Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к решению Городского Совета
от 29 августа 2013 г. N 26/9
Порядок
осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.04.2012 N 53н "Об утверждении форм и сроков представления отчетности о лотереях" и устанавливает порядок осуществления муниципального контроля (далее - контроль) за проведением муниципальных лотерей (далее - лотерея), проводимых на территории муниципального образования город Набережные Челны, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.
2. Исполнительный комитет в целях контроля за проведением лотерей проводит проверки соответствия лотерей Федеральному закону от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" и иным нормативным правовым актам Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования).
3. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения лотереи обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, а также муниципальными правовыми актами города Набережные Челны.
Объектом проверки является организатор лотереи. В случае наличия договора между организатором и оператором лотереи объектом проверки являются организатор и оператор лотереи.
Перечень сведений и документов о проведении лотереи, представляемых организатором (и оператором, в случае его наличия) лотереи по требованию Исполнительного комитета, указан в пункте 12 настоящего Порядка.
4. Исполнительный комитет проводит плановые и внеплановые проверки организатора (и оператора, в случае его наличия) лотереи.
Срок проведения проверки, состав группы проверяющих и ее руководитель определяются правовым актом Исполнительного комитета.
Плановая проверка проводится по графику, ежегодно утверждаемому Исполнительным комитетом после согласования с Прокуратурой города Набережные Челны Республики Татарстан.
5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный график проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
выдачи юридическому лицу разрешения на проведение муниципальной лотерей;
окончания проведения последней плановой проверки.
6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения юридическим лицом выданного Исполнительным комитетом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
поступление в Исполнительный комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органа местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
наличия приказа правового акта Исполнительного комитета о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или Кабинета Министров Республики Татарстан.
7. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце 2 пункта 6 настоящего Порядка, может быть проведена незамедлительно с извещением органов прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора".
8. Должностные лица Исполнительного комитета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии правового акта Исполнительного комитета о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
9. При осуществлении контроля должностные лица Исполнительного комитета обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Республики Татарстан и муниципальных правовых актов города Набережные Челны.
10. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
11. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора", необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Исполнительного комитета об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
12. По запросу Исполнительного комитета организатор лотереи (и оператор, в случае его наличия) обязан представить в десятидневный срок со дня получения запроса следующие сведения и документы о проведении лотереи, относящиеся к предмету проверки:
1) договоры (контракты), заключенные организатором и (или) оператором лотереи в целях ее проведения;
2) документ, выданный кредитной организацией, который подтверждает сумму призового фонда и общий объем полученных от проведения лотереи средств на конкретную дату (за исключением стимулирующей лотереи);
3) документ, выданный кредитной организацией, подтверждающий размеры целевых отчислений от лотереи и расходы, связанные с ее проведением (за исключением стимулирующей лотереи)
4) сведения о количестве и сумме выплаченных выигрышей в целом за год и по каждому выпуску лотереи, о количестве и сумме невостребованных выигрышей по истечении установленного срока для их выдачи, а также по истечении срока исковой давности для их получения;
5) макет лотерейного билета (квитанции, иного предусмотренного условиями лотереи документа) с описанием обязательных требований к нему и при необходимости способов защиты лотерейного билета от подделки, а также с описанием нанесенных на него скрытых надписей, рисунков, знаков, для стимулирующей лотереи - документ (купон, квитанция и т.д.), подтверждающий заключение договора между организатором стимулирующей лотереи и ее участником (если предусмотрено условиями лотереи);
6) документы, подтверждающие количество изготовленных и реализованных лотерейных билетов (иных носителей информации) в целом и по каждому выпуску с указанием их стоимости и территории реализации (за исключением стимулирующей лотереи);
7) копии бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа на последнюю отчетную дату и по итогам за истекший финансовый год;
8) сведения об опубликованных в средствах массовой информации итогах проведения тиражей, официальных таблицах проведения тиражей, сообщениях о прекращении проведения стимулирующей лотереи;
9) сведения о составе тиражной комиссии, протокол тиражной комиссии по итогам проведения розыгрыша призового фонда тиражной лотереи;
10) акты о нереализованных и уничтоженных билетах по каждому выпуску (за исключением стимулирующей лотереи);
11) отчеты организаторов (операторов) лотерей о проведении муниципальных лотерей.
13. Должностные лица Исполнительного комитета при проведении проверки не вправе требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
14. Исполнительный комитет выдает организатору лотереи предписание в случае нарушения организатором лотереи следующих условий:
1) представление организатором лотереи в Исполнительный комитет недостоверной информации;
2) неисполнение организатором лотереи решения Исполнительного комитета об устранении организатором лотереи выявленного нарушения в установленный срок.
15. Организатор лотереи уведомляет Исполнительный комитет об устранении нарушений в установленный предписанием срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения предписания.
16. Отзыв выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи осуществляется на основании решения суда. Исполнительный комитет вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения в случае неоднократного нарушения организатором лотереи условий, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, либо при выявлении следующих нарушений:
1) нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи. Под нецелевым использованием средств понимается направление целевых отчислений от лотереи на цели, не предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", а также невыплата, непередача или непредоставление выигрыша участнику лотереи;
2) нарушение организатором лотереи требований Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" и условий лотереи;
3) невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях".
17. Одновременно с подачей заявления в суд Исполнительный комитет вправе приостановить действие разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда.
18. Решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи и о направлении в суд заявления об отзыве указанного разрешения направляются организатору лотереи в письменной форме с мотивированным обоснованием таких решений не позднее чем через три дня со дня их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.