Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Участники бюджетного процесса и их бюджетные полномочия
1. Участниками бюджетного процесса являются:
1) Глава Бугульминского муниципального района;
2) Совет Бугульминского муниципального района;
3) Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района (далее - Исполнительный комитет);
4) Руководитель Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района (далее - Руководитель Исполнительного комитета);
5) Финансово-бюджетная палата Бугульминского муниципального района (далее - Финансово-бюджетная палата);
6) Контрольно-счетная палата Бугульминского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата);
7) Министерство финансов Республики Татарстан (территориальный орган Департамента казначейства)
8) главные распорядители, распорядители бюджетных средств;
9) главные администраторы, администраторы доходов бюджета;
10) главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
11) получатели бюджетных средств.
2. Глава Бугульминского муниципального района определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Бугульминского муниципального района (далее - район).
3. Совет Бугульминского муниципального района:
1) рассматривает и утверждает бюджет района и отчет о его исполнении;
2) принимает планы и программы развития района, утверждает отчеты об их исполнении;
3) утверждает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета района;
4) вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных законодательством;
5) принимает решения о целях, формах, суммах заимствований;
6) осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета района;
7) устанавливает порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, Уставом Бугульминского муниципального района (далее - Устав района) и другими муниципальными правовыми актами Бугульминского района (далее - муниципальные правовые акты);
8) определяет порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов из бюджета района;
9) определяет порядок и условия предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
10) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района;
11) определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных и иных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
12) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства, Уставом района, иными муниципальными правовыми актами.
Решением Совета Бугульминского муниципального района РТ от 11 июня 2013 г. N 1 часть 4 статьи 5 настоящего приложения изложена в новой редакции
4. Исполнительный комитет:
1) обеспечивает составление проекта бюджета района, исполнение бюджета района;
2) представляет на утверждение Совета района проект решения Совета района о бюджете района и отчет о его исполнении;
3) распоряжается финансовыми ресурсами Исполнительного комитета;
4) несет ответственность за исполнение бюджета района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет района, а также договоры о предоставлении средств бюджета района на возвратной основе;
6) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств района;
7) устанавливает порядок списания задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Бугульминского муниципального района;
8) осуществляет другие полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
5. Руководитель Исполнительного комитета:
1) вносит в установленном порядке в Совет района проекты решений Совета района об утверждении планов и программ социально-экономического развития района, об утверждении отчетов об их исполнении;
2) вносит в Совет Бугульминского муниципального района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
3) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Республики Татарстан и настоящим Положением.
6. Финансово-бюджетная палата:
1) осуществляет составление проекта бюджета района, исполнение бюджета района;
2) составляет и уточняет сводную бюджетную роспись бюджета района;
3) ведет реестр расходных обязательств района;
4) получает от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета района и отчета об исполнении бюджета района;
5) подготавливает договоры о предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий района в соответствии с решением Совета района о бюджете района:
6) проводит проверки финансового состояния получателей средств бюджета района, получателей бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;
7) осуществляет ведение муниципальной долговой книги района;
8) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета района;
9) осуществляет операции со средствами бюджета района;
10) составляет отчет об исполнении бюджета района;
11) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета района предоставления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
12) получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета района;
13) выносит предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета района с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;
14) списывает в установленном порядке, в том числе по предписаниям органов финансового контроля района, средства с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
15) списывает в соответствии с бюджетным законодательством со всех счетов получателей бюджета района средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
16) применяет к главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета района меры ответственности, предусмотренные законодательством и соответствующими договорами;
17) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района;
18) определяет и утверждает для главных распорядителей, распорядителей и прямых получателей средств лимит бюджетных обязательств;
19) определяет порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
20) осуществляет взаимоотношения с Министерством финансов Республики Татарстан, Федеральной налоговой службой, Управлением Федерального казначейства по Республике Татарстан по бюджетным вопросам;
21) осуществляет текущий анализ социально-экономического развития района;
22) участвует в разработке прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
23) участвует в составлении прогноза сводного финансового баланса района;
24) участвует в составлении адресной инвестиционной программы;
25) вносит предложения по распределению средств на капитальное строительство;
26) определяет порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве способа обеспечения исполнения обязательств юридического лица и муниципального образования по возврату бюджетного кредита;
27) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Республики Татарстан, Уставом района, иными муниципальными правовыми актами.
7. Контрольно-счетная палата:
1) осуществляет контроль за исполнением бюджета района;
2) готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района;
3) проводит экспертизу проекта бюджета района, долгосрочных целевых программ;
4) осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
8. Министерство финансов Республики Татарстан (территориальный орган Департамента казначейства):
1) осуществляет методологическое руководство в области исполнения бюджета района;
2) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
3) взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
4) взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
5) в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
6) взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
Решением Совета Бугульминского муниципального района РТ от 11 июня 2013 г. N 1 часть 9 статьи 5 настоящего приложения изложена в новой редакции
9. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом, условий, установленных при их предоставлении;
11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12.1) отвечает от имени муниципального района по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
10. Распорядитель бюджетных средств:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
11. Главный администратор доходов бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
Решением Совета Бугульминского муниципального района РТ от 11 июня 2013 г. N 1 часть 12 статьи 5 настоящего приложения изложена в новой редакции
12. Администратор доходов бюджета:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
13. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
14. Администратор источников финансирования дефицита бюджета:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
15. Получатель бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.