Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 31 декабря 2012 г. N 1182
"Об утверждении Порядка публичной оценки регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Республике Татарстан, принимаемых (издаваемых) исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан"
В целях обеспечения реализации конституционных прав граждан, в том числе на участие в управлении государством, а также законных интересов граждан и хозяйствующих субъектов путем всесторонней оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов, принимаемых (издаваемых) исполнительными органами государственной власти, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Установить, что Министерство экономики Республики Татарстан является исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, уполномоченным проводить оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов, принимаемых (издаваемых) исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан.
2. Образовать при Министерстве экономики Республики Татарстан Экспертный совет по оценке регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Республике Татарстан, принимаемых (издаваемых) исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан.
3. Утвердить прилагаемые:
Порядок публичной оценки регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Республике Татарстан, принимаемых (издаваемых) исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан;
Положение об Экспертном совете по оценке регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Республике Татарстан, принимаемых (издаваемых) исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.
Премьер-министр |
И.Ш. Халиков |
Порядок
публичной оценки регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Республике Татарстан, принимаемых (издаваемых) исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 31 декабря 2012 г. N 1182)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с публичной оценкой регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Республике Татарстан, принимаемых (издаваемых) исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, возникающие в период с момента планирования разработки проекта упомянутого акта до прекращения его действия.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает правовые и организационные основы публичной оценки регулирующего воздействия действующего нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта Республики Татарстан, принимаемого (издаваемого) исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан.
1.3. Положения настоящего Порядка не применяются к отношениям, связанным с оценкой регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов:
содержащих элементы государственной тайны;
принимаемых (издаваемых) во исполнение международных обязательств или актов высшей юридической силы.
1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
Регулирующий орган - исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан, принявший либо планирующий принятие (издание) нормативного правового акта;
Уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан, наделенный полномочиями на проведение оценки регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Республике Татарстан;
Экспертный совет по оценке регулирующего воздействия - совет по оценке регулирующего воздействия при Уполномоченном органе, формируемый в установленном порядке (далее - Экспертный совет);
действующий нормативный правовой акт Республики Татарстан - нормативный правовой акт, принятый Кабинетом Министров Республики Татарстан или изданный исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, затрагивающий сферы деятельности в соответствии с функциями государственного управления второго уровня Кодификатора функций органов исполнительной власти Республики Татарстан*;
проект нормативного правового акта Республики Татарстан - проект нормативного правового акта, подлежащий утверждению Кабинетом Министров Республики Татарстан или исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, разработанный Регулирующим органом и затрагивающий сферы деятельности в соответствии с функциями государственного управления второго уровня Кодификатора функций органов исполнительной власти Республики Татарстан;
публичная оценка регулирующего воздействия действующего нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта в Республике Татарстан - определение проблем и целей регулирования, выбора альтернатив достижения этих целей для исключения излишнего и неэффективного регулирования с использованием научных, поддающихся последующей проверке техник, применяемых посредством всей доступной информации, а также с учетом различных мнений, полученных в ходе публичных консультаций, анализа издержек и выгод выбранных альтернатив (далее - оценка регулирующего воздействия);
предварительная оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта - оценка, проводимая Регулирующим органом в установленном порядке;
детальная (углубленная) оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта - оценка, проводимая Экспертным советом, с использованием материалов публичных консультаций в установленном порядке;
участники оценки регулирующего воздействия - Регулирующий орган, Уполномоченный орган, Экспертный совет, заинтересованные органы государственной власти, хозяйствующие субъекты, граждане, их объединения (группы) и (или) их представители, чьи права, обязанности или возможности реализации законных интересов возникают, изменяются или прекращаются в связи с вступлением в силу нормативного правового акта;
публичные консультации - форма участия в оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов, принимаемых (издаваемых) органами государственной власти, на социально-экономическое положение Республики Татарстан посредством проведения совещаний для обсуждения проекта нормативного правового акта и материалов предварительной оценки его регулирующего воздействия, к которым не ограничивается круг допущенных лиц;
ситуационный центр - подразделение Уполномоченного органа, оснащенное средствами моделирования, коммуникации и интерактивного представления информации, предназначенное для оперативного принятия управленческих решений, контроля и мониторинга социально-экономических объектов и процессов.
1.5. Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с оценкой регулирующего воздействия осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Республики Татарстан, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан и настоящим Порядком.
1.6. Основными принципами осуществления оценки регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых (издаваемых) исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, являются:
обеспечение открытости планов нормотворческой деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан;
обеспечение рассмотрения действующего нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта максимально возможным кругом лиц (включающим экспертов), прямо или косвенно затрагиваемых обсуждаемым актом в рассматриваемой сфере регулирования;
установление и соблюдение достаточных сроков для ознакомления участников оценки регулирующего воздействия с содержанием действующего нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта и материалов предварительной оценки регулирующего воздействия;
обязательность целевого информирования участников оценки регулирующего воздействия о разработке проекта нормативного правового акта и плановом сроке публичных консультаций по проекту;
публичность проведения консультаций с участниками оценки регулирующего воздействия;
обязательность обобщения результатов публичных консультаций с участием заинтересованных граждан, групп граждан и организаций и размещения их в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
учет Регулирующим органом выводов, содержащихся в заключении об оценке регулирующего воздействия, с оформлением неучтенных предложений отдельным документом, содержащим в числе прочего обоснование отказа от указанных предложений;
полная информированность лиц, принимающих окончательное решение о принятии (издании) нормативного правового акта, в отношении которого проведена процедура оценки регулирующего воздействия, о возможных последствиях такого решения;
порядок обжалования в Уполномоченный орган тех или иных действий лиц, принимающих решение о принятии (издании) нормативного правового акта.
2. Полномочия и порядок образования республиканских органов в области публичной оценки регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
2.1. Кабинет Министров Республики Татарстан:
утверждает Положение об Экспертном совете и его состав;
устанавливает требования к содержанию и форме материалов по предварительной оценке регулирующего воздействия;
утверждает методику проведения предварительной и детальной оценки регулирующего воздействия;
устанавливает порядок целевого информирования и сбора предложений участников оценки регулирующего воздействия.
2.2. Уполномоченный орган:
проводит мониторинг и формирует реестр экспертов и базу данных о предполагаемых участниках оценки регулирующего воздействия по каждой из функций государственного управления второго уровня в соответствии с Кодификатором функций органов исполнительной власти Республики Татарстан;
готовит предложения по составу Экспертного совета и осуществляет их публикацию (размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
вносит предложения по составу Экспертного совета на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан;
обеспечивает работу Экспертного совета;
обеспечивает работу официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
обеспечивает публикацию (размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") проектов нормативных правовых актов и материалов предварительной оценки регулирующего воздействия нормативного правового акта и иных материалов, связанных с оценкой регулирующего воздействия;
создает и обеспечивает работу ситуационного центра для проведения исследований при детальной оценке регулирующего воздействия;
обеспечивает проведение публичных консультаций.
2.3. Регулирующий орган:
планирует разработку концепции государственного регулирования;
определяет проблему, на решение которой направлено регулирование;
рассматривает различные варианты, которые позволяют достигнуть поставленной цели;
анализирует возможные последствия применяемого административного регулирования, направленного на решение проблемы;
оценивает выгоды и затраты реализации способа достижения целей регулирования для граждан, хозяйствующих субъектов, государства и общества в целом, в том числе количественные оценки;
сравнивает эти варианты и выбирает наилучший;
планирует принятие (издание) нормативного правового акта;
разрабатывает проект нормативного правового акта;
проводит предварительную оценку регулирующего воздействия нормативного правового акта в соответствии с установленными требованиями и методикой;
направляет проект нормативного правового акта и материалы предварительной оценки регулирующего воздействия нормативного правового акта в Уполномоченный орган.
2.4. Экспертный совет:
рассматривает проект концепции государственного регулирования или проект нормативного правового акта и материалы предварительной оценки регулирующего воздействия нормативного правового акта;
направляет проект нормативного правового акта на доработку в случае его несоответствия установленным требованиям;
выносит решение об одобрении проекта нормативного правового акта, необходимости детальной оценки регулирующего воздействия и проведении публичных консультаций, мотивированном отклонении проекта нормативного правового акта, мотивированном направлении его в регулирующий орган на доработку с учетом материалов публичных консультаций и детальной оценки регулирующего воздействия, если таковые были проведены к моменту принятия решения;
назначает срок проведения публичных консультаций;
утверждает состав рабочей группы, который формируется для каждого рассматриваемого действующего нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, и определяет ее руководителя из состава Экспертного совета для проведения детальной оценки регулирующего воздействия;
при необходимости привлекает к работе в составе рабочей группы внештатных экспертов.
2.5. Участники оценки регулирующего воздействия имеют право участвовать в оценке регулирующего воздействия в следующих формах:
направление замечаний и предложений;
участие в консультациях с разработчиками проекта нормативного правового акта, членами Экспертного совета, членами рабочей группы;
участие в деятельности рабочей группы при утверждении кандидатуры Экспертным советом;
участие в публичных консультациях;
оспаривание принятого проекта нормативного правового акта в суде в случае нарушения установленной процедуры оценки регулирующего воздействия.
3. Организация и осуществление оценки регулирующего воздействия
3.1. Председателем Экспертного совета назначается руководитель Уполномоченного органа.
3.2. Количественный состав Экспертного совета соответствует количеству функций государственного управления второго уровня Кодификатора функций органов исполнительной власти Республики Татарстан.
3.3. Реестр экспертов ведется Уполномоченным органом с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, а также иных участников оценки регулирующего воздействия.
3.4. Предложения по составу Экспертного совета формируются из реестра экспертов, публикуются (размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") и вносятся Уполномоченным органом на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан.
3.5. Оценка регулирующего воздействия, если иное не предусмотрено настоящим Порядком, включает следующие стадии:
стадия планирования и подготовки проекта концепции государственного регулирования - оценка регулирующего воздействия проводится в отношении целесообразности введения нового регулирования (предварительная оценка вариантов решения определенной проблемы (достижения цели) в рассматриваемой сфере);
стадия разработки проекта нормативного правового акта - оценка регулирующего воздействия проводится в отношении эффективности проекта нормативного правового акта с целью выявления положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп и противоречат целям регулирования;
стадия действующего нормативного правового акта - оценка регулирующего воздействия проводится в отношении результативности (достижения изначально поставленных целей) и эффективности (оправданности, с точки зрения выгод и издержек социальных групп) государственного регулирования с целью пересмотра, внесения изменений, отмены указанного акта или нормативного акта более высокого уровня.
3.6. Стадии планирования и подготовки проекта концепции государственного регулирования или разработки проекта нормативного правового акта включают следующие этапы:
планирование регулирования;
определение проблемы, на решение которой направлено регулирование;
идентификация различных вариантов, которые позволяют достигнуть поставленной цели;
анализ возможных последствий применяемого административного регулирования, направленного на решение проблемы;
оценка выгод и затрат реализации способа достижения целей регулирования для граждан, хозяйствующих субъектов, государства и общества в целом, в том числе количественные оценки;
сравнение этих вариантов и выбор наилучшего;
разработка проекта нормативного правового акта и материалов предварительной оценки регулирующего воздействия;
публикация проекта нормативного правового акта и материалов предварительной оценки регулирующего воздействия;
рассмотрение проекта нормативного правового акта и материалов предварительной оценки регулирующего воздействия Экспертным советом, принятие решения о целесообразности предложенного регулирования или о детальной оценке регулирующего воздействия, назначение ответственного эксперта и формирование рабочей группы, назначение срока проведения публичных консультаций;
выявление и целевое информирование участников оценки регулирующего воздействия;
проведение детальной оценки регулирующего воздействия рабочей группой Экспертного совета, включая консультации участников оценки регулирующего воздействия;
подготовка и проведение публичных консультаций;
публикация материалов публичных консультаций;
анализ материалов публичных консультаций, а также замечаний и предложений, поступивших в установленный срок после окончания консультаций;
принятие Экспертным советом решения о целесообразности предложенного регулирования.
3.7. Планирование принятия (издания) нормативного правового акта осуществляется Регулирующим органом не позднее, чем за три месяца до срока разработки проекта нормативного правового акта и материалов по предварительной оценке регулирующего воздействия.
3.8. Решение о принятии (издании) нормативного правового акта Регулирующим органом или план его нормотворческой деятельности подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования указанного акта, в трехдневный срок со дня принятия такого решения и размещается на соответствующем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.9. Публикация решения или плана, указанного в пункте 3.8 настоящего Порядка, должна содержать следующую информацию:
наименование проекта нормативного правового акта;
краткая пояснительная записка, содержащая предмет и предполагаемые способы регулирования;
срок разработки проекта нормативного правового акта и материалов по предварительной оценке регулирующего воздействия.
3.10. Со дня опубликования решения участники оценки регулирующего воздействия могут представить свои предложения в Уполномоченный орган.
3.11. Сбор предложений участников оценки регулирующего воздействия осуществляется в установленном порядке.
3.12. Проект нормативного правового акта и материалы предварительной оценки регулирующего воздействия рассматриваются членом или членами Экспертного совета, ответственными за правовое регулирование соответствующих проекту функций государственного (муниципального) управления, которые готовят проект решения Экспертного совета.
К проекту решения прилагается полный перечень экспертов по соответствующим проекту функциям государственного (муниципального) управления, включенным в реестр, перечень экспертов, участвующих в подготовке решения, и поступившие заявки на участие в деятельности рабочей группы от участников оценки регулирующего воздействия.
3.13. Экспертный совет принимает одно из следующих решений о:
целесообразности предложенного регулирования и направлении проекта нормативного правового акта на согласование в установленном порядке;
необходимости детальной оценки регулирующего воздействия и формировании рабочей группы, составе рабочей группы, о руководителе рабочей группы и сроке проведения публичных консультаций.
3.14. Срок проведения публичных консультаций со дня принятия решения Экспертным советом не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
3.15. В состав рабочей группы в обязательном порядке включаются представители исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, в которые рассматриваемый проект нормативного правового акта направляется на согласование в соответствии с установленным порядком.
3.16. Все решения и иные материалы Экспертного совета (например, протоколы, стенограммы публичных консультаций, предложения, экспертные заключения, в том числе не принятые в ходе принятия решения) размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.17. Уполномоченный орган формирует перечень предполагаемых участников оценки регулирующего воздействия по данным мониторинга, предложениям членов рабочей группы и предложениям (заявкам), поступившим в Уполномоченный орган, с момента публикации решения об издании (принятии) нормативного правового акта регулирующим органом или плана его нормотворческой деятельности.
3.18. Участники оценки регулирующего воздействия информируются обо всех мероприятиях по оценке регулирующего воздействия.
3.19. Детальная оценка регулирующего воздействия производится в соответствии с утвержденной Уполномоченным органом методикой.
3.20. Решение о проведении публичных консультаций, принятое Экспертным советом, в трехдневный срок со дня принятия такого решения размещается на соответствующем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с материалами предварительной оценки регулирующего воздействия.
3.21. Информационное сообщение о проведении публичных консультаций включает в себя наименование проекта нормативного правового акта, подлежащего публичному обсуждению, информацию о времени, месте проведения публичных консультаций, адрес для направления заявок на участие в публичных консультациях.
3.22. Уполномоченный орган производит адресную рассылку информационного сообщения о проведении публичных консультаций исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан, в которые рассматриваемый проект нормативного правового акта направляется в соответствии с установленным порядком на согласование, и иным участникам оценки регулирующего воздействия, включенным в перечень в соответствии с пунктом 3.17 настоящего Порядка.
3.23. В публичных консультациях обязательно принимают участие:
участники оценки регулирующего воздействия, которым в соответствии с действующим Порядком проект нормативного правового акта должен быть направлен на согласование;
член Экспертного совета - руководитель рабочей группы;
члены рабочей группы;
представитель регулирующего органа.
3.24. Уполномоченный орган оформляет протоколы публичных консультаций, которые составляются на основе стенограмм, представленных предложений и замечаний физических и юридических лиц.
Указанные протоколы должны содержать:
состав информационных и демонстрационных материалов;
состав участников публичных консультаций;
краткое изложение обоснованных предложений участников публичных консультаций.
Участники публичных консультаций могут не позднее двух дней после проведения обсуждения документации представлять в письменном виде для включения в протокол свои аргументированные предложения и обоснованные замечания. Срок оформления протокола публичных консультаций составляет пять дней.
Протокол подписывается участниками публичных консультаций в срок не более двух дней по завершении его оформления. Подписание протокола участниками публичных консультаций, внесшими свои замечания и предложения, является обязательным.
3.25. На основании протокола публичных консультаций и представленных в десятидневный срок после окончания консультаций письменных замечаний и предложений рабочая группа готовит заключение о результатах публичных консультаций, которое публикуется Уполномоченным органом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", совместно с предложениями, которые по решению рабочей группы не были использованы в окончательной редакции проекта.
3.26. Хранение протоколов публичных консультаций, обсуждений (документации) осуществляется Уполномоченным органом.
3.27. С учетом заключения о результатах публичных консультаций Экспертный совет принимает решение об одобрении, мотивированном отклонении проекта нормативного правового акта или мотивированном направлении его в регулирующий орган на доработку с учетом материалов публичных консультаций и детальной оценки регулирующего воздействия.
3.28. Стадия действующего нормативного правового акта включает этапы, предусмотренные пунктом 3.6 настоящего Порядка.
Дополнительно осуществляются:
сопоставление данных подготовленного на стадии разработки проекта нормативного правового акта заключения об оценке регулирующего воздействия проекта указанного акта с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования;
принятие Экспертным советом решения о целесообразности действующего регулирования, либо его изменения (или отдельных его положений), либо отмены.
3.29. Порядок постоянного мониторинга фактического регулирующего воздействия принятых нормативных правовых актов на состояние сферы регулирования, формирования и ведения информационной и аналитической базы проведения оценок и соответствующей публичной отчетности утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
* Кодификатор функций органов исполнительной власти Республики Татарстан утвержден постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.05.2006 N 220
Положение
об Экспертном совете по оценке регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Республике Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 31 декабря 2012 г. N 1182)
1. Общие положения
1.1. Экспертный совет по оценке регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Республике Татарстан (далее - Экспертный совет) создается с целью оценки регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и принятия решения о целесообразности принятия нормативных правовых актов или действующего нормативного регулирования.
1.2. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, а также настоящим Положением.
1.3. Экспертный совет при осуществлении возложенных на него задач взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, правительственными и межведомственными комиссиями, советами, общественными объединениями, экспертными сообществами и другими организациями.
2. Задачи Экспертного совета
2.1. Основными задачами Экспертного совета являются:
рассмотрение действующего нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта и материалов предварительной оценки регулирующего воздействия нормативного правового акта и определение соответствия его установленным требованиям;
вынесение решений об одобрении действующего нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, необходимости детальной оценки регулирующего воздействия и проведении публичных консультаций, мотивированном отклонении проекта нормативного правового акта, мотивированном направлении его разработчику проекта на доработку (или отмене, изменении действующего нормативного правового акта) с учетом материалов публичных консультаций и детальной оценки регулирующего воздействия, если таковые были проведены к моменту принятия решения.
3. Полномочия Экспертного совета
3.1. Экспертный совет осуществляет следующие полномочия:
утверждает состав рабочей группы и определяет ее руководителя из состава Экспертного совета для проведения детальной оценки регулирующего воздействия;
запрашивает у исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и иных организаций в установленном действующим законодательством порядке материалы и документы, необходимые для проведения экспертизы;
назначает срок проведения публичных консультаций;
при необходимости привлекает к работе в составе рабочей группы внешних экспертов;
осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные законодательством и необходимые для осуществления экспертной деятельности.
3.2. Члены Экспертного совета имеют право:
участвовать в мероприятиях, проводимых Экспертным советом, в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
вносить предложения, замечания и поправки к проектам планов работы Экспертного совета, повестке дня и порядку ведения его заседаний;
знакомиться с представленными в Экспертный совет документами, касающимися рассматриваемых проблем, высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколам заседаний Экспертного совета;
использовать в своей работе информацию аналитические и иные материалы, полученные в результате экспертной деятельности.
3.3. Члены Экспертного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании. В случае несогласия с принятым решением они имеют право высказывать свое мнение, которое приобщается к протоколу Экспертного совета.
3.4. По рассмотренным вопросам Экспертный совет и рабочие группы принимают решения, которые оформляются протоколами.
3.5. Решения Экспертного совета и рабочих групп принимаются, общим согласием. На основании предложения члена Экспертного совета по решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов, участвующих в заседании Экспертного совета.
4. Состав Экспертного совета
4.1. В состав Экспертного совета входят: председатель Экспертного совета, заместитель председателя Экспертного совета и члены Экспертного совета.
4.2. Отбор кандидатов в члены Экспертного совета осуществляется на основе гласности и добровольном участии в работе Экспертного совета.
4.3. При осуществлении процедуры отбора (рейтингования) кандидатов в члены Экспертного совета могут учитываться наличие ученой степени и (или) звания, почетной степени и (или) звания, количество публикаций в научных журналах и иных средствах массовой информации, включая социальные сети, участие в деятельности общественных организаций, высших учебных заведений и научных институтов, а также признанный авторитет в профессиональном сообществе и репутация ответственного эксперта.
4.4. Членами Экспертного совета не могут быть лица, замещающие государственные должности Республики Татарстан, муниципальные должности, должности государственной гражданской и муниципальной службы.
4.5. Члены Экспертного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.
4.6. Порядок формирования Экспертного совета включает в себя три этапа.
На первом этапе исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан направляют в исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан, наделенный полномочиями на проведение оценки регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Республике Татарстан (далее - Уполномоченный орган) предложения о кандидатурах для включения их в первый состав Экспертного совета. Предложения о кандидатурах направляются в соответствии с функциями исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, прилагаемыми к настоящему положению. Предложения должны содержать не менее одного эксперта по каждой из упомянутых функций.
Уполномоченный орган рассматривает предложения и утверждает из указанных кандидатур 39 членов Экспертного совета. Информация о них размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На втором этапе Уполномоченный орган на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещает информацию о втором этапе отбора экспертов в состав Экспертного совета и анкету кандидата (для заполнения в электронном виде). Одновременно соответствующая информация направляется в исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований с населением свыше 500 тыс. человек, Общественную палату Республики Татарстан, общественные советы при исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан, политические партии, Академию наук Республики Татарстан, научно-образовательные кластеры Республики Татарстан, общественные объединения предпринимателей и профессиональные союзы, общественные объединения, а также ведущие республиканские средства массовой информации.
Каждый из указанных исполнительных органов государственной власти, объединений, учреждений и организаций может представить до 10 кандидатов в Экспертный совет.
Если по каким-либо функциям не представлено ни одного кандидата, проводится повторный отбор кандидатов по этим функциям.
Из общего числа представленных кандидатур Уполномоченный орган формирует предварительный состав Реестра экспертов (далее - Реестр).
На третьем этапе эксперты, включенные в предварительный состав Реестра, проводят открытое голосование (рейтингование) в онлайн-режиме. Каждый из экспертов может проголосовать только за одного кандидата по каждой из функций государственного управления для включения в действующий состав Экспертного совета и всего за пять таких кандидатов для включения в постоянный состав Реестра. Если предварительный состав Реестра содержит более 10 кандидатур на одну функцию государственного управления, исключаются кандидаты, набравшие меньшее число голосов. По итогам голосования выявляется 390 кандидатов, набравших наибольшее количество голосов.
Изменение количественного состава Реестра осуществляется решением Кабинета Министров Республики Татарстан по предложению Уполномоченного органа при изменении количества функций государственного управления.
Председатель Экспертного совета направляет на утверждение Премьер-министру Республики Татарстан 39 кандидатур, набравших наибольшее количество голосов, которые сменяют состав, утвержденный Уполномоченным органом на первом этапе.
Председатель Экспертного совета организует деятельность Экспертного совета до завершения его формирования.
4.7. В дальнейшем Экспертный совет формируется на принципах ежегодной ротации. Состав Экспертного совета обновляется на 20 процентов 1 раз в год в следующем порядке:
члены Экспертного совета по итогам календарного года определяют голосованием (рейтингованием) эффективность работы друг друга в рамках Экспертного совета. Каждый член Экспертного совета может проголосовать не более чем за 39 членов Экспертного совета;
члены Экспертного совета, набравшие наименьшее количество голосов, выводятся из его состава;
проводится голосование по части состава Реестра, соответствующей функциям государственного управления, эксперты по которым выведены из состава Экспертного совета.
Срок полномочий Экспертного совета составляет 5 лет со дня формирования полного состава Экспертного совета.
5. Порядок проведения заседаний и принятия решений Экспертным советом
5.1. Председатель Экспертного совета организует работу Экспертного совета, формирует рабочие группы.
Заседание Экспертного совета считается правомочным, если в нем принимают участие более половины всех членов Экспертного совета.
5.2. Председатель Экспертного совета:
осуществляет общее руководство работой Экспертного совета, проводит заседания Экспертного совета и при необходимости рабочих групп, а также осуществляет общий контроль за выполнением планов работы и исполнением решений Экспертного совета;
создает условия для коллективного обсуждения и решения вопросов, внесенных на рассмотрение Экспертного совета.
5.3. В отсутствие председателя Экспертного совета обязанности по их решению возлагаются на его заместителя.
5.4. Работа Экспертного совета осуществляется на регулярной основе. Заседания Экспертного совета проводятся председателем Экспертного совета не реже 1 раза в месяц.
5.5. К работе Экспертного совета могут быть привлечены эксперты, включенные в Реестр, но не вошедшие в действующий состав Экспертного совета, а также эксперты при наличии соответствующих решений председателя Экспертного совета.
5.6. Член Экспертного совета:
участвует в заседаниях Экспертного совета и голосует за принятие решения;
возглавляет рабочую группу по решению Экспертного совета;
в рамках курируемого направления ведет перечень экспертов, предполагаемых участников оценки регулирующего воздействия.
5.7. Член Экспертного совета - руководитель рабочей группы:
вносит предложения по составу рабочей группы;
руководит рабочей группой;
вносит на рассмотрение Экспертного совета материалы оценки регулирующего воздействия;
участвует в консультациях с участниками оценки регулирующего воздействия.
5.8. План работы Экспертного совета является публичным и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.9. Организационно-техническое обеспечение заседаний Экспертного совета и рабочих групп осуществляется Уполномоченным органом.
5.10. Экспертный совет имеет бланк со своим наименованием.
Приложение
к Положению об Экспертном совете по оценке
регулирующего воздействия действующих нормативных
правовых актов в Республике Татарстан и проектов
нормативных правовых актов в Республике Татарстан
Функции государственного управления
N п/п |
Код |
Наименование функции государственного управления |
1 |
01.01 |
Социально-экономическое программирование |
2 |
01.02 |
Управление государственными финансами |
3 |
01.03 |
Управление внешнеэкономической деятельностью Республики Татарстан и деятельностью в области отношений с соотечественниками |
4 |
01.04 |
Управление архитектурным делом |
5 |
01.05 |
Управление градостроительством |
6 |
01.06 |
Управление в области использования природных ресурсов, охраны окружающей природной среды |
7 |
01.07 |
Управление имуществом, находящимся в собственности Республики Татарстан |
8 |
01.08 |
Лицензирование видов деятельности, закрепленных за органами исполнительной власти Республики Татарстан |
9 |
01.09 |
Регулирование цен (тарифов) |
10 |
01.10 |
Государственное регулирование инвестиционной деятельности |
11 |
01.11 |
Управление развитием инновационной деятельности |
12 |
01.12 |
Управление научной и научно-технической деятельностью |
13 |
01.13 |
Управление трудом в установленном порядке |
14 |
01.14 |
Управление энерго- и ресурсосбережением |
15 |
01.15 |
Управление информатизацией |
16 |
01.16 |
Обеспечение государственной поддержки деятельности общественных объединений |
17 |
01.17 |
Регулирование отношений в области благотворительной деятельности |
18 |
01.18 |
Управление развитием инвестиционной деятельности в сфере государственно-частного партнерства и частных инвестиций |
19 |
02.01 |
Управление в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности |
20 |
02.02 |
Управление обеспечением охраны общественного порядка |
21 |
02.03 |
Обеспечение исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности, включая обеспечение организации альтернативной гражданской службы |
22 |
02.04 |
Управление в сфере юстиции |
23 |
02.05 |
Контроль за деятельностью уголовно-исполнительной системы |
24 |
02.06 |
Управление в области мобилизационной подготовки и мобилизации |
25 |
03.01 |
Управление промышленностью |
26 |
03.02 |
Управление сельским хозяйством |
27 |
03.03 |
Управление транспортным комплексом в установленном порядке |
28 |
03.04 |
Управление связью в установленном порядке |
29 |
03.05 |
Регулирование обеспеченности внутреннего товарного рынка отдельными товарами, услугами |
30 |
03.06 |
Реализация, обеспечение и защита прав потребителей в установленном порядке |
31 |
03.07 |
Обеспечение в установленном порядке взаимодействия органов исполнительной власти Республики Татарстан с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам социально-экономического сотрудничества |
32 |
04.01 |
Управление в установленном порядке обеспечением прав граждан на жилище и предоставлением потребителям качественных жилищно-коммунальных услуг |
33 |
04.02 |
Управление здравоохранением |
34 |
04.03 |
Регулирование отношений в области культуры (в том числе искусства, кинематографии, охраны и использования историко-культурного наследия), содействие укреплению взаимопонимания и терпимости между религиозными объединениями различных вероисповеданий |
35 |
04.04 |
Управление в области физкультуры, спорта, туризма |
36 |
04.05 |
Управление образованием |
37 |
04.06 |
Управление социальной защитой |
38 |
04.07 |
Управление в области реализации государственной молодежной политики |
39 |
04.08 |
Организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 31 декабря 2012 г. N 1182 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Татарстан и экспертизы нормативных правовых актов Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 14, 19 февраля 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 марта 2023 г. N 378
Изменения вступают в силу с 30 марта 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 января 2023 г. N 21
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 декабря 2021 г. N 1261
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2021 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 июня 2019 г. N 512
Изменения вступают в силу с 26 июня 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 4 июля 2016 г. N 457
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 декабря 2014 г. N 948
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 июля 2013 г. N 511