Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета Алькеевского
муниципального района
от 30 января 2013 г. N 6
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Алькеевского муниципального района Республики Татарстан
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иными федеральными законами, Конституцией Республики Татарстан, Законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Уставом муниципального образования "Алькеевский муниципальный район" Республики Татарстан.
Положение определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Алькеевского муниципального района, полномочия органов местного самоуправления в осуществлении прав и обязанностей в сфере имущественных отношений.
Отношения собственности, не урегулированные настоящим Положением, в том числе особенности управления и распоряжения средствами местного бюджета, внебюджетными фондами, жилищным фондом, землей и иными природными ресурсами, регулируются законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан, нормативными актами органов местного самоуправления Алькеевского муниципального района.
Основными задачами управления и распоряжения муниципальной собственностью являются:
1) повышение эффективности использования муниципального имущества;
2) осуществление контроля за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности;
3) создание благоприятной экономической среды для привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры Алькеевского муниципального района;
4) создание условий для пополнения местного бюджета и исполнения социальных программ муниципального образования.
1. Общие положения
1.1. К муниципальной собственности Алькеевского муниципального района относится имущество, которое в соответствии с действующим законодательством может находиться в муниципальной собственности муниципальных районов на территории Российской Федерации.
1.2. Имущество Алькеевского муниципального района включает:
- средства местного бюджета;
- внебюджетные фонды;
- имущество органов местного самоуправления;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Татарстан;
- муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения;
- земельные участки и другие природные ресурсы;
- муниципальный жилищный фонд;
- ценные бумаги и другие финансовые активы;
- имущество казны Алькеевского муниципального района, состоящее из средств местного бюджета и муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
- иное муниципальное движимое и недвижимое имущество.
1.3. Муниципальная собственность формируется из:
- муниципального имущества, закрепленного за Алькеевским муниципальным районом в порядке разграничения муниципальной собственности;
- имущества, передаваемого из федеральной и государственной собственности и собственности иных муниципальных образований;
- имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- имущества, безвозмездно переданного в муниципальную собственность от физических и юридических лиц, в том числе в виде благотворительных взносов или инвестиций;
- имущества, принятого от предприятий, учреждений и организаций в счет погашения задолженности перед местным бюджетом;
- имущества, приобретенного муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, органами местного самоуправления или созданного на законных основаниях;
- имущества предприятий-банкротов, поступившего в муниципальную собственность в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);
- имущества, находящегося в казне Алькеевского муниципального района;
- иного имущества, признаваемого в установленном гражданским законодательством порядке муниципальной собственностью.
1.4. Объекты муниципальной собственности могут находиться как на территории Алькеевского муниципального района, так и за его пределами.
2. Реализация правомочий собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности
2.1. Муниципальное образование "Алькеевский муниципальный район" Республики Татарстан является собственником принадлежащего ему имущества.
2.2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени Алькеевского муниципального района осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной Уставом Алькеевского муниципального района, настоящим Положением, иными актами, определяющими статус этих органов.
2.3. К компетенции Совета Алькеевского муниципального района относятся:
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Алькеевского муниципального района;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- утверждение перечня объектов недвижимости Алькеевского муниципального района, предлагаемых для продажи на торгах и не подлежащих отчуждению;
- утверждение прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в собственности Алькеевского муниципального района, и отчета о его исполнении;
- осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Алькеевского муниципального района;
- осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и муниципальными правовыми актами.
2.4. Глава Алькеевского муниципального района от имени муниципального образования "Алькеевский муниципальный район" Республики Татарстан:
- в соответствии с федеральным законодательством принимает в собственность Алькеевского муниципального района федеральное имущество, имущество субъектов Российской Федерации;
- в соответствии с федеральным законодательством передает в федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации имущество, находящееся в собственности Алькеевского муниципального района.
2.5. К компетенции Исполнительного комитета Алькеевского муниципального района относятся:
- управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Алькеевского муниципального района;
- создание, реорганизация, ликвидация муниципальных предприятий и учреждений и иных организаций в соответствии с установленным порядком, определение целей, условий, порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждение их уставов, назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
- представление для утверждения в Совет Алькеевского муниципального района прогнозного плана приватизации муниципального имущества;
- принятие решений о приватизации муниципального имущества и земельных участков;
- принятие решений по распоряжению земельными участками, в том числе по передаче в аренду;
- осуществление прав акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Алькеевского муниципального района;
- осуществление планирования, рационального использования и охраны земель, находящихся в собственности Алькеевского муниципального района, перевод земель промышленности и иного назначения в земли сельскохозяйственного назначения;
- предоставление и изъятие, в том числе путем выкупа, в установленном законодательством порядке земельных участков на территории Алькеевского муниципального района;
- принятие решений о внесении муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ в порядке, определяемом федеральным законодательством;
- разработка нормативных правовых актов по вопросам учета, управления и распоряжения муниципальной собственностью и земельными ресурсами;
- иные полномочия в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями в соответствии с законами Российской Федерации, Республики Татарстан и муниципальными правовыми актами.
2.6. В соответствии с Положением Палата земельных и имущественных отношений Алькеевского муниципального района обеспечивает реализацию вопросов, относящихся к компетенции Исполнительного комитета Алькеевского муниципального района в сфере имущественных и земельных отношений:
а) осуществляет учет объектов муниципальной собственности и ведет реестры муниципального имущества и муниципальных земель;
б) выступает от имени муниципального образования учредителем муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ;
в) вносит предложения и готовит проекты решений на приватизацию муниципального имущества и земельных участков;
г) закрепляет муниципальное имущество в хозяйственное ведение и оперативное управление;
д) принимает решение о передаче муниципального имущества и имущественных прав в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и иные формы пользования, а также о перераспределении муниципального имущества между муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
е) организует передачу муниципального имущества в собственность Республики Татарстан, в муниципальную собственность иных муниципальных образований и федеральную собственность;
ж) организует приемку в муниципальную собственность объектов производственного и социального назначения, иные объекты в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами муниципального образования;
з) осуществляет контроль за использованием по назначению и за сохранностью объектов муниципальной собственности, переданных в хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление, сданное в аренду, а также закрепленное на других условиях;
и) готовит проекты решений Исполнительного комитета Алькеевского муниципального района по распоряжению земельными участками:
- предоставленными местным органам, унитарным предприятиям, учреждениям, другим некоммерческим организациям, которые были созданы местными органами государственной власти и управления;
- занятыми недвижимым приватизированным имуществом, решение о приватизации которого принималось местными органами государственной власти и управления;
- свободными земельными участками из земель поселений, за исключением включенных в состав резервного фонда Республики Татарстан, в том числе для осуществления индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства;
к) подготавливает проекты решений Исполнительного комитета Алькеевского муниципального района о переводе земель промышленности и иного специального назначения в земли сельскохозяйственного назначения;
л) организует работу по изыманию в соответствии с решениями Исполнительного комитета Алькеевского муниципального района земельных участков, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд;
м) принимает решение по формированию земельных участков и утверждает проекты границ земельных участков, сформированных в результате землеустроительных работ, для постановки на государственный кадастровый учет;
н) исполняет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом Алькеевского муниципального района и иными нормативными правовыми актами Совета Алькеевского муниципального района и положением Палаты земельных и имущественных отношений Алькеевского муниципального района.
3. Учет муниципального имущества
3.1. Муниципальное имущество (за исключением средств местного бюджета и внебюджетных фондов) подлежит обязательному учету в реестре муниципальной собственности в соответствии с положением, утвержденным Советом Алькеевского муниципального района.
Под реестром муниципального имущества понимается информационная система, представляющая собой построенную на единых методологических и программно-технических принципах базу данных, содержащую перечни объектов учета и данные о них.
Целью создания и ведения реестра муниципального имущества является обеспечение надежной основы для организации ведения единой системы учета и управления всеми объектами муниципальной собственности на территории Алькеевского муниципального района.
3.2. Учет муниципальной собственности посредством ведения реестра муниципальной собственности осуществляется Палатой земельных и имущественных отношений Алькеевского муниципального района на основании данных, представляемых балансодержателями муниципального имущества.
3.3. Балансодержатели муниципального имущества осуществляют:
организацию и ведение бухгалтерского учета муниципального имущества в порядке, установленном Федеральным законом "О бухгалтерском учете";
действия, направленные на внесение находящегося в их владении имущества в реестр муниципальной собственности.
3.4. Владельцы муниципального имущества несут ответственность за нарушение порядка учета и внесения в реестр муниципальной собственности сведений о муниципальном имуществе.
3.5. Запрещается любым образом распоряжаться муниципальным недвижимым имуществом до внесения в реестр муниципальной собственности сведений о нем и присвоения ему реестрового номера.
3.6. Имущество, находящееся в собственности Алькеевского муниципального района, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно на основании решения Палаты земельных и имущественных отношений Алькеевского муниципального района.
3.7. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну Алькеевского муниципального района.
3.8. Имущество поступает в муниципальную казну:
- при передаче в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении собственности на государственную (федеральную и субъекта Российской Федерации) и муниципальную;
- если имущество вновь создано или приобретено непосредственно в муниципальную собственность за счет средств местного бюджета;
- при передаче безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- при исключении из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и изъятии из оперативного управления муниципальных учреждений на законных основаниях;
- если имущество осталось после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- при поступлении в муниципальную собственность по другим, не противоречащим закону основаниям.
3.9. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано во владение и пользование держателю имущества муниципальной казны - Исполнительному комитету Алькеевского муниципального района - на ответственное хранение муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям на основании договора хранения. При этом по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.
3.10. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется путем занесения соответствующей информации в реестр муниципального имущества.
3.11. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено, передано в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, в оперативное управление муниципальным учреждениям в соответствии с действующим законодательством.
3.12. Право собственности Алькеевского муниципального района на объекты недвижимого имущества подлежит государственной регистрации.
3.13. Регистрацию права муниципальной собственности осуществляет Исполнительный комитет Алькеевского муниципального района или по доверенности Палата земельных и имущественных отношений Алькеевского муниципального района. Свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества хранятся в Палате земельных и имущественных отношений Алькеевского муниципального района.
3.14. Затраты на техническую паспортизацию объектов недвижимости и государственную регистрацию права муниципальной собственности предусматриваются в расходной части местного бюджета и финансируются из местного бюджета в соответствии с утвержденной сметой.
4. Управление муниципальной собственностью при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений
4.1. На базе имущества, находящегося в собственности Алькеевского муниципального района, а также при реорганизации государственных унитарных предприятий и учреждений в соответствии с законодательством могут создаваться:
- муниципальные унитарные предприятия;
- муниципальные учреждения.
4.2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений устанавливается положением, утверждаемым Советом Алькеевского муниципального района.
4.3. Создание, реорганизация и ликвидация структурных подразделений Исполнительного комитета Алькеевского муниципального района, наделенных правами юридического лица, осуществляются в соответствии с действующим законодательством, решением Совета Алькеевского муниципального района и настоящим Положением. Указанные юридические лица имеют организационно-правовую форму муниципальных учреждений.
4.4. Основным документом, на основании которого такое юридическое лицо осуществляет свою деятельность, является Положение о структурном подразделении, утверждаемое Советом Алькеевского муниципального района.
4.5. Указанные юридические лица владеют муниципальным имуществом на праве оперативного управления. Передача муниципального имущества в оперативное управление таких юридических лиц осуществляется решением Палаты земельных и имущественных отношений Алькеевского муниципального района.
5. Осуществление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями права хозяйственного ведения и оперативного управления
5.1. За муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями закрепляется муниципальное имущество, необходимое для обеспечения их уставной деятельности, а также имущество, приобретенное ими в процессе деятельности согласно действующему законодательству.
5.2. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями:
- при создании муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- в процессе хозяйственной деятельности по обращению этих лиц (в том числе на основании балансовой принадлежности имущества предприятию или учреждению);
- при перераспределении муниципального имущества между предприятиями и учреждениями (передача с баланса на баланс);
- при реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- при приобретении ими имущества за счет доходов от собственной деятельности, в том числе от разрешенной предпринимательской деятельности (для муниципальных учреждений).
5.3. По решению Палаты земельных и имущественных отношений Алькеевского муниципального района имущество закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления путем заключения соответствующего договора и акта приема-передачи.
5.4. Для решения вопроса о закреплении имущества муниципальным учреждением "Палата имущественных и земельных отношений" Алькеевского муниципального района могут быть затребованы от предприятия или учреждения:
- инвентаризационные описи имущества, находящегося во владении предприятия или учреждения;
- накладные на приобретение имущества;
- иные документы по приобретению имущества.
5.5. При создании (реорганизации) предприятия или учреждения документами, необходимыми для закрепления имущества, являются:
- свидетельство о регистрации предприятия или учреждения;
- устав предприятия или учреждения;
- разделительный баланс или передаточный акт;
- расшифровка основных средств с разбивкой по типам (здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и прочие основные средства) по утвержденной форме;
- технические документы (паспорта, выписки, справки, акты) на объекты недвижимости.
5.6. Муниципальное имущество может перераспределяться между предприятиями и учреждениями (передача с баланса на баланс) по решению Палаты земельных и имущественных отношений Алькеевского муниципального района на основании обоснованных его отраслевыми структурными подразделениями предложений, которым данные предприятия и учреждения подведомственны.
5.7. Передача муниципального имущества оформляется актом приема-передачи в течение месяца после издания соответствующего распоряжения.
Акт приема-передачи подписывается руководителем и главным бухгалтером принимающей и передающей стороны и утверждается руководителем Палаты имущественных и земельных отношений Алькеевского муниципального района.
5.8. Муниципальное предприятие владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, в пределах своей правоспособности, установленной действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления и Уставом муниципального предприятия.
5.9. Муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия Палаты земельных и имущественных отношений Алькеевского муниципального района распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом, осуществлять крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия.
5.9.1. Муниципальное унитарное предприятие осуществляет сделки по продаже недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, путем проведения открытых аукционных торгов в соответствии с законодательством.
5.10. Имущество, закрепленное за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, может быть изъято по решению Палаты земельных и имущественных отношений Алькеевского муниципального района только с согласия предприятия.
5.11. Муниципальное учреждение владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах своей правоспособности, установленной законодательством, муниципальными правовыми актами.
Муниципальное учреждение с согласия Палаты земельных и имущественных отношений Алькеевского муниципального района осуществляет сделки по продаже недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления, путем проведения открытых аукционных торгов в соответствии с законодательством.
5.12. Продукция и доходы от использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление указанных юридических лиц.
5.13. В случаях неэффективного использования предприятием или учреждением имущества либо использования его не в соответствии с целями и видами деятельности, определенными уставом, Палата земельных и имущественных отношений Алькеевского муниципального района вправе инициировать вопрос о применении мер по изъятию закрепленного имущества.
5.14. Изъятое у муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений имущество поступает в казну Алькеевского муниципального района или передается на законных основаниях на различных вещных правах юридическим лицам.
5.15. Предприятия и учреждения представляют ежеквартально в течение 30 дней по окончании квартала квартальный и в течение 90 дней по окончании года годовой балансы с приложениями по движению основных средств.
Сведения о движении основных средств представляются в Палату земельных и имущественных отношений Алькеевского муниципального района на бумажном и магнитном носителях.
5.16. Руководитель предприятия или учреждения несет ответственность за полноту и достоверность передаваемых в Палату земельных и имущественных отношений Алькеевского муниципального района сведений, отраженных в документах, а также назначает материально ответственных лиц, обеспечивающих сохранность имущества.
5.17. Право хозяйственного ведения у предприятия или оперативного управления у учреждения на недвижимое имущество возникает с момента государственной регистрации такого права.
Обязанность по государственной регистрации права хозяйственного ведения и оперативного управления, включая осуществление паспортизации объектов, возлагается на предприятие и учреждение.
5.18. Право хозяйственного ведения у предприятия и оперативного управления у учреждения на движимое имущество возникает:
- на закрепленное имущество - с момента подписания акта приема-передачи имущества;
- на приобретенное самостоятельно предприятием или учреждением имущество - с момента постановки предприятием или учреждением имущества на свой баланс.
5.19. При передаче отдельно стоящих объектов недвижимости в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятие и учреждение осуществляет мероприятия по оформлению прав на земельный участок. Обязанность по государственной регистрации прав на земельный участок и формирование землеустроительного дела возлагается на предприятие и учреждение.
5.20. Право хозяйственного ведения и оперативного управления у предприятий и учреждений прекращается:
- по движимому имуществу - с момента подписания актов приема-передачи имущества при его передаче другому юридическому лицу по решению Палаты земельных и имущественных отношений Алькеевского муниципального района или возврата имущества;
- по недвижимому имуществу - с момента внесения записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним о прекращении права хозяйственного ведения или оперативного управления.
5.21. Обязанность проведения мероприятий по внесению записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним о прекращении права хозяйственного ведения или оперативного управления возлагается на предприятие и учреждение.
5.22. Собственник имущества муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.
Размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в бюджет Алькеевского муниципального района, до 15 апреля каждого года утверждается решением Совета Алькеевского муниципального района.
6. Порядок списания имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятиями и оперативного управления за учреждениями
6.1. Списание основных средств, закрепленных на праве хозяйственного ведения за предприятиями и оперативного управления за учреждениями, осуществляется в случаях:
- морального и физического износа;
- ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- кражи муниципального имущества, установленной уполномоченными органами;
- частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции.
6.2. Списание недвижимого имущества и транспортных средств, движимого имущества осуществляется по решению Палаты земельных и имущественных отношений Алькеевского муниципального района.
6.3. Порядок списания муниципального имущества определяется соответствующим положением, утверждаемым решением Совета Алькеевского муниципального района.
7. Сделки с муниципальным имуществом
7.1. Сделки с объектами муниципальной собственности совершаются уполномоченными лицами в соответствии с действующим гражданским законодательством и правовыми актами Алькеевского муниципального района.
7.2. В отношении объектов муниципальной собственности могут осуществляться сделки, не противоречащие действующему законодательству, в том числе:
- купля-продажа;
- аренда;
- безвозмездное пользование;
- залог;
- доверительное управление;
- иные виды сделок.
7.3. Для совершения сделки, связанной с отчуждением муниципального недвижимого имущества вне зависимости от его стоимости, а также муниципального движимого имущества, восстановительная (балансовая) стоимость которого равна или более чем в 5 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, необходимо решение Исполнительного комитета Алькеевского муниципального района.
8. Приватизация муниципального имущества
8.1. Приватизацией муниципального имущества признается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность физических и (или) юридических лиц.
8.2. Прогнозный план приватизации, содержащий перечень подлежащего приватизации муниципального имущества, ежегодно утверждается Советом Алькеевского муниципального района.
8.3. Основные цели и принципы приватизации, способы и порядок осуществления приватизации муниципального имущества определяются соответствующими положениями, утверждаемыми Советом Алькеевского муниципального района.
9. Передача муниципального имущества в аренду и субаренду
9.1. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и неиспользуемое в хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, подлежит сдаче в аренду в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами Алькеевского муниципального района.
9.2. Арендодателем муниципального имущества по договорам аренды от имени собственника - муниципального образования "Алькеевский муниципальный район" Республики Татарстан выступает Палата земельных и имущественных отношений Алькеевского муниципального района, если иное не установлено действующим законодательством.
9.3. Арендаторами муниципального имущества могут быть юридические и физические лица.
9.4. В аренду могут быть переданы земельные участки, движимое и недвижимое (здания, строения, помещения) имущество, единые имущественные комплексы.
9.5. Передача в аренду земельных участков определяется законодательством о земле.
9.6. Передача в аренду муниципального имущества (кроме земельных участков) осуществляется в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами Алькеевского муниципального района.
10. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование
10.1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование органам государственной власти Российской Федерации и Республики Татарстан, муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям, а также федеральным учреждениям и государственным учреждениям Республики Татарстан, общественным и религиозным организациям, зарегистрированным на территории Республики Татарстан, а также в иных случаях, установленных законодательством.
Не допускается передача имущества в безвозмездное пользование организациям для осуществления ими предпринимательской деятельности.
10.2. Заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов, за исключением случаев установленных Федеральным законом "О защите конкуренции".
10.3. решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимается Палатой земельных и имущественных отношений Алькеевского муниципального района.
10.4. Ссудодателем по договору безвозмездного пользования выступает Палата земельных и имущественных отношений Алькеевского муниципального района.
10.5. Страхование переданного в безвозмездное пользование муниципального имущества осуществляет Ссудополучатель в порядке, установленном действующим законодательством. Расходы по страхованию имущества возлагаются на Ссудополучателя.
11. Передача муниципального имущества в доверительное управление
11.1. Муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление в интересах муниципального образования "Алькеевский муниципальный район".
11.2. Объектами доверительного управления могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество.
11.3. Передача в доверительное управление имущества, закрепленного за органами местного самоуправления Алькеевского муниципального района, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, не допускается.
11.3.1. Заключение договоров доверительного управления в отношении муниципального имущества осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "О защите конкуренции".
11.4. Договор доверительного управления заключается Палатой земельных и имущественных отношений Алькеевского муниципального района, который является учредителем доверительного управления.
11.5. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.
11.6. Имущество не может быть передано в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления.
11.7. Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления имуществом.
11.8. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на них к доверительному управляющему.
11.9. Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении действий доверительного управляющего по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности.
11.10. Договор доверительного управления заключается на срок, не превышающий пяти лет, если иное не установлено законом.
11.11. Договор доверительного управления подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством.
11.12. Договор доверительного управления имуществом должен содержать:
- состав имущества, передаваемого в доверительное управление;
- объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности;
- условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов;
- условия имущественной ответственности сторон;
- срок действия договора;
- основания досрочного расторжения договора;
- иные условия, предусмотренные законодательством.
11.13. Условия передачи объектов муниципальной собственности в доверительное управление, размер возможного вознаграждения, а также возмещение необходимых расходов определяются правовым актом Исполнительного комитета Алькеевского муниципального района.
11.14. В договоре доверительного управления в качестве одного из условий должен предусматриваться результат, достижение которого вменяется в обязанности доверительному управляющему по истечении определенного срока.
11.15. Доверительный управляющий представляет учредителю управления отчет о своей деятельности в сроки и в порядке, которые установлены договором доверительного управления имуществом.
11.16. Передача доверительным управляющим объектов муниципальной собственности в залог, внесение их в уставные капиталы хозяйственных обществ или паевых взносов в производственные кооперативы без предварительного письменного согласия учредителя доверительного управления не допускается.
12. Передача муниципального имущества в залог
12.1. Действия, связанные с залогом муниципального имущества, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации. Залог муниципального имущества может осуществляться для обеспечения обязательств муниципального образования "Алькеевский муниципальный район" перед кредиторами.
12.2. Предметом залога может быть любое муниципальное имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества:
- изъятого из оборота в соответствии с действующим законодательством;
- составляющего культурное наследие района;
- приватизация которого запрещена;
- часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения;
- уступка прав на которое другому лицу запрещена федеральным законом.
Залог отдельных видов имущества может быть запрещен или ограничен федеральным законом.
12.3. Перечень объектов имущества муниципальной казны, которые могут быть переданы в залог, утверждается Советом Алькеевского муниципального района.
12.4. Решение о залоге объекта недвижимого муниципального имущества и условия передачи в залог принимаются Исполнительным комитетом Алькеевского муниципального района в соответствии с федеральным законодательством.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
14. Доходы от использования муниципальной собственности
14.1. К доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, относятся:
- средства, получаемые от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- доходы от приватизации объектов муниципальной собственности;
- доходы от продажи активов (имущества) учреждений и имущества ликвидированных предприятий;
- иные предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования объектов муниципальной собственности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
15.2. Доходы от использования муниципальной собственности относятся к неналоговым видам доходов и перечисляются в бюджет Алькеевского муниципального района.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
16. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности
16.1. В целях повышения эффективности использования муниципального имущества, установления случаев его нерационального использования и использования не по назначению органами местного самоуправления осуществляется контроль за использованием муниципального имущества.
16.2. Контроль осуществляется в следующих формах:
- проверки наличия и целевого использования муниципального имущества;
- контроль за движением основных средств в муниципальных предприятиях и учреждениях;
- аудиторские проверки деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- анализ финансового состояния и платежеспособности муниципальных предприятий и учреждений;
- проверки соблюдения условий договоров об использовании объектов муниципальной собственности;
- другие формы, не запрещенные действующим законодательством.
16.3. Основным средством контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета Алькеевского муниципального района, рациональностью и эффективностью использования бюджетных средств в части управления и распоряжения муниципальной собственностью являются проверки Контрольно-счетной палаты Алькеевского муниципального района.
16.4. Основным средством контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и учреждений является проверка их финансово-хозяйственной деятельности независимым аудитором.
16.5. Аудиторские проверки муниципальных предприятий и учреждений, проверка достоверности бухгалтерской отчетности которых в соответствии с действующим законодательством является обязательной, проводятся ежегодно до 20 марта года, следующего за отчетным.
Аудиторские проверки иных муниципальных предприятий и учреждений проводятся при необходимости по решению Исполнительного комитета Алькеевского муниципального района.
16.6. Муниципальные унитарные предприятия представляют в отдел территориального развития Исполнительного комитета Алькеевского муниципального района информацию о своей деятельности в установленном порядке. Муниципальное учреждение обязано предоставить по требованию отдела территориального развития Исполнительного комитета Алькеевского муниципального района надлежащим образом оформленный комплект бухгалтерской отчетности за любой отчетный период.
На основании проведенного отделом территориального развития Исполнительного комитета Алькеевского муниципального района анализа могут быть приняты решения о реорганизации или ликвидации муниципального юридического лица.
17. Заключительные положения
17.1. Все вопросы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.
17.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента официального опубликования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Алькеевского муниципального района РТ от 30 января 2013 г. N 6 "О Положении "О порядке управления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.