Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению КМ РТ
от 9 апреля 2010 г. N 251
Базовый перечень
информации, подлежащий раскрытию управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, в сфере управления многоквартирными домами
I. Общие положения
1. Настоящий документ устанавливает состав и порядок раскрытия информации управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами (далее - управляющие организации), осуществляющими деятельность в сфере оказания жилищных и коммунальных услуг.
2. Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к информации неограниченного круга лиц независимо от цели получения указанной информации.
3. Управляющими организациями информация раскрывается путем:
опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) исполнительного комитета муниципального образования, как уполномоченного органа на осуществление контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации;
предоставления информации на основании письменных запросов потребителей услуг управляющих организаций (далее соответственно - потребители и услуги);
размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
4. Информация, подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим документом, размещенная управляющей организацией на официальном сайте исполнительного комитета муниципального образования, должна быть доступна в течение 5 лет.
Управляющая организация обязана сообщать по запросу потребителей адрес сайта в сети Интернет, на котором размещена информация, подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим документом. На территориях, на которых отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем ее опубликования в информационных листах в полном объеме, направляемых жильцам вместе со счетами-фактурами, а также путем предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
5. Управляющие организации ведут учет письменных запросов потребителей, а также хранят копии ответов на такие запросы в течение 5 лет.
6. Перечень информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, является базовым.
II. Перечень информации об управляющей организации и контролирующих органах
7. В сфере информирования об управляющей организации раскрытию подлежит информация:
о наименовании, месте нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведениях о государственной регистрации, режиме работы, фамилии, имени и отчестве руководителя, а для индивидуального предпринимателя - дополнительно сведения о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;
об организационно-правовой форме управляющей организации;
о размере уставного (складочного) капитала управляющей организации;
о численности штатных и внештатных работников управляющей организации;
об адресах и номерах телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской службах;
о наименовании, адресе и телефонах федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением качества предоставления жилищных и коммунальных услуг и порядка расчета за них.
III. Перечень информации в сфере оказания жилищных и коммунальных услуг
8. В сфере оказания жилищных услуг раскрытию подлежит следующая информация:
цены (тарифы) на товары и услуги, а также реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы;
порядок и форма оплаты жилищных услуг;
основные показатели финансово-хозяйственной деятельности, включая структуру основных производственных затрат;
основные характеристики услуг и их соответствие государственным и иным утвержденным стандартам качества с указанием этих стандартов;
условия, на которых осуществляется поставка и (или) оказание услуг;
порядок выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с предоставлением жилищных услуг.
9. В сфере оказания жилищных и коммунальных услуг раскрытию подлежит информация:
цены (тарифы), а также реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы;
порядок и форма оплаты коммунальных услуг;
основные показатели финансово-хозяйственной деятельности, включая структуру основных производственных затрат;
объем потребленного в жилом доме коммунального ресурса (водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, горячего водоснабжения) по показаниям общедомового прибора учета и по нормативу потребления соответствующего коммунального ресурса;
основные потребительские характеристики поставляемого коммунального ресурса, услуг управляющих организаций и их соответствии стандартам качества;
условия, на которых осуществляется поставка товаров и (или) оказание регулируемых услуг;
порядок выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с предоставлением коммунальных услуг;
изменение размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, а также порядка расчета платы за коммунальные услуги, направляются исполнителем потребителю (в письменной форме) не позднее, чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за коммунальные услуги по новым тарифам или нормативам (если иной срок не установлен договором);
обнаружение неполадок в работе внутридомовых инженерных систем и (или) инженерных коммуникаций и оборудования, расположенных вне многоквартирного дома или жилого дома (в случае его личного обращения - немедленно);
предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством;
плановые перерывы предоставления коммунальных услуг (не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала перерыва);
сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд, а также иную информацию, связанную с исполнением потребителем обязанностей, позволяющих обеспечить предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
10. В отношении каждой из групп сведений, указанных в пункте 10 настоящего документа, указываются наименование регулирующего органа, принявшего решение об утверждении цен (тарифов), реквизиты (дата и номер) такого решения, величина установленного тарифа, срок действия тарифа, а также источник официального опубликования решения.
11. Информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющих организаций, включая структуру основных затрат, содержит сведения:
о выручке в разрезе видов деятельности (тыс.рублей);
о расходах на оплату коммунальных ресурсов (тепловой энергии, холодной и горячей воды, природного газа), поставляемых потребителям;
о расходах на оплату труда и отчисления на социальные нужды штатного персонала и наемных (сезонных) работников;
о расходах на аренду используемого имущества;
об управленческих расходах, в том числе расходах на оплату труда и отчисления на социальные нужды;
о расходах на ремонт (капитальный и текущий) в разрезе каждого обслуживаемого многоквартирного дома и каждой произведенной работы;
о расходах на услуги производственного характера, выполняемых по договорам подрядными организациями;
о годовой бухгалтерской отчетности, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;
об объеме потребляемой тепловой (тыс. Гкал, тыс.руб.) и электрической (тыс.кВт·ч, тыс.руб.) энергии, холодной воды (тыс.куб.м, тыс.руб.), природного газа (тыс.куб.м, тыс.руб.), в том числе об объемах, отпущенных по приборам учета и по нормативам потребления.
12. Информация о соответствии основных потребительских характеристиках услуг управляющих организаций государственным и иным утвержденным стандартам качества содержит сведения:
о количестве аварий на системах теплоснабжения, электроснабжения, холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения и водоотведения;
о количестве часов (суммарно за календарный год), превышающих допустимую продолжительность перерыва подачи услуги (энергии), и о количестве потребителей, затронутых ограничениями подачи услуги (энергии);
о количестве часов (суммарно за календарный год) отклонения от нормативной температуры воздуха по вине регулируемой организации в жилых и нежилых отапливаемых помещениях;
о результатах претензионной деятельности за некачественно или не предоставленные полностью услуги.
13. Информация об условиях заключения управляющей организацией договоров со всеми контрагентами на оказание жилищных услуг (в том числе обслуживание лифтового оборудования, сбор и вывоз твердых бытовых отходов и др.).
14. Информация раскрывается управляющей организацией не позднее 5 дней со дня принятия соответствующего решения соответствующим регулирующим органом об установлении тарифа на очередной период регулирования.
Информация, указанная в пунктах 12-14 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 дней со дня сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы и должна соответствовать годовой бухгалтерской отчетности за отчетный год.
IV. Порядок раскрытия информации по письменным запросам потребителей
15. Информация, подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим документом, может предоставляться управляющей организацией потребителю на основании письменного запроса о предоставлении информации.
16. Предоставление информации в письменной форме осуществляется посредством направления в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.
17. Потребитель в письменном запросе о предоставлении информации указывает управляющую организацию, в которую направляет указанный запрос, а также свою фамилию, имя, отчество (наименование юридического лица, если в многоквартирном доме существуют нежилые помещения, занимаемые хозяйствующими субъектами), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть заявления, подписывает запрос и проставляет дату, а также указывает способ получения запрашиваемой информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю).
18. Поступивший в адрес управляющей организации письменный запрос о предоставлении информации подлежит регистрации в день его поступления в управляющую организацию с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа соответствующей организации.
19. Управляющая организация не позднее 20 календарных дней со дня поступления запроса направляет раскрываемую в соответствии с настоящим документом информацию в адрес потребителя согласно избранному потребителем способу получения информации.
V. Во всех вышеперечисленных перечнях указывается номер контракта по результатам выигранного конкурса на предоставление услуг
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.