Решение Совета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан
от 8 ноября 2013 г. N 74
"О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан"
11 августа 2014 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан, Совет Лениногорского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан.
2. Положения статей о муниципальных программах, пункта 3 статьи 20, абзаца третьего пункта 2 статьи 22 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов).
3. Признать утратившим силу решение Совета Лениногорского муниципального района Республики Татарстан от 17.06.2009 N 41 "О Положении "О бюджетном устройстве бюджетном процессе в Лениногорском муниципальном районе Республики Татарстан".
4. Разместить настоящее решение на официальном сайте Лениногорского муниципального района.
Глава Лениногорского муниципального района, Председатель Совета |
Р.Г. Хусаинов |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан
(утв. решением Совета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" РТ от 8 ноября 2013 г. N 74)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Уставом муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан, также иными муниципальными правовыми актами муниципального образования "Лениногорский муниципальный район", регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом района.
2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Правовая форма бюджета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район"
1. Бюджет муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" (далее - бюджет района) и отчет о его исполнении разрабатывается и утверждается в форме решения Совета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" (далее - Совет Лениногорского муниципального района).
2. Решение о бюджете района подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 3. Применение бюджетной классификации Российской Федерации в районе
1. К бюджетным полномочиям района относится установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района.
2. Финансово-бюджетная палата района утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
3. Финансово-бюджетной палатой района устанавливаются перечень и коды целевых статей бюджета района.
Порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета района, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетный трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из бюджета района, устанавливается Финансово-бюджетной палатой района.
Статья 4. Принципы и этапы бюджетного процесса
1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Лениногорский муниципальный район" основывается на принципах бюджетной системы Российской Федерации, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Основными этапами бюджетного процесса являются:
- составление проекта бюджета района;
- рассмотрение и утверждение бюджета района;
- исполнение бюджета района;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 5. Участники бюджетного процесса и их бюджетные полномочия
1. Участниками бюджетного процесса являются:
1) Совет Лениногорского муниципального района;
2) Глава муниципального образования "Лениногорский муниципальный район", мэр города Лениногорска;
3) Исполнительный комитет муниципального образования "Лениногорский муниципальный район";
4) Финансово-бюджетная палата Лениногорского муниципального района;
5) Контрольно-счетная палата Лениногорского муниципального района;
6) главные распорядители бюджетных средств;
7) распорядители бюджетных средств;
8) получатели бюджетных средств;
9) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
10) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.
2. Совет Лениногорского муниципального района рассматривает и утверждает бюджет района и отчет о его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета Лениногорского муниципального района в ходе проводимых Советом Лениногорского муниципального района слушаний и в связи с депутатскими запросами, формируют и определяют правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан, настоящим Положением.
Совету Лениногорского муниципального района в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена Исполнительным комитетом муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" вся необходимая информация.
3. Исполнительный комитет муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" обеспечивает составление проекта бюджета района, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета Лениногорского муниципального района, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета района на утверждение Совета Лениногорского муниципального района, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Финансово-бюджетная палата района составляет проект бюджета района, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет Лениногорского муниципального района, организует исполнение бюджета района, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Контрольно-счетная палата района осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проектов решений о бюджете района, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета района;
экспертизе муниципальных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты района, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
формирует и утверждает муниципальные задания;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
отвечает соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Распорядитель бюджетных средств:
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета района;
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета района;
вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
8. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Главный администратор доходов бюджета района:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета района;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
10. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета района:
формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета района;
распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета района и исполняет соответствующую часть бюджета района;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района.
11. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета района, главного администратора (администратора) доходов бюджета района, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета района по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 6. Доходы бюджета района
1. Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах и принятыми в соответствии с ними Бюджетным кодексом Республики Татарстан и законами Республики Татарстан о налогах и сборах, нормативно-правовыми актами Совета Лениногорского муниципального района о налогах и сборах.
Решением Совета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" РТ от 11 августа 2014 г. N 39 действие пункта 2 статьи 6 настоящего Положения приостановлено до 1 января 2015 г.
2. Решения Совета Лениногорского муниципального района о внесении изменений в решения о местных налогах, решения Совета, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов местных бюджетов, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее 7 дней до внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Совет Лениногорского муниципального района.
Статья 7. Расходы бюджета района
1. Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, Республики Татарстан и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета района.
Статья 8. Резервный фонд
В расходной части бюджета района может быть создан резервный фонд Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период общего объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Исполнительным комитетом муниципального образования "Лениногорский муниципальный район".
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета района.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 10. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом района
1. Если принимается муниципальный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный муниципальный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение Совета Лениногорского муниципального района о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Статья 11. Расходные обязательства района
1. Расходные обязательства муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" возникают в результате:
принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
2. Расходные обязательства муниципального образования "Лениногорский муниципальный район", указанные в пунктах 1, 3 части 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
3. Расходные обязательства муниципального образования "Лениногорский муниципальный район", указанные в пункте 2 части 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В случае если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
3.1. Расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципального района части полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципального района и муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" соглашениями, или с осуществлением органами местного самоуправления муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" части полномочий органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципального района и муниципальным образованием "Лениногорский муниципальный район" соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В случае если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих межбюджетных трансфертов, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета указанного муниципального образования.
4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления устанавливают и исполняют расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
Статья 12. Дефицит бюджета района
1. Дефицит бюджета района на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением Совета Лениногорского муниципального района о бюджете района с соблюдением ограничения, установленного частью 2 настоящей статьи.
2. Дефицит бюджета района не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае осуществления в отношении района мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дефицит бюджета района не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением Совета Лениногорского муниципального района бюджета в составе источников финансирования дефицита бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета района дефицит бюджета района может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета района.
3. Дефицит бюджета района, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета района, должен соответствовать ограничению, установленному частью 2 настоящей статьи.
4. До 1 января 2017 года в случае утверждения решением о бюджете района в составе источников финансирования дефицита бюджета района разницы между полученными и погашенными районом бюджетными кредитами, предоставленными бюджету района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит бюджета района может превысить ограничения, установленные пунктом 2 настоящей статьи, в пределах указанной разницы.
Статья 13. Бюджетные кредиты
1. Бюджетные кредиты за счет бюджета района предоставляются другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, юридическим лицам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в порядке, установленном решением Совета Лениногорского муниципального района, а также на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены решением Совета Лениногорского муниципального района о бюджете.
Статья 14. Источники финансирования дефицита бюджета района
1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района включаются:
1) разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
2) разница между полученными и погашенными районом кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
3) разница между полученными и погашенными районом в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
4) разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными районом бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
5) изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета района в течение соответствующего финансового года;
6) иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета района.
2. В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района включаются:
1) поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности;
2) курсовая разница по средствам бюджета района;
3) объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий района в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
4) объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
5) объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств района в валюте Российской Федерации;
6) разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета района юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета района юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
7) разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
8) разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств местного бюджета, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств местного бюджета, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета.
Остатки средств бюджета Района на начало текущего финансового года:
в объеме, превышающем объем средств, предусмотренных в качестве указанного источника финансирования дефицита бюджета Района, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов;
в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в случаях предусмотренных решением о бюджете Района, направляются на увеличение соответствующих бюджетных ассигнований на указанные цели.
Статья 15. Муниципальные заимствования и муниципальный долг
1. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Района, размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет Района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета района, а также для погашения долговых обязательств.
Заимствования района в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации не допускаются.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени Района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Района принадлежит Исполнительному комитету муниципального образования "Лениногорский муниципальный район".
Предельный объем заимствований Района в текущем финансовом году с учетом положений статей 104 и 104.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета района и (или) погашение долговых обязательств района.
2. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя Районом.
3. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации видам долговых обязательств.
Долговые обязательства Района могут существовать в виде обязательств по:
ценным бумагам Района (муниципальным ценным бумагам);
бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам, полученным Районом от кредитных организаций;
гарантиям Района (муниципальным гарантиям);
Долговые обязательства Района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
4. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета Района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае осуществления в отношении Района мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета Района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
До 1 января 2017 года предельный объем муниципального долга может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах объема муниципального долга по бюджетным кредитам по состоянию на 1 января текущего года и (или) в случае утверждения решением о бюджете Района в составе источников финансирования дефицита бюджета бюджетных кредитов, привлекаемых в текущем финансовом году в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в пределах указанных кредитов.
5. Объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете Района, по данным отчета об исполнении бюджета Района за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета Района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 16. Предоставление муниципальных гарантий
1. От имени Района муниципальные гарантии Района предоставляются Исполнительным комитетом Района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете Района на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
2. Исполнительный комитет муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.
Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий Района в валюте Российской Федерации, а также муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставленных в соответствии с пунктом 4 статьи 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
Предоставление и исполнение муниципальной гарантии Района подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
Учет выданных гарантий, исполнение обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями Района, а также учет осуществления гарантом платежей по выделенным муниципальным гарантиям Района ведет Финансово-бюджетная палата Района.
Глава 2. Составление и рассмотрение проекта бюджета района
Статья 17. Основы составления проекта бюджета района
1. Проект бюджета района составляется на основе прогноза социально-экономического развития района в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3. Порядок и сроки составления проекта бюджета района устанавливаются руководителем Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом района и решениями Совета Лениногорского муниципального района.
Статья 18. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета района
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района финансово-бюджетная палата имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2. Составление проекта бюджета района основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) Послании Президента Республики Татарстан;
3) прогнозе социально-экономического развития района;
4) основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
5) муниципальных программ.
Решением Совета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" РТ от 11 августа 2014 г. N 39 действие статьи 19 настоящего Положения приостановлено до 1 января 2015 г.
Статья 19. Прогноз социально-экономического развития района
1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается ежегодно в порядке, установленном руководителем Исполнительного комитета.
3. Прогноз социально-экономического развития района рассматривается Исполнительным комитетом одновременно с принятием решения о вынесении проекта бюджета района в Совет Лениногорского муниципального района.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета района.
Статья 20. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы района утверждаются Исполнительным комитетом муниципального образования "Лениногорский муниципальный район".
Сроки реализации муниципальных программ Района определяются Исполнительным комитетом муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" в устанавливаемом им порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Района и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район".
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Района утверждается решением о бюджете района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район".
Муниципальные программы Района, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы Района подлежат утверждению в сроки, установленные Исполнительным комитетом муниципального образования "Лениногорский муниципальный район".
Муниципальные программы Района подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете Района не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе Района ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливается Исполнительным комитетом муниципального образования "Лениногорский муниципальный район".
По результатам указанной оценки Исполнительным комитетом муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы Района, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы Района.
Статья 21. Муниципальный дорожный фонд
Муниципальный дорожный фонд Района создается решением Совета Лениногорского муниципального района.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Района устанавливается решением Совета Лениногорского муниципального района.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда Района, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Района в очередном финансовом году.
Статья 22. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете района
1. В решении Совета Лениногорского муниципального района о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
В решении Совета Лениногорского муниципального района о бюджете Района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан, законами Республики Татарстан и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Решением о бюджете утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период);
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета района, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.
4. Решением Совета Лениногорского муниципального района о бюджете района предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Глава 3. Рассмотрение и утверждение бюджета района
Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете района на рассмотрение Совета Лениногорского муниципального района
1. Проект решения о бюджете района вносится Исполнительным комитетом на рассмотрение Совета Лениногорского муниципального района в сроки, установленные решениями Совета Лениногорского муниципального района, но не позднее 15 ноября текущего года одновременно со следующими документами и материалами:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Района на очередной финансовый год и плановый период;
4) пояснительная записка к проекту бюджета;
5) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
предложенные Советом Лениногорского муниципального района, Контрольно-счетной палатой Района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансово-бюджетной палатой Района в отношении указанных бюджетных смет;
6) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
7) иные материалы.
Статья 24. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района и его утверждения
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет Лениногорского муниципального района Глава района направляет его в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.
2. Контрольно-счетная палата в недельный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольно-счетной палаты учитывается при подготовке депутатами Совета Лениногорского муниципального района поправок к проекту решения о бюджете района.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением Контрольно-счетной палаты направляется на рассмотрение в постоянные комиссии Совета Лениногорского муниципального района, а также депутатам Совета Лениногорского муниципального района.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете района с заключением Контрольно-счетной палаты в постоянные комиссии Совета Лениногорского муниципального района проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
Проект бюджета, принятый в первом чтении, подлежит опубликованию в средствах массовой информации в целях проведения в дальнейшем публичных слушаний.
5. После проведения процедуры публичных слушаний проекта решения о бюджете района рассматривается Советом Лениногорского муниципального района во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете района принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете района решением Главы района создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Исполнительного комитета и Совета Лениногорского муниципального района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета Лениногорского муниципального района.
7. Принятое Советом Лениногорского муниципального района решение о бюджете на очередной финансовый год в срок не позднее 20 декабря направляется Главе района для подписания и опубликования.
8. Решение Совета Лениногорского муниципального района о бюджете района вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
9. В случае если решение Совета Лениногорского муниципального района о бюджете района не вступило в силу с начала текущего финансового года, вводится режим временного управления бюджетом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 4. Исполнение бюджета района
Статья 25. Основы исполнения бюджета
1. Исполнение бюджета района обеспечивается Исполнительным комитетом. Организация исполнения бюджета возлагается на Финансово-бюджетную палату.
2. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Статья 26. Сводная бюджетная роспись и кассовый план
1. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи, утвержденные показатели которой должны соответствовать решению о бюджете Района, и кассового плана.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливаются Финансово-бюджетной палатой Района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Порядок составления и ведения кассового плана устанавливается Финансово-бюджетной палатой Района.
Финансово-бюджетная палата района осуществляет составление и ведение кассового плана.
Статья 27. Исполнение бюджета района по доходам
Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета Района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджет Района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов бюджета Района платежей в бюджет Района;
перечисление излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета Района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 28. Исполнение бюджета района по расходам
1. Финансово-бюджетной палатой устанавливается с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения порядок исполнения бюджета района по расходам.
2. Исполнение бюджета района по расходам предусматривает:
1) принятие бюджетных обязательств;
2) подтверждение денежных обязательств;
3) санкционирование оплаты денежных обязательств;
4) подтверждение исполнения денежных обязательств.
Статья 29. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом Исполнительного комитета.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью и утвержденными Финансово-бюджетной палатой лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета района осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также кодам классификации операций сектора государственного управления.
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.
Статья 30. Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета
1. Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета района в порядке, установленном Финансово-бюджетной палатой.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Финансово-бюджетной палатой.
Статья 31. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, детализированы по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Статья 32. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных Финансово-бюджетной палатой, при организации исполнения бюджета района по расходам предусматриваться утверждение и доведение до главного распорядителя, распорядителя и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 33. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете района
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств субъекта района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 1 части 3 статьи 28 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пп. 4 ст. 29 настоящего Положения
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
Статья 34. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета Района завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета Района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансово-бюджетной палатой Района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящей статьи.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета Района, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета Района.
3. Не использованные получателями средств бюджета Района остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета Района, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями средств бюджета Района на единый счет бюджета Района.
4. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета Района.
В соответствии с решением главного администратора средств бюджета Района о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета Района, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Района, в порядке, определяемом Финансово-бюджетной палатой Района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
6. Финансово-бюджетная палата Района устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета Района при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Глава 5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 35. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности
1. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Бюджетная отчетность Района включает:
1) отчет об исполнении бюджета Района;
2) баланс исполнения бюджета Района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
2. Бюджетная отчетность Района составляется Финансово-бюджетной палатой Района на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Района.
3. Бюджетная отчетность Района является годовой. Отчет об исполнении бюджета Района является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность Района представляется Финансово-бюджетной палатой Района в Исполнительный комитет Лениногорского муниципального района.
5. Отчет об исполнении бюджета Района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Исполнительным комитетом Лениногорского муниципального района и направляется в Совет Лениногорского муниципального района и Контрольно-счетную палату Района.
Статья 36. Годовой отчет об исполнении бюджета района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Совете Лениногорского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется Контрольно-счетной палатой.
3. Исполнительный комитет представляет отчет об исполнении бюджета района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета предоставляются проект решения и иные документы, подлежащие представлению в Совет Лениногорского муниципального района одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Района. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной палатой в Совет Лениногорского муниципального района с одновременным направлением в Исполнительный комитет.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета Района представляется в Совет Лениногорского муниципального района не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения Совета Лениногорского муниципального района об исполнении бюджета Района, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета Района и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Района Совет Лениногорского муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета Района.
В случае отклонения Советом Района решения об исполнении бюджета Района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
7. Решением Совета Лениногорского муниципального района об исполнении бюджета Района утверждается отчет об исполнении бюджета Района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета Района утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансировании дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 37. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
1. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты Района.
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Финансово-бюджетной палаты Района.
3. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" РТ от 8 ноября 2013 г. N 74 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан от 23 октября 2019 г. N 54 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан от 29 марта 2018 г. N 15
Изменения вступают в силу с 29 марта 2018 г.
Решение Совета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" РТ от 11 августа 2014 г. N 39
Действие пункта 2 статьи 6, статьи 19 Положения, утв. настоящим решением, приостановлено до 1 января 2015 г.