Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по постановке на учет отдельных категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в г. Казани
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 6 августа 2013 г. N 7154)
24 июля 2014 г., 6 июля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по постановке на учет отдельных категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в г. Казани (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные в г. Казани, подающие заявление с согласия всех членов семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, членами которой они являются (либо от своего имени, если не состоят в браке), с целью постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях в г. Казани согласно нормам Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется следующими муниципальными казенными учреждениями:
- "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов);
- "Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Администрация Вахитовского и Приволжского районов);
- "Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Администрация Кировского и Московского районов);
- "Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Администрация Советского района).
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 24 июля 2014 г. N 4301 в подпункт 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.1. Заявление подается по месту регистрации заявителя в соответствующую администрацию района(-ов) Исполнительного комитета г. Казани (далее - администрация района(-ов)):
- г. Казань, ул. Волгоградская, д. 32, Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, отдел жилищной политики, каб. 201;
- г. Казань, ул. Ипподромная, д. 14, Администрация Вахитовского и Приволжского районов, отдел жилищной политики, кабинеты 13, 14;
- г. Казань, ул. Восстания, д. 82, Администрация Кировского и Московского районов, отдел жилищной политики, кабинеты 221, 222, 223;
- г. Казань, ул. Шуртыгина, д. 1, Администрация Советского района, отдел жилищной политики, каб. 2-09.
График работы администраций районов: понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00, суббота, воскресенье - выходные дни, обед с 12.00 до 13.00. В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
Доступ в здание администрации района(-ов) свободный, осуществляется по предъявлении документа, удостоверяющего личность. Прием проводится по предварительной записи в дни и часы, отведенные для личного приема граждан, при предъявлении документа, удостоверяющего личность обратившегося. В случае обращения доверенного лица предъявляется нотариальная доверенность.
Приемные дни:
- Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов - вторник, с 9.00 до 18.00;
- Администрация Вахитовского и Приволжского районов - среда, с 9.00 до 18.00;
- Администрация Кировского и Московского районов - вторник, с 9.00 до 12.00, четверг, с 14.00 до 18.00;
- Администрация Советского района - четверг, с 9.00 до 12.00.
1.3.2. Справочные телефоны:
- Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов - тел. 519-34 -27;
- Администрация Вахитовского и Приволжского районов - тел. 277-04-02;
- Администрация Кировского и Московского районов - телефоны: 557-76-11, 557-76-37, 557-76-12, 557-76-53;
- Администрация Советского района - телефоны: 272-35-04, 272-17-73;
- Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Управление жилищной политики) - тел. 292-31-45.
1.3.3. Адрес официального портала Мэрии г. Казани в сети Интернет: http://www.kzn.ru.
Адреса электронной почты:
- Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов - avia.novsav@tatar.ru;
- Администрация Вахитовского и Приволжского районов - vah-pri.adm@tatar.ru;
- Администрация Кировского и Московского районов - km.r@tatar.ru;
- Администрация Советского района - Sov.Post@tatar.ru;
- Управление жилищной политики - ugp.kazan@tatar.ru.
1.3.4. Информация о муниципальной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов, которые размещены:
- в фойе здания Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов;
- на первом этаже здания Администрации Вахитовского и Приволжского районов;
- в фойе второго этажа здания Администрации Кировского и Московского районов;
- в фойе второго этажа здания Администрации Советского района;
2) посредством сети Интернет:
- на официальном портале Мэрии г. Казани;
- на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан http://uslugi.tatar.ru;
3) при письменном обращении. Почтовые адреса для письменных обращений:
- Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов - 420044, г. Казань, ул. Волгоградская, д. 32;
- Администрация Вахитовского и Приволжского районов - 420049, г. Казань, ул. Ипподромная, д. 14;
- Администрация Кировского и Московского районов - 420095, г. Казань, ул. Восстания, д. 82;
- Администрация Советского района - 420081, г. Казань, ул. Шуртыгина, д. 1;
- Управление жилищной политики - 420111, г. Казань, ул. Миславского, д. 4;
4) при устном обращении в администрации районов и Управление жилищной политики.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации, утвержденным Федеральным законом от 29.12.2004 N 188-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Жилищный кодекс) (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), статья 14);
- Федеральным законом от 15.05.1991 N 1244-1-ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон N 1244-1-ФЗ) (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, статья 699);
- Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (далее - Закон N 175-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.11.1998, N 48, статья 5850);
- Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
- Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Закон N 159-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 23.12.1996, N 52, статья 5880);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, статья 3822);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, статья 2060);
- Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (с изменениями от 16.10.2012 N 169-ФЗ) (далее - Закон N 5-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.01.1995, N 3, статья 168);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, статья 4179);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" (далее - постановление N 378) (Собрание законодательства Российской Федерации, 19.06.2006, N 25, статья 2736);
- Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" (далее - Закон N 16-ЗРТ) ("Республика Татарстан", 17.05.2003, N 99-100);
- Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" (далее - Закон N 45-ЗРТ) ("Республика Татарстан", 03.08.2004, N 155-156);
- Законом Республики Татарстан от 13.07.2007 N 31-ЗРТ "О реализации прав граждан на предоставление им жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Татарстан и муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (далее - Закон N 31-ЗРТ) (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2007, N 7 (часть 1), статья 617);
- Законом Республики Татарстан от 05.08.2008 N 67-ЗРТ "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О реализации прав граждан на предоставление им жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Татарстан и муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (далее - Закон N 67-ЗРТ) (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2008, N 8 (часть II), статья 968);
- постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.01.2008 N 57 "Об утверждении форм документов, необходимых для реализации Закона Республики Татарстан от 13.07.2007 N 31-ЗРТ "О реализации прав граждан на предоставление им жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Татарстан и муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (далее - постановление КМ РТ N 57) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 05.03.2008, N 9, статья 0328);
- Уставом муниципального образования города Казани, утвержденным решением Представительного органа муниципального образования города Казани от 17.12.2005 N 3-5 (далее - Устав) ("Казанские ведомости", 30.12.2005, N 301/302);
- решением Казанской городской Думы от 01.11.2006 N 10-13 "Об учетной норме площади жилого помещения и норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма" (далее - решение КГД N 10-13) ("Казанские ведомости", 04.11.2006, N 251/252);
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 24-3 (далее - Положение об Управлении жилищной политики) (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 04.08.2011, N 30 (108), с.22);
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 37-3 (далее - Положение об Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов) (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 01.12.2011, N 47 (125), с. 36);
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 38-3 (далее - Положение об Администрации Вахитовского и Приволжского районов);
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 39-3 (далее - Положение об Администрации Кировского и Московского районов) (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 04.08.2011, N 30 (108), с. 52);
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 40-3 (далее - Положение об Администрации Советского района);
- Служебным регламентом Исполнительного комитета города Казани, утвержденным распоряжением Исполнительного комитета г. Казани от 27.08.2010 N 1450р "О Служебном регламенте Исполнительного комитета города Казани" (далее - Служебный регламент);
- распоряжением главы Администрации Советского района Исполнительного комитета г. Казани от 16.01.2007 N 12р "Об утверждении Положения и состава общественной жилищной комиссии";
- распоряжением главы Администрации Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани от 20.01.2011 N 4р "О создании общественной жилищной комиссии Администрации Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани по реализации Программы социальной ипотеки";
- распоряжением главы Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани от 27.01.2011 N 1р "Об утверждении состава районной общественной жилищной комиссии";
- распоряжением главы Администрации Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани от 04.02.2011 N 60р "О создании жилищной комиссии Вахитовского и Приволжского районов г. Казани";
- распоряжениями Исполнительного комитета г. Казани "Об утверждении пороговых значений дохода граждан и стоимости имущества, подлежащего налогообложению" (сборники документов и правовых актов муниципального образования города Казани).
1.5. В настоящем регламенте используются следующие термины, определения, сокращения:
- заявитель - гражданин Российской Федерации, зарегистрированный в г. Казани, подающий заявление с согласия всех членов семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, членом которой он является (либо от своего имени, если заявитель не состоит в браке), с целью постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях в г. Казани согласно нормам Жилищного кодекса;
- комиссия - общественные жилищные комиссии Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, Администрации Вахитовского и Приволжского районов, Администрации Кировского и Московского районов, Администрации Советского района;
- Отдел - отделы жилищной политики Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, Администрации Вахитовского и Приволжского районов, Администрации Кировского и Московского районов, Администрации Советского района;
- запрос о предоставлении муниципальной услуги - заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) по форме, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 6 июля 2016 г. N 2711 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование требования к стандарту предоставления муниципальной услуги |
Содержание требования к стандарту |
Нормативный акт, устанавливающий муниципальную услугу или требование |
1 |
2 |
3 |
2.1. Наименование муниципальной услуги |
Постановка на учет отдельных категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в г. Казани |
Жилищный кодекс, Закон N 31-ЗРТ |
2.2. Наименование органа Исполнительного комитета г. Казани, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу |
Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, Администрация Вахитовского и Приволжского районов, Администрация Кировского и Московского районов, Администрация Советского района |
Закон N 31-ЗРТ, Положение об Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, Положение об Администрации Вахитовского и Приволжского районов, Положение об Администрации Кировского и Московского районов, Положение об Администрации Советского района |
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги |
Распоряжение главы администрации района(-ов) о постановке (об отказе в постановке) гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий |
Закон N 31-ЗРТ |
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги |
Решение о постановке (об отказе в постановке) на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении принимается не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления полного комплекта документов и (или) его получения по запросу. Решение о постановке (об отказе в постановке) на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия указанного решения |
Части 1, 2 статьи 8 Закона N 31-ЗРТ |
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем |
1. Заявление на имя главы администрации района(-ов) по форме, утвержденной постановлением КМ РТ N 57, о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. 2. Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о постановке заявителя и его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях согласно нормам Жилищного кодекса (приложение N 1) |
Статья 6 Закона N 31-ЗРТ |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить |
1. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества на территории Республики Татарстан (в случае проживания ранее в другом регионе - на территории Российской Федерации) на заявителя, членов его семьи и всех граждан, зарегистрированных вместе с ними. 2. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объекты недвижимого имущества на заявителя, членов его семьи и всех граждан, зарегистрированных вместе с ними. 3. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости). 4. Справка о содержании правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 5. Финансово-лицевой счет с указанием жилой и общей площадей жилого помещения и даты выдачи (на жилые помещения в домах, управляемых организациями, входящими в систему межведомственного электронного взаимодействия). 6. Выписка из домовой книги с указанием даты выдачи (на жилые помещения в домах, управляемых организациями, входящими в систему межведомственного электронного взаимодействия). 7. Документы, подтверждающие право на льготы. 8. Документ, содержащий сведения о размере компенсационной выплаты лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином (за последние 12 месяцев). Запрещается требовать от заявителя: - представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; - представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципального образования г. Казани находятся в распоряжении органов Исполнительного комитета г. Казани, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в пункте 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ |
Статья 6 Закона N 31-ЗРТ, пункт 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ |
2.7. Перечень органов Исполнительного комитета г. Казани и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления муниципальной услуги и которое осуществляется органом Исполнительного комитета г. Казани, предоставляющим муниципальную услугу |
Согласование муниципальной услуги не требуется |
- |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
1. Подача заявления в электронном виде, в том числе с приложением копий документов, либо по почте. Поскольку документы представляются не только в копиях, но и в подлинниках, подобное заявление будет зарегистрировано как обращение заявителя о получении информации о предоставлении муниципальной услуги. 2. Подача заявления, не соответствующего утвержденной форме. 3. Несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента. 4. Наличие в представленных документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов, исправлений. 5. Представление требуемых документов, текст которых не поддается прочтению. 6. С заявлением обратилось ненадлежащее лицо (не являющееся заявителем и не имеющее доверенности на право представлять заявителя при получении муниципальной услуги) |
Часть 1 статьи 7 Закона N 31-ЗРТ, пункт а части 1 статьи 6 Закона N 31-ЗРТ |
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги |
1. Непредставление необходимых документов, прилагаемых к заявлению, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента. 2. Наличие в документах, представленных гражданами, недостоверной и (или) неполной информации. 3. Отсутствие у граждан оснований для признания малоимущими с учетом их имущественного положения. 4. Отсутствие у граждан оснований для признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. 5. Не истек срок (пять лет) со дня совершения действий, приведших к ухудшению жилищных условий |
|
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги |
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
Пункт 3 статьи 2 Федерального закона N 59-ФЗ |
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Размер платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации |
Пункт 3 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ |
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги |
15 минут |
- |
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме |
В день поступления заявления |
- |
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления таких услуг |
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами. Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги (удобный вход-выход в помещения/из помещений и перемещение в их пределах). Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов |
- |
2.15. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги |
1. Соблюдение сроков приема и рассмотрения документов. 2. Соблюдение срока получения результата муниципальной услуги. 3. Наличие обоснованных жалоб на нарушение настоящего регламента, прецедентов, совершенных муниципальными служащими (отношение числа жалоб, прецедентов к общему числу должностных лиц администрации района(-ов), участвующих в предоставлении муниципальной услуги). При предоставлении муниципальной услуги в многофункциональном центре (далее - МФЦ) консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист МФЦ |
- |
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме |
Консультация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть получена в электронной форме через интернет-приемную официального портала Мэрии г. Казани. Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется |
- |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя;
2) принятие и регистрацию заявления;
3) формирование и направление запросов посредством системы межведомственного электронного взаимодействия;
4) рассмотрение документов на заседании комиссии;
5) подготовку и утверждение распоряжения главы администрации района(-ов);
6) выдачу заявителю результата муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему регламенту.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 24 июля 2014 г. N 4301 в пункт 3.2 настоящего Регламента внесены изменения
3.2. Оказание консультаций заявителю.
Заявитель вправе обратиться в Отдел лично, по телефону и (или) электронной почте, а также письменно для получения консультаций о порядке получения муниципальной услуги.
Специалист Отдела консультирует заявителя по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги.
Консультация заявителя осуществляется по предварительной записи в назначенное заявителю время. Время приема заявителя назначается Отделом администрации при личном обращении заявителя либо по телефону. На обращение заявителя по электронной почте либо на письменное обращение на почтовый адрес готовится письменный ответ, который в соответствии с действующим законодательством направляется заявителю в течение 30 календарных дней с даты регистрации обращения.
Результат процедур: консультации по составу, форме и содержанию представляемой документации.
3.3. Принятие на учет отдельных категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 24 июля 2014 г. N 4301 в подпункт 3.3.1 пункта 3.1 настоящего Регламента внесены изменения
3.3.1. Заявитель лично или через доверенное лицо в предварительно назначенное время подает в Отдел заявление и представляет документы, указанные в пункте 2.5 настоящего регламента. Время приема заявителя назначается Отделом администрации при личном обращении заявителя либо по телефону.
Результат процедуры: поступление заявления и пакета документов.
3.3.2. Специалист Отдела, ведущий прием заявлений, осуществляет:
- установление личности заявителя;
- проверку полномочий заявителя (в случае действия по доверенности);
- проверку документов на наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента, специалист Отдела осуществляет регистрацию заявления в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении, признаваемых малоимущими (далее - книга регистрации), где отражаются порядковый номер заявителя, дата подачи заявления, фамилия, имя, отчество и адрес заявителя, и выдает заявителю расписку в приеме документов с указанием перечня представленных заявителем документов.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента, специалист Отдела, ведущий прием документов, лично уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает ему документы с объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления заявления (обращения) заявителя.
Результат процедур: принятые, зарегистрированные заявление и документы или возвращенные заявителю документы.
3.3.3. Специалист Отдела осуществляет:
- проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
- оформление учетного дела семьи (комплектация всех документов в отдельную папку);
- направление в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего регламента (в случае непредставления данных документов заявителем);
- после получения документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего регламента, проверку наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего регламента. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела подготавливает заключение об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Заключение прикладывается к учетному делу семьи;
- направление учетного дела семьи на рассмотрение комиссии. Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение семи дней.
Результат процедур: сформированное учетное дело заявителя, направленное на рассмотрение комиссии.
3.3.4. Секретарь комиссии осуществляет:
- изучение поступивших документов;
- назначение дня заседания комиссии;
- извещение членов комиссии о дне заседания комиссии.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение двух дней с момента поступления документов.
Результат процедур: извещение членов комиссии о дне заседания комиссии.
3.3.5. Комиссия на своем заседании рассматривает учетное дело и принимает решение о постановке или об отказе в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее - учет).
Результат процедуры: решение о постановке или об отказе в постановке на учет.
3.3.6. Секретарь комиссии оформляет решение комиссии в форме протокола и передает на подпись членам комиссии.
Результат процедуры: переданный на подпись протокол.
3.3.7. Члены комиссии подписывают протокол и направляют его секретарю комиссии.
Результат процедуры: протокол, подписанный членами комиссии. Процедуры, устанавливаемые подпунктами 3.3.5-3.3.7 настоящего регламента, осуществляются в день заседания комиссии.
3.3.8. Секретарь комиссии направляет протокол комиссии специалисту Отдела вместе с учетным делом семьи.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с даты принятия решения.
Результат процедуры: протокол комиссии и учетное дело семьи, направленные специалисту Отдела.
3.3.9. Специалист Отдела:
- готовит проект распоряжения главы администрации района(-ов) о постановке на учет (в случае принятия комиссией решения о постановке на учет) или об отказе в постановке на учет (в случае принятия комиссией решения об отказе в постановке на учет) и направляет его на согласование;
- вносит в книгу регистрации соответствующую отметку: номер и дату протокола комиссии с принятым решением о постановке или об отказе в постановке на учет.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение двух дней с момента поступления протокола и учетного дела семьи.
Результат процедур: проект распоряжения, направленный на согласование начальнику Отдела, соответствующим должностным лицам администрации района(-ов).
3.3.10. Начальник Отдела, должностные лица администрации района(-ов) согласовывают проект распоряжения и направляют его на подпись главе администрации района(-ов).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются не позднее семи дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: согласованный проект распоряжения, направленный на подпись главе администрации района(-ов).
3.3.11. Глава администрации района(-ов) подписывает распоряжение, и распоряжение направляется в Отдел.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются не позднее одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: подписанное распоряжение, направленное в Отдел.
3.3.12. Специалист Отдела при получении распоряжения:
- комплектует документы (копию распоряжения главы администрации района(-ов), выписку из протокола комиссии, выписку из распоряжения главы администрации района(-ов));
- вносит данные о семье заявителя (заявителя, не состоящего в браке) в базу данных (формирует электронную базу данных принятых на учет граждан);
- вносит в книгу регистрации соответствующую отметку: номер и дату распоряжения главы администрации района(-ов) о постановке на учет.
В случае если в постановке на учет отказано, выписка из распоряжения об отказе в постановке на учет направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или выдается под роспись.
В случае постановки на учет письмо о постановке на учет (выписка из распоряжения о постановке на учет) направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или выдается под роспись.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение трех дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: внесение данных о семье заявителя (заявителя, не состоящего в браке), принятого на учет, в базу данных; извещение заявителя о постановке (об отказе в постановке) на учет, укомплектованное учетное дело.
IV. Порядок предоставления муниципальной услуги и формы контроля за ее предоставлением
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
- проведение правовой экспертизы проектов документов по предоставлению муниципальной услуги. Результатом экспертизы является визирование проектов;
- проведение в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
- проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги.
Контрольные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа местного самоуправления) и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы по конкретному обращению заявителя.
В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении муниципальной услуги и принятии решений главам администраций районов представляются справки о результатах предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами (специалистами), ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, специалистами отдела делопроизводства, а также специалистами юридического отдела.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных и территориальных подразделениях органа местного самоуправления и должностными инструкциями.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Руководитель органа местного самоуправления несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителей.
Руководители подразделений органа местного самоуправления несут ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных процедур, указанных в разделе III настоящего регламента.
Исполнитель несет персональную ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителя.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Досудебное обжалование.
5.1.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном порядке в администрации района(-ов).
5.1.2. Получатели муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или в письменной форме.
5.1.3. При обращении получателей муниципальной услуги в письменной форме в администрацию района(-ов) срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района(-ов), должностного лица администрации района(-ов) в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - пяти дней со дня ее регистрации.
5.1.4. В исключительных случаях при проведении экспертиз или обследований срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 15 дней, по решению главы администрации района(-ов). О продлении срока рассмотрения жалобы получатель муниципальной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.1.5. Жалоба получателя муниципальной услуги в письменной форме либо в форме электронного документа должна содержать следующую информацию:
- фамилию гражданина, который направляет жалобу, его место жительства или пребывания;
- наименование должности, фамилию, имя и отчество сотрудника, решения, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии данной информации);
- суть обжалуемых действий (бездействия) и причины несогласия с обжалуемыми действиями (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования о признании незаконными действий (бездействия);
- иные сведения, которые получатель муниципальной услуги считает необходимым сообщить.
5.1.6. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
5.1.7. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.1.8. Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
5.1.9. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации района(-ов) принимает одно из следующих решений:
- признает действия (бездействие) должностного лица соответствующими законодательству и настоящему регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы;
- признает действия (бездействие) должностного лица не соответствующими законодательству и настоящему регламенту полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.
Копия решения направляется заявителю в течение трех дней после дня принятия решения на почтовый адрес, а в случае если жалоба представлена в виде электронного документа, - на адрес электронной почты заявителя либо на почтовый адрес, указанный в электронном документе.
5.1.10. В случае удовлетворения жалобы полностью или частично глава администрации района(-ов) определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.
5.1.11. Обращение получателя муниципальной услуги не рассматривается при наличии оснований, предусмотренных статьей 11 Федерального закона N 59-ФЗ.
5.2. Судебное обжалование.
5.2.1. Решения, действия (бездействие) должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.