Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 19 июня 2013 г. N 416
"Об утверждении Порядка отбора субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан для предоставления государственной поддержки в форме субсидий"
В целях предоставления государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также в целях реализации мероприятий Республиканской программы развития малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 N 1151 "Об утверждении Республиканской программы развития малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2011-2013 годы", Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок отбора субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан для предоставления государственной поддержки в форме субсидий.
2. Признать утратившими силу:
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:
от 18.05.2011 N 403 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан на частичное финансирование затрат, связанных с уплатой платежей по договору финансовой аренды (лизинга) оборудования (ЛИЗИНГ-ГРАНТ)";
от 03.12.2011 N 987 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан для развития инноваций и технологической модернизации производства на территории Республики Татарстан";
от 10.12.2011 N 1008/1 "О внесении изменения в Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан на частичное финансирование затрат, связанных с уплатой платежей по договору финансовой аренды (лизинга) оборудования (ЛИЗИНГ-ГРАНТ), утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.05.2011 N 403 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан на частичное финансирование затрат, связанных с уплатой платежей по договору финансовой аренды (лизинга) оборудования (ЛИЗИНГ-ГРАНТ)";
от 08.06.2012 N 492 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.05.2011 N 403 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан на частичное финансирование затрат, связанных с уплатой платежей по договору финансовой аренды (лизинга) оборудования (ЛИЗИНГ-ГРАНТ)";
от 09.06.2012 N 505 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан и объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан, осуществляющих мероприятия по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства, а также мероприятия по повышению энергоэффективности";
пункты 1, 2, 4 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.11.2012 N 1004 "О внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.
Премьер-министр |
И.Ш. Халиков |
Порядок
отбора субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан для предоставления государственной поддержки в форме субсидий
(утв. постановлением КМ РТ от 19 июня 2013 г. N 416)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет категории, критерии, условия и порядок проведения отбора субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан для предоставления государственной поддержки в форме субсидий.
1.2. Предоставление государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан производится в целях повышения роли малого и среднего предпринимательства в развитии конкурентной экономической среды в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Республики Татарстан о бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию Республиканской программы развития малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 N 1151 "Об утверждении Республиканской программы развития малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2011-2013 годы", а также средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Республики Татарстан на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.3. Государственная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан в форме субсидии (далее - субсидия) предоставляется в рамках реализации следующих мероприятий:
1) развитие лизинга оборудования: субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату первого взноса (аванса) по договору лизинга оборудования (ЛИЗИНГ-ГРАНТ);
2) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции;
3) субсидирование затрат субъектов предпринимательства по оплате технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, энергосберегающих мероприятий, а также проведению энергетических обследований;
4) субсидирование части затрат субъектов предпринимательства, связанных с приобретением оборудования.
1.4. Отбор субъектов предпринимательства для предоставления государственной финансовой поддержки в рамках мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, производится на заседаниях конкурсных комиссий по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан для оказания государственной поддержки на условиях и в сроки, установленные в настоящем Порядке.
1.5. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты предпринимательства) - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям;
Уполномоченный орган - Министерство экономики Республики Татарстан;
заявитель - субъект предпринимательства Республики Татарстан, подавший конкурсную заявку на участие в конкурсном отборе по предоставлению субсидии в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
конкурсная заявка - документы на участие в конкурсном отборе, оформленные в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
конкурсный отбор - процедура определения получателя государственной финансовой поддержки;
конкурсные комиссии - комиссии, образованные Уполномоченным органом для рассмотрения конкурсных заявок заявителей и вынесения решения о возможности предоставления субсидии по мероприятиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка. Конкурсная комиссия формируется отдельно для каждого мероприятия, указанного в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Членами конкурсных комиссий не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах конкурсного отбора (в том числе подавшие конкурсные заявки на участие в конкурсном отборе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные конкурсные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники конкурсного отбора (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) заявителей, членами их органов управления, кредиторами заявителей);
получатель субсидии - заявитель, по конкурсной заявке которого конкурсной комиссией принято решение о предоставлении субсидии.
2. Требования к заявителям
2.1. Субъект предпринимательства вправе претендовать на получение субсидии при одновременном выполнении следующих условий:
2.1.1. Соответствие требованиям, установленным:
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2013 г. N 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства".
2.1.2. Регистрация и осуществление деятельности на территории Республики Татарстан.
2.1.3. Отсутствие у субъекта предпринимательства неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.
3. Подготовка документов на предоставление субсидии
3.1. Для участия в конкурсном отборе субъект предпринимательства должен представить конкурсную заявку, оформленную в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
3.2. Все представляемые документы должны быть четко напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк). Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или собственноручно заверенных (для индивидуальных предпринимателей). Все листы конкурсной заявки должны быть пронумерованы. Копии документов должны быть заверены подписью уполномоченного на то лица и печатью субъекта предпринимательства (для юридических лиц) или собственноручно заверены (для индивидуальных предпринимателей). Конкурсная заявка должна быть прошита и заверена подписью уполномоченного на то лица и печатью субъекта предпринимательства (для юридических лиц) или собственноручно заверена (для индивидуальных предпринимателей) на обороте конкурсной заявки с указанием общего количества листов.
3.3. Отсутствие необходимых документов в составе конкурсной заявки, нарушение требований к оформлению конкурсной заявки, определенных пунктом 3.2 настоящего Порядка, либо наличие в документах сведений, не соответствующих требованиям пункта 2.1 настоящего Порядка, являются основанием для отказа по формальным признакам во включении субъекта предпринимательства в число участников конкурсного отбора.
3.4. Конкурсная заявка представляется в бумажном виде.
3.5. Все расходы по подготовке конкурсной заявки несет субъект предпринимательства.
3.6. Информация о Порядке и формах документов, заполнение которых необходимо, размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Перечень документов в составе конкурсной заявки
4.1. Конкурсная заявка включает в себя следующие документы:
заявление на предоставление субсидии по форме, утвержденной Уполномоченным органом, заверенное подписью уполномоченного на то лица и печатью субъекта предпринимательства (для юридических лиц) или собственноручно заверенное (для индивидуальных предпринимателей);
бухгалтерская (бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках) и налоговая отчетность юридического лица (индивидуального предпринимателя) на последнюю отчетную дату (кроме зарегистрированных в текущем отчетном периоде);
штатное расписание заявителя на момент подачи конкурсной заявки, заверенное подписью уполномоченного на то лица и печатью субъекта предпринимательства (для юридических лиц) или собственноручно заверенное (для индивидуальных предпринимателей), либо иной документ, содержащий информацию о численности работников субъекта предпринимательства на момент подачи конкурсной заявки, заверенный подписью уполномоченного на то лица и печатью субъекта предпринимательства (для юридических лиц) или собственноручно заверенный (для индивидуальных предпринимателей);
документы, предусмотренные в разделах 7-10 настоящего Порядка в зависимости от видов государственной поддержки.
4.2. Соответствие заявителя требованиям, установленным настоящим Порядком, определяется на основании информации, содержащейся в следующих документах:
свидетельство о государственной регистрации субъекта предпринимательства (ОГРН);
свидетельство о постановке субъекта предпринимательства на налоговый учет (ИНН);
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у субъекта предпринимательства неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан, заверенная в установленном порядке по состоянию на конец месяца, предшествующего месяцу подачи конкурсной заявки;
устав (для юридических лиц);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) по состоянию на конец месяца, предшествующего месяцу подачи конкурсной заявки.
Уполномоченный орган получает указанные документы в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком.
Заявитель также вправе представить в Уполномоченный орган надлежаще заверенные копии документов, указанных в настоящем пункте.
4.3. За недостоверность представляемых сведений заявители несут ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации.
5. Прием и рассмотрение конкурсных заявок
5.1. Прием заявок осуществляется Центром поддержки предпринимательства Республики Татарстан, представительствами Центра поддержки предпринимательства Республики Татарстан в муниципальных образованиях, а также Уполномоченным органом.
Уполномоченный орган вправе досрочно прекратить прием конкурсных заявок в связи с полным распределением бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.2, по итогам проведенных конкурсных отборов. Информация о прекращении приема заявок размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.2. Конкурсные заявки принимаются в период с 1 февраля по 30 октября текущего финансового года включительно. Датой поступления конкурсной заявки признается дата ее регистрации в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в мероприятиях государственной поддержки в форме субсидий (далее - реестр). Конкурсные заявки, поступившие в текущем месяце, рассматриваются конкурсной комиссией в период до конца месяца, следующего за месяцем подачи конкурсной заявки.
5.3. В течение 10 календарных дней со дня регистрации в реестре конкурсные заявки проверяются Центром поддержки предпринимательства Республики Татарстан либо его представительствами в муниципальных образованиях на предмет их соответствия требованиям, предъявляемым настоящим Порядком.
Центром поддержки предпринимательства Республики Татарстан к конкурсным заявкам, соответствующим требованиям настоящего Порядка, готовятся резюме с использованием метода стратегического планирования "SWOT-анализ".
5.4. Информация о допуске конкурсной заявки к конкурсному отбору или необходимости доработки конкурсной заявки с учетом требований настоящего Порядка размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.5. В случае, если конкурсная заявка не соответствует требованиям настоящего Порядка, заявитель вправе истребовать представленные документы в Центре поддержки предпринимательства Республики Татарстан либо в представительстве Центра поддержки предпринимательства Республики Татарстан в муниципальных образованиях.
5.6. Уполномоченный орган публикует информацию о дате и времени проведения заседания конкурсных комиссий на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее, чем за 3 календарных дня до проведения заседания.
5.7. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины ее списочного состава. Решения конкурсной комиссии принимаются путем голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов решение принимается в пользу заявителя. Способ голосования конкурсная комиссия вправе выбирать самостоятельно. Выбор способа голосования является первым вопросом повестки дня в протоколе конкурсной комиссии к каждому отдельному заседанию.
5.8. Публичность заседания конкурсной комиссии обеспечивается путем проведения онлайн-трансляции на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.9. Конкурсные заявки рассматриваются на заседании конкурсной комиссии в присутствии руководителя заявителя либо его представителя на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством. Конкурсные заявки рассматриваются согласно реестру по одной, начиная с первой конкурсной заявки, допущенной к конкурсному отбору.
Явка руководителя заявителя либо его представителя признается обязательной. В случае неявки руководителя заявителя либо его представителя рассмотрение конкурсной заявки откладывается до следующего заседания конкурсной комиссии.
5.10. По результатам рассмотрения конкурсных заявок конкурсная комиссия выносит следующие решения:
об определении участников, которым предоставляется субсидия;
об определении участников, которым отказано в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
5.11. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии по подведению итогов конкурсного отбора (далее - Протокол). Протокол ведет секретарь конкурсной комиссии. Протокол утверждается председателем конкурсной комиссии.
5.12. Протокол размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней после его утверждения.
5.13. Заявитель, которому отказано в предоставлении субсидии по результатам рассмотрения его конкурсной заявки, вправе в установленном порядке обратиться с новой конкурсной заявкой.
5.14. Получатели субсидии по мероприятиям, указанным в подпунктах 1, 2, 4 пункта 1.3 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня утверждения Протокола представляют документы, необходимые для заключения договора о предоставлении субсидии (далее - договор) в соответствии с требованиями разделов 7-10 настоящего Порядка, и заключают с Уполномоченным органом договор в соответствии с формой, утвержденной Уполномоченным органом.
В случае незаключения договора в указанный срок решение о предоставлении государственной финансовой поддержки считается аннулированным.
Процедура аннулирования решения о предоставлении государственной финансовой поддержки производится на очередном заседании конкурсной комиссии путем голосования ее членов и фиксируется в Протоколе заседания конкурсной комиссии.
5.15. Уполномоченный орган не может предъявлять иные требования, кроме установленных настоящим Порядком требований к получателю субсидии для заключения договора.
5.16. Уполномоченный орган осуществляет контроль за представлением информации о целевом использовании субсидии и достижении целевых показателей, указанных в договоре.
5.17. Формы отчетности, порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидии, а также порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Республики Татарстан устанавливаются в договоре.
5.18. Решения, связанные с внесением изменений в договор, принимаются Комиссией по рассмотрению вопросов, возникающих в процессе реализации бизнес-проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку. Состав указанной комиссии и порядок ее работы утверждаются Уполномоченным органом.
5.19. Субсидии предоставляются Уполномоченным органом путем перечисления денежных средств на расчетный счет получателя в течение 10 рабочих дней со дня заключения договора (по мероприятиям, указанным в подпунктах 1, 2, 4 пункта 1.3 настоящего Порядка) или объявления результатов конкурсного отбора (по мероприятию, указанному в подпункте 3 пункта 1.3 настоящего Порядка) с учетом сроков поступления бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели.
5.20. Предоставленные субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования Уполномоченного органа в случае выявления фактов нарушения получателем субсидий условий, установленных настоящим Порядком.
При нарушении установленного срока для возврата субсидии получателем субсидии Уполномоченный орган в 30-дневный срок со дня окончания срока, указанного в абзаце первом пункта 5.20 настоящего Порядка, принимает меры по возврату субсидии в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.21. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидии осуществляется Уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством.
6. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, а также должностных лиц Уполномоченного органа
Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Уполномоченного органа, Центра поддержки предпринимательства Республики Татарстан и (или) его представительств в муниципальных образованиях в установленном законодательством порядке.
7. Отбор субъектов предпринимательства для получения государственной поддержки по мероприятию "Развитие лизинга оборудования: субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату первого взноса (аванса) по договору лизинга оборудования (ЛИЗИНГ-ГРАНТ)"
7.1. Основные понятия, используемые в настоящем разделе:
лизингодатель - юридическое лицо, которое за счет привлеченных или собственных денежных средств приобретает в ходе реализации лизинговой сделки в собственность оборудование и предоставляет его в качестве предмета лизинга субъекту предпринимательства. Лизингодатель должен соответствовать следующим условиям:
наличие в учредительных документах указания на финансовую аренду (лизинг) как основной вид деятельности;
наличие не менее чем однолетнего опыта по предоставлению имущества в финансовую аренду (лизинг) субъектам предпринимательства, в том числе:
а) наличие сформированного портфеля договоров финансовой аренды (лизинга), заключенных с субъектами предпринимательства, наличие специализированных технологий/программ работы с субъектами предпринимательства;
б) наличие утвержденной методики оценки финансового состояния лизингополучателя - субъекта предпринимательства;
первый взнос (аванс) по договору финансовой аренды (лизинга) - платеж (платежи), установленный (установленные) графиком уплаты лизинговых платежей и осуществляемый (осуществляемые) субъектом предпринимательства по договору финансовой аренды (лизинга) до момента фактического получения предмета лизинга по акту приема-передачи имущества.
7.2. Лимит бюджетных ассигнований на субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату первого взноса (аванса) по договору лизинга оборудования (ЛИЗИНГ-ГРАНТ) по направлению "Сельское хозяйство" составляет не менее 30 процентов от общего объема ассигнований по данному мероприятию.
В случае невостребованности в полном объеме ассигнований по направлению "Сельское хозяйство" они подлежат распределению в пользу других направлений мероприятия, по которым возникла дополнительная потребность в предоставлении субсидий.
7.3. Субсидии предоставляются субъектам предпринимательства, заключившим договоры лизинга и осуществляющим деятельность по следующим группам и подгруппам видов экономической деятельности (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 N 454-ст):
01.1 |
Растениеводство; |
01.2 |
Животноводство; |
01.3 |
Растениеводство в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство); |
02.01 |
Лесоводство и лесозаготовки; |
05.02.1 |
Воспроизводство рыбы и водных биоресурсов; |
15 |
Производство пищевых продуктов, включая напитки (за исключением кодов 15.91-15.97); |
17 |
Текстильное производство; |
18 |
Производство одежды; выделка и крашение меха; |
19 |
Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви; |
20 |
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели; |
21 |
Производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них; |
22.1 |
Издательская деятельность; |
24 |
Химическое производство; |
25 |
Производство резиновых и пластмассовых изделий; |
26 |
Производство прочих неметаллических минеральных продуктов; |
27 |
Металлургическое производство; |
28 |
Производство готовых металлических изделий; |
29 |
Производство машин и оборудования; |
30 |
Производство офисного оборудования и вычислительной техники; |
31 |
Производство электрических машин и электрооборудования; |
32 |
Производство аппаратуры для радио, телевидения и связи; |
33 |
Производство изделий медицинской техники, средств измерений, оптических приборов и аппаратуры, часов; |
34 |
Производство автомобилей, прицепов и полуприцепов (за исключением кода 34.10.2); |
35 |
Производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств (за исключением кода 35.41); |
36 |
Производство мебели и прочей продукции, не включенной в другие группировки; |
37 |
Обработка вторичного сырья; |
60.21.1 |
Деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию (в случае, если автотранспортные средства работают на природном газе (метане); |
60.24 |
Деятельность автомобильного грузового транспорта (в случае, если автотранспортные средства работают на природном газе (метане); |
90 |
Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность (в случае, если приобретаются автотранспортные средства и специализированная техника, работающие на природном газе (метане) |
Договоры лизинга с лизингодателем должны быть действующими на момент подачи конкурсной заявки.
7.4. Предметом договора лизинга могут быть устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, средства и технологии (далее - оборудование), относящиеся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
Предметом договора лизинга не может быть:
оборудование, предназначенное для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности;
ранее эксплуатировавшееся оборудование.
7.5. Субсидии предоставляются:
а) субъектам предпринимательства, срок регистрации которых на момент подачи конкурсной заявки составляет менее 1 года (далее - начинающие субъекты предпринимательства), на условиях долевого финансирования целевых расходов на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования в размере 45 процентов от суммы договора лизинга, но не более 1000000 (один миллион) рублей;
б) субъектам предпринимательства, срок регистрации которых на момент подачи конкурсной заявки составляет более 1 года (далее - действующие субъекты предпринимательства), на возмещение фактически понесенных затрат по уплате авансового платежа по договору лизинга в размере 30 процентов от суммы договора лизинга, но не более 3000000 (три миллиона) рублей.
7.6. Для субсидирования затрат на уплату первого взноса (аванса) по договору лизинга оборудования субъект предпринимательства представляет дополнительно к документам, указанным в разделе 4 настоящего Порядка, следующие документы:
для начинающих субъектов предпринимательства:
гарантийное письмо, подписанное лизингодателем, о заключении договора лизинга при условии предоставления субсидии с указанием основных параметров договора лизинга (для начинающих субъектов предпринимательства),
копии документов, касающихся реализации бизнес-проекта:
документы, подтверждающие наличие помещений или земельных участков,
копии действующих контрактов, необходимых для реализации проекта (при наличии),
копии лицензий и разрешений, патентов, результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, экспертные заключения и т.д. (при наличии),
паспорт бизнес-проекта по форме, утвержденной Уполномоченным органом;
для действующих субъектов предпринимательства:
заверенные лизингодателем копии:
заключенного договора лизинга с указанием основных параметров,
договора купли-продажи и заверенную субъектом предпринимательства копию платежного поручения о перечислении им аванса с отметкой банка об оплате (при наличии);
копии документов, касающихся реализации бизнес-проекта:
документы, подтверждающие наличие помещений или земельных участков,
копии действующих контрактов, необходимых для реализации проекта, (при наличии),
копии лицензий и разрешений, патентов, результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, экспертные заключения и т.д.) (при наличии);
паспорт бизнес-проекта по форме, утвержденной Уполномоченным органом.
7.7. Основанием для предоставления субсидии является договор, который заключается при условии предоставления в Уполномоченный орган:
заверенных лизингодателем копий договора лизинга и счета для оплаты авансовых платежей (для начинающих субъектов предпринимательства);
заверенных лизингодателем документов, подтверждающих факт уплаты авансовых платежей (платежные поручения, платежные требования или иные документы, подтверждающие факт уплаты) (для действующих субъектов предпринимательства).
8. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции
8.1. Лимит бюджетных ассигнований на субсидирование затрат субъектов предпринимательства, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции, по направлению "IT-сфера" составляет не менее 20 процентов от общего объема ассигнований по данному мероприятию.
В случае невостребованности в полном объеме ассигнований по направлению "IT-сфера", они подлежат распределению в пользу других направлений мероприятия, по которым возникла дополнительная потребность в предоставлении субсидий.
Под "IT-сферой" для целей настоящего пункта понимается осуществление деятельности, связанной с использованием вычислительной техники и информационных технологий (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 N 454-ст).
8.2. Субсидии предоставляются:
8.2.1. Начинающим малым инновационным компаниям (срок регистрации на момент подачи конкурсной заявки составляет менее 1 года) - субъектам малого предпринимательства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)), в размере, не превышающем 500000 (пятьсот тысяч) рублей, но не более 85 процентов от полной стоимости бизнес-проекта.
Субсидии предоставляются на реализацию бизнес-проекта согласно смете затрат в соответствии с пунктом 8.4 настоящего Порядка.
8.2.2. Действующим инновационным компаниям (срок регистрации на момент подачи конкурсной заявки составляет более 1 года) - субъектам малого и среднего предпринимательства, фактически производящим инновационные товары, осуществляющим инновационные работы, а также фактически осуществляющим затраты на технологические, продуктовые и процессные инновации, в размере, не превышающем 5000000 (пять миллионов) рублей, но не более 75 процентов от полной стоимости бизнес-проекта.
Субсидии предоставляются на возмещение фактически понесенных затрат в рамках реализации бизнес-проекта.
8.3. Для получения государственной поддержки субъектов предпринимательства, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции, субъект предпринимательства представляет дополнительно к документам, указанным в разделе 4 настоящего Порядка:
документы, подтверждающие права заявителя на результаты интеллектуальной деятельности;
документы, касающиеся реализации бизнес-проекта:
документы, подтверждающие наличие производственных помещений и/или офисных помещений;
копии действующих контрактов, необходимых для реализации проекта (при наличии);
смету затрат в соответствии со статьями расходов, определенными в пункте 8.4 настоящего Порядка;
паспорт бизнес-проекта по форме, утвержденной Уполномоченным органом.
8.4. Субсидии инновационным компаниям предоставляются на финансирование (для начинающих малых инновационных компаний) или возмещение (для действующих инновационных компаний) следующих затрат:
исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями;
приобретение новых технологий (в том числе лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);
приобретение программных средств;
другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи);
обучение и подготовка персонала, связанного с инновациями;
аренда помещений, используемых для обеспечения деятельности;
патентование и сертификация.
8.5. Основанием для предоставления субсидии является договор, который заключается при условии предоставления в Уполномоченный орган копий документов, подтверждающих фактически понесенные затраты в соответствии со статьями расходов, определенными в пункте 8.4 настоящего Порядка, с отметкой банка об оплате (для действующих инновационных компаний).
9. Субсидирование затрат субъектов предпринимательства по оплате технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, энергосберегающих мероприятий, а также проведению энергетических обследований
9.1. Субсидии предоставляются:
9.1.1. Субъектам предпринимательства и объектам инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для возмещения затрат по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства:
а) на возмещение 50 процентов произведенных затрат по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства мощностью до 500 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) по соответствующему договору, заключенному не ранее 1 января 2008 года, с организацией, обладающей полномочиями на проведение работ и взимание платы за техническое присоединение к объектам электросетевого хозяйства на территории Республики Татарстан, но не более 3000000 (три миллиона) рублей на одного получателя поддержки (со средней численностью работников менее 50 человек);
б) на возмещение 50 процентов произведенных затрат по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства мощностью до 1,5 МВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) по соответствующему договору, заключенному не ранее 1 января 2008 года, с организацией, обладающей полномочиями на проведение работ и взимание платы за техническое присоединение к объектам электросетевого хозяйства на территории Республики Татарстан, но не более 3000000 (три миллиона) рублей на одного заявителя (со средней численностью работников, равной 50 и более человек).
Субсидия не предоставляется в случае превышения предельно допустимых мощностей, указанных в подпунктах "а" и "б".
9.1.2. Субъектам предпринимательства на возмещение 50 процентов произведенных затрат, связанных с реализацией энергосберегающих мероприятий, включая затраты на приобретение и внедрение энергоэффективных технологий, оборудования и материалов по договорам, заключенным не ранее 1 января 2008 года, но не более 3000000 (три миллиона) рублей на одного заявителя.
9.1.3. Субъектам предпринимательства на возмещение 50 процентов произведенных затрат, связанных с проведением энергетических обследований, по договорам, заключенным не ранее 1 января 2008 года, но не более 1500000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей на одного заявителя.
9.2. Получателями субсидий являются субъекты предпринимательства, соответствующие требованиям настоящего Порядка и подавшие дополнительно к документам, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, следующие документы:
9.2.1. Для заявителей, претендующих на субсидирование затрат по оплате технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства:
копия договора на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства (далее - договор на технологическое присоединение) со всеми приложениями и дополнительными соглашениями к указанному договору (в том числе обязательно наличие документа, в котором определяется общая сумма договора на технологическое присоединение);
копия акта об оказании услуг по договору на технологическое присоединение, подписанному и скрепленному печатями обеих сторон;
копия акта о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей, о разграничении эксплуатационной ответственности сторон;
копия акта об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, подписанного и скрепленного печатями обеих сторон;
копии всех платежных документов в адрес организации, осуществлявшей технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, на общую сумму договора на технологическое присоединение;
копии счетов-фактур на общую сумму договора на технологическое присоединение;
свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости, на котором было осуществлено технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства.
9.2.2. Для заявителей, претендующих на возмещение затрат, связанных с реализацией энергосберегающих мероприятий:
копии договоров на проведение мероприятий по энергосбережению (далее - договоры по энергосбережению) и акты выполненных работ к указанным договорам (в том числе на поставку, монтаж и пусконаладочные работы энергосберегающего оборудования и технологий);
копии всех платежных документов к договорам по энергосбережению с отметкой банка об оплате;
копии счетов-фактур на общую сумму договоров по энергосбережению;
копия энергетического паспорта;
копии документов, подтверждающих повышение квалификации сотрудников заявителя по программам обучения специалистов по энергосбережению.
9.2.3. Для заявителей, претендующих на возмещение затрат, связанных с проведением энергетических обследований:
копия договора на проведение мероприятий, связанных с проведением энергетического обследования (далее - договор по энергообследованию), и акта выполненных работ к указанному договору;
копии всех платежных документов к договору по энергообследованию с отметкой банка об оплате;
копии счетов-фактур на общую сумму договора по энергообследованию;
копия энергетического паспорта объекта недвижимости, на котором было проведено энергетическое обследование.
9.3. Основанием для перечисления субсидии является протокол заседания конкурсной комиссии.
10. Субсидирование части затрат субъектов предпринимательства, связанных с приобретением оборудования
10.1. Субсидии предоставляются субъектам предпринимательства со среднесписочной численностью работников 30 и более человек, осуществляющим деятельность по следующим группам и подгруппам видов экономической деятельности (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 N 454-ст):
01.1 |
Растениеводство; |
01.2 |
Животноводство; |
01.3 |
Растениеводство в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство); |
02.01 |
Лесоводство и лесозаготовки; |
05.02.1 |
Воспроизводство рыбы и водных биоресурсов; |
15 |
Производство пищевых продуктов, включая напитки (за исключением кодов 15.91-15.97); |
17 |
Текстильное производство; |
18 |
Производство одежды; выделка и крашение меха; |
19 |
Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви; |
20 |
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели; |
21 |
Производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них; |
22.1 |
Издательская деятельность; |
24 |
Химическое производство; |
25 |
Производство резиновых и пластмассовых изделий; |
26 |
Производство прочих неметаллических минеральных продуктов; |
27 |
Металлургическое производство; |
28 |
Производство готовых металлических изделий; |
29 |
Производство машин и оборудования; |
30 |
Производство офисного оборудования и вычислительной техники; |
31 |
Производство электрических машин и электрооборудования; |
32 |
Производство аппаратуры для радио, телевидения и связи; |
33 |
Производство изделий медицинской техники, средств измерений, оптических приборов и аппаратуры, часов; |
34 |
Производство автомобилей, прицепов и полуприцепов (за исключением кода 34.10.2); |
35 |
Производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств (за исключением кода 35.41); |
36 |
Производство мебели и прочей продукции, не включенной в другие группировки; |
37 |
Обработка вторичного сырья. |
10.2. Субсидии предоставляются на возмещение затрат субъектов предпринимательства, связанных с приобретением оборудования, в размере не более 50 процентов фактически понесенных затрат и не более 3000000 (три миллиона) рублей на одного заявителя.
10.3. Предметом договора на приобретение в собственность оборудования могут быть устройства, механизмы, станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, средства и технологии (далее - технологическое оборудование).
Предметом договора на приобретение в собственность технологического оборудования не могут быть:
транспортные средства (включая спецтехнику);
технологическое оборудование, предназначенное для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности;
технологическое оборудование, приобретенное ранее 1 января 2012 года;
ранее эксплуатировавшееся технологическое оборудование;
технологическое оборудование, с даты выпуска которого на момент подачи конкурсной заявки прошло более трех лет.
10.4. Поставщиком (продавцом) технологического оборудования должно быть юридическое лицо (или индивидуальный предприниматель) - резидент Российской Федерации, который является либо производителем технологического оборудования, либо официальным дистрибьютором, дилером или официальным партнером (представителем) производителя технологического оборудования, реализующим продукцию данного производителя.
10.5. Для получения государственной поддержки в форме возмещения части затрат, связанных с приобретением технологического оборудования, субъект предпринимательства представляет в Уполномоченный орган дополнительно к документам, указанным в разделе 4 настоящего Порядка, следующие документы:
анкету бизнес-проекта по форме, утвержденной Уполномоченным органом;
копии заключенных договоров на приобретение в собственность технологического оборудования;
копии документов, подтверждающих, что поставщик (продавец) технологического оборудования является официальным дистрибьютором, дилером или официальным партнером (представителем) производителя технологического оборудования, реализующим продукцию производителя;
копии платежных поручений, подтверждающих полную оплату стоимости технологического оборудования с отметкой банка об оплате;
копию товарной накладной или акта приема-передачи имущества;
копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку указанного технологического оборудования на баланс заявителя (форма N ОС-1);
паспорт бизнес-проекта по форме, утвержденной Уполномоченным органом;
документы, касающиеся реализации бизнес-проекта:
документы, подтверждающие наличие помещений или земельных участков;
копии действующих контрактов, необходимых для реализации проекта (при наличии).
10.6. Основанием для предоставления субсидии является договор.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены категории, критерии, условия и порядок проведения отбора субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан для предоставления государственной поддержки в форме субсидий.
Предоставление субсидий производится в целях повышения роли малого и среднего предпринимательства в развитии конкурентной экономической среды в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Субсидии предоставляется в рамках реализации мероприятий по развитию лизинга оборудования, по разработке и внедрению инновационной продукции, субсидирования затрат по оплате технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, энергосберегающих мероприятий, проведению энергетических обследований, субсидирования части затрат, связанных с приобретением оборудования.
Отбор субъектов предпринимательства производится на заседаниях соответствующих конкурсных комиссий. Для участия в конкурсном отборе субъект предпринимательства должен представить конкурсную заявку.
Установлены требования к заявителям, перечень документов в составе конкурсной заявки, порядок и сроки рассмотрения конкурсных заявок.
Субсидии действующим субъектам предпринимательства на возмещение фактически понесенных затрат по уплате авансового платежа по договору лизинга предоставляются в размере 30% от суммы договора лизинга, но не более 3 млн. руб.
Инновационным компаниям, фактически производящим инновационные товары, осуществляющим инновационные работы, а также фактически осуществляющим затраты на технологические, продуктовые и процессные инновации, - до 5 млн. руб., но не более 75% от полной стоимости бизнес-проекта.
Постановление КМ РТ от 19 июня 2013 г. N 416 "Об утверждении Порядка отбора субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан для предоставления государственной поддержки в форме субсидий"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 50, 5 июля 2013 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 февраля 2020 г. N 136 настоящее постановление признано утратившим силу с 25 февраля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 октября 2018 г. N 908
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 сентября 2018 г. N 876
Постановление КМ РТ от 11 июля 2016 г. N 470
Постановление КМ РТ от 12 ноября 2015 г. N 848
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 20 октября 2015 года
Постановление КМ РТ от 18 мая 2015 г. N 354
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 23 апреля 2015 года
Постановление КМ РТ от 15 апреля 2015 г. N 255
Постановление КМ РТ от 29 августа 2014 г. N 620
Постановление КМ РТ от 11 августа 2014 г. N 578
Постановление КМ РТ от 7 июля 2014 г. N 462
Постановление КМ РТ от 12 апреля 2014 г. N 237
Постановление КМ РТ от 31 декабря 2013 г. N 1135
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 30 октября 2013 года
Постановление КМ РТ от 24 октября 2013 г. N 790
Постановление КМ РТ от 4 июля 2013 г. N 472