материалов заявителя, рассмотрение материалов заявителя, подготовка и утверждение разрешения (отказа в выдаче разрешения);
3.5.1. Специалист Отдела осуществляет проверку поступивших документов на наличие оснований в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента.
В случае несоответствия поступивших сведений требованиям п. 2.8 настоящего Регламента, специалист Отдела:
готовит проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги в двух экземплярах и направляет его с документами на согласование начальнику Отдела;
извещает заявителя с использованием способа связи, указанного в заявлении, об отказе в выдаче разрешения.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления ответов на запросы.
Результат процедур: проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги в двух экземплярах, направленный на согласование начальнику Отдела, извещение заявителя об отказе в выдаче разрешения.
3.5.2. Начальник Отдела согласовывает проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его с документами на подпись начальнику Управления государственной экологической экспертизы и нормирования воздействия на окружающую среду (далее - Управление).
Результат процедуры: согласованный начальником Отдела проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги, направленный на подпись начальнику Управления.
3.5.3. Начальник Управления согласовывает проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его с документами на подпись заместителю министра.
Результат процедуры: согласованный проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги в двух экземплярах, направленный на подпись заместителю министра экологии и природных ресурсов Республики Татарстан по охране окружающей среды (далее - заместитель министра).
3.5.4. Заместитель министра подписывает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги в двух экземплярах и направляет в отдел делопроизводства.
Процедуры, устанавливаемые подпунктами 3.5.2-3.5.4 настоящего Регламента, осуществляются в течение трех дней с момента окончания процедуры 3.5.1 настоящего Регламента.
Результат процедур: подписанное письмо об отказе в предоставлении государственной услуги в двух экземплярах, направленное в отдел делопроизводства.
3.5.5. Специалист отдела делопроизводства:
регистрирует письмо в системе межведомственного документооборота и направляет его первый экземпляр заявителю по адресу его нахождения, указанному в заявлении;
направляет второй экземпляр письма в архив Министерства для хранения.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: зарегистрированное письмо, первый экземпляр которого направлен по почте заявителю, второй экземпляр письма, направленный в архив Министерства.
3.5.6. Специалист Отдела в случае соответствия сведений пункту 2.5 настоящего Регламента:
осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям природоохранного законодательства;
при наличии оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, уведомляет заявителя о необходимости устранения замечаний с указанием срока их устранения с использованием указанного в заявлении способа связи;
при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, подготавливает проект разрешения в двух экземплярах с проектом заключения Министерства по результатам рассмотрения материалов для получения разрешения в двух экземплярах;
при наличии оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, в документах, представленных после доработки, подготавливает проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги в двух экземплярах;
направляет проект разрешения с проектом заключения Министерства или проект письма об отказе на согласование начальнику Отдела.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение 15 дней с момента окончания процедуры 3.5.1 настоящего Регламента.
Результат процедур: проект разрешения с проектом заключения Министерства или проект письма об отказе, направленные на согласование начальнику Отдела.
3.5.7. Начальник Отдела рассматривает проект разрешения с проектом заключения Министерства или проект письма об отказе, согласовывает и направляет на подпись начальнику Управления.
Результат процедур: согласованные начальником Отдела проект разрешения с проектом заключения Министерства или проект письма об отказе, направленные начальнику Управления.
3.5.8. Начальник Управления рассматривает проект разрешения с проектом заключения Министерства или проект письма об отказе, согласовывает и направляет на подпись заместителю министра.
Процедуры, устанавливаемые подпунктами 3.5.7-3.5.8 настоящего Регламента, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: согласованные начальником Управления проект разрешения с проектом заключения Министерства или проект письма об отказе, направленные заместителю министра.
3.5.9. Заместитель министра подписывает разрешение в двух экземплярах и заключение Министерства в двух экземплярах или письмо об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 6) в двух экземплярах, заверяет разрешение печатью Министерства и направляет в Отдел.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: подписанные разрешение в двух экземплярах и заключение Министерства в двух экземплярах или письмо об отказе в двух экземплярах.
3.5.10. Внесение информации о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения в соответствующий информационный ресурс и передача в архив Министерства документов и материалов, представленных заявителем для выдачи разрешения.
Специалист Отдела:
присваивает разрешению регистрационный номер;
вносит информацию о выдаче разрешения или отказе в выдаче разрешения в Единую распределенную информационно-аналитическую систему Министерства (далее - ЕРИАС);
направляет второй экземпляр разрешения и второй экземпляр заключения Министерства или второй экземпляр письма об отказе в архив для хранения;
передает первый экземпляр письма об отказе в отдел делопроизводства.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: информация, внесенная в ЕРИАС, второй экземпляр разрешения и второй экземпляр заключения Министерства или второй экземпляр письма об отказе, направленные в архив Министерства, первый экземпляр письма об отказе, переданный в отдел делопроизводства.
3.6. Выдача заявителю результата государственной услуги.
3.6.1. Специалист Отдела выдает заявителю первый экземпляр заключения Министерства и первый экземпляр разрешения.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день прибытия заявителя.
Результат процедур: выданные заявителю первый экземпляр заключения Министерства и первый экземпляр разрешения.
3.6.2. В случае отказа в выдаче разрешения специалист отдела делопроизводства регистрирует письмо об отказе в системе межведомственного документооборота и направляет его заявителю по адресу его нахождения, указанному в заявлении.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания процедуры, установленной подпунктом 3.5.10.
Результат процедуры: зарегистрированное письмо, направленное по почте заявителю.
3.7. Административная процедура по переоформлению разрешения включает процедуры в соответствии с п. 3.1.1 настоящего Регламента.
3.7.1. Консультирование заявителя проводится в соответствии с п. 3.2 настоящего Регламента.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и порядку получения государственной услуги.
3.7.2. Принятие и регистрация заявления с приложением документов. Назначение ответственного должностного лица.
Для переоформления разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в случае:
изменения наименования, в том числе фирменного наименования, организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о регистрации юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;
изменения фамилии индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
порчи или утраты разрешения на выбросы
заявитель лично на бумажном носителе, в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан с последующим предъявлением оригиналов документов при получении разрешения либо по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении подает (направляет) заявление о переоформлении разрешения с приложением документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, в отдел делопроизводства.
Абзац шестой утратил силу.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, назначение ответственного исполнителя осуществляются в соответствии с подпунктами 3.3.2-3.3.3 настоящего Регламента.
3.7.3. Направление запросов в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Регламента.
3.7.4. Проверка комплектности представленных материалов заявителя, рассмотрение материалов заявителя, подготовка и подпись разрешения (отказа в выдаче разрешения).
Специалист Отдела осуществляет:
проверку поступивших сведений на соответствие данным, содержащимся в документах, представленных в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента;
в случае соответствия поступивших сведений - подготовку проекта разрешения в двух экземплярах с проектом заключения Министерства в двух экземплярах.
в случае несоответствия поступивших сведений - подготовку проекта письма об отказе в переоформлении разрешения в двух экземплярах;
направление проекта разрешения с проектом заключения Министерства или проекта письма об отказе в переоформлении разрешения начальнику Отдела на согласование.
В случае несоответствия поступивших сведений данным, указанным в документах, осуществляются процедуры, предусмотренные подпунктом 3.5.1 настоящего Регламента.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение четырех дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: проект разрешения с проектом заключения Министерства или уведомление (с извещением заявителя) об отказе в переоформлении.
3.7.5. Начальник Отдела рассматривает проект разрешения с проектом заключения Министерства или проект письма об отказе в переоформлении, согласовывает и направляет на подпись начальнику Управления.
Результат процедур: проект разрешения с проектом заключения Министерства или проект письма об отказе, направленные на подпись начальнику Управления.
3.7.6. Начальник Управления рассматривает проект разрешения с проектом заключения Министерства или проект письма об отказе в переоформлении, согласовывает и направляет на подпись заместителю министра.
Процедуры, устанавливаемые подпунктами 3.7.5-3.7.6 настоящего Регламента, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: проект разрешения с проектом заключения Министерства или проект письма об отказе, направленные на подпись заместителю министра.
3.7.7. Заместитель министра подписывает разрешение и заключение Министерства или письмо об отказе в переоформлении разрешения, заверяет разрешение печатью Министерства и направляет в Отдел.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: разрешение и заключение Министерства или письмо об отказе.
3.7.8. Внесение информации о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения в соответствующий информационный ресурс и передача в архив Министерства документов и материалов, представленных заявителем для переоформления разрешения.
Специалист Отдела:
присваивает разрешению регистрационный номер, соответствующий регистрационному номеру ранее выданного разрешения (с добавлением соответствующей литеры П) с указанием срока действия, указанного в переоформляемом разрешении;
прикладывает бланк ранее выданного разрешения на выбросы к материалам заявителя и передает на хранение в архив;
вносит информацию о переоформленном разрешении в ЕРИАС.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: переданные в архив документы, информация, внесенная в ЕРИАС.
3.7.9. Выдача заявителю результата государственной услуги.
Специалист Отдела выдает (направляет) заявителю или его доверенному лицу переоформленное разрешение с заключением или письмо об отказе в переоформлении (приложение N 7) с указанием причин отказа.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в день прибытия заявителя.
Результат процедуры: выданное (направленное) разрешение с заключением или письмо об отказе в переоформлении разрешения.
3.8. Административная процедура по возобновлению действия разрешения включает процедуры в соответствии с п. 3.1.1 настоящего Регламента.
3.8.1. Консультирование заявителя проводится в соответствии с п. 3.2 настоящего Регламента.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и порядку получения государственной услуги.
3.8.2. Принятие и регистрация заявления с приложением документов. Назначение ответственного должностного лица.
В случае устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы, заявитель для возобновления действия разрешения подает лично на бумажном носителе, в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан с последующим предъявлением оригиналов документов при получении разрешения либо по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении подает (направляет) заявление о переоформлении разрешения с приложением документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, в отдел делопроизводства.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, назначение ответственного исполнителя осуществляются в соответствии с подпунктами 3.3.2-3.3.3 настоящего Регламента.
3.8.3. Специалист Отдела:
рассматривает представленную информацию о фактах устранения нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения;
принимает решение о возобновлении действия разрешения на выбросы или об отказе в возобновлении действия разрешения;
подготавливает проект письма в адрес заявителя о возобновлении действия разрешения или об отказе в возобновлении действия разрешения;
подготавливает проект письма в территориальное управление Министерства с информацией о возобновлении действия разрешения (в случае принятия положительного решения);
направляет проекты писем на согласование начальнику Отдела.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение четырех дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: проекты писем, направленные на согласование начальнику Отдела.
3.8.4. Начальник Отдела рассматривает проекты писем, согласовывает и направляет на подпись начальнику Управления.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: согласованные проекты писем.
3.8.5. Начальник Управления рассматривает проекты писем, согласовывает и направляет на подпись заместителю министра.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: согласованные проекты писем.
3.8.6. Заместитель министра подписывает письмо в адрес заявителя о возобновлении действия разрешения или об отказе в возобновлении действия разрешения и письмо в территориальное управление Министерства с информацией о возобновлении действия разрешения на выбросы (в случае принятия положительного решения). Подписанные письма направляются в отдел делопроизводства.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: подписанные письма, направленные на регистрацию в отдел делопроизводства.
3.8.7. Специалист отдела делопроизводства:
регистрирует письмо о возобновлении действия разрешения (приложение N 8) или об отказе в возобновлении действия разрешения и направляет заявителю;
регистрирует письмо с информацией о возобновлении действия разрешения и направляет в территориальное управление Министерства (в случае принятия положительного решения).
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: направленные заявителю и территориальное управление Министерства письма о возобновлении действия разрешения или об отказе в возобновлении действия разрешения.
3.8.8. Специалист Отдела вносит информацию о возобновлении действия разрешения в ЕРИАС.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: информация, внесенная в ЕРИАС.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя: выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
- проведение экспертизы проектов документов по предоставлению государственной услуги. Результатом экспертизы является визирование проектов;
- проведение в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
- проведение в установленном порядке контрольных проверок.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
В целях осуществления контроля за совершением административных процедур, установленных разделом 3 настоящего Регламента, при предоставлении государственной услуги и принятии решений министру представляется справка о результатах предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником Отдела.
4.3. Министр (заместитель министра) осуществляет контроль за своевременным рассмотрением обращений заявителей.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц и государственных служащих
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий (бездействий) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего Министерства в досудебном порядке - в Министерство. Жалобы на решение принятые Министром в связи с предоставлением государственной услуги подаются в Кабинет Министров Республики Татарстан.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
7) отказ должностного лица Министерства, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства (http://eco.tatarstan.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Срок рассмотрения жалобы - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы министр принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.