Решение Представительного органа Сабинского муниципального района Республики Татарстан
от 9 декабря 2005 г. N 31
"Об утверждении Регламента Совета Сабинского муниципального района Республики Татарстан"
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 22 Закона Республики Татарстан "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" и Уставом Сабинского муниципального района Совет Сабинского муниципального района решает:
Утвердить Регламент Совета Сабинского муниципального района (прилагается).
Глава Сабинского муниципального района |
Р.Н. Минниханов |
Регламент
совета Сабинского муниципального района Республики Татарстан
(утв. решением Представительного органа Сабинского муниципального района РТ от 9 декабря 2005 г. N 31)
Глава 1. Общие положения
Статья 1
Настоящий Регламент в соответствии с федеральными законами, законами Республики Татарстан и Уставом муниципального района (далее также - Устав Района) определяет порядок деятельности Совета муниципального района (далее - Совет Района).
Статья 2
Деятельность Совета Района осуществляется на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, законности, разграничения компетенций Совета Района и Исполнительного комитета муниципального района (далее - Исполнительный комитет Района), ответственности и подотчетности перед населением муниципального района.
Статья 3
1. Основной формой работы Совета Района являются его заседания.
2. Заседания Совета Района проводятся открыто и гласно.
3. Совет Района может принять решение о проведении закрытого заседания. О необходимости такого заседания могут открываться прения.
Статья 4
Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов к рассмотрению на заседаниях Совета Района и организации работы депутатов между заседаниями Совет Района создает постоянные комиссии.
Статья 5
Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета Района, его постоянных комиссий, депутатов Совета Района, Главы муниципального района - председателя Совета Района (далее также - Глава Района) и его заместителя осуществляет аппарат Совета Района в соответствии с Положением об аппарате Совета Района.
Глава 2. Депутат Совета Района
Статья 6
1. Формами деятельности депутата Совета Района являются:
1) участие в заседаниях Совета Района;
2) участие в работе комиссии Совета Района;
3) обращение к должностным лицам федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, руководителям организаций независимо от их организационно-правовой формы, общественным объединениям по вопросам, отнесенным к предметам ведения муниципального района;
4) внесение проекта нормативного правового акта;
5) внесение депутатского запроса;
6) участие в разработке проектов муниципальных правовых актов, принимаемых Советом Района;
7) участие в разработке проектов законов Республики Татарстан, вносимых Советом Района в порядке законодательной инициативы в Государственный Совет Республики Татарстан;
8) встречи с жителями Района, работа с их обращениями, информирование жителей поселения, представителем которого он является, о своей деятельности и деятельности органов местного самоуправления Района;
9) участие в организации и проведении местных референдумов, публичных слушаний, собраний, конференций и опросов граждан;
10) участие в организации территориального общественного самоуправления.
2. Депутат Совета Района может осуществлять свою деятельность и в других формах, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Татарстан и Уставом Района.
Статья 7
1. Депутат Совета Района пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом Района и его комиссиями, членом которого он является.
2. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета Района и комиссии Совета Района, членом которого он является.
3. При невозможности присутствовать на заседаниях Совета Района либо комиссии депутат заблаговременно информирует об этом соответственно Совет Района, председателя комиссии или аппарат совета района.
4. Депутат имеет право:
1) избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в Совете Района;
2) предлагать вопросы для рассмотрения Советом Района;
3) высказывать мнение по вопросам формирования создаваемых Советом Района органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых (назначаемых, согласуемых) Советом Района;
4) вносить проекты правовых актов Совета Района в порядке реализации правотворческой инициативы;
5) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений Совета Района;
6) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета Района внеочередного отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету Района;
7) участвовать в прениях в установленном настоящим Регламентом порядке;
8) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
9) оглашать на заседаниях Совета Района обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение.
10) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом Района органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых (назначаемых, согласуемых) Советом Района;
11) знакомиться протоколами заседаний Совета Района.
5. Предложения и замечания, высказанные депутатом на заседании Совета Района, рассматриваются и обсуждаются при доработке проекта решения Совета Района.
Статья 8
Депутат Совета Района пользуется иными правами, предоставленными ему законодательством, Уставом муниципального района и настоящим Регламентом.
Статья 9
Депутат Совета Района рассматривает поступившие от жителей Района обращения, заявления и жалобы, способствует, в пределах своих полномочий, правильному, своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан, изучает общественное мнение, вносит предложения в соответствующие органы местного самоуправления, а при необходимости - в государственные и общественные органы.
Статья 10
Депутату Совета Района для осуществления своих полномочий в поселении, представителем которого он является, Главой поселения она оказывается содействие в организации встреч с жителями этого поселения.
Статья 11
Депутат Совета Района информирует жителей поселения, представителем которого он является, о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Глава 3. Глава Района
Статья 12
Глава Района по вопросам организации деятельности Совета Района:
1) организует работу Совета Района, созывает заседания Совета Района и председательствует на них;
2) представляет Совет Района в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
3) оказывает содействие депутатам Совета Района в осуществлении ими своих полномочий;
4) координирует деятельность комиссий Совета Района;
5) дает поручения комиссиям Совета Района;
6) обеспечивает гласность в работе Совета Района;
7) представляет на утверждение Совета Района структуру аппарата Совета Района;
8) руководит работой аппарата Совета Района;
9) проводит в Совете Района прием граждан, рассматривает их обращения, заявления и жалобы;
10) от имени Совета Района подписывает документы (в том числе исковые заявления, доверенности и другие документы), направляемые в суд;
11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Республики Татарстан, Уставом Района и настоящим Регламентом.
Статья 13
1. Глава Района избирается на первом заседании вновь избранного Совета Района из числа депутатов Совета Района тайным голосованием на срок полномочий Совета Района.
2. Избрание Главы Района осуществляется из числа кандидатов, выдвигаемых депутатами Совета Района, в том числе на основе предложений представительных органов поселений, входящих в состав Района.
3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность Главы Района, имеет право заявить о самоотводе.
Статья 14
1. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность Главы Района, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты выступают с программой предстоящей деятельности и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право высказывать свое мнение о представленной им программе, агитировать за или против выдвинутой кандидатуры.
2. После обсуждения кандидатур, выдвинутых для избрания на должность Главы Района, все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для тайного голосования. Каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
3. Кандидат считается избранным на должность Главы Района, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленного числа депутатов Совета Района.
4. Если ни один из кандидатов на должность Главы Района не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, проводится повторные выдвижения кандидатов. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
5. Если на должность Главы Района было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, по решению Совета Района, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Если во втором туре голосования Глава Района не избран, то процедура выдвижения кандидатов на должность Главы Района повторяется.
Глава 4. Заместитель главы Района
Статья 15
1. Заместитель Главы Района избирается из числа депутатов Совета Района по предложению Главы Района.
2. Депутат Совета Района считается избранным на должность заместителя Главы Района, если за его избрание проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета Района.
3. Заместитель Главы Района выполняет по уполномочию Главы муниципального района отдельные его функции и замещает Главу Района в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
4. Полномочия заместителя Главы Района могут быть прекращены досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренном Уставом муниципального района.
5. Заместитель Главы Района в любое время может быть также отозван с должности по решению Совета Района, принимаемому по инициативе Главы Района или по требованию группы депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета Района. Решение об отзыве заместителя Главы Района принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета Района.
Глава 5. Постоянные Комиссии Совета Района
Статья 16
Совет района образует из числа депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета района.
Статья 17
Постоянные комиссии образуются Советом района с учетом вопросов, отнесенных к ведению Совета района. Совет района, в случае необходимости, может образовывать новые комиссии, упразднять и реорганизовывать ранее созданные. Состав и наименование каждой комиссии определяется Советом района. При избрании постоянных комиссий, голосование проводится в целом по составу, если не будет предложено иное. В составы постоянных комиссий не могут быть избраны Глава муниципального района и его заместитель.
Статья 18
Постоянные комиссии образуются Советом района на срок полномочий Совета района данного созыва. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя, секретаря комиссии, а в случае необходимости и заместителя председателя комиссии.
Выборы председателя проводятся открытым голосованием. Председатели постоянных комиссий утверждаются на заседании Совета района.
Статья 19
Координация деятельности постоянных комиссий и оказания им помощи в работе осуществляется Президиумом Совета района, главой района, заместителем Главы района, организационным отделом Совета района.
Статья 20
Заседания постоянной комиссии созываются по мере необходимости. Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины состава комиссии.
Постоянные комиссии Совета района осуществляют свои полномочия путем принятия решений. Решения принимаются комиссией простым большинством голосов от численного состава комиссии и носят рекомендательный характер.
Статья 21
При необходимости комиссии могут проводить совместные заседания. Заседания постоянных комиссий являются открытыми. Депутаты Совета района, не входящие в состав комиссии, вправе принимать участие в заседаниях комиссии с правом совещательного голоса. По решению комиссии заседание может быть закрытым.
Глава 6. Порядок работы Совета Района
Статья 22
1. Совет Района нового созыва собирается на первое заседание не позднее чем через десять дней после избрания. Первое заседание вновь образованного Совета Района созывает и готовит Глава Района.
2. Открывает первое заседание вновь образованного Совета Района и ведет его до избрания Главы Района старейший по возрасту депутат.
Статья 23
1. Очередные заседания Совета района проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца и созываются Главой района. В летнее время перерывы между заседаниями могут быть более длительными.
2. Заседания Совета Района правомочно (кворум), если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета Района. Кворум определяется на начало заседания Совета Района.
3. Если на заседание Совета присутствуют менее двух третей от числа депутатов, избранных в Совет Района, то решением Главы Района заседание переносится на другое время, но не более чем на семь дней.
4. Депутаты Совета Района и приглашенные извещаются о времени и месте проведения очередного заседания, о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета Района не позднее чем за три дня, а внеочередного заседания - не позднее чем за один день до его проведения. Сообщение о месте и времени проведения заседания Совета Района может быть опубликовано в средствах массовой информации.
Статья 24
1. Заседания Совета Района проводятся в оборудованных залах, где размещаются флаг и герб муниципального района.
2. В зале заседаний Совета Района определяются специально отведенные места для представителей Исполнительного комитета Района, средств массовой информации.
Статья 25
1. Регистрация депутатов, прибывших на заседание Совета Района, начинается за тридцать минут до открытия заседания Совета Района.
2. Регистрацию депутатов организует аппарат Совета Района.
Статья 26
1. Ведет заседания Совета Района Глава Района, а в случае его отсутствия - заместитель Главы Района. Если Глава Района или его заместитель отсутствуют на заседании Совета Района, Совет Района избирает временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.
2. Председательствующий на заседании Совета Района:
1) открывает и закрывает заседания;
2) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
3) ведет заседания Совета Района, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;
4) контролирует наличие кворума на заседании;
5) предоставляет слово для докладов и выступлений;
6) ставит на голосование проекты решений Совета Района, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты голосований;
7) оглашает заявления, справки, предложения и замечания депутатов, поступившие к нему из секретариата;
8) обеспечивает порядок в зале заседания;
Статья 27
1. На время проведения заседания Совета Района открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета Района избирается из числа депутатов Совета Района секретариат в количестве трех человек.
2. Персональный состав секретариата вносится Главой Района.
3. Секретариат заседания Совета Района:
1) организует ведение протокола заседания;
2) регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов, направляет их председательствующему на заседании.
3) фиксирует результаты голосований
Статья 28
1. Повестка дня и порядок работы очередного заседания Совета Района подготавливаются и передаются на рассмотрение Совета Района Главой Района с учетом планов работы и решений Совета Района, а также поступивших предложений. Право инициативы по включению вопросов в повестку дня очередного заседания принадлежит Главе Района, депутатам Совета Района, постоянным комиссиям, Руководителю Исполнительного комитета Района, иным субъектам правотворческой инициативы.
2. Повестка дня внеочередных заседаний Совета Района предлагается инициаторами их проведения. Инициаторы проведения внеочередного заседания обязаны в письменной форме представить обоснование необходимости срочного рассмотрения предлагаемого ими вопроса, а также документы для рассмотрения на заседании Совета Района в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Повестка дня и порядок работы заседания Совета Района обсуждаются, и утверждается Советом Района на заседании по представлению председательствующего.
4. Предложения и замечания к повестке дня и порядку работы заседания Совета Района передаются депутатами Совета Района в секретариат заседания в письменном виде либо излагаются ими в выступлениях. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим на заседании в порядке их поступления.
Статья 29
1. Материалы к заседанию Совета Района рассылаются депутатам, Руководителю Исполнительного комитета Района, иным субъектам правотворческой инициативы не позднее, чем за 3 дня до заседания.
2. Материалы по проектам бюджета Района, планов и программ развития Района, отчетам об их исполнении, по изменениям и дополнениям в Устав муниципального района рассылаются не позднее, чем за 5 дней до заседания.
Статья 30
1. Заседания Совета Района проводятся, как правило, с 9 часов. Иное время начала заседания Совета Района может быть установлено Главой Района при принятии решения о созыве заседания Совета Района.
2. Распорядок дня заседания (время и количество перерывов) утверждается Советом Района по предложению председательствующего в начале заседания.
3. Время для докладов на заседании предоставляется, как правило, в пределах до 40 минут, для содокладов - 10 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут.
4. С согласия большинства присутствующих депутатов или без голосования при отсутствии возражений депутатов председательствующий в праве продлить либо сократить время для доклада, содоклада или выступления.
Статья 31
1. После доклада и содоклада по вопросу повестки дня заседания Совета Района депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику, содокладчику. Вопросы подаются в письменном виде или устно. При необходимости Совет Района большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходу к прениям по докладу или проекту решения Совета Района.
2. Прекращение прений производится по решению Совета Района, принимаемому на заседании открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов. При постановке в опроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступления и выясняет, кто из записавшихся настаивает на выступлении. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить в секретариат текст своего выступления для его приложения к протоколу заседания Совета Района.
3. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление в пределах 5 минут.
Статья 32
1. Депутат Совета Района, иное лицо, присутствующее на заседании, выступает после предоставления ему слова председательствующим.
2. Слово для выступления предоставляется в порядке поступления заявок.
3. Право на внеочередное выступление без предварительной записи имеют Глава Района, Руководитель Исполнительного комитета Района.
Статья 33
1. На заседании Совета Района депутат Совета Района обязан выступать по существу вопроса повестки дня, по которому он взял слово.
2. Выступающий на заседании Совета Района не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
Статья 34
1. На каждом заседании Совета Района ведется протокол.
2. В протоколе заседания указываются:
1) дата, место проведения заседания и порядковый номер заседания Совета Района;
2) установленное число депутатов Совета Района, число депутатов Совета Района, присутствующих на заседании, с указанием их фамилии, имени, отчества;
3) фамилия, имя, отчество, должность председательствующего;
4) вопросы повестки дня заседания Совета Района, фамилии, инициалы, должности докладчиков, содокладчиков и всех выступивших по каждому вопросу, выносимому на рассмотрение Совета Района;
5) формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований с указанием числа депутатов, проголосовавших "за", "против" или воздержавшихся.
3. К протоколу прилагаются проекты решений и сопутствующие материалы, тексты или изложения выступлений и иные материалы, переданные в ходе заседания в секретариат депутатами и выступающими, полные тексты принятых Советом Района актов.
4. Протокол заседания Совета Района оформляется в течение пяти дней, после окончания заседания Совета Района подписывается Главой Района.
5. Протокол оформляется в двух экземплярах. Первый сдается в установленном порядке в архив. Второй экземпляр протокола находится в аппарате Совета Района.
Глава 7. Порядок голосования и принятия решений
Статья 35
1. Решения Совета Района принимаются, как правило, открытым голосованием.
2. В случаях, предусмотренных законодательством, Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом, а также по решению Совета Района проводится тайное голосование.
Статья 36
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет секретариат.
2. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование.
3. При голосовании одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос: "за" предложение либо "против" него, а также воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое по настоящему Регламенту количество депутатов.
4. После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания Совета Района.
Статья 37
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет Района избирает из числа депутатов счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.
2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии, о чем составляется протокол.
3. Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов и оформляются протоколами, которые подписывает председатель и секретарь комиссии.
4. Бюллетени для голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию. В бюллетенях для голосования по проектам решений или при единственной кандидатуре на выборную должность должны стоять слова "за" и "против".
5. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляются председателем комиссии.
6. Для проведения голосования комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании, один бюллетень для голосования.
7. Заполнение бюллетеня производится путем вычеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого депутат голосует, а в бюллетень по проекту решения (варианту решения) либо с одной кандидатурой - слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений или фамилии кандидата. Вычеркивание и слова "за", и слова "против" либо фамилий всех кандидатов, а также незаполнение бюллетеня считается воздерживанием от подачи голоса.
8. Бюллетень для голосования заполняется в кабине для голосования и опускается в опечатанную урну для голосования.
9. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных за или против предложения.
10. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностного лица - бюллетени, в которых остались фамилии двух или более кандидатов на одну должность.
11. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и зачитывается на заседании Совета Района. По докладу счетной комиссии Совет района открытым голосованием принимает постановление об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 38
1. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета Района, если иное не установлено настоящим Регламентом, и отражаются в протоколе заседания.
2. К процедурным относятся вопросы:
1) о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания;
2) об утверждении повестки дня заседания;
3) о дополнении повестки дня заседания новым вопросом;
4) об избрании членов секретариата и иных органов заседания Совета Района
5) о закрытии заседания;
6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
7) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
8) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;
9) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Совета Района;
10) о принятии или отклонении поправок к проектам правовых актов;
11) о передаче функций председательствующего на заседании;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
15) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом Района проектам решений и другим вопросам;
16) о принятии к сведению информации, справок, даваемых участникам заседания;
17) о проведении дополнительной регистрации;
18) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);
19) о представлении внеочередного отчета Исполнительного Комитета Района о своей деятельности;
20) иные вопросы, решения по которым принимаются в соответствии с настоящим Регламентом относительным большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета Района.
Глава 8. Правовые акты Совета Района
Статья 39
1. Совет Района в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, законами Республики Татарстан и Уставом Района, принимает нормативные и иные правовые акты, а также заявления, обращения, декларации.
2. Нормативные правовые акты, а также ненормативные правовые акты Совета Района, принимаются в форме решений.
3. Правовые акты Совета Района принимаются в рамках вопроса, включенного в повестку дня.
4. Правовые акты Совета Района, а также принятые Советом Района за явления, обращения, декларации подписываются Главой Района в недельный срок со дня их принятия и обнародуются им в порядке, установленном Уставом Района.
Глава 9. Порядок принятия Советом Района нормативных правовых актов
Статья 40
1. Проекты нормативных правовых актов могут вноситься в Совет Района депутатами Совета Района, Главой Района, Руководителем Исполнительного комитета Района, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом Района.
2. При внесении проекта нормативного правового акта в Совет Района должны быть представлены:
1) текст проекта нормативного правового акта;
2) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности принятия данного нормативного правового акта;
3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует материальных затрат из местного бюджета);
4) перечень правовых актов Совета Района, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятия данного проекта.
3. Проекты решений Совета Района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета Района только по инициативе Руководителя Исполнительного комитета Района или при наличии его заключения. Указанное заключение представляется в Совет Района в недельный срок со дня представления проекта решения в Исполнительный комитет Района.
4. Проект нормативного правового акта и прилагаемые к нему материалы направляются на имя Главы Района в письменном виде.
Статья 41
Порядок рассмотрения и утверждения Советом Района проектов бюджета Района и отчета о его исполнении устанавливается нормативным правовым актом Совета Района.
Глава 10. Особенности рассмотрения проектов Устава муниципального района и решения Совета Района о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района
Статья 42
1. Проект Устава Района, проект решения Совета Района о внесении изменений и дополнений в Устав Района могут вноситься в Совет Района Главой Района, депутатами Совета Района, Руководителем Исполнительного комитета Района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
2. Рассмотрение проектов Устава Района или решения о внесении изменений и дополнений в Устав Района осуществляется на заседаниях Совета Района не менее чем в двух чтениях в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
3. Для подготовки проекта Устава Района, проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав решением Совета Района, принятым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета Района, может создаваться специальная комиссия. Для участия в работе указанной комиссии могут быть приглашены специалисты органов государственной власти Республики Татарстан, эксперты.
4. Устав Района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета Района.
Статья 43
Проект Устава Района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, принятый в первом чтении, не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Района, внесении изменений и дополнений в Устав Района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом Района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту решения Совета Района, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Статья 44
По проекту Устава Района, решения Совета Района о внесении изменений и дополнений в Устав перед рассмотрением их на заседании Совета Района могут быть вынесены на публичные слушания.
Статья 45
1. Поправки к проектам Устава и решения о внесении изменений и дополнений в Устав Района обсуждаются и голосуются каждая в отдельности. Поправка принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Совета Района.
2. После проверки текста проекта Устава Района либо проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав Района и устранения имеющихся юридических противоречий решение о принятии проекта Устава Района либо решения Совета Района о внесении изменений и дополнений в Устав Района во втором чтении принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Совета Района.
Глава 11. Порядок принятия Советом Района иных решений
Статья 46
1. Совет Района принимает акты ненормативного характера, которые оформляются в форме решений Совета Района, по следующим вопросам:
1) об избрании Главы Района, об избрании и освобождении от должности заместителя Главы Района, о формировании постоянных и временных комиссий Совета Района, избрании их председателей и освобождении их от должности;
2) о назначении Руководителя Исполнительного комитета Района;
3) о выдвижении инициативы об изменении границ, преобразовании Района, о проведении местного референдума;
4) о назначении голосования по вопросам изменения границ, преобразования Района, назначении местного референдума;
5) о назначении конкурса на замещение должности Руководителей Исполнительного комитета Района;
6) о назначении членов конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатур на замещение должности Руководителей Исполнительного комитета Района (далее - конкурсная комиссия);
7) о назначении членов избирательной комиссии Района, о назначении (избрании, согласовании) иных должностных лиц органов местного самоуправления Района;
8) о назначении публичных слушаний;
9) о назначении опроса граждан;
10) о вынесении проектов муниципальных правовых актов и других наиболее важных вопросов местного значения на народное обсуждение;
11) о самороспуске Совета Района, о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета Района;
12) о законодательной инициативе в Государственном Совете Республики Татарстан;
13) об обращении в Конституционный суд Республики Татарстан;
14) о рассмотрении протеста (представления) прокурора;
15) по иным вопросам, отнесенным к ведению Совета Района, за исключением процедурных.
2. Решение по указанным вопросам считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета Района, если иное не установлено законодательством, Уставом Района.
Статья 47
1. Инициатива вынесения указанных в статье 55 настоящего Регламента вопросов на рассмотрение Совета Района принадлежит субъектам право творческой инициативы, иным лицам, органам, организациям, установленным законодательством, Уставом Района, настоящим Регламентом.
2. Инициатор вынесения указанного вопроса на рассмотрение Совета Района представляет проект решения Совета Района, а также иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения этого вопроса и предусмотренные законодательством, Уставом Района, настоящим Регламентом, иными муниципальным правовым актами Района.
3. При решении Советом Района кадровых вопросов должны быть так же представлены справка-объективка на каждого кандидата, документы или их копии, подтверждающие соответствие кандидата установленным требованиям для замещения соответствующей должности и отсутствие ограничений, препятствующих замещению этой должности.
Статья 48
1. Решения по вопросам, указанным в статье 55 настоящего Регламента, принимаются Советом Района, как правило, в месячный срок со дня их внесения в Совет Района, если иной срок принятия решения по этим вопросам не установлен законодательством, Уставом Района или настоящим Регламентом.
2. Указанные вопросы рассматриваются Советом Района, как правило, после их предварительного рассмотрения комиссиями Совета Района, к ведению которых относится предлагаемый к рассмотрению вопрос.
3. Регистрация поступивших материалов по указанным вопросам, их предварительное рассмотрение осуществляются по правилам, установленным настоящим Регламентом, для регистрации и предварительного рассмотрения проектов нормативных правовых актов Совета Района.
Статья 49
Проекты решений Совета Района ненормативного характера, за исключением решений по кадровым вопросам, назначении местного референдума, голосования по вопросам изменения границ, преобразования Района, до их рассмотрения Советом Района могут быть вынесены на публичные слушания или народное обсуждение. Проект решения о выдвижении инициативы о преобразовании Района выносится на публичные слушания в обязательном порядке.
Статья 50
Проекты отдельных ненормативных правовых актов Совета Района по его решению, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, рассматриваются в двух чтениях в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом в отношении рассмотрения проектов нормативных правовых актов Совета Района.
Глава 12. Назначение Руководителя Исполнительного комитета Района
Статья 51
Руководитель Исполнительного комитета Района назначается Советом Района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение данной должностей.
Статья 52
1. С информацией о результатах конкурса на замещение должности Руководителя Исполнительного комитета Района выступает председатель конкурсной комиссии.
2. Каждый кандидат на должность Руководителя Исполнительного комитета Района выступает на заседании Совета Района с краткой программой предстоящей деятельности на срок своих полномочий.
3. Депутаты Совета Района вправе задавать вопросы председателю конкурсной комиссии, кандидатам, агитировать за или против представленных кандидатов.
Статья 53
1. Вопрос о назначении Руководителя Исполнительного комитета Района решается Советом Района путем тайного голосования.
2. Решение о назначении Руководителя Исполнительного комитета Района считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета Района.
Статья 54
1. Если ни один из представленных конкурсной комиссией кандидатов не набрал необходимого для назначения на должность Руководителя Исполнительного комитета Района количества голосов депутатов, Совет Района принимает решение о проведении повторного конкурса на замещение должности Руководителя Исполнительного комитета Района.
2. Одновременно с принятием этого решения Совет Района принимает решение о проведении конкурса на замещение должности Руководителя Исполнительного комитета Района конкурсной комиссии в прежнем составе либо о формировании нового состава конкурсной комиссии. Совет Района может также принять решение об изменении численного состава конкурсной комиссии.
Глава 13. Избрание и освобождение председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Района. Назначение на должность председателя Финансово-бюджетной палаты Района, председателя Палаты имущественных и земельных отношений Района
Статья 55
Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты Района избираются на должность и освобождаются от должности Советом Района по предложению Главы Района.
Статья 56
Решение об избрании на должность Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Района или об их освобождении от занимаемой должности принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета Района.
Статья 57
1. Председатель Финансово-бюджетной палаты Района и председатель Палаты имущественных и земельных отношений Района назначаются на должность Советом Района по предложению Главы Района.
2. Решения о назначении на должность Председателя Финансово-бюджетной палаты Района и председателя Палаты имущественных и земельных отношений Района принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета Района.
Глава 14. Назначение и досрочное прекращение полномочий членов избирательной комиссии Района
Статья 58
1. Формирование избирательной комиссии Района осуществляется Советом Района в порядке и сроки, установленные законами.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий членов избирательной комиссии Района принимается в случае, установленном законодательством.
3. Решения о назначении членов избирательной комиссии муниципального района, о досрочном прекращении их полномочий принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета Района в индивидуальном порядке и оформляется одним решением без дополнительного голосования.
Глава 15. Порядок назначения членов конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатур на замещение должности Руководителя Исполнительного комитета Района
Статья 59
Члены конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатур на замещение должности Руководителя Исполнительного комитета Района назначаются в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 26 Закона Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан".
Статья 60
1. Решение Совета Района об установлении общего числа членов конкурсной комиссии принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета Района.
2. Кандидаты в состав конкурсной комиссии, назначаемые Советом Района представляются Главой Района.
3. Решение Совета Района о назначении две трети членов конкурсной комиссии принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета Района. Голосование о назначении членов конкурсной комиссии может осуществляться как в целом, так и отдельно по каждой кандидатуре.
4. Назначение членов конкурсной комиссии оформляется одним решением Совета Района без дополнительного голосования.
В случае отклонения представленной кандидатуры Глава Района предлагает для нового рассмотрения ту же или новую кандидатуру в состав конкурсной комиссии.
Глава 16. Осуществление Советом Района права законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Татарстан
Статья 61
Совет Района в соответствии со статьей 76 Конституции Республики Татарстан обладает правом законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Татарстан.
Статья 62
Законодательная инициатива Совета Района оформляется в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Государственного Совета Республики Татарстан.
Статья 63
1. Решение о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Татарстан в порядке реализации права законодательной инициативы принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета Района и оформляется соответствующим решением без дополнительного голосования.
2. В решении Совета Района указывается лицо, которому Совет Района поручает представлять законопроект при его рассмотрении в комитетах и на заседании Государственного Совета Республики Татарстан.
3. Подготовленный законопроект с необходимыми материалами и решением Совета Района вносится в Государственный Совет Республики Татарстан.
Глава 17. Толкование Устава Района и решений Совета Района
Статья 64
Совет Района дает официальное толкование Устава Района или решений Совета Района в случае обнаружения неясностей в Уставе Района и решениях Совета Района и разного толкования их норм, противоречивой практики их применения.
Статья 65
Основанием для официального толкования Устава Района или решений Совета Района является соответствующее обращение субъекта правотворческой инициативы.
Статья 66
1. По результатам рассмотрения обращения о толковании Устава Района или решения Совета Района головной комитет разрабатывает проект решения Совета Района о толковании Устава Района или решения Совета Района и вносит их на рассмотрение Совета Района.
2. Решения Совета Района о толковании Устава Района или решения Совета Района принимаются соответственно большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета Района и большинством голосов от установленного числа депутатов Совета Района.
Глава 18. Рассмотрение протестов (представлений) прокурора
Статья 67
1. Протест прокурора на правовой акт Совета Района, а также представление об устранении Советом Района нарушений закона подлежат обязательному рассмотрению Советом Района на ближайшем заседании.
2. О дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест (представление).
3. Обсуждение протеста начинается с доклада прокурора, принесшего протест, или его представителя и содоклада профильной комиссии.
4. По результатам обсуждения протеста прокурора Совет Района может согласиться с протестом, отклонить протест, принять протест к сведению и продолжить его рассмотрение в последующем с учетом предложений и замечаний.
5. Решение Совета Района по протесту направляется прокурору, принесшему протест.
6. Представления прокурора рассматриваются в аналогичном порядке.
7. В случае согласия с протестом прокурора Совет Района поручает комиссии или Исполнительному комитету Района подготовить проект соответствующего правового акта Совета Района, устраняющих указанные в протесте замечания.
Глава 19. Осуществление Советом Района контрольных функций
Статья 68
1. Совет Района осуществляет контроль за соблюдением на территории Района положений Устава Района, принимаемых Советом Района нормативных правовых актов, исполнением бюджета Района, использованием средств внебюджетных фондов, планов и программ развития Района, над деятельностью Исполнительного комитета Района и его Руководителя.
2. В случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления Района и их должностными лицами законодательства, Устава Района и иных муниципальных правовых актов решением Совета Района, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов,
Главы Района из числа депутатов могут образовываться временные контрольные комиссии для проверки указанных фактов.
Статья 69
1. В каждом решении Совета Района, как правило, указывается комиссия или депутат Совета Района, которым поручен контроль за его исполнением.
2. Целью контроля является определение степени эффективности правового акта, причин, затрудняющих его исполнение, лиц, препятствующих исполнению, привлечение их к ответственности, а также при необходимости защита его в суде.
3. В порученческом пункте правового акта указываются исполнитель и, как правило, срок исполнения. Комиссия или депутат, на которых возложен контроль, обязаны своевременно подготовить сообщение о ходе выполнения правового акта.
4. После заслушивания такого сообщения Совет Района вправе:
1) снять правовой акт с контроля, как выполненный;
2) продлить контрольные полномочия;
3) возложить контрольные полномочия на другую комиссию или депутата;
4) отменить правовой акт;
5) изменить правовой акт или дополнить его.
5. Срок отчетности по контролю устанавливается в самом правовом акте или в протокольном решении.
Статья 70
1. Руководитель Исполнительного комитета Района не реже одного раза в год или по требованию Главы Района, Совета Района, принятому большинством голосов от установленного числа депутатов, представляет Совету Района отчеты о своей деятельности Исполнительного комитета Района.
2. С отчетом на заседании Совета Района выступает Руководитель Исполнительного комитета Района или его заместитель.
3. По итогам обсуждения Совет Района принимает решение.
Статья 71
Исполнительный комитет Района, его Руководитель, предприятия, учреждения, организации, должностные лица, если иное не установлено законом, обязаны по обращению Совета Района, его контрольных комиссии, депутата Совета Района предоставлять запрашиваемую информацию по вопросам, относящимся к ведению Совета Района, а в случае указания на нарушение законодательства, муниципальных правовых актов незамедлительно принять меры для устранения нарушений и привлечения виновных лиц к ответственности.
Статья 72
1. Комиссии Совета Района вправе заслушать должностных лиц местного самоуправления, истребовать необходимые документы и материалы по вопросам, относящимся к ведению Совета Района.
2. По итогам заслушивания должностных лиц местного самоуправления комиссия принимает решение.
Глава 20. Заключительные положения
Статья 73
1. Изменения и дополнения в настоящий Регламент принимаются Советом Района большинством голосов от установленного числа депутатов Совета Района.
2. Рассмотрение и принятие изменений и дополнений в настоящий Регламент осуществляются в порядке, установленном главой 8 настоящего Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного органа Сабинского муниципального района РТ от 9 декабря 2005 г. N 31 "Об утверждении Регламента Совета Сабинского муниципального района Республики Татарстан"
Текст решения официально опубликован не был