Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 15 января 2010 г. N 6
"Об обеспечении мероприятий по гражданской обороне и создании спасательных служб (служб гражданской обороны) в Республике Татарстан"
18 октября 2011 г., 27 апреля 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и Указом Президента Республики Татарстан от 22.11.2008 N УП-598 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Татарстан" в целях организации всестороннего обеспечения мероприятий по гражданской обороне Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Создать для проведения аварийно-спасательных работ следующие спасательные службы Республики Татарстан (службы гражданской обороны):
связи и оповещения;
медицинскую;
охраны общественного порядка;
санитарно-эпидемиологического надзора;
противопожарную;
транспортную;
дорожную;
энергетики и светомаскировки;
инженерную;
коммунально-техническую;
снабжения горюче-смазочными материалами;
торговли и питания;
защиты животных и растений;
защиты культурных ценностей.
2. Утвердить прилагаемые:
Порядок формирования спасательных служб (служб гражданской обороны) в Республике Татарстан и осуществления ими деятельности;
структуру спасательных служб (служб гражданской обороны) Республики Татарстан;
Положение об обеспечении мероприятий по гражданской обороне в Республике Татарстан.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.
Премьер-министр |
Р.Н. Минниханов |
Порядок
формирования спасательных служб (служб гражданской обороны) в Республике Татарстан и осуществления ими деятельности
(утв. постановлением КМ РТ от 15 января 2010 г. N 6)
I. Общие положения
1. Спасательная служба (служба гражданской обороны) (далее - служба гражданской обороны) - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.
2. Штаб службы гражданской обороны - орган управления службой, предназначенный для руководства подготовкой службы к выполнению задач мирного и военного времени и управления силами и средствами службы.
3. Службы гражданской обороны в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
II. Формирование служб гражданской обороны
1. В Республике Татарстан создаются:
республиканские службы гражданской обороны;
службы гражданской обороны муниципальных образований;
службы гражданской обороны организаций.
Состав и структуру соответствующих служб гражданской обороны определяют Кабинет Министров Республики Татарстан, органы местного самоуправления, руководители организаций, создающие службы.
2. Республиканские службы гражданской обороны и службы гражданской обороны муниципальных образований создаются на базе органов исполнительной власти и организаций, объединяющихся по соответствующим профилям основной деятельности независимо от формы их собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности).
3. Формирование республиканских служб гражданской обороны и служб гражданской обороны муниципальных образований возлагается на министерство, ведомство или организацию, входящие в состав службы и имеющие наилучшие условия для ее создания (далее - формирователь службы гражданской обороны).
4. Формирователь службы гражданской обороны создает штаб службы, разрабатывает необходимые организационно-планирующие документы, осуществляет методическое руководство подготовкой органов управления, сил и средств организаций, входящих в состав службы.
5. В состав штабов республиканских служб гражданской обороны и штабов служб гражданской обороны муниципальных образований включаются должностные лица органов управления, формирующих службы, руководители и должностные лица (по согласованию) организаций, включенных в состав службы.
6. Службы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вызванных террористическими актами.
7. Решение о привлечении в мирное время служб гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Татарстан принимает руководитель (заместитель руководителя) гражданской обороны Республики Татарстан, руководители органов местного самоуправления в Республике Татарстан (далее - органы местного самоуправления) и организаций в отношении созданных ими служб гражданской обороны.
III. Функции, выполняемые службами гражданской обороны
1. Общими функциями служб гражданской обороны являются:
обеспечение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с профилем деятельности службы;
создание и подготовка органов управления, сил и средств службы гражданской обороны к выполнению задач по обеспечению мероприятий по гражданской обороне;
учет сил и средств, входящих в состав службы гражданской обороны, их укомплектованности личным составом, оснащенности техникой и обеспеченности имуществом;
организация обеспечения действий нештатных аварийно-спасательных формирований службы гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация и поддержание взаимодействия с другими службами гражданской обороны, с соответствующим территориальными органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
организация защиты личного состава, техники, имущества служб гражданской обороны от поражающих факторов современных средств поражения, аварий, катастроф и стихийных бедствий.
2. Основными функциями служб гражданской обороны исходя из профиля их деятельности являются:
2.1. Службы связи и оповещения:
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;
использование локальных систем оповещения;
использование специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.
2.2. Медицинской службы:
планирование и организация медицинского обеспечения мероприятий по гражданской обороне;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне.
2.3. Службы охраны общественного порядка:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;
организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания и учета трупов с соблюдением установленных законодательством правил.
2.4. Службы санитарно-эпидемиологического надзора:
организация санитарно-эпидемиологического надзора;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;
совершенствование методов и технических средств мониторинга радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе степени зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
2.5. Противопожарной службы:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, и критически важных объектах;
организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
2.6. Транспортной службы:
организация обеспечения эвакуации населения всеми видами транспорта, подвоза (вывоза) рабочих смен, подвоза материалов для строительства защитных сооружений, вывоза в загородную зону материальных и культурных ценностей, уникального оборудования, продовольствия и иных материальных средств, подвоза сил и средств гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, зонах катастрофического затопления, а также в районах чрезвычайных ситуаций;
организация ремонта автомобильной техники, вышедшей из строя в ходе выполнения мероприятий по гражданской обороне, предприятий, подведомственных Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, эвакуация ее на ремонтные предприятия;
организация создания и оснащения сил для проведения специальной обработки техники организаций, подведомственных Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан;
планирование и организация проведения мероприятий по специальной обработке техники организаций, подведомственных Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.
2.7. Дорожной службы:
организация и осуществление дорожно-мостового обеспечения мероприятий по гражданской обороне;
ремонт, восстановление и поддержание в готовности дорог и мостов;
создание на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и маршрутах эвакуации обходных путей.
2.8. Службы энергетики и светомаскировки:
разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
организация и контроль создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки;
планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энергоснабжения;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
2.9. Инженерной службы:
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
организация использования по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
контроль приспособления в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, метрополитена и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
контроль подготовки в мирное время и организации строительства при переводе гражданской обороны с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
организация укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны.
2.10. Коммунально-технической службы:
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников водоснабжения и водоотведения;
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
контроль создания и подготовки резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
организация создания на водопроводных станциях и очистных сооружениях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
организация создания запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств;
контроль создания запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
организация создания и оснащения сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий, сооружений и территорий, подготовка их в целях гражданской обороны;
планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий, сооружений и территорий;
организация заблаговременного определения мест возможных захоронений;
организация создания, подготовки и поддержания в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов;
организация захоронения погибших.
2.11. Службы снабжения горюче-смазочными материалами:
организация и проведение мероприятий по обеспечению горюче-смазочными материалами автомобильной, инженерной и специальной техники нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых к проведению мероприятий по гражданской обороне, автомобильной техники, привлекаемой к проведению эвакуационных мероприятий, путем использования в этих целях стационарных и подвижных автозаправочных станций.
2.12. Службы торговли и питания:
организация нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами в условиях военного времени;
разработка и осуществление мероприятий по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости;
организация закладки запасов продовольствия в убежища и пункты управления;
организация обеспечения питанием личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований в районах размещения, в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.13. Службы защиты животных и растений:
организация и проведение ветеринарного и фитопатологического контроля;
организация и проведение мероприятий по обеспечению устойчивой работы сельскохозяйственного производства;
организация и проведение мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, источников воды и кормов, ветеринарной обработке, лечению пораженных животных, обеззараживанию посевов, пастбищ, продукции животноводства и растениеводства.
2.14. Службы защиты культурных ценностей:
планирование, организация и проведение мероприятий по защите культурных ценностей.
Службы гражданской обороны выполняют свои функции во взаимодействии между собой и Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.
IV. Руководство службами гражданской обороны
1. Общее руководство службами гражданской обороны осуществляют соответствующие руководители гражданской обороны.
Непосредственное руководство службами гражданской обороны осуществляют руководители этих служб.
2. Руководители республиканских служб гражданской обороны в режиме повседневной деятельности осуществляют методическое руководство и контроль деятельности соответствующих служб гражданской обороны муниципальных образований и организуют взаимодействие между ними.
3. Руководители служб гражданской обороны муниципальных образований в режиме повседневной деятельности осуществляют контроль деятельности соответствующих служб гражданской обороны организаций и организуют взаимодействие между ними.
4. С введением высших степеней готовности гражданской обороны или режима чрезвычайной ситуации руководители:
республиканских служб гражданской обороны осуществляют оперативное руководство деятельностью соответствующих служб гражданской обороны муниципальных образований;
служб гражданской обороны муниципальных образований осуществляют оперативное руководство деятельностью соответствующих служб гражданской обороны организаций.
5. Координацию деятельности служб гражданской обороны осуществляют Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, управления Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан по муниципальным районам и городским округам, а также органы, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, организаций.
V. Организация управления службами гражданской обороны
1. Управление службами гражданской обороны заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны соответствующих руководителей служб и их штабов подчиненными органами управления, штатными и нештатными аварийно-спасательными формированиями, в обеспечении их готовности, организации деятельности по обеспечению мероприятий по гражданской обороне в условиях мирного и военного времени.
2. Основой управления службами гражданской обороны являются решения руководителей служб и вышестоящих руководителей гражданской обороны, а также планы обеспечения мероприятий по гражданской обороне служб.
3. Планирование обеспечения мероприятий по гражданской обороне службами гражданской обороны осуществляется на основе Плана гражданской обороны и защиты населения Республики Татарстан, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.
Планы обеспечения мероприятий по гражданской обороне служб гражданской обороны определяют организацию и порядок выполнения ими специальных мероприятий по гражданской обороне.
Разработку планов обеспечения мероприятий по гражданской обороне служб организуют руководители служб гражданской обороны.
Планы обеспечения мероприятий по гражданской обороне служб утверждаются соответствующими руководителями гражданской обороны.
4. Задачи службы гражданской обороны определяются положением о службе, утверждаемым в установленном порядке.
5. Организация работы штабов служб гражданской обороны, порядок и сроки представления донесений, организация взаимодействия с другими службами гражданской обороны, войсками гражданской обороны определяются соответствующими наставлениями и специальными указаниями соответствующих федеральных органов исполнительной власти и Главным управлением МЧС России по Республике Татарстан.
6. Службы гражданской обороны для всестороннего обеспечения мероприятий по гражданской обороне:
привлекают штатные и нештатные аварийно-спасательные формирования, соответствующие профилю деятельности службы;
организуют учет формирований, входящих в состав служб и организаций, привлекаемых для решения задач гражданской обороны.
Общее количество нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых службами гражданской обороны, и их численность определяются характером и объемом задач, решаемых службами в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий.
Порядок создания, комплектования, учета нештатных аварийно-спасательных формирований и их организационно-штатная структура определены приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований".
7. В целях совершенствования знаний, закрепления умений и навыков личного состава республиканских служб гражданской обороны и оценки готовности их к выполнению задач по решению Руководителя гражданской обороны Республики Татарстан проводятся специальные учения продолжительностью до 8 часов не реже одного раза в 5 лет.
VI. Порядок комплектования, материально-технического и финансового обеспечения служб гражданской обороны
1. Комплектование служб гражданской обороны личным составом осуществляется соответствующими руководителями гражданской обороны и руководителями служб гражданской обороны за счет организаций, на базе которых создаются службы.
2. Обеспечение служб гражданской обороны автомобильным транспортом, дорожно-строительной и подъемно-транспортной техникой в военное время производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации при проведении мобилизации.
3. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением КМ РТ от 27 апреля 2012 г. N 331 в настоящую Структуру внесены изменения
Структура
спасательных служб (служб гражданской обороны) Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 15 января 2010 г. N 6)
18 октября 2011 г., 27 апреля 2012 г.
N п/п |
Наименование службы гражданской обороны |
Министерства и организации, создающие службы гражданской обороны |
Руководитель службы гражданской обороны |
Начальник штаба службы - заместитель руководителя службы гражданской обороны |
Заместитель руководителя службы гражданской обороны |
1. |
Служба связи и оповещения |
Министерство информатизации и связи Республики Татарстан - формирователь службы гражданской обороны |
министр информатизации и связи Республики Татарстан |
заместитель министра информатизации и связи Республики Татарстан |
|
ОАО "Таттелеком" (на основании соглашения) |
|
|
генеральный директор ОАО "Таттелеком" (по согласованию) |
||
ОАО "Телерадиокомпания "Телевидение высоких технологий" (на основании соглашения) |
|
|
генеральный директор ОАО "Телерадиокомпания "Телевидение высоких технологий" (по согласованию) |
||
федеральное государственное унитарное предприятие "Радиотелевизионный передающий центр" (на основании соглашения) |
|
|
директор федерального государственного унитарного предприятия "Радиотелевизионный передающий центр" (по согласованию) |
||
государственное унитарное предприятие "Управление почтовой связи "Татарстан почтасы" |
|
|
директор государственного унитарного предприятия "Управление почтовой связи "Татарстан почтасы" |
||
Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа" |
|
|
руководитель Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа" |
||
2. |
Медицинская служба |
Министерство здравоохранения Республики Татарстан - формирователь службы гражданской обороны |
министр здравоохранения Республики Татарстан |
заместитель министра здравоохранения Республики Татарстан |
|
Республиканский центр медицины катастроф |
|
|
директор Республиканского центра медицины катастроф |
||
3. |
Служба охраны общественного порядка |
Министерство внутренних дел по Республике Татарстан - формирователь службы гражданской обороны (на основании соглашения) |
заместитель министра внутренних дел по Республике Татарстан (по согласованию) |
начальник управления обеспечения общественного порядка Министерства внутренних дел по Республике Татарстан (по согласованию) |
|
4. |
Служба санитарно-эпидемиологического надзора |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан - формирователь службы гражданской обороны (на основании соглашения) |
руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (по согласованию) |
заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (по согласованию) |
|
федеральное государственное учреждение "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан" (на основании соглашения) |
|
|
руководитель федерального государственного учреждения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан" (по согласованию) |
||
5. |
Противопожарная служба |
Главное управление МЧС России по Республике Татарстан (на основании соглашения), Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан - формирователь службы гражданской обороны |
первый заместитель начальника Главного управления МЧС России по Республике Татарстан (по Государственной противопожарной службе) (по согласованию) |
начальник управления оперативного реагирования Главного управления МЧС России по Республике Татарстан (по согласованию) |
заместитель начальника Главного управления МЧС России по Республике Татарстан - главный государственный инспектор Республики Татарстан по пожарному надзору (по согласованию) |
государственное учреждение "Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Республике Татарстан" (на основании соглашения) |
|
|
руководитель государственного учреждения "Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Республике Татарстан" (по согласованию) |
||
государственное учреждение "Пожарная охрана Республики Татарстан" |
|
|
руководитель государственного учреждения "Пожарная охрана Республики Татарстан" |
||
6. |
Транспортная служба |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан - формирователь службы гражданской обороны |
заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан |
начальник отдела грузовых перевозок и логистики Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан |
|
Комитет по транспорту исполнительного комитета муниципального образования "город Казань" |
|
|
председатель Комитета по транспорту исполнительного комитета муниципального образования "город Казань" |
||
ОАО "Корпорация "Татавтотранс"* |
|
|
генеральный директор ОАО "Корпорация "Татавтотранс" (по согласованию) |
||
|
|
Казанское отделение Горьковской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги" (на основании соглашения) |
|
|
заместитель начальника Казанского отделения Горьковской железной дороги (по согласованию) |
представительство Куйбышевской железной дороги в Республике Татарстан (на основании соглашения) |
|
|
руководитель Представительства Куйбышевской железной дороги в Республике Татарстан (по согласованию) |
||
|
|
ОАО "Азимут" |
|
|
исполнительный директор ОАО "Азимут" (по согласованию) |
|
|
ООО "Казанское речное пассажирское агентство" |
|
|
генеральный директор ООО "Казанское речное пассажирское агентство" (по согласованию) |
филиал ООО "ТАИФ-Магистраль" "Речной порт "Набережные Челны" |
|
|
директор филиала ООО "ТАИФ-Магистраль" "Речной порт "Набережные Челны" (по согласованию) |
||
|
|
ОАО "Международный аэропорт "Казань" |
|
|
генеральный директор ОАО "Международный аэропорт "Казань" (по согласованию) |
ОАО "Авиакомпания "Татарстан" |
|
|
генеральный директор ОАО "Авиакомпания "Татарстан" (по согласованию) |
||
7. |
Дорожная служба |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан - формирователь службы гражданской обороны |
первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан |
начальник управления автомобильных дорог Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан |
|
Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана "Главтатдортранс" |
|
|
директор Главного управления содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана "Главтатдортранс" (по согласованию) |
||
|
|
ОАО "Татавтодор"** |
|
|
генеральный директор ОАО "Татавтодор" (по согласованию) |
ООО "Татнефтедор" |
|
|
директор ООО "Татнефтедор" (по согласованию) |
||
|
ЗАО "Трест Камдорстрой" |
|
|
управляющий директор ЗАО "Трест Камдорстрой" (по согласованию) |
|
|
ОАО "Каздорстрой" |
|
|
генеральный директор ОАО "Каздорстрой" (по согласованию) |
|
ЗАО "Вираж" |
|
|
генеральный директор ЗАО "Вираж" (по согласованию) |
||
8. |
Служба энергетики и светомаскировки |
Министерство энергетики Республики Татарстан - формирователь службы гражданской обороны |
заместитель министра энергетики Республики Татарстан |
|
|
ОАО "Сетевая компания" |
|
генеральный директор ОАО "Сетевая компания" (по согласованию) |
|
||
ОАО "Генерирующая компания" |
|
|
генеральный директор ОАО "Генерирующая компания" (по согласованию) |
||
Региональное диспетчерское управление Татарстана - филиал ОАО "Системный оператор единой энергетической системы" |
|
|
директор Регионального диспетчерского управления Татарстана - филиала ОАО "Системный оператор единой энергетической системы" (по согласованию) |
||
ООО "Управляющая компания "Комплексное энергоразвитие - холдинг" |
|
|
генеральный директор ООО "Управляющая компания "Комплексное энергоразвитие - холдинг" (по согласованию) |
||
ОАО "Средневолжсксельэлектросетьстрой" |
|
|
генеральный директор ОАО "Средневолжсксельэлектросетьстрой" (по согласованию) |
||
ОАО "Казанская теплосетевая компания" |
|
|
генеральный директор ОАО "Казанская теплосетевая компания" (по согласованию) |
||
ОАО "Набережночелнинская теплосетевая компания" |
|
|
генеральный директор ОАО "Набережночелнинская теплосетевая компания" (по согласованию) |
||
ОАО "Территориальная генерирующая компания N 16" |
|
|
генеральный директор ОАО "Территориальная генерирующая компания N 16" (по согласованию) |
||
ЗАО "ТГК Уруссинская ГРЭС" |
|
|
первый заместитель генерального директора - исполнительный директор ЗАО "ТГК Уруссинская ГРЭС" (по согласованию) |
||
ООО "Нижнекамская теплоэлектроцентраль" |
|
|
директор ООО "Нижнекамская теплоэлектроцентраль" (по согласованию) |
||
ООО "Энерготранс" |
|
|
директор ООО "Энерготранс" (по согласованию) |
||
9. |
Инженерная служба |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан - формирователь службы гражданской обороны |
заместитель министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан |
начальник отдела Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан |
|
10. |
Коммунально-техническая служба |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан - формирователь службы гражданской обороны |
заместитель министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан |
начальник отдела Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан |
|
11. |
Служба снабжения горюче-смазочными материалами |
ОАО "Татнефтепродукт" - формирователь службы гражданской обороны |
генеральный директор ОАО "Татнефтепродукт" (по согласованию) |
|
|
|
|
управление реализации нефти и нефтепродуктов ОАО "Татнефть" (на основании соглашения) |
|
|
первый заместитель генерального директора ОАО "Татнефть" - начальник Управления реализации нефти и нефтепродуктов ОАО "Татнефть" (по согласованию) |
12. |
Служба торговли и питания |
Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан - формирователь службы гражданской обороны |
заместитель министра промышленности и торговли Республики Татарстан |
председатель Правления Татпотребсоюза (по согласованию) |
|
Союз организаций потребительской кооперации Республики Татарстан (Татпотребсоюз) |
|
|
заместитель председателя правления Татпотребсоюза (по согласованию) |
||
13. |
Служба защиты животных и растений |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан - формирователь службы гражданской обороны |
заместитель Премьер- министра Республики Татарстан - министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан |
первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан |
|
|
|
ОАО "Татагрохим" |
|
|
председатель совета директоров ОАО "Татагрохим" (по согласованию) |
филиал федерального государственного учреждения "Россельхозцентр" по Республике Татарстан (на основании соглашения) |
|
|
руководитель филиала федерального государственного учреждения "Россельхозцентр" по Республике Татарстан (по согласованию) |
||
федеральное государственное учреждение "Центр агрохимической службы "Татарский" (на основании соглашения) |
|
|
директор федерального государственного учреждения "Центр агрохимической службы "Татарский" (по согласованию) |
||
| |||||
|
Главное управление ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан |
|
|
начальник Главного управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан |
|
14. |
Служба защиты культурных ценностей |
Министерство культуры Республики Татарстан - формирователь службы гражданской обороны |
министр культуры Республики Татарстан |
заместитель министра культуры Республики Татарстан |
|
Примечание:
* автотранспортные предприятия: ООО "Нижнекамское ПАТП", ООО "Агрызское АТП", ОАО "Альметьевское ПОПАТ", ОАО "Спасское АТП", ГУП "Горэлектротранспорт" (г. Нижнекамск), МУП "Альметьевское троллейбусное управление", ООО "Электротранспорт" (г. Набережные Челны), ООО "Тетюшское АТП", ОАО "Черемшанское АТП", МУП "Беркут" (пгт. Камское Устье) в особый период переходят в оперативное подчинение руководителя транспортной службы гражданской обороны Республики Татарстан (через генерального директора ОАО "Корпорация "Татавтотранс").
** ОАО "Алексеевскдорстрой" в особый период переходит в оперативное подчинение руководителя дорожной службы гражданской обороны Республики Татарстан (через генерального директора ОАО "Татавтодор").
Положение
об обеспечении мероприятий по гражданской обороне в Республике Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 15 января 2010 г. N 6)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет сферы деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в Республике Татарстан, а также порядок планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне в республике.
2. Мероприятия по гражданской обороне в Республике Татарстан организуются и проводятся заблаговременно и в ходе ведения гражданской обороны на территории республики, муниципальных образований и в организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Республики Татарстан, постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан (далее - МЧС Республики Татарстан), в рамках полномочий, определенных действующим законодательством, а также настоящим Положением.
3. Органы исполнительной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления в Республике Татарстан (далее - органы местного самоуправления) и организации независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с их полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
4. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обучением населения в области гражданской обороны, являются:
планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны;
создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования Учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) должностных лиц и работников гражданской обороны, учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
пропаганда знаний в области гражданской обороны. Организация выполнения указанных мероприятий возлагается на МЧС Республики Татарстан.
5. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с оповещением населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются:
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения. Организация выполнения указанного мероприятия возлагается на Министерство информатизации и связи Республики Татарстан;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации. Организация выполнения указанного мероприятия возлагается на Министерство информатизации и связи Республики Татарстан и Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа";
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею. Организация выполнения указанного мероприятия возлагается на МЧС Республики Татарстан;
создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения. Организация выполнения указанного мероприятия возлагается на организации, имеющие в своем составе потенциально опасные объекты;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей. Организация выполнения указанного мероприятия на основании соглашения возлагается на Главное управление МЧС России по Республике Татарстан.
6. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, являются:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации. Организация выполнения указанного мероприятия возлагается на МЧС Республики Татарстан;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;
подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации. Организация выполнения указанных мероприятий возлагается на органы местного самоуправления в рамках полномочий, определенных законодательством;
подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий. Организация выполнения указанного мероприятия возлагается на Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан и органы местного самоуправления в рамках полномочий, определенных законодательством.
7. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению убежищ и средств индивидуальной защиты, являются:
строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, метрополитена и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа. Организация выполнения указанных мероприятий возлагается на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны. Организация выполнения указанного мероприятия возлагается на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан и МЧС Республики Татарстан;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки. Организация выполнения указанного мероприятия возлагается на МЧС Республики Татарстан;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения. Организация выполнения указанного мероприятия возлагается на органы исполнительной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления в рамках полномочий, определенных законодательством.
8. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением световой и других видов маскировки, являются:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке. Организация выполнения указанного мероприятия возлагается на МЧС Республики Татарстан;
разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне. Организация выполнения указанных мероприятий на основании соглашения возлагается на ОАО "Татэнерго".
9. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с проведением аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических актов, являются:
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб (служб гражданской обороны), а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Организация выполнения указанных мероприятий возлагается на органы исполнительной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления в рамках полномочий, определенных законодательством, и организации;
организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время. Организация выполнения указанного мероприятия на основании соглашения возлагается на Главное управление МЧС России по Республике Татарстан.
10. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с первоочередным обеспечением населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер, являются:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Организация выполнения указанных мероприятий возлагается на Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, Министерство здравоохранения Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, МЧС Республики Татарстан, а также органы местного самоуправления в рамках полномочий, определенных законодательством, и организации;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его в свободные жилые помещения. Организация выполнения указанного мероприятия возлагается на органы местного самоуправления в рамках полномочий, определенных законодательством;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами в условиях военного времени. Организация выполнения указанного мероприятия возлагается на Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения. Организация выполнения указанных мероприятий возлагается на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, а также органы местного самоуправления в рамках полномочий, определенных законодательством;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий. Организация выполнения указанного мероприятия возлагается на Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (на основании соглашения) и на федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан" (на основании соглашения);
организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий. Организация выполнения указанного мероприятия возлагается на Министерство здравоохранения Республики Татарстан и Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан;
развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения. Организация выполнения указанного мероприятия возлагается на Министерство здравоохранения Республики Татарстан, а также на органы местного самоуправления в рамках полномочий, определенных законодательством;
определение численности населения, оставшегося без жилья. Организация выполнения указанного мероприятия возлагается на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан;
предоставление населению информационно-психологической поддержки. Организация выполнения указанного мероприятия возлагается на Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа" и МЧС Республики Татарстан.
11. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с борьбой с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, являются:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время. Организация выполнения указанных мероприятий возлагается на Главное управление МЧС России по Республике Татарстан (на основании соглашения) и МЧС Республики Татарстан.
12. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обнаружением и обозначением районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению), являются:
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Республики Татарстан (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
совершенствование методов и технических средств мониторинга радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе степени зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиационными, химическими и биологическими веществами. Организация выполнения указанных мероприятий возлагается на Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (на основании соглашения), федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан" (на основании соглашения), а также органы местного самоуправления в рамках полномочий, определенных законодательством;
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению. Организация выполнения указанного мероприятия возлагается на МЧС Республики Татарстан.
13. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с санитарной обработкой населения, обеззараживанием зданий и сооружений, со специальной обработкой техники и территорий, являются:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий. Организация выполнения указанных мероприятий возлагается на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, МЧС Республики Татарстан, а также органы местного самоуправления в рамках полномочий, определенных законодательством.
14. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с восстановлением и поддержанием порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов, являются:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра. Организация выполнения указанных мероприятий на основании соглашения возлагается на Министерство внутренних дел по Республике Татарстан.
15. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной со срочным восстановлением функционирования необходимых коммунальных служб в военное время, являются:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения. Организация выполнения указанных мероприятий возлагается на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, а также органы местного самоуправления в рамках полномочий, определенных законодательством;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения. Организация выполнения указанного мероприятия возлагается на ООО "Газпром трансгаз Казань" (на основании соглашения), ОАО "Татэнерго" (на основании соглашения), Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, а также на органы местного самоуправления в рамках полномочий, определенных законодательством.
16. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной со срочным захоронением трупов в военное время, являются:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших. Организация выполнения указанных мероприятий возлагается на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, а также на органы местного самоуправления в рамках полномочий, определенных законодательством;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших. Организация выполнения указанных мероприятий возлагается на Министерство внутренних дел по Республике Татарстан (на основании соглашения), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (на основании соглашения) и МЧС Республики Татарстан.
17. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с разработкой и осуществлением мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, являются:
создание и организация работы в мирное и военное время в органах исполнительной власти Республики Татарстан и организациях комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения. Организация выполнения указанных мероприятий возлагается на Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан и МЧС Республики Татарстан;
рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны. Организация выполнения указанного мероприятия возлагается на Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан и МЧС Республики Татарстан;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время. Организация выполнения указанных мероприятий возлагается на МЧС Республики Татарстан;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса. Организация выполнения данного мероприятия возлагается на Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, Министерство здравоохранения Республики Татарстан, а также на органы местного самоуправления в рамках полномочий, определенных законодательством;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго-, водоснабжения и водоотведения. Организация выполнения указанного мероприятия возлагается на ОАО "Татэнерго" (на основании соглашения) и Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан;
планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке. Организация выполнения данного мероприятия возлагается на ОАО "Татэнерго" (на основании соглашения), а также на органы местного самоуправления в рамках полномочий, определенных законодательством.
18. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, являются:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб (служб гражданской обороны), проведение учений и тренировок по гражданской обороне. Организация выполнения указанных мероприятий возлагается на МЧС Республики Татарстан, органы исполнительной власти Республики Татарстан, а также органы местного самоуправления в рамках полномочий, определенных законодательством, и организации;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий;
создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;
разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Организация выполнения указанных мероприятий возлагается на МЧС Республики Татарстан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 15 января 2010 г. N 6 "Об обеспечении мероприятий по гражданской обороне и создании спасательных служб (служб гражданской обороны) в Республике Татарстан"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 4, 3 февраля 2010 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 марта 2023 г. N 254 настоящий документ признан утратившим силу с 17 марта 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 февраля 2018 г. N 74
Постановление КМ РТ от 4 февраля 2016 г. N 66
Постановление КМ РТ от 6 октября 2014 г. N 716
Постановление КМ РТ от 27 апреля 2013 г. N 287
Постановление КМ РТ от 27 апреля 2012 г. N 331
Постановление КМ РТ от 18 октября 2011 г. N 862