Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета Альметьевского муниципального
района Республики Татарстан
от 4 июля 2013 г. N 308
Положение
о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Альметьевском муниципальном районе Республики Татарстан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 26 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 15 Устава Альметьевского муниципального района Республики Татарстан и в целях реализации права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством выдвижения правотворческой инициативы.
1.2. Правотворческая инициатива граждан - внесение гражданами, проживающими на территории Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (далее - Район) и обладающими избирательным правом, проектов муниципальных правовых актов в Совет, Главе, Исполнительному комитету Района (далее - органы местного самоуправления).
1.3. Правотворческая инициатива может быть реализована в форме внесения проектов муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты или о признании их утратившими силу.
2. Процедура реализации правотворческой инициативы
2.1. Формирование и регистрация инициативной группы.
2.2. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы.
2.3. Внесение и регистрация правотворческой инициативы.
2.4. Рассмотрение правотворческой инициативы органами и должностными лицами органов местного самоуправления.
2.5. Органы и должностные лица местного самоуправления Района обязаны оказывать содействие гражданам в осуществлении правотворческой инициативы.
3. Порядок формирования инициативной группы по реализации правотворческой инициативы
3.1. Формирование инициативной группы по реализации правотворческой инициативы (далее - инициативная группа) осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях граждан по месту жительства (работы, учебы) и иных коллективных мероприятий по обсуждению и выдвижению правотворческой инициативы.
Решение о создании инициативной группы оформляется протоколом собрания.
Инициативная группа регистрируется в избирательной комиссии муниципального образования "Альметьевский муниципальный район" (далее - избирательная комиссия), в которую в течение 1 месяца после проведения собрания вносятся следующие документы:
- обращение на имя председателя избирательной комиссии;
- копия протокола собрания, заверенная секретарем;
- текст, вносимый в порядке правотворческой инициативы;
- список членов инициативной группы (с указанием фамилии, имени,
отчества, даты рождения, адреса, серии и номера паспорта).
Регистрация инициативной группы осуществляется избирательной комиссией в трехдневный срок и оформляется протокольным решением.
3.2. Основаниями отказа в регистрации инициативной группы могут быть только:
- нарушение порядка ее создания;
- нарушение процедуры проведения собрания по формированию инициативной группы;
- в случае несоответствия представленных документов требованиям пункта 3.1 настоящего Положения.
Отказ в регистрации оформляется в письменной форме.
3.3. Инициативная группа путем открытого голосования, большинством голосов избирает лиц, уполномоченных представлять инициативную группу, а также докладчика по вносимому проекту правового акта.
3.4. Минимальная численность инициативной группы граждан составляет один процент от числа жителей Района, обладающих избирательным правом.
4. Порядок внесения проекта нормативного правового акта в соответствующий орган местного самоуправления
4.1. Инициативная группа вносит в соответствующий орган местного самоуправления проект муниципального правового акта, к которому прилагаются подписные листы с подписями жителей Района.
В подписном листе должна содержаться формулировка вопроса или текст местного правового акта, вносимого в качестве правотворческой инициативы.
В сопроводительном письме к вносимому проекту должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения органом местного самоуправления правотворческой инициативы, в том числе докладчик по вносимому проекту муниципального правового акта, и заявляемое количество подписей, содержащихся в подписных листах.
Житель Района, поддерживающий правотворческую инициативу, собственноручно ставит подпись в подписном листе, указывает фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта, а также дату внесения подписи. Подписной лист заверяется лицом, собиравшим подписи, а также уполномоченным инициативной группы.
Правотворческая инициатива считается реализованной, если за нее проголосовало 3 процента от числа жителей Района, обладающих активным избирательным правом.
После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает их общее число и составляет итоговый протокол. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, и экземпляр итогового протокола передаются в участковую избирательную комиссию муниципального образования, которая проводит проверку подписей.
4.2. Избирательная комиссия в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы проводит проверку правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
Проверке подлежат все представленные инициативной группой подписные листы граждан.
Избирательная комиссия для проведения указанной проверки вправе привлекать специалистов, в том числе на договорной основе.
Проверка проводится при обязательном участии представителя инициативной группы. О времени и месте проведения проверки документов избирательная комиссия обязана письменно проинформировать уполномоченных лиц инициативной группы не позднее, чем за два дня до ее проведения.
4.3. Указанная проверка производится в соответствии с требованиями, аналогичными требованиям, установленным статьей 15 Закона Республики Татарстан "О местном референдуме" для проверки подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.
4.4. В случае обнаружения в подписных листах 25 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, избирательная комиссия отказывает инициативной группе в регистрации правотворческой инициативы.
4.5. Избирательная комиссия вправе признать несоответствующей процедуру внесения правотворческой инициативы в случаях:
1) выявления данных о применении принуждения при сборе подписей;
2) отсутствия достаточного количества подписей.
Решение избирательной комиссии о подтверждении или не подтверждении законности выдвижения правотворческой инициативы оформляется решением. Решение избирательной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке. Затем избирательная комиссия передает документы органам и должностным лицам местного самоуправления, в компетенции которых находится рассмотрение вопроса, вносимого в порядке правотворческой инициативы.
5. Агитация в поддержку правотворческой инициативы
5.1. Инициативная группа с момента создания вправе проводить агитацию в поддержку правотворческой инициативы.
5.2. Каждый гражданин имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
5.3. Агитация может осуществляться путем проведения собраний, встреч с жителями Района, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иными не запрещенными законом методами.
5.4. Расходы, связанные с проведением агитации, несет инициативная группа.
6. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах местного самоуправления
6.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления в течение трех месяцев со дня его внесения инициативной группой.
Орган местного самоуправления обязан:
1) принять к рассмотрению проект муниципального правового акта,
внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы,
оформленный в соответствии с настоящим Положением;
2) обеспечить правовую экспертизу проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, а при необходимости - подготовку финансово-экономического обоснования (если реализация данного муниципального правового акта потребует дополнительных материальных или иных затрат), перечня муниципальных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие указанного проекта муниципального правового акта, а также подготовку иных справочных материалов;
3) предоставлять полную информацию представителям инициативной группы по результатам экспертизы и иным вопросам, связанным с рассмотрением проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы;
4) рассмотреть проект муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, в срок не позднее трех месяцев со дня внесения и принять по нему решение.
6.2. Рассмотрение проекта решения Советом Района проводится на сессии с участием уполномоченных представителей инициативной группы.
6.3. Проект муниципального правового акта, внесенный в Исполнительный комитет Района, Главе Района рассматривается руководителем Исполнительного комитета, либо лицом, исполняющим его обязанности, Главой Района, либо лицом, исполняющим его обязанности, с участием представителей инициативной группы.
Представляет проект муниципального правового акта докладчик, указанный в сопроводительном письме.
6.4. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, принимается в порядке, установленном для принятия соответствующего муниципального правового акта органом местного самоуправления.
6.5. По итогам обсуждения проекта нормативного правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы, орган и должностные лица местного самоуправления могут принимать следующее решение:
- принять проект местного нормативного акта (как в приложенной редакции без изменений, так и с изменениями и дополнениями);
- вынести проект на местный референдум;
- отклонить проект, аргументировав причины.
Результаты рассмотрения правотворческой инициативы официально, в письменной форме доводится до сведения инициативной группы.
Результаты рассмотрения правотворческой инициативы опубликовываются в средствах массовой информации.
6.6. Обжалование решения органа местного самоуправления проводится в порядке, установленном федеральными законами и законами Республики Татарстан.
6.7. В случае противодействия осуществлению правотворческой инициативы инициативная группа вправе обращаться в суд.
Глава Альметьевского |
М.Х. Салихов |
<< Назад |
Приложение. >> Подписной лист |
|
Содержание Решение Совета Альметьевского муниципального района РТ от 4 июля 2013 г. N 308 "О Положении о порядке реализации правотворческой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.