Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани
от 17 июня 2013 г. N 5803
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по внесению изменений в договор аренды земельного участка"
13 августа 2014 г.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 11 марта 2015 г. N 1475 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 марта 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", учитывая постановление Исполнительного комитета г. Казани от 25.02.2011 N 782 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами Исполнительного комитета г. Казани", постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по внесению изменений в договор аренды земельного участка (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани Р.К. Нигматуллина.
Руководитель |
А.В. Песошин |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по внесению изменений в договор аренды земельного участка
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 17 июня 2013 г. N 5803)
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги устанавливает стандарт и порядок предоставления услуги по внесению изменений в договор аренды земельного участка (далее - услуга, муниципальная услуга).
1.2. Получатели услуги: физические и юридические лица.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется Муниципальным казенным учреждением "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Комитет).
1.3.1. Место нахождения Комитета: г. Казань, ул. Баумана, д. 52/7; ул. Груздева, д. 5.
График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00; обед с 12.00 до 13.00. Приемный день: вторник, с 14.00 до 18.00.
График приема граждан и представителей юридических лиц сотрудником Комитета, осуществляющим консультацию граждан и представителей юридических лиц по вопросам предоставления земельных участков и прием заявлений: с понедельника по пятницу, с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.30, по адресу: г. Казань, ул. Баумана, д. 52/7, каб. 12; ул. Груздева, д. 5, каб. 103а.
Справочные телефоны: 292-32-44; 200-08-51.
Проход в здание Комитета по документам, удостоверяющим личность.
1.3.2. Адрес официального сайта Комитета в сети Интернет: http://www.kzio.kzn.ru.
1.3.3. Информация о муниципальной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, расположенных в помещениях Комитета для работы с заявителями;
2) на официальном сайте муниципального образования города Казани http://www.kzn.ru.;
3) на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан http://uslugi.tatar.ru/;
4) на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru/;
5) в Комитете:
- при устном обращении - лично или по телефону;
- при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении - на бумажном носителе по почте, в электронной форме по электронной почте.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается специалистом Комитета на официальном сайте муниципального образования города Казани и на информационных стендах в помещениях Комитета для работы с заявителями.
1.4. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (далее - Конституция РФ) ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Конституцией Республики Татарстан (далее - Конституция РТ) ("Ведомости Верховного Совета Татарстана", 1992, N 9-10, ст. 166);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее - ГК РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее - ЗК РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ N 45-ЗРТ) ("Республика Татарстан", 03.08.2004, N 155-156);
- Земельным кодексом Республики Татарстан от 10.07.1998 N 1736 ("Республика Татарстан", N 10-11, 22.01.2005) (далее - ЗК РТ);
- Уставом муниципального образования города Казани, утвержденным решением Казанской городской Думы от 17.12.2005 N 3-5 (далее - Устав) ("Казанские ведомости", 30.12.2005, N 301/302);
- Служебным регламентом Исполнительного комитета города Казани, утвержденным распоряжением Исполнительного комитета г. Казани от 27.08.2010 N 1450р (далее - Служебный регламент);
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 20-3 (далее - Положение N 20-3) (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 04.08.2011, N 30, с. 6).
1.5. В настоящем регламенте под заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) понимается запрос о предоставлении муниципальной услуги (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ). Заявление заполняется в произвольной форме, а также по образцу, утвержденному постановлением Исполнительного комитета г. Казани, или на стандартном бланке.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 13 августа 2014 г. N 4746 в раздел II настоящего Регламента внесены изменения
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование требования к стандарту предоставления муниципальной услуги |
Содержание требования к стандарту предоставления муниципальной услуги |
Нормативный акт, устанавливающий услугу или требование |
2.1. Наименование муниципальной услуги |
Внесение изменений в договор аренды земельного участка |
ЗК РФ; Положение о Комитете |
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу |
Исполнительный комитет г. Казани; Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани |
Положение об ИК; Положение о Комитете |
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги |
1. Постановление Исполнительного комитета г. Казани о внесении изменений в договор аренды земельного участка. 2. Дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка. 3. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги |
ЗК РФ; Положение о Комитете |
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги |
Не более 12 дней* с момента регистрации заявления |
|
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем |
1) Заявление. 2) Документы, удостоверяющие личность. 3) Документ, подтверждающий полномочия представителя (если от имени заявителя действует представитель). 4) Копия учредительных документов юридического лица. Заявление и документы представляются в одном экземпляре |
ЗК РФ; Положение о Комитете |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить |
Получаются в рамках межведомственного взаимодействия: 1) сведения из ЕГРЮЛ либо сведения из ЕГРИП; 2) кадастровый паспорт на объект недвижимости; 3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержит общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) о правах на земельный участок |
- |
2.7. Перечень государственных органов, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления муниципальной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим муниципальную услугу |
Согласование муниципальной услуги не требуется |
- |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
1) Подача документов ненадлежащим лицом. 2) Несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента. 3) В заявлении и прилагаемых к заявлению документах имеются неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание. 4) Представление документов в ненадлежащий орган |
- |
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги |
Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены. Основания для отказа: 1) выявление недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных заявителем; 2) поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе |
- |
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги |
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
- |
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется |
- |
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги |
Подача заявления на получение муниципальной услуги при наличии очереди - не более 15 минут. При получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут |
- |
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги |
В течение одного дня с момента поступления заявления |
- |
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
Заявление на бумажном носителе подается в Комитет. Присутственное место оборудовано столом и стульями для оформления запроса, информационными стендами с образцами заполнения запроса и перечнем документов, необходимых для получения услуги |
- |
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются: - расположенность помещения Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани в зоне доступности общественного транспорта; - наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей; - наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани в сети Интернет, на едином портале государственных и муниципальных услуг. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием: - очереди при приеме и выдаче документов заявителям; - нарушений сроков предоставления муниципальной услуги; - жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу; - жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих, оказывающих муниципальную услугу, к заявителям. При предоставлении муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист МФЦ |
- |
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме |
Консультацию о порядке получения муниципальной услуги в электронной форме можно получить через интернет-приемную или через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан. В случае если законом предусмотрена подача заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, заявление подается через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан http://uslugi.tatar.ru/ или единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru/ |
- |
* Длительность процедур исчисляется в рабочих днях.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя;
2) принятие и регистрация заявления;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) подготовка результата муниципальной услуги;
5) выдача заявителю результата муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 1.
3.2. Оказание консультаций заявителю.
Заявитель вправе обратиться в Комитет лично, по телефону и (или) электронной почте для получения консультаций о порядке получения муниципальной услуги.
Специалист Комитета консультирует заявителя по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения услуги.
3.3. Принятие и регистрация заявления.
3.3.1. Заявитель лично или через доверенное лицо подает письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги и представляет документы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего регламента в Комитет.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме направляется в Комитет по электронной почте или через интернет-приемную. Регистрация заявления, поступившего в электронной форме, осуществляется в установленном порядке.
3.3.2. Специалист Комитета, ведущий прием заявлений, осуществляет:
- установление личности заявителя;
- проверку полномочий заявителя (в случае действия по доверенности);
- проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего регламента;
- проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений).
В случае отсутствия замечаний специалист Комитета осуществляет:
- прием и регистрацию заявления в электронном виде;
- сканирование поданного заявления и документов;
- вручение заявителю копии описи представленных документов с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения муниципальной услуги;
- направление заявления на рассмотрение руководителю Комитета.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов специалист Комитета, ведущий прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает ему документы с письменным объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются:
- прием заявления и документов - в течение 15 минут;
- регистрация заявления - в течение одного дня с момента поступления заявления.
Результат процедур: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение руководителю Комитета, или возвращенные заявителю документы.
3.3.3. Руководитель Комитета рассматривает заявление, определяет исполнителя и направляет специалисту Комитета.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации заявления.
Результат процедуры: направленное исполнителю заявление.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Специалист Комитета направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы о предоставлении:
1) сведений из ЕГРЮЛ либо сведений из ЕГРИП;
2) кадастровый паспорт на объект недвижимости.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результат процедуры: направленный запрос.
3.4.2. Специалисты поставщиков данных на основании запроса, поступившего через систему межведомственного электронного взаимодействия, представляют запрашиваемые документы (информацию) или направляют уведомления об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе).
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение пяти дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
Результат процедур: документы (сведения) либо уведомление об отказе, направленные в Комитет.
3.5. Подготовка результата муниципальной услуги.
3.5.1. Специалист Палаты:
- проверяет содержание документов, прилагаемых к заявлению;
- подготавливает проект постановления Исполнительного комитета г. Казани о внесении изменений в договор аренды земельного участка или письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- согласовывает в установленном порядке проект постановления и направляет на подпись Руководителю Исполнительного комитета г. Казани;
- согласовывает в установленном порядке проект письма об отказе и направляет на подпись руководителю Комитета.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день поступления ответов на запросы.
Результат процедур: документы, направленные на подпись Руководителю Исполнительного комитета г. Казани или руководителю Комитета.
3.5.2. Руководитель Исполнительного комитета г. Казани подписывает проект постановления исполнительного комитета г. Казани и направляет его специалисту Исполнительного комитета г. Казани для регистрации.
Руководитель Комитета (лицо, им уполномоченное) подписывает письмо об отказе и направляет специалисту Палаты для регистрации.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в день поступления проектов на утверждение.
Результат процедуры: подписанное постановление или письмо об отказе.
3.6. Выдача заявителю результата муниципальной услуги.
3.6.1. Специалист Комитета:
- регистрирует письмо об отказе и направляет его по почте;
- извещает заявителя (его представителя) с использованием способа связи, указанного в заявлении, о результате предоставления муниципальной услуги, сообщает дату и время выдачи оформленного постановления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день подписания документов Руководителем Исполнительного комитета г. Казани, представления его в Комитет.
Результат процедур: извещение заявителя (его представителя) о результате предоставления муниципальной услуги.
3.6.2. Специалист Комитета:
- готовит проект дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка (далее - соглашение);
- согласовывает и подписывает проект соглашения в установленном порядке;
- регистрирует соглашение, подписанное председателем Комитета, в журнале регистрации.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение двух дней с момента подписания постановления Руководителем Исполнительного комитета г. Казани.
Результат процедур: подписанное и зарегистрированное соглашение.
3.6.3. Специалист Комитета выдает заявителю (его представителю) оформленное распоряжение под роспись или письмо об отказе.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются:
- выдача соглашения - в течение 15 минут, в порядке очередности, в день прибытия заявителя;
- направление письма об отказе по почте письмом - в течение одного дня с момента окончания процедуры, предусмотренной подпунктом 3.5.2 настоящего регламента,
Результат процедур: выданное соглашение или письмо об отказе.
3.7. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ.
3.7.1. Заявитель вправе обратиться для получения муниципальной услуги в МФЦ.
Специалист МФЦ консультирует заявителя по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения разрешения.
3.7.2. Заявитель лично подает письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги и представляет документы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего регламента в МФЦ.
3.7.3. Специалист МФЦ, ведущий прием заявлений, в соответствии с Административным регламентом МФЦ осуществляет:
- процедуры, связанные с принятием документов;
- регистрацию поступившего заявления и документов;
- направление пакета документов в Комитет.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: принятые, зарегистрированные и направленные в Комитет заявление и документы.
3.7.4. Специалист Комитета, получив документы из МФЦ, осуществляет процедуры, предусмотренные пунктами 3.3-3.5, подпунктом 3.6.2 настоящего регламента. Результат муниципальной услуги направляется в МФЦ.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.3-3.5, подпунктом 3.6.2 настоящего регламента, осуществляются в сроки, установленные настоящим регламентом.
Результат процедур: направленный в МФЦ результат муниципальной услуги.
3.7.5. Специалист МФЦ регистрирует поступивший результат муниципальной услуги и извещает заявителя.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день поступления результата муниципальной услуги.
Результат процедур: извещение заявителя о поступившем результате муниципальной услуги.
3.7.6. Специалист МФЦ выдает заявителю результат муниципальной услуги под роспись.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день прибытия заявителя.
Результат процедур: выданный заявителю результат муниципальной услуги.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
1) проверка и согласование проектов документов по предоставлению муниципальной услуги. Результатом проверки является визирование проектов;
2) проведение в установленном порядке проверок ведения делопроизводства;
3) проведение в установленном порядке контрольных проверок за соблюдением процедур предоставления муниципальной услуги.
Контрольные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа местного самоуправления) и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении муниципальной услуги и принятии решений Руководителю Исполнительного комитета г. Казани представляются справки о результатах предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Комитета, а также специалистами Комитета.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях органа местного самоуправления и должностными регламентами.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Руководитель Исполнительного комитета г. Казани несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителей.
Руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения Исполнительного комитета г. Казани несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе III настоящего регламента.
Должностные лица и иные муниципальные служащие за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в установленном законом порядке.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 13 августа 2014 г. N 4746 раздел IV настоящего Регламента дополнен пунктом 4.5
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) сотрудников Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в Комитет или в Совет муниципального образования.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани;
6) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани;
7) отказ Исполнительного комитета г. Казани, должностного лица Исполнительного комитета г. Казани в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта муниципального образования города Казани http://www.kzn.ru., единого портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан http://uslugi.tatar.ru/, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru/, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер(-а) контактного(-ых) телефона(-ов), адрес(-а) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Руководитель Исполнительного комитета г. Казани принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по внесению изменений
в договор аренды земельного участка
Блок-схема
последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги
/----------------------\ /-------------\
| Заявитель подает |----| Заявление и |
| заявление о | | документы |
| предоставлении | \-------------/
|муниципальной услуги | |
| и предоставляет | |
| документы в | |
|соответствии с п. 2.5 | |
\----------------------/ |
/-------------------------/
/---------------------\
| Специалист Палаты |
|проверяет документы в |
| соответствии с |
| пунктом 2.5 |
| настоящего |
|Регламента. Проверяет |
|наличия оснований для |
| отказа в приеме |---------------------------\
| документов, | |
| предусмотренных | |
| п. 2.8 настоящего | |
| Регламента | |
\----------------------/ /--------------\
/-------------- Да --------------| Документы |--- Нет -------\
| | соответствуют | |
| | требованиям | |
| \---------------/ |
/---------------------\ /-------------\ /-------------------------\ /------------\
| Специалист Палаты | |Зарегистриро-| | Специалист Палаты | |Возвращенные|
| регистрирует |----| ванное | | уведомляет заявителя о |----| заявителю |
|заявления и документы | | заявление и | | наличии препятствий для | | документы |
| 15 мин. (в день | | документы | | регистрации заявления и | \------------/
| поступления) | \-------------/ | возвращает ему документы |
\----------------------/ | | с письменным объяснением |
| | содержания выявленных |
| | оснований для отказа в |
/--------------------------/ /-----------\ | приеме документов |
| | | \--------------------------/
/---------------------\ | /-------------\
| Специалист Палаты |--------------/ | Необходимо |--------------- Да
| определяет | /---------------| запросить | |
|необходимость запроса | | | документы | |
| документов через | | \--------------/ |
| систему | | |
| межведомственного | | |
| электронного | | |
| взаимодействия | | |
| запросы | | |
\----------------------/ | /--------------------\ /--------------\
Нет | Специалист Палаты |-----| Запрос о |
| | направляет запросы | |предоставлении|
/----------------/ \---------------------/ | сведений |
| \--------------/
| /--------------------------/
/-------------------\ /-------------------\ /----------------\
| Специалист Палаты | | Специалисты | | Документы |
| проверяет наличие | | поставщиков |---|(сведения) или |
|оснований для отказа| | данных | |уведомление об |
| в предоставлении | | обрабатывают | | отсутствии |
| услуги, |---\ | запросы и | | документов |
| предусмотренных в | | | представляют | | (сведений) |
| п. 2.9 настоящего | | | данные | \----------------/
| регламента | | | (сведения) или | |
\--------------------/ | | уведомление об | |
| | | отсутствии | |
| | | документов | |
\---------------+----------------------------\ | (сведений) | |
| | \--------------------/ |
\----------------------------+---------------------------------------------/
/-----------------\
/-----------Отсутствует-------------| Основания для |-------Имеется-\
| | отказа | |
| | отсутствуют? | |
| \------------------/ |
/------------------\ /------------------\ /-----------------\ /-----------\
| Специалист Палаты |-------------| Проект документа | | Специалист |-----| Письмо об |
| готовит проект | \------------------/ | Палаты готовит | | отказе |
| документа | | | письмо об отказе | \-----------/
\-------------------/ | \------------------/ |
/-------------------------------------------------------------------------------------------/
/--------------------\ /------------------\
| Председатель |-----------| Согласованный |
| Палаты | | проект документа |
|согласовывает проект | \------------------/
| документа | |
\---------------------/ |
/----------------------------------/
/--------------------\ /------------------\
| Руководитель |-----------| Подписанный |
| Исполкома | | документ или |
|подписывает документ | | письмо об отказе |
\---------------------/ \------------------/
/----------------------------------/
/----------------------\ /------------------------\
| Специалист Палаты |---------| Выданное дополнительное|
| на основании | | соглашение к договору |
| документа готовит, | | или письмо об отказе |
| регистрирует, | \------------------------/
| утверждает в |
| установленном |
| порядке дополнительное|
| соглашение к договору |
| и выдает заявителю |
\-----------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по внесению изменений
в договор аренды земельного участка
Реквизиты должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги и осуществляющих контроль ее исполнения
Исполнительный комитет г. Казани
Должность, Ф.И.О. |
Телефон |
Электронный адрес |
Руководитель Исполнительного комитета г. Казани Песошин Алексей Валерьевич |
299-18-81 |
Aleksey.Pesoshin@tatar.ru |
Первый заместитель Руководителя Исполнительного комитета г. Казани Нигматуллин Рустам Камильевич |
299-14-28 299-14-29 |
zam1econom@tatar.ru; www.kzn.ru |
Председатель Комитета Фаттахов Ирек Тальгатович |
292-32-44 |
Irek.Fattahov@tatar.ru; kziokzn@gmail.com |
Заместитель председателя Комитета Артамонова Юлия Игоревна |
200-08-71 |
Yuliya.Artamonova@tatar.ru |
Начальник отдела землепользования Комитета Тарасова Елена Анатольевна |
200-08-43 |
Elena.Tarasova@tatar.ru |
Начальник организационно-кадрового отдела Комитета Балмасова Ирина Евгеньевна |
292-01-53 264-37-00 |
Irina.Balmasova@tatar.ru |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устанавливается стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по внесению изменений в договор аренды земельного участка.
Получателями услуги являются физические и юридические лица. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом земельных и имущественных отношений г. Казани.
В результате предоставления муниципальной услуги принимается постановление Исполкома города о внесении изменений в договор аренды земельного участка. Заключается дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка. Либо в предоставлении услуги отказывается.
Услуга предоставляется в течение 12 рабочих дней с момента регистрации заявления.
Приведен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также оснований для отказа в предоставлении услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
При предоставлении муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист МФЦ.
Регулируются особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Регламентирован состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения.
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 17 июня 2013 г. N 5803 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по внесению изменений в договор аренды земельного участка"
Текст постановления опубликован в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани, N 25, 27 июня 2013 г.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 11 марта 2015 г. N 1475 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 марта 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 13 августа 2014 г. N 4746