Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сколько времени может храниться отремонтированный товар в сервисном центре бесплатно? Можно ли устанавливать плату за хранение по истечении бесплатного срока хранения (если таковой существует)? По истечении какого срока можно утилизировать товар, который не забрали?
Согласно ст. 889 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ):
1. Хранитель обязан хранить вещь в течение обусловленного договором хранения срока.
2. Если срок хранения договором не предусмотрен и не может быть определен исходя из его условий, хранитель обязан хранить вещь до востребования ее поклажедателем.
3. Если срок хранения определен моментом востребования вещи поклажедателем, хранитель вправе по истечении обычного при данных обстоятельствах срока хранения вещи потребовать от поклажедателя взять обратно вещь, предоставив ему для этого разумный срок. Неисполнение поклажедателем этой обязанности влечет последствия, предусмотренные статьей 899 настоящего Кодекса.
Таким образом, по истечении срока хранения и после требования забрать товар сервисный центр вправе продать его.
Согласно ч. 4 ст. 896 ГК РФ если по истечении срока хранения находящаяся на хранении вещь не взята обратно поклажедателем, он обязан уплатить хранителю соразмерное вознаграждение за дальнейшее хранение вещи.
Это правило применяется и в случае, когда поклажедатель обязан забрать вещь до истечения срока хранения.
Товар может храниться в сервисном центре бесплатно в срок, установленный договором хранения, а далее - за вознаграждение.
Согласно ст. 899 ГК РФ:
1. По истечении обусловленного срока хранения или срока, предоставленного хранителем для обратного получения вещи на основании пункта 3 статьи 889 настоящего Кодекса, поклажедатель обязан немедленно забрать переданную на хранение вещь.
2. При неисполнении поклажедателем своей обязанности взять обратно вещь, переданную на хранение, в том числе при его уклонении от получения вещи, хранитель вправе, если иное не предусмотрено договором хранения, после письменного предупреждения поклажедателя самостоятельно продать вещь по цене, сложившейся в месте хранения, а если стоимость вещи по оценке превышает сто установленных законом минимальных размеров оплаты труда, продать ее с аукциона в порядке, предусмотренном статьями 447-449 настоящего Кодекса.
Таким образом, сервисный центр вправе продать товар в случае, если заказчик ее не забирает после письменного требования, если иное не предусмотрено договором.
Согласно ст. 902 ГК РФ убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются хранителем в соответствии со статьей 393 настоящего Кодекса, если законом или договором хранения не предусмотрено иное.
То есть, сервисный центр должен возместить убытки за повреждение, утрату вещи. Поэтому утилизация товар является недопустимым условием договора.
Р. Григорьев
Правовед.RU
12 октября 2014 г.
<< Статья 15. Статус и порядок формирования территориальных комиссий |
Статья 17. >> Организация деятельности комиссий |
|
Содержание Избирательный кодекс РТ от 7 мая 2007 г. N 21-ЗРТ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.