Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства экологии и природных
ресурсов Республики Татарстан
от 23 апреля 2012 г. N 148-п
Административный регламент
Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан предоставления государственной услуги по выдаче заключения о принятии отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по выдаче заключения о принятии отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате деятельности которых образуются отходы и которые относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, не имеющим объекты, подлежащие федеральному государственному экологическому контролю (далее - государственная услуга).
Действие настоящего Регламента не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами.
1.2. Получатели государственной услуги: индивидуальные предприниматели и юридические лица.
1.3. Государственная услуга предоставляется Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министерство).
1.3.1. Место нахождения Министерства: г. Казань, ул. Павлюхина, 75.
График работы Министерства: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, обед с 12.00 до 12.45.
Проезд общественным транспортом до остановки "Павлюхина":
- автобусы N 3, 4, 5, 12, 25, 27, 31, 37, 43, 47, 67, 69, 69а, 74, 74а, 77, 85;
- троллейбусы N 6, 12.
Проход по пропуску и (или) документу, удостоверяющему личность.
1.3.2. Справочные телефоны отдела нормирования воздействия на окружающую среду Министерства (далее - Отдел): 267-68-81, 267-68-49, 264-49-37.
1.3.3. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://www.eco.tatarstan.ru. Адрес электронной почты: eco@tatar.ru.
1.3.4. Информация о государственной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях Министерства, для работы с заявителями;
2) посредством сети "Интернет":
на официальном сайте Министерства (http://www.eco.tatarstan.ru);
на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);
3) при устном обращении в Министерство (лично или по телефону);
4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Министерство.
1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается специалистом Отдела на официальном сайте Министерства и на информационных стендах в помещениях Министерства для работы с заявителями.
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) ("Российская газета", N 121, 30.06.1998, Собрание законодательства РФ, N 26, 29.06.1998, ст. 3009);
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) ("Российская газета", N 6, 12.01.2002, "Парламентская газета", N 9, 12.01.2002, Собрание законодательства РФ, 14.01.2002, N 2, ст. 133);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 417);
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 N 30 "Об утверждении порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)" (далее - приказ Минприроды РФ N 30) ("Российская газета", N 87, 23.04.2010);
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 02.12.2002 N 786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" (далее - приказ Минприроды РФ N 786) ("Российская газета", N 12, 23.01.2003, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 4, 27.01.2003);
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15.06.2001 N 511 "Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды" (далее - приказ Минприроды РФ N 511) ("Природно-ресурсные ведомости", N 45, 2001);
Экологическим кодексом Республики Татарстан (Законом Республики Татарстан от 15.01.2009 N 5-ЗРТ) (далее - Экологический кодекс РТ) ("Республика Татарстан", N 10, 20.01.2009, "Ватаным Татарстан", N 9, 20.01.2009, "Ведомости Государственного Совета Татарстана", 2009, N 1, ст. 5);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 325 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 325) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 27.07.2005, N 28, ст. 0654);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 880) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 08.12.2010, N 46, ст. 2144);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.11.2011 N 961 "О внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 961) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 20.12.2011, N 48, ст. 2612).
1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;
обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);
лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;
норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;
паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;
вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;
сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
2. Стандарт государственной услуги
Наименование требования стандарта |
Содержание требования стандарта |
Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование |
2.1. Наименование государственной услуги |
Выдача заключения о принятии отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) (далее - Отчетность) |
ст. 18 Федерального закона N 89-ФЗ; ст. 19 Федерального закона N 7-ФЗ; ст. 21 Экологического кодекса РТ; приказ Минприроды РФ N 30; п. 3.3.7 постановления КМ РТ N 325 |
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу |
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан |
ст. 18 Федерального закона N 89-ФЗ; ст. 21 Экологического кодекса РТ; п. 3.3.7 постановления КМ РТ N 325 |
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги |
Заключение Министерства о принятии Отчетности (приложение N 1) |
|
2.4. Срок предоставления государственной услуги |
Принятие Отчетности осуществляется в течение 30 календарных дней с момента поступления заявления |
|
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем |
Для принятия Отчетности предоставляются: 1. Заявление о принятии Отчетности (приложение N 2); 2. Отчетность; 3. Копии договоров на передачу отходов другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям или на прием отходов от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за отчетный период и копии актов приема-передачи отходов по указанным договорам; 4. Копии приемосдаточных актов о приеме лома и отходов черных и цветных металлов |
п. 12 приказа Минприроды РФ N 30 |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить |
1. Копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности отчитывающегося хозяйствующего субъекта (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности) (в Управлении Росприроднадзора по Республике Татарстан). 2. Копии лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности организаций, которым отчитывающийся хозяйствующий субъект передал в отчетном периоде отходы I-IV класса опасности (в Управлении Росприроднадзора по Республике Татарстан) |
|
2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления государственной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу |
Согласование государственной услуги не требуется |
|
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
Непредставление документа из перечня документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента |
п. 12 приказа Минприроды РФ N 30 |
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги |
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: 1. Непредставление документа из перечня документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента. 2. Наличие в составе материалов Заявителя искаженных сведений или недостоверной информации, в том числе: - выявление в составе материалов Заявителя фальсифицированных документов; - несоответствие Отчетности требованиям, установленным приказом Минприроды РТ N 30. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют |
ст. 18 Федерального закона N 89-ФЗ; ст. 19 Федерального закона N 7-ФЗ; ст. 21 Экологического кодекса РТ; приказ Минприроды РФ N 30; п. 3.3.7 постановления КМ РТ N 325 |
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги |
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
|
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не предусмотрено |
|
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги |
Подача заявления на получение государственной услуги на бумажном носителе при наличии очереди - не более 15 минут. При получении результата предоставления государственной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут. Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена |
|
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги |
В течение одного дня с момента поступления заявления |
|
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга |
Присутственное место оборудовано: системой кондиционирования воздуха; противопожарной системой и системой пожаротушения; мебелью для возможного оформления документов; информационным киоском, подключенным к Государственной интегрированной системе телекоммуникаций Республики Татарстан; информационными стендами |
|
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги |
Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются: 1) соблюдение сроков приема и рассмотрения документов; 2) соблюдение срока получения результата государственной услуги; 3) наличие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение Административного регламента, совершенных государственными служащими (отношение числа прецедентов, жалоб к общему числу должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении услуги). Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры не осуществляется |
|
2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме |
Имеется возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги и отсканированных документов в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг с последующим предъявлением оригиналов документов при получении Заключения Министерства по результатам рассмотрения Отчетности |
|
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги по принятию Отчетности включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя;
2) принятие и регистрация заявления;
3) формирование и направление межведомственных запросов в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги;
4) подготовка и утверждение заключения по результатам рассмотрения Отчетности (отказа в принятии Отчетности);
5) выдача заявителю результата государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в приложении N 4.
3.2. Оказание консультаций заявителю
Заявитель вправе обратиться в отдел нормирования воздействия на окружающую среду Министерства (далее - Отдел) лично, по телефону и (или) электронной почте для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.
Специалист Отдела консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения государственной услуги.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения разрешения.
3.3. Принятие отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)
3.3.1. Заявитель (его представитель) лично на бумажном носителе, в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан с последующим предъявлением оригиналов документов при получении Заключения Министерства по результатам рассмотрения Отчетности либо по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении подает (направляет) заявление с приложением указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента документов (далее - документы) в отдел делопроизводства.
При направлении заявления в электронной форме прилагаются сканированные копии запрашиваемых документов, при направлении заявления заказным почтовым отправлением - документы, заверенные заявителем.
3.3.2. Специалист отдела делопроизводства осуществляет:
прием заявления и документов;
регистрацию заявления в журнале регистрации заявлений (в электронном виде);
вручение заявителю копии заявления с отметкой о дате приема документов;
передачу заявления и документов начальнику Отдела для организации их рассмотрения.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день поступления заявления.
Результат процедур: принятые, зарегистрированные документы, переданные начальнику Отдела.
3.3.3. Начальник Отдела назначает ответственного исполнителя за рассмотрение заявления и документов (далее - специалист Отдела) и передает ему представленные материалы для принятия соответствующего решения.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: переданные специалисту Отдела документы.
3.3.4. Специалист Отдела направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запрос в Управление Росприроднадзора по Республике Татарстан о представлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности отчитывающегося хозяйствующего субъекта (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности) и лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности специализированных организаций, которым отчитывающийся хозяйствующий субъект передал в отчетном периоде отходы I-IV класса опасности.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления заявления.
Результат процедур: запрос о представлении сведений.
3.3.5. Специалист Отдела осуществляет проверку поступивших сведений на соответствие данным, содержащимся в документах, представленных в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента.
В случае соответствия сведений осуществляются процедуры, предусмотренные подпунктом 3.3.10 настоящего Регламента.
В случае несоответствия поступивших сведений данным, указанным в документах, специалист Отдела:
готовит проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги в двух экземплярах и направляет его с документами на согласование начальнику Отдела;
извещает заявителя (его представителя) с использованием способа связи, указанного в заявлении, об отказе в принятии Отчетности.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления ответа на запрос.
Результат процедур: проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги в двух экземплярах, направленный на согласование начальнику Отдела, извещение заявителя (его представителя) об отказе в принятии Отчетности.
3.3.6. Начальник Отдела согласовывает проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его с документами на подпись начальнику Управления государственной экологической экспертизы и нормирования воздействия на окружающую среду (далее - Управление).
Результат процедуры: согласованный начальником Отдела проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги, направленный на подпись начальнику Управления.
3.3.7. Начальник Управления согласовывает проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его с документами на подпись заместителю министра.
Результат процедуры: согласованный проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги в двух экземплярах, направленный на подпись заместителю министра.
3.3.8. Заместитель министра подписывает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги в двух экземплярах и направляет в отдел делопроизводства.
Процедуры, устанавливаемые подпунктами 3.3.6-3.3.8 настоящего Регламента, осуществляются в течение трех дней с момента окончания процедуры 3.3.5 настоящего Регламента.
Результат процедур: подписанное письмо об отказе в предоставлении государственной услуги в двух экземплярах, направленное в отдел делопроизводства.
3.3.9. Специалист отдела делопроизводства:
регистрирует письмо в системе межведомственного документооборота и направляет его первый экземпляр заявителю по адресу его нахождения, указанному в заявлении;
направляет второй экземпляр письма в архив Министерства для хранения.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: зарегистрированное письмо, первый экземпляр которого направлен по почте заявителю, второй экземпляр письма, направленный в архив Министерства.
3.3.10. Специалист Отдела:
осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям природоохранного законодательства;
при наличии оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, уведомляет заявителя (его представителя) о необходимости устранения замечаний с использованием указанного в заявлении способа связи;
при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.9, подготавливает проект заключения Министерства о принятии Отчетности в двух экземплярах;
при наличии оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, подготавливает проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги в двух экземплярах;
направляет проект заключения Министерства о принятии Отчетности или проект письма об отказе на согласование начальнику Отдела.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение 15 дней с момента окончания процедуры 3.3.5 настоящего Регламента.
Результат процедур: проект заключения Министерства о принятии Отчетности или проект письма об отказе, направленные на согласование начальнику Отдела.
3.3.11. Начальник Отдела рассматривает проект заключения Министерства о принятии Отчетности или проект письма об отказе, согласовывает и направляет на подпись начальнику Управления.
Результат процедур: согласованные начальником Отдела проект заключения Министерства о принятии Отчетности или проект письма об отказе, направленные начальнику Управления.
3.3.12. Начальник Управления рассматривает проект заключения Министерства о принятии Отчетности или проект письма об отказе, согласовывает и направляет на подпись заместителю министра.
Процедуры, устанавливаемые подпунктами 3.3.11-3.3.12 настоящего Регламента, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: согласованные начальником Управления проект заключения Министерства о принятии Отчетности или проект письма об отказе, направленные заместителю министра.
3.3.13. Заместитель министра подписывает заключение Министерства о принятии Отчетности в двух экземплярах или письмо об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 3) в двух экземплярах и направляет в Отдел.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: подписанные заключение Министерства о принятии Отчетности или письмо об отказе в двух экземплярах.
3.3.14. Специалист Отдела:
вносит информацию о принятии Отчетности или отказе в принятии Отчетности в Единую распределенную информационно-аналитическую систему Министерства (далее - ЕРИАС);
направляет второй экземпляр заключения Министерства о принятии Отчетности или второй экземпляр письма об отказе в архив для хранения;
передает первый экземпляр письма об отказе в отдел делопроизводства.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: информация, внесенная в ЕРИАС, второй экземпляр заключения Министерства о принятии Отчетности или второй экземпляр письма об отказе, направленные в архив Министерства, первый экземпляр письма об отказе, переданный в отдел делопроизводства.
3.3.15. Специалист Отдела выдает заявителю или его доверенному лицу первый экземпляр заключения Министерства о принятии Отчетности.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день прибытия заявителя.
Результат процедур: выданный заявителю первый экземпляр заключения Министерства о принятии Отчетности.
3.3.16. В случае отказа в принятии Отчетности специалист отдела делопроизводства регистрирует письмо об отказе в системе межведомственного документооборота и направляет его заявителю по адресу его нахождения, указанному в заявлении.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания процедуры, установленной подпунктом 3.3.14.
Результат процедуры: зарегистрированное письмо, направленное по почте заявителю.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя: выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
- проведение экспертизы проектов документов по предоставлению государственной услуги. Результатом экспертизы является визирование проектов;
- проведение в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
- проведение в установленном порядке контрольных проверок.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
В целях осуществления контроля за совершением административных процедур, установленных разделом 3 настоящего Регламента, при предоставлении государственной услуги и принятии решений министру представляется справка о результатах предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником Отдела.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль за исполнением Административного регламента, устанавливается положениями об отделах Министерства и должностными регламентами.
Периодичность осуществления указанного контроля устанавливается министром.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Министр осуществляет контроль за своевременным рассмотрением обращений заявителей.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц и государственных служащих
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий (бездействий) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего Министерства в досудебном порядке - в Министерство. Жалобы на решения, принятые Министром в связи с предоставлением государственной услуги, подаются в Кабинет Министров Республики Татарстан.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
7) отказ должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства (http://eco.tatarstan.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Срок рассмотрения жалобы - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы министр принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае удовлетворения обращения (жалобы) полностью или частично министр определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.